Спортивные независимые подвески
Винтовая подвеска (койловеры)
Винтовая подвеска, или койловеры – амортизационные стойки с возможностью настройки жесткости прямо на автомобиле. Благодаря резьбовому соединению нижнего упора пружины можно регулировать ее высоту, а также величину дорожного просвета.
Подвески типа push-rod и pull-rod
Данные устройства разрабатывались для гоночных автомобилей с открытыми колесами. В основе – двухрычажная схема. Основная особенность заключается в том, что демпфирующие элементы расположены внутри кузова. Конструкция данных типов подвески очень схожа, отличие заключается лишь в расположении воспринимающих нагрузку элементов.
Различие спортивных подвесок push-rod и pull-rod
Спортивная подвеска push-rod: воспринимающий нагрузку элемент – толкатель, работает на сжатие.
Спортивная подвеска pull-rod: воспринимающий нагрузку элемент работает на растяжение.
Такая конструкция снижает центр тяжести и обеспечивает лучшую устойчивость автомобиля. Подвеска pull-rod имеет более низкий центр тяжести, чем push-rod. Однако на практике их общая эффективность примерно одинакова.
Достоинства, недостатки видов соединений
Каждый крепеж отличается своими характеристиками. Рассмотрим все варианты с точки зрения преимуществ и недостатков:
- Резьбовое. Выдерживает большие нагрузки, надежное сцепление, широкий ассортимент изделий, легкость монтажа и демонтажа, возможность применять механизацию, невысокая стоимость. Недостатки: повышенное количество концетратов напряжения, снижает сопротивляемость.
- Шпоночное. Несложная конструкция, легкий монтаж и демонтаж. Недостатки: паз для шпона за счет уменьшения сечения вала и ступицы ослабляет их. Также это происходит за счет концентраций напряжений кручений и изгиба. Трудоемкий процесс изготовления крепежа.
- Зубчатое. Образует хорошее сцепление и точное направление осевого перемещения, передает больший вращающий момент, меньшее количество деталей, надежность при реверсивных и динамических нагрузках, меньшее ослабление вала, уменьшение длины ступицы. Недостатки: повышенная цена, сложная технология производства.
- Сварочное. Невысокая стоимость работ, соединение получается герметичным и плотным, применение автоматизированных процессов, возможность работы с толстым профилем. Недостатки: при ручной сварке качество зависит напрямую от квалификации работника, деформация поверхности деталей при нагреве, низкая надежность при вибрациях и ударных воздействиях.
- Пайка. Нет деформации поверхностей деталей, высокая точность, возможность распайки. Недостатки: сложный процесс подготовки оснований, должен обеспечиваться минимальный зазор.
- Клеевое. Невысокая стоимость, не происходит ослабление рабочего сечения, возможность комбинированного использования с другими видами креплений, герметичность стыка, повышает антикоррозийные свойства шва, устойчивость к воздействию воды, химии, температурным перепадам, простата технологии нанесения. Недостатки: тщательная подготовка основания, при неправильном подборе состава могут снижаться прочностные характеристики.
- Клепочное. Возможность применения к материалам, которые не поддаются сварке, надежность, препятствует появлению усталостных трещин. Недостатки: трудоемкость, материалоемкость, при процессе появляется деформация поверхностей деталей из-за механического воздействия.
- Соединения с натягом. Конструкция достаточно проста, хорошее расположение деталей относительно друг друга, выдерживает большие нагрузки. Недостатки: непростая сборка, прочность рассеивается под воздействием вибраций и колебаний.
Как видно, каждый вид имеет свои преимущества и недостатки. Учитывая эти факторы, подбирают оптимальные виды крепежа в каждом конкретном случае. Рассмотрим, где применяются различные соединения.
Подвижные оправы.
В ювелирных изделиях оправы зачастую имеют две возможности для движения: в стороны или вперед и назад (рис. 8).
Рисунок 8. Подвижные соединения оправ: |
а — с боковым движением; б — с прямолинейным движением; в — качающиеся оправы |
Оправы с боковым движением соприкасаются по возможности плотно и имеют возможность перемещаться в стороны в боковом направлении.
Царги оправ с боковым движением должны иметь параллельные стороны, поэтому проще всего их изготовить из трубки для шарниров. В соответствии с шириной соединительного ушка на нижнюю часть оправы наносят две риски. Между этими метками выпиливают два окошечка, оставляя между ними перегородку, за которую затем будет зацепляться соединительное ушко. Ушко с вырезанной 1/4 частью окружности просовывают через окошечки и припаивают его концы к следующей оправе таким образом, чтобы они находились точно перед перегородкой между выпиленными окошечками (рис. 8,а)
На это следует обратить особое внимание» в противном случае ряд оправ не будет висеть прямо в спокойном состоянии.
Проверка состояния карданного вала
Даже, если авто эксплуатируется в неэкстремальных условиях (езда по городским дорогам), проверка состояния карданного вала нужна каждые 5 тысяч километров. При езде по грунтовым дорогам проверка рекомендуема еще чаще: каждые 3 тысячи км. К спецтехнике предъявляются свои требования. Всё зависит от того, на каких объектах она используется
Наибольшее внимание при проверке уделяется крестовине, которая может начать перекатываться, заедать, а также подвесному подшипнику. Появление люфтов после определенного пробега – вполне закономерное явление
Очень уязвимо и шлицевое соединение. Прежде всего, потому что это движущийся механизм, который постоянно встречается с динамическими нагрузками.
Проверку деталей рекомендуется проводить в следующем порядке:
Соединительные элементы (гайки, шайбы) подшипников, муфт, фланцевых вилок
Важно, чтобы не только все соединения были на месте, но и моменты затяжки соответствовали требованиям условий эксплуатации.
Муфты в момент кручения вала. Недопустимо присутствие на муфтах трещин, а тем более разрывов
Если такая проблема есть, менять деталь нужно в срочном порядке.
Шлицевое соединение в момент вращения вала. Здесь важно понять, нет ли люфтов. Чтобы оценка состояния шлицевого состояния была максимально достоверной, вращение производить целесообразно в обе стороны.
Шарниры. Здесь недостаточно просто визуального осмотра. Нужно разместить между вилками отвертку и основательно прокачать. Неприятный момент – это опять-таки нахождение люфта. В этом случае придётся ставить новую крестовину.
Подшипники. Принципиальное значение имеет, как происходит проверка. Важны навыки. Для того, чтобы не упустить люфт, одной рукой нужно держать КВ, другой дёргают его в разные стороны.
А вот в случае, если есть подозрение на дисбаланс КВ, не обойтись без диагностики узла на балансировочном стенде. Особенно без такой проверки не обойтись, если во время езды чувствуются постоянные вибрации, а при переключении передач регулярно возникает неприятный скрежет.
Пошаговая замена стоек амортизатора
Если в результате проведения диагностических мероприятий была выявлена неисправность какой-либо стойки автомобиля Фольксваген Поло, то, желательно, заменить оба изделия, находящиеся на одной оси. Такую работу можно выполнить самостоятельно в гаражных условиях, но только при условии четкого соблюдения последовательности ремонта.
Набор ключей и материалы
Поставить новые стойки на Фольксваген Поло седан можно только при использовании качественных инструментов и приспособлений. Для выполнения этой работы необходимо подготовить:
- Набор ключей (в том числе торцовый XZN14).
- Домкрат.
- Противооткатные упоры.
- Проникающую смазку.
Для замены также необходимо приобрести оригинальные стойки либо их аналоги, которые будут соответствовать основным техническим параметрам таких деталей.
Алгоритм замены передних амортизаторов Volkswagen Polo sedan
Процесс замены передних амортизаторов на VW Polo sedan не занимает много времени. Прежде всего, следует тщательно вымыть машину, после чего ее необходимо установить на ровную горизонтальную площадку. Затем работа выполняется в такой последовательности:
- Снять колесо и приподнять автомобиль на домкрате.
- Открыть капот.
- Удалить привод стеклоочистителя и решетку воздухозаборника.
- Отсоединить крепеж тормозного шланга от стабилизатора.
- Отсоединить разъем проводов датчика скорости.
- Открутить болт, удерживающий стойку на поворотном кулаке.
- Снять верхнюю крышку стойки, которая располагается со стороны капота.
- Открутить гайку штока, при этом придерживая сам шток от проворачивания при помощи торцового ключа.
- Снять стойку.
Когда амортизатор будет извлечен, на его место устанавливают новую стойку. Если необходимо поменять амортизатор без пружины, то потребуется использовать специальную стяжку, чтобы зафиксировать упругий элемент в неподвижном состоянии.
Ставить передний амортизатор Фольксваген Поло необходимо в обратном снятию порядке.
Отличия при установке и снятии амортизаторов задней подвески
Процесс замены заднего амортизатора во многом схож с последовательностью работ при выполнении такой операции на передней подвеске. Основное отличие заключается лишь в том, что амортизатор можно полностью заменить из ямы или разместив на подъемнике.
Ещё одним немаловажным отличием от работы, выполняемых на передней подвеске, является отсутствие необходимости извлекать пружины из стойки. В этом случае, достаточно демонтировать только амортизатор.
Обслуживание карданного вала
Традиционная схема обслуживания базируется на трёх операциях:
Проверка состояния вала (см. выше).
Замена неисправных деталей (именно замена, восстановление при наличии люфтов и трещин – неграмотное решение проблемы).
Смазка шлицевого соединения
При подборе смазки обращайте внимание на нагрузку сваривания (ответственная за противозадирные свойства). Дорогостоящие продукты ориентированы на нагрузку сваривания до 3920 Ньютонов
Для шлицев на КВ на тяжёлом грузовом транспорте их применение только приветствуется. Для легковых же автомобилей достаточно смазки для низконагруженных шлицев. Переплата за продукт здесь нецелесообразна.
У некоторых автомобилей смазывать также нужно подшипники крестовин КВ. Но транспорта, нуждающегося в такой процедуре, не очень много. Это транспортные средства с КВ с тавотницей (пресс-масленкой). Пример КВ с пресс-масленкой представлен на рисунке ниже.
Карданный шарнир «Бирфильд»
Шестишариковый шарнир с делительными канавками
Дальнейшей эволюцией этого подхода является шестишариковый шарнир типа «Бирфильд» с делительными канавками. Такой шарнир может работать при угле между валами до 45°. Шарниры этого типа имеют высокую долговечность. Основной причиной преждевременного разрушения шарнира является повреждение эластичного защитного чехла. По этой причине автомобили высокой проходимости часто имеют уплотнение в виде стального колпака. Однако это приводит к увеличению габаритов шарнира и ограничивает угол между валами до 40°. Данный тип шарниров широко применяется в карданной передаче передних управляемых и ведущих колес современных автомобилей. Он устанавливается на наружном конце карданного вала; при этом на внутреннем конце необходимо устанавливать шарнир равных угловых скоростей, способный компенсировать изменение длины карданного вала при деформации упругого элемента подвески. Такие функции совмещает в себе универсальный шестишариковый карданный шарнир (тип GKN).
Опорный подшипник на поло
Доброго времени суток!
Сегодня хочу рассказать, как я менял опорные, с опорными подшипниками!
Со временем стал замечать сухие стуки в подвеске, визуально посмотрел, вроде бы ничего не увидел, но когдаподнял пластмасс и посмотрел на чашку опорного и покрутил руль, понял что дело там!Дело в том, что зазор между чашкой и кузовом был большой и при вращении руля, чашка крутилась и терласьо кузов, чего не должно быть!Поехал в магазин и там по VIN мне продали опорные подшипниками арт.6R0412249(1680р, за все)! пришлосьездить по магазинам и искать ключ на 21 либо головку, чтобы на конце были грани по́д ключ (я купил головку)Приготовил шестигранник на 7 и ключи на 16 и18,и 2 съёмника пружины!и кувалду с молотком!Поддомкратил, подставил шпалы и стал разберать-снял стойку стабилизатора, открутил на нижнем рычагетри гайки, освободил поворотную цапфу, от креплений на амортизаторе по отсоединял тормозной шланг и сталОткручивать гайку болта обжимающие цапфу и амортизатор гайка под ключ(головку)18 а вот болт подзвёздочку (размер незнаю), т.к болт прикипел к цапфе, гайку я открутил, затем его выбил молотком (новый болтс гайкой я покупал в магазине крепежа, подобрал идентичный, только под ключ! затем острый конец молоткая наставил на цапфу, а кувалдой бил по молотку тем самым снял цапфу с амортизатора!Когда остался один амортизатор, то я взял его и стал шевелить, люфт и болтанка была в месте опорного ичашки кузова! Затем головкой на 21 и шестигранником на 7,открутил гайку, притягивающую чашку и опорный,И вытащил стойку!пошевелил опорный и почувствовал люфт и стук подшипника о амортизатор, съёмникамистянул пружину, открутил гайку на 21 снял опорный с подшипником!поставил новое, закрутил, отпустил пружинуВставил стойку на место(да, забыл, из-за того, что опорный при повороте тёрся о кузов, там стёрлась краска дометалла, пришлось грунтовать и подкрасить)! сверху надел чашку и нажевил гайку но не затягивал(т.к легче вдальнейшем вставить цапфу), вставил цапфу в стойку и затем под тормозной диск я подставил доску и какрычаг стал поднимать тормозной с цапфой к верху, молотком и кувалдой с двух сторон поочередно я сталпостукивать по тому месту где цапфа садится на стройку и цапфа спокойно налезла, обжал, стянул болтом,затянул гайку на чашке, вставил стойку в нижний рычаг и затянул! прикрутил стойку стабилизатора, вставил
тормозной шланг на место и Всё!
Сравнивал убитую опору с новой, разница по высоте была(на убитой ещё и неровно была поверхность, а подскос, отсюда и зазор между чашкой и кузовом, и при повороте стойки, чашка крутилась, терлась о корпус изазор изменялся!но как то я на Ютубе видел, как некоторые подкладывают толстую резину между чашкой икорпусом, но я думаю, что это «ЗАЛЕПУХА», т.к убивается не только опорный, но и появляется люфт между
опорным и подшипником в посадочном месте, т.к там тоже все убивается!(на видео это показано)!так, что если делать, так делать!
Читать также: Liqui moly oil schlamm spulung
Опорный подшипник на автомобиле Volkswagen Polo – важная составляющая часть подвески. Необходимо постоянно следить за его состоянием, так как качество дорог на территории страны приводит к быстрому выходу из строя компонентов подвески. В связи с чем даже при бережной эксплуатации возникает необходимость замены подшипников.
Выбор опорного подшипника
Признаками износа, выхода из строя данной детали являются:
- «раскачивание» автомобиля на неровной дороге;
- стук в процессе езды (может возникать даже при езде по асфальту);
- посторонние звуки подвески.
Опорный подшипник в Volkswagen Polo имеет достаточно простую конструкцию. Замена его не доставит проблем
Но важно внимательно отнестись к выбору детали
Так как качественные «опорники» — залог комфортной езды. Вместе с подшипником рекомендуется менять также стойки (обычно это требуется при пробеге более 50 тыс. км).
На рынке представлено множество производителей подшипников для Volkswagen Polo:
AMD | AMDSB2374 | 435 |
SWAG | 30540001 | 105 |
VAG | 6R0 412 249 | 615 |
Какой лучше выбрать?
Для кузова седан и хэтчбэк используются одинаковые детали. Необходимо учитывать некоторые конструктивные отличия оригинальных/неоригинальных подшипников. Это касается «буртика», других размеров. Сравнение двух моделей от разных производителей:
Диаметр наружный, мм | 45.5 | 45.5 |
Внутренний диаметр, мм | 14 | 14 |
Толщина с буртом, мм | 17 | 19 |
Толщина без бурта, мм | 13.05.2018 | 14 |
Внутренний диаметр бурта, мм |
Резьбовой метод
Старый и давно испытанный вариант крепления. Для него используются следующие элементы: болты, винты, шпильки, винтовые стяжки и прочие. Крепление осуществляется за счет резьбы на крепеже и в отверстии детали.
- Болт представляет собой резьбовой стержень, на одном конце которого находится крепежная головка. Ее форма бывает шестигранной, квадратной, круглой и т. д.
- Винт отличается от предыдущего изделия тем, что на головке располагается прорезь (шлиц) под отвертку. Он бывает шестигранным, прямым, крестовым и т. д. По типу головки изделия бывают потайными, цилиндрическими, полукруглыми, полупотайными.
- Шпилька – стержень с резьбой на обоих концах. В отличие от предыдущих вариантов не имеет головки.
- Установочная шпилька на одном конце имеет шлиц.
- Гайка – призма со сквозным отверстием или заглушенным с одной стороны.
К этим метизам выпускаются шайбы: плоская, пружинная, деформируемая. Такая фиксация применяется повсеместно.
Где применимо шарнирное соединение
Применить на практике соединение шарнирное возможно в соответствии с его степенью свободы. Сложный шарнир может иметь в узле до шести степеней свободы. Три степени приходятся на перемещение, а три на поворот. Чем больше степеней свободы, тем интереснее шарнир для процесса моделирования.
Простой цилиндрический шарнир распространен в бытовом и промышленном машиностроении: все виды дверных соединений, элементы сантехники (поворотные смесители), инструмент типа пассатижи, ножницы, любой, где смещаются плоские части и др.
Сферический (шаровой) шарнир используют в автомобилестроении в ходовом механизме, в пультах дистанционного управления, в машиностроении и робототехнике.
Кардан (шарнир Гука) в передаче вращательного движения от двигателя к заднему приводу автомобиля, от вала отбора мощности к навесному оборудованию в спецтехнике, везде, где передача идет между валами, расположенными под углом.
Подвижные шарнирные соединения типа ШРУС установлены в переднеприводных автомобилях.
Когда менять стойки стабилизатора на VW Polo Sedan
Принято считать, что стойки стабилизатора являются расходными запчастями, поэтому следует постоянно следить за их техническим состоянием и в случае признаков неисправности своевременно поменять на новые.
В среднем оригинальная стойка стабилизатора поло способна прослужить 30-40 тысяч км при езде по дорогам средне-низкого качества. В идеальных же условиях, при езде по идеально ровным дорогам и эксплуатации авто в хороших погодных условиях производитель гарантирует пробег на одних стойках до ста тысяч километров.
Как проверить износ стоек
Определить, требуется ли незамедлительная замена стоек, можно самостоятельно. На их неисправность обычно указывают следующие признаки:
- Характерный звук. Особенно сильно проявляется при движении по неровной дороге и пересечении искусственных неровностей (например, лежачих полицейских). Доносится из передней части автомобиля, в районе арки колеса. По своему роду похож на стук;
- Пониженная управляемость. Снижается реакция рулевого колеса и повышается плавучесть транспортного средства;
- Излишний крен кузова. Заметно при торможении, когда кузов может заваливаться на одну сторону больше, либо вовсе раскачиваться из стороны в сторону. Также в некоторых случаях, когда машина стоит на ровной поверхности, может появится неравномерность дорожного просвета (автомобиль будто наклонен в одну из сторон);
- Раскачивание во время движения. Проявляется на поворотах и большой скорости, усиливается по мере увеличения пробега.
В случае, если обнаружилось что-то из вышеперечисленного списка, стоит готовиться к приобретению новых деталей, а также их замене. Огромным плюсом будет, что на автомобиле Фольксваген поло седан стойки стабилизатора расположены удобным образом и поменять их возможно своими руками.
Сразу же после появления первых признаков неисправности стоит найти и приобрести новые стойки стабилизатора, а затем в ближайшие сроки их заменить. При продолжении длительной эксплуатации автомобиля с подобной неисправностью могут возникать другие проблемы связанные с технической частью авто. Как минимум это чревато повышенной нагрузкой на другие детали, а следственно и ускоренным их износом.
Амортизаторы фольксваген
Встали перед выбором амортизаторов на Фольксваген? Не знаете какие амортизаторы однотрубные или двухтрубные (газовые или гидравлические) лучше установить на автомобиль для плавного хода или езды по бездорожью? Все мы знаем, что амортизаторы, незаменимая часть подвески автомобиля, именно они поглощают все колебания от колеса к кузову и это позволяет чувствовать себя комфортно. Так же они влияют на прижим колеса к покрытию дороги – это позволяет обеспечить безопасность при экстренном торможении и качественное управление авто.
Выбор амортизаторов на разные модели Фольксваген
Автомобили этого, проверенного временем бренда, различаются размерами, массой, оснащением, и другими элементами
Но давайте остановим внимание на амортизаторах, для этих великолепных авто
Итак, в первую очередь нужно знать! Фольксваген (VW) не является производителем амортизаторов, как, впрочем, и всех прочих комплектующих, за исключением кузова. Во вторую очередь нужно понимать какой стиль езды Вам больше подходит.
В третью очередь нужно понять сколько еще планируете ездить на авто после замены амортизаторов.
Разобрались? тогда продолжим, внимание! С конвейера амортизаторы на Фольксваген поставляются двухтрубные для плавного (однозначно не спортивного) стиля езды, практически на все модели (это снижает конечную стоимость авто). На вторичном рынке присутствует множество фирм, изготавливающих аналоги и чем старше автомобиль, тем их больше
Концерн при выпуске новой модели заключает контракт на поставку амортизаторов с определенным брендом, например, с Sachs (Германия), в рамках которого последний не имеет права поставлять свою продукцию на вторичный рынок в течении 3-5 лет.
И как правило, если у Вас новая модель Фольксвагена (Volkswagen), то аналогов Вы не найдете – увы… придется брать только оригинальные амортизаторы с совсем не привлекательным ценником.
Если хотите «погонять» или у Вас крупногабаритный авто, купите однотрубные амортизаторы, производит чаще всего Bilstein (Германия), собственно так же, как и пневмостойки. Эти производители прослужат долго, однако если хотите сэкономить, то выберете производителя попроще: Fenox, Patron, Stellox — делают их в Беларусии.
На что следует обратить внимание при покупке амортизаторов на Фольксваген
Безусловно, если покупаете оригинальные амортизаторы, стоит посмотреть на присутствие оригинального номера, раньше он выдавливался на корпусе, но в последнее время клеятся голограммы или наклейки. Не стоит верить сотрудникам в дилерских центрах которые говорят, что оригинал прослужит дольше – неправда! Есть аналоги намного выше качеством и более высоким ресурсом – это факт!
Правило! Покупаешь амортизаторы и может быть не на Фольксваген, не забудь купить новые отбойники (препятствуют полному сжатию штока амортизатора, что не позволяет пробить цилиндр внутри амортизатора) и пыльники (предотвращают попадание грязи, тем самым увеличивается срок службы амортизаторов).
Для правильного подбора амортизаторов на Volkswagen, воспользуйтесь нашим каталогом или создайте запрос по Vin коду авто. Проконсультируем бесплатно, дадим нужные советы по уходу. Всегда держим в наличии амортизаторы на все популярные модели, ждать не придется. Звоните!
Типы ШРУСов, их устройство и принцип работы
В современных автомобилях используются различные ШРУСы, которые классифицируются:
- по месту установки (внешние и внутренние);
- по типу конструкции (шариковые, триподные, кулачковые и спаренные карданные).
Внешние и внутренние ШРУСы
На каждое колесо переднеприводного автомобиля устанавливаются 2 ШРУСа. Внутренний шарнир соединяет коробку передач и полуось, внешний – полуось со ступицей колеса. Работая в паре, они обеспечивают передачу крутящего момента при всех типах нагрузок.
В наиболее распространённых шариковых шарнирах, внешние ШРУСы оборудованы радиусными канавками, обеспечивающими бесперебойность работы автомобиля при поворотах колёс. Внутренние гранаты с прямыми канавками компенсируют перемещения деталей узла вдоль оси при колебаниях передней подвески и вибрации автомобиля.
Конструктивные отличия различных типов ШРУСов мы опишем ниже.
Шариковые
Состоят из корпуса (наружной обоймы) с 6 канавками, сепаратора, 6 шариков и внутренней обоймы с 6 канавками. В ходе эксплуатации автомобиля, шарики перемещаются по канавкам, обеспечивая передачу крутящего момента от двигателя на колёса.
Шариковые гранаты чаще всего встречаются на переднеприводных легковых автомобилях.
Внутреннее устройство шарикового ШРУСа
Принцип работы шарикового шруса
Триподные
В триподных ШРУСах вместо шариков используются сферические ролики, которые крепятся на пальцах опоры с помощью подшипников.
Триподные автомобильные гранаты устанавливаются как на легковые, так и на грузовые машины с малой грузоподъёмностью.
Принцип работы триподной автомобильной гранаты
Внутреннее устройство триподного ШРУСа
Кулачковые
Кулачковые ШРУСы конструктивно состоят из 2 вилок и 2 фасонных дисков. Площадь сцепления (контакта) вилок является значительной, поэтому элементы шарнира выдерживают серьёзные нагрузки при эксплуатации.
Кулачковые шарниры получили широкое распространение на грузовых автомобилях повышенной грузоподъёмности.
Внутреннее устройство кулачковой автомобильной гранаты
Спаренные карданные
Являются наименее востребованными устройствами. Изготавливаются из двух карданных шарниров, состыкованных между собой.
В настоящее время используются при производстве мощной строительной техники, тракторов, некоторых моделей грузовиков и внедорожников.
Принцип работы спаренного карданного ШРУСа
Виды сайлентблоков
В зависимости от конструкции, применённых материалов или назначения, сайлентблоки могут подразделяться на различные категории, в которых выделяется их главная для данного случая особенность:
- резиновые или полиуретановые, когда главным параметром выступает жёсткость и долговечность при фиксированных массогабаритах;
- жёсткие или плавающие, во втором случае скорее имеется дело с более сложным шарниром, включающим в себя резиновый упругий элемент;
- работающие на изгиб или вращение, в зависимости от преимущественного характера относительного перемещения обойм;
- по числу обойм – иногда шарниры не имеют одной или обеих металлических втулок, а упругий элемент закреплён клеем или вулканизацией прямо к деталям подвески, замена в этом случае требует специальных ремонтных конструкций или выполняется агрегатно, то есть в сборе.
Не будет большой ошибкой употребление термина в тех случаях, когда узел не является классическим сайлентблоком. В конце концов, важнее отразить в названии суть выполняемых функций, чем выражаться академически точно.
Уход за узлом шарнирным
Так как шарниры подвержены сильному механическому воздействию и нагрузкам, они нуждаются в особом уходе. Главную нагрузку такого узла составляет трение. Уменьшить ее можно за счет подшипников. А для того, чтобы продлить их долговечность необходим смазочный материал. В сложных системах смазка подается автоматически. Это обеспечивает постоянное нахождение смазочного материала в подшипнике.
При открытых шарнирах (типа ШРУС и др.) влияющем на их долговечность фактором является попадание в механизм пыли и грязи. Мелкие частицы этих масс, действуют как абразив. Попадая во внутрь, они начинают изнашивать металл. Защитные кожухи, которыми накрыты шарниры не всегда могут защитить механизм от такого пагубного воздействия грязи. Продлить жизнь трущемся элементам механизма можно благодаря периодической замене пыльников и обеспечении наличия смазки.
Основные виды смазок для описываемых соединений:
- Литиевые. Густые смазочные материалы, обладающие высокими эксплуатационными характеристиками. Способны снять нагрузку от трения в 8-10 раз. Уменьшают пагубное действие пыли и хорошо взаимодействуют со многими полимерами, использующихся в составе пыльников. Из недостатков следует отметить, что смазки на основе лития не смогут защитить металлические детали от коррозии.
- Из дисульфид молибдена. Смазка, отличающаяся продолжительным сроком службы. Обладает великолепными характеристиками. В отличие от литиевой защищает не только от трения, но и от коррозии. Но при попадании в смазочный материал влаги сильно теряет свои великолепные характеристики.
- Бариевые. Смазочный материал, который объединяет в себе все достоинства предыдущих смазок. И в отличие от них не боится влаги. Из недостатков этого материала стоит отметить утрачивание свойств при низких температурах. Также, в отличие от литиевой смазки, обладает высокой стоимостью.
Шарнир – это простейший способ соединения двух подвижных деталей. Кто первым его изобрел неизвестно. Да и не могло быть известно, ведь многие основы механики были разработаны задолго до появления письменности. В известных нам цивилизациях древности уже вовсю использовались сложные шарниры. Которые помогали человеку на его нелегком пути развития. Сегодня без шарниров нельзя представить ни один механизм. Конструкция таких элементов постоянно усовершенствуется и помогает решить многие проблемы механики.
Принцип работы шарнира
РМШ состоит из двух металлических втулок, между которыми находится упругий элемент из эластичной резины или полиуретана.
Фактически он представляет собой зажатую между обоймами упруго деформируемую втулку, но имеется одно принципиальное отличие – резина сайлентблока приклеена или привулканизирована к металлу обойм, то есть в исправном сайлентблоке исключено смещение втулки относительно металла.
Трение исключается, отсюда и больший срок службы шарнира, чем у просто зажатой металлом втулки. Хотя иногда сайлентблоками называют и втулочные узлы, что не совсем верно, но используется в описании узлов.
При скручивании шарнира резина деформируется, но при правильном расчёте узла её необратимого разрушения не возникает. Обычно шарниры работают именно на вращение между металлическими обоймами, но случается и применение на изгиб.
Например, часто задние сайлентблоки передних рычагов подвесок бюджетных автомобилей имеют вертикально ориентированную ось. Штатным режимом тут будет именно изгиб шарнира, а не вращение.
У РМШ, установленных в проушинах и траверсах крепления агрегатов трансмиссии, чёткой ориентации на конкретное рабочее перемещение нет, тут он скорее выполняет роль упругой прокладки между массивным узлом и кузовом или рамой автомобиля.
За счёт расчётно определённой жёсткости резины гашение пиковых колебательных и ударных нагрузок возможно во всех направлениях. Примерно так же служат шарниры в проушинах крепления телескопических амортизаторов, хотя тут всё же имеется преимущественное направление деформации на вращение.
Виды шарнирных соединений
Если при помощи шарнира объединены не более двух элементов, то такое соединение получило название простой шарнир. Сложный шарнир предполагает взаимодействие трех и более элементов в одном узле.
Что такое шарнир неподвижный? Система, где вокруг шарнирной оси может быть осуществлен поворот стержня, но сама точка закрепления шарнира остается фиксированной. Подвижные – это такие связи, где и ось вращается на шарнире, и точка крепления шарнира может двигаться по направляющей.
Все шарниры классифицируются по возможному способу смещения друг относительно друга соединяемых деталей. Они бывают:
Что такое сайлентблок
Сайлентблок представляет собой резинометаллический шарнир с двумя втулками: внешней и внутренней. Между этими втулками находится резиновое наполнение из природного каучука или полиуретана в зависимости от типа шарнира.
Сайлентблоки
Стоит сказать, что многие водители в обиходе называют этот элемент «саленблок» или иначе. Правильное название идет от английского «silent block», что значит «тихий блок». Из названия понятно, что эта деталь служит для снижения жесткости соединения в конструкции подвески. Резиновая втулка играет роль демпфера, который гасит колебания и создает упругое соединение в местах крепления рычагов и элементов подвески.
Классификация
Различные виды соединений можно поделить на две основные группы. Первая из которых по принципу действия:
- Подвижные. Детали могут производить движение относительно друг друга.
- Неподвижные. Обе части детали жестко закреплены между собой.
В свою очередь, каждый вид предыдущей классификации может осуществляться двумя способами соединения:
- Разъемное. Применяется, когда требуется периодическая замена деталей, сборка и разборка механизма в целом. Это следующие виды соединений: резьбовое (при помощи ходовых болтов), зубчатое, шпоночное и пр.
- Неразъемное. Такие соединения можно демонтировать только с помощью механического воздействия, при котором происходит разрушение сопряженных частей. Какие это виды соединений? Среди них — сварка, склейка, клепание, развальцовка, опрессовка, посадка с натягом, сшивание, кернение и т. д.
Итак, давайте рассмотрим подробнее основные виды соединений деталей.
Что такое шарнир
Шарниром называют пару кинематическую, один элемент которой совершает вращательное движение, поворачиваясь относительно второго элемента. Самым простым и повсеместно используемым шарниром является петля дверная. Отличительная особенность шарнирного соединения, которое используется в механике, — это возможность конструктивных частей, объединенных им, совершать угловое перемещение. В шарнирах не происходит передача изгибающего момента между частями конструкции.
В схемах и технических чертежах соединение шарнирное изображается в виде окружности небольшой в диаметре. Эта окружность может объединять два либо более элементов конструкции, иногда примыкать только к одной.
Если на изображение балки наложено изображение шарнира, значит, балка имеет составную конструкцию, собранную на шарнирах. Если шарнир только примыкает к ней на схеме, то такая балка является цельной, к ней подсоединен шарнир.