Ваз 2115: замена ремня грм своими руками

Как выставить зажигание на ВАЗ 2110, инжектор, 8 клапанов

Ваз 2110 или, как её прозвали в народе «Десятка», был одним из самых распространенных отечественных автомобилей на наших дорогах. Выпускалось автотранспортное средство с 1995 по 2007 года на заводе АвтоВАЗ. ВАЗ 2110 инжектор, 8 клапанов был своеобразной заменой карбюратору. Главным отличием был тип подачи топлива в цилиндры: в инжекторной версии оно вбрызгивается под давлением. Имея более мощный двигатель, расходуя меньше топлива, ВАЗ 2110 инжектор требует более кропотливого ремонта с применением дополнительного оборудования. Объём двигателя машины варьировался от 1,5 до 1.6 литра. В данной статье мы рассмотрим один из нюансов в ремонте автомобиля, а именно: как выставить зажигание на ВАЗ 2110? Прежде всего, нужно выяснить, какая система зажигания установлена в автотранспортном средстве:

  • бесконтактная с трамблёром-распределителем: прерыватель поворачивается на несколько градусов и таким образом ставится угол опережения;
  • бесконтактная электронная система зажигания не имеет трамблёра, а угол опережения выставляется посредством управления ДВС (с помощью датчиков, например, датчика положения коленчатого вала).

Угол опережения выставляется при включенном двигателе без движения автомобиля с вращением коленвала 820-900 оборотов. Величина угла – от 0 +/- 1 до верхней отметки. Если угол установлен неправильно, двигатель будет испытывать перегрев, снизится мощность, увеличится расход топлива, проявится детонирование.

Для начала необходимо с помощью датчиков, например, датчика положения коленчатого вала (регулирует поступление топлива) выставить информацию в блок управления.

Регулировка зажигания ваз 2110 инжектор, 8 клапанов требует некоторых навыков мелкого ремонта автомобиля:

  1. Освободить привод газораспределительного механизма от футляра.
  2. Расстояние между датчиком и зубчатым диском на коленвале не должен превышать 0,5 – 0,7 мм, чтобы импульс датчика мог пройти, и искры образовывались бесперебойно.
  3. Шкив коленвала должен быть на месте, проверить это можно с помощью меток. Метка на маховике должна совпасть с меткой картера КПП, для чего необходимо поворачивать коленвал.
  4. Метка на масляном насосе должна совместиться с приливом блока цилиндра.
  5. Еще одна метка на колесе привода распредвала должна совпадать с приливом крышки ремня ГРМ.
  6. При совмещении всех точек поршни 1 и 4 цилиндров будут размещаться в верхнем положении. Тогда расстояние между зубьями совпадёт с приливом на блоке цилиндра, 20й по счёту зуб сойдётся с датчиком коленвала.
  7. Датчик даёт сигнал в систему управления ДВС о том, что поршень цилиндра номер 1 в верхнём положении в состоянии сжатия.

При работе с током необходимо соблюдать технику безопасности: наденьте резиновые перчатки и выбирайте инструменты с прорезиненными ручками.

Установка зажигания будет полной, если проверить проделанную работу. Точную диагностику можно провести только с помощью компьютера, однако можно оценить функционирование цепей:

  • проконтролировать контакты (только при выключенном зажигании);
  • внутри модуля необходимо узнать напряжение на клемме С и В;
  • чтобы проверить высоковольтный провод, необходимо поместить в колпачок свечу и приставить ее к блоку цилиндров. При включении ДВС с помощью стартера, должна появиться искра. Необходимо проверить все провода. Отсутствие искры должно послужить поводом к проверке или замене системы зажигания;
  • при продолжении некорректной работы двигателя, нужно проверить систему питания.

На ваз 2110 карбюратор также необходимо выставление меток для регуляции системы зажигания. Следует помнить, что раннее и позднее зажигание ухудшает эргономичность Вашего двигателя, мощность падает. ДВС подвергается воздействию высоких температур и чрезмерных нагрузок. Также возможно возникновение детонации.

Узел зажигания ВАЗ 2110 не подлежит ремонту, возможна только полная замена на новое устройство!

https://youtube.com/watch?v=aIOMGBmM3SM

Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя Лада Приора

Согласно регламенту технического обслуживания проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) следует проводить через 105 тыс. км, а замену ремня — через 200 тыс. км пробега.

При этом необходимо учитывать, что выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому рекомендуем проверять состояние ремня чаще — через каждые 45 тыс. км пробега.

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания.

На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедших из строя натяжного/опорного ролика привода ГРМ и насоса охлаждающей жидкости.

Шестигранником «на 5» отворачиваем пять винтов крепления передней верхней крышки привода ГРМ…

…и снимаем ее.
Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см.

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора…
…и осматриваем ремень на предмет повреждений.

Для замены ремня…

…шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления передней нижней крышки привода ГРМ…

…и снимаем крышку.
Снимаем ремень привода генератора (см.

…до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с метками на задней крышке привода ГРМ.
Для контроля положения коленчатого вала…

…вынимаем резиновую заглушку в верхней части картера сцепления (для наглядности отсоединены шланг системы охлаждения и колодки проводов от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости и датчика температуры охлаждающей жидкости ЭСУД)…

…и убеждаемся, что риска на маховике 1 расположена напротив прорези 2 верхней крышки картера сцепления.
Чтобы не сбить фазы газораспределения при отворачивании болта крепления шкива привода генератора, помощник фиксирует маховик, вставив через отверстие в картере сцепления между зубьями маховика шлицевую отвертку большого размера.

Отвернув болт крепления шкива привода генератора…

…снимаем шкив…

…и его опорную шайбу.

Накидным ключом или головкой «на 15» ослабляем болт крепления натяжного ролика ремня.
При этом натяжной ролик повернется и натяжение ремня ослабнет.

Снимаем ремень со шкивов распределительных валов натяжного и опорного роликов.
Сняв ремень со шкивов насоса охлаждающей жидкости и коленчатого вала, вынимаем ремень из моторного отсека.

После снятия ремня привода ГРМ коленчатый и распределительные валы нельзя поворачивать на большие углы во избежание утыкания клапанов в поршни.
При замене ремня ГРМ меняем также натяжной и опорный ролики ремня. Отворачиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем ролик.

Накидным ключом «на 15» отворачиваем болт крепления опорного ролика…
…и снимаем ролик в сборе с болтом и упорной шайбой.

На упорной шайбе ролика выполнены кернения, препятствующие снятию шайбы с болта.
Перед установкой новых опорного и натяжного роликов наносим на резьбовую часть болтов их крепления резьбовой герметик. Болт крепления натяжного ролика окончательно не затягиваем.

Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительных валов.

При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать…

…по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой 2 (ребро) на крышке масляного насоса.
Надеваем зубчатый ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за натяжной ролик. Затем надеваем ремень на шкивы распределительных валов. Для натяжения ремня…

…вставляем наконечники щипцов для снятия стопорных колец в пазы наружной обоймы натяжного ролика.

Натягиваем ремень, поворачивая щипцами натяжной ролик против часовой стрелки…

…до совмещения выреза 1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки…
…и затягиваем ключом болт крепления ролика.

Установив шкив привода генератора, поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке.

Проверяем совмещение установочных меток на коленчатом и распределительных валах, а также совмещение выреза с выступом на натяжном ролике.

В противном случае повторяем операции по установке и натяжению ремня привода ГРМ.

Что еще менять с ремнем?

Нужно сразу упомянуть о том, что помпа системы охлаждения и антифриз имеют срок службы не более 90 тыс. км пробега или максимум 3 года эксплуатации. При ежегодном пробеге в 30 тыс. км все присадки из антифриза испаряются, что приводит к ухудшению охлаждения. Что касается помпы, то она разбивается, ее шкив приобретает люфт, в результате чего ремень при работе немного сползает.

Также обязательно производится установка нового натяжного ролика. Срок его эксплуатации такой же, как и у ремня. Если он выходит из строя, то со стороны ГРМ появляется посторонний звук, говорящий о неисправности ролика ВАЗ 2115. Замена ремня ГРМ подразумевает под собой установку нового натяжного ролика. В том случае, если имеется износ шкивов (или их срок эксплуатации перевалил отметку в 120 тыс. км. пробега), желательно их тоже заменить. В противном случае новые ремни будут быстрее изнашиваться, и возможен обрыв.

Зажигание ВАЗ 2110 инжектор, схема, свечи, модуль зажигания ВАЗ-2110

Зажигание ВАЗ 2110 инжектор принципиально отличается от карбюраторных версий. Во первых, в системе зажигания инжекторных “десяток” нет распределителя на валу распредвала и основной катушки зажигания, которые характерны для всех карбюраторных машин. В инжекторных моделях ВАЗ 2110, 2111, 2112 система зажигания построена без использования подвижных элементов.

Особенностью зажигания ВАЗ 2110 инжектор является отсутствие регулировок угла опережения, кроме того инжекторное зажигание “десятки” не требует какого либо обслуживания. Основным элементом всей схемы является модуль зажигания. смотрим фото модуля вначале нашей статьи. Модуль состоит из пары катушек зажигания и электроники, которая управляет распределением высокой энергии на свечи. В свою очередь команды на модуль зажигания ВАЗ 2110 инжектор подает контроллер. Вся схема зажигания далее на нашем изображении.

На схеме зажигания инжекторного двигателя ВАЗ-2110 изображены следующие элементы –

  • 1 – аккумуляторная батарея
  • 2 – выключатель зажигания
  • 3 – реле зажигания
  • 4 – свечи зажигания
  • 5 – модуль зажигания
  • 6 – контроллер
  • 7 – датчик положения коленчатого вала
  • 8 – задающий диск
  • А – устройство согласования

Свечи зажигания инжектора на “десятке” для 8-клапанного двигателя и для 16-клапанного моторов разные по конструкции. Для 8-клапанных инжекторов применяются свечи марки А17ДВРМ. для 16-клапанных силовых агрегатов это свечи АУ17ДВРМ. Последние имеют более компактный размер и откручиваются ключом на 16. В 8-клапнной головке блока цилиндров свечи установлены так же, как и на карбюраторных версиях мотора, а вот в 16 клапанной ГБЦ свечи утоплены вертикально в колодцах головки блока цилиндров. Нормальный зазор между электродами у этих свечей составляет 1,0-1,15 мм.

Искрообразование в инжекторном моторе 2110 происходит сразу в двух цилиндрах. При этом в одном цилиндре искра воспламеняет рабочую смесь на такте сжатия, а на втором цилиндре искра появляется на такте выпуска и никак не влияет на работу мотора, то есть это так называемая “холостая искра”. Таким образом искрообразование происходит по парам, что облегчает всю схему работы силового агрегата. Для этого в модуле зажигания как раз имеются две высоковольтные катушки с постоянным направлением тока. Искра попеременно появляется в 1-4 и 2-3 цилиндрах.

Еще один важный элемент зажигания ВАЗ-2110, это контроллер. Именно контроллер зажигания дает команду на модуль, о том что пора направить ток на те или иные свечи. В контроллер поступает информация с датчиков положения коленчатого вала, датчика массового расхода воздуха, частоты вращения коленвала и наличия детонации. Используется даже информация о температуре охлаждающей жидкости. После обработки всех сведений с датчиков и расчета последовательности срабатывания катушек в модуле, контроллер подает сигнал на модуль, а уже с него идет ток на свечи. Благодаря такой системе зажигания инжекторный двигатель ВАЗ-2110 стабильно и надежно работает.

Описание модуля зажигания

Перед тем, как мы расскажем о тестировании и замене МЗ в своем ВАЗ 2111, давайте разберемся с основной информацией. Для начала предлагаем узнать, что представляет собой модуль зажигания 2111 и где он находится.

Предназначение и местоположение

Как сказано выше, МЗ является одним из основных устройств в системе зажигания. Конечно же, если задуматься, то все компоненты системы очень важны, поскольку от них зависит качество работы силового агрегата в целом. Но если этот узел начинает работать с перебоями то в двигателе перестанут работать как минимум два цилиндра, а то и все четыре. Это обусловлено тем, что сам модуль состоит из двух катушек, при этом одна из них обеспечивает подачу тока на первый и четвертый цилиндры, а вторая — на второй и третий. Соответственно, если одна катушка выходит из строя, это приведет к тому, что два цилиндра окажутся неработоспособными, что повлияет на работу мотора в целом.

Предназначение данного устройства заключается в том, что оно преобразует напряжение, подающееся от прерывательного устройства в высоковольтный сигнал. Этот импульс, соответственно, подается на свечи цилиндров в определенном порядке. Он используется для воспламенения горючей смеси в цилиндрах мотора, что способствует его нормальному запуску и работе.


Лада двенадцатой модели

Что касается места расположения, то найти модуль зажигания ВАЗ 2112 16 клапанов не сложно, он расположен в подкапотном пространстве. Откройте капот и посмотрите на свечи зажигания — к ним подключаются высоковольтные провода, которые идут непосредственно от самого модуля. Сам МЗ представляет собой небольшую по размерам черную квадратную коробку, поэтому спутать его ни с чем другим вы не сможете.

Распространенные неисправности

Точно определить неисправность модуля позволит только диагностика, но есть косвенные признаки, которые могут сообщить автовладельцу о проблеме в работе устройства.

Итак, в каких случаях требуется замена или ремонт модуля зажигания ВАЗ:

  1. Запуск силового агрегата стал более затруднительным. Теперь водителю нужно больше крутить стартер, чтобы завести двигатель.
  2. Работа двигателя на холостых оборотах стала неустойчивой. Мотор может троить, обороты при этом могут увеличиваться и падать.
  3. Мощность силового агрегата в целом снизилась. При нажатии на педаль газа автомобилю нужно больше времени, чтобы разогнаться. Особенно явно этот симптом проявляется при движении в гору. Также при нажатии на педаль газа могут наблюдаться провалы — водитель жмет на газ, а эффекта от этого нет.
  4. Увеличился расход топлива. Разумеется, без счетчика расхода литров горючего определить такую неисправность будет проблематично. Но если вы привыкли заправлять определенный объем топлива на определенный пробег, то также сможете распознать этот признак (автор видео — канал Авто_Ремонт).

Все эти симптомы, как сказано выше, являются косвенными, поскольку они могут проявиться и при других неисправностях. К примеру, если забит топливный фильтр или его ресурс эксплуатации подошел к концу. Также такие признаки появляются в результате износа свечей зажигания либо высоковольтных проводов. Поэтому если вы столкнулись с такой проблемой, то в первую очередь следует произвести диагностику состояния свечей зажигания, удостовериться в том, что на них нет нагара, а также проверить бронепровода. Бывает такое, что один из проводов просто плохо подключен к свече, либо же он переломился или износился.

Как проверить зажигание ВАЗ 2110 самому

Как уже было сказано выше, в рамках диагностики зажигания следует проверять на ВАЗ 2110 модуль зажигания, выполнять диагностику свечей, колпачков, высоковольтных проводов. Основные признаки неисправностей не всегда связаны с модулем зажигания, то есть нужно использовать метод исключения.

Проверка свечей, заключается в следующем:

  • выкрутить свечи, надев колпачки, уложить их на головку блока и прокрутить двигатель стартером;
  • если искра на свечах не стабильна, меняем неисправные детали на новые или рабочие;
  • повторить проверку уже установленных новых свечей.

Обратите внимание, прокручивать двигатель стартером со снятыми высоковольтными проводами нельзя, поскольку это может привести к пробою в крышке модуля зажигания. Проверка высоковольтных проводов и колпачков:

Проверка высоковольтных проводов и колпачков:

  • снять колпачки, через изолятор на расстоянии 10-15 мм от головки удерживать контакт провода;
  • если иска не пробивает это расстояние, то провода повреждены;
  • проверить провода на сопротивление (номинальное сопротивление должно быть в пределах от 7 до 10к ОМ)
  • при имеющихся отклонениях меняют весь комплект высоковольтных проводов;

Выполнить проверку можно самостоятельно, зная последовательность выполняемых работ и номинальное значение модуля. Итак, если есть подозрения на модуль ВАЗ 2110, проверка предполагает следующий порядок действий:

  • осмотреть модуль зажигания на предмет сколов и трещин (если таковые имеются, модуль зажигания сразу меняют без каких-либо проверок);
  • проверить питание и наличие импульсов, поступающих с ЭБУ (питание проверяют между массой ДВС и центральным выводом (15) колодки проводов, подключенным к модулю). Напряжение при включенном зажигании должно быть не меньше 12В;
  • проверить импульсы, поступающие с электронного блока управления на колодке проводов путем установки одного щупа мультиметра на разъем (15), другой сначала на правый крайний, потом на крайний левый;
  • прокрутив двигатель стартером, фиксируют мультиметром кратковременные скачи напряжения (отсутствие импульсов – проблема в ЭБУ);
  • проверить сопротивление на вторичных обмотках катушек, поставив мультиметр в режим измерения сопротивления. На высоковольтных выводах крышки модуля между 2-3 и 1-4 выводами сопротивление должно быть в пределах 0.5 ОМ (при несоответствии модуль меняют);
  • проверить сопротивление на вторичных обмотках катушки между контактами (15) и сначала крайним правым, потом крайним левым выводом. Сопротивление должно соответствовать 0,5 Ом;
  • проверить модуль на короткое замыкание, установив мультиметр в режим омметра (один щуп прибора на центральный вывод, второй на металлический корпус, норма — сопротивление отсутствует);
  • при фиксировании прибором какого-либо сопротивления, модуль меняют.

Что делать, если после замены модуля неисправность осталась?

Если после выполнения ремонта проблемы в работе МЗ остались, то есть вероятность, что причина неполадки заключалась не в модуле. Надо произвести диагностику остальных элементов системы зажигания.

Свечи и система зажигания

Особенности проверки свечей и других составляющих:

  1. Перед демонтажем устройств надо отсоединить наконечники высоковольтных кабелей. Проверяется их состояние на предмет повреждений. Дефекты на наконечниках часто приводят к неисправностям в работе свечей. Если есть повреждения, провода меняются. Также нужно оценить состояние самих «высоковольтников». На них не допускается наличие дефектов и повреждений изоляции.
  2. После отключения наконечников свечи демонтируются, для откручивания используется специальный свечной ключ.
  3. После демонтажа оценивается состояние устройств. Цвет деталей должен быть коричневым, нагар и копоть на электродах не допускаются. При наличии нехарактерных следов выполняется очистка устройств, для этого используется металлическая щетка или мелкозернистая наждачная бумага. Для лучшего эффекта электроды свечей можно прогреть на кухонной плите.
  4. Проверяется состояние зазора между деталью и электродным элементом. Если он слишком большой, это говорит о некорректной работе устройства. Потребуется замена свечей.

Как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2114, 2115 самостоятельно

Для исправной работы двигателя требуется корректное выставление меток ГРМ после совершения разных действий — полная замена механизма или ремонт. На СТО за такие услуги берут небольшую сумму. Но можно не тратиться и сделать выставление меток ГРМ своими руками. Как совершить процедуру на автомобилях ВАЗ, будет рассмотрено далее.

Как выставить зажигание на ВАЗ по меткам

Почти на всех модификациях ВАЗ-2114 и 2115 установлены моторы с БСЗ (бесконтактным электронным зажиганием). Чтобы совершить настройку, необходимо:

Открутить крепления кожуха ГРМ и снять его.

Снимаем кожух ГРМ

Отрегулировать зазор от датчика коленвала (расположение около шкива генератора) до зубчатого диска. Допустимое значение — до 0,7 мм.

Регулируем зазор от датчика коленвала до зубчатого диска

  • Если расстояние в норме, проверить, что шкив коленвала не смещен.
  • Чтобы метки на маховике сошлись с таковой на картере КПП (можно наблюдать на лючке), следует прокрутить коленчатый вал. Удобно сделать это, ухватившись за болт крепления шкива.

Поворачивание шкива коленвала

  • Метка на блоке цилиндров должна сходиться с таковой на шкиве масляного насоса. Их следует отрегулировать.
  • Последняя отметка (на шкиве распредвала) должна совпасть с другой — на головке блока.

Проверяем метки на распредвале и блоке

Выставив метки на модели ВАЗ, можно заметить, что поршни 1 и 4 цилиндра расположены в мертвой точке вверху, если все выполнено верно. В таком случае силовой агрегат работает правильно, потому что от датчика коленчатого вала поступают исправные данные на блок ЭБУ.

Проверка выставленного зажигания

Для проверки зажигания на двигателе 8 клапанов, инжектор, следует подготовить:

  1. Мультиметр.
  2. Набор ключей и отверток.
  3. Плоскогубцы (обязательно с изолированными рукоятками).

Процесс таков:

  • Когда зажигание выключено, проверить, насколько плотно сидят провода высокого напряжения и какой контакт в модуле.
  • Снять колодку с модуля, подключиться мультиметром (режим контроля должен быть с низким переменным током) к контактам C и B, убедиться, что есть напряжение. Проверить катушку (2-й и 4-й контакты).

Проверка наличия питания на модуле зажигания

Проверить работоспособность высоковольтных проводов. В каждый колпачок по очереди установить исправную свечу, приложить один конец к блоку и провернуть мотор стартером. Наличие искры сигнализирует, что все нормально. Отсутствие ее на каждом проводе означает неисправность модуля.

Проверка высоковольтных проводов

Если удалось правильно выставить зажигание на модели ВАЗ и это подтвердилось проверкой, но все равно наблюдаются проблемы, необходимо проверить систему питания.

Последствия неправильного выставления меток ГРМ

Если некорректно выставлено зажигание, возможны такие негативные моменты:

  • Если двигатель 16 клапанов, то они деформируются или загибаются при его работе, накапливая повреждения.
  • Предыдущая проблема провоцирует повреждение головки цилиндра.
  • Также могут прийти в негодность направляющие втулки.
  • В других элементах мотора способны появиться трещины.

Трещина в блоке цилиндров

  • Происходит перегрев мотора.
  • Способен перегореть поршневой механизм двигателя.
  • Может появиться масляный остаток на свечах зажигания.

Масляный нагар на свечах зажигания

Топливная смесь теряет зажигательный момент.

После проведения ремонта такие факторы чаще всего сигнализируют о неправильно выставленном зажигании:

  1. Автомобиль хуже разгоняется.
  2. Частый перегрев мотора.
  3. Тяга стала значительно хуже.

Заключение

Произвести установку меток можно самостоятельно, понадобится минимальный набор инструментов. Однако выполнять действия следует предельно внимательно, особенно это актуально для владельцев авто с 16-клапанным двигателем. От корректной настройки зависит не только запуск мотора, но и его стабильная и эффективная работа в разных режимах. При значительном отклонении меток друг от друга автомобиль невозможно даже завести.

Источники

  • remontvazov.com/kak-vystavit-zazhiganie-na-vaz-2114-inzhektor-8-klapanov
  • vaz-2114-lada.ru/2020/10/metki-grm-na-vaz/

Проверка выставленного зажигания

Для проверки зажигания на двигателе 8 клапанов, инжектор, следует подготовить:

  1. Мультиметр.
  2. Набор ключей и отверток.
  3. Плоскогубцы (обязательно с изолированными рукоятками).

Процесс таков:

  • Когда зажигание выключено, проверить, насколько плотно сидят провода высокого напряжения и какой контакт в модуле.
  • Снять колодку с модуля, подключиться мультиметром (режим контроля должен быть с низким переменным током) к контактам C и B, убедиться, что есть напряжение. Проверить катушку (2-й и 4-й контакты).

Проверка наличия питания на модуле зажигания

Проверить работоспособность высоковольтных проводов. В каждый колпачок по очереди установить исправную свечу, приложить один конец к блоку и провернуть мотор стартером. Наличие искры сигнализирует, что все нормально. Отсутствие ее на каждом проводе означает неисправность модуля.

Проверка высоковольтных проводов

Если удалось правильно выставить зажигание на модели ВАЗ и это подтвердилось проверкой, но все равно наблюдаются проблемы, необходимо проверить систему питания.

Замена ремня грм на ваз 2114: инструкция

Во время эксплуатационного этапа автомобиля возникает момент, когда нужна замена ремня ГРМ ВАЗ 2114 инжектор из-за возможных поломок, связанных с окончанием срока эксплуатации или его дефектами. Ремень ГРМ представляет собой изделие из резины, исполненное в виде кольца с характерными надрезами по внутреннему кругу, применяется для синхронной работы валов: коленчатого и распределительного.

Когда необходима замена и что для этого нужно

Во время амортизационного периода ремень газораспределительного механизма начинает слоиться, рваться или сползать. Проявление поломки во время работы двигателя приводит к тому, что он глохнет и завести его невозможно. При эксплуатации ВАЗ 2114 с двигателем, оборудованным инжекторным устройством для подачи топлива, на панели приборов загорится индикатор, оповещающий об ошибке датчика фаз.

Если на автомобиле установлен силовой агрегат мощностью в 1,5 л, 8-клапанный, то сам ремонт потребует только покупки и замены ремня. В случае установления двигателя объемом в 1,3 л эта поломка приведет к повреждению всего газораспределительного механизма. Будет необходим капитальный ремонт. Замена ГРМ на ВАЗ должна проходить после 45 тыс. км эксплуатации автомобиля. Необходим постоянный контроль над механизмом с целью профилактики. Последовательность действий такова.

  1. Приобрести и сменить натяжной ролик.
  2. Устранить возможный люфт в помпе.
  3. Смазать механизм ролика.

https://youtube.com/watch?v=OT_YOtxXIoM

При наличии простых слесарных инструментов замена ремня ГРМ возможна в домашних условиях. Перечень инструментов, необходимых в ремонте рассматриваемого узла.

  1. Гаечные ключи размером на 10, 13, 17,19;
  2. Накидной ключ с трубой.

Как производить замену ремня ГРМ ВАЗ?

Установите автомобиль на горизонтальную площадку. После этого выжмите ручной тормоз. Включите 5 передачу на коробке. Снимите переднюю крышку, защищающую газораспределительный механизм, используя гаечный ключ на 10. Запомните расположение метки ГРМ ВАЗ 2114 и выкрутите по одному болту сбоку крышки и один спереди. С целью ослабления натяжного усилия ремня необходимо прокрутить коленчатый вал в сторону против хода часовой стрелки до тех пор, пока метки ГРМ ВАЗ 2114 не переместятся на расстояние двух зубов шестерни от усика задней крышки.

Проведите демонтаж ременной передачи генератора. Сняв шкив устройства, установите болт на место крепления. Верните в нейтральное положение рычаг переключения коробки передач. Вращая коленвал, наблюдайте за появлением метки ГРМ ВАЗ 2114 напротив центра маховика. Установочная метка должна быть на одной прямой с меткой, установленной на шкиве. Ослабив крепление гайки на ролике натяжного механизма, проводим демонтаж ремня ГРМ.

Схема привода распределительного вала ВАЗ 2114

После этого устанавливаем новый ремень, натягиваем его левой стороной за ролик и надеваем на шкив помпы, впоследствии — на шкив коленчатого вала

Натяжение проводим в обратном направлении от хода часов, принимая во внимание недопущение изломов и перегибов. Проверните вал вперед и установите метки ГРМ ВАЗ 2114 на место до снятия ремня

Это надо делать самому. В случае несовпадения проведите весь технологический процесс сначала.

При совпадении меток открутите болт на коленчатом вале и установите шкив генератора на прежнее место. Проведите натягивание ремня, используя ролик. С соблюдением мер безопасности запустите двигатель в рабочее состояние. Через 2-3 минуты заглушите его и проведите дополнительную регулировку натяжения ремня. Установите снятую ранее крышку газораспределительного механизма на место.

Лада 2112 (21124) › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ 16 кл. двигатель

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 1,6 16 кл.

1. Снимаем защиту ремня ГРМ. Защита ремня ГРМ, крепится шестью болтами.Снимаем фишку с датчика коленвала, откручиваем один болт и извлекаем датчик.

2. На шкиву отсутствует один зубчик, это неспроста, это позволяет датчику коленвала определять верхнею мертвую точку, а также позволяет заблокировать коленвал, для того, что бы открутить — закрутить болт крепления шкива.

3. Делается это так, шкив совмещается с отверстием для датчика коленвала и через отверстие под датчик, вставляется подходящего размера трубка или другой подходящий предмет, в моем случае это шестигранник, шкив блокируется, а затем откручивается и снимается.

4. Ослабляем гайку натяжного ролика и снимаем старый ремень ГРМ.

5. Устанавливаем новый ремень, ремень можно установить, прокручивая правый распредвал ключом, а можно снять натяжной ролик, кому как удобнее.

6. Закручиваем обратно болт крепления шкива и совмещаем по меткам шестерню привода ремня ГРМ. Если метки на корпусе масленого насоса нет, выставляем метки на маховике и за одно, зубилом делаем метку на масленом насосе, так будет удобней.

7. Совмещаем метки шкивов распредвалов, так, что бы не сбилась шестерня привода ремня ГРМ

8. С помощью специального ключа натягиваем ремень натяжным роликом. Если ключа нет, не расстраивайтесь, натянуть можно с помощью двух гвоздей и отвертки между ними, а можно взять стальную вилку, два средних зуба удалить полностью, а два крайних укоротить напополам и загнуть. Обязательно не забыть затянуть гайку натяжного ролика. (Для натяжения ремня поверните натяжной ролик против часовой стрелки (примерно на 10–15°), для ослабления – по часовой стрелке)

9. Проворачиваем коленвал в два полных оборота и проверяем метки, если все три метки совпали, ставим шкив на место, не забываем про ремень генератора и датчик коленвала, далее защиту ремня и можно запускать двигатель.

Натяжение ремня ГРМ

1. Проверьте натяжение ремня. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на 90° от усилия пальцев (1,5–2 кгс) посередине между шкивами коленчатого и распределительного валов.

2. Беру двумя пальцами между распредвалов и вверх вниз. 5-6 мм колебается туда-сюда, тогда оставляю.

3. Отрегулировать натяжение ремня ГРМ при помощи специального прибора. Самое правильное натяжение ремня равно усилию 2кГс. Достигнув этого результата закрепляем крепежную гайку.

4. в «Руководстве», подробно описан метод ручной проверки. Он предусматривает проверку натяжения зубчатого ремня в средней части ветви между шкивами распределительных валов. Оно должно быть таким, чтобы под действием предмета шириной 3 мм с усилием в 10 кг прогиб ремня составлял 5,4 мм. Допускаются отклонения в любую сторону не более 0,2 мм. Двигатель должен иметь «комнатную» температуру (+15-30°С). Перетянутый ремень обрывается — прочность нитей корда ограниченна. И чем сильнее натянут ремень, тем быстрее порвутся нити. Ослабленный ремень тоже долго ходить не будет, т.к. при заходе на шкив зубья ремня не попадают во впадины зубьев шкива – происходит подрез и последующий отрыв зубьев от основы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: