Пылесос
Если вам совсем нечем заняться, снимите фильтр и принесите домой, потребуется самый обычный бытовой пылесос (попросим не путать с автомобильными пылесосами, у них не та мощность).
Суть проста — со всех сторон, на расстоянии в 3-5 см. пройдите пылесосом, загляните в каждую складку, проводите очень медленно, чтобы вся пыль всосалась. Нажимать, прикасаться или давить на поверхность, категорически запрещается — она размохрится.
По времени это займет 20 минут. По завершению под светом лампы или ярком дневном свете, внимательно осмотрите фильтр на возможные появившиеся повреждения, немного оттягивая в сторону каждую складку. Если появились — поздравляем — вы только, что потратили 20 минут своей жизни зря и все равно придется отправляться покупать новый.
Замена салонного фильтра Ниссан Кашкай: Пошаговая технология, фото
Паркетный кроссовер Ниссан Кашкай пользуется заслуженной популярностью среди российских автовладельцев. Но его водители, как и многие другие водители России часто жалуются на присутствие в салоне автомобиля посторонних запахов.
Согласитесь – мало приятного, если все ароматы КАМАЗа, стоящего рядом с вами в городской пробке, будут распространяться внутри салона.
Причиной таких неприятных явлений, как правило, является загрязнение салонного фильтра.
Грязный воздушный фильтр автомобиля Ниссан Кашкай не только пропускает внутрь салона посторонние запахи, но и мешает качественной работе системы оборота воздуха внутри автомобиля.
Забитый салонный фильтр заставляет системы кондиционирования и отопления работать с повышенной нагрузкой практически на износ.
Это влечет за собой не только повышенный расход топлива, но и увеличенный износ частей этих систем.
Согласитесь, менять полностью или частично систему кондиционирования из-за того, что вы вовремя не заменили салонный фильтр будет довольно расточительным занятием.
Кроме того, забитый салонный фильтр становится рассадников вредных химических элементов и бактерий.
Специалисты по техническому обслуживанию могут рассказать вам массу поучительных историй, когда пренебрежение заменой салонного фильтра приводило к тому, что в нем начинала развиваться плесень, избавиться от которой становилось серьезной проблемой.
Плесень и вредные примеси в салоне могут также стать источником аллергических реакций. Замена салонного фильтра будет не только залогом долгой и качественной работы вашего автомобиля, но и станет гарантией сохранения вашего здоровья и здоровья ваших пассажиров.
Но для того чтобы понять состояние вашего салонного фильтра вам сначала необходимо до него добраться.
Можно обратиться на СТО, а можно провести эту операцию самостоятельно, благо для этого не требуется особых технических познаний.
Для того чтобы провести операцию по замене салонного фильтра вам потребуется лишь набор ключей с головками и отвертки.
Получить доступ к воздушному фильтру салона можно сняв декоративную пластиковую панель. Она снимается довольно просто – достаточно отщелкнуть ее, а затем аккуратно сдвинуть в сторону.
Пошаговая технология замены салонного фильтра на Nissan Qashqai
Запустите кондиционер и выставьте его на максимальную температуру при максимальной мощности. После этого заслонка кондиционера встанет в положение, обеспечивающее удобный доступ к салонному фильтру.
Открутите и снимите блок управления заслонкой кондиционера. Потянув вбок – снимите заслонку.
Перед вами – крышка салонного фильтра. Снимите и ее.
- Снимаем заглушку салонного фильтра.
- Посмотрите для сравнения на новый, чистый фильтр.
Закройте крышку замененного салонного фильтра. После этого установите на штатное место блок, регулирующий положение заслонки кондиционера.
После этого установите на место декоративную панель, расположенную под рулем.
Видео — замена салонного фильтра Ниссан Кашкай
Надеемся, что эта операция не вызвала вопросов. После ее проведения вы сможете дышать в салоне вашего Nissan Qashqai полной грудью, да и печка автомобиля стала работать намного качественнее.
Виды воздушных фильтров
- бумажные. Пористая лента, сложенная гармошкой. Использовались в старых моделях автомобилей.
- хлопчатые. Считаются более эффективными, чем бумажные.
- синтетические. Волокнистой структуры, хорошо работают даже в загрязненном виде.
- угольные. Не только удаляют вредные газы, но и обогащают кислородом.
- прямоточные с нулевым сопротивлением. Немного увеличивают мощность, и меняют звук двигателя.
Для того чтобы продлить срок эксплуатации старого синтетического фильтра, его необходимо снять. При помощи мягкой щётки, удалить большие скопления пыли. Продуть струей холодного воздуха или почистить пылесосом. При этом не нужно плотно прижимать насадку пылесоса или компрессора к фильтрующему элементу. Помыть проточной водой, хорошо просушить (естественным способом, без использования фена, обогревателей) и установить на место.
Функции и виды салонных фильтров
Предназначение фильтрующего элемента заключается в том, чтобы очищать от вредных примесей воздух, поступающий в салон автомобиля через систему вентиляции, отопления и кондиционирования.
В зависимости от размера и принципа работы различают множество фильтрующих систем, но наиболее распространёнными и востребованными являются одноразовые сменные картриджи.
Они существуют в двух конфигурациях:
- Обычные, фильтрующим элементом которых является синтетическое волокно или бумага. Они очищают воздух от пыли, сажи и пыльцы растений.
- Угольные, которые удаляют загрязнения за счёт множества микроскопических пор вещества. Такие фильтры улавливают твёрдые частицы и химические примеси, задерживают испарения и устраняют неприятные запахи.
Для чего нужен фильтр салона автомобиля?
Уже само название детали говорит о ее назначении – удалять вредные вещества из воздуха, поступающего в салон машины
Важность этого элемента нельзя недооценивать, потому что уровень загрязнения воздуха на трассе намного выше, чем, например, на тротуаре. Причина в том, что автомобиль, передвигающийся по дороге, в первую очередь берет очередную порцию воздуха из околокузовного пространства
Если трасса пустая (хотя такое очень редко происходит), то поток будет чистым. Но когда перед машиной движется другой транспорт, особенно если это старый грузовик, то в воздухе концентрация ядовитых веществ будет чрезмерно высокой. Чтобы не дышать ими, водитель должен следить за состоянием салонного фильтра.
Фильтрующая поверхность задерживает не только крупные частицы, как, например, листву и тополиный пух, но и невидимый невооруженному глазу вредный газ из выхлопных труб машин на дороге.
Если на европейских границах находятся транспортные средства, водители которых позаботились о чистоте выхлопа, то внутри страны таких машин значительно меньше. Основное вещество, которое выделяется в процессе сгорания бензина или солярки, это диоксид азота. При вдыхании газ вызывает ответную реакцию легких человека, из-за чего дышать становится трудно.
Помимо вредных выхлопов в салон авто проникают пары стеклоочищающей жидкости, которой нередко пользуются в осенний и зимний период. Чтобы вода в резервуаре не замерзала, производители добавляют в ее состав разные химические реагенты, которые также могут активировать аллергическую реакцию при вдыхании их паров.
Для чего устанавливается салонный фильтр?
Как упоминалось, главной задачей фильтрующего элемента является очистка воздуха, поступающего с улицы в салон машины. В основе большей части изделий лежит активированный уголь, вбирающий в себя вредные вещества по принципу противогаза. Минус в том, что ресурс фильтра не вечен и устройство время от времени требует замены. Если этого не сделать, что элемент начинает задерживать только механические примеси, а в остальном будет бесполезен.
Мало кто знает, но у салонного фильтра есть еще одна интересная опция — защита испарителя кондиционера от различных загрязнений (это устройство расположено возле отопителя). Вот почему от качества работы фильтрующего элемента во многом зависит не только здоровье, но и ресурс упомянутого узла.
Насколько оправданы затраты на покупку качественного устройства? Недавние эксперименты Мосэкомониторинга показали, что в течение почти полугода уровень загрязнений в воздухе столицы превышает допустимую норму. При этом наиболее опасными для организма является азот, оксид серы, углеводороды и прочие элементы. Все они негативным образом сказываются на здоровье.
Даже в периоды, когда общая экологическая ситуация в городе благоприятна, уровень загрязнения на дорогах превышает норму в 6-7 раз. При отсутствии фильтра весь поток загрязненного воздуха оказывается в салоне машины. Нахождение в таких условиях приводит к ухудшению иммунитета, появлению многих хронических заболеваний, развитию стресса и многим другим проблемам. Сложно представить, насколько высок уровень загрязнения в неблагоприятные периоды. По этой причине каждый водитель получает убойную дозу угарных газов, способных привести к обмороку. По статистике участниками ДТП все чаще становятся люди, остро реагирующие на загрязнения.
Нельзя забывать еще одну вещь. Кроме упомянутых выше вредных элементов, на дороге присутствует пыль от шин, копоть и прочие загрязнения, которые поднимаются над поверхностью и неизбежно попадаются в машину. Итог — проблемы с дыхательными системами и развитие аллергии. Применение фильтрующего элемента снижает уровень загрязнения в салоне, делает поездки в автомобиле более безопасными (даже в час пик). Люди, которые ценят свое здоровье, периодически меняют или чистят фильтрующие элементы, не затягивая с этим. На этом фоне возникает вопрос, можно ли мыть салонный фильтр, или же лучше его заменять в срок, рекомендованный производителем.
Правила выбора
Выбрать фильтр несложно. По рекомендации производителя, следует отдавать предпочтение оригинальному элементу. Из двух типов моделей, обычных и угольных, стоит выбирать угольные изделия. Они качественно очищают воздух в салоне и избавляют его от патогенных микроэлементов, углекислого газа и гари.
При выборе следует отталкиваться от:
- типа структуры;
- стоимости;
- уровня качества;
- материала: угольные фильтры лучше задерживают частицы и не пропускают внутрь салона неприятные запахи;
- типа покрытия: лучшим является электретное, способное уловить самые мелкие частицы;
- свойств (бывают противогрибковые и антибактериальные варианты).;
- уровня грязеемкости.
Не стоит покупать
Фильтрующие элементы компании AMD отличаются не только низкой стоимостью (обольщаться которой не стоит), но и низким уровнем качества. Говоря простыми словами, данный фильтр совсем не справляется со своей основной задачей: он пропускает внутрь транспортного средства неприятные запахи, пыль и иные мелкие частицы. Единственное его преимущество – это цена.
За 15 тыс. км салонный фильтр может потяжелеть даже на 150 граммов. Это и есть масса той пыли, которая могла попасть в салон и осесть на деталях интерьера и в легких пассажиров. Чем не доказательство полезности воздушных фильтров салона!
Наши отцы и деды даже не подозревали о том, что воздушным фильтром в автомобиле будет оснащен не только двигатель, но и… салонное пространство. Однако для нас это уже не фантастика, а обыденность. Правда, не все знают, какими бывают фильтры и как часто их нужно менять.
Для начала сделаем экскурс в историю. Салонные фильтры в конструкции автомобилей появились в начале 90-х годов прошлого столетия (впервые им оснастили Mercedes S-класса W140 1991 г.) в период бурного роста интенсивности дорожного движения в развитых странах. Сначала это были обычные бумажные фильтры, аналогичные воздушным фильтрам двигателя, затем появились многослойные конструкции из синтетического материала, в которых каждый слой отвечал за очистку воздуха от частиц определенного размера. Следующий этап — угольные салонные фильтры, в конструкции которых использовался активированный уголь. Подложка из этого материала, которому придали пористую структуру, способствует очистке всасываемого в салон воздуха от вредных химических соединений, содержащихся в отработавших газах автомобилей. Чуть позже угольные фильтры усовершенствовали — их конструкция стала многослойной: бумажный фильтрующий слой, угольный и из синтетического волокна с электростатическим зарядом. В самых современных системах очистки воздуха также имеется антимикробный реагент, добавляемый в систему фильтрации для очистки воздуха от микробов и бактерий.
Теория выбора
Наиболее распространенные салонные фильтры — синтетический (из синтетических волокон) и угольный (с прослойками из синтетических волокон). При эксплуатации автомобиля в мегаполисах предпочтительнее второй вариант. Если же вы живете в небольшом городке или поселке и в условиях загазованности ездите очень редко, то вполне подойдет и более дешевый обычный фильтр. Правда, от этого варианта стоит отказаться, если вы или ваши пассажиры страдают от аллергии во время весеннее-летнего цветения.
Еще одно преимущество фильтра салона — он уменьшает загрязняемость радиатора-испарителя кондиционера
Это очень важно, так как на его поверхности конденсируется влага. Данный фактор в совокупности с теплом и скапливающимся на поверхности мусором провоцирует образование идеальной среды для размножения различного рода микробов. А в период «осыпания» тополиного пуха, когда температура часто позволяет не пользоваться кондиционером, а открывать окна, результатом такой вентиляции будет обилие пуха в салоне
Поэтому лучше пользоваться штатным вентилятором, прогоняющим воздух через салонный фильтр
А в период «осыпания» тополиного пуха, когда температура часто позволяет не пользоваться кондиционером, а открывать окна, результатом такой вентиляции будет обилие пуха в салоне. Поэтому лучше пользоваться штатным вентилятором, прогоняющим воздух через салонный фильтр.
Тонкости ТО
В украинских дорожных реалиях салонный фильтр нужно менять не реже, чем через 15 тыс. км. Повышенная запыленность воздуха на наших дорогах не позволяет затягивать период его эксплуатации. В противном случае повышается нагрузка на электровентилятор системы (снижается его ресурс), ухудшается вентиляция салона, а плохая обдуваемость радиатора-испарителя кондиционера (климат-контроля) приводит к его обмерзанию и дополнительному снижению эффективности охлаждения внутреннего пространства.
При эксплуатации в особо запыленных условиях в промежутке между заменами фильтр (бумажный, синтетический, угольный) можно обслуживать путем продувки сжатым воздухом (с компрессора или пылесоса), а синтетический — еще и мойкой с использованием жидкого моющего средства (но не стирального порошка, после высыхания которого в салон полетит мелкая белая пыль).
Где установлен фильтр и какой он должен быть
Салонный фильтр находится под капотом либо позади крышки бардачка
Практически во всех автомобилях расположение салонного фильтра идентично: он находится под капотом либо позади крышки бардачка. Воздух из окружающей среды поступает через воздухозаборник отопительной системы. Сила потока зависит от того, поступает этот воздух самостоятельно без дополнительного воздействия, или же нагнетается вентилятором. Именно поэтому фильтр монтируется внутрь отопительного элемента. В классическом понятии он представляет собой тонкую картонную бумагу, заряженную электростатическим зарядом и пропитанную раствором фенолоальдегида.
Подобное технологическое решение позволяет фильтрующему элементу задерживать крупные зернистые примеси в воздухе, а также не позволяет проникать в салон более мелким взвесям и нейтрализует неприятные запахи. Как выше упоминалось, именно аллергикам необходимо поддерживать в постоянной чистоте салонные фильтры. Но это также применимо и ко всем остальным людям, ведь паль, растительная пыльца, иные загрязнённые частицы воздуха никак положительно не влияют на организм.
Существует пять вариаций салонных фильтров
На сегодняшний день известны несколько салонных фильтров с различной степенью очистки и выполненные из различных материалов. Среди всех вариаций можно выделить пять основных видов:
- Обычные (барьерные) фильтры. Обычно они изготовлены из синтетического нетканого полотна или бумаги. Основная задача – задержка вредных примесей, пыли, насекомых и крупных механических частиц;
- Угольные фильтры имеют на своей поверхности слой активированного угла, который является абсорбентом для вредных газов из воздуха, а также прекрасно устраняет неприятные запахи. Если сравнивать угольные очистительные вкладыши с обычными – они имеют более высокую фильтрующую способность. Однако, при долгом использовании абсорбирующие свойства угля теряются и фильтр превращается в обычный;
- Фильтры с угольным фильтрующим элементом, имеющим полифенольное антиоксидантное покрытие. Эти вкладыши отлично нейтрализуют аллергены. Одна стороны элемента покрыта полифенолом и представлена в виде пористой поверхности. По своей стоимости они значительно превосходят обычные фильтры и активно покупаются весенне-летний период;
- Фильтры электретные, которые помимо простого барьерного нетканого полотна производят механическую фильтрацию за счёт заряженных электричеством тонких волокон, притягивающих мелкие частицы, содержащиеся в воздухе. Как заявляют производители, подобные фильтры способны задержать порядка 99 процентов частиц диаметром от пяти до тысячи микрометров. Среди таких веществ может быть и пыльца, грибные споры, пыль от цемента и шин. Помимо этого, задерживаются частицы дыма, сажи, а также различные бактерии;
- Комбинированные фильтры, сочетающие в себе угольные фильтрующие элементы с электретными слоями. Почти все модели подобных фильтров содержат несколько защитных уровней. Также есть вкладыши с несколькими слоями фильтрующих элементов. Туда входит механический, электростатический, антисептический и угольный способы очистки.
Однако, невзирая на все плюсы, большую популярность имеют угольные и обычные салонные фильтры с минимальной защитой и стоимостью.
Салонный фильтр Ниссан Кашкай, замена
Замена салонного фильтра на Ниссан Кашкай должна проводиться в ходе регламентного обслуживания. Игнорирование замены ни к чему хорошему на приведёт.
Пыль, гарь, отработанные газы, резиновая и асбестовая крошка — все это нежелательные гости в нашем салоне, а воздушный фильтр помогает получить чистый воздух и здоровый микроклимат.
Как поменять фильтр салона на Nissan Qashqai и какой лучше выбрать, будем разбираться вместе.
Замена фильтра очистки воздуха в салоне Кашкай может проводиться по двум схемам — облегченной, как это делают на СТО, и по-человечески, как это будем делать мы. Фильтрующий элемент расположен в корпусе отопителя под центральной консолью. Добраться до него не так просто, поэтому официалы предпочитают не тратить времени на такую ерунду и запихивать фильтр примерно таким образом.
Чтобы такого не было, меняем фильтр своими руками
Как нетрудно догадаться, толку от такой замены маловато. Грязь, пыль и гарь будут попадать в салон, оседать на передней панели, а кроме того, испаритель кондиционера рискует получить повреждения. Поэтому для замены фильтра мы не поленимся и проделаем несложную подготовительную операцию.
Проверку салонного фильтра производитель рекомендует проводить не позже 6-8 тысяч пробега, а замена ему светит каждых полгода. Если отталкиваться от показателей одометра, то интервал замены салонного фильтра на Кашкай составляет 12 тысяч км. Параметры оригинального фильтра таковы:
- 265 мм в дину;
- ширина 191 мм;
- толщина 20 мм.
Схема отопителя-кондиционера Кашкай
Оригинальный фильтр имеет номер по каталогу 27277-EN000 или 27277-EN025. Это простой пассивный бумажный фильтр. Если мы эксплуатируем автомобиль в городе или в условиях запылённости, лучше выбирать угольный фильтрующий элемент. Цена салонного фильтра с угольным элементом на доллар-потора выше, зато очистка воздуха будет проводится куда эффективнее.
Как вариант, можно присмотреться к фильтрам таких производителей:
- MANN FILTER CU1936 и угольный CUК 1936;
- SAKURA CAC1810;
- MAHLE, номер LA396;
- TSN, артикул 97372;
- BIG FILTER, каталожный номер GB-9940;
- AMC Filter, каталожный номер 27277-EN000;
- Js Asakash, артикул 27277-EN025.
Цена салонного фильтра составляет от $2 до $8 в зависимости от состава, конструкции и производителя. Конечно, лучше купить фильтр с угольным фильтрующим элементом.
Какой фильтр салона лучше по вашему мнению?
Работу по замене выполняем самостоятельно, экономим на сервисе в пределах 4-8 долларов и при этом получаем гарантию, что фильтр установлен по-человечески, ровно и аккуратно. Для удаления старого фильтра необходимо снять привод заслонки отопителя и педальный узел. Педали на сервисе не снимают, несмотря на то что это работа на десять минут максимум. Приступаем к работе:
- Снимаем пластиковую крышку на консоли со стороны педали акселератора, потянув её на себя и сместив вправо.
- Направляем поток воздуха на лобовое стекло в режиме hi, отгибаем нижнюю часть заглушки отвёрткой с плоским шлицом.
- Откручиваем блок управления заслонкой той же отвёрткой, сняв колодку проводов.
- Снимаем пластиковый стопор с педали тормоза и вынимаем палец педали.
- Откручивать педальный узел неудобно, но у нас же есть хороший набор головок и удлинителей, поэтому работа пройдёт легко и просто.
- Снимаем педальный узел.
- Вынимаем старый фильтр.
- Пылесосим и дезинфицируем место установки нового фильтра.
- Ставим новый фильтр так, чтобы стрелка на торце показывала в направлении салона. В случае с угольными элементами это принципиально, с бумажными нет.
- Устанавливаем на место, блок управления заслонкой, крышку и педальный узел.
Готово. Теперь в салоне нашего Nissan Qashqai снова будет чистый воздух, не будут запотевать стекла и улучшится подача воздуха из кондиционера и при проветривании. Удачной всем работы и чистого воздуха в салоне!
Как часто вы меняете салонный фильтр?
Где находится и как поменять салонный фильтр Кашкай
Салонный фильтр находится в районе педали газа, справа от нее, за панелью. Для замены надо снять накладку центрального тоннеля, подготовить блок управления заслонки температуры, снять крышку салонного фильтра и демонтировать блок. После этого можно заменить фильтр и собрать все обратно. Подробнее в описаниях к фото.
Источник фото: qashqai-club.ru/forum/topic/4658/
Оригинальный салонный фильтр Nissan Qashqai 27277-EN000
Аналог угольный салонный фильтр Ниссан Кашкай
Снимаем пластиковую накладку центрального тоннеля со стороны педали газа для доступа к фильтру салона. Тянем на себя.
Поскольку накладка со стороны педалей вставлена в направляющую, а со стороны водительского кресла держится на 4-х защелках, то после освобождения защелок накладка смещается вправо.
Перед тем как снимать заглушку фильтра необходимо провести некоторую подготовительную процедуру, а именно: подготовить блок управления заслонкой температуры, чтобы легко собрать его обратно.
Для этого направляем обдув на лобовое стекло, а температуру выставить в режим «HI» (заслонка находится в крайнем верхнем положении). Или же выставить температуру в «LO», тогда блок опустить ее в крайнее нижнее положение.
После чего нижнюю часть заглушки следует отогнуть простой шлицевой отверткой (красная стрелка).
За счёт того что заглушка имеет простую защелку, ее легко снимать и ставить.
Теперь видим место установки салонного фильтра Кашкай.
Поскольку демонтажу фильтра будет мешать блок управления заслонкой, то сначала при помощи отвертки демонтируем этот блок. Для этого снимаем фишку с разъема блока управления, после чего выкручиваем 2 болта держащих блок. Сам блок снимается достаточно легко.
Извлекаем отработанный салонный фильтр (нужно его подцепить отверткой).
Стрелки направления воздуха (обращаем на них внимание) на отработанном старом салонном фильтре. На новом угольном салонном фильтре тоже имеется отметка направления воздушного потока
На новом угольном салонном фильтре тоже имеется отметка направления воздушного потока.
Чтобы заменить новым фильтром, сперва его нужно скрутить «бабочкой», поскольку будет мешать педаль и вставляем его на место с учетом направления воздухопотока спереди назад (вставить новый фильтр гораздо легче, чем извлечь старый).
Далее ставим на место заглушку салонного фильтра.
Устанавливаем на место блок управления заслонкой отопителя, но что бы это сделать нужно возвратить на место колесо заслонки придерживая его отверткой (понадобится длинная тонкая отвертка).
Затем соединим фишку блока управления заслонкой и проверяем его работу.
Далее устанавливаем накладку центрального тоннеля на место.
Еще больше полезных советов в удобном формате
Какой стороной установить фильтр салона Кашкай?
Какой артикул оригинального угольного салонного фильтра на Ниссан Кашкай?
Большое СПАСИБО за такое подробное описание нюансов замены салонного фильтра на Кашкае!
Для того, чтобы снять блок управления заслонкой, нужно предварительно выставить на максимальный холод. Во время съёма убедиться в том, что заводские риски на зубчиках находятся друг напротив друга. Либо самому эти риски ставить. Нижний болт скручивается вполне терпимо. Верхний болт мешает откручивать блок педалей. Самамя короткая отвёртка туда совсем не влазит. Помогло использование пассатижей вместе с головокой от торцевого ключа. Иначе не подлезть. Затем после съёма блока управления заслонкой нужно также снять и металлическую скобу, к которой привинчивается блок управления заслонкой. Блок педалей по-прежнему мешает, на этот раз для вынимания самого фильтра. Пришлось и выкручивать, и изгибать по-всякому. Точно также пришлось долго возиться и с вставкой нового фильтра — точно также блок педалей мешает его засунуть в щель. Корячился минут десять, пока не удалось засунуть в щель. Использовал угольный фильтр. Назад также — поставить крышку фильтра, потом прикрутить скобу блока управления заслонкой, сам блок управления заслонкой, следя, чтобы заводские риски точно также были ориентированы. Болты прикручивал магнитной отвёрткой — там абсолютно нет места для рук, чтобы придержать болтик. Затем уже головкой докручивал болты. Верхний пассатижами, нижний карданчиком. Ну и установка пластиковой панели, как описано выше — задвинуть в пазы переднюю часть и надавить до щелчков заднюю часть. На всё про всё потратил 1 час.