Замена фильтра салона

Замена салонного фильтра Лада Гранта —

Так устроено, что салонный фильтр на Лада Гранта полностью идентичен с очистительными элементами от Нива (4х4), Лада Калина. По сути, это и есть тот самый фильтр. Изготовитель не стал ничего нового придумывать при производстве модели Гранта. Так что при покупке смело выбирайте один из вариантов, подойдет любой.

Очиститель воздуха проще заменить самому, ведь операция не такая уж сложная. Чтобы ехать в сервис необходимо время и средства. Чего зачастую не хватает.

Несмотря на защищенность по периметру пластиком, элемент воздушной системы очень восприимчив к влаге, брызгам. Нередки случаи преждевременного износа, деформации из-за попадания влаги.

С целью максимальной защиты, увеличения срока использования, автомобилисты практикуют надевать на фильтр чулок. Он служит дополнительным очистителем на пути следования воздушного потока.

Насколько это эффективно и приемлемо, решать индивидуально каждому.

На этапе гарантийного обслуживания не рекомендовано практиковать установку нестандартного, нетипичного оснащения, так как это может повлечь негативные последствия в работе механизмов, аннулируется гарантия в сервисном центре.

Как часто производить замену?

В инструкции по эксплуатации техническим средством указан интервал в 30 000 км. пробега. На практике, мало кто из автолюбителей придерживаются рекомендаций, стараются обновить очиститель на 5 – 7 тысяч ранее установленного срока. При условии эксплуатации машины в особых климатических зонах с повышенной запыленностью, загазованностью ресурс бумажного фильтра сократите на треть.

Когда необходима замена салонного очистителя:

  • моторист СТО указал на наступление срока;
  • капитальный ремонт автомобиля;
  • восстановление после аварии, столкновения, удара;
  • попадание воды после продолжительных поездок по лужам;
  • плановый технический осмотр в мастерской;
  • в салоне слышен неприятный запах, гниль, прелости;
  • сила воздушного потока из дефлекторов снизилась, отсутствует обдув.

Выбор салонного фильтра на Гранту

Параметры заводского фильтрующего элемента: прямоугольная форма, 16.1 х 25.6 х 3.55 см. Наполнитель изготовлен из специальной бумаги, уложенной в несколько слоев.

По внешнему периметру пластиковый корпус, одновременно служащий ребром жесткости во избежание деформации изделия.

В некоторых моделях встречается алюминиевая вставка по центру, но цена такого изделия несколько дороже стоковых аналогов.

Заводские каталожные артикулы:

Приобретать расходные материалы заводского изготовления лучше в официальных точках продаж, дилеров, прочих представительствах.

Последнее время наиболее популярным становится способ заказа с последующей установкой запчастей в сертифицированных мастерских.

Это объяснимо следующими факторами: дешевизна в сравнении с альтернативными вариантами, гарантия качества, профессиональная установка, послегарантийное обслуживание.

Замена салонного фильтра Лада Гранта

Поменять фильтр салона на Лада Гранта своими руками не так уж сложно, при условии соблюдения рекомендаций. Не дольше 15 минут по времени.

Подготовительный этап: новый очиститель строго в соответствии с каталожными артикулами, указанными выше, набор автомобильных инструментов, отвертка, ветошь.

Где находиться салонный фильтр: расположение не стандартное — под жабо с правой стороны. Как отмечают автовладельцы, конструкция неудобная, доступ к элементу крайне затрудненный. Чтобы самостоятельно провести профилактику потребуется снять две защитные пластиковые крышки.

Последовательность действий:

  • машину устанавливаем на ручной стояночный тормоз, открываем капот. Использовать смотровую яму, электрический подъемник не нужно, так как работы проводятся исключительно в салоне машины;
  • в левой верхней части, ближе к дворникам отвинчиваем два крепежных болта (крестообразная насадка). Извлекаем, отводим в сторону;
  • в полости находим еще одну пластиковую крышку. С левой стороны она фиксируется на одну защелку, с правой – на две. Отстегиваем, извлекаем очиститель своими руками;
  • аккуратно протираем ветошью полость пластикового корпуса, укладываем новый фильтр. Поролон снизу.

В завершение, собираем конструкцию воздушной системы Lada Granta, запускаем силовой агрегат, проверяем работоспособность и герметичность. При наличии подсоса воздуха, деформации защитной крышки, последнюю нужно поменять.

(1

Замена салонного фильтра на Lada Vesta и XRAY

При наличии опыта в обслуживании техники, поменять фильтр салона на Лада Веста можно самостоятельно. В случае отсутствия времени, навыков – обратитесь в сертифицированный сервисный центр для заказа услуги.

Изготовитель легковой техники в инструкции по эксплуатации указывает на интервал в 25 — 30 км. пробега. На практике, ресурс не актуален для отечественного транспорта, слишком увеличен. Мотористы рекомендуют «обновлять» очистительный элемент на отметке в 15 000 км. Это оптимальный вариант, который приемлем как для густонаселенных мегаполисов, так и для периферийной местности.

Замена салонного фильтра для большинства автомобилистов занятие честно говоря «плевое» однако на некоторых моделях это занятие требует особых навыков и сноровки. К примеру, для того чтобы поменять «салонник» на Весте приходится разбирать бардачок…

Однако благодаря «народным рукастым» умельцам эту работу можно выполнить гораздо проще и быстрее. В этой статье я расскажу вам дорогие друзья о том, как заменить салонный фильтр на Лада Веста не снимая бардачок.

Суть работы точнее сказать хитрость заключается в том, чтобы не снимать бардачок, вместо этого снять пластиковую накладку, которая прикрывает тоннель. После чего через образовавшееся окно мы и будем производить замену фильтра салона Веста.

Нам потребуется TORX T20, а также пластиковая лопатка, но можно и без нее.

Приступим!

  1. Находим со стороны пассажира пластиковую накладку такую как на фото. Затем берем TORX T20 и откручиваем единственный винт крепления этой накладки.
  1. Теперь накладку удерживают защелки, которые необходимо отщелкнуть. Для этого можно использовать пластиковую лопатку или попробовать поддеть эту накладку в ее нижней части. Просовываем пальцы в отверстие внизу и аккуратно отщелкиваем эту декоративную деталь.
  1. Далее находим место расположения фильтра салона. Двумя пальцами жмем на фиксаторы, расположенные по обе стороны крышки под которой находится фильтр и снимаем ее.
  1. На данном этапе вам ничего не мешает достать старый фильтр и произвести его замену. Будьте аккуратны доставая фильтр, с него может посыпаться грязь, песок, листья и еще много всего поэтому постелите что-нибудь если не хотите испачкать салон.
  1. Установка нового фильтра — процедура неприятная и весьма сложная. Дело в том, что фильтр мягкий, а доступ к посадочному гнезду не совсем удобный. Перед тем как установить новый салонный фильтр убедитесь, что ставите его правильно. На фильтре есть стрелочки, указывающие направление воздуха. В общем если вы не уверены, просто постарайтесь заполнить как стоял старый фильтр. Слегка сжимаем фильтр в «гармошку» после чего аккуратно просовываем его в посадочное гнездо. На своем месте фильтр распрямится и примет правильное положение.

Как видите нет ничего сложного! Если подойти к любой работе с умом и пониманием, можно сделать, все что угодно. У меня все, пишите получилось ли у вас и с какими сложностями вы столкнулись в процессе замены салонного фильтра на Лада Веста.

Согласно предписаниям АвтоВАЗа, замена салонного фильтра на Лада Веста должна осуществляться каждые 30000 км либо раз в 12 месяцев. Тем не менее, механики советуют проводить операцию не реже, чем раз в 15000 км, а если автомобиль эксплуатируется в неблагоприятных условиях (много пыли и т. д.), рекомендуется сократить интервал вдвое, а то и втрое.

Особенность отечественного седана в том, что его фильтр располагается непосредственно в корпусе блока отопления, а это значит, что владельцу не придется снимать жабо у лобового стекла. Все работы осуществляются прямо из салона машины.

Где купить?

Обычно угольный дороже. Наиболее популярные площадки даны в таблице.

Как видно, цена может существенно отличаться. Как правило, это зависит не только от типа салонного фильтра Лада Веста, но также от производителя. К примеру, иностранные компоненты, производства брендов Mann, Pilenga (Италия) существенно дороже отечественных и даже дороже оригинальных компонентов.

Замена салонного фильтра на Лада Веста

Ниже рассмотрим, когда правильно менять салонный фильтр, что для этого потребуется, и какие комплектующие лучше использовать.

Кратко о назначении

Салонный фильтр — элемент, необходимый для фильтрации пыли и грязи, проходящей в воздушном потоке извне. Такие изделия устанавливаются на заводе-изготовителе, а в дальнейшем меняются на СТО или автовладельцем.

Распространенные варианты для замены — пылевой или угольный фильтрующий элемент. Последний обеспечивает более «глубокую» очистку от фенолов и бензолов. Недостаток угольного фильтра в более высокой цене.

Замена салонного фильтра Лада Веста 1.6 упрощается тем фактом, что необходимый элемент находится внутри. Это означает «чистовую» работу, но с демонтажем некоторых деталей.

Эксперты выделяют два варианта — со снятием бардачка или без выполнения этой работы. Второй способ предпочтительнее, ведь требует меньших затрат времени. Для чистоты «эксперимента» рассмотрим оба пути.

Сроки замены салонного фильтра на Лада Веста

Замена салонного фильтра на Ладе Веста при условии установки качественной детали нужна через 15-20 тысяч километров. Разработчики авто ставят более лояльные сроки — 30 тысяч километров.

Но производитель уточняет, что его рекомендация подразумевает эксплуатацию транспортного средства в условиях минимального загрязнения воздуха.

В текущих реалиях добиться этого состояния почти невозможно, ведь в городских или сельских условиях уровень запыленности очень велик. Вот почему лучше не затягивать с работой и сделать замену через 10-15 тысяч.

Признаки неисправности салонного фильтра на Лада Веста

Чтобы не тратить время и деньги даром, важно вовремя определить проблему. Многие автовладельцы дотягивают с заменой салонного фильтра до ТО Лады Веста

Такой подход позволяет увеличить время использования детали и деньги. Но в некоторых обстоятельствах лучше не рисковать и сделать работу сразу.

Замена салонного фильтра на Ладе Веста с кондиционером и без него необходима при появлении ряда признаков.

Выделим главные:

1. Ухудшение качества обдува при активации соответствующий функции или отопительной системы. Неисправность диагностируется по плохой работе печки, которая не выдает нужную порцию теплого воздушного потока. В такой ситуации причиной неисправности может быть не только фильтрующий элемент. Иногда хватает очистки воздухозаборника для устранения проблемы.

2. Появление неприятных «ароматов» в салоне. Главный признак, свидетельствующий о загрязнении фильтра в Лада Веста — зловоние при включении обдува или обогрева. Это свидетельствует о невыполнении фильтрующим устройством прямых функций по очистке воздуха. Во избежание заболеваний или иных последствий вышедшую из строя деталь нужно поменять.

3. Слой пыли на «приборке». Это еще один признак того, что салонный фильтр не справляется с работой.

4. Запотевание окон. Такой симптом говорит об ухудшении качества работы вентиляционной системы, что часто обусловлено загрязнением фильтра.

Последствия

Если игнорировать проблему, пыль, мелкие элементы резины, выхлопные газы, вредные бактерии и прочие опасные элементы попадут в салон, а дальше в легкие водителя и пассажиров.

Кроме того, загрязнение салонного фильтра чревато проблемами в эксплуатации ТС:

1. Ухудшается проходимость потока воздуха, что приводит к высокой нагрузке на отопительную систему. Моторчик работает на пике возможностей, а это чревато перегревом и входом из строя. Чтобы поменять печку, придется потратить больше времени и средств. Справиться самостоятельно удается не всегда, поэтому приходится привлекать к работе экспертов.

2. Пыль, которая накапливается на испарителе кондиционера, собирает воду. В итоге создаются оптимальные условия для развития ржавчины и размножения опасных микроорганизмов.

На что менять

Перед началом работ необходимо выбрать и купить подходящий для Лада Веста салонный фильтр. Завод-изготовитель ставит простейший пылевой вариант (из бумаги).

Для установки аналогичной детали важно знать каталожный номер (оригинал с завода — Рено 272773016R). При желании можно установить другой аналог или потратиться на более качественный угольный фильтрующий элемент

Обзор цен производителей

Наименование / Каталожный артикул Цена (Руб.)
Оригинальный
Pilenga FA-P0443 от Renault От 800
Качественные аналоги
Невский фильтр NF6433 От 350
NF6433C (угольный фильтр) От 400
ТСН Цитрон —/—
SibТЭК —/—
BIG Filter, GB9978 От 450
Ekofil, EKO0441 —/—
LADA Vesta/X RAY 272773016R (Веста 1.8) —/—
Mann CU22011 —/—
Patron 5454211 —/—

*цены указаны состоянием на 30.01.2019 года.

Рекомендации по выбору

Специалисты сервисных центров настоятельно советуют покупать расходные материалы с заводскими оригинальными каталожными артикулами. Однако высокая цена на «оригинал» не каждому автолюбителю под силу. Поэтому они вынуждены искать дешевые, но качественные аналоги.

Всегда проверяйте целостность упаковки, наличие защитных голограмм, сертификатов качества. Если что-то вызывает сомнения, лучше откажитесь от покупки.

Вывод

Процесс замены очистительного элемента простой, но требует внимательности со стороны ремонтника. Профилактика отнимет не более 10 минут.

Обращаться в СТО не обязательно, но при условии отсутствия глобальных поломок, требующих оперативного вмешательства мастера. Соблюдайте интервалы замены, покупайте оригинальные расходники.

Какие бывают топливные фильтры ВАЗ 2114?

На российском рынке продаются топливные фильтры для ВАЗ 2114 более чем от десятка производителей. Это и всем известный оригинальный Салют, и германский SCT, и Невский Фильтр (НФ), и Bosch, и Спектрол. Это лишь малая часть, что пришла на ум. Практика показывает, что все топливные фильтры справляются со своей задачей и самым важным аргументом при выборе топливного фильтра ВАЗ 2114 остается цена. Не стоит покупать жутко дорогой топливный фильтр. Можно обойтись и более дешевым. Например, вместо одного топливного фильтра за 300 рублей взять два по 150 и поменять их не через 30 000 км, а через 15 000 км. Это будет гораздо правильнее.

Как поменять салонный фильтр Веста

Как показывает практика, даже на новом автомобиле стоит сразу проверить фильтры. Не редки случаи, когда при предпродажной подготовке воздушные и салонные фильтры заменялись старыми и вытаскивались вовсе.

Единственный нюанс при установке в обратном порядке, какой стороной ставить салонный фильтр. Для этого на самом фильтре нарисована стрелочка, которая указывает разместить его по направлению движения воздуха. На Ладе Весте стрелочка должна быть направлена в сторону задней части авто.

Перед установкой нового фильтра посадочное гнездо рекомендуется очистить при помощи пылесоса. Очищать старый фильтрующий элемент потоком воздуха и ставить его обратно не желательно, так как он теряет свои эксплуатационные характеристики.

Чтобы осуществить замену салонного фильтрующего элемента на лада веста потребуется приготовить необходимые инструменты: плоская, крестовая отвертка по размеру шурупов, ключ т-20. Имея на руках этот набор можно приступать к демонтажу элемента.С облицовки тоннеля пола, расположенного со стороны переднего правого сидения, снимаем винты крепления

После осторожно поддеваем декоративную панель, снимаем облицовку, предварительно отжав фиксаторы плоской отверткой

Установить очищающий элемент в ладе веста можно без отсоединения вещевого ящика от панели приборов. Для этого разбирпетмя панель тоннеля, как было написано выше. В дальнем правом углу находится крышка фильтрующего устройства, после снятия ее открывается доступ к старой детали

Этот вариант требует меньше времени, меньше инструментов, позволяет не отключать подсветку ящика, но использовать его рекомендуется с большой осторожностью, поскольку вероятность повредить фиксаторы становится выше

Какие же все-таки бывают аналоги оригинального фильтра Лады Весты

Производителем оригинального элемента для весты стала компания Renault. Сделано фильтрующее устройство из особого нановолокна, в нем угольный элемент отсутствует. Стоимость запчасти может достигать 1000 рублей. Можно сэкономить, купив один из качественных аналогов. Одним из самых популярных элементов фильтрации- является модель Pilenga FA-P0443 от Pilenga. Качественный материал не уступает оригинальному образцу, но стоит несколько дешевле оригинала. Для автовладельцев, предпочитающих очищение воздуха с помощью угольного элемента, компании BIG FILTER и Finwhale предлагают свои детали. Их главное преимущество в том, что уголь сдерживает не только пыль, но и аллергены, что актуально для водителей с проблемами в области дыхательной системы. Есть несколько российских производителей, ориентированных на создание расходных материалов для лады веста: Невский фильтр, ТСН Цитрон, SibТЭК и другие.

Установку нового элемента правильнее проводить в начале летнего сезона, например, во время замены резины. Это позволит подготовить автомобиль к большому количеству пыли на дорогах, избавиться от продуктов цветения, улучшит работу кондиционера. Полностью игнорировать процесс замены не следует. Некачественная деталь наносит вред здоровью, влияет на работу системы фильтрации. Даже молодой автовладелец осилит процесс замены, не обращаясь к помощи мастеров.

Замена масла

Смену смазочной жидкости лучше производить на прогретом двигателе – жидкое горячее масло стекает быстрее и почти без остатка.

Автомобиль необходимо поднять автоподъёмником (предварительно открыв капот и сняв крышку с маслозаливной горловины) или установить на эстакаде, монтажной яме.

Конфигурация защиты картера обеспечивает доступ к сливной горловине, чтобы слить старое масло, но замена масляного фильтра при этом невозможна, поэтому защиту необходимо снять, отвернув ключом «на 10» 13 болтов, которыми она крепится к корпусу.

Болты лучше сложить в банку с бензином для очистки и последующей смазки перед установкой на место.

После полного демонтажа защиты нужно шестигранником «на 8» открутить сливную пробку, но не сразу до конца – последнюю пару оборотов делают, подняв к ней ёмкость для старого масла, чтобы струя не ушла мимо.

Лада гранта замена масляного фильтра на 6000 км или как поменять масляный фильтр правильно

Пришел день замены масляного фильтра , как поменять масляный фильтр правильно . Лада гранта проехала 6000…

Как поменять масляный фильтр

У «Лада Веста» с роботизированной трансмиссией сливная пробка другого размера, и картер имеет другую конструкцию.

На последних оборотах заглушки при её съёме необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы не получить ожог горячей масляной струёй

Установив бадью на полу по месту, приступают к съёму старого масляного фильтра. Рядом с фильтром находится датчик коленвала, который во избежание повреждения при съёме фильтра необходимо снять накидным ключом «на 10», предварительно отсоединив от него штекер с проводкой.

После снятия датчика коленвала приступают к съёму старого масляного фильтра – обтягивают его цепью съёмника и делают пол-оборота против часовой стрелки на откручивание, после чего деталь вращается руками без усилий.

Если съёмника не нашлось, то фильтр просто насквозь протыкается отвёрткой, которая затем используется как рычаг для вращения. К этому времени масло из картера должно быть слито, и ёмкость подставляют под масляный фильтр.

Масляный фильтр при съёме отвёрткой должен быть проткнут ею в верхней части, чтобы не повредить резьбу штуцера двигателя.

После удаления старого фильтра также дают время стечь маслу и приступают к установке нового. Резьбу на патрубке блока цилиндров очищают ветошью, новый фильтр приблизительно на 50% заполняют чистым маслом и им же смазывают резиновую уплотнительную прокладку. Новый фильтр закручивают до контакта резиновой прокладки с блоком, после чего вручную, без использования инструментов доворачивают деталь ещё на ¾ оборота, устанавливают датчик коленвала и присоединяют к нему штекер проводки.

Масляную пробку и вулканизированную шайбу на ней осматривают на предмет повреждений, при необходимости заменяют новой или тщательно очищают от грязи, особенно резьбовую часть, после чего плотно вкручивают в гнездо.

В мотор через маслоприёмную горловину сверху заливается порциями новое моторное масло в необходимом количестве, которому дают время стечь в картер, и замеряют по щупу его уровень – до верхней кромки рифлёной части мерного участка.

Затем, закрыв маслоприёмную горловину крышкой, двигатель заводят, контролируя, чтобы через 1-2 секунды на панели приборов погасла контрольная лампа давления масла. После 2-3 минут работы на холостом ходу двигатель глушат и через 5-10 минут проверяют уровень на щупе. Если масла меньше верхней кромки рифлёной зоны, его добавляют. Если же уровень превышен, то его нужно понизить до нормы – сделать это можно 20-граммовым шприцем с гибкой трубкой от медицинской капельницы через отверстие в блоке для щупа.

Замеры уровня масла в двигателе должны производиться при стоянке автомобиля на ровной горизонтальной площадке, уклон которой не должен превышать 2 градуса.

Операцию завершают установкой на место защиты картера на очищенные и смазанные литолом болты.

Рекомендации производителя

АвтоВАЗ не регламентирует время и срок замены трансмиссионного масла в роботизированной коробке. Масло в коробке рассчитано на весь срок службы данного агрегата. Стоит ли доверять заводу в этом вопросе? НЕТ!

Сразу после покупки автомобиля, нужно более тщательно подходить к вопросу выбора масла для роботизированной коробки передач. Так как в это время все узлы проходят обкаточный период, от условий которого зависит дальнейшая работа автомобиля в целом. Но и после обкатки так же не стоит пренебрегать качеством масла, жаль, что сейчас такое время, когда подделывают абсолютно все и наткнуться на подделку проще простого.

Что льют с завода?

В роботизированную коробку передач Весты с завода заливается трансмиссионное масло — ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Точно такое же льют и другую новинку — XRAY. Можно сделать вывод, что масло заливаемое с завода и есть рекомендуемое, но это будет не совсем правильным утверждением.

Качество заводской жидкости

Как упоминалось выше, завод изготовитель заливает масло в АМТ на весь срок службы. Но мы решили слить и посмотреть, что же нас ждет после в коробке, когда на одометре 3,5 тыс. км. Смотрите на фото: Заводское трансмиссионное масло представляет из себя некое подобие жидкости с непонятными коричневыми и серыми оттенками, с кусочками стружки. Не уверен, что такое масло продлило бы жизнь роботу.

Многие водители замечают вой в работе КПП, отмечая низкое качество заводского масла в коробке Весты. Поэтому рекомендуется после покупки нового или б.у автомобиля произвести замену на более качественное масло, для уменьшения шума и продления срока эксплуатации КПП. Что насчет других производителей? Для этого обратимся к Руководству по эксплуатации автомобиля: — ЛУКОЙЛ ТМ-4 — 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90; TG-4 — НОВОЙЛ ТРАНС КП — 80W-85; TG-4 — РОСНЕФТЬ KINETIC — 80W-85; TG-4 — ТНК ТРАНС КП — 80W-85; TG-4 — ТНК ТРАНС КП СУПЕР — 75W-90; TG-4 — ТРАНС КП-2 — 80W-85; TG-4 — SHELL TRANSAXLE OIL — 75W-90; TG-4/5 В основном у всей линейки Лада, рекомендуемые трансмиссионные масла аналогичные. Это объясняется, тем, что на некоторых моделях автомобилей КПП ставятся одинаковые, либо модернизированные старые. Так, например, в роботе Весты была взята за основу механика ВАЗ 2180, просто ее оснастили автоматической системой переключения.

Разрешено лить масло TG-4/5, TG-4, но не TG-5. TG-5 — считается редукоторным маслом, залив которое в кпп, вы убьете синхронизаторы.

Обслуживание Лады X-RAY > Remont-Avtovaz.ru

Как и любой автомобиль, новый кроссовер от АвтоВАЗ с названием Lada X-Ray требует проведения периодического технического обслуживания. Эти меры направлены на поддержание авто в работоспособном состоянии и устранение мелких неисправностей.

Автопроизводитель составил регламент проведения технического обслуживания и ремонта Lada X-Ray, включающий в себя все виды работ для поддержания авто в исправном состоянии. Первое ТО Лада Х-Рей должна проходить через 15 тыс. км, все последующие – через такой же показатель пробега.

ТО. Что и когда делать

Перечень работ технического обслуживания Лада X-Ray – достаточно обширен. Но большую часть этих работ можно охарактеризовать как «подергать, послушать, проверить».

То есть, к таким регламентным работам можно отнести такие пункты, как проверка уровня технических жидкостей, диагностика подвески, проверка люфтов, давление в шинах, смазка петель и замков и т. д.

Но есть в первом ТО и работы, связанные с заменой некоторых рабочих жидкостей и расходных материалов. Так, при этом обслуживании замене подлежат:

  • Масло и фильтрующий элемент;
  • Воздушный фильтрующий элемент силовой установки;
  • Салонный фильтр;

Также обязательно проверяется уровень остальных технических жидкостей (и при надобности – восполняется) и состояние колодок тормозных механизмов.

При ТО-2, которое делается через 30 тыс. км пробега, в сервисном центре выполняется весь перечень работ ТО-1, а также дополнительно заменяются свечи зажигания. ТО-3 по перечню работ полностью соответствует ТО-1, но дополнительно проводиться замена тормозной жидкости.

Все работы по техническому обслуживанию повторяются вплоть до ТО-6. При наезде 90 тыс. км. дополнительно замены требует ремень привода вспомогательного оборудования вместе с натяжным роликом, а также охлаждающую жидкость.

Что касается технических жидкостей, кроме масла, то их также следует менять через каждые 3 года, в случае, если пробег авто не достиг требуемой отметки.

Подведем небольшой итог. Замене подлежат каждые:

  • 15 тыс. км – масло и фильтра, при надобности — колодки;
  • 30 тыс. км – свечи;
  • 45 тыс. км – тормозная жидкость;
  • 90 тыс. км – приводные ремни с натяжными роликами (ГРМ и навесного оборудования);

Это основные виды работ, и выполнять их нужно обязательно. Все остальное обслуживание по большей части проводиться в процессе эксплуатации.

Нюансы и особенности проведения обслуживания

Как видно, перечень основных видов обслуживания не такой уж и значительный, поэтому обслуживание и ремонт Лада Х-Рей своими руками – вполне посильная задача, тем более, что на этом можно сэкономить. Официальный сервис берет только за услуги от 5000 до 10000 руб. (в зависимости от перечня работ), а ведь еще необходимо купить материалы на замену.

Конечно, часть иных работ по обслуживанию Лада Х-Рей самостоятельно не выполнить. Касается это регулировок ходовой части, диагностики электронной составляющей и т. д. Но в этом случае не обязательно ехать в официальный сервис, ведь на любом нормальном СТО указанные работы также могут выполнить и обойдется это дешевле.

Далее проведем обзор, что и где искать при самостоятельном обслуживании X-Ray, ведь автомобиль сравнительно новый и не автолюбители знают конструктивные особенности силовой установки.

Замена масла и фильтрующих элементов

Начнем с работ, относящихся к ТО-1, то есть замены смазочного материала и фильтрующих элементов.

Итак, для слива масла предусмотрена сливная пробка, установленная на поддоне. Чтобы к ней добраться, потребуется постановка авто на яму или эстакаду. Имеющуюся защиту картера придется демонтировать, чтобы обеспечить доступ к поддону.

Варианты вместо оригинала

Некоторые автолюбители после выявления необходимости замены фильтрующего элемента на полном серьёзе полагают, что покупать новый не нужно. Они его снимают и прочищают, некоторые даже стирают и продувают. Внешне после таких манипуляций фильтр выглядит как только из магазина. Но стоит учитывать, что фильтр – это расходный материал и его механические свойства не безграничны. Это изделие имеет свой эксплуатационный срок. Очищенный таким образом элемент фильтрации может повреждаться в дальнейшей работе, пропускная способность резко возрастёт, что негативно отразится на работе мотора.

К тому же длительная эксплуатация автомобиля с таким фильтром может привести к выходу из строя свечей зажигания и датчика массового расхода воздуха. Блок управления двигателем начнёт неверно рассчитывать пропорции топливно-воздушной смеси, расход топлива неизбежно увеличится. Всего этого можно легко избежать, если своевременно проводить замену воздушного фильтра Лады Веста.

Учитывая, что стоимость данной комплектующей на Весту не такая большая, стирать или продувать изделие нет никакого смысла. В крайнем случае можно приобрести не оригинальный расходник, а аналог. Он стоит гораздо дешевле, к тому же на рынке автомобильных аксессуаров аналоги воздушных фильтров представлены в достаточном количестве. Можно использовать штатный воздушный фильтр, который рекомендует завод АвтоВАЗ. В то же время аналоги по своим характеристикам не уступают оригиналу.

Изделия, допустимые к установке на Ладу Весту

Рекомендации по выбору

Приобретайте расходные материалы исключительно под марку вашего автомобиля. Пользуйтесь услугами официальных точек продаж, представительств, дилерских центров.

Проверяйте целостность, герметичность, отсутствие дефектов, повреждений. Чем глубже глубина складов, тем качественнее очистка. Основа очистителя должна быть металлическая. Разного рода аналоги, заменители недопустимы.

Тщательно сверяйте каталожные артикулы, дату, номер партии на упаковке.

Вывод

Для каждого технического средства разработаны индивидуальные стандарты масла, фильтра, прочих расходных материалов. Покупка оригинальных комплектующих гарантирует длительную и безаварийную эксплуатацию машины. Экономия на обслуживании влечет негативные последствия, вплоть до капитального ремонта.

Процесс замены масляного фильтра несложный. При наличии инструментов, расходных материалов на профилактику уйдет не более 15 минут. Обращаться в сервисный центр нужно лишь в случае крайней необходимости, масштабной поломки.

Когда менять салонный фильтр в автомобиле Лада Веста

Производитель дает рекомендации по регламенту замены фильтра:

  • каждые 30 тыс. км;
  • при прохождении ТО также меняйте фильтр.

Большое значение имеет, при каких условиях используется автомобиль, какие климатические условия на данной территории. Как только заметили, что фильтр сильно загрязнился, не откладывайте его замену. Специалисты из автосервиса настаивают, что лучше всего проводить осмотр фильтра каждый месяц и пару раз летом.

Пошаговая инструкция салонного фильтра в автомобиле Лада Веста:

  1. Со стороны пассажирского сиденья есть пластиковая накладка. Ключом TORXT-20 откручиваем винт, который держит накладку.
  2. Открываем защелки, удерживающие накладку. Подденьте чем-то тонким в нижней части. Поднесите пальцы к отверстию и отщелкните деталь.
  3. Теперь нам нужен фильтр салона. Зажимаем пальцами фиксаторы, находящиеся с обеих сторон крышки, и снимаем ее.
  4. Вынимайте старый фильтр и меняйте. Когда будете вытягивать салонный фильтр, делайте это аккуратно. Из него могут посыпаться песок, мелкие листья, пыль, разные частички. Лучше заранее что-то постелите на пол, чтобы весь мусор не разлетелся по салону.
  5. Теперь нужно установить новый фильтр. Сам по себе салонный фильтр мягкий, а добраться до места его установки не совсем удобно. Посмотрите, на фильтре обозначены стрелки, указывающие направление воздуха. Если чувствуете неуверенность в своих действиях, ставьте его так же, как стоял старый фильтр. Согните его, как гармошку, но только слегка, и проталкивайте в посадочное место. Тогда фильтр распрямится и сядет в свое положение.

После этого соберите все детали на место, установите крышку.

Пошаговый процесс замены воздушного фильтра Лада Веста 1.6

На автомобиле Лада Веста 1.8 замена воздушного фильтра двигателя проводится по аналогичной схеме.

Подготовка рабочего места, необходимые материалы:

  • ветошь;
  • новый очистительный элемент;
  • бытовой пылесос или его аналоги для продува полости, всасывания остатков листьев, пыли, грязи;
  • дополнительное освещение, если дневного света недостаточно.

Последовательность действий

  1. Устанавливаем машину на ровную площадку, эстакаду. Блокируем задние колеса противооткатными башмаками во избежание произвольного движения. Выжимаем стояночный тормоз.
  2. Глушим двигатель, открываем капот.
  3. Находим пластиковую крышку корпуса воздушного фильтра, нажимаем по бокам, освобождаем фиксаторы.

  4. Извлекаем очиститель, проводим дефектовку, профилактику. Укладываем новый элемент, обязательно резиновой окантовкой вверх, срезом вперед.

Замена салонного фильтра Лада Веста своими руками

Признаки неисправности салонного фильтра:

  • в жаркую погоду салон автомобиля слишком нагревается внутри, и ощущается это значительно сильнее, чем когда фильтр исправен;
  • посторонние запахи, ранее не замечаемые, становятся сильно выраженными;
  • очень быстро происходит загрязнение приборной панели и лобового стекла авто, и обычной уборки внутри салона уже не хватает, чтобы поддерживать чистоту в автомобиле;
  • независимо от времени года, стекла машины регулярно запотевают.

Появление даже одного из вышеописанных симптомов указывает на необходимость срочной замены фильтра. Также рекомендуется устанавливать новый салонный очиститель в период подготовки авто к летнему сезону. Игнорировать признаки неисправности этой запчасти и оттягивать замену, которая должна соответствовать регламенту, не следует, так как такая беспечность в будущем может привести к серьезным проблемам со здоровьем.

Процесс замены (фото)

Для начала необходимо уменьшить давление в топливной системе автомобиля. Нормальное давление в топливной системе не менее 3 атмосфер, поэтому, если снять фильтр сразу, то Вы и всё окружающее запачкается бензином. Вы можете воспользоваться двумя способами снизить давление в топливной системе.

  1. Необходимо извлечь предохранитель, который отвечает за работу бензонасоса. Его номер в монтажном блоке F21, ёмкость 15А.

По счёту 5-ый сверху и есть предохранитель топливного насоса. Для удобства извлечения есть специальный пинцет в монтажном блоке. Он красного цвета сверху.

Во всех случаях далее необходимо завести автомобиль и дождаться, пока он заглохнет.

  1. Далее лезем под кузов автомобиля и плоской отвёрткой отщелкиваем два фиксатора. Скорее всего придётся повозиться, так как снизу будет много грязи, плюс, нередко в России идут обильные дожди, поэтому фиксаторы фильтра могут закиснуть.

Крепление топливного насоса (ФИКСАТОРЫ)

Заводской топливный фильтр

Ротация на фильтре

Замена топливного фильтра завершена. При наличии необходимого инструмента и условий в виде ямы или подъёмника, замена не должна занять более 30 минут. Автосервисы или дилеры попросят с Вас за эту услугу не менее 500 рублей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: