Раскладка предохранителей и реле

Предохранители (основная коробка предохранителей в салоне)

Примечание: Сила тока и защищаемая предохранителем цепь может изменяться в зависимости от года выпуска автомобиля. При необходимости для получения информации см. руководство владельца автомобиля или обращайтесь к дилерам.

Предохранитель Сила тока (А) Цвет Защищаемая цепь
19 7.5 Коричневый Электрообогрев зеркал
20 10 Голубой Электродвигатель стеклоочистителя переднего/заднего стекла (прерыватель цепи)
21 30 Салатный Стеклоподъемники (только передние)
21 40 Оранжевый Передние и задние стеклоподъемники
22 7.5 Коричневый Модуль АБС
23 15 Голубой Свет заднего хода
24 15 Голубой Стоп-сигналы
25 20 Желтый Система центральной блокировки/система двойного запирания/ система предотвращения кражи
26 20 Желтый Противотуманные фары
27 15 Голубой Прикуриватель
28 30 Салатный Омыватели фар
29 30 Салатный Обогреватель заднего стекла (слева)
30 7.5 Коричневый Внутреннее освещение и дополнительная система контроля параметров автомобиля
31 7.5 Коричневый Освещение приборной панели
32 7.5 Коричневый Радио
33 7.5 Коричневый Передний и задний указатели поворота (слева)
34 7.5 Коричневый Внутреннее освещение и электронные часы
35 7.5 Коричневый Передний и задний указатели поворота (справа)
36 30 Салатный Подушка безопасности
37 30 Салатный Вентилятор отопителя
38 7.5 Коричневый Адаптивная подвеска

Для Ford Mondeo 3 поколения

А Назначение
1 30 Система АБС
2 50 Реле зажигания
3 60 Подогрев двигателя (дизель)
4 30 Обогрев заднего стекла
5 20 Подогрев сидений
6 40 Вентилятор отопителя
7 50 Главное питание
8 60 Вентилятор системы охлаждения и реле предварительного подогрева
9 20 Реле ЭБУ
10 40 Вентилятор системы охлаждения
11 30 Обогрев лобового стекла
12
13 30 Обогрев лобового стекла
14
15 3 Обогрев лобового стекла
16 7.5 Левый ближний свет (обычные фары)
20 левый ближний свет (ксенон)
17 10 АКПП
18 7.5 Правый ближний свет (обычные фары)
20 Правый ближний свет (ксенон)
19
20 20 Система АБС
21 15 Переключатель освещения
22 20 Реле омывателя фар
23 7.5 Резервный АКБ системы (ST220)
20 Вспомогательный подогреватель (дизель)
24 20 Центральный замок
25 15 Сигнализация и поворотники
26 20 Гудок реле
27 15 Реле топливного насоса, обогрев лобового стекла
28 20 Замок зажигания
29 30 Реле стартера
30 7.5 Генератор
31 7.5 Кондиционер
32 3 АКПП, блок управления мотором
33 7.5 Реле ЭБУ
34 Диод электронного модуля (ЕЕС)
35 Диод муфты компрессора кондиционера
36 Диод вентилятора охлаждения
37 15 Датчик кислорода
38
39  
40 7.5 Датчик скорости, клапаны управления мотора 
41
42 10 Блок управления двигателя (бензин)
15 Блок управления двигателя (дизель)

Обратите внимание, что назначение элемента часто зависит от комплектации, например, есть отличия для бензиновых и дизельных моторов, а также от типа фар. В этом блоке располагаются фактически несколько реле:

Реле 
R1 Ближний свет
R2 Обогреватель лобового стекла
R3 Гудок
R4 Топливный насос
R5 Реле ЭБУ
R6 Реле кондиционера
R7 Реле вентилятора системы охлаждения
R8 Реле вспомогательного подогрева (дизель)Реле фонарей заднего хода (ST220 с АКПП)
R9 Реле вентилятора охлажденияРеле фонарей заднего хода (дизель с АКПП)
R10  Реле стартера

В салоне предохранители в «Форд-Мондео» третьего поколения находятся с левой стороны от руля. Необходимо снять защитную крышку, где представлены остальные предохранители:

А Назначение
60 25 Стеклоподъемники с левой стороны
61 25 Стеклоподъемники с правой стороны
62 15 Передние противотуманные фары, задний противотуманный свет 
63 7.5 Габаритные огни с правой стороны
64 7.5 Габаритные огни с левой стороны
65 7.5 Кондиционер
66 30 Электропривод водительского сидения
67 7.5 Сигнализация
68 15 Прикуриватель
69 7.5 Аудио система, комбинация приборов
70 15 Задняя розетка (универсал)
71 10 Мультимедийная система для задних пассажиров
72 20 Радио
73 20 Люк
74 20 Разъем прицепа
75 7.5 Электропривод зеркал
76 7.5 Кондиционер 
77 7.5 Система АБС, трэкшн контроль
78 7.5  Комбинация приборов, подушки безопасности
79  —
80 7.5  АКПП, лампы заднего хода
81 7.5  Датчик температуры, АКПП, датчик для подушки безопасности пассажира
82 7.5  Круиз контроль, кондиционер, подогрев системы омывателя стекол, вспомогательный подогреватель
83 15  Подогрев сидений
84 20  Дневные ходовые огни
85 7.5  Левый дальний свет
86 7.5  Правый дальний свет
87  —
88 15  Дневные ходовые огни
89 7.5  Подушки безопасности
90 15  Задний стеклоочиститель
91 7.5  Стеклоподъемники, люк, зеркало с затемнением
92 20  Разъем прицепа
93 10  Лампы стоп-сигнала, реле отопителя
94 20  Стеклоподъемники, люк, зеркало с затемнением
95 7.5  Ближний свет, реле омывателя фар
96  —
97 7.5  Освещение номерного знака, освещение бордачка, CTU
98 7.5 Электропривод зеркал, обогрев зеркал
99 7.5 Освещение салона 
10  Освещение салона (фейслифтовые модели)
100 7.5  Мультимедийная система (встроен в мультимедийный модуль)
101 3 CD-чейнджер (под пассажирским передним сиденьем)

Таким образом, в машине установлено больше 100 предохранителей. В салоне также имеются и реле:

Реле
R1 Реле дальнего света
R2 Реле ближнего света
R3 Реле стеклоочистителя
R4 Реле зажигания
R5 Реле обогрева заднего стекла
R6 Реле отопителя
R7 Реле вспомогательных цепей зажигания

Блок под капотом

Находится рядом с бочком омывающей жидкости, под защитной крышкой.

Описание

Вариант 1

F1 10А Система снижения токсичности выхлопа
F2 15А Система снижения токсичности выхлопа
F3 15А Система снижения токсичности выхлопа
F4 10А Система снижения токсичности выхлопа
F5 30А Испаритель фильтра продуктов сгорания дизельного топлива, Система управления свечей предпускового подогрева
F6 3А Антиблокировочная система тормозов. Поддержание устойчивости. Зажигание
F7 7,5А Модуль управления силовым агрегатом
F8 20А Вентилятор охлаждения
F9 30А Левый стеклоочиститель ветрового стекла
F10 30А Правый стеклоочиститель ветрового стекла
F11 10А Муфта компрессора системы кондициониро­вания
F12 20А Свеча предпускового подогрева испарителя фильтра продуктов сгорания дизельного топлива
F13 Резерв
F14 30А Система снижения токсичности выхлопа — зажигание
F15 Не используется
F16 Не используется
F17 Не используется
F18 40А Антиблокировочная система тормозов, насос системы поддержания устойчивости
F19 30А Соленоид стартера
F20 60А Свечи накаливания
F21 60А Реле 3 зажигания
F22 Резерв
F22 Резерв
F23 Резерв
F24 7,5А Топливный насос высокого давления
F25 Резерв
F26 Резерв
F27 Резерв
F28 Резерв
F29 Резерв
F30 40А Вентилятор 1 системы охлаждения
F31 40А Вентилятор 2 системы охлаждения
F32 60А Электродвигатели (два) стеклоочистителей ветрового стекла
F33 20А Запуск-остановка вспомогательного водяного насоса
F34 Резерв
F35 15А Источник питания системы управления силовым агрегатом
F36 15А Датчик NOXI 2
F37 7,5А Клапан управления обьемом
F38 7,5А Датчик массового расхода воздуха
F39 15А Испаритель топлива дизельного насоса
Реле
R1 Зажигание
R2 Стартер
R3 Стеклоочиститель заднего окна
R4 Не используется
R5 вентилятор охлаждения
R6 Стеклоочиститель ветрового стекла — включение и выключение
R7 Стеклоочиститель ветрового стекла — низкая и высокая скорость работы
R8 Не используется
R9 Не используется
R10 Муфта компрессора системы кондиционирования
R11 Свеча предпускового подогрева топлива системы испарителя
R12 Топливный насос высокого давления
R13 Насос привода на все колеса
R14 Система Econetic
R15 Вентиляторы системы охлаждения: высокоскоростной и низко­скоростной
R16 Система снижения токсичности выхлопа
R17 Модуль управления силовым агрегатом
R18 Вентилятор системы охлаждения — высокоскоростной

Вариант 2

F1 5А Выключение звука радиоприемника
F2 Резерв
F3 Резерв
F4 Резерв
F5 Резерв
F6 15А Датчик оксидов азота
F7 15А Датчик твердых частиц
F8 20А Высокоскоростной вентилятор системы охлаждения
F9 Резерв
F10 Резерв
F11 Резерв
F12 Резерв
F13 Резерв
F14 Резерв
F15 Резерв
F16 Резерв
F17 Резерв
F18 40A Вентилятор 2 системы охлаждения
F19 40/60A вентилятор системы охлаждения
F20 40A Система снижения токсичности выхлопа
F21 40А Свеча предпускового подогрева 2
F22 40А Свеча предпускового подогрева 1
F23 10А Муфта компрессора системы кондиционирования
F24 Резерв
F25 15А Правые фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности
F26 15А Левые фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности
F27 Резерв
F28 5А Нагревательный элемент клапана принудительной вентиляции картера
F29 7,5/15А Насос охлаждающей жидкости
F30 40/60А Реле модуля управления силовым агрегатом
F31 20А Реле «работа-пуск» 2
F32 20A Дополнительный отопитель, работающий на топливе
F33 Резерв
F34 Резерв
F35 20А Модуль управления силовым агрегатом
F36 20А Силовой провод 5 автомобиля
F37 15А Бак с реагентом.  Клапан системы рециркуляции отработавших газов
F38 10А Высокоскоростной вентилятор системы охлаждения. Муфта компрессора системы кондиционирования. Низкоскоростной вентилятор системы охлаждения. Реле высокоскоростного и низкоскоростного вентилятора системы охлаждения. Катушки реле R1, R5, R10, и R15 электро — распределительной коробки двигателя
F39 Система управления свечей предпускового подогрева
Реле
R1 Высокоскоростной вентилятор системы охлаждения
R2 Не используется
R3 Стеклоочиститель заднего окна
R4 Модуль пневматической подвески
R5 Вентилятор охлаждения
R6 Не используется
R7 Левые фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности
R8 Правые фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности
R9 Стартер
R10 Муфта компрессора системы кондиционирования
R11 Не используется
R12 Не используется
R13 Катализатор системы снижения токсичности выхлопа
R14 Не используется
R15 Низкоскоростной вентилятор системы охлаждения
R16 Не используется
R17 Не используется
R18 Модуль управления силовым агрегатом

По всем правилам

Бензиновая версия мощностью 160 л.с. едет очень бодро. Правда, для этого нельзя позволять стрелке тахометра опускаться ниже отметки 2000 об/мин. В противном случае 1,5-литровый двигатель «засыпает». Впрочем, от малообъемного турбоагрегата другого ожидать и не приходится. Но в целом ощущения от мотора приятные: реакции на нажатие педали акселератора плавные и при этом своевременные, вибраций нет, а звук не вызывает раздражения даже на максимальных оборотах. Сцепление информативно, передачи переключаются четко. Тормоза хваткие, проблем с дозировкой замедления нет.

Рулевое управление с электроусилителем совершает 2,75 оборота от упора до упора и обеспечивает автомобилю быстрые и точные реакции. Правда, информативность в виражах неидеальна, отчего иногда приходится подруливать, чтобы заправить автомобиль в нужную траекторию. Зато при езде по автобану на высокой скорости у руля есть четкий «ноль» и курсовая устойчивость отличная.

Настройки шасси близки к идеалу. На новом Mondeo приятно ехать и по прямому шоссе, и по горному серпантину. Более того, я бы сказал, что по серпантину приятнее. Потому что автомобиль заводит, как какой-нибудь «горячий» хэтчбек «гольф»-класса. Он словно уменьшается в размерах и нанизывает виражи друг на друга, даже на пределе почти не проявляя недостаточной поворачиваемости. Когда же шины перестают цепляться за дорожное полотно, Mondeo плавно и предсказуемо соскальзывает наружу передней осью, и при этом полностью оставаясь под контролем.

Комфорт тоже на высоте. Подвеска отлично гасит мелкие и средние неровности и не дает кузову раскачиваться на волнах. Крупных колдобин, правда, я в Испании не встретил, поэтому надо будет проверить, как новое шасси поведет себя в России. Хотя для наших дорог оно наверняка будет адаптировано: увеличится дорожный просвет, настройки пружин и амортизаторов тоже обещают другие. Правда, от этого может ухудшиться управляемость. В общем, поживем – увидим. То же самое можно сказать и про шумоизоляцию. На гладком испанском асфальте она идеальна – шин не слышно вообще, а шум воздушного потока почти незаметен даже на запрещенных российскими правилами скоростях.

Напоследок пересаживаюсь в модификацию с 2-литровым 180-сильным турбодизелем. При более мощной тяге этот автомобиль понравился мне меньше, хотя и он очень хорош. Двигатель работает плавно даже на холостых оборотах, а на «верхах» его звук еще тише, чем у бензиновой версии. Но педаль акселератора при трогании с места нечувствительна, отчего велик риск заглохнуть (думаю, виноваты в этом экологические нормы). А при движении по горному серпантину приходится гораздо чаще переключаться из-за более узкого диапазона работы турбодизеля, даже несмотря на то что он начинает тянуть уже с 1500 об/мин. И передок у него тяжелее, хотя и не критично.

Словом, уже сейчас с уверенностью могу сказать, что новый Ford Mondeo – автомобиль отличный. В сравнении с предшественником он прибавил и в комфорте, и в управляемости. Более подробное знакомство с ним мы проведем ближе к весне, когда сможем проверить в деле российские модификации.

Технические характеристики FORD MONDEO 2.0

Габариты, мм

4871х1852х1482

Колесная база, мм

2850

Диаметр разворота, м

11,6

Клиренс, мм

нет данных

Объем багажника, л

429

Снаряженная масса, кг

1562

Тип двигателя

бензиновый L4 турбо

Рабочий объем, куб. см

1999

Макс. мощность, л.с./об/мин

240/5400

Макс. момент, Нм/об/мин

345/2300–4900

Привод

передний

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

240

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,9

Расход топлива (средний), л/100 км

7,3

Объем бака, л

62,5

Оценка внутренней обстановки Ford Mondeo

Большинство экспертов отмечают премиальный уровень комфорта и продуманный дизайн интерьера пятого поколения. В первую очередь нужно отметить, что компания предлагает модель в четырех комплектациях:

  • Ambiente;
  • Trend;
  • Titanium;
  • Titanium Plus.

Каждая из них имеет набор дополнительных опций за отдельную плату. Однако уже в базовой версии Ambient к услугам владельца вполне приличный список опций:

  • передние и боковые Airbag;
  • водительская коленная подушка безопасности;
  • кондиционер;
  • маршрутный компьютер;
  • подлокотник на центральной консоли;
  • аудиосистема, 6 динамиков и дисплей 4,2”;
  • передние кресла с механической регулировкой на 4 положения;
  • электромеханический привод стояночного тормоза.

мондеомондеоУютные, с комфортным профилем кресла, в августе будут опционально оснащены массажем с 11-ю пневмобаллонами. Практически все отзывы отмечают стильную приборную панель Форд Мондео 2015, которая несколько отличается от американского аналога. Впрочем, есть и критические оценки:

«Несколько напрягает цветовое решение приборной шкалы, не слишком удачный шрифт мешает воспринимать информацию. Как компенсацию, можно принять возможность настройки центрального экрана и левого колодца. В отделке панели весьма заметно присутствие шести видов пластика. Наличие модного черного лака вокруг кнопок на консоли и в области управления стеклоподъемниками считаю лишним – собираются отпечатки пальцев и все это теряет презентабельность».

Мультимедийнвый комплекс Sync 2 с программным обеспечением Microsoft с экраном на 8 дюймов имеет хороший функционал, хотя бывает подвисает при совместной работе с климат-контролем. Противоречивые суждения вызвал навигационный блок:

«Дисплей быстро покрывается слоем отпечатков и выглядит неряшливо. Звуковые команды воспринимются очень туго – проще ввести данные вручную. Но есть и хорошее, навигация осуществляется по картам Navitel и маршрут будет составлен с учетом пробок, информация о которых поступает по каналу RDS и доплачивать за это не нужно».

Блок в салоне

Он находится под бардачком. Для доступа нужно просто повернуть винт крепления и блок опустится вниз.

Вариант 1

Схема

Описание

F1 5А Датчик дождя
F2 10А Питание системы SRS (подушки безопасности)
F3 5А Датчик отклонения от курса (ESP), электрический стояночный тормоз
F4 7,5А Электропитание, педаль акселератора, электронный предохранитель
F5 15А Задний стеклоочиститель
F6 15А Аудиосистема (включая голосовое управление)
F7 7,5А Модуль рулевого колеса
F8 5А Приборная панель
F9 15А Дальний свет фар
F10 20А Электропривод вентиляционного люка
F11 7,5А Фонари заднего хода
F12 Резерв
F13 15А Лампа передней противотуманной фары
F14 15А Омыватель ветрового стекла
F15 10А Система адаптивного круиз-контроля (АСС)
F16 Резерв
F17 10А Плафоны освещения салона
F18 5А Иммобилайзера двигателя
F19 15А Прикуриватель
F20 Резерв
F21 5А Устройство приема радиосигналов, датчик дождя
F22 20А Топливный насос
F23 Резерв
F24 5А Выключатель зажигания (стартера и приборов)
F25 10А Лючок топливоналивной горловины
F26 5А Автономная звуковая система (система охранной сигнализации), OBD II (бортовая компьютерная диагностика)
F27 5А Узел рулевой колонки, блок управления климат-контролем
F28 5А Выключатель стоп-сигналов

Вариант 2

Фото — пример

Схема

Обозначение

F1 7,5А Модуль рулевого колеса
F2 5А Приборная панель
F3 10А Плафоны освещения салона
F4 5А Иммобилайзера двигателя
F5 7,5А Адаптивная система круиз-контроля (ACC)
F6 5А Датчик дождя
F7 20А Прикуриватель
F8 10А Питание цепи разблокировки лючка заливной горловины топливного бака
F9 15А Омыватели лобового стекла — задние
F10 15А Омыватели лобового стекла — передние
F11 10А Питание цепи разблокировки двери багажного отделения
F12 10А Питание цепи запирания лючка заливной горловины топливного бака
F13 7,5/20А Топливный насос
F14 5А Дистанционный частотный приемки, Датчик движения в салоне
F15 5А Выключатель зажигания (стартера и приборов)
F16 5А Автономная звуковая система (система охранной сигнализации), OBDII (бортовая компьютерная диагностика)
F17 5А Датчик вибрации рулевого колеса
F18 10А Питание системы SRS (подушки безопасности)
F19 7,5А ABS, датчик рысканья (ESP), электрический стояночный тормоз (EPB), питание педали акселератора
F20 7,5А Электронное устройство питания, электронный предохранитель, само затемняющееся зеркало, система предупреждения об уходе с полосы
F21 15А Электропитание радиоприемника
F22 5А Выключатель стоп — сигналов
F23 20А Потолочный люк
F24 5А Электропитание модуля управления микроклиматом и модуля системы управления рулевой колонкой

Замена предохранителей

Проверить предохранители достаточно просто. Проведите визуальный осмотр. На некоторых предохранителях через полупрозрачный пластиковый корпус можно увидеть, произошел разрыв или нет.  К сожалению, если предохранитель  выполнен в непрозрачном корпусе, то осматривать его будет бесполезно. Также наличие гари на корпусе говорит о сгорании компонента.

Стопроцентный метод проверить систему – использовать мультиметр. Необходимо настроить его в режим измерения напряжения. Далее включите систему, за которую отвечает тестируемый предохранитель, а затем замерьте напряжение на обоих концах вывода. Если на одном из концов его нет, значит, деталь сгорела, соответственно, ее нужно заменить. Дополнительно можете протестировать элемент по сопротивлению. Если на приборе в режиме измерения сопротивления  показывается 0, то плавкая часть разрушена.

При покупке нового предохранителя обязательно обращайте внимание на его цвет, который говорит о номинальном рабочем токе:

Замена предохранителя осуществляется по следующей инструкции:

  1. Обязательно отключите узел, который подает ток на предохранитель. Если вы меняете элемент, который отвечает за габаритные огни, значит, их необходимо отключить.
  2. Согласно схемам, определите, в каком блоке стоит требуемый предохранитель. Снимите защитную панель блока.
  3. Достаньте при помощи пинцета неисправный предохранитель, а затем установите на его место новый, соответствующего цвета.
  4. Закройте блок и проверьте работоспособность узла.

Таким образом, проверка и замена предохранителя в автомобиле – быстрая и простая операция, которую вы можете сделать в гаражных условиях без помощи специалистов.

Уметь проверять и знать, где располагаются предохранители, – одна из главных задач каждого автовладельца. Стоимость предохранителей несоизмерима мала с полноценной диагностикой какого-либо узла в сервисном центре. Умение самостоятельно поменять сгоревший предохранитель сэкономит вам массу времени, так как вам не придется ехать к автоэлектрикам. Для этих и других целей обязательно рекомендуем купить мультиметр, если у вас его еще нет.

Блок предохранителей в моторном отсеке

где находится.

схема расположения предохранителей и реле в блоке Mondeo 5.

расшифровка.

Номинал, А

Назначение

1

25 А*

Стеклоочиститель ветрового стекла.

2

Реле стартера.

3

15 А*

Автоматический режим работы стекло­очистителей.

Задние стеклоочистители.

4

Реле электровентилятора обдува.

5

20 А**

Розетка питания вспомогательного оборудования на тыльной стороне консоли.

6

Реле дополнительного отопителя.

7

20 А**

Модуль управления силовым агрегатом.

8

20 А**

Модуль управления силовым агрегатом.

9

Реле модуля управления силовым агрегатом.

10

20 А**

Передние дополнительные гнезда электропитания со стороны водителя.

11

15 А*

Модуль управления силовым агрегатом.

12

15 А*

Модуль управления силовым агрегатом.

13

10 А*

Модуль управления силовым агрегатом.

14

10 А*

Модуль управления силовым агрегатом.

15

Реле «работа/пуск».

16

20 А**

Розетка питания вспомогательного оборудования на консоли, прикуриватель.

17

20 А**

Дополнительное гнездо питания.

18

10 А*

Модуль управления силовым агрегатом.

19

10 А*

Рулевое управление с усилителем.

20

10 А*

Подсветка положения «работа/пуск».

21

15 А*

Модуль управления коробкой передач. Масляный насос коробки передач.

22

10 А*

Система кондиционирования воздуха.

23

15 А*

Система информирования о мертвых зонах.

Камера заднего вида.

Адаптивный круиз-контроль. Предупреждающий сигнал о сбли­жении.

Модуль качества напряжения. Датчик качества воздуха.

24

10 А*

Не используется (запасной).

25

10 А*

Антиблокировочная система тормозов.

26

10 А*

Модуль управления силовым агрегатом.

27

10 А*

Не используется (запасной).

28

10 А*

Насос омывателя заднего стекла.

29

Не используется.

30

Не используется.

31

Не используется.

32

Реле вентилятора охлаждения.

33

Реле системы кондиционирования.

34

15 А*

Электрический блокиратор рулевой колонки.

35

Не используется.

36

Не используется.

37

Не используется.

38

Реле вентилятора охлаждения.

39

Реле вентилятора охлаждения.

40

Не используется.

41

Реле звукового сигнала.

42

Реле топливного насоса.

43

Не используется.

44

5 А*

Обогреваемый распылитель омывателя.

45

Не используется.

46

10 А*

Генератор.

47

10 А*

Выключатель тормоза.

48

20 А**

Звуковой сигнал

49

5 А*

Датчик массового расхода воздуха.

20 А**

Нагревательный элемент для дизель­ного топлива.

50

10 А*

Вентилятор системы охлаждения, раздаточная коробка.

51

Не используется.

52

Не используется.

53

10 А*

Сиденья с электроприводом.

54

5 А*

Пульт ДУ отопителя, работающего на топливе.

55

5 А*

Не используется (запасной).

*Предохранитель «мини».

**Двойной предохранитель «мини».

***Предохранитель М-типа.

Элегантный внешний вид и интерьер

Как говорится, «встречают по одёжке». Вдобавок ко всем техническим преимуществам Форд Мондео 4 без стеснения можно назвать элегантным, несмотря на его достаточно крупные габариты. Причём это касается не только внутреннего вида, но и экстерьера.

Чтобы придать машине более спортивный вид, разработчики решили сделать решётку радиатора достаточно крупной по сравнению с автомобилями подобных размеров. Как представитель моделей бизнес-класса, Ford Mondeo 4 внешне демонстрирует совершенство кинетического дизайна. Утончённый облик машины подчёркивается достаточно длинным кузовом, который не выделяется и гармонично сочетается с передней частью автомобиля.

обзор Форд Мондео 4

Дизайн интерьера также приятно удивляет. Приборная панель подчёркивается плавными линиями с металлическими вставками. Есть возможность подчеркнуть графическое оформление заказом на облицовку салона предпочитаемым видом кожи. Центральная консоль гармонично сочетается с циферблатами, которые имеют синюю подсветку. Для удобства водителя и пассажиров в салоне Форд Мондео 4 расположено много кармашков и дополнительных отсеков, которые практически сливаются с внутренним покрытием и при наполнении не выделяются.

Даже при беглом осмотре интерьера автомобиля создаётся впечатление комфорта

Автомобилестроители всегда уделяли особое внимание такой важной составляющей отделки салона, как вид и качество кожи. Разработчики компании Форд не являются исключением. В отделке интерьера Ford Мондео 4 использовалась кожа марки Windzor, которая прекрасно себя зарекомендовала и пользуется спросом среди автовладельцев

Этот вид кожи использовался в лучших модификациях автомобилей компании Форд. Собственно, она настолько хороша, что раньше отделка её производилась исключительно по индивидуальному запросу покупателя. Сейчас она хоть и используется повсеместно в машинах бизнес-класса, но приятное впечатление при осмотре интерьера Форд Мондео 4 остаётся неизменным

В отделке интерьера Ford Мондео 4 использовалась кожа марки Windzor, которая прекрасно себя зарекомендовала и пользуется спросом среди автовладельцев. Этот вид кожи использовался в лучших модификациях автомобилей компании Форд. Собственно, она настолько хороша, что раньше отделка её производилась исключительно по индивидуальному запросу покупателя. Сейчас она хоть и используется повсеместно в машинах бизнес-класса, но приятное впечатление при осмотре интерьера Форд Мондео 4 остаётся неизменным.

Примечательно, что на вид Windzor – зернистая, поэтому даже искушённый покупатель будет доволен этой особенностью. Наличие используемой для других менее представительных моделей кожи с искусственной фактурой в Форд Мондео 4 исключено. Более того, отделка салона в процентном соотношении равняется абсолютным 100 процентам, в то время как в других моделях задние и боковые части кресел имеют виниловое покрытие.

обзор Форд Мондео 4

Поскольку отделка салона Ford Mondeo 4 этой кожей является весьма затратным делом, и эта опция появилась достаточно недавно, то количество заказов в этой области достаточно невелика. К примеру, процент заказавших для использования кожу Windzor по состоянию на осень 2014 года составляет не более 15 % от общих заказов. Реализующие компании, конечно, идут навстречу покупателям, предоставляя скидки и некоторые партнёрские программы, но всё же эта услуга сегодня всё еще остаётся своеобразной привилегией. Впрочем, вполне доступной.

Для Ford Mondeo 3 поколения

А Назначение
1 30 Система АБС
2 50 Реле зажигания
3 60 Подогрев двигателя (дизель)
4 30 Обогрев заднего стекла
5 20 Подогрев сидений
6 40 Вентилятор отопителя
7 50 Главное питание
8 60 Вентилятор системы охлаждения и реле предварительного подогрева
9 20 Реле ЭБУ
10 40 Вентилятор системы охлаждения
11 30 Обогрев лобового стекла
12
13 30 Обогрев лобового стекла
14
15 3 Обогрев лобового стекла
16 7.5 Левый ближний свет (обычные фары)
20 левый ближний свет (ксенон)
17 10 АКПП
18 7.5 Правый ближний свет (обычные фары)
20 Правый ближний свет (ксенон)
19
20 20 Система АБС
21 15 Переключатель освещения
22 20 Реле омывателя фар
23 7.5 Резервный АКБ системы (ST220)
20 Вспомогательный подогреватель (дизель)
24 20 Центральный замок
25 15 Сигнализация и поворотники
26 20 Гудок реле
27 15 Реле топливного насоса, обогрев лобового стекла
28 20 Замок зажигания
29 30 Реле стартера
30 7.5 Генератор
31 7.5 Кондиционер
32 3 АКПП, блок управления мотором
33 7.5 Реле ЭБУ
34 Диод электронного модуля (ЕЕС)
35 Диод муфты компрессора кондиционера
36 Диод вентилятора охлаждения
37 15 Датчик кислорода
38
39  
40 7.5 Датчик скорости, клапаны управления мотора 
41
42 10 Блок управления двигателя (бензин)
15 Блок управления двигателя (дизель)

Обратите внимание, что назначение элемента часто зависит от комплектации, например, есть отличия для бензиновых и дизельных моторов, а также от типа фар. В этом блоке располагаются фактически несколько реле:

Реле 
R1 Ближний свет
R2 Обогреватель лобового стекла
R3 Гудок
R4 Топливный насос
R5 Реле ЭБУ
R6 Реле кондиционера
R7 Реле вентилятора системы охлаждения
R8 Реле вспомогательного подогрева (дизель)Реле фонарей заднего хода (ST220 с АКПП)
R9 Реле вентилятора охлажденияРеле фонарей заднего хода (дизель с АКПП)
R10  Реле стартера

В салоне предохранители в «Форд-Мондео» третьего поколения находятся с левой стороны от руля. Необходимо снять защитную крышку, где представлены остальные предохранители:

А Назначение
60 25 Стеклоподъемники с левой стороны
61 25 Стеклоподъемники с правой стороны
62 15 Передние противотуманные фары, задний противотуманный свет 
63 7.5 Габаритные огни с правой стороны
64 7.5 Габаритные огни с левой стороны
65 7.5 Кондиционер
66 30 Электропривод водительского сидения
67 7.5 Сигнализация
68 15 Прикуриватель
69 7.5 Аудио система, комбинация приборов
70 15 Задняя розетка (универсал)
71 10 Мультимедийная система для задних пассажиров
72 20 Радио
73 20 Люк
74 20 Разъем прицепа
75 7.5 Электропривод зеркал
76 7.5 Кондиционер 
77 7.5 Система АБС, трэкшн контроль
78 7.5  Комбинация приборов, подушки безопасности
79  —
80 7.5  АКПП, лампы заднего хода
81 7.5  Датчик температуры, АКПП, датчик для подушки безопасности пассажира
82 7.5  Круиз контроль, кондиционер, подогрев системы омывателя стекол, вспомогательный подогреватель
83 15  Подогрев сидений
84 20  Дневные ходовые огни
85 7.5  Левый дальний свет
86 7.5  Правый дальний свет
87  —
88 15  Дневные ходовые огни
89 7.5  Подушки безопасности
90 15  Задний стеклоочиститель
91 7.5  Стеклоподъемники, люк, зеркало с затемнением
92 20  Разъем прицепа
93 10  Лампы стоп-сигнала, реле отопителя
94 20  Стеклоподъемники, люк, зеркало с затемнением
95 7.5  Ближний свет, реле омывателя фар
96  —
97 7.5  Освещение номерного знака, освещение бордачка, CTU
98 7.5 Электропривод зеркал, обогрев зеркал
99 7.5 Освещение салона 
10  Освещение салона (фейслифтовые модели)
100 7.5  Мультимедийная система (встроен в мультимедийный модуль)
101 3 CD-чейнджер (под пассажирским передним сиденьем)

Таким образом, в машине установлено больше 100 предохранителей. В салоне также имеются и реле:

Реле
R1 Реле дальнего света
R2 Реле ближнего света
R3 Реле стеклоочистителя
R4 Реле зажигания
R5 Реле обогрева заднего стекла
R6 Реле отопителя
R7 Реле вспомогательных цепей зажигания

Монтажный блок

В основном, именно этот агрегат называют главным в данной модели. Находится он под приборной панелью.

Схема расположения предохранителей и реле монтажного блока представлена на изображении. Также после фото расписана таблица с расшифровкой элементов.

Обозначение Назначение
60.61 Регулируют работу стеклоподъемников / дворников.
62 Обеспечивает работоспособность противотуманных фар.
68 Отвечает за прикуриватель.
76 Регулирует работоспособность кондиционера с системой охлаждения.
81 Отвечает за датчик загруженности.
85.86 Регулируею включение/выключение фар дальнего света.
90.94 Обеспечивают включение/выключение стеклоочистителя.
Реле
1 Регулирует работу фар дальнего света.
2 Способствует работе очистителя заднего стекла.
5 Обеспечивает работу обогрева заднего стекла.

Дополнительно можно отметить наличие предохранителей и реле, отвечающих за подогрев сидений, работу различных датчиков, включение и выключение кондиционера или печки, фар заднего хода или ближнего света.

Также имеются резервные элементы для подключения дополнительных устройств в цепи.

Все для человека

Посадка за рулем геометрически правильная, а диапазоны перемещений руля и педалей позволят с удобством устроиться людям разного роста, осанки и комплекции. А о сиденьях стоит поговорить отдельно. Мои тестовые экземпляры были оснащены опциональными мультиконтурными креслами с функцией массажа Active Motion. Массажем сейчас уже никого не удивишь, как и наличием регулировок в десяти направлениях, однако специалисты Ford сумели предложить кое-что новое. Дело в том, что здесь массируется не только спина, но и бедра, а в надувных валиках применяется сверхтонкая проволока с памятью формы, это позволяет креслу идеально подстраиваться под контуры тела. Сидеть действительно удобно, хотя не могу сказать, что я ощутил что-то невероятное. К тому же для моих 110 кг веса боковая поддержка показалась тесноватой. Впрочем, сам виноват – надо худеть.

Поколение
III рестайлинг 2
Тест-драйвов
30

Поколение
I
Тест-драйвов

Infiniti Q50 (седан 4-дв.)

Поколение
II
Тест-драйвов
5

В модели предыдущего поколения сиденья второго ряда были очень просторные, но теперь места стало еще больше. Но ведь колесная база по сравнению с предшественником не изменилась. Как же так? Все просто: за счет более тонких спинок передних кресел удалось выкроить еще несколько сантиметров перед коленями задних пассажиров. Теперь человек ростом около 180 см вполне может закинуть ногу на ногу, даже если переднее сиденье настроено под седока такого же роста. И диван спрофилирован отлично. Проблема одна: когда в хэтчбеке я попытался положить голову на подголовник (мой рост 180 см), то она просто уперлась в потолок. У версии с кузовом седан (которую будут продавать в России) линия крыши идентична, так что, скорее всего, проблема не исчезнет, хотя это, конечно же, требует проверки. В универсале, разумеется, с пространством над головой все в порядке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: