Подшипник задней ступицы на мисубиси лансер 10: замена

Пошаговая инструкция по замене переднего ступичного подшипника на Митсубиси Лансер 10 (на примере 1.5 МКПП)

В Мицубиси Лансер 10 замена переднего подшипника ступицы разделяется на три этапа:

  • Подготовка к ремонту;
  • Демонтаж изделия, без снятия поворотного кулака;
  • Установка новой запчасти, обратная сборка.

Подготовительные операции перед заменой

Автомобиль ставим на ровную поверхность с достаточной освещенностью рабочего пространства и зоны ремонтируемого узла. Снимаем с ручного тормоза, включаем первую передачу, если у вас АКПП ставим положение «P». Под задние колеса установите противооткатные упоры.

Далее следует подготовить инструменты по списку:

  • Домкрат и подпорки;
  • Большой торцевой ключ или вороток;
  • Колючи или головки: 22, 19, 17, 15, 32;
  • Трещотку;
  • Молоток;
  • Отвертка;
  • Круглогубцы;
  • Оправку или головку для запрессовки;
  • Тиски;
  • Ключ динамометрический, для затяжки гайки ступицы требуемым моментом.

Изучите устройство передней подвески Лансер 10, перед тем как начать замену подшипника.

Разборка узла и демонтаж старого ступичного подшипника

  1. Первоначальный этап – откручивание колеса у Лансер 10, сначала ослабляем болты головкой 22 мм. Затем поднимаем авто домкратом, снимаем колесо. Желательно использовать подпорку.
  2. Затем потребуется убрать шплинт у контргайки пассатижами.

  1. Теперь сможем открутить гайку, используем большой ключ 32 мм, а так же трубу для удлинения инструмента. Перед этим вставляем отвертку в тормозной диск, для предотвращения проворачивания.
  2. Потом находим два крепления тормозного суппорта, откручиваем их.

  1. Открутив суппорт, освобождаем тормозной шланг, он держится на планке. Воспользуемся отверткой.
  2. Снимаем суппорт, располагаем его в стороне, или подвешиваем проволокой на пружину амортизатора.

  1. Теперь снимаем тормозной диск, крепления которого открутили заранее.
  2. Получаем доступ к ступице. Затем потребуется снять её и демонтировать шарикоподшипник.

  1. Накручиваем гайку на резьбу ШРУСа, потом ударами молотка выбиваем ступицу со шлицев.
  2. Затем находим четыре болта, которые крепят переднюю ступицу к поворотному кулаку. На фото показано стрелками.

  1. Откручиваем крепежи, используем трещотку 18 мм.

  1. Теперь демонтируем ступицу, потребуется постучать молотком через проставку.
  2. Корпус переднего шарикоподшипника останется на месте, а вот ступица снимется вместе с частью внутренней обоймы – её следует демонтировать одним из способов: надпилить болгаркой и расколоть, стащить съемником или зубилом.

  1. Передний подшипник снимается при помощи отвертки. Вставляем её в зазор, забиваем молотком и демонтируем старую деталь. На этом снятие элемента завешено, приступаем к установке нового.

Устанавливаем новый передний ступичный подшипник Лансер 10

Замену начнем с подготовки посадочной поверхности деталей, наносим на них смазку. Цапфу отчищаем предварительно от старой смазки и грязи, а так же при необходимости обрабатываем наждачной бумагой. Далее наставляем ступицу, ровно и без перекосов, в отверстие нового ступичного подшипника, который зажимаем НЕ СИЛЬНО в тисках.
Теперь используем оправку или брусок с размером равным внутреннему кольцу п-ш

Важно не повредить поверхность, поэтому используете ветошь, как прокладку.
Равномерными ударами запрессовывем изделие на цапфу. Далее вставляем стопорное фиксирующее колечко

Используйте пресс или съемник для подшипников, если есть в наличии.

Собранную конструкцию ставим обратно, важно затягивать болты по диагонали.
Процесс сборки делают по обратной технологии (смотрите на видео в начале статьи).

Особенности и советы по сборке:

  • Резьбовые соединения промазывайте графитовой смазкой при необходимости меняйте;
  • Окончательно затягивать контргайку и крепления колес следует при опущенном авто;
  • Как правильно затянуть гайку читайте в статье, ссылка на которую в правом блоке сайта;
  • Проверьте состояние других узлов на своем Лансер: колодок, тормозного диска, шлангов, а так же шаровой опоры.

Ступица на Митсубиси Лансер 10: размер, замена

В наиболее запущенных случаях услышать звук поврежденного подшипника возможно даже при вращении колеса рукой на поддомкраченном автомобиле.

Также появляются люфты при покачивании колесного диска. Ступица очень часто сильно греется, что можно обнаружить, коснувшись ее после движения на машине. Разрушение подшипника вызывает увеличение расхода топлива и ухудшает управляемость автомобиля.

Оригиналы и аналоги подшипников передней ступицы

Для замены подшипника можно использовать как фирменные запчасти, так и от сторонних производителей. Оригинал оптимально подходит, имеет высокое качество, но цена его может быть слишком высокой.

Аналоги позволяют автовладельцу иметь широкий выбор как в ценовом диапазоне, так и по качеству. Перечень подшипников передней ступицы, в котором указаны стоимость, артикул и номер, приведен в таблице ниже.

Mitsubishi Оригинал 3200 MB303868
FAG Аналог 6500 713 6197 90
SKF Аналог 3000 VKBA 7408
SNR Аналог 2500 R173.27

В комплектации могут присутствовать стопорные элементы, шплинт, гайка и крепежи.

Размер передней ступицы и подшипника

Выбирая подшипник передней ступицы, автовладельцу необходимо ориентироваться на размеры и технические параметры запчасти. Только в таком случае он может быть уверен в взаимозаменяемости и полном соответствии приобретенной детали. Размер, диаметр и прочие параметры, требуемые сверки, приведены в таблице ниже.

Подготовка к замене

Перед тем как начать замену подшипника необходимо:

  1. Снять автомобиль с ручного тормоза.
  2. Включить первую передачу на МКПП или перевести селектор в режим P, в случае если на машине установлен автомат. При этом не имеет значения ступенчатый или бесступенчатый тип трансмиссии установлен на автомобиль.
  3. Подложить под задние колеса противооткатные упоры.
  4. Подготовить инструменты согласно таблице ниже.
Домкрат и подпорки Потребуется для приподнимания авто
Ключи На 15, на 17, на 19, на 22, на 32
Торцевой ключ Можно заменить воротком
Динамометрический ключ Необходим для контроля затягивания
Оправка Можно заменить головкой для запрессовки
Молоток Среднего размера
Отвертка Желательно несколько штук различного размера.

Процесс замены ступичного подшипника на Митсубиси Лансер 10

Для того, чтобы заменить подшипник на митсубиси lancer x необходимо выполнить следующую последовательность:

  • При помощи домкрата поднимается передняя часть автомобиля. Если предполагается использование электроинструмента, необходимо выключить зажигания, сбросить минусовую клемму и убедиться, что в бортовую цепь не поступает ток.
  • Для надежной фиксации автомобиля используется опора.

Выполнить демонтаж колеса.

Вынуть шплинт ступичной гайки

Открутить гайку. Для срыва ее с места потребуется воспользоваться удлинением ключа. Для предотвращения проворачивания в тормозной диск необходимо вставить отвертку.

Демонтировать суппорт и тормозной диск.

Ударом молотка демонтировать ступицу с вала ШРУСа.

Открутить все крепления ступицы.

Легкими ударами молотка через проставку демонтировать ступицу.

При помощи съемника для подшипников или подручных средств выпрессовать подшипник из ступицы.

  • Очистить поверхность от старой смазки.
  • Обработать поверхность в случае необходимости наждачной бумагой.
  • Нанести тонкий слой смазки, например, Литол-24.
  • Зажать новый подшипник в тисках.
  • Насадить на него ступицу.
  • Равномерными ударами запрессовать подшипник на цапфу.
  • Получив ступицу в сборе, продолжить установку в обратном демонтажу порядке. Резьбовые соединение желательно смазывать.

Рекомендации по замене ступичного подшипника

Автомобиль лансер 10 оборудован системой ABS

Из-за этого важно устанавливать подшипник магнитной лентой внутрь к кулаку. В противном случае антиблокировочная система перестанет работать

Замена подшипника задней ступицы Mitsubishi Lancer X

  • Обуждение раздела Замена подшипника задней ступицы Mitsubishi Lancer X
  • Баста
  • Наружный ШРУС Nissan Maxima, внутренний VAG
  • Pendragon

видео ни о чем.

хотел посмотреть как стоят пружины,ничего не увидел. прото фокусник снимат а потом ставит колодки одним взмахом руки и… все. так о чем видео. информативности и обучаемости ни какой.

киношник не засоряй эфир видеохламом

Пастушенок

Андрей Лапочкин для Алексея Макарова +Алексей Макаров Здравствуйте. Я Пользовался тремя герметиками.Перечислю. Герметик системы охлаждения LIQUI MOLY Kuhlerdichter (250 ml) — Этим пользовался, отлично. Жидкость с блестящими хлопьями. Заливал 70%. Можно всю. Просто мало тосола высосал из радиатора, не вошла вся жидкость.

В расширительный бачок лить смысла нет. Потом через пару дней опять малость подпачивало. Долил остатки, всё прошло.  HI-GEAR RADIATOR STOP LEAK — этот тоже хорошо, но у него банки и надписи разные, в разных магазинах. Не смогу описать точно какой был. Ещё использовал дешёвый, отечественный герметик.

‘Герметик системы охлаждения BBF 500мл» ЗАО Химпромпроект. Ленинградская обл. Ломоносовский  район, Волхонское шоссе д.4.  – этот в машине лежит, внутри жидкость прозрачная, в ней плавает зелёная пыль, типа пыльцы. Написано растительного происхождения. Может что-то типа горчицы. Тоже герметизирует на отлично.

Плохих последствий не наблюдал. Заливал половину бутылки. У меня не сильно подтекало. За ночь 3-4 столовые ложки накапывало. На горячую не капало. Прошло 5 месяцев, пока не капает. Капало чуть-чуть с патрубков в районе термостата и помпы. Подтяжкой не убрал. Снимать и на герметик садить не охото было.

Последний герметик вообще дешёвый. Копейки, а эффект как у дорогого.

Warley

Мне вот интересно… вроде втулка стабилизатора считается расходником… а разве не могли ли инженеры-конструкторы заранее позаботиться о том, что бы народ так не мучался с заменой втулки, которая под ногами водителя находится? А то получается, что бы втулки стаба поменять надо такие сложные операции проводить…у меня Kia Ceed 2008 там такая же беда с заменой этой втулки…

  1. Вегас
  2. Можно сварить чтоб рестоврацию делать. На долго хватает
  3. Ромулус
  4. Грамотно подписка и лайк у меня тоже СТО где придется а так на даче вместо картошки болты ростут
  5. Славская Собина

а какой момент затяжки ступици??? а то я облазил весь нет кто пишит 190 кто 230 не пойму на какой цифре остановится.

Алтай

Салидолом? деньги на ветер… Таких мастеров нужно избегать…

Чур

ведро, пробег смешной вся сыпеться колодки шпильки подшипники кароче …, я представляю как ты выносишь мозг дилеру после своих рыбалок и покатушек! + этой машины внешний вид и проходимость

  • Годунский Кола
  • а почему она своим ходом не может заехать?
  • Оставить комментарий

Замена Заднего Ступичного Подшипника Лансер 9

Общества › Mitsubishi Lancer Club › Блог › Замена задней ступицы.

Люд подскажите менял ли кто заднюю ступицу на лансер 9?Заинтересовывают подводные камешкиЕсли можно опишите пошаговый процесс.Какую ступицу из дешевых аналогов лучше заказать?

Сущность в том что загудел подшипник, как я сообразил изменяется только со ступицей, либо я не прав?

36

подшипник изменяется раздельно от ступицы, я менял в сервисе.

Внешним корпусом подшипника является ступица! Как вы блин его поменяете?Сейчас менял и всё пристально поглядел. Как поменять подшипники задней балки на Пежо 206 Замена заднего ступичного подшипника и. Замена переднего ступичного подшипника лансер 9.

Статья расскажет вам о том, как производится замена ступичного подшипника на Лансер 9.

Единственным вариантом является удаление старенького подшипника, и подбор подшипника подходящих размеров проточка канавки в ступице под стопорное кольцо, но таким гомосятством я заниматься не собираюсь. Мне проще ступицу в сборе приобрести.

точно, с фронтальным спутал.

изменяется там подшипник, как совет дубли не брать! лучше взять оригинал, наш оригинал NTN — но его хрен отыщешь(как нтн, как оригинал много) и недешево, вот от ниссана много(от санни/блуберд и еще ряда седанов), подшипник размером — наружный Д=80мм, внутренний Д=40, ширина =40мм. 1,5 года уже прогуливаются впереди, все норм.

Как заменить ступичный подшипник мицубиси лансер 9

Замена переднего ступичного подшипника на автомобиле Мицубиси Лансер 9 ДАННОЕ ВИДЕО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ .

Спереди то оно понятно, что подшипник один только заменить достаточно. Главная / Энциклопедия ремонта Мицубиси Лансер 9 / Замена ступичного подшипника. Замена переднего ступичного подшипника на ПЕЖО 206…. Читайте пожалуйста внимательнее название темы!Речь идёт о задней оси, конкретно задний подшипник

он меняется! Я прочел тему и дал ответ. Дело ваше, купите ступицы, смените а из старых потом подшипник на прессе выдать попробуйте — вот будет удивление, когда он от туда вывалится^_^пс: смотрим собственный рисунок в топе — подшипник видно. Вот ток Я его размеры не знаю, но выковыряв его можно подобрать.

Наружным корпусом подшипника является ступица! Как вы блин его поменяете?Сегодня менял и всё внимательно посмотрел. Замена ступичного подшипника на Лансер 9 -.

Единственным вариантом является удаление старого подшипника, и подбор подшипника нужных размеров проточка канавки в ступице под стопорное кольцо, но таким гомосятством я заниматься не собираюсь. ступичного подшипника на ПЕЖО 206, Пежо 308 замена заднего ступичного подшипника 1, 2.

Замена переднего ступичного подшипника пежо 206. Мне проще ступицу в сборе купить. Таким колхозом на тазиках надо заниматься где всё как «лего»(подойдёт не подойтёт)

раз на раз не приходится, у меня фебест уже 2 года стоит и все норм

Ребята, ВЫ что, Какой фебест! Это же галимый китай, Да еще и самого паршивого качества.

да febest брал, abs теперь не работает

Только Koyo, остальное даже не думай брать

оригинал то NTN, че сами япы кое не ставят?!

ступица снимается довольно легко, основная проблема — снять суппорт и тормозной диск.снимаешь центральный колпачёк с диска (если имеется), защитный колпачёк со ступичной гайки, срываешь её, пока машина на колёсах.

ступица крепится только этой гайкой, поэтому снимается руками элементарно.

  • ставишь новую и собираешь в обратном порядке.
  • А колодки как то надо сводить перед снятием тормозного диска?
  • Источник

Лансер 10: замена подшипника ступицы переднего с предварительной диагностикой

Процесс осмотра проходит в передней части автомобиля, передний арочный проём колеса. Главная задача на этапе диагностики – проверка общего состояния, наличие люфта, степень фиксации. Нужно поддомкратить «нужное» колесо, включить нейтральную передачу, провернуть колесо руками. В исправном состоянии мастер должен услышать только лёгкий шелест, во всех остальных случаях – поломка, дефект, требующая устранения.

Полученные данные мастер анализирует, рассчитывает время на ремонт, количество запасных деталей, определяет алгоритм замены.

Подготовительный этап замены: новый ступичный подшипник в сборе согласно артикулу, набор автомобильных инструментов, головок, смазка. Необходимо рассмотреть вопрос рациональности замены фрикционных накладок тормозного суппорта.

Основные этапы замены таковы:

  • поддомкрачивание автомобиля или использование гидравлического домкрата для вывешивания задней части;
  • демонтаж колеса;
  • демонтаж тормозного суппорта, диска;
  • отвинчивание тяги, наконечника, шаровой опоры;
  • отвинчивание с тыльной стороны датчика АБС, который фиксируется к блоку ступицы на одном болте.

Только после этого можно приступать к замене ступичного подшипника в сборе. На штатное место устанавливается новый, далее процедура сборки проходит по знакомому алгоритму.

Оригиналы и аналоги подшипников передней ступицы

Для замены подшипника можно использовать как фирменные запчасти, так и от сторонних производителей. Оригинал оптимально подходит, имеет высокое качество, но цена его может быть слишком высокой.

Аналоги позволяют автовладельцу иметь широкий выбор как в ценовом диапазоне, так и по качеству. Перечень подшипников передней ступицы, в котором указаны стоимость, артикул и номер, приведен в таблице ниже.

  Замена передних стоек на калине своими руками

Mitsubishi Оригинал 3200 MB303868
FAG Аналог 6500 713 6197 90
SKF Аналог 3000 VKBA 7408
SNR Аналог 2500 R173.27

В комплектации могут присутствовать стопорные элементы, шплинт, гайка и крепежи.

Размер передней ступицы и подшипника

Выбирая подшипник передней ступицы, автовладельцу необходимо ориентироваться на размеры и технические параметры запчасти. Только в таком случае он может быть уверен в взаимозаменяемости и полном соответствии приобретенной детали. Размер, диаметр и прочие параметры, требуемые сверки, приведены в таблице ниже.

Подготовка к замене

Перед тем как начать замену подшипника необходимо:

  1. Снять автомобиль с ручного тормоза.
  2. Включить первую передачу на МКПП или перевести селектор в режим «P», в случае если на машине установлен автомат. При этом не имеет значения ступенчатый или бесступенчатый тип трансмиссии установлен на автомобиль.
  3. Подложить под задние колеса противооткатные упоры.
  4. Подготовить инструменты согласно таблице ниже.
Домкрат и подпорки Потребуется для приподнимания авто
Ключи На 15, на 17, на 19, на 22, на 32
Торцевой ключ Можно заменить воротком
Динамометрический ключ Необходим для контроля затягивания
Оправка Можно заменить головкой для запрессовки
Молоток Среднего размера
Отвертка Желательно несколько штук различного размера.

Процесс замены ступичного подшипника на Митсубиси Лансер 10

Для того, чтобы заменить подшипник на митсубиси lancer x необходимо выполнить следующую последовательность:

  • При помощи домкрата поднимается передняя часть автомобиля. Если предполагается использование электроинструмента, необходимо выключить зажигания, сбросить минусовую клемму и убедиться, что в бортовую цепь не поступает ток.
  • Для надежной фиксации автомобиля используется опора.

Выполнить демонтаж колеса.

Вынуть шплинт ступичной гайки

Открутить гайку. Для срыва ее с места потребуется воспользоваться удлинением ключа. Для предотвращения проворачивания в тормозной диск необходимо вставить отвертку.

Демонтировать суппорт и тормозной диск.

Ударом молотка демонтировать ступицу с вала ШРУСа.

Открутить все крепления ступицы.

Легкими ударами молотка через проставку демонтировать ступицу.

При помощи съемника для подшипников или подручных средств выпрессовать подшипник из ступицы.

  • Очистить поверхность от старой смазки.
  • Обработать поверхность в случае необходимости наждачной бумагой.
  • Нанести тонкий слой смазки, например, Литол-24.
  • Зажать новый подшипник в тисках.
  • Насадить на него ступицу.
  • Равномерными ударами запрессовать подшипник на цапфу.
  • Получив ступицу в сборе, продолжить установку в обратном демонтажу порядке. Резьбовые соединение желательно смазывать.

Рекомендации по замене ступичного подшипника

Автомобиль лансер 10 оборудован системой ABS

Из-за этого важно устанавливать подшипник магнитной лентой внутрь к кулаку. В противном случае антиблокировочная система перестанет работать

Диагностика необходимости замены подшипника

 Производим анализ состояния подшипника следующим образом:

— разгоняем автомобиль да скорости 40 км/час и при открытых передних окнах прислушиваемся к звуку в районе ступиц;

— услышав скрежет, свист, вой необходимо добавить скорость;

— если звук прекратится, а потом с новой силой возобновиться – значить это точно неисправность.

Далее необходимо установить автомобиль на домкрат. Прокрутите вручную колесо и услышите тот же звук, что и при движении.

Пошатайте колесо перпендикулярно оси вращения. Обнаружите люфт – однозначно нужно менять.

Вы уже решили, что и ремонт произведете сами – тогда приступаем.

Замена заднего ступичного подшипника Mitsubishi Lancer IX. КАК ЗАМЕНИТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК МИЦУБИСИ ЛАНСЕР 9

Замена переднего ступичного подшипника на автомобиле Мицубиси Лансер 9 ДАННОЕ ВИДЕО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ПОСОБИЕМ!!! ПАРТНЕРКА AIR: Подписка на канал БУДУ ОЧЕНЬ РАД ВИДЕТЬ ВАС У СЕБЯ В ПОДПИСЧИКАХ НА КАНАЛЕ!

Комментарии к теме Замена заднего ступичного подшипника Mitsubishi Lancer IX

Dinar

Ребята молодцы, всё понятно показали. Классное видео.

Алмас

Какой … поворотный кулак? ЦАПФА -эта штука называется!

Брукс Пеутин

А пыльник кто будет ставить? Это та жестянка которая у тебя почти сгнила, теперь из под колеса все будет лететь в супорт, и новому диску придёт хана!

  • Baal
  • бла бла бла все легко, куда подьехать может мне зделаеш?
  • Любешкина Любова

Ну, блин, самое интересное не показали. Как болты крутить мы и без вас знаем.

  1. Иброхим
  2. Лансе 4 1989 года там 2подшипника конусный как прсвильно поменьять можете снять.зарение спосибо
  3. Abdul-Karim
  4. Спасибо большое
  5. Андрон

Здравствуйте.а будет видео по замене ступичного подшипника альмера классик?заранее спасибо.

  • Таир
  • Да уж, сейчас покажем что да как, бац, и подшипник уже на месте. Жесть
  • Айдарбек

10,26 … как вы … закончили если только начали!!!!!!!!!!!!!!!!!!????????????????? показывай как снимали!!!!!!!!!!!

  1. Зифа
  2. В каком городе это удовольствие?
  3. Бик Караваишников
  4. Показывай по больше комерческих авто
  5. Saunderson
  6. Тебя развели только в том что нужно снимать кондей и сливать фреон))) а цена у меня на сервисе всё ровно 3000))),а муфта у тебя так снялась потому что ты сам сказал что подшипник меняный так-что у тебя там всё давно раздрочено вот и легко всё,приедь ко мне на сервис и ковыряй муфту отвёрткой и тебя ударят съёмником сразу!
  7. Рида
  8. кажется я влюбился
  9. Маргит

Спасибо большое за ролик. Всё понятно легко и просто.

  • Akiba
  • точно лошара,3 года отъездить и не посмотреть под крышкой
  • Гоша
  • Не будет проточенный вал ходить во втулке?
  • Molloy
  • развал нужно будет делать?
  • Хай
  • САЛИДОЛ ЛИТОЛ В ЛЮБУЮ СМАЗКУ НАДО ДОБАВИТЬ ФТОРОПЛАСТОВЫЙ ПОРОШОК СТУПИЧНЫЕ ПОДШИПНИКИ МАЗАТЬ ТОКА НИГРОЛОМ ТИПА ТАП-15
  • Паула Ладожская
  • я залил в гур отработку, рулевая стойка стучит, гидрошланга сорвало, снес гур, то есть он сам себя снес, работая без масла, езжу без гидравлки с оставшимся отработкой черного масла в рейке, все стучит, болтается, в общем весело будет с ремонтом
  • Фуркат

Чтобы снять гайку на 17, нужно держать шток головкой на 9. На видео видно, что шток на конце шестигранный под ключ на именно 9. Тогда шток проворачиваться не будет, а не газовым ключём за зеркало штука. Спец головки для разбора стоек продают в автомагазинах. Да и стойки стабилизатора у него умерли.

  1. Сало
  2. как стянуть активныи подголвник мб 212
  3. Кам

Забыл пассать на верёвку кулибин блин! Это дедовский способ стяга пружин! Верёвку мочить надо, и не любая, а хорошая и не гнилая. Велосипед изобрёл!

  • Elwin
  • При установке забыли поставить стопорное кольцо, к чему это может привести?
  • Тади

Миш, снимай лансер побольше. Больше мяса про лансер! Ну обзоры на твое усмотрение уже)))

Оставить комментарий

Подготовка к работе

 Для того, чтобы качественно выполнить ремонт самостоятельно, необходимо основательно подготовиться.

Скомплектовать инструмент и приспособления.

Рекомендовал бы сделать по следующему списку:

— плоскогубцы, круглогубцы, молоток, отвертка, зубило;

— тиски;

— домкрат обязательно;

— набор ключей и головок;

— оправки металлические;

— естественно новый подшипник и при необходимости ступицу;

— динамометрический ключ;

— жидкость смазочно-проникающую ВД40 (вэдэшка);

— монтажку или небольшой лом.

Обязательно внимательно изучите чертеж или эскиз узла, который собираетесь разбирать.

Вы все скомплектовали, осталось выбрать подшипник для замены.

Приступаем к этому.

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Автомобили различных производителей имеют свои конструктивные особенности, которые придётся учитывать в ходе выполнения работ. Мы же опишем лишь общие принципы и последовательность выполняемых операций. Действуем так:

  1. Отключаем аккумулятор.
  2. Ослабляем болты крепления колеса.
  3. Поднимаем переднее колесо. Лучше всего это делать на подъёмнике. Если его нет, то, подложив башмаки под задние колёса, поднимаем машину с помощью домкрата и надёжно устанавливаем на жёсткую опору.
  4. Снимаем защитный колпачок гайки ступицы (если имеется) и удаляем шплинт из резьбового наконечника приводного вала.
  5. Сажаем помощника в машину и попросим его сильно нажать на тормоз. После этого получаем возможность отвернуть гайку ступицы.
  6. Снимаем колесо.
  7. Отворачиваем от места крепления тормозной суппорт. Постарайтесь не повредить шланги. Отсоединяем клипсы, фиксирующие шланги на ступице. Саму деталь аккуратно закрепите на кузове помощью проволоки так, чтобы шланги находились в свободном состоянии.
  8. Отсоединяем датчик ABS. Достаточно будет просто отключить его разъём.
  9. Выворачиваем винты, фиксирующие тормозной диск на ступице. Снимаем диск.
  10. Отсоединяем рулевой наконечник от поворотной цапфы амортизаторной стойки.
  11. Отворачиваем гайку шаровой опоры и с помощью съёмника отсоединяем конусный наконечник шаровой опоры от стойки.
  12. Аккуратно тянем стойку на себя и извлекаем шлицевую часть ШРУС из ступицы.
  13. В некоторых случаях приходится демонтировать монтажный щиток тормозной системы.
  14. С помощью съёмника снимаем ступицу вместе с подшипником. Иногда целесообразнее снять стойку целиком (для этого отворачиваем её верхнюю опору) и произвести снятие ступицы на прессе.
  15. Если новая ступица в сборе с подшипником – запрессовываем её на место. Если подшипник поставляется отдельно, не пытаемся устанавливать его на старую ступицу – слишком велика вероятность повреждения посадочного места детали, а покупаем новую ступицу и запрессовываем на неё подшипник.
  16. Производим сборку в обратном порядке. Не забываем о том, что сначала надо произвести затяжку ступичного подшипника, а уже потом ставить на место колесо и опускать машину на землю.

Теперь вы знаете, как производится замена переднего ступичного подшипника переднеприводного автомобиля. Но это теория. А практика потребует от вас сил, терпения и наличия хорошего специализированного инструмента.

Без этого не стоит даже начинать. И ещё. Такую работу следует производить вдвоём.

Дело тут не только в требованиях безопасности. В некоторых ситуациях двух рук будет просто недостаточно.

При проведении работ необходимо придерживаться следующих правил:

  • Используйте только комплектующие проверенных производителей. Ступичный подшипник – ответственная деталь, а его замена занимает довольно много времени. Лучше переплатить за качественный товар, чем потом начинать всё сначала.
  • Работайте аккуратно. Незначительный перекос при монтаже устанавливаемых деталей нередко становится причиной их повреждения ещё в процессе сборки.
  • Соблюдайте чистоту. Попадание грязи на сопрягаемые поверхности трущихся деталей сделает вашу работу бессмысленной. Всегда имейте под рукой чистую ветошь и средства для обезжиривания – бензин, керосин или уайт-спирит.

Пошаговая инструкция по замене переднего ступичного подшипника на Митсубиси Лансер 10 (на примере 1.5 МКПП)

В Мицубиси Лансер 10 замена переднего подшипника ступицы разделяется на три этапа:

  • Подготовка к ремонту;
  • Демонтаж изделия, без снятия поворотного кулака;
  • Установка новой запчасти, обратная сборка.

Подготовительные операции перед заменой

Автомобиль ставим на ровную поверхность с достаточной освещенностью рабочего пространства и зоны ремонтируемого узла. Снимаем с ручного тормоза, включаем первую передачу, если у вас АКПП ставим положение «P». Под задние колеса установите противооткатные упоры.

Далее следует подготовить инструменты по списку:

  • Домкрат и подпорки;
  • Большой торцевой ключ или вороток;
  • Колючи или головки: 22, 19, 17, 15, 32;
  • Трещотку;
  • Молоток;
  • Отвертка;
  • Круглогубцы;
  • Оправку или головку для запрессовки;
  • Тиски;
  • Ключ динамометрический, для затяжки гайки ступицы требуемым моментом.

Изучите устройство передней подвески Лансер 10, перед тем как начать замену подшипника.

Разборка узла и демонтаж старого ступичного подшипника

  1. Первоначальный этап – откручивание колеса у Лансер 10, сначала ослабляем болты головкой 22 мм. Затем поднимаем авто домкратом, снимаем колесо. Желательно использовать подпорку.
  2. Затем потребуется убрать шплинт у контргайки пассатижами.

  1. Теперь сможем открутить гайку, используем большой ключ 32 мм, а так же трубу для удлинения инструмента. Перед этим вставляем отвертку в тормозной диск, для предотвращения проворачивания.
  2. Потом находим два крепления тормозного суппорта, откручиваем их.

  1. Открутив суппорт, освобождаем тормозной шланг, он держится на планке. Воспользуемся отверткой.
  2. Снимаем суппорт, располагаем его в стороне, или подвешиваем проволокой на пружину амортизатора.

  1. Теперь снимаем тормозной диск, крепления которого открутили заранее.
  2. Получаем доступ к ступице. Затем потребуется снять её и демонтировать шарикоподшипник.

  1. Накручиваем гайку на резьбу ШРУСа, потом ударами молотка выбиваем ступицу со шлицев.
  2. Затем находим четыре болта, которые крепят переднюю ступицу к поворотному кулаку. На фото показано стрелками.

  1. Откручиваем крепежи, используем трещотку 18 мм.

  1. Теперь демонтируем ступицу, потребуется постучать молотком через проставку.
  2. Корпус переднего шарикоподшипника останется на месте, а вот ступица снимется вместе с частью внутренней обоймы – её следует демонтировать одним из способов: надпилить болгаркой и расколоть, стащить съемником или зубилом.

  1. Передний подшипник снимается при помощи отвертки. Вставляем её в зазор, забиваем молотком и демонтируем старую деталь. На этом снятие элемента завешено, приступаем к установке нового.

Устанавливаем новый передний ступичный подшипник Лансер 10

Замену начнем с подготовки посадочной поверхности деталей, наносим на них смазку. Цапфу отчищаем предварительно от старой смазки и грязи, а так же при необходимости обрабатываем наждачной бумагой. Далее наставляем ступицу, ровно и без перекосов, в отверстие нового ступичного подшипника, который зажимаем НЕ СИЛЬНО в тисках.
Теперь используем оправку или брусок с размером равным внутреннему кольцу п-ш

Важно не повредить поверхность, поэтому используете ветошь, как прокладку.
Равномерными ударами запрессовывем изделие на цапфу. Далее вставляем стопорное фиксирующее колечко

Используйте пресс или съемник для подшипников, если есть в наличии.

Собранную конструкцию ставим обратно, важно затягивать болты по диагонали.
Процесс сборки делают по обратной технологии (смотрите на видео в начале статьи).

Особенности и советы по сборке:

  • Резьбовые соединения промазывайте графитовой смазкой при необходимости меняйте;
  • Окончательно затягивать контргайку и крепления колес следует при опущенном авто;
  • Как правильно затянуть гайку читайте в статье, ссылка на которую в правом блоке сайта;
  • Проверьте состояние других узлов на своем Лансер: колодок, тормозного диска, шлангов, а так же шаровой опоры.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector