Как снять стартер на ваз 2107

Конструкция

Стартер на «Ока» представляет собой коллекторный электрический двигатель постоянного тока. Основными его составляющими являются:

  • Статор с обмотками возбуждения;
  • Щеткодержатель (щеточный узел) с 4-мя графитными щетками;
  • Якорь;
  • Бендикс (приводная шестерня с муфтой свободного хода);
  • Втягивающее реле с вилкой привода;
  • Крышки;

Все элементы собраны в единую конструкцию и зафиксированы стяжными болтами.

Статор за счет прохождения эл. энергии по его обмоткам, обеспечивает возникновение электромагнитного поля. Второе магнитное поле создается якорной обмоткой. На нее электрический ток подается через графитные щетки на коллектор, к пластинкам которого припаяны концы обмотки якоря. Магнитные поля, образующиеся вокруг обмоток, приводят к возникновению вращательного движения якоря.

На валу якоря с одной стороны проделаны шлицы, на которые посажен бендикс, состоящий из шестеренки и обгонной муфты. Бендикс имеет возможность передвигаться вдоль вала, при этом за счет шлицевого соединения обеспечивается передача вращения на него.

Задача обгонной муфты — прерывание передачи вращения после пуска силового агрегата. Даже на минимальных оборотах скорость вращения коленчатого вала выше, чем обороты стартера, поэтому после запуска мотора выполняется обратная передача вращения – от маховика на эл. двигатель (пока шестеренка не будет выведена из зацепления), что существенно сокращает срок службы стартера. Для предотвращения этого негативного эффекта, шестеренка взаимодействует с валом якоря не напрямую, а через роликовую муфту, состоящую из двух обойм и роликов, помещенных между ними.

Суть работы муфты такова: пока скорость вращения якоря стартера выше, чем маховика (двигатель не запущен), ролики «заклинивают» обоймы между собой, тем самым передавая вращение на шестеренку. Как только двигатель заведется и маховик ускорится, одна из обойм смещается относительно второй и происходит «расклинивание» роликов, благодаря чему прерывается передача вращения от шестерни на якорь.

Перемещение бендикса по шлицам вала осуществляется за счет втягивающего реле, устанавливаемого на корпусе стартера. Также этот узел «отвечает» за подачу электроэнергии на обмотки электродвигателя.

Особенность работы стартера заключается в том, что сначала шестеренка вводится в зацепление, и только после этого электродвигатель включается. И все это обеспечивает втягивающее реле.

Втягивающее реле — находится на стартере

Состоит реле из корпуса, с расположенными внутри обмотками, контактным диском и силовыми контактами («пятаками»), а также якоря, имеющего зацепление с вилкой, взаимодействующей с бендиксом.

Диагностика

Чтобы провести диагностику, вооружитесь обычным тестером с режимом вольтметра.

  1. Клеммы АКБ соедините с полюсами вашего измерительного прибора. Потребуется помощник, который будет за рулем.
  2. Присоединив клеммы к вольтметру, смотрите на показания прибора. Если аккумулятор исправен, данные составят 11-13 В.
  3. Поверните ключ зажигания, и в этот момент замерьте напряжение. Если потери составляют всего 1-2 Вольта, тогда стартер работает нормально, сопротивления не оказывает.
  4. При снижении параметров вольтметра в 2 раза и более, причина в стартере. А точнее его втулках или щетках.
  5. Снимите стартер и проверьте реле. К его выводам на корпусе подключите клеммы аккумулятора и передайте его 12 В. Если обгонная муфта при этом переместится в передней крышке, тогда реле работает отлично. Если нет, замените его.

Замена стартера на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать! Стартер — в автомобиле есть много важных электронных вещей, но стартер и генератор являются самыми важными и поэтому за ними нужно осуществлять уход и не давать работать на износ, вот к примеру если генератор очень быстро захотите убить, то достаточно будет клемму минус с аккумуляторной батареи скинуть и ждать момента, пока диодный мост выйдет из строя, со стартером тоже всё просто, достаточно будет крутить его (Бывают случаи же когда двигатель не заводится) пока он не выйдет из строя (Стартер вообще долго крутить не в коем случае нельзя, 10 секунд без остановки уже являются долгими для него, поэтому перерывы в 30 секунд соблюдайте если автомобиль больше 10 секунд не хочет заводится) и можно ехать покупать новый и что самое главное, так это то что без стартера очень и очень не удобно (Толкать постоянно автомобиль придётся), а без генератора и уехать даже не куда не сможете (Вернее сможете, пока аккумулятор полностью не сядет и не заглохнет в связи с этим машина), поэтому будьте аккуратны с этими вещами и не давайте на них слишком большую нагрузку которая может вывести их из строя.

Примечание! Чтобы произвести замену стартера на новый, вам понадобится из инструментов взять: Набор гаечных ключей и перчатки (Рекомендуем работать в перчатках, потому что расстояние маленькое и легко руки ободрать) и ещё смотровая яма пригодилась бы, или просто переднюю часть у автомобиля вывесите и колесо снимите, потому что стартер в самом низу находится и сверху до его нижнего болта вы никак не достанете!

Где находится стартер? Если смотреть из верхней части автомобиля, то разглядеть его немного трудно будет, потому что будут мешать некоторые детали чтобы увидеть его, но всё же если смотреть под определённым углом, то всё достаточно хорошо видно, для наглядности на фотографии чуть ниже, стартер указан красной стрелкой.

Когда нужно менять стартер? Любая деталь время от времени изнашивается, то же самое и со стартером происходит, но чаще всего с ним случается одна проблема, он начинает щёлкать (Когда ключ поворачиваешь чтобы завести автомобиль), из-за этих щелчков машина не заводится и время от времени стартер может то схватывать, то щёлкать, кроме того ещё одна из причин которая говорит о том что стартер пришёл в негодность, это слабая его прокрутка, то есть вы ключ повернули, он начал крутить и крутит очень слабо, в связи с чем автомобиль не заводится толком и по долгу приходится ждать пока двигатель заработает (В этом случае ещё аккумуляторную батарею проверьте, возможно она разрядилась), кроме этих неисправностей и другие бывают, такие например как многократное включение стартера и его отключение или когда ключ поворачиваешь и слышен звук работы стартера но крутится он в холостую или когда стартер включаешь, слышен необычный шум (Треск или как будто якорь стартера за что то задевает и тому подобные шумы, которые вы сразу же поймёте).

Причины возникновения неисправности

Прежде чем начать изучение причин неисправности, напоминаем, что здесь и далее мы говорим о треске стартера, который больше всего похож на громкий дребезг контактов электромагнитного реле. Если из-под капота слышится неприятный металлический скрежет, то он появляется из-за неполноценного зацепления обгонной муфты (бендикса стартера) с зубьями маховика – это совсем другая история.

Чаще всего стартер, при повороте ключа зажигания, трещит по трем причинам:

1. Разряженная аккумуляторная батарея

Чтобы разобраться с причиной возникновения треска из-за разряженной аккумуляторной батареи, давайте вспомним устройство стартера. При повороте ключа зажигания напряжение бортовой сети поступает на обмотку его втягивающего реле. Появляющиеся при этом электромагнитные силы заставляют двигаться якорь устройства. Он замыкает силовые контакты, которыми электродвигатель стартера подключается к аккумулятору, а кроме того, заставляет шестерню бендикса вступать в зацепление с маховиком.

При разряженной аккумуляторной батарее ее энергии может хватать, чтобы притянуть металлический сердечник – о том, чтобы провернуть коленчатый вал не может быть и речи. Как только замыкаются контакты стартера и подается питание на его электромотор, напряжение просаживается до такой степени, что электромагнит оказывается не в состоянии удерживать металлический сердечник. Под действием возвратной пружины он стремится занять исходное положение и размыкает силовые контакты. Восстановившееся напряжение способствует повторному втягиванию якоря, и ситуация воссоздается многократно.

Чтобы убедиться в том, что виновником проблемы является глубокий разряд аккумулятора, достаточно включить несколько потребителей (освещение, электродвигатель отопителя и др.) и нажать на звуковой сигнал. Последний либо не включится вообще, либо будет слышен с хрипами, пониженной амплитудой или затуханием.

2. Плохой контакт двигателя с «массой»

Картина происходящего практически неотличима от рассмотренного выше случая с той лишь разницей, что проверка на разряд аккумулятора завершается с отрицательным результатом – все потребители, включая звуковой сигнал, работают на полную силу.

А вместе с тем, определить, что причиной неисправности выступает плохой контакт между аккумуляторной батареей и двигателем, очень просто – достаточно обратить внимание на контрольную лампу давления масла, которая находится на панели приборов. Если напряжение в бортовой сети авто  ниже нормы, то поворот замка зажигания в  положение «Пуск» приведет к постепенному затуханию яркости свечения сигнальной лампы (как и всех других)

В случае, когда причиной треска втягивающего реле стартера выступает плохая «масса», попытка запуска двигателя приведет к полному ее угасанию в такт со щелчками втягивающего реле. В то же самое время другие индикаторы интенсивность свечения практически не меняют.

Объясняется все очень просто – «массой» датчика давления масла, как, впрочем, и стартера, является корпус. Поэтому, как только будет утерян электрический контакт между двигателем и аккумулятором, оба этих устройства синхронно перестают работать.

3. Обрыв или замыкание обмотки реле стартера

Еще одной причиной, из-за которой происходит треск втягивающего реле, является межвитковое замыкание или обрыв его удерживающей обмотки. Другими словами, усилий электромагнита становится недостаточно для того, чтобы удерживать в замкнутом состоянии силовые контакты реле стартера и осуществлять зацепление шестерни обгонной муфты с зубчатым венцом маховика. Под действием возвратной пружины бендикс стремится занять исходную позицию, а расположенная на якоре контактная площадка размыкает электрическое соединение. После этого втягивающая обмотка включается вновь и ситуация многократно повторяется, что и становится причиной треска.

Определить, что в данном случае вышло из строя втягивающее реле стартера, можно  и по поведению расположенных на панели приборов контрольных ламп. В момент, когда слышны громкие щелчки включения стартера, их яркость не меняется – коммутация электродвигателя стартера происходит на столь короткое время, что напряжение аккумулятора практически не просаживается.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Стартер не крутит втягивающее, но щелкает
  • Как проверить втягивающее реле стартера?
  • Почему машина не заводится, но стартер крутит?

5 советов по запуску двигателя от внешнего источника питания

В водительской практике часто возникают ситуации, когда необходимо произвести запуск двигателя от внешнего источника питания. Как правило, такие ситуации происходят по причине разряда аккумуляторной батареи в следствие:

В качестве внешнего источника питания обычно служит заряженный аккумулятор стороннего автомобиля-донора. Также произвести запуск двигателя можно при помощи зарядно-пускового устройства. Для обеспечения данной операции требуется применение проводов для «прикуривания» (именно так на водительском жаргоне часто именуют процесс).

Несмотря на кажущуюся простоту «прикуривания», если не соблюдать правила запуска, можно нанести значительный вред как своему автомобилю, так и машине-донору. Рассмотрим 5 основных советов по запуску двигателя от внешнего источника питания.

1. Выбор проводов для «прикуривания».

Не следует использовать случайно попавшиеся провода. Для этой цели необходимо приобрести специальный комплект проводов. При этом следует проверить сечение проводящей шины. Оно должно быть не менее 16 кв.мм. Обычно на комплекте проводов для «прикуривания» наносится маркировка максимального пускового тока.

Для бензиновых авто ток запуска выбирают более 250 Ампер, для дизельных – более 300 Ампер. Длина проводов – от 3-х до 5-ти метров. Выбирать более длинные проводники не следует – на них будет падать большое напряжение

Также следует обратить внимание на качество исполнения зажимов-крокодилов. Лучше, если они будут выполнены из материала «сталь + медь», а не чисто латунные

2. Последовательность подключения проводов к автомобилям.

Сначала подключают зажимы положительных проводов, последовательно к своему авто, далее автомобилю-донору. Проверив качество подключения, далее соединяют отрицательные клеммы аккумуляторных батарей.

Если аккумулятор автомобиля находится в салоне, либо багажнике, в качестве соединения отрицательной шины можно использовать хорошо зачищенные зоны металлических деталей кузова или двигателя. Положительная клемма для запуска таких автомобилей обычно находится под капотом в обозначенном плюсом красном полихлорвиниловом изоляторе.

3. Подготовка к запуску.

После подключения проводов к автомобилю необходимо еще раз проверить качество соединений, так как если во время запуска движка зажим слетит с клеммы, может произойти короткое замыкания с опасными последствиями. Лучшим вариантом будет, если провода во время запуска двигателя придерживать. Далее следует завести силовой агрегат автомобиля-донора, дать ему поработать несколько минут, чтобы «подтянуть» АКБ.

Лучше производить пуск силового агрегата при работающем двигателе автомобиля-донора. Некоторые автовладельцы, опасаясь короткого замыкания либо иных повреждений электрооборудования, глушат двигатель донора. Если используются хорошие провода, это не критично.

Пуск производят короткими включениями стартера на время не более 15 секунд с перерывами 2 – 5 минут. После пяти-семи повторений неудачного пуска производят перерыв 10-15 минут. Если после перерыва следующие процедуры не приносят результат, следует обращаться к помощи специалиста.

5. Запуск силового агрегата от зарядно-пускового устройства.

Основные операции и их последовательность такие же, как и при использовании машины-донора. Особенности применения зарядно-пускового устройства:

· время включения стартера лучше ограничить 10 секундами;

· после каждой попытки необходимо проверить насколько нагрелось пусковое устройство;

· бытовая сеть в гараже или ином помещении, в котором подключено зарядно-пусковое устройство, должна выдерживать токи более 8 Ампер и потребительскую нагрузку не менее 1500 Ватт.

Источник

Диагностика

Первым этапом ремонта является определение, где возникла поломка – в цепи питания или самом узле. Делается это просто:

  • Автомобиль обездвиживаем ручником, устанавливаем на КПП «нейтраль»;
  • Открываем капот. Со стороны термостата отыскиваем стартер;
  • На втягивающем реле находим силовые контакты (две шпильки с гайками, к которым подходит проводка);
  • Берем отвертку с изолированной ручкой и замыкаем между собой контакты;

Если после замыкания электродвигатель начнет крутить, неисправность следует искать во втягивающем реле и цепи его питания. В случае же когда после описанной процедуры электродвигатель не запуститься или будет работать, но не развивая обороты, или же при срабатывании возникнут сторонние звуки – узел придется демонтировать с авто.

Ремонт стартера ВАЗ 2107 – снятие, замена и установка стартера своими руками

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Особенно здравствуйте, все владельцы ВАЗовской «семёрки»! Потому, что речь пойдет именно о ней – ВАЗ 2107.

Хотя, отечественному автопрому особо похвастаться нечем, если учитывать модельную линейку и качество выпускаемых авто, но всё же, есть экземпляры авто, на которые следует обратить внимание. ВАЗ 2107 – это автомобиль, который заслужено можно назвать народным

Благодаря несколько непривычному дизайну, это авто заметно выделяется из серии «классических» ВАЗовских машин

ВАЗ 2107 – это автомобиль, который заслужено можно назвать народным. Благодаря несколько непривычному дизайну, это авто заметно выделяется из серии «классических» ВАЗовских машин.

Этот факт, дополненный небольшими конструкционными отличиями, стал причиной, по которой модель достаточно долго продержалась на конвейере. Порой казалось, что «семёрка» будет выпускаться вечно, но время берёт своё.

Тем не менее, по дорогам страны передвигаются сотни тысяч автомобилей седьмой модели, которая ещё очень долго будет лидировать в рейтингах популярности среди «классики».

Устройство автомобиля ВАЗ 2107 принципиально не отличается от прежних моделей. Самым большим нововведением последних лет стала установка инжекторной системы питания вместо привычного карбюратора.

Остальное – классика. Касается это и системы пуска. Именно поэтому для каждого автолюбителя, купившего ВАЗ 2107, как снять стартер, остаётся актуальным вопросом.

Снятие стартера ВАЗ 2107 в гараже, своими руками

Как и в большинстве других автомобилей, в «семёрке» стартер находится у нижней части двигателя. Для того, чтобы добраться до него необходимо иметь смотровую яму или эстакаду, так как через верх его не извлечь.

Неудобное расположение – это единственная трудность при демонтаже стартера. В остальном всё предельно просто, никаких специальных инструментов или особых знаний не потребуется.

Снятие стартера ВАЗ 2107 происходит только при выключенном зажигании следующим образом:

  • для начала снимается крышка аккумуляторной батареи и отсоединяется клемма «массы»;
  • снимается грязезащитный щиток, если такой устанавливался в нижней части моторного отсека;
  • для удобства снимается аккумуляторная батарея с опорой;
  • откручивается зажим жгута проводов, ведущих к стартеру;
  • откручиваются и снимаются провода с тягового реле стартера;
  • отвинчиваются три болта крепления стартера (два вверху и один внизу) после чего стартер снимается под автомобилем.

На этом этапе стартер полностью готов к ремонту или техническому обслуживанию.

Самостоятельная замена стартера ВАЗ 2107

Если для ремонта стартера можно найти хорошего, знающего помощника, то устанавливать его обратно в машину придётся самому. Занятие это вовсе не неудобное, но достаточно ответственное, поэтому провести его следует очень аккуратно с соблюдение порядка, указанного ниже.

Для того, чтобы была проведена замена стартера ВАЗ 2107, а точнее, его установка на штатное место, необходимо проделать следующее:

  • перед установкой внимательно осмотреть стартер, его комплектацию, качество сборки, наличие центрирующей втулки;
  • стартер устанавливается на штатное место снизу автомобиля и прикручивается самым длинным болтом, после чего ввинчиваются два других болта крепления и затягиваются;
  • устанавливаются клеммы проводов и затягиваются гайки;
  • устанавливаются и закрепляются опоры жгута проводов;
  • прикручивается опора аккумулятора, батарея ставится на место;
  • подключаются клеммы аккумулятора, закрывается защитная крышка;
  • проводится проверка работоспособности электросистемы и устанавливается грязезащитный щиток.

Выполнения таких манипуляций вполне достаточно для установки стартера, однако, работу по стартеру можно облегчить, если уделить внимание ещё некоторым деталям. Так, на карбюраторном моторе, нелишним будет снять воздушный фильтр, а на инжектором — растяжки впускного патрубка

Запуск двигателя без стартера с АКПП методом замыкания

Для грамотного пуска двигателя путём замыкания стартера на автомобилях с автоматической коробкой передач необходимо учитывать электрическую схему соединений его узлов. Типичная ошибка автомобилистов при попытке замкнуть стартер – перемкнуть две выводные клеммы контактов отвёрткой. В этом случае электродвигатель срабатывает, но тяговое реле остаётся отключенным и не подключается обгонная муфта. Замыкать напрямую силовые выводы стартера не рекомендуется.

В любом стартере имеется три плюсовых контакта «В», «М», «S» и один минусовой – 8, который всегда подключен к корпусу. Вывод «В» всегда находится под напряжением постоянного тока от аккумуляторной батареи. Порядок действий:

  1. Прежде чем замкнуть контакты нужно найти клемму «S». На современных стартерах она выглядит в форме защитного кожуха-лепестка.
  2. Внимательно проследите отличие контактов «В» и «М» — постоянно подключенный «В» имеет маркировку «+12».
  3. Для запуска стартера замыкаются контакт «В» и клемму «S».
  4. Замыкание производится кратковременно и только после подключения «нейтраль».
  5. Запрещается замыкать контакты «В» и «М»!

На автомобилях отечественного производства найти необходимые клеммы стартера просто: например, тяговое реле с обозначением контактов на ВАЗ 2114 выглядит так:

Выводной контакт «В» здесь закрыт резиновым защитным кожухом, а клемма тягового реле «S» находится под пластиковым штекером, который перед замыканием необходимо снять.

Контакт замыкают отвёрткой при подключенном зажигании:

Важно: при замыкание следите, чтобы отвёртка не коснулась корпуса втягивающего реле, в противном случае замыкается «+» и «масса»!

На иномарках с АКПП клемма «S» выглядит иначе: часто она выполнена в виде резьбового вывода с медным наконечником и белой изоляцией провода. Такой контакт удобно замыкать рожковым ключом:

При замыкании контактов соблюдайте технику безопасности: тяговое реле автомобиля на холостом ходу потребляет от 30 до 100 А, а пусковая сила тока может доходить до 600 А. Работать необходимо в изоляционных перчатках, в случае «прикипания» отвёртки или ключа следует немедленно снять клемму минус с аккумуляторной батареи. Напряжение работы стартера 12 В не опасно, но при ошибках можно сжечь предохранители или проводку.

Конструкция и принцип работы

Чтобы разобраться в особенностях ремонта, необходимо для начала изучить конструкцию стартера и разобраться, как оно работает на благо вашего автомобиля.

Начнем с конструкции. Она включает четыре основных узла.

Узел Особенности
Электромотор По нему через четыре щетки передается постоянный ток
Муфта свободного хода с шестеренкой Муфта или бендикс приводит в работу маховик двигателя вашего автомобиля
Тяговое реле Служит для выдвижения бендикса с шестеренкой при включении электроприбора
Втулки Обеспечивают легкое вращение муфты, ротора, шестерни. Одна втулка находится внутри стартера, а вторая — в картере сцепления.

Ознакомившись со схемой стартера, можно обсудить принцип его работы.

Принцип работы заключается в преобразовании электросигнала во вращательное движение шестерни привода. Через щетки на полюса электромотора передается ток. Одновременно с этим выдвигается муфта и шестерня соединяется с венцом маховика. Для запуска мотора нужно быстрое, но легкое вращение стартера. Когда двигатель завелся, муфта возвращается в начальное положение.

Снятие стартера ВАЗ 2107

Если вы худощавого телосложения, то все работы сможете выполнить без особых трудностей и без использования ямы, эстакады, подъемника. На автомобиле ВАЗ 2107 (инжектор особенно если установлен или даже ГБО) провести снятие проблематично. Нижняя гайка с трудом выкручивается, даже в инструкции по обслуживанию автомобилей классической серии говорится о том, что необходимо использовать головку на 13 с карданчиком и удлинителем. Но если вы не первый раз снимаете его, то, скорее всего, самую нижнюю гайку не закручивали вовсе.

Первым делом отключите от минуса аккумулятора клемму, чтобы обесточить всю систему электроснабжения. Как было сказано ранее, какая-либо защита от КЗ в силовой цепи отсутствует. Теперь можно проводить ремонт

Обратите внимание на то, что желательно это делать на холодном моторе – рядом выпускной коллектор, можно получить ожоги. Затем ключом на «13» нужно выкрутить гайку с верхнего болта втягивающего реле и отсоединить силовой провод

Вот и все, теперь три гайки крепления выкручиваете и аккуратно извлекаете стартер, чтобы провести его полную или частичную разборку.

Почему вы не сможете завести машину с «автоматом»?

Если говорить кратко, то к невозможности произвести запуск автомобиля с автоматической трансмиссией приводит ряд технических нюансов. В частности, зависимость автоматики от давления жидкости для включения передач и использование гидравлической муфты вместо сцепления делает запуск двигателя практически невозможным.

Здесь стоит сделать уточнение: речь идет именно о попытке запуска мотора с толкача или с горки. В случае разгона авто на буксире двигатель можно будет запустить и через автоматическую КПП (по крайней мере, в теории, споры на этот счет в Интернете идут до сих пор: можно или нельзя так делать, выйдет из строя АКПП после такого запуска или нет?). В теории, для этого нужно будет прогреть АКПП , проехав несколько минут, для того чтобы в коробке образовалось требуемое давление.

Гидротрансформатор АКПП – гидравлическое устройство, служащее для преобразования (изменения) крутящего момента от двигателя к трансмиссии.

То есть если на механической КПП с обычным сцеплением, когда сцепление включено, трансмиссия жестко соединяет все части технической мозаики – от колес до мотора, то в автоматической коробке одним из слабых звеньев является масло, а вернее отсутствие его давления.

Важно прочитать мануал к автомобилю, к конкретной модели с конкретным типом «автомата». Какие данные приводит автопроизводитель? Вот пример технических данных, приводящихся на сайте drive2.ru :. Блокирующая муфта обеспечивает возможность передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя непосредственно входному валу O/D трансмиссии

Блокирующая муфта обеспечивает возможность передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя непосредственно входному валу O/D трансмиссии.

Срабатывание блокировки происходит лишь в крейсерском режиме при движении со скоростью свыше 69 км/ч (43 мили/ч) и при температуре охлаждающей жидкости (ATF) не менее 50°С. При замедлении скорости движения ниже порога включения повышающей (O/D) передачи (69 км/ч), равно как и при снижении температуры охлаждающей жидкости ниже 50°С, блокирующая муфта автоматически отключается.

Таким образом, скорее всего, если соблюсти все вышеописанные условия, при включении зажигания и перевода в режим «D» на КПП муфта должна будет заблокироваться, колеса начнут проворачивать двигатель и он заведется. Но этих параметров невозможно добиться спустив машину с горы или толкнув ее мускульной силой. Поэтому, в нашем случае (толкая, а не беря автомобиль на буксир) ничего не получится.

Источник

Редукторный или роторный стартер на ВАЗ 2109?

Сегодня я расскажу на собственном примере об отличиях редукторного и роторного стартеров! Долго же я мучился с этим роторным стартером, установленным ещё в далёком 98м году в Тольятти на конвейере АвтоВАЗ. Мучения у владельцев, как правило, начинаются при стечении некоторых обстоятельств)) Например, когда аккумулятору несколько лет и имеются проблемы с системой питания или зажигания. То есть, при переливе карбюратора или лёгкой неисправности трамблёра, когда и без того тяжело завестись (а надо на работу), тут на помощь в подсерании дня приходит наша батарейка =) Мы пытались завестись. Вот совсем чуть-чуть оставалось и должно было “схватить”, но аккумулятор умер=( А дальше психи, ненависть ко всему на свете, отчаяние. Всем это знакомо!

Вот это — мой старый стартер. Роторный. Ремонтированный раз 5 уже.

Автомобиль от папы мне достался сравнительно недавно. Ранее, я не мог повлиять на её судьбу да и почему-то не интересовался, как и что там у папы. Он в Будённовске жил, я в Москве. Но теперь-то…

Занимаясь вплотную изучением нашего и не нашего автопрома, я узнал, что на современных автомобилях стоят редукторные стартеры. Ну, я и прикупил себе новёхонький блестящий стартер ЗИТ.

Вот он, ниже.

Давайте сразу про отличия. Снимая свой старый стартер, я до сих пор вспоминаю, как разбил палец и поцарапал руку. А ещё я помню, что он тяжёлый. Когда же я купил ЗИТовский редукторный стартер, он мне показался намного легче. Потом я сравнил и ДА! Он действительно легче. Что касается посадочного места, то всё идентично. Теми же тремя отверстиями устанавливаем на три шпильки и затягиваем гайками.

Ну, а теперь про отличия.

— Что я могу сказать о стоковом стартере, который ставился в ВАЗ 2109 в те годы. Ну, для начала, он роторный На простом языке, в роторном стартере всё усилие передаётся напрямую на маховик. Для этого использовался сильный мотор, а значит, что и расход аккумулятора огромный. У кого такой до сих пор стоит, знает: даже при исправных системах зимой трудно завести, если не невозможно. — Редукторный же стартер имеет редуктор, а значит, передача усилия другая. Это позволило использовать менее мощный мотор, а значи, что и расход аккумулятора меньше. В размерах, как вы успели заметить, он тоже меньше роторного. Я далеко не из первых, кто поставил себе это чудо. Не я первый скажу: ребята, покупайте, ставьте и больше не мучайтесь! Мало того, что расход батарейки другой, так ещё и двигарь крутит “на ура”! И звук, это просто песня:)) Как на дешёвенькой иномарке;)

Разборка стартера и его ремонт

А теперь переходим к разборке стартера ВАЗ-2107 своими руками. Сделать это несложно, инструмент понадобится самый обычный, никаких специальных съемников и приспособлений: отвертка, плоскогубцы, ключ на 10. Другими словами, все, что имеется в любом гараже.

Процедура разборки выглядит таким образом (кратко):

  1. Снимаете втягивающее, выкрутив три болта крепления.
  2. Извлекаете штифт, на котором вращается вилка бендикса.
  3. Выкручиваете заднюю крышку и снимаете щеточный узел.
  4. Снимаете бендикс.
  5. Вытягиваете ротор.

Осуществляете замену изношенных элементов, сборку производите в обратном порядке. Обычно полностью разбирать устройство не нужно, достаточно поменять в задней части ротора щетки и медную втулку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector