Предохранители (основная коробка предохранителей в салоне)
Примечание: Сила тока и защищаемая предохранителем цепь может изменяться в зависимости от года выпуска автомобиля. При необходимости для получения информации см. руководство владельца автомобиля или обращайтесь к дилерам.
Предохранитель | Сила тока (А) | Цвет | Защищаемая цепь |
19 | 7.5 | Коричневый | Электрообогрев зеркал |
20 | 10 | Голубой | Электродвигатель стеклоочистителя переднего/заднего стекла (прерыватель цепи) |
21 | 30 | Салатный | Стеклоподъемники (только передние) |
21 | 40 | Оранжевый | Передние и задние стеклоподъемники |
22 | 7.5 | Коричневый | Модуль АБС |
23 | 15 | Голубой | Свет заднего хода |
24 | 15 | Голубой | Стоп-сигналы |
25 | 20 | Желтый | Система центральной блокировки/система двойного запирания/ система предотвращения кражи |
26 | 20 | Желтый | Противотуманные фары |
27 | 15 | Голубой | Прикуриватель |
28 | 30 | Салатный | Омыватели фар |
29 | 30 | Салатный | Обогреватель заднего стекла (слева) |
30 | 7.5 | Коричневый | Внутреннее освещение и дополнительная система контроля параметров автомобиля |
31 | 7.5 | Коричневый | Освещение приборной панели |
32 | 7.5 | Коричневый | Радио |
33 | 7.5 | Коричневый | Передний и задний указатели поворота (слева) |
34 | 7.5 | Коричневый | Внутреннее освещение и электронные часы |
35 | 7.5 | Коричневый | Передний и задний указатели поворота (справа) |
36 | 30 | Салатный | Подушка безопасности |
37 | 30 | Салатный | Вентилятор отопителя |
38 | 7.5 | Коричневый | Адаптивная подвеска |
Для Ford Mondeo 3 поколения
№ | А | Назначение |
1 | 30 | Система АБС |
2 | 50 | Реле зажигания |
3 | 60 | Подогрев двигателя (дизель) |
4 | 30 | Обогрев заднего стекла |
5 | 20 | Подогрев сидений |
6 | 40 | Вентилятор отопителя |
7 | 50 | Главное питание |
8 | 60 | Вентилятор системы охлаждения и реле предварительного подогрева |
9 | 20 | Реле ЭБУ |
10 | 40 | Вентилятор системы охлаждения |
11 | 30 | Обогрев лобового стекла |
12 | — | — |
13 | 30 | Обогрев лобового стекла |
14 | — | — |
15 | 3 | Обогрев лобового стекла |
16 | 7.5 | Левый ближний свет (обычные фары) |
20 | левый ближний свет (ксенон) | |
17 | 10 | АКПП |
18 | 7.5 | Правый ближний свет (обычные фары) |
20 | Правый ближний свет (ксенон) | |
19 | — | — |
20 | 20 | Система АБС |
21 | 15 | Переключатель освещения |
22 | 20 | Реле омывателя фар |
23 | 7.5 | Резервный АКБ системы (ST220) |
20 | Вспомогательный подогреватель (дизель) | |
24 | 20 | Центральный замок |
25 | 15 | Сигнализация и поворотники |
26 | 20 | Гудок реле |
27 | 15 | Реле топливного насоса, обогрев лобового стекла |
28 | 20 | Замок зажигания |
29 | 30 | Реле стартера |
30 | 7.5 | Генератор |
31 | 7.5 | Кондиционер |
32 | 3 | АКПП, блок управления мотором |
33 | 7.5 | Реле ЭБУ |
34 | — | Диод электронного модуля (ЕЕС) |
35 | — | Диод муфты компрессора кондиционера |
36 | — | Диод вентилятора охлаждения |
37 | 15 | Датчик кислорода |
38 | — | — |
39 | — | |
40 | 7.5 | Датчик скорости, клапаны управления мотора |
41 | — | — |
42 | 10 | Блок управления двигателя (бензин) |
15 | Блок управления двигателя (дизель) |
Обратите внимание, что назначение элемента часто зависит от комплектации, например, есть отличия для бензиновых и дизельных моторов, а также от типа фар. В этом блоке располагаются фактически несколько реле:
Реле | |
R1 | Ближний свет |
R2 | Обогреватель лобового стекла |
R3 | Гудок |
R4 | Топливный насос |
R5 | Реле ЭБУ |
R6 | Реле кондиционера |
R7 | Реле вентилятора системы охлаждения |
R8 | Реле вспомогательного подогрева (дизель)Реле фонарей заднего хода (ST220 с АКПП) |
R9 | Реле вентилятора охлажденияРеле фонарей заднего хода (дизель с АКПП) |
R10 | Реле стартера |
В салоне предохранители в «Форд-Мондео» третьего поколения находятся с левой стороны от руля. Необходимо снять защитную крышку, где представлены остальные предохранители:
№ | А | Назначение |
60 | 25 | Стеклоподъемники с левой стороны |
61 | 25 | Стеклоподъемники с правой стороны |
62 | 15 | Передние противотуманные фары, задний противотуманный свет |
63 | 7.5 | Габаритные огни с правой стороны |
64 | 7.5 | Габаритные огни с левой стороны |
65 | 7.5 | Кондиционер |
66 | 30 | Электропривод водительского сидения |
67 | 7.5 | Сигнализация |
68 | 15 | Прикуриватель |
69 | 7.5 | Аудио система, комбинация приборов |
70 | 15 | Задняя розетка (универсал) |
71 | 10 | Мультимедийная система для задних пассажиров |
72 | 20 | Радио |
73 | 20 | Люк |
74 | 20 | Разъем прицепа |
75 | 7.5 | Электропривод зеркал |
76 | 7.5 | Кондиционер |
77 | 7.5 | Система АБС, трэкшн контроль |
78 | 7.5 | Комбинация приборов, подушки безопасности |
79 | — | — |
80 | 7.5 | АКПП, лампы заднего хода |
81 | 7.5 | Датчик температуры, АКПП, датчик для подушки безопасности пассажира |
82 | 7.5 | Круиз контроль, кондиционер, подогрев системы омывателя стекол, вспомогательный подогреватель |
83 | 15 | Подогрев сидений |
84 | 20 | Дневные ходовые огни |
85 | 7.5 | Левый дальний свет |
86 | 7.5 | Правый дальний свет |
87 | — | — |
88 | 15 | Дневные ходовые огни |
89 | 7.5 | Подушки безопасности |
90 | 15 | Задний стеклоочиститель |
91 | 7.5 | Стеклоподъемники, люк, зеркало с затемнением |
92 | 20 | Разъем прицепа |
93 | 10 | Лампы стоп-сигнала, реле отопителя |
94 | 20 | Стеклоподъемники, люк, зеркало с затемнением |
95 | 7.5 | Ближний свет, реле омывателя фар |
96 | — | — |
97 | 7.5 | Освещение номерного знака, освещение бордачка, CTU |
98 | 7.5 | Электропривод зеркал, обогрев зеркал |
99 | 7.5 | Освещение салона |
10 | Освещение салона (фейслифтовые модели) | |
100 | 7.5 | Мультимедийная система (встроен в мультимедийный модуль) |
101 | 3 | CD-чейнджер (под пассажирским передним сиденьем) |
Таким образом, в машине установлено больше 100 предохранителей. В салоне также имеются и реле:
Реле | |
R1 | Реле дальнего света |
R2 | Реле ближнего света |
R3 | Реле стеклоочистителя |
R4 | Реле зажигания |
R5 | Реле обогрева заднего стекла |
R6 | Реле отопителя |
R7 | Реле вспомогательных цепей зажигания |
Блок под капотом
Находится рядом с бочком омывающей жидкости, под защитной крышкой.
Описание
Вариант 1
F1 | 10А Система снижения токсичности выхлопа |
F2 | 15А Система снижения токсичности выхлопа |
F3 | 15А Система снижения токсичности выхлопа |
F4 | 10А Система снижения токсичности выхлопа |
F5 | 30А Испаритель фильтра продуктов сгорания дизельного топлива, Система управления свечей предпускового подогрева |
F6 | 3А Антиблокировочная система тормозов. Поддержание устойчивости. Зажигание |
F7 | 7,5А Модуль управления силовым агрегатом |
F8 | 20А Вентилятор охлаждения |
F9 | 30А Левый стеклоочиститель ветрового стекла |
F10 | 30А Правый стеклоочиститель ветрового стекла |
F11 | 10А Муфта компрессора системы кондиционирования |
F12 | 20А Свеча предпускового подогрева испарителя фильтра продуктов сгорания дизельного топлива |
F13 | Резерв |
F14 | 30А Система снижения токсичности выхлопа — зажигание |
F15 | Не используется |
F16 | Не используется |
F17 | Не используется |
F18 | 40А Антиблокировочная система тормозов, насос системы поддержания устойчивости |
F19 | 30А Соленоид стартера |
F20 | 60А Свечи накаливания |
F21 | 60А Реле 3 зажигания |
F22 | Резерв |
F22 | Резерв |
F23 | Резерв |
F24 | 7,5А Топливный насос высокого давления |
F25 | Резерв |
F26 | Резерв |
F27 | Резерв |
F28 | Резерв |
F29 | Резерв |
F30 | 40А Вентилятор 1 системы охлаждения |
F31 | 40А Вентилятор 2 системы охлаждения |
F32 | 60А Электродвигатели (два) стеклоочистителей ветрового стекла |
F33 | 20А Запуск-остановка вспомогательного водяного насоса |
F34 | Резерв |
F35 | 15А Источник питания системы управления силовым агрегатом |
F36 | 15А Датчик NOXI 2 |
F37 | 7,5А Клапан управления обьемом |
F38 | 7,5А Датчик массового расхода воздуха |
F39 | 15А Испаритель топлива дизельного насоса |
Реле | |
R1 | Зажигание |
R2 | Стартер |
R3 | Стеклоочиститель заднего окна |
R4 | Не используется |
R5 | вентилятор охлаждения |
R6 | Стеклоочиститель ветрового стекла — включение и выключение |
R7 | Стеклоочиститель ветрового стекла — низкая и высокая скорость работы |
R8 | Не используется |
R9 | Не используется |
R10 | Муфта компрессора системы кондиционирования |
R11 | Свеча предпускового подогрева топлива системы испарителя |
R12 | Топливный насос высокого давления |
R13 | Насос привода на все колеса |
R14 | Система Econetic |
R15 | Вентиляторы системы охлаждения: высокоскоростной и низкоскоростной |
R16 | Система снижения токсичности выхлопа |
R17 | Модуль управления силовым агрегатом |
R18 | Вентилятор системы охлаждения — высокоскоростной |
Вариант 2
F1 | 5А Выключение звука радиоприемника |
F2 | Резерв |
F3 | Резерв |
F4 | Резерв |
F5 | Резерв |
F6 | 15А Датчик оксидов азота |
F7 | 15А Датчик твердых частиц |
F8 | 20А Высокоскоростной вентилятор системы охлаждения |
F9 | Резерв |
F10 | Резерв |
F11 | Резерв |
F12 | Резерв |
F13 | Резерв |
F14 | Резерв |
F15 | Резерв |
F16 | Резерв |
F17 | Резерв |
F18 | 40A Вентилятор 2 системы охлаждения |
F19 | 40/60A вентилятор системы охлаждения |
F20 | 40A Система снижения токсичности выхлопа |
F21 | 40А Свеча предпускового подогрева 2 |
F22 | 40А Свеча предпускового подогрева 1 |
F23 | 10А Муфта компрессора системы кондиционирования |
F24 | Резерв |
F25 | 15А Правые фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности |
F26 | 15А Левые фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности |
F27 | Резерв |
F28 | 5А Нагревательный элемент клапана принудительной вентиляции картера |
F29 | 7,5/15А Насос охлаждающей жидкости |
F30 | 40/60А Реле модуля управления силовым агрегатом |
F31 | 20А Реле «работа-пуск» 2 |
F32 | 20A Дополнительный отопитель, работающий на топливе |
F33 | Резерв |
F34 | Резерв |
F35 | 20А Модуль управления силовым агрегатом |
F36 | 20А Силовой провод 5 автомобиля |
F37 | 15А Бак с реагентом. Клапан системы рециркуляции отработавших газов |
F38 | 10А Высокоскоростной вентилятор системы охлаждения. Муфта компрессора системы кондиционирования. Низкоскоростной вентилятор системы охлаждения. Реле высокоскоростного и низкоскоростного вентилятора системы охлаждения. Катушки реле R1, R5, R10, и R15 электро — распределительной коробки двигателя |
F39 | Система управления свечей предпускового подогрева |
Реле | |
R1 | Высокоскоростной вентилятор системы охлаждения |
R2 | Не используется |
R3 | Стеклоочиститель заднего окна |
R4 | Модуль пневматической подвески |
R5 | Вентилятор охлаждения |
R6 | Не используется |
R7 | Левые фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности |
R8 | Правые фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности |
R9 | Стартер |
R10 | Муфта компрессора системы кондиционирования |
R11 | Не используется |
R12 | Не используется |
R13 | Катализатор системы снижения токсичности выхлопа |
R14 | Не используется |
R15 | Низкоскоростной вентилятор системы охлаждения |
R16 | Не используется |
R17 | Не используется |
R18 | Модуль управления силовым агрегатом |
По всем правилам
Бензиновая версия мощностью 160 л.с. едет очень бодро. Правда, для этого нельзя позволять стрелке тахометра опускаться ниже отметки 2000 об/мин. В противном случае 1,5-литровый двигатель «засыпает». Впрочем, от малообъемного турбоагрегата другого ожидать и не приходится. Но в целом ощущения от мотора приятные: реакции на нажатие педали акселератора плавные и при этом своевременные, вибраций нет, а звук не вызывает раздражения даже на максимальных оборотах. Сцепление информативно, передачи переключаются четко. Тормоза хваткие, проблем с дозировкой замедления нет.
Рулевое управление с электроусилителем совершает 2,75 оборота от упора до упора и обеспечивает автомобилю быстрые и точные реакции. Правда, информативность в виражах неидеальна, отчего иногда приходится подруливать, чтобы заправить автомобиль в нужную траекторию. Зато при езде по автобану на высокой скорости у руля есть четкий «ноль» и курсовая устойчивость отличная.
Настройки шасси близки к идеалу. На новом Mondeo приятно ехать и по прямому шоссе, и по горному серпантину. Более того, я бы сказал, что по серпантину приятнее. Потому что автомобиль заводит, как какой-нибудь «горячий» хэтчбек «гольф»-класса. Он словно уменьшается в размерах и нанизывает виражи друг на друга, даже на пределе почти не проявляя недостаточной поворачиваемости. Когда же шины перестают цепляться за дорожное полотно, Mondeo плавно и предсказуемо соскальзывает наружу передней осью, и при этом полностью оставаясь под контролем.
Комфорт тоже на высоте. Подвеска отлично гасит мелкие и средние неровности и не дает кузову раскачиваться на волнах. Крупных колдобин, правда, я в Испании не встретил, поэтому надо будет проверить, как новое шасси поведет себя в России. Хотя для наших дорог оно наверняка будет адаптировано: увеличится дорожный просвет, настройки пружин и амортизаторов тоже обещают другие. Правда, от этого может ухудшиться управляемость. В общем, поживем – увидим. То же самое можно сказать и про шумоизоляцию. На гладком испанском асфальте она идеальна – шин не слышно вообще, а шум воздушного потока почти незаметен даже на запрещенных российскими правилами скоростях.
Напоследок пересаживаюсь в модификацию с 2-литровым 180-сильным турбодизелем. При более мощной тяге этот автомобиль понравился мне меньше, хотя и он очень хорош. Двигатель работает плавно даже на холостых оборотах, а на «верхах» его звук еще тише, чем у бензиновой версии. Но педаль акселератора при трогании с места нечувствительна, отчего велик риск заглохнуть (думаю, виноваты в этом экологические нормы). А при движении по горному серпантину приходится гораздо чаще переключаться из-за более узкого диапазона работы турбодизеля, даже несмотря на то что он начинает тянуть уже с 1500 об/мин. И передок у него тяжелее, хотя и не критично.
Словом, уже сейчас с уверенностью могу сказать, что новый Ford Mondeo – автомобиль отличный. В сравнении с предшественником он прибавил и в комфорте, и в управляемости. Более подробное знакомство с ним мы проведем ближе к весне, когда сможем проверить в деле российские модификации.
Технические характеристики FORD MONDEO 2.0 |
|
---|---|
Габариты, мм |
4871х1852х1482 |
Колесная база, мм |
2850 |
Диаметр разворота, м |
11,6 |
Клиренс, мм |
нет данных |
Объем багажника, л |
429 |
Снаряженная масса, кг |
1562 |
Тип двигателя |
бензиновый L4 турбо |
Рабочий объем, куб. см |
1999 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
240/5400 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
345/2300–4900 |
Привод |
передний |
Трансмиссия |
автоматическая 6-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч |
240 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
7,9 |
Расход топлива (средний), л/100 км |
7,3 |
Объем бака, л |
62,5 |
Оценка внутренней обстановки Ford Mondeo
Большинство экспертов отмечают премиальный уровень комфорта и продуманный дизайн интерьера пятого поколения. В первую очередь нужно отметить, что компания предлагает модель в четырех комплектациях:
- Ambiente;
- Trend;
- Titanium;
- Titanium Plus.
Каждая из них имеет набор дополнительных опций за отдельную плату. Однако уже в базовой версии Ambient к услугам владельца вполне приличный список опций:
- передние и боковые Airbag;
- водительская коленная подушка безопасности;
- кондиционер;
- маршрутный компьютер;
- подлокотник на центральной консоли;
- аудиосистема, 6 динамиков и дисплей 4,2”;
- передние кресла с механической регулировкой на 4 положения;
- электромеханический привод стояночного тормоза.
мондеомондеоУютные, с комфортным профилем кресла, в августе будут опционально оснащены массажем с 11-ю пневмобаллонами. Практически все отзывы отмечают стильную приборную панель Форд Мондео 2015, которая несколько отличается от американского аналога. Впрочем, есть и критические оценки:
«Несколько напрягает цветовое решение приборной шкалы, не слишком удачный шрифт мешает воспринимать информацию. Как компенсацию, можно принять возможность настройки центрального экрана и левого колодца. В отделке панели весьма заметно присутствие шести видов пластика. Наличие модного черного лака вокруг кнопок на консоли и в области управления стеклоподъемниками считаю лишним – собираются отпечатки пальцев и все это теряет презентабельность».
Мультимедийнвый комплекс Sync 2 с программным обеспечением Microsoft с экраном на 8 дюймов имеет хороший функционал, хотя бывает подвисает при совместной работе с климат-контролем. Противоречивые суждения вызвал навигационный блок:
«Дисплей быстро покрывается слоем отпечатков и выглядит неряшливо. Звуковые команды воспринимются очень туго – проще ввести данные вручную. Но есть и хорошее, навигация осуществляется по картам Navitel и маршрут будет составлен с учетом пробок, информация о которых поступает по каналу RDS и доплачивать за это не нужно».
Блок в салоне
Он находится под бардачком. Для доступа нужно просто повернуть винт крепления и блок опустится вниз.
Вариант 1
Схема
Описание
F1 | 5А Датчик дождя |
F2 | 10А Питание системы SRS (подушки безопасности) |
F3 | 5А Датчик отклонения от курса (ESP), электрический стояночный тормоз |
F4 | 7,5А Электропитание, педаль акселератора, электронный предохранитель |
F5 | 15А Задний стеклоочиститель |
F6 | 15А Аудиосистема (включая голосовое управление) |
F7 | 7,5А Модуль рулевого колеса |
F8 | 5А Приборная панель |
F9 | 15А Дальний свет фар |
F10 | 20А Электропривод вентиляционного люка |
F11 | 7,5А Фонари заднего хода |
F12 | Резерв |
F13 | 15А Лампа передней противотуманной фары |
F14 | 15А Омыватель ветрового стекла |
F15 | 10А Система адаптивного круиз-контроля (АСС) |
F16 | Резерв |
F17 | 10А Плафоны освещения салона |
F18 | 5А Иммобилайзера двигателя |
F19 | 15А Прикуриватель |
F20 | Резерв |
F21 | 5А Устройство приема радиосигналов, датчик дождя |
F22 | 20А Топливный насос |
F23 | Резерв |
F24 | 5А Выключатель зажигания (стартера и приборов) |
F25 | 10А Лючок топливоналивной горловины |
F26 | 5А Автономная звуковая система (система охранной сигнализации), OBD II (бортовая компьютерная диагностика) |
F27 | 5А Узел рулевой колонки, блок управления климат-контролем |
F28 | 5А Выключатель стоп-сигналов |
Вариант 2
Фото — пример
Схема
Обозначение
F1 | 7,5А Модуль рулевого колеса |
F2 | 5А Приборная панель |
F3 | 10А Плафоны освещения салона |
F4 | 5А Иммобилайзера двигателя |
F5 | 7,5А Адаптивная система круиз-контроля (ACC) |
F6 | 5А Датчик дождя |
F7 | 20А Прикуриватель |
F8 | 10А Питание цепи разблокировки лючка заливной горловины топливного бака |
F9 | 15А Омыватели лобового стекла — задние |
F10 | 15А Омыватели лобового стекла — передние |
F11 | 10А Питание цепи разблокировки двери багажного отделения |
F12 | 10А Питание цепи запирания лючка заливной горловины топливного бака |
F13 | 7,5/20А Топливный насос |
F14 | 5А Дистанционный частотный приемки, Датчик движения в салоне |
F15 | 5А Выключатель зажигания (стартера и приборов) |
F16 | 5А Автономная звуковая система (система охранной сигнализации), OBDII (бортовая компьютерная диагностика) |
F17 | 5А Датчик вибрации рулевого колеса |
F18 | 10А Питание системы SRS (подушки безопасности) |
F19 | 7,5А ABS, датчик рысканья (ESP), электрический стояночный тормоз (EPB), питание педали акселератора |
F20 | 7,5А Электронное устройство питания, электронный предохранитель, само затемняющееся зеркало, система предупреждения об уходе с полосы |
F21 | 15А Электропитание радиоприемника |
F22 | 5А Выключатель стоп — сигналов |
F23 | 20А Потолочный люк |
F24 | 5А Электропитание модуля управления микроклиматом и модуля системы управления рулевой колонкой |
Замена предохранителей
Проверить предохранители достаточно просто. Проведите визуальный осмотр. На некоторых предохранителях через полупрозрачный пластиковый корпус можно увидеть, произошел разрыв или нет. К сожалению, если предохранитель выполнен в непрозрачном корпусе, то осматривать его будет бесполезно. Также наличие гари на корпусе говорит о сгорании компонента.
Стопроцентный метод проверить систему – использовать мультиметр. Необходимо настроить его в режим измерения напряжения. Далее включите систему, за которую отвечает тестируемый предохранитель, а затем замерьте напряжение на обоих концах вывода. Если на одном из концов его нет, значит, деталь сгорела, соответственно, ее нужно заменить. Дополнительно можете протестировать элемент по сопротивлению. Если на приборе в режиме измерения сопротивления показывается 0, то плавкая часть разрушена.
При покупке нового предохранителя обязательно обращайте внимание на его цвет, который говорит о номинальном рабочем токе:
Замена предохранителя осуществляется по следующей инструкции:
- Обязательно отключите узел, который подает ток на предохранитель. Если вы меняете элемент, который отвечает за габаритные огни, значит, их необходимо отключить.
- Согласно схемам, определите, в каком блоке стоит требуемый предохранитель. Снимите защитную панель блока.
- Достаньте при помощи пинцета неисправный предохранитель, а затем установите на его место новый, соответствующего цвета.
- Закройте блок и проверьте работоспособность узла.
Таким образом, проверка и замена предохранителя в автомобиле – быстрая и простая операция, которую вы можете сделать в гаражных условиях без помощи специалистов.
Уметь проверять и знать, где располагаются предохранители, – одна из главных задач каждого автовладельца. Стоимость предохранителей несоизмерима мала с полноценной диагностикой какого-либо узла в сервисном центре. Умение самостоятельно поменять сгоревший предохранитель сэкономит вам массу времени, так как вам не придется ехать к автоэлектрикам. Для этих и других целей обязательно рекомендуем купить мультиметр, если у вас его еще нет.
Блок предохранителей в моторном отсеке
где находится.
схема расположения предохранителей и реле в блоке Mondeo 5.
расшифровка.
№ |
Номинал, А |
Назначение |
1 |
25 А* |
Стеклоочиститель ветрового стекла. |
2 |
— |
Реле стартера. |
3 |
15 А* |
Автоматический режим работы стеклоочистителей. Задние стеклоочистители. |
4 |
— |
Реле электровентилятора обдува. |
5 |
20 А** |
Розетка питания вспомогательного оборудования на тыльной стороне консоли. |
6 |
— |
Реле дополнительного отопителя. |
7 |
20 А** |
Модуль управления силовым агрегатом. |
8 |
20 А** |
Модуль управления силовым агрегатом. |
9 |
— |
Реле модуля управления силовым агрегатом. |
10 |
20 А** |
Передние дополнительные гнезда электропитания со стороны водителя. |
11 |
15 А* |
Модуль управления силовым агрегатом. |
12 |
15 А* |
Модуль управления силовым агрегатом. |
13 |
10 А* |
Модуль управления силовым агрегатом. |
14 |
10 А* |
Модуль управления силовым агрегатом. |
15 |
— |
Реле «работа/пуск». |
16 |
20 А** |
Розетка питания вспомогательного оборудования на консоли, прикуриватель. |
17 |
20 А** |
Дополнительное гнездо питания. |
18 |
10 А* |
Модуль управления силовым агрегатом. |
19 |
10 А* |
Рулевое управление с усилителем. |
20 |
10 А* |
Подсветка положения «работа/пуск». |
21 |
15 А* |
Модуль управления коробкой передач. Масляный насос коробки передач. |
22 |
10 А* |
Система кондиционирования воздуха. |
23 |
15 А* |
Система информирования о мертвых зонах. Камера заднего вида. Адаптивный круиз-контроль. Предупреждающий сигнал о сближении. Модуль качества напряжения. Датчик качества воздуха. |
24 |
10 А* |
Не используется (запасной). |
25 |
10 А* |
Антиблокировочная система тормозов. |
26 |
10 А* |
Модуль управления силовым агрегатом. |
27 |
10 А* |
Не используется (запасной). |
28 |
10 А* |
|
29 |
— |
Не используется. |
30 |
— |
Не используется. |
31 |
— |
Не используется. |
32 |
— |
Реле вентилятора охлаждения. |
33 |
— |
Реле системы кондиционирования. |
34 |
15 А* |
Электрический блокиратор рулевой колонки. |
35 |
— |
Не используется. |
36 |
— |
Не используется. |
37 |
— |
Не используется. |
38 |
— |
Реле вентилятора охлаждения. |
39 |
— |
Реле вентилятора охлаждения. |
40 |
— |
Не используется. |
41 |
— |
Реле звукового сигнала. |
42 |
— |
Реле топливного насоса. |
43 |
— |
Не используется. |
44 |
5 А* |
Обогреваемый распылитель омывателя. |
45 |
— |
Не используется. |
46 |
10 А* |
Генератор. |
47 |
10 А* |
Выключатель тормоза. |
48 |
20 А** |
Звуковой сигнал |
49 |
5 А* |
Датчик массового расхода воздуха. |
20 А** |
Нагревательный элемент для дизельного топлива. |
|
50 |
10 А* |
Вентилятор системы охлаждения, раздаточная коробка. |
51 |
— |
Не используется. |
52 |
— |
Не используется. |
53 |
10 А* |
Сиденья с электроприводом. |
54 |
5 А* |
Пульт ДУ отопителя, работающего на топливе. |
55 |
5 А* |
Не используется (запасной). |
*Предохранитель «мини».
**Двойной предохранитель «мини».
***Предохранитель М-типа.
Элегантный внешний вид и интерьер
Как говорится, «встречают по одёжке». Вдобавок ко всем техническим преимуществам Форд Мондео 4 без стеснения можно назвать элегантным, несмотря на его достаточно крупные габариты. Причём это касается не только внутреннего вида, но и экстерьера.
Чтобы придать машине более спортивный вид, разработчики решили сделать решётку радиатора достаточно крупной по сравнению с автомобилями подобных размеров. Как представитель моделей бизнес-класса, Ford Mondeo 4 внешне демонстрирует совершенство кинетического дизайна. Утончённый облик машины подчёркивается достаточно длинным кузовом, который не выделяется и гармонично сочетается с передней частью автомобиля.
обзор Форд Мондео 4
Дизайн интерьера также приятно удивляет. Приборная панель подчёркивается плавными линиями с металлическими вставками. Есть возможность подчеркнуть графическое оформление заказом на облицовку салона предпочитаемым видом кожи. Центральная консоль гармонично сочетается с циферблатами, которые имеют синюю подсветку. Для удобства водителя и пассажиров в салоне Форд Мондео 4 расположено много кармашков и дополнительных отсеков, которые практически сливаются с внутренним покрытием и при наполнении не выделяются.
Даже при беглом осмотре интерьера автомобиля создаётся впечатление комфорта
Автомобилестроители всегда уделяли особое внимание такой важной составляющей отделки салона, как вид и качество кожи. Разработчики компании Форд не являются исключением. В отделке интерьера Ford Мондео 4 использовалась кожа марки Windzor, которая прекрасно себя зарекомендовала и пользуется спросом среди автовладельцев
Этот вид кожи использовался в лучших модификациях автомобилей компании Форд. Собственно, она настолько хороша, что раньше отделка её производилась исключительно по индивидуальному запросу покупателя. Сейчас она хоть и используется повсеместно в машинах бизнес-класса, но приятное впечатление при осмотре интерьера Форд Мондео 4 остаётся неизменным
В отделке интерьера Ford Мондео 4 использовалась кожа марки Windzor, которая прекрасно себя зарекомендовала и пользуется спросом среди автовладельцев. Этот вид кожи использовался в лучших модификациях автомобилей компании Форд. Собственно, она настолько хороша, что раньше отделка её производилась исключительно по индивидуальному запросу покупателя. Сейчас она хоть и используется повсеместно в машинах бизнес-класса, но приятное впечатление при осмотре интерьера Форд Мондео 4 остаётся неизменным.
Примечательно, что на вид Windzor – зернистая, поэтому даже искушённый покупатель будет доволен этой особенностью. Наличие используемой для других менее представительных моделей кожи с искусственной фактурой в Форд Мондео 4 исключено. Более того, отделка салона в процентном соотношении равняется абсолютным 100 процентам, в то время как в других моделях задние и боковые части кресел имеют виниловое покрытие.
обзор Форд Мондео 4
Поскольку отделка салона Ford Mondeo 4 этой кожей является весьма затратным делом, и эта опция появилась достаточно недавно, то количество заказов в этой области достаточно невелика. К примеру, процент заказавших для использования кожу Windzor по состоянию на осень 2014 года составляет не более 15 % от общих заказов. Реализующие компании, конечно, идут навстречу покупателям, предоставляя скидки и некоторые партнёрские программы, но всё же эта услуга сегодня всё еще остаётся своеобразной привилегией. Впрочем, вполне доступной.
Для Ford Mondeo 3 поколения
№ | А | Назначение |
1 | 30 | Система АБС |
2 | 50 | Реле зажигания |
3 | 60 | Подогрев двигателя (дизель) |
4 | 30 | Обогрев заднего стекла |
5 | 20 | Подогрев сидений |
6 | 40 | Вентилятор отопителя |
7 | 50 | Главное питание |
8 | 60 | Вентилятор системы охлаждения и реле предварительного подогрева |
9 | 20 | Реле ЭБУ |
10 | 40 | Вентилятор системы охлаждения |
11 | 30 | Обогрев лобового стекла |
12 | — | — |
13 | 30 | Обогрев лобового стекла |
14 | — | — |
15 | 3 | Обогрев лобового стекла |
16 | 7.5 | Левый ближний свет (обычные фары) |
20 | левый ближний свет (ксенон) | |
17 | 10 | АКПП |
18 | 7.5 | Правый ближний свет (обычные фары) |
20 | Правый ближний свет (ксенон) | |
19 | — | — |
20 | 20 | Система АБС |
21 | 15 | Переключатель освещения |
22 | 20 | Реле омывателя фар |
23 | 7.5 | Резервный АКБ системы (ST220) |
20 | Вспомогательный подогреватель (дизель) | |
24 | 20 | Центральный замок |
25 | 15 | Сигнализация и поворотники |
26 | 20 | Гудок реле |
27 | 15 | Реле топливного насоса, обогрев лобового стекла |
28 | 20 | Замок зажигания |
29 | 30 | Реле стартера |
30 | 7.5 | Генератор |
31 | 7.5 | Кондиционер |
32 | 3 | АКПП, блок управления мотором |
33 | 7.5 | Реле ЭБУ |
34 | — | Диод электронного модуля (ЕЕС) |
35 | — | Диод муфты компрессора кондиционера |
36 | — | Диод вентилятора охлаждения |
37 | 15 | Датчик кислорода |
38 | — | — |
39 | — | |
40 | 7.5 | Датчик скорости, клапаны управления мотора |
41 | — | — |
42 | 10 | Блок управления двигателя (бензин) |
15 | Блок управления двигателя (дизель) |
Обратите внимание, что назначение элемента часто зависит от комплектации, например, есть отличия для бензиновых и дизельных моторов, а также от типа фар. В этом блоке располагаются фактически несколько реле:
Реле | |
R1 | Ближний свет |
R2 | Обогреватель лобового стекла |
R3 | Гудок |
R4 | Топливный насос |
R5 | Реле ЭБУ |
R6 | Реле кондиционера |
R7 | Реле вентилятора системы охлаждения |
R8 | Реле вспомогательного подогрева (дизель)Реле фонарей заднего хода (ST220 с АКПП) |
R9 | Реле вентилятора охлажденияРеле фонарей заднего хода (дизель с АКПП) |
R10 | Реле стартера |
В салоне предохранители в «Форд-Мондео» третьего поколения находятся с левой стороны от руля. Необходимо снять защитную крышку, где представлены остальные предохранители:
№ | А | Назначение |
60 | 25 | Стеклоподъемники с левой стороны |
61 | 25 | Стеклоподъемники с правой стороны |
62 | 15 | Передние противотуманные фары, задний противотуманный свет |
63 | 7.5 | Габаритные огни с правой стороны |
64 | 7.5 | Габаритные огни с левой стороны |
65 | 7.5 | Кондиционер |
66 | 30 | Электропривод водительского сидения |
67 | 7.5 | Сигнализация |
68 | 15 | Прикуриватель |
69 | 7.5 | Аудио система, комбинация приборов |
70 | 15 | Задняя розетка (универсал) |
71 | 10 | Мультимедийная система для задних пассажиров |
72 | 20 | Радио |
73 | 20 | Люк |
74 | 20 | Разъем прицепа |
75 | 7.5 | Электропривод зеркал |
76 | 7.5 | Кондиционер |
77 | 7.5 | Система АБС, трэкшн контроль |
78 | 7.5 | Комбинация приборов, подушки безопасности |
79 | — | — |
80 | 7.5 | АКПП, лампы заднего хода |
81 | 7.5 | Датчик температуры, АКПП, датчик для подушки безопасности пассажира |
82 | 7.5 | Круиз контроль, кондиционер, подогрев системы омывателя стекол, вспомогательный подогреватель |
83 | 15 | Подогрев сидений |
84 | 20 | Дневные ходовые огни |
85 | 7.5 | Левый дальний свет |
86 | 7.5 | Правый дальний свет |
87 | — | — |
88 | 15 | Дневные ходовые огни |
89 | 7.5 | Подушки безопасности |
90 | 15 | Задний стеклоочиститель |
91 | 7.5 | Стеклоподъемники, люк, зеркало с затемнением |
92 | 20 | Разъем прицепа |
93 | 10 | Лампы стоп-сигнала, реле отопителя |
94 | 20 | Стеклоподъемники, люк, зеркало с затемнением |
95 | 7.5 | Ближний свет, реле омывателя фар |
96 | — | — |
97 | 7.5 | Освещение номерного знака, освещение бордачка, CTU |
98 | 7.5 | Электропривод зеркал, обогрев зеркал |
99 | 7.5 | Освещение салона |
10 | Освещение салона (фейслифтовые модели) | |
100 | 7.5 | Мультимедийная система (встроен в мультимедийный модуль) |
101 | 3 | CD-чейнджер (под пассажирским передним сиденьем) |
Таким образом, в машине установлено больше 100 предохранителей. В салоне также имеются и реле:
Реле | |
R1 | Реле дальнего света |
R2 | Реле ближнего света |
R3 | Реле стеклоочистителя |
R4 | Реле зажигания |
R5 | Реле обогрева заднего стекла |
R6 | Реле отопителя |
R7 | Реле вспомогательных цепей зажигания |
Монтажный блок
В основном, именно этот агрегат называют главным в данной модели. Находится он под приборной панелью.
Схема расположения предохранителей и реле монтажного блока представлена на изображении. Также после фото расписана таблица с расшифровкой элементов.
Обозначение | Назначение |
60.61 | Регулируют работу стеклоподъемников / дворников. |
62 | Обеспечивает работоспособность противотуманных фар. |
68 | Отвечает за прикуриватель. |
76 | Регулирует работоспособность кондиционера с системой охлаждения. |
81 | Отвечает за датчик загруженности. |
85.86 | Регулируею включение/выключение фар дальнего света. |
90.94 | Обеспечивают включение/выключение стеклоочистителя. |
Реле | |
1 | Регулирует работу фар дальнего света. |
2 | Способствует работе очистителя заднего стекла. |
5 | Обеспечивает работу обогрева заднего стекла. |
Дополнительно можно отметить наличие предохранителей и реле, отвечающих за подогрев сидений, работу различных датчиков, включение и выключение кондиционера или печки, фар заднего хода или ближнего света.
Также имеются резервные элементы для подключения дополнительных устройств в цепи.
Все для человека
Посадка за рулем геометрически правильная, а диапазоны перемещений руля и педалей позволят с удобством устроиться людям разного роста, осанки и комплекции. А о сиденьях стоит поговорить отдельно. Мои тестовые экземпляры были оснащены опциональными мультиконтурными креслами с функцией массажа Active Motion. Массажем сейчас уже никого не удивишь, как и наличием регулировок в десяти направлениях, однако специалисты Ford сумели предложить кое-что новое. Дело в том, что здесь массируется не только спина, но и бедра, а в надувных валиках применяется сверхтонкая проволока с памятью формы, это позволяет креслу идеально подстраиваться под контуры тела. Сидеть действительно удобно, хотя не могу сказать, что я ощутил что-то невероятное. К тому же для моих 110 кг веса боковая поддержка показалась тесноватой. Впрочем, сам виноват – надо худеть.
- Поколение
- III рестайлинг 2
- Тест-драйвов
- 30
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
Infiniti Q50 (седан 4-дв.)
- Поколение
- II
- Тест-драйвов
- 5
В модели предыдущего поколения сиденья второго ряда были очень просторные, но теперь места стало еще больше. Но ведь колесная база по сравнению с предшественником не изменилась. Как же так? Все просто: за счет более тонких спинок передних кресел удалось выкроить еще несколько сантиметров перед коленями задних пассажиров. Теперь человек ростом около 180 см вполне может закинуть ногу на ногу, даже если переднее сиденье настроено под седока такого же роста. И диван спрофилирован отлично. Проблема одна: когда в хэтчбеке я попытался положить голову на подголовник (мой рост 180 см), то она просто уперлась в потолок. У версии с кузовом седан (которую будут продавать в России) линия крыши идентична, так что, скорее всего, проблема не исчезнет, хотя это, конечно же, требует проверки. В универсале, разумеется, с пространством над головой все в порядке.