Плохо трут щетки стеклоочистителя: куда смотреть и что делать

Устранение неисправности

Правильную работу дворников обеспечивает пружина, расположенная в поводке каждого устройства. При частом использовании они могут ослабеть, поэтому стеклоочистители плохо прижимаются к стеклу, следовательно, качество их работы снижается. Невооруженным взглядом нельзя заметить такую неисправность, поскольку щетки работают хорошо, но разводы все же остаются.

Нередко можно устранить такие дефекты самостоятельно. В частности, если дворники начали хуже работать из-за того, что на стекле появилось масло, то избавиться от него несложно. Выход из этой ситуации следующий – достаточно помыть стекло с использованием моющего средства. Его можно приобрести в любом автомагазине или на АЗС. Допускается также обезжиривание эластичных компонентов стеклоочистителей уайт-спиритом.

После его применения необходимо нанести тонкий слой силиконовой смазки на рабочую зону эластичной ленты.

Водители оставляют свои авто с поднятыми дворниками. Это правильно, поскольку нельзя, чтобы они всегда прилегали к лобовому стеклу – это избежать поможет деформации пружины. Но делать нужно это правильно: расстояние между стеклом и щеткой должно быть около 10 мм. Для этого можно подложить под них спичечные коробки.

Заменить пружину – также неплохой вариант. Некоторые владельцы транспортных средств предпочитают ее укорачивать, но могут возникнуть сложности:

  • для изготовления растягивающегося элемента используется сталь, которая обрабатывается под воздействием различных температурных режимов. Поэтому нелегко его укоротить;
  • такой подход не обеспечит должного прижимания, что чревато быстрым износом.

Можно также прижать дворники. Для этого:

  • с помощью ключа произвести демонтаж системы;
  • плотно установить ее в тисках;
  • используя отвертку, отжать пружину и установить на нее шайбу;
  • установить пружину назад.

Чтобы проверить правильность всех действий, необходимо по их завершению включить систему очистки. Щетки должны плотно прилегать к стеклу.

Зимой каркасные очистители стекол покрываются снегом и ледяной коркой, что приводит к потере гибкости и плохому прилеганию. Чтобы решить проблему, достаточно прогреть щетки, а каждый элемент устройства прочистить пальцами рук. Дворники при этом должны находиться в зоне обдува теплым воздухом. Допускается использование размораживающего средства.

Нельзя включать стеклоочистители, которые примерзли к стеклу, или отрывать их. Это приведет к их поломке.

Важно следить за исправностью очистителей стекол и при выявлении нарушений попытаться их исправить. Это поможет сделать передвижение на автомобиле безопасным

Исправные стеклоочистители — залог безопасности и прекрасного обзора. Поломка или плохая работа «дворников» приводит к отвратительной видимости и нередко становится причиной ДТП. Многие из вас наверняка замечали, что щётки стеклоочистителей перестают нормально исполнять свои функции именно с приходом холодов. Разбираемся, почему это происходит, и рассказываем, как заставить их работать качественно в наиболее неблагоприятных погодных условиях.

Прежде чем говорить о причинах плохой работы «дворников», нелишним будет разобраться в конструкции и принципе работы этого простейшего устройства.

Другие неисправности дворников

Кроме самопроизвольного включения порой бывают и другие неисправности, например — дворники работают сами по себе ваз 2114 (то есть не отвечают на изменение положения переключателя).

Причин этого может быть несколько:

  1. Сгорело реле (и контакты оказались замкнутыми в определенном положении).
  2. Вышел из строя подрулевой переключатель.
  3. Окислились контакты главной платы в монтажном блоке.

Проверить и устранить проблему в первом случае довольно просто (как именно — рассказывалось выше). В случае, если замена реле не помогла, следует проверить переключатель. Сделать это можно точно также — заменив его на новый. В подавляющем большинстве случаев эта операция должна помочь, и дворники должны снова исправно функционировать.

Если же постоянно работают дворники ваз 2114 даже после замены реле и переключателя, значит проблема в главной плате. Чтобы устранить поломку, плату следует достать из монтажного блока и хорошо осмотреть. В случае, если обнаружились какие-либо окисленные участки — их следует зачистить (при помощи тряпочки и керосина), а если найдены отпаявшиеся элементы — их следует аккуратно припаять.

Кроме перечисленных выше неисправностей, бывает и так, что не выключаются дворники ваз 2114, но на изменение положения подрулевого переключателя — реагируют.

Причина подобного «поведения» кроется в поломке самого переключателя, а именно:

  • контакты покрылись грязью;
  • контакты окислились;
  • произошло разрушение контактной поверхности.

В первых двух случаях можно попробовать устранить неприятность, аккуратно разобрав и почистив переключатель. При этом, следует удалить скопившуюся грязь и зачистить все места с окислами (сделать это можно при помощи керосина либо очень мелкой шкурки).

В последнем случае переключатель придется заменить на новый, точно такой же модели, поскольку выполнить его самостоятельное восстановление до рабочего состояния практически невозможно.

Плохо трут щетки: ключевая причина

Можно пенять на трещины в лобовом стекле, покупать дорогие щетки, но если дворник не выполняет «перекладку», то дела не будет. Можно позабыть о качественной чистке стекла в принципе. В этот момент «дворник» не убирает грязь одной из рабочих сторон. Он всплывает над ней и буквально скользит поверху, разнося загрязнение по всей площади стекла.

Нетрудно предположить, что подобное явление может настигнуть даже новый комплект щеток. И в этом случае «копать» стоит в направлении поводков. Вполне может быть, что усилие прижима уже давно не то. Ведь пружина имеет свойство терять упругость по мере эксплуатации.


Ежели с поводками все в порядке, то дело явно в самих щетках:

  • Некачественный или состарившийся материал резинового полотна. Элементарный перепад температур со временем добивает резинку на раз. Чего уж там говорить о стеклоомывающей химии, дорожных реагентах и солнечном ультрафиолете, снижающих показатели эластичности и упругости уже с первых дней работы.
  • Каркас щетки. Шарниры каркасных стеклоочистителей ныне слабоваты. Несколько часов кропотливой работы и конструкция уже начинает люфтить. И это не учитывая вариант с грязью, когда последняя проникает в сочленения и приводит к клину. При таком раскладе качество чистки будет только падать. К пружинам некоторых «бескаркасников» также есть что предъявить. Например, металл часто обладает низкой коррозионной стойкостью, а ржавчина быстро снижает жесткость пружины, читай, прижим резинового полотна к стеклу.

Переходной адаптер. Есть люфт в месте соединения «дворника» с поводком? Тогда забудьте о качественной и бесшумной уборке. Нормальной «перекладки» из этого не выйдет, а неважный результат способна выдать даже новая щетка отнюдь не бюджетного происхождения.

Чем обработать щетки стеклоочистителя для лучшей очистки?

Факт остаётся фактом: добротный дворник при должной силе прижима никаких смазок не требует. Вообще говоря, лучше обработать лобовое стекло составом класса «Антидождь», нежели нацелиться на поиск смазочного состава для резинового полотна стеклоочистителя. Это мероприятие не несёт никакой ценности. Специализированных смазок нет, а универсальные здесь ни к чему.

Да, некоторые автолюбители обрабатывают резинки силиконом. Они же и отмечают, что никакого прироста в качестве чистки нет. Единственный плюс от подобной обработки заметен зимой, когда снег временно прекращает липнуть к резиновому полотну.

Ежели качество очистки заметно ухудшилось прямо в пути, то временный выход есть. Откиньте поводок, снимите дворник, вытяните резинку и вставьте ее наоборот. Эффект новья вернётся, но ненадолго.

И напоследок, меняйте щетки хотя бы раз в год. Тогда крупные пробелы в работе стеклоочистителей не застанут вас врасплох, да и убирать царапины со стекла не придется.

Моя история

Наконец, мы подошли к моему случаю и обещанному лайфхаку.

За рулем я уже 12 лет, и опыт показывает, что нередкой причиной полос от дворников на стекле авто является усталость пружин стеклоочистителей. Особенно они изнашиваются, когда вы оставляете машину на морозе с поднятыми щетками.

С одной стороны, лента не примерзает к лобовому стеклу, с другой – пружина все время находится в напряжении и постепенно теряет эластичность. Найти отдельно пружины для замены на очистителях может быть непросто и небыстро.

Улучшить работу дворников можно с помощью простой процедуры: срезания одного витка пружин. Этого вполне достаточно, чтобы щетки вновь прилегли к поверхности лобовика плотно, и стеклоочистители заработали почти как новые.

Покупка новых дворников работает безотказно, но если вы любите экспериментировать и предпочитаете ремонтировать и обслуживать авто самостоятельно, эти советы могут вам пригодиться.

Если не помог простой способ

Когда мойка стеклоочистителей не дала ожидаемого эффекта, первая мысль автолюбителя – поменять их. На этом месте сделаем остановку. Сначала я расскажу, почему происходит образование полос и чем оно «лечится», а потом поделюсь хитростью, как исправил дворники на собственном авто быстро и без особых усилий.

Случай 1

Если полосы на стекле остаются при движении дворников в обе стороны – прямо и обратно – значит, проблема в неправильной установке самих стеклоочистителей или их адаптеров, вследствие чего щетки неравномерно и неплотно прилегают. Устраняется переустановкой или заменой.

Случай 2

Если на лобовике появилась узкая полоса, которая с течением дней становится шире и заметнее, стоит проверить целостность резиновой ленты дворника: скорее всего, она износилась или разорвалась. Это естественный и неизбежный процесс, зависящий не только от работы, но и от условий хранения дворников.

Ему подвержены, к сожалению, даже дорогие фирменные расходники, хотя их жизненный цикл безусловно продолжительнее. Лечится заменой только ленты или всего очистителя сразу.

Случай 3

В сезон морозов дворники могут хрустеть, скрипеть и «украшать» стекло разводами-полосами. Источник этих неудобств – задубевшая резина ленты стеклоочистителя, подвергшаяся длительному воздействию низкой температуры.

Опасность в том, что помимо следов переохлажденная резина может оставлять царапины, борьба с которыми доставит множество хлопот. Привести резинки в чувство поможет электроподогрев или хранение в теплом помещении.

Случай 4

Соседство полос, оставляемых дворниками, с радужными разводами – признак образования пленки из масел и смол, попадающих с трассы. Резинки щеток очищаются бумажными салфетками, а при крайней необходимости – растворителем.

Случай 5

Если помимо полос и неэффективной очистки стекла дворники выдают такие симптомы, как дрожание и скрип, проблема может крыться в искривлении поводков, соединяющих щетки с пружинами. Детали можно попробовать выпрямить самостоятельно или поменять.

Прыжки щетки по стеклу

Обычно щетка стеклоочистителя начинает прыгать по стеклу, оставляя радиальные полосы, в двух случаях. На большой скорости повышается парусность щетки

и ее отжимает от лобового стекла — такой эффект характерен для каркасных стеклоочистителей без спойлера. Если Вы попадаете в такую ситуацию, то рекомендуется поменять щетки на имеющие спойлер или на бескаркасные, обладающие хорошей аэродинамикой. Второй причиной являетсяразболтанный механизм коромысел классических щеток, узла крепления или поводков системы стеклоочистителя. В такой ситуации требуется проверить люфт поводков и коромысел, правильность крепления щетки к поводку. При необходимости — замените щетки. Третья причина —искривленный поводок дворника . При этом, обычно, в одну сторону щетка чистит удовлетворительно, а в другую — плохо. В этом случае есть вероятность, что поводок немного закручен «винтом». В таком случае нужно исправить или заменить поводок стеклоочистителя для того, чтобы чистящее ребро дворника было под прямым углом к поверхности стекла.

Как избавиться от неплотного прилегания «дворника»?

Явление «перекладки» указывает на причину дестабилизации работы стеклоочистителя с позиции теории. А что на практике? Каковы симптомы приближающейся проблемы с дворниками?

К примеру, вот элементарная проблема. Автомобиль свеж, щетки новые, а чистят с пробелами посередине, да ещё и подпрыгивают местами. Добавим сюда несколько тысяч, потраченных на альтернативные резинки. В итоге результат один: качество чистки остаётся на удручающем уровне, а деньги – потраченными зря.

почему дворники скрипят по стеклу и как от этого избавиться
Между тем, решение этого вопроса в принципе возможно и без рубля. Достаточно проверить угол прилегания поводка к стеклу. Сделать это проще простого:

  • Снять щётку.
  • Опустить поводок на стекло.
  • Удостовериться, что место контакта адаптера с поводком прижимается к стеклу серединкой.

Если глаз узрел отклонение от нормы, то геометрия правится обычной плоской отвёрткой. Желательно брать инструмент помощнее, поскольку материал поводка плохо поддается деформированию. Не исключено, что выправленная лапка вновь может принять прежнюю форму. Именно из этих соображений процедуру рекомендуют повторять примерно через день-два.

Как вернуть пружине былую жесткость? На этот счет разработано целых три метода:

  • Сменить пружинку, а поводок оставить. Решение особо актуально для иномарок с заоблачными ценами на оригинальные поводки. Когда новая сборочная единица стоит около 5 000 рублей, а пружинка – в районе 100-300 рублей, задуматься есть над чем. Тем более, если заводские детали сохранились в приемлемом виде.
  • Удлинить одну часть поводка. Обычно конструкция держателя дворника предусматривает клепаное соединение. Его можно расклепать и выдвинуть одну часть относительно другой. Пружина же в это время немного подтянется и сила прижима восстановится.
  • Заменить поводок. Самый простой вариант решения проблемы. Массово практикуется владельцами ВАЗов и бюджетных иномарок из массового сегмента С-класса.

чем обработать дворники чтобы лучше чистили

Причина вторая: износ резиновой части стеклоочистителей

Если вы заметили на стекле узкую полоску, которая через несколько дней увеличилась в размерах, стала толще и ярче, – причина в износе или разрыве резинки дворника. Резиновая лента даже в самых качественных моделях стеклоочистителей остается слабым местом: по мере использования на ленте появляются трещины. Места разрывов становятся все больше, что приводит к увеличению ширины полос на стекле.

На износ резиновой ленты влияет и работа дворников, и их хранение: при длительном нахождении на складе резинка теряет эластичность, что приводит к ее быстрому выходу из строя.

Решение

Износ резинки дворников ремонту не подлежит: водителю придется заменить или резинку, или стеклоочистители. Если неразорванная часть резинки находится в хорошем состоянии, допустимо ее повторное применение, но на каркасной основе короткого дворника.

Почему стекла замерзают изнутри

Если стёкла в салоне машины обмерзают изнутри, значит, воздух в салоне слишком влажный.

Стёкла автомобиля обмерзают из-за высокой влажности в салоне

Поэтому когда температура в салоне падает, из воздуха выделяется вода и оседает на стёклах, образуя конденсат, который при отрицательной температуре быстро превращается в наледь. Рассмотрим типичные причины появления конденсата:

  • проблемы с вентиляцией салона. Всё просто: в салоне каждого автомобиля предусмотрены отверстия для вентиляции. Эти отверстия со временем могут засориться. Когда вентиляции нет, влажный воздух не может уйти из салона и накапливается в нём. В результате на стёклах начинается выделение конденсата с последующими образованием льда;
  • в салон попадает снег. Далеко не каждый водитель заботится о том, чтобы как следует отряхнуть обувь, садясь зимой в машину. В результате снег оказывается в салоне. Он тает, стекая на резиновые коврики под ногами водителя и пассажиров. Возникает лужа, которая постепенно испаряется, повышая влажность воздуха в салоне. Результат всё тот же: наледь на стёклах;
  • различные типы стекла. Салонные стёкла различных марок на влажном воздухе обмерзают по-разному. Например, стекло марки «сталинит», которое установлено на большинстве старых отечественных автомобилей, обмерзает быстрее, чем стекло марки «триплекс». Причина в разной теплопроводности стёкол. У «триплекса» внутри есть полимерная плёнка (а иногда их даже две), которая должна сдерживать осколки, если стекло разобьётся. А ещё эта плёнка замедляет остывание стекла, поэтому даже при очень влажном салоне конденсат на «триплексе» образуется позже, чем на «сталините»;

  • неисправность отопительной системы. Это явление особенно часто встречается на классических автомобилях ВАЗ, отопители в которых никогда не отличались хорошей герметичностью. Чаще всего в таких машинах течёт кран печки. А так как расположен он практически под бардачком, антифриз, вытекающий оттуда, оказывается под ногами переднего пассажира. Дальше схема всё та же: образуется лужа, которая испаряется, увлажняя воздух и вызывая обмерзание стёкол;
  • мойка машины в холодное время года. Обычно водители моют машины поздней осенью. В этот период грязи на дорогах много, снег ещё не выпал, а температура воздуха уже низкая. Все эти факторы ведут к повышению влажности в салоне и образованию внутренней наледи, которая особенно заметна утром, когда машина находится на стоянке и ещё не прогрелась.

Каковы особенности эксплуатации дворников

Чтобы эксплуатация дворников была как можно более эффективной и продолжительной, нужно следовать нескольким простейшим и весьма разумным рекомендациям. В ситуации, когда заканчивается специальная омывающая жидкость, не следует активировать работу дворников, если стекло сухое. Нужно всегда помнить о необходимости протирания лобового стекла, поскольку плохая видимость может образоваться не только под воздействием внешних факторов.

Как почистить дворники лобового стекла? Рекомендуется периодически смазывать поводок держателя в области изгиба. Подобная процедура способствует улучшению плотности прижимания конструктивного элемента к очищаемой поверхности. Форсунки для подачи жидкости необходимо настраивать так, чтобы точка максимального давления была сосредоточена в области перемещения щеток. В зимний период не рекомендуется активировать работу дворников до тех пор, пока снег полностью не оттает. Избавиться от образовавшейся наледи не поможет никакой очиститель, а снижение эксплуатационных характеристик будет ускорено.

Как устранить обмерзание стёкол

Чтобы предотвратить обмерзание стёкол, водителю необходимо как-то снизить влажность воздуха в салоне, попутно избавившись от уже образовавшейся наледи. Рассмотрим варианты решения проблемы.

  1. Самый очевидный вариант: открыть двери автомобиля, тщательно проветрить салон, затем закрыть его и включить отопитель на полную мощность. Дать отопителю поработать в течение 20 минут. В большинстве случаев это решает проблему.
  2. Если на машине установлены стёкла с подогревом, то наряду с проветриванием и включением отопителя следует задействовать и подогрев. Наледь с лобового и заднего стекла исчезнет намного быстрее.

  3. Замена ковриков. Эта мера особенно актуальна в зимнее время. На место резиновых ковриков устанавливаются матерчатые. При этом коврики по возможности должны быть ворсистыми, чтобы влага с ботинок впитывалась в них как можно быстрее. Разумеется, впитывающая способность любого коврика ограничена, так что водителю придётся систематически снимать коврики и сушить их. В противном случае стёкла опять начнут обмерзать.

  4. Использование специальных составов. Водитель, обнаружив наледь на стекле, обычно пытается отскрести её каким-нибудь скребком или другим подручным инструментом. Но так можно повредить стекло. Лучше использовать жидкость для удаления наледи. Сейчас в продаже имеется масса составов, продающихся как в обычных бутылках, так и в баллончиках для распыления. Покупать лучше баллончик, например «Элтранс». Второй по популярности состав называется CarPlan Blue Star.

Народные методы борьбы с обледенением

Некоторые водители предпочитают не тратить деньги на всевозможные ухищрения, а пользуются для устранения наледи проверенными дедовскими способами.

  1. Самодельная жидкость против наледи. Готовится она очень просто: берётся обычная пластиковая бутылка с распылителем (к примеру, от стеклоочистителя). В бутылку заливается обыкновенный столовый уксус и вода. Соотношение: воды — одна часть, уксуса — три части. Жидкость тщательно перемешивается и тонким слоем распыляется на стекло. Затем стекло нужно протереть тонкой тряпкой. Эту процедуру лучше всего проводить перед тем, как оставить машину на стоянке на ночь. Тогда утром возиться с обмёрзшими стёклами не придётся.

  2. Использование соли. 100 грамм обычной соли заворачивается в тонкую тряпочку или салфетку. Этой тряпкой изнутри протираются все стёкла в салоне автомобиля. Этот способ уступает по эффективности самодельной жидкости, но на какое-то время и он может сдержать обледенение.

Видео: обзор различных средств против запотевания стёкол

Итак, главная проблема, вызывающая обледенение стёкол — высокая влажность. Именно на этой проблеме должен сосредоточиться водитель, если он не хочет постоянно отскребать с лобового стекла куски льда. К счастью, в подавляющем большинстве случаев достаточно просто поменять коврики в машине и хорошенько её проветрить.

Размер щеток лада гранта — Ремонт и обслуживание автомобилей

С приходом осенне-зимнего периода, перед водителем появляется множество проблем: проверка технического состояния двигателя, переход на зимнюю резину, защита кузова от коррозии. Но самая главная задача — обеспечение хорошей видимости. Снег, дождь, слякоть — все это оседает на лобовом стекле, и если дворники не справляются с очисткой, то езда превращается в сплошное мучение.

Владельцы автомобилей семейства ВАЗ могут выбирать из широкого ассортимента щеток стеклоочистителя. Наряду с классическими каркасными дворниками сегодня огромным спросом пользуются и бескаркасные, которые практически не примерзают к стеклу. Чтобы щетка хорошо очищала поверхность стекла, ее делают из морозостойкой резины на графитовой основе.

Важно также правильно подобрать щетки по размерам. Если подобрать щетки большего или меньшего размера, то это может привести к тому, что они будут цепляться друг за друга, стучаться об стойки, на стекле будут оставаться неочищенные полосы

Информация о размерах указывается в каталоге.

Попробуем разобраться в том, какой размер щетки стеклоочистителя нужен для той или иной модели ВАЗ.

Жигули — ВАЗ 2101 — ВАЗ (ЛАДА) 210

Жигули — это первое название, которым многие пользуются до сих пор. Это поколение принято считать вазовской классикой. Компактные седаны и универсалы выпускались с задним приводом, и визуальная разница между этими моделями состояла в форме передних фар: круглые (ВАЗ 2101 и 2102), сдвоенные (2103, 2106), прямоугольные (2104, 2105, 2107).

Размеры лобового и заднего стекла у всех данных моделей одинаковые, рекомендуемый размер щеток стеклоочистителя как со стороны водителя, так и пассажира — 330 миллиметров. Однако, как отмечают многие автолюбители, сюда вполне подойдут и щетки большего размера — на 350 миллиметров.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Лада ларгус 2020 в новом

ЛАДА «Спутник», «Самара», «Самара 2″, ЛАДА 110-112

ВАЗ 2108, 2109, 21099, и 2113-2115 — все эти модели выходят, или выходили, с завода со стандартным размером щеток стеклоочистителя — 510 миллиметров. Допускается также установка щеток размером 530 миллиметров, либо 530 для водителя и 510 для пассажира. Для моделей ЛАДА 110-112 размер передних стеклоочистителей 500 миллиметров. Для всех моделей данной серии, где предусмотрен задний стеклоочиститель, длина щетки допускается в пределах 280-330 миллиметров.

Отечественный хетчбэк класса «А» ОКА-1111

«ОКА» оснащалась одной передней щеткой стеклоочистителя и одной задней. Размеры — от 325 мм до 525 миллиметров.

Дворники плохо прижимались к лобовому стеклу. Решил проблему за 30 рублей!

С наступлением зимы я столкнулся с неприятным явлением — очистители лобового стекла начали оставлять разводы в нескольких местах. Проблемы была особенно выражена с водительской стороны. Я решил самостоятельно разобраться в причинах неисправности, и смог быстро устранить её своими руками. Простым способом поделюсь далее в статье.

В случае, когда дворники начинают оставлять разводы на стекле, многие автовладельцы меняют щётки стеклоочистителя. Но я сразу отказался от этой идеи. Щётки были поменяны три месяца назад на качественные, поэтому не могли износиться за этот период. Стало понятно, что проблема кроется в поводках стеклоочистителей. Ситуация с их заменой выглядит непривлекательно.

Я нашёл комплект оригинальных поводков на свой автомобиль, но его цена удивила. Он обошёлся бы мне в 11000 рублей. Китайские аналоги стоят дешевле примерно в два раза, но их качество явно ниже, да и сумма всё равно остаётся немаленькой. Было решено попробовать восстановить старые поводки. Оказалось, что сделать это не так сложно, как может показаться.

Поводки прижимаются к лобовому стеклу за счёт пружины, установленной внутри них. Со временем она растягивается, и усилие на поверхность становится меньше. На износ пружины влияет её длительное нахождение в «сервисном» режиме. Многие водители поднимают дворники зимой, чтобы они не покрывались льдом. Решение полезное, но стоит быть готовым к проблемам с прижиманием очистителей к стеклу.

Сперва я снял поводки, эта процедура может быть нелёгкой. Поводки прикипают к шлицам, поэтому сдёрнуть с места их проблематично. Я подложил ветошь между щётками и лобовым стеклом. Одной рукой тянул поводок на себя, а другой несильно стучал по ним примерно посередине. Этот способ позволил без особых усилий демонтировать оба элемента.

С обратной стороны поводка находится пружина, которую нужно снять. Я сделал это при помощи тисков и стальной проволоки. Поводок зажал в тиски, а проволокой вытянул крепление пружины на себя

Держится она туго, поэтому важно соблюдать технику безопасности. Как минимум, стоит надеть защитные очки

В теории можно заняться восстановлением пружины, например, подрезать несколько витков. Но я решил отправиться в крупный магазин запчастей для отечественных автомобилей. По старой пружине продавец подобрал новую. Изначально она предназначается для тормозной системы, но отлично подошла для поводков. Новую пружину я установил аналогичным способом, при помощи проволоки. Теперь дворники отлично убирают грязь и не «прыгают» по стеклу.

Выводы

К появлению полос на стекле при работе стеклоочистителей приводят самые разные причины. Сразу менять дворники не следует – есть немало способов исправления этой ситуации.

Дешевые щетки, изготовленные в кустарных мастерских без учета производственных технологий, выйдут из строя намного раньше, а нанесенный ими вред будет значительнее. Например, царапины на лобовом стекле. Идеальный вариант – приобретение недорогих фирменных щеток: при надлежащем уходе такие стеклоочистители будут служить долго и надежно.

Странный пост. Автор прости, но ты просишь рассказать таблицу умножения, и при этом не упоминать что 2х2=4

Но я попробую! 1 Снять щетки и дома промыть их теплой водой с мылом 2 Все же сменить щетки 3 Нанести антидождь, не допускающий излишнее налипание гадостей 4 ОБЯЗАТЕЛЬНО сменить жидкость омывателя 5 ОБЯЗАТЕЛЬНО на мойках очищать лобовуху «изнутри». (правда далеко не все мойщики делают это качественно»

Может еще чего вспомню, но МНЕ и вышеперечисленного, вполне хватает для отличного обзора без разводов.

Я просил глупостей не писать. 1. Щётки новые 2. Гадость уже налипла и покрывать грязную поверхность антидождём сверху это по вашему разумно. 3. Жидкость омывателя значения не имеет, кстати концентрат от Автобанщика -50 разбавленный водой после израсходования был заменен другим составом. Разводы с трудом оттираются даже жидкостью для чистки стёкол с приложением больших физических усилий. Т.е нужен растворяющий эту дрянь химический состав. 4. Изнутри стекло чистое, читайте внимательно разводы после прохода дворников, т.е по их траектории. После испарения жидкости а это секунд 10-20 на морозе разводы пропадают.

Вопрос стоит так: «Чем удалить со стекла эту гадость и как потом бороться с её оседанием на поверхности стекла». За антидождь спасибо попробую позже когда удалю налёт со стекла, но думаю от Лужковских маслянистых коктейлей он не поможет, скорее Fary в омывайку добавлять придётся.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: