Функции салонного фильтра в автомобиле
Салонный фильтр представлен пластиковой кассетой с бумажными, поролоновыми или матерчатыми вставками. Его основная задача — очищать воздух, проходящий через системы отопления, кондиционирования и вентилирования, задерживать пыль, пыльцу и прочие вредные частицы. Угольные фильтры способны защитить от неприятных запахов в салоне и предотвращают образование плесени в системе вентиляции и салоне автомобиля.
В зависимости от модели и производителя, они способны выдержать от 10 до 25 тысяч километров или около года. Впрочем, в зависимости от условий эксплуатации, климата и других особенностей автомобиля, срок «жизни» детали может и упасть. В больших, сильно загазованных городах или местности с большим количеством песка или пыли в воздухе, о замене салонного фильтра в Рено Меган 2 придётся задуматься гораздо раньше.
Основными признаками загрязнения данной детали на Рено Меган 2 являются: запотевание стёкла, уменьшение потока воздуха, проходящего через кондиционер, появление неприятных запахов в салоне. Ещё одним симптомом неисправности является появление шумов при включении кондиционера на полную мощность.
Часть автомобилистов советует демонтировать данную деталь и не беспокоится о её замене. Отказ от фильтра обычно влечёт за собой загрязнение салона пылью и появление неприятных запахов. Помимо этого, его отсутствие приведёт к загрязнению радиатора кондиционера, что провоцирует запотевание стёкол и может привести к аварийной ситуации. В определённых случаях в системе кондиционирования может развиться микрофлора или грибок, способные вызвать аллергическую реакцию или даже привести к болезни. Очистка радиатора является трудоёмкой и дорогостоящей процедурой, особенно на современных автомобилях. Так что не стоит экономить на замене салонного фильтра, тем более, что стоят они не так дорого, и вы можете провести процедуру замены самостоятельно.
Замена салонного фильтра Рено Флюенс: Инструкция, Видео, Фотографии
Возможно, после некоторого времени эксплуатации вы стали ощущать в салоне вашего автомобиля посторонние запахи, а печка стала медленно нагревать машину. По всей видимости, причиной такой неприятности может стать засорившийся салонный фильтр.
https://youtube.com/watch?v=uq0cj0_ZweU
Качественный воздушный фильтр изготавливается по особой технологии. В хороших фильтрах имеется несколько улавливающих слоев, каждый из которых выполняет свою функцию. Особо качественные фильтры имеют в своем составе слой с наполнением из активированного угля, который является превосходным поглощающим материалом.
Замену салонного фильтра в автомобиле модели Рено Флюенс можно провести в бытовых условиях за сравнительно короткое время.
Так как производители автомобилей, в том числе и Рено рекомендуют заменять салонные фильтры при достижении определенного километража пробега – многие автовладельцы следуют их совету.
Однако, более разумным будет производить замену расходных материалов, в том числе и сменного элемента блока салонного фильтра по мере их фактического износа.
Стоит отметить, что у моделей концерна Рено, вне зависимости от того, где собрана машина: в Турции или в России имеется абсолютно одинаковая размерность и форма салонного фильтра и способ его установки, а вот у моделей Megane III Coupe и Megane III, произведенный в Испании или в других странах размеры салонного фильтра несколько отличаются, но вот процесс его установки на 90 процентов напоминает установку салонного фильтра на Рено Флюенс.
Салонный фильтр Рено Флюенс находится перед передним пассажирским сиденьем, практически за бардачком. Вы можете для доступа к фильтру снять бардачок, а можете и просто подлезть к блоку фильтра снизу. Рекомендуем использовать при работе фонарик.
- Крышка блока салонного фильтра закрыта крышкой, она зафиксирована механическим способом, чтобы ее снять достаточно воздействовать на управляющий рычажок, который расположен в нижней части блока.
- Сменный элемент фильтра чуть меньше по высоте, чем установочное место, поэтому вам необходимо немного сжать его.
- Для удобства работы отведите гофрированную трубу воздуховода.
При установке сменного элемента ориентируйтесь по маркировке на фильтре. Надписи должны остаться сверху, а стрелка была направлена в салон.
Пошаговая инструкция по замене салонного фильтра Reno Fluence
После установки фильтра тщательно проконтролируйте надежную фиксацию крышки блока салонного фильтра. При недостаточно плотной фиксации грязный воздух может проникать в салон вашего автомобиля.
Признаки необходимости замены фильтрующего элемента
Салонный фильтр в транспортном средстве рекомендуется заменять после преодоления каждых 15-20 тысяч километров. Процедура проводится внепланово при появлении признаков засорения оборудования:
- При повышенной температуре в салоне в летнее время и недостаточном отоплении зимой.
- Появление неприятных запахов в автомобиле и невозможности определения их происхождения.
- Быстрое запотевание окон.
- Частое загрязнение приборной панели и ветрового стекла.
ВАЖНО! Специалисты советуют проводить замену фильтра перед началом летнего сезона. При несвоевременной замене салонного фильтра ухудшается микроклимат в автомобиле и наблюдаются поломки устройства
При несвоевременной замене салонного фильтра ухудшается микроклимат в автомобиле и наблюдаются поломки устройства.
New&Pomos
Замена салонного фильтра Рено Меган 2 своими руками
За чистоту воздуха внутри автомобиля отвечает такой важный аксессуар как салонный фильтр. Он не дает возможности попадать в салон пыли, отработанным газам от мотора и другим загрязнениям. Однако, если данная деталь вышла из строя или функционирует неэффективно, то пассажиры оказываются в зоне риска, так как вынуждены дышать загрязнениями, которые должны были задержаться на фильтрующем элементе. В данной статье мы попробуем разобраться, как происходит замена салонного фильтра.
Виды воздушных фильтров для авто
Замена салонного фильтра выполняется через 15000-20000 км или ежегодно один раз. Как только достигнуто одно из двух условий — проводят замену. Распространено несколько типов воздушных барьеров:
- Самый простой – однослойный. Он отвечает за защиту салона от копоти, мелких насекомых, частиц цветочной пыльцы и другого;
- Двухслойный не пропускает удушливый запах извне и токсичные газы;
- Фильтр, имеющий три степени защиты. Он комбинирует первые два вида;
- Гибридный, предназначен для 100% очистки воздуха, достаточно функционален и имеет обычно небольшие размеры.
Что случится, если вовремя не поменять?
Несмотря на то, что есть четкие рекомендации по тому, как должна быть осуществлена замена салонного фильтра, где указано, когда следует устанавливать новую комплектующую и что будет, если несвоевременно заняться этим вопросом, владельцы обычно не спешат выполнить данное обслуживание. В первую очередь, надо ориентироваться на наличие сторонних запахов. Если они появились в салоне Меган 2, то следует менять фильтр. Обычно рекомендуют устанавливать новые барьеры, когда:
- в салоне был нарушен микроклимат (стало прохладно в зиму, а летом пассажиры испытывают сильную жару, хотя сплит-система работает в штатном режиме);
- возник сторонний запах (обычно неприятный), а источник его появления не обнаружен;
- стекла с внутренней стороны обильно увлажняются в любую погоду (нарушено вентилирование салона);
- в салоне становиться достаточно много пыли (на торпедо, лобовом стекле и др.).
Автовладельцы Рено Меган 2 отмечают, что лучший период заменены это переход весны в лето (конец мая — начало июня). Не следует даже стараться очистить загрязнённый расходник. Это не поможет, а лишь может усугубить ситуацию с очисткой воздуха.
Фаркоп для Рено Дастер
Тест драйв Рено Сандеро Степвей
Какие инструменты понадобятся
Актуальный вопрос: где находится фильтр? Сейчас Вы узнаете, где можно найти воздушный барьер для салона Рено Меган 2. Дислоцируется данный аксессуар под бардачком.
Инструмент, который необходим:
- отвертка;
- ключи специального назначения;
- сборник, по типу пылесоса для очистки ниши, где находится фильтр.
Пошаговая замена
Исходя из ранее описанных предпосылок замены фильтра, его следует менять, как только появилась одна из них. Если загрязнение существенное, то следует поставить новую деталь. Процедура выполняется за короткое время и без особых усилий. Итак, как поменять фильтр?
Поэтапный алгоритм замены:
- Демонтируем бардачок Renault Megane 2, ослабив все шурупы, которыми он удерживается. Сам фильтрующий элемент размещен за ним.
- Немного притягиваем вверх и затем отгибаем накладку на пороге. Извлекаем другие элементы бардачка.
- Выкручиваются основные крепежные болты бардачка.
- Для полного снятия бардачка следует выкрутить 6 болтов.
- Для выемки накладки ее следует отогнуть и затем потянуть на себя.
- В левой нижней части с помощью отвертки отщелкивается защелка. Затем салонный багажничек притягивается к себе, каркас бардачка должен извлекаться без проблем.
- Демонтировав бардачок, взору открывается воздуховод. Элемент расположен за ним. Извлекается он движением вправо в горизонтальной плоскости.
- Затем пылесосом проводиться очистка паза, где находился фильтр. Скорее всего эта часть уже успела прилично засориться.
- Монтируется новый расходник, артикул которого можно без проблем найти в сети Интернет, и выполняется сборка снятых деталей в обратном порядке.
Как видите, замена салонного фильтра совершенно не сложна. Самое главное сделать все по инструкции, в которой говорится, как поменять фильтр. И все будет в порядке.
Инструкция по замене салонного фильтра на Renault Megane 2
Перед проведением замены салонного фильтра рекомендуется предварительно подготовить все необходимые устройства и инструменты. После покупки нового фильтра автовладелец должен найти отвертку, набор ключей и пылесос. Все работы по замене оборудования выполняются в строгом соответствии с инструкцией:
- Снимается бардачок. Для этого с панели откручиваются все шурупы отверткой. Сразу же за бардачком находится салонный фильтр, который нужно заменить.
- Откладка с порога оттягивается вверх и отгибается. После того, как пользователь услышит щелчок откладка вытянется. Последовательно снимают все накладки, последняя из которых находится на торпеде.
- Откручиваются болты, которые остались. Также нужно отвинтить болт, который предназначается для основного крепления бардачка.
- На следующем этапе откручивают 6 болтов. Для снятия первого крепежа, который располагается с правой стороны под накладкой, используется тонкая отвертка. Три болта находится в самом бардачке, а два – с левого и правого края.
- Снизу в перчаточном отсеке в левом углу отверткой находят защелку. На нее нужно надавить до появления щелчка. После этого бардачок тянут на себя. Он вытягивается с легкостью. Можно попытаться вытянуть бардачок без нажатия на защелку. Но, манипуляция должна проводиться максимально аккуратно во избежание поломок.
- За бардачком находится воздуховод и салонный фильтр. Для его снятия делают горизонтальное движение вправо.
- С помощью пылесоса очищается место установки нового салонного фильтра орт пыли и загрязнений.
- Приступают к установке новой детали, которая закрепляется саморезом.
- На завершающем этапе проводится сборка бардачка в обратном порядке.
Периодичная замена фильтрующей системы в автомобилях Рено Меган 2 обеспечит комфортное пребывание в салоне. Также это устранит возможность серьезных поломок фильтра. Поменять систему можно самостоятельно благодаря простоте ее конструкции.
Первое поколение
Замена фильтра на Рено Меган первого и второго поколения происходит по-разному, поскольку сама деталь находится в разных отсеках в передней части автомобиля. Именно с этой целью необходимо просмотреть именно те видео, которые описывают процесс замены для конкретного поколения автомобиля.
Именно поэтому необходимо начать работу с того, чтобы удалить всю лишнюю грязь, наледь и воду с решетки.
Далее ее необходимо снять. Для этого не понадобится специальный инструмент, поскольку решетка имеет сбоку удобный крючок и достаточно легко поддевается. Сняв ее, можно обнаружить пластиковый защитный корпус, который прикрепляется при помощи двух винтов с крестообразной головкой
Подобрав отвертку необходимого размера, необходимо открутить их против часовой стрелки и осторожно снять
Сам фильтр вынимается легким движением на себя. При этом стоит иметь в виду, что в полости корпуса скопилось достаточно мусора и пыли, поэтому стоит ожидать небольшого пылевого облака. Полость необходимо пропылесосить или выгрести весь мусор руками
Важно, чтобы не осталось никакой пыли, поскольку в противном случае новый расходник быстро придет в негодность. Сборка производится в обратном порядке, и автомобилем сразу же можно пользоваться
Замена салонного фильтра Рено Флюенс —
Салонный фильтр – это неотъемлемый элемент обеспечения комфорта в автомобиле. Простейшая деталь не только устраняет пыль в салоне (не говоря уже о листьях осенью и тополином пухе в мае-начале июня), но и сохраняет здоровье автовладельца – микроскопическое содержимое городского воздуха не назвать полезным.
Чаще всего конструктора автомобилей делают процедуру замены расходников в автомобилях достаточно простой, чтобы ее мог выполнить и сам владелец. К сожалению, им это не всегда удается – замена салонного фильтра Рено Флюенс потребует либо определенного объема разборки, либо изрядной гибкости.
Как часто нужно производить замену?
- Традиционно процедура замены салонного фильтра производится на каждом ТО – оно у Fluence происходит с периодичностью 15 тысяч пробега или каждый год.
- Однако небольшие размеры салонного фильтра на этом автомобиле могут сказаться не лучшим образом – в пыльном воздухе он быстро забивается, а плотно сжатая шторка очень чувствительна к попаданию листьев в систему вентиляции. Поэтому можно дать такие рекомендации:
- Живя в регионах с традиционно пыльными дорогами (дает о себе знать активная эрозия почвы в равнинных регионах Нечерноземья, где лесных насаждений мало), фильтр стоит заменять с наступлением лета и давать ему работать не более 10 тысяч.
- Часто попадая в пробки, стоит сократить срок службы бумажного фильтра до 10-12 тысяч: микрочастицы сажи из чужого выхлопа загрязняют фильтр не хуже пыли. Угольный фильтр, увы, будет сохранять эффективность не более 7 тысяч, так как выхлопные газы – серьезное испытание для сорбента.
Выбор салонного фильтра
В заводской комплектации Renault Fluence использует угольный фильтр с оригинальным реферансом 272774936R (старое обозначение – 272772100R). Он же применяется и при обслуживании у официальных дилеров компании.
Цена оригинального фильтра приближается к 1000 рублей. При больших сезонных пробегах, особенно в условиях, перечисленных выше, его использование станет излишне накладным – тут на помощь придут неоригинальные заменители.
Shkiv_03.ai
Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля (без кондиционера):
- 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов;
- 2 — натяжной ролик с кронштейном;
- 3 — регулировочный болт;
- 4 — болт крепления кронштейна натяжного ролика;
- 5 — шкив генератора;
- 6 — шкив насоса гидроусилителя руля;
- 7 — ремень
Проверку натяжения ремня вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера завод-изготовитель рекомендует выполнять с применением специального приспособления (тензометрического тестера) на дилерском сервисе Renault. Учитывая, что ремень, возможно, придется менять вне дилерского сервисного центра (например, при его обрыве), покажем способ, при котором можно приблизительно оценить натяжение ремня. Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Снизу автомобиля большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала. При усилии нажатия ~10 кгс прогиб ремня должен составлять 6–8 мм. Для натяжения ремня ослабляем затяжку двух болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и вращаем по часовой стрелке регулировочный болт 3. Натянув ремень, затягиваем болты крепления натяжного ролика.
Внимание! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и натяжного ролика, а также подшипников вспомогательных агрегатов. Для замены ремня поворачиваем регулировочный болт 3 против часовой стрелки на несколько оборотов и ослабляем затяжку болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика
Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов
Для замены ремня поворачиваем регулировочный болт 3 против часовой стрелки на несколько оборотов и ослабляем затяжку болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика. Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов.
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К 1110 (пятиручьевой, длиной 1110 мм). При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик. Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.
Внимание! Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой
Замена воздушного фильтра Renault Megane с двигателем E7J
В руководстве по техобслуживанию Рено Меган с двигателем E7J крышка воздушного фильтра обозначена цифрой 8. Стрелками обозначены крепежные болты и защелки-скобы.
Замена воздушного фильтра Рено Меган
- Отвернем крепежные детали.
- Извлекаем фильтр, очищаем внутреннюю полость корпуса фильтра, ставим фильтр, крепим детали в обратном порядке.
- Вот оригинальный фильтр: 77 01 03 48 72
- Подходит для Меган Классик, Меган Сценик, Меган Грандтур с двигателями E7J (626, 624, 764). Аналоги оригиналу:
BOLK | B031222 |
BOSCH | 1 457 429 923 |
MANN-FILTER | C 2766 |
K&N | E-9236 |
Замена воздушного фильтра Рено Меган с двигателем К7М
В руководстве по ТО крышка воздушного фильтра под номером 8. Зеленая стрелочка указывает на хомут крепления патрубка воздухозаборника.
- Отворачиваем винты крепления крышки, отсоединяем хомут, откидываем крышку, достаем и меняем фильтр.
- Оригинальный фильтр: 77 01 065 609
- Аналоги:
CLEAN FILTERS | MA401 |
MANN | C13803 |
DENCKERMANN | A140746 |
Замена воздушного фильтра Рено Меган с двигателем F3R и F7R
Смотрим в руководство по ТО. Крышка фильтра обозначена цифрой 8.
- Отворачиваем винты крепления крышки фильтра.
- Отворачиваем центральный винт, извлекаем фильтр, меняем, собираем все детали обратно.
- Оригинальный фильтр: 7701033713
- Внешний диаметр 137мм
- Внутренний диаметр 89мм
- Общая высота 125мм
- Аналоги:
MANN-FILTER | C 18 121 |
K&N | E-9130 |
BOSCH | 1 457 429 841 |
FRAM | CA5229 |
FILTRON | AR274 |
Замена воздушного фильтра на Рено Меган 2
На российский рынок с 2002 года поступил обновленный Меган 2 – второе поколение. Двигатель бензиновый К4М (760,761,812,813), К9К 1,5 dCi. Вот оригинальный фильтр для этого автомобиля: 8200371661.
Отворачиваем два винта крепления крышки кассеты фильтра. Удобно использовать специальную отвертку с гибким валом. Затем достаем кассету с фильтром и пылесосом чистим внутреннюю полость корпуса фильтра.
- Меняем фильтр и делаем сборку в обратном порядке.
- Аналоги фильтра:
BOSCH | 1987429406 |
FILTRON | AP1852 |
NECHT-MAHLE | LX9572 |
MANN | C2538 |
K&N | 33-2849 |
Эти фильтры используются и для Меган 3 – третьего поколения. Располагаться могут, как и у Меган 1,6 16V с двигателем К4М. Крепится двумя винтами. Расположен за двигателем.
Снимаем хомут на патрубке воздухозаборника, отодвигаем в сторону и вытаскиваем на себя короб резонатора.
Путь к кассете фильтра свободен. Отворачиваем два винта, вытаскиваем кассету, меняем фильтр.
Мы рассмотрели замену воздушных фильтров Рено Меган всех поколений. Обслуживание фильтра происходит через 15-20 тысяч км. Покупайте фильтры многоразового использования. Такие фильтры легко чистить. Одного фильтра хватает на 100 000 и более км пробега.
Также посмотрите видео по самостоятельной замене воздушного фильтра на Renault Megane:
Устройство масляного фильтра
Масляный фильтр представляет собой корпус 3, выходное 2 и входные 1 отверстия для масла, фильтрующий элемент 4, пружина 5, перепускной 6 и обратный 7 клапана, уплотнительное кольцо 8.
Устройство масляного фильтра
Перед установкой нового фильтра можно залить в него немного масла, чтобы бумажный фильтрующий элемент им пропитался. Смазываем уплотнительное кольцо фильтра небольшим количеством масла и устанавливаем его на место, закручивая от руки.
К этому моменту масло из поддона уже стекло в тазик. Закручиваем пробку сливного отверстия. Не стоит прикладывать чрезмерную силу при этой операции, есть риск сорвать резьбу. Затягиваем до упора и немного поджимаем.
Теперь выкручиваем пробку заливной горловины. Но сколько масла заливать в двигатель? Это зависит от рабочего объема вашего двигателя. Чем больше объем двигателя, тем больший объем масла для него требуется. Обязательно прочтите руководство по эксплуатации, там указаны все заправочные объемы. Для удобства воспользуйтесь воронкой. Чтобы масло во время заливки не стекало по канистре, ее нужно держать плашмя к земле, как показано на фото.
Заливная горловина для заливки масла сразу бросается в глаза, если открыть капот
Можно ли смешивать моторные масла?
Можно, но нежелательно. Производители допускают смешивание, но только в самых крайних случаях. При этом лучше смешивать масла одной марки. Дело в том, что каждый производитель имеет свою технологию и пакет присадок. При этом период эксплуатации двигателя на таком «коктейле» стоит уменьшить в соответствии с пропорциями смешивания. К примеру, если вы добавили к одному маслу 25% другого, то и период эксплуатации до следующей замены стоит сократить на четверть. Но как показывает практика, еще ни одно смешивание масел не нанесло смертельного вреда двигателю.
Важно при заливке масла не допустить превышения максимального уровня. Последствия перелива масла в двигатель не критичны, однако способны нанести вред
Высокий уровень масла в двигателе может привести к его выбросу через систему вентиляции картера, тем самым повышая расход масла. При высоком уровне масла противовесы коленчатого вала начинают погружаться в него, тем самым вспенивая и разбрызгивая масло. Оно начинает в больших количествах попадать на гильзы цилиндров, маслосъемные кольца не могут справляться со своей задачей и масло сгорает в цилиндрах, повышая дымность и расход масла. Поэтому перелив масла в двигателе лучше избегать.
Ждем 5-7 минут, чтобы все масло успело стечь в поддон. Для того чтобы проверить масло в двигателе используем щуп уровня масла. Достаем щуп уровня масла, вытираем его чистой ветошью (тряпкой) и производим проверку уровня масла в двигателе. Уровень масла в двигателе должен быть между отметками MAX и MIN. Для того чтобы датчик уровня масла не сигнализировал о низком значении, лучше держать его ближе к отметке MAX. Датчик уровня масла загорается, когда уровень масла в двигателе ниже минимума. Не рекомендуется, чтобы двигатель работал при включенном датчике. Поэтому при необходимости нужно долить масло.
Так выглядит щуп уровня масла
Итак, замена закончена. Масло залито, фильтр заменен, пробки закручены, уровень проверен. Теперь можно запустить двигатель. Лампа аварийного давления масла должна погаснуть не более чем через 7-8 секунд после запуска. Дайте двигателю поработать на холостом ходу минут 5, чтобы новое масло успело прокачаться по всем каналам и пройти через фильтр.
После поездки обязательно проверьте уровень. Проверку уровня масла нужно производить через 10 минут после остановки горячего двигателя. При проверке уровня автомобиль обязательно должен стоять на ровной поверхности.
Поздравляем, вы заменили масло и масляный фильтр в своем автомобиле. Как видите, процедура эта очень простая, а значит, совсем необязательно обращаться в сервис. Самостоятельная замена масла позволит сэкономить средства и разобраться в устройстве вашего автомобиля.
Когда и как менять масло в двигателе?
Замена масла обязательная и необходимая процедура, которую нужно делать вовремя
Вопрос, когда менять масло в двигателе, неизбежно встает перед любым автолюбителем.
Периодичность замены масла в двигателе в среднем составляет 10 – 15 тыс. км или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако в тяжелых условиях эксплуатации замена масла в двигателе должна производиться чаще регламентированных сроков.
Тяжелыми условиями считаются:
Это значит, что в условиях России, менять масло и фильтр в двигателе нужно при пробеге 8 — 10 тыс. км, а если вы очень бережете свой автомобиль, то после 5 тыс.км пробега. Лично я так и делаю.
При замене масла в двигателе также производится замена масляного фильтра. На фото ниже легко различить, где находится старый фильтр, а где новый.
Фильтр для очистки масла
Для замены масла первым делом нужно подыскать место. Лучше всего для этих целей подойдет гаражная яма или эстакада. Обязательно ставьте машину на ручник или передачу! Так как процесс замены масла связан с нахождением под автомобилем, его откат может быть смертельно опасен.
Для слива масла подойдет любой небольшой тазик, 5-литровая канистра или бутылка. В общем, на что фантазии хватит. Отработанное масло ни в коем случае нельзя сливать в канализацию, реки и т.д. Сдавайте его в специальные пункты приема или заберите с собой в гараж, пригодится для смазки инструмента, дверных петель или цепей.
Подготовьте весь необходимый инструмент. Чаще всего головки болтов сливных отверстий имеют размер 17-19 мм. Также может понадобиться съемник масляного фильтра. Его можно сделать самому, а можно и приобрести в магазине. Стоит он порядка 300 рублей. Не забудьте воронку и несколько чистых тряпок.
Ну и само собой вам понадобится новое масло и масляный фильтр. Масло можно купить как в канистрах (по 4-5 литров), так и на разлив. Объем масла в двигателе составляет в среднем около 4 литров, но зависит от рабочего объема мотора.
На заметку: перед процедурой замены масла стоит прокатиться 5-10 км, немного «покрутить» двигатель. Это позволит разогреть масло. Как известно, чем выше температура масла, тем меньше его вязкость. Иными словами, при рабочей температуре двигателя масло становится «как вода». В этом случае вы сольете практически весь объем масла в двигателе, нежели когда оно будет холодным и загустевшим. Еще один аргумент в пользу прогрева двигателя: во время работы масло смывает отложения и продукты износа и удерживает их в себе. Чем больше отработанного масла вы сольете, тем чище останется двигатель и дольше сможет работать свежее масло. Фото вверху сделано через 30 минут после остановки двигателя, а внизу – через 2 часа.
Так выглядит фильтр снятый после прогрева двигателя
А это фильтр снятый через два часа
Теперь приступаем непосредственно к замене масла и фильтра
В первую очередь нужно слить масло с двигателя. Для этого подставляем канистру или тазик под поддон и выкручиваем пробку.Важно: на пробке имеется медное уплотнительное кольцо, не потеряйте его
Поддон для слива масла
Пробка с уплотнительным кольцом
Здесь самое главное – не обжечься
Масло и находящийся рядом выпускной коллектор очень горячие, поэтому действуйте осторожно. Можно использовать резиновые перчатки, они не пропитаются маслом
Расход масла в двигателе при нормальном режиме работы должен быть равен нулю. Т. е. сколько залили – столько и слили. Масло предназначается для смазки трущихся поверхностей и гоняется в двигателе по кругу, а соответственно никуда уходить не должно
Если расход масла в двигателе увеличен, то стоит обратить внимание на исправность двигателя и герметичность прокладок, наличие подтеков масла
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Все причины по которым двигатель жрет масло
- Как часто надо его менять моторное масло в двигателе
- Компрессия двигателя и степень сжатия двигателя. Что это такое?