Артикулы запчастей
Схема установки ремня на Фольксвагене Поло седан с кондиционером.
При замене натяжителя рекомендуется менять ещё и ремень, и обводной ролик, если они выработали свой ресурс.
Люфт обводного ролика можно определить, покачав его рукой влево–вправо.
Перед работами нужно купить запчасти, найти их можно по оригинальному номеру детали:
- ремень для авто с кондиционером – 6Q0260849E ;
- ремень генератора без кондиционера – 6PK1088 ;
- обводной ролик – 1J0145276B ;
- ролик натяжителя – 03C145299C .
Демонтаж на машинах с кондиционером несложный, алгоритм работ не сильно отличается от обычной комплектации. Ремень натягивается автоматически роликом, который снимается в первую очередь.
Необходимый инструмент
Чтобы быстро провести замену, нужно заранее подготовить набор инструментов. Нам потребуется:
- домкрат и страховочная опора;
- стальной жёсткий прут 3–4 мм;
- отвёртка;
- накидной ключ на 16.
Вместо прута можно использовать тонкую отвёртку или сверло, инструмент понадобится для фиксации натяжного ролика. Когда всё готово, приступаем к работам.
Замена ремня генератора Volkswagen Polo
Замена ремня генератора Volkswagen Polo
Каждое ТО проверяйте ремень генератора на наличие зачесов и сколов. Завод изготовитель рекомендует менять его каждые 45-50 тыс. км. Порядок выполнения при процессе снятия:
- Отсоединить воздушный патрубок воздушного фильтра и воздушной камеры или корпуса дросселя.
- Демонтировать воздушный патрубок.
- Снять приводной ремень насоса усилителя рулевого управления.
- Ослабить болты крепления и гайки, крепящие генератор. Сместить генератор к двигателю.
- Демонтировать приводной ремень генератора со шкивов.
- Оценить его состояние. При наличии рваностей, разлохмаченности и прочих показателей изношенности – заменить. Рекомендуется в автомобиле иметь запасной ремень генератора.
- При установке нового ремня генератора необходимо установить его правильное натяжение. В таком случае длительный процесс эксплуатации без существенных проблем гарантирован. При перетяжке ремня генератора, есть вероятность, что в скором времени подшипники генератора выйдут из строя.
Установка и замена приводного ремня генератора
- Установить ремень и отрегулировать его положение и натяжение, перемещая генератор от двигателя, затягивая болты и гайки крепления генератора.
- Сборка всех остальных деталей производится в порядке, обратном демонтажу.
- После установки нового ремня запустить автомобиль.
- Проверить, как ведет себя новый ремень генератора.
Регулировка ремня генератора
Для проверки натяжения ремня генератора, необходимо найти специальные инструменты и приборы. Однако, если такой возможности нет, можно определить примерное натяжение генератора.
- Нажать в середине самой длинной ветви ремня и проверить уровень прогиба ремня. Он не должен превышать 13 мм.
- Используя деревянный брус, ослабить болты и гайки крепления генератора. Отвести генератор в сторону от двигателя до момента необходимого натяжения ремня.
- Затянуть болты и гайки крепления.
- Отрегулировать натяжение приводного ремня насоса усилителя рулевого управления.
- Монтировать воздушный патрубок.
- Ремень в процессе эксплуатации будет растягиваться, со временем. Необходимо перепроверить его натяжение через 500-600 км пробега.
Снятие ребристого клинового ремня генератора
На последних моделях автомобилей марки VW устанавливается только ребристые клиновые ремни с автоматическим механизмом натяжения. После установки таковых, регулировка натяжения ремня не требуется. Процедура снятия:
- Демонтировать воздушный фильтр и воздухозаборник.
- При установке того же ремня, необходимо отметить направление вращения ремня.
- Проверить ролик механизма натяжения по часовой стрелке, используя гаечный ключ. Смотреть нужно с правой стороны автомобиля. По уменьшению натяжения снять приводной ремень генератора со шкивов и вернуть механизм в исходное положение.
- Установить поддержку двигателя. Для этого понадобится простой домкрат и брусок.
- Демонтировать правую опору крепления двигателя от кузова.
- Опустить домкрат максимально низко, чтоб можно было извлечь приводной ремень, который находится между кронштейном и кузовом.
Установка ребристого клинового ремня генератора
- Продеть новый ремень генератора между кузовом автомобиля и кронштейном.
- Поднять двигатель в исходное положение домкратом.
- Очистить резьбу для болтов креплений опоры двигателя. Для этой процедуры понадобится метчик необходимого размера.
- Нанести на резьбу болтов крепления опоры двигателя тонкий слой вещества, который будет препятствовать отвинчиванию болтов.
- Вкрутить болты крепления, соблюдая необходимый момент Н.м.
- Повернуть ролик механизма натяжения против часовой стрелки и установить ремень генератора на шкивы. Для этой процедуры понадобится гаечный ключ. Отпустить ролик после того, как ремень был размещен по меткам и правильно. Соблюдая прогиб не более, чем 13 мм.
- Установить воздухозаборник и воздушный фильтр.
- Установить все детали в порядке, обратном снятию.
- Проверить состояние работы ремня генератора.
Volkswagen Polo Sedan Ни тачка а танчик!!! › Бортжурнал › Замена приводного ремня, ролика натяжителя, направляющего ролика. Для машин с кондиционером. (Поло седан)
Господа и дамы на тот случай, если Вы столкнётесь с проблемой как поменять ремень, ролик натяжителя и приводной ролик.1) Генератор снимать не надо, как это я где-то видел, так же нижнюю защиту тоже снимать не надо.2) Как снять направляющий ролик, очень просто ключом на 16, как открутите, используйте какой нибудь разводной ключик, либо у кого сил хватит можно и руками. (как это сделал я)3) Снимаем ролик натяжителя:а) берём головку на 16б) под генератором есть круглое углубление прям напротив самого ролика натяжителя, вставляем туда головку и откручиваем болт №2.(рис 12)в) фиксировать гвоздями как на (рис.4) и разными шпильками ничего не надо, если он у вас ни держит ремень (у меня его заклинило, что и повлекло за собой ряд увечий) (это колесико было на натяжном ролике (рис.11))4) Когда поставим новый ролик натяжителя не забудьте что у вас ещё направляющий ролик и только потом ремень!5) Ролик натяжителя ключом на 16 отводим ОТ СЕБЯ чтобы вытащить шпильку (на новом), проверяем правильно ли стоит ремень и потихоньку отпускаем К СЕБЕ.Вы молодцы всё поменяли.
P.s.: если кто то что то не понял я напишу.
Остатки ремня (мне напомнил сыр Чечил))
Вот он ролик натяжителя (точнее его коробка)
Все затраты на расходники, направляющий ролик мне обошолся в 1150т.р.
слева мой родной, у него заклинило подшибник и он развалился. справа новый, целый!
Сам ролик натяжителя!
Сам ролик натяжителя!
Сам ролик натяжителя!
Ремень!
Это направляющий ролик, если кто-то столкнётся с такой проблемой, как его вытащить он разбирается
Вот примерно так упирается ролик в кузов авто!
Пробег: 102700 км
Почему свистит ремень генератора на холодную или на горячую и что нужно делать
Эксплуатация автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства порой сопровождается неприятным свистящим звуком. Свистит ремень привода генератора. Это явление чаще возникает в холодную или дождливую погоду, при непрогретом двигателе.
Эксплуатировать подобное транспортное средство можно, однако свист означает, что привод проскальзывает на шкивах, не вращая при этом вал генератора. Соответственно, АКБ не получает необходимого заряда.
Проблема может быть вызвана и другими, более серьезными причинами. Почему свистит ремень генератора? Чем чревата неисправность и что необходимо сделать для ее устранения?
Причины свиста
Причина свиста может скрываться как в самом ремне, так и в расположенных рядом агрегатах. При обращении владельца авто за помощью нередко выясняется, что свистит генератор.
Неисправности ремня
Причин того, что свистит ремень генератора ВАЗ-2110, может быть несколько. Однако первое по частоте встречаемости место занимает износ материала, из которого он сделан. Резина растягивается, теряет форму, начинает проскальзывать.
Диагностика осуществляется визуально, по степени натяжения ремня. Если он провисает, легко прокручивается вручную (при этом шкивы остаются неподвижными), то причину неисправности можно считать найденной.
Помимо вышесказанного, ременная передача свистит при замасливании шкивов. Такое обычно происходит на старых моторах, где масло просачивается сквозь сальники и прокладки. Привод генератора на приоре и других моделях ВАЗ не зубчатый. Поэтому он легко проскальзывает по замасленной поверхности. Диагностика осуществляется визуально.
Привод может не свистеть постоянно, а периодически посвистывать некоторое время после холодного запуска зимой. В целом, если после прогрева ситуация приходит в норму, вмешательства не требуется. Дело в том, что резина, из которой сделан элемент, на морозе становится жесткой и прилегает к поверхностям шкивов неплотно. По мере прогрева она принимает рабочую форму и свист прекращается.
Неисправности генератора
Проблема свиста генератора ВАЗ-2107-ВАЗ-2101 и всей переднеприводной линейки автомобилей обычно заключается в развалившемся подшипнике передней крышки. При этом шуметь может как сам подшипник, так и ремень, проскальзывающий по заклинившему шкиву. Неисправность определяется «на глаз».
В некоторых случаях проскальзывание привода генератора может быть вызвано перекосом генераторного шкива или шкива коленвала. Ремень начинает двигаться под углом, касаясь боковых поверхностей. При этом будет свистеть даже новый ремень генератора. Определить поломку можно по сильному износу ременной передачи. Привод «съедает» по бокам.
Возможный ремонт
Что делать в рассматриваемой ситуации? Решение зависит от выявленной неисправности. Ослабленный привод следует подтянуть. Автомобили «Калина» и другие переднеприводные модели ВАЗА имеют натяжной болт, позволяющий регулировать степень натяжения ремня.
Для проведения манипуляции следует ослабить затяжку крепежных болтов, после чего на несколько оборотов закрутить болт регулировки, добиваясь оптимального натяжения. Правильно натянутый привод под давлением руки должен прогибаться не более чем на 1 см. Если добиться этого не получается даже при максимальной затяжке болта, ремень следует заменить.
При замасливании шкивов привод следует снять и протереть его внутреннюю сторону спиртом или бензином. Аналогичным образом очищают шкивы. Если ремень длительное время находился в замасленном состоянии, его рекомендуется заменить, так как горюче-смазочные материалы разрушают резину. Также в обязательном порядке меняются текущие сальники и прокладки.
В случаях, когда ремень генератора свистит «на холодную», ремонт не требуется. Допустимо немного увеличить натяжение ремня. Однако если посвистывание пропадает после прогрева, это не является обязательным.
Если в результате диагностики было выявлено, что свистит передний подшипник генератора, его меняют. Для этого следует снять агрегат с автомобиля, демонтировать переднюю крышку и, предварительно удалив неисправный подшипник, запрессовать новый. Также поступают при перекосе шкива и заклинивании вала генератора.
Профилактика
Предотвратить пробуксовывание привода генератора можно путем своевременной проверки и коррекции уровня его натяжения, замены ремня при наличии повреждений и при сильном износе.
Важно следить за состоянием сальников двигателя и за чистотой моторного отсека. При первых признаках износа подшипника электрогенератора необходимо произвести его замену
Проверка и замена приводного ремня Volkswagen Polo седан
Замена ремня ГРМ поло седан Внимание! В данных автомобилях в двигателях в механизме ГРМ используется цепь. Замена ремня ГРМ возможно только в двигателях поло седан, устанавливаемы с ноября года
Подробнее про двигатели CWVA читайте.
На Поло седан специалисты рекомендуют заниматься процедурой каждые 30 км пробега. Проводить замену необходимо, если появятся: Износ на зубчатой поверхности в виде трещин или подрезов. От резины также может отслаиваться ткань. Трещины или складки на обратной стороне ремня.
Расслоение на боковых поверхностях. Масляные разводы на ремне.
Последняя причина на Поло седан встречается реже, чем остальные, но скидывать со счетов ее не стоит, так как масло быстро разъедает фольксваген поло замена ремня генератора ремня. Если масло не успело еще испортить резину, то нужно незамедлительно почистить ремень от разрушающих структуру осадков. Для замены детали на Поло седан необходимо приобрести оригинальный поликлиновый ремень либо его аналоги.
Первый вариант имеет оригинальный номер 6qa.
Снятие приводного ремня генератора
Каждое ТО проверяйте ремень генератора на наличие зачесов и сколов. Завод изготовитель рекомендует менять его каждые 45-50 тыс. км. Порядок выполнения при процессе снятия:
- Отсоединить воздушный патрубок воздушного фильтра и воздушной камеры или корпуса дросселя.
- Демонтировать воздушный патрубок.
- Снять приводной ремень насоса усилителя рулевого управления.
- Ослабить болты крепления и гайки, крепящие генератор. Сместить генератор к двигателю.
- Демонтировать приводной ремень генератора со шкивов.
- Оценить его состояние. При наличии рваностей, разлохмаченности и прочих показателей изношенности – заменить. Рекомендуется в автомобиле иметь запасной ремень генератора.
- При установке нового ремня генератора необходимо установить его правильное натяжение. В таком случае длительный процесс эксплуатации без существенных проблем гарантирован. При перетяжке ремня генератора, есть вероятность, что в скором времени подшипники генератора выйдут из строя.