Как сделать шумоизоляцию на ВАЗ 2105 с помощью материалов
Ваз шумоизоляция 2105
В отечественных автомобилях, ни для кого не секрет, отсутствует должный уровень акустической системы. И яркое тому подтверждение модель ВАЗ 2105.Во время езды на данном авто очень заметны всевозможные шумы, что делает поездку не комфортной и очень шумной. Поэтому самое главное и необходимое, что надо сделать в первую очередь при тюнинге автомобиля ВАЗ 2105 – провести шумоизоляцию.
Авто шумоизоляция салона
Для правильного установления шумоизоляции, необходим комплект инструментов и материалов.Для этого понадобится:
Наточенный нож.
- Валик;
- Тепловой пистолет;
- Маркер любого цвета:
- Ножницы и рулетка;
- Шпатель;
- Растворитель 646 или ацетон.
Замена кресел
Сделать салон более комфортабельным можно, установив на ВАЗ 2107 кресла от другой модели автомобиля или специальные кресла для автотюнинга. Последние производятся в различных модификациях, что позволяет подобрать кресло, соответствующее автовладельца.
В салон ВАЗ можно установить любые автокресла от иномарок, подходящие по размеру. Следует учесть, что такая замена требует проведения сварочных работ для изменения конструкции крепления. На время сварки необходимо обеспечить защиту обшивки от искр. Если сварочного аппарата в распоряжении нет, придется либо довольствоваться имеющимся выбором автокресел, или обращаться к специалистам.
Проведение шумоизоляции
Как провести шумоизоляцию дверей
Итак, с материалами разобрались. Теперь пора приступать к непосредственной установке ШМ на Ваз 2113.
В первую очередь каждый водитель стремится снизить уровень моторного шума. Он идет не через капот, как думают некоторые, а через моторный отсек. Это означает, что если грамотно провести шумку этой части автомобиля, эффекта можно достичь существенного.
Далеко не последнюю роль играет шумка дверей на Ваз 2113
Особенно важно это для водителей, неравнодушных к хорошей музыке
Звукоизоляция дверей помогает решить следующие задачи:
- Снизится уровень шумов, проникающих с улицы;
- Снизятся стуки и скрипы, производимые внутренними элементами;
- Значительно улучшится качество звучания музыкальных композиций в салоне, особенно, если колонки будут установлены в двери.
Вот как проводится процедура на Ваз 2113 своими руками:
Разбираются двери. Демонтируется обшивка.
Шумоизоляции автомобиля: обработка филенки
- Следующий этап подразумевает обработку всех внутренних элементов механизмов двери, таких как тяги и провода, Маделином. Делается это для того, чтобы они не издавали скрипа, не стучали при тряске автомобиля;
- Далее закрываются дренажные отверстия. Куски вырезаются по форме круга с небольшим припуском по контуру;
Оклеиваем технологические отверстия
Шумоизоляция продолжается:
- Со стороны обшивки металл двери оклеивается звукопоглотителем. Как правило, стараются покрыть поверхность полностью, используя материалы толщиной 10 мм. Провода выводятся наружу, динамик оставляется открытым;
- Чтобы снизить общие вибрации и резонирование, обшивка тоже обрабатывается материалами.
В заключение дверь собирается.
Если приведенная выше инструкция недостаточно полная, есть резон посмотреть видеообзор, изучить фото – материалы и схемы. На нашем сайте вы найдете немало интересных публикаций, касающихся проведения звукоизоляции. Удачи!
Зачем нужен такой потолок
С завода все автомобили марки ВАЗ 2107 оснащаются натяжным потолком, который имеет некоторые недостатки. Согласно этим недостаткам, некоторые автовладельцы стремятся заменить его на жесткую крышу ВАЗ 2107. Сделать это можно самостоятельно, и вовсе не понадобится ехать на автосервис, чтобы осуществить легкий тюнинг салона.
Для начала рассмотрим, почему многие владельцы семерок стремятся произвести замену мягкого потолка на жесткий. Причины для этого самые разные:
Штатный натяжной потолок имеет не привлекательный вид, поэтому при модернизации салона, важно произвести обновление крыши.
С течением эксплуатации автомобиля перетяжка сильно желтеет, что очень сильно портит интерьер автомобиля.
Тонкий слой материи никак не влияет на обесшумливание крыши автомобиля.
Мягкая обшивка легко повреждается, поэтому достаточно зацепить ее острым предметом, чтобы нарушить интерьер салона автомобиля.
Проклейка автомобиля шумоизоляцией своими руками
Шумоизоляция автомобиля своими руками не так проста как кажется. Кроме того, это может не принести соответствующих эффектов. Прежде всего, вам необходимо правильно выбрать материалы и их количество. Во-вторых, необходимо демонтировать ряд элементов отделки салона. Например, при шумоизоляции двери необходимо полностью снять все внутренние детали. Также ряд проблем доставим вам большое количество клипс и винтов, вы легко можете их сломать. Подготовка звукоизоляционных материалов не легка. Кроме того, при неправильной подгонке всех элементов эффект шумоподавления может вообще не проявляться.
Шумоизоляция дверей самостоятельно? Давайте посмотрим, как это выглядит от и до.
Подготовка соответствующего количества шумоизоляционного материала — например, вибродемпферы, шумоизоляторы, шумопоглотители, антискрипы — в среднем на одну двери нужно чуть больше квадратного метра шумоизоляционного материала.
Демонтируем обивку двери. В зависимости от модели автомобиля требуется отвинчивать разное количество болтов, и клипс (обязательно найдите информация по демонтажу обивки вашего авто).
Разберите внутреннюю часть двери, для удобства поднимите стекло вверх. Отключите динамик, затем демонтируйте его, отсоедините электрический разъем в двери и демонтировать защитную пленку, если она присутствует.
Внутренняя отделка двери состоит из двух слоев металла — наружный (филенка), и внутренний, на которые установлены динамики и внутренние дверные ручки.
Металл, который будет проклеиваться шумоизоляцией, должен быть вымыт, высушен и обезжирен.
Мы приклеиваем разрезанный материалы к очищенной наружной части обивки двери. Это довольно сложно, потому что руки придется просовывать через технологические отверстия во внутренней части двери
Это следует делать осторожно, чтобы не закрыть отверстия отвечающие за слив воды из двери (в нижней части).
Используя шумопоглощающий слой, приклеиваем его внутреннюю отделку двери (со стороны салона)
Мы подключаем электропроводку назад, подключая динамики, нижнюю подсветку двери или электрические стеклоподъемники, если таковые имеются. Также устанавливаем динамики и внутренние дверные ручки.
Устанавливаем пластиковые крышки и обивку на двери.
Подведем итог. Сделать правильную шумоизоляцию возможно, даже самому и если бюджет ограничен. Процесс не сложен и можно сделать самостоятельно. А эффект есть, в чем сможете убедиться на своем опыте.
Какие сиденья можно поставить
Если говорить о штатных сиденьях ВАЗ 2107, то они не могут похвастаться оригинальностью и тем, что обеспечивают идеальную посадку. Это объясняется просто: ВАЗ является бюджетным авто и установка производителем на него специальных дорогих кресел вызвала бы значительное подорожание автомобиля.
Кроме этого, надо учитывать, что люди имеют разный вес и комплектацию. Сиденье, на котором одному человеку будет удобно и комфортно, для другого — может совсем не подходить. Именно поэтому с целью улучшения внешнего вида автомобиля, а также для выбора наиболее удобного кресла для водителя, многие автолюбители устанавливают на ВАЗ 2107 сиденья из других авто.
Гоночные
Это самый дорогой вариант и для ВАЗа его выбирают очень редко. Такие кресла используют автогонщики, и их цена может быть сопоставима со стоимостью «семёрки».
При создании подобных моделей применяется стеклопластик. Их основная особенность в том, что спинка и подушка имеют цельную конструкцию. Для идеальной подгонки кресла по фигуре водителя используют специальные вставки.
Спинка и подушка гоночных сидений представляют собой цельную конструкцию
Хотя сидение имеет высокую прочность и надёжность и идеально повторяет фигуру водителя, посадка-высадка усложняется. То, что спинка и подушка сделаны из стеклопластика, делает поездку по нашим дорогам невыносимой. Использовать эти кресла можно только в том случае, если авто участвует в гонках.
Спортивные
Если сравнивать гоночные и спортивные сиденья, то последние имеют регулировку спинки, а также упоры для плеч, поддержку бёдер и спины. Они довольно удобные, что позволяет водителю комфортно управлять автомобилем. Спортивные сиденья снабжены четырёхточечным ремнём, что обеспечивает высокую безопасность. Надо учитывать, что спортивные кресла удобны при наличии жёсткой подвески, если она мягкая, то для длительных поездок такие сиденья не походят.
Спортивные сиденья обеспечивают высокую безопасность
Анатомические или ультракомфортные
Если вы предпочитаете комфортную и небыструю езду, то надо выбирать анатомические кресла. Такие сиденья обеспечивают удобную посадку, хорошую фиксацию туловища во время прохождения крутых поворотов или проведения резких манёвров.
Они имеют разные регулировки, позволяющие настроить кресло под конкретного человека, с учётом его анатомических особенностей. Есть модели, в которых установлен обогрев, а также они имеют возможность вибромассажа. Такое решение позволяет пребывать за рулём автомобиля длительное время, и человек не будет чувствовать боль в спине, шее или пояснице даже во время дальних путешествий.
Анатомические сиденья обеспечивают комфортную и удобную посадку
Сиденья от иномарок
Часто владельцы ВАЗ 2107 устанавливают в них сиденья от иномарок. Есть много вариантов, но чаще всего используются следующие, так как они вообще не требуют или требуют незначительных переделок:
- сиденья от Mercedes W210 (1996 г. в.);
- Toyota Corolla (1993 г. в.);
- SKODA и Fiat.
Хорошо подходят сиденья от Volkswagen, но их недостаток в том, что посадка получается высокой и поэтому такое решение подойдёт для людей низкого или среднего роста. При установке кресел от Peugeot и Nissan придётся потрудиться, так как их крепления немного не соответствуют. Для более надёжной фиксации кресла от иномарки в кузове ВАЗ 2107 может понадобиться создание дополнительных отверстий.
Для ВАЗ 2107 подходят сиденья от разных иномарок
Начнем с демонтажа
Снятие солнцезащитного козырька
Итак:
Вытягиваем ось козырька из держателя потянув ее в свою сторону.
Этап 1
Три самореза откручиваются отверткой крестообразной формы.
Этап 2
Снимаем козырек.
Этап 3
Снятие салонного зеркала заднего вида
Этап 1.
При помощи отвертки снимаем декоративную облицовку кронштейна зеркала
Этап 2.
Два самореза откручиваем крестообразной отверткой
Этап 3.
Снимаем зеркало
С зеркалом вопрос решается легко – приобрел большее по размеру и закрепил на штатном креплении, а вот козырьки заставляют делать выбор – или перетягивать карпетом или же приобрести тюнинговые. Для большинства второй вариант предпочтительнее, они и смотрятся и справляются со своими обязанностями лучше штатных.
Снятие жесткого потолка
У многих автовладельцев возникает вопрос, как снять жесткий потолок на ваз 2107? Большинство советов сводится к необходимости демонтажа лобового стекла, я же предлагаю попробовать более щадящий, хотя тоже трудоемкий способ.
Хотел выложить видео, но думаю, обойдемся инструкцией с фото.В ваз 2107 замена потолка начинается с демонтажа задних сидений, снятия боковых пласмасок на задних и передних стойках, а также демонтажа передней пассажирской двери.После откручивания всех крепежных деталей на потолке он спокойно проходит в проем снятой пассажирской двери.
И хоть этот способ кажется очень сложным, поверьте, новая обивка потолка ваз 2107 стоит таких усилий!
Снимаем задние сиденья
Откручиваем все крепежи
Выводим из салона
Вытаскиваем
Снятие мягкого потолка
Мягкая обшивка потолка ваз 2107 так же снимается двумя способами – как со снятием лобового стекла, так и без демонтажа оного. Во втором случае придется немного понервничать, так как выковыривать скобы крепящие потолок из-под уплотняющей резинки лобового стекла занятие малоприятное (решается применением отвертки и какой-то матери).
Для того что бы снять потолок ваз 2107 с мягкой обивкой требуется демонтировать:
- Уплотнители дверей;
- Ручки над дверями;
- Противосолнечные козырьки.
Обивку начинаем снимать с лобового стекла.И затем поэтапно:
- Нащупываем первую дугу (первый по счету шов от лобового стекла);
- Толкаем его за середину, в сторону багажника;
- Дуга проворачивается вокруг своей оси, тем самым послабляя обивку;
- Вынимаем дугу из боковой ниши профиля крыши, слегка сжимая ее в центре.
- Далее, с другими дугами, в аналогичном порядке.
Теперь перед нами встает вопрос – прошить кожзам так чтобы получились петли (качественный, но трудоемкий вариант с большим минусом – видно швы) или приклеить новый непосредственно на новую обшивку.
В любом случае сняв с ваз 2107 потолок сначала его нужно отмыть…
Старый потолок
…и обшить материалом…
Обшиваем
Результат
…или же обклеиваем винилом.
Винил
Потолок
Данный вид шумки устраняет сверчки и уменьшает количество поступаемого снаружи шума. Выполнить шумоизоляцию на ВАЗ 2107 своими руками не сложно, а результат превзойдет ваши ожидания.
Шумоизоляция потолка ВАЗ 2107
Выполнив работу, вы не будете слышать громкий стук, ударяя сверху по крыше, плюс не так сильно будут раздражать падающие капли воды во время дождя. Это положительно отразится на спокойствии и комфорте водителя.
Увы, специальных комплектов для обесшумки потолка не существует. Специалисты рекомендуют покупать Вибропласт Голд. Есть и достойные альтернативы — Сильвер или Сплэн. Последний выбирайте толщиной 8 или 4 миллиметра.
- Вырезайте элемент листа по месту.
- Оклеивание осуществляется единым листом. Не стоит разрезать его на отдельные части.
- Рулоны продаваемого материала по ширине почти идеально подходят под ширину крыши автомобиля. Потому резать придется на прямоугольники.
- Длина подгоняется в соответствии с расстоянием между усилителями крыши.
- Штатную шумоизоляцию лучше снять, поскольку толку от нее мало.
- Оголенные участки металла очистите, обезжирьте и просушите.
- Между усилителями имеются стыки, которые не лишним будет обработать герметиками.
- Приклейте слой материала. Выполнять эту работу только своими двумя руками невозможно, потому вам обязательно потребуется помощник.
- Один человек нагревает шумоизоляционный материал феном, а второй прикатывает его на поверхность валиком, предварительно насаживая на клей.
- После слоя вибродемпфера следует Сплэн. Его укладывают сплошным листом, начиная от лобового стекла.
- На крыше имеются неровности. На этих участках материал нагревают и натягивают до таких параметров, которые требуются.
- Слоев Сплэна может быть 1 или 2. Слишком толстым слой делать не рекомендуется, поскольку после Сплэна потребуется вернуть на место заводскую шумку. После этого верните все демонтированные элементы на место.
Так ли необходима шумоизоляция?
Этот вопрос могут задать разве что владельцы иномарок, которые ни разу не бывали в салоне ВАЗ-2107. Один раз проехавшись за рулём или в качестве пассажира вазовской семерки, сразу понимаешь — шумоизоляция необходима. В салоне отчетливо слышен звук мотора, коробки, шум от колёс и другие звуки вне салона авто.
Любителей послушать качественный звук в ВАЗ-2107, шумоизоляция в котором отсутствует, постигнет сильное разочарование. Не поможет покупка дорогой музыкальной акустики. Пока в салоне нет хорошей звукоизоляции, музыка из колонок будет сильно искажаться.
Качественная шумоизоляция приносит радость не только ушам владельцам 2107-й модели. В холодное время года в автомобиле будет теплее, и салон станет быстрее прогреваться. В жаркую погоду при правильной обработке салона в авто будет прохладнее и комфортнее. Многие плюсы от полной шумоизоляции 2107 можно оценить только вживую. Все вопросы о необходимости после этого отпадут сами собой.
Моторный щит
Моторная перегородка — важнейший источник шума у ВАЗ 2107. Ведь она расположена непосредственно рядом с мотором, передающий шум, вибрацию и звуки.
Именно обесшумка моторного щита считается самым главным элементом шумоизоляции автомобиля. Увы, процесс этот достаточно сложный, поскольку придется полностью демонтировать приборную панель.
Но «семерка» хороша тем, что не вызывает серьезных проблем в этом деле. Для изоляции потребуется набор материалов:
На первый слой понадобится Бимаст Бомб
С его помощью перекрывают всю площадь поверхности, особое внимание уделяя передним колесным аркам и плоским участкам. Технологические отверстия закрываются тоже им;
Второй слой — это Акцент толщиной от 10 до 15 миллиметров;
Боковые панели и верхняя часть щита оклеивается Биопластом толщиной 10 миллиметров, поскольку он играет дополнительно роль антискрипа;
Колесные арки со стороны салона дополнительно рекомендуется обработать Сплэном, нанеся его слой сверху поглотителя шума;
После этого монтируется штатная изоляция, которую в некоторых местах придется подрезать
Иначе вы не сможете поставить приборную панель на свою позицию должным образом.
Материалы для перетяжки обшивки
При выборе ткани нужно учитывать качество, износостойкость, цену, расцветку. Волокнистая структура должна тянуться, это позволит надежно зафиксировать полотно на панели. Возможные разновидности:
- Натуральная кожа. Она красиво выглядит, но дорого стоит. Создает звукоизоляцию, стойко переносит влажный и суровый климат. Легкость ухода продиктована тем, что ткань не впитывает в себя загрязнения, не портится при использовании агрессивных моющих средств.
- Экокожа или заменитель. Имеет высокие показатели износостойкости, долговечена. Характеристики идентичны натуральной основе, только заменитель не терпит воздействия моющих химических средств. При неправильном уходе появляются микротрещины, которые потом заполняются грязью.
- Алькантра. Состоит из тонких и тягучих волокон. У материала высокий показатель отторжения влаги, поэтому он не садится. После того как алькантру растянут на панели, она примет форму конструкции и не провиснет со временем. Минус только один — низкий уровень звукоизоляции.
- Винил и дерматин. Они обеспечивают прочность и долговечность, также с их помощью очень удобно делать перетяжку. Материал хорошо пропускает звук, поэтому потребуется устанавливать дополнительный слой изоляции.
- Карпет. Это искусственная автомобильная ткань. Такая обшивка прослужит долгие годы. Она стойко переносит перепады температур, отталкивает загрязнения, быстро очищается, блокирует размножение грибка.
Некоторые автолюбители экспериментируют и перетягивают дверные панели бархатом и даже искусственным мехом. Такая ткань частично создаст шумоизоляцию, но вызовет затруднения во время чистки.
Снимаем передние кресла
Сиденье нужно отодвинуть до упора вперед, после чего можно будет увидеть два болта крепления на салазках, которые нужно отвернуть. После этого кресло максимально сдвигается обратно, выкручиваются два крепления спереди. При этом слева нужно откручивать гайку ключом №13. После проведения этих действий кресло легко вынимается из салона, становится возможным его ремонт.
Механизмы регулировки передних сидений известны тем, что достаточно часто заедают, поэтому их тоже можно разобрать для проведения следующих работ:
- очистки от грязи,
- нанесения смазки,
- ремонта,
- замены изношенных частей.
Салазки у ВАЗа состоят из ограничителя, кронштейна для винтовой тяги, фиксатора внутренней направляющей, тяги, направляющих, ползунов и ролика с резиновым кольцом, пружины, защелки, усилителя спинки, шплинта, рукоятки для защелки от механизма передвижения салазок и др. деталей.
Для проведения работ нужно демонтировать пружину, вынуть палец от тяги, открутить болты от крепления салазок на сиденье ВАЗ и снять салазки. После этого отвинчиваются шплинт/винтовая тяга (вынимаются из кронштейна), сдвигаются ползуны по направляющим, вынимаются ролики с ограничителями, ползуны снимаются. Сборка проводится в обратном порядке.
Если сломался фиксатор положения спинки от кресла, то в магазине нужно приобрести такую запчасть, как гребенка фиксатора, или сам фиксатор. Теперь следует обрезать болгаркой сломанную деталь и приварить новую, предварительно обложив кресло в местах, близких к сварке, мокрой тканью, чтобы не прожечь. Если ремонт предполагается делать в мастерской, то автовладельцам рекомендуют снять обшивку сиденья, вынуть поролон, пружины и отдать только каркас, т. к. сварщик не всегда работает аккуратно. Обивку сидений, кстати, можно заодно постирать или почистить.
Тюнинг салона «семерки»
Обновленное кресло неплохо бы самостоятельно перетянуть. Для этого старую обивку сиденья нужно аккуратно распороть по швам, смачивая бензином места приклеивания к картонным элементам. Снятая обшивка используется как лекало, на основе которого делается заготовка из подходящей ткани. Собирают ее с помощью клея, ниток или термосварки. Поролоновые элементы и пружины обновляют, на сиденье надевается новая обшивка.
Особенности процесса шумоизоляции
Для того чтобы произвести качественную шумоизоляцию, в первую очередь следует понять, откуда исходит шум, где его больше и какова его природа. Известно, что основной звук идёт от работающего мотора и выхлопной системы. Отсюда — вывод: максимально изолировать необходимо пол и переднюю моторную перегородку.
Шум, который может долетать со стороны улицы, ликвидируется шумоизоляцией дверей и крыши. Не стоит также забывать про багажное отделение. Шум из багажника может раздражать очень сильно. В итоге получается, что лучше всего звукоизолировать весь салон полностью. Этот процесс ещё называют полной шумоизоляцией. Тогда как частичной обозначают шумоизоляцию части салона, к примеру, только пола.
Для понимания процессов легче всего обратиться к физике. Ведь и звук, и вибрация обладают таким параметром, как частота колебаний. И если вибрация обычно низкочастотная, то звук — наоборот. Поэтому его сложнее изолировать и поглощать
Отсюда уже следует важность толщины именно шумоизоляционных материалов
Капот
Проклеенный шимкой капот семёрки
Комплект STP включает в себя необходимые элементы для шумоизоляции и виброизоляции. По форме они вырезаны идеально под кузовную геометрию ВАЗ 2107, потому вырезать ничего не нужно.
- Перед нанесением Вибропласта очистите и обезжирьте поверхности, используя уайт-спирит.
- Нагрейте при помощи строительного фена элемент виброфильтра.
- Аккуратно отклейте защитную пленку и приклейте материал на капот.
- Специальным валиком тщательно прокатывайте изоляцию.
- Второй слой — это поглотитель шумов Акцент.
Капот шумоизолируют для того, чтобы мотор не мерз зимой. То есть шумка на деле становится теплоизоляцией. Но это вовсе не лишняя работа с точки зрения избавления от шума и вибраций. Не игнорируйте данный этап.
Передняя панель
Некоторые владельцы «четвёрок» дорабатывают и совершенствуют приборную панель, поскольку штатное изделие имеет плохое освещение приборов, вещевого ящика и в целом ничем не привлекает внимание
Щиток приборов
Для улучшения подсветки приборов или изменения цвета свечения можно использовать вместо лампочек светодиодные элементы.
Чтобы улучшить освещение приборной панели, можно установить светодиодные элементы вместо лампочек
Кроме этого, часто устанавливаются современные шкалы, позволяющие сделать приборку более привлекательной и читабельной. Для подобных доработок панель потребуется снять с автомобиля и разобрать, избегая повреждения указателей, после чего наклеить новые шкалы.
Приборную панель ВАЗ 2104 можно доработать путём нанесения современных шкал
Бардачок
Всем владельцам рассматриваемого авто известна проблема с замком вещевого ящика, который скрипит, трещит и открывается при наезде на кочки. Для решения этого нюанса можно установить вместо штатного замка магниты от жёстких дисков компьютера и сделать управление через концевой выключатель.
Чтобы бардачок надёжно закрывался, можно установить магниты от жёсткого диска компьютера
Подсветка
Ещё одним нюансом передней панели является подсветка вещевого ящика. На поздних моделях ВАЗ 2104 она хоть и предусмотрена с завода, но имеет настолько слабое освещение, что толку от неё практически нет. Чтобы улучшить ситуацию, необходимо приобрести подходящий по размерам плафон (подсветка бардачка ВАЗ 2110) и светодиод.
Для подсветки бардачка можно установить плафон от ВАЗ 2110
Для установки новой детали извлекают сам вещевой ящик и встраивают в него плафон, подключая провода на концевик и на штатный плюсовой провод.
После установки плафона, освещения бардачка значительно улучшается
Как происходит процесс
Быстрая шумоизоляция автомобиля
Создание звукоизоляции – это очень важный процесс, которому нужно уделить должное внимание. Если нет средств на то, чтобы он был выполнен в автосервисе, то воспроизвести его можно и самостоятельно.При этом надо учитывать, что работа осуществляется в три этапа:. Начальный этап: выбор материала
В качестве материала лучше сделать выбор в пользу вибропласта М2 и шумоизоляции Стизол
Начальный этап: выбор материала. В качестве материала лучше сделать выбор в пользу вибропласта М2 и шумоизоляции Стизол.
Виброизоляция и шумоизоляция автомобиля
Подготовка автомобиля.Чтобы разобрать автомобиль, необходимо убрать из авто:
- Все сидения;
- Разобрать дверные панели, а также снять обивочный материал с потолка;
- Декоративные панели дверей;
- Сидения;
- Перегородки моторного отсека со стороны салона;
- Панель приборов и покрытие пола.
Заводскую виброизоляцию по усмотрению хозяина, можно либо удалить, либо оставить. Если принято решение оставить штатную систему, в этом случае стоит внимательно осмотреть состояние материала. В том случае, если он стал неровным и пошел волнами, такой материал в дальнейшем будет непригоден и не нужным. А в случае хорошего состояния – можно не убирать его из машины.
https://youtube.com/watch?v=N2WG8nwQuVA
Монтаж. Для того чтобы нанести материал, стоит обязательно обезжирить поверхности кузова от всевозможных загрязнений при помощи растворителя 646 или ацетона, и выдержать 10 минут. При необходимости этот срок можно увеличить.
Капот Ваз 2105 и его «шумка»
Многие эксперты и специалисты автомобильного дела посоветуют применить для шумоизоляции любой пористый материал. Его особенность заключается в том, что содержащийся в порах воздух, хорошо блокирует и глушит шум, а также задерживает тепло. Ценовая политика материала доступна для каждого автолюбителя. Можно приобрести готовый комплект, где при установке потребуется простой раскрой материала. В данном случае монтаж будет проводиться благодаря липкому слою. Дополнительно использовать крепеж или клей не рекомендуется. При выборе материала, стоит учесть и его способность укладываться на мастику. Пористый материал в основном рассчитан на приглушение низких частот. Что касается высоких частот, то в качестве шумоизоляции, подойдет вата, войлочный материал и ковролин.
Как произвести монтаж шумоизоляции
Двери и их тюнинг
Выполнить монтаж своими руками вполне возможно.Этот процесс происходит так:
- Внутреннюю часть дверей рекомендуется проклеить Вибропластом. В этих целях, его нужно плотно прижать, используя валик. Для облегчения монтажа, вибропоглощающие материалы стоит нагреть до 50 градусов. Для этого рекомендуется использовать обычный фен. Если есть в наличии строительный фен, то результат будет еще лучше, поскольку нагревание так происходит намного быстрее;
- Прикатывать необходимо начинать от центральной части к краям материала, чтобы не образовались пузыри. Хотя, при нормальной комнатной температуре материал прилипает хорошо. Некоторые виброматериалы имеют с одной стороны клейкую поверхность, что облегчает процесс установки;
- Следующим этапом проклеивается все оставшееся пространство салона автомобиля. Техника выполнения должна быть стык в стык. Только после этого, можно проводить мероприятия по нанесению выбранного шумоизоляционного материала. Он обязательно должен идти поверх Вибропласта. Не стоит забывать, что материал наносится клеящейся стороной на поверхность.
Вибропласт М1 и его показатели
При установке качественной шумоизоляции, ваша езда на автомобиле будет тихой, без каких – либо шумов и посторонних звуков. Такая система позволяет уменьшить уровень шума, приблизительно на 3 децибела. Как уже отмечалось выше, процесс может быть с легкостью выполнен и своими руками, тем более что цена работы в автосервисе является довольно высокой. Может понадобиться предложенная нами инструкция. Также рекомендуется просмотреть фото и видео на эту тему, которые имеются в Интернете.
Установка жесткого потолка ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика
Хочу рассказать об установке жесткого потолка на ВАЗ 2101. Потолок был куплен с экспортной машины, именно такой я и искал, он толстый, прочный и главное — не гнется как сопли. Первым делом подклеил его немного, так как один край потолка хранился в сырости, а так потолок в хорошем состоянии. Далее предстоит сделать подиум под калино люстру, без подиума к сожалению, не становится. И так преступим: Берем ОСБ или фанеру толщиной 8мм, скажем, что есть подойдет и тоньше. Берем верхнюю часть калино люстры и обводим ее
Вырезаем и примеряем по плафону, все должно быть четко
Далее прикидываем на потолок
Затем по контуру вырезаем отверстие в потолке, как и в заготовке канцелярским ножом, и через проставки прикручиваем к потолку саморезами
Все это дело заливаем пеной, так как на улице не лето покупал зимнею пену. Спустя день все это дело я обрезал, подогнал форму
после придания формы залил все эпоксидной смолой
Заливка эпоксидной смолой
Было принято решение тот плафон что по центру сместить его ближе к задним пассажирам, чтоб сзади было светлее.
Старое отверстие залепил эпоксидкой
Потолок с новым отверстием
Друзья, вот пришли выходные и как задумал-доделал потолок. Первым делом перетянул его
, козырьки и калинолюстру покрасил в черный цвет, козырьки — матовой краской, люстру — глянцевой
потом все это дело примерял
Пока потолок откладываем. Для начала вытянул заднее стекло и снял старый потолок и ужаснулся
Потолок почистил, обезжирил и проклеил как полагается
Заводим потолок через заднее стекло, как завели, прикинули для удобства я сразу установил стекло обратно. Крепить потолок начинаем с ручек, затем стекло заднего вида, затем пистоны у заднего стела в последнею очередь плафон и козырьки. Пистоны брал с газели, черные
Друзья, будьте осторожны, когда крепите рамку плафона не просверлите крышу! Когда делаем проводку для плафона не забываем все тщательно изолировать
Установка дефлекторов воздуховодов ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика
Давно думал/ планировал, установить дефлекторы от Логана. Имеем два дефлектора Renault Logan. Немного разного цвета
источник