Блок управления
Находится он слева от водительского сиденья, под приборной панелью. Это короб из пластика и металла с большим разъемом по всей длине стороны. По сути, это миниатюрный компьютер, в состав которого входят:
- Устройства стабилизации питания. Для работы контроллеров требуются напряжения 12, 5, 3 Вольт.
- Блоки для согласования датчиков и микроконтроллера.
- Непосредственно микроконтроллер, необходимый для сбора и обработки данных.
- ППЗУ – программируемое постоянное запоминающее устройство (даже при отключении питания данные не исчезают).
- ОЗУ – оперативное запоминающее устройство (для обработки текущих значений, при перезагрузке и отключении питания данные теряются).
- ЭПЗУ – электрически программируемое запоминающее устройство.
ОЗУ необходимо для хранения кодов поломок, которые происходят в системе управления. Следовательно, при замене какого-либо датчика, который выдавал ошибку, достаточно лишь отключить от ЭБУ питание. В дальнейшем эта ошибка не будет мозолить глаз. Но не всегда это спасает, к сожалению, если датчики Хендай Акцент ломаются и выдают ошибку, приходится использовать хотя бы простейшие сканеры, чтобы стереть код поломки.
В ППЗУ закладывается «интеллект» всей системы – алгоритм, по которому предстоит работать двигателю. Можно встретить еще несколько названий этого алгоритма – прошивка, топливная карта. Именно эта схема действий определяет, как будет вести себя вся система при изменении сигнала, поступающего от того или иного датчика. ЭПЗУ необходима для хранения кодов охранных систем – автосигнализаций, иммобилайзеров. При отключении питания данные из ЭПЗУ не стираются.
Какие датчики могут располагаться в двигателе
Разные моторы могут иметь различное количество датчиков, исправность которых может по-разному влиять на запуск и работу силового агрегата. Если смотреть обобщенно, то любой индикатор, может повлиять на хороший пуск движка. Но, если разбирать по частям, то каждый датчик имеет свое предназначение, а поэтому не все могут повлиять на запуск сердца автомобиля. Рассмотрим, каждый датчик по отдельности и его предназначение в работе автомобиля.
Итак, начнем с самого начала. Автолюбитель залил горючее в автомобиль. На многих современных автомобилях устанавливают датчик качества топлива. Особенно такие датчики можно встретить на немецких и американских автомобилях, которые не адаптированные для нашего региона.
При поступлении плохого горючего в топливную систему, анализатор определяет, насколько качественное топливо попало в машину. Если была залита «бодяга», то мотор может начать заводится с трудом или вовсе не заведется. Располагается такое анализатор может перед или после топливного фильтра.
Второй индикатор по значению, который может повлиять на запуск мотора — датчик температуры охлаждающей жидкости. Именно неисправность этого индикатора может привести к тому, что силовой агрегат будет долго заводиться. Это связано с тем, что электронный блок управления думает, что мотор нагретый, и впрыскивает недостаточное количество топлива. Обычно, этот датчик больше всех подвержен поломкам.
Следующий индикатор, который непосредственно влияет на нормальный запуск движка — датчик регулятора холостого хода. Он определяет, какое количество топливно-воздушной смеси необходимо для нормальной работы мотора на холостом ходу и во время пуска мотора.
Датчик детонации также влияет на пуск агрегата. Обычно, он установлен в верхней части двигателя и улавливает вибрации издаваемые двигателем. В случае, если датчик подает в ЭБУ сигнал о том, что детонационные действия могут навредить мотору, блок управления блокирует подачу воздушно-топливной смеси и искру. При этом мотор может первый раз провернуть несколько раз коленчатый, а потом заглохнуть и вовсе больше не завестись.
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Этот индикатор контролирует положение дросселя, а также процесс регулировки его для нагнетания воздуха в камеры сгорания. ДПДЗ неразрывно связан с датчиком массового расхода воздуха.
Датчик положения коленчатого вала. Он вычисляет положение коленвала относительно положения цилиндров. При выходе со строя, блок управления получает стабильные данные и останавливает работу мотора принудительно.
Датчик кислорода влияет непосредственно на образование воздушно-топливной смеси, а также на расход горючего. Он измеряет концентрацию кислорода в выпускных газах, чем контролирует непосредственно подачу топлива в камеры сгорания. Разность показаний индикатора изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода — богатая смесь).
А задней части головки блока цилиндров расположен датчик фаз. Он определяет положение 1-го поршня в верхней мертвой точке. Разработан и основан на действие датчика Холла.
Еще одним представителем воздушных индикаторов является датчик массового расхода воздуха (ДМВР). Расположен он перед дроссельной заслонкой и при помощи него контролируется количество воздуха, который поступает в камеру сгорания.
Этот индикатор анализирует положение дроссельной заслонки для подачи и регулировки количества воздуха подаваемого в цилиндры. Обычно, при выходе датчика со строя, количество нагнетаемого воздуха для разных режимов работы двигателя не меняется, и силовой агрегат попросту задыхается при добавлении количества топлива и оборотов.
Дополнительными датчиками могут считаться — датчик температуры охлаждающей жидкости расположенный на радиаторе и датчик диагностики электроники. Эти индикаторы устанавливаются на автомобилях с так называемой «тяжелой электроникой», где все процессы управления мотором проводятся бортовым компьютером.
Неотъемлемой частью датчик управления запуском двигателя является блок управления силовым агрегатом. Именно он контролирует все процессы, происходящие в движке, а также регулирует настройки для оптимального пуска. Выход со строя этого элемента повлечет за собой то, что мотор попросту не заведется.
Как работает датчик давления
С помощью этого прибора происходит замер давления во впускном коллекторе. Сигнал поступает на электронный блок управления и он по особой формуле высчитывает количество воздуха, подаваемого в топливную рампу. На автомобилях Хендай Акцент используется либо ДАД, либо датчик массового расхода воздуха. Стоит отметить, что на некоторых автомобилях эти приборы работают совместно для увеличения эффективности инжекторной системы.
Измерение происходит благодаря использованию одной из технологий:
- Тонкопленочной.
- Микромеханической.
Вторая технология наиболее современная и эффективная, с помощью этой технологии можно добиться наивысшей точности измерений. Если решите устанавливать на машину турбокомпрессор, обязательно между ним и впускным коллектором нужно монтировать еще один датчик, конструктивно схожий с ДАД. Он позволит производить регулировку давления, создаваемого турбиной, опираясь на потребности мотора.
Конструкция ДАД состоит из:
- Атмосферной камеры, связанной с коллектором.
- Вакуумной камеры.
- Тензорезисторы в количестве 4 шт, включенные по мостовой схеме, располагаются в вакуумной камере.
- Диафрагма механически связана с тензорезисторами.
- Чип.
Работа происходит следующим образом:
- На диафрагму начинает воздействовать давление воздуха.
- Тензорезисторы перемещаются.
- Изменяется сопротивление тензорезисторов.
- Изменяется уровень сигнала на выходе микрочипа.
- Блок управления двигателем принимает и обрабатывает сигнал, корректирует по нему работу инжекторной системы впрыска Хендай Акцент производства ТагАЗ.
Конечно же, при работе на холостом ходу происходит замер всех данных и корректировка параметров. В зависимости от уровня давления, изменяется сигнал, поступающий на ЭБУ. Последний корректирует положение РХХ (регулятора холостого хода). Если этого не происходит, то можно говорить о поломках в системе впрыска топлива.
Благодаря использованию мостовой схемы включения полупроводников повышается импульс, создаваемый ими при изменении давления. На выходе прибора напряжение при работе может изменяться в диапазоне 1..5 Вольт.
Электронный блок управления фиксирует значение напряжения и по этому параметру понимает, какое давление внутри коллектора. Чем больше напряжение на выходе, тем выше давление. Датчики могут быть как аналоговыми, так и цифровыми. В первом случае устанавливаются аналогово-цифровые преобразователи (ведь микроконтроллер ЭБУ не сможет воспринять чистый аналоговый сигнал).
Самостоятельное изготовление и замена салонного фильтра Хендай Акцент
Хендай Акцент оснащен различными современными агрегатами и устройствами, которые отвечают за нормальную работу транспортного средства. Замена салонного фильтра Hyundai Accent производится через несколько тысяч километров пробега.
На протяжении этого времени рекомендуется снимать салонный фильтр, проверяя его загрязненность. В противном случае в салон будет попадать накопленная пыль. Фильтр, установленный в салоне, является преградой между чистым воздухом Хюндай и грязным с улицы.
Конструктивные особенности
Салонный фильтр предназначен для защиты автомобиля от грязи, пыли, пуха и прочих веществ за счет своей сложной конструкции. Производители таких агрегатов укомплектовывают их несколькими слоями специальных элементов. В задачи каждого слоя входит очистка поступающих воздушных масс от различных элементов.
Активированный уголь обладает адсорбирующим действием и большой поглощающей способностью, которая может задерживать грязь и впитывать в себя вредный запах.
Производитель «ТагАЗ» не устанавливает на Хендай салонный фильтр. Дилеры в процессе подготовки транспортного средства к продаже редко ставят рассматриваемое устройство.
Агрегат состоит из двух частей, вмонтированных в вентиляционную систему.
Кухонный аналог представлен в виде двухслойного угольного аксессуара, площадь которого позволит изготовить около 6 салонных фильтров на Акцент. Первоначально потребуется снять старое устройство. Фильтр салона очищают от пыли. По контуру изделия отрезают полотно. Новый агрегат изготавливают с помощью пластиковой рамы, снятой со старого аналога.
Заготовки вырезают из кухонного аксессуара с учетом внутренних параметров последнего элемента. Приклеивание слоев производится в определенном порядке согласно инструкции. Аналогичным образом располагают 2-й слой. Фильтр салона на Акцент имеет паз снизу и выступ сверху.
Эти элементы необходимы для фиксации составных частей изготавливаемого устройства. Воздушный поток движется в воздуховоде с правой стороны в левую. Другой слой приклеивают с соответствующей стороны. Аналогичные шаги выполняют при изготовлении 2-й части фильтрующего устройства на Хендай. Для высыхания клея потребуется некоторое время. Этот показатель зависит от вида применяемого клеящего составав и указывается производителем на упаковке. Готовое изделие монтируется на место.
Пошаговая инструкция
Заводской салонный фильтр состоит из нескольких слоев. Простой слой — бумажный, отвечает за задержку крупных частиц.
Следующий слой представлен в виде электростатического состава, в задачи которого входит фильтрация частиц размером до 10 микрон.
Специальный слой оснащен активированным углем, который предотвращает попадание внутрь автомобиля вредных газов и запахов. Последний, запасной слой, играет роль дополнительного элемента фильтрующего устройства.
Замена заводского салонного фильтра на Хендай Акцент производится своими руками с помощью нового фильтрующего агрегата (97617 1C000B), плоскогубцев, крестовой отвертки и ключа на «10». В упаковке должны лежать 2 половинки, на каждой из которых указан номер (по каталогу) и направление перемещения воздушных масс.
Затем потребуется открыть бардачок, нажав с двух сторон на его края. Упоры должны пройти через отверстия торпедо. Бардачок откидывается в салон. Из держателя демонтируют тросик, расположенный на крышке фильтра. Эту деталь приподнимают вверх. Защелка опускается, крышка откидывается. Если последний элемент немного согнуть посередине, тогда его можно будет быстро демонтировать.
Паз, расположенный на верхней стенке, указывает, как правильно нужно вставлять составные элементы фильтрующего устройства. Первоначально монтируют одну половинку, затапливая ее в отсек.
Затем, опуская трос, вставляют 2 часть. Следующий шаг предусматривает установку крышки в нижний паз. По завершении защелкивают верхний паз. Тросик заводят в держатель, установленный на крышке.
Бардачок монтируют на место.
Диагностика прибора
Для проведения проверки ДАД Хендай Акцент необходимо воспользоваться одним из способов, представленных ниже. Первый – это установить какой-нибудь диагностический сканер, работающий по протоколу OBDII. Он покажет ошибку, поможет стереть ее после замены прибора. Но можно обойтись и без него, потребуется такой инструмент:
- Тахометр.
- Вольтметр.
- Вакуумный (обязательно вакуумный, от компрессоров не подойдет) манометр.
- Насос вакуумный.
На фото представлена схема соединений приборов и график линейной зависимости давления от напряжения.
Диагностика датчика абсолютного давления аналогового типа выглядит следующим образом:
- Нужно подключить переходник между ДД и коллектором к шлангу. К этому же переходнику подключить нужно вакуумный манометр.
- После запуска мотора нужно дать ему проработать на холостом ходу. Когда внутри коллектора разрежение составит 529 мм ртутного столба, необходимо проверить, нет ли на вакуумном шланге повреждений.
- Посмотрите на диафрагму ДАД Хендай Акцент – на ней тоже могут быть повреждения и дефекты.
- Снимите манометр и установите на его место насос. Создайте с его помощью разрежение в 55 мм рт. ст. Остановите насос и засеките время – если датчик исправен, то значение разрежения не изменится еще 25-30 секунд. Но если давление падает сразу же, либо не пропадает даже через полминуты, необходимо заменить датчик.
А теперь о диагностике цифрового датчика абсолютного давления:
- Установите мультиметр в режим измерения напряжения.
- Включите зажигание и проверьте наличие питания на датчик – должно быть 5 Вольт.
- На сигнальном выходе напряжение должно быть равно половине питания – около 2,5 Вольт.
- Теперь нужен тахометр (прибор, измеряющий частоту вращения). Плюсовой провод прибора нужно соединить с сигнальным выводом, минусовой – с общим. Если датчик исправен, то на тахометре будут показания 4400..4850 об/мин.
- Подключите насос и создавайте разрежение. Если ДАД Хендай Акцент исправен, то давление будет изменяться вместе с оборотами.
- При остановке насоса обороты стабилизируются, значение должно быть 4400..4900 об/мин.
При любых отклонениях от указанных параметров нужно произвести замену неисправного элемента. Но можно самостоятельно восстановить датчик, для этого:
- Вскрыть корпус при помощи ножа.
- Очистить контакты от скопившейся грязи и пыли, ржавчины.
- После очистки ДАД Хендай Акцент залейте все герметиком и соберите устройство.
- Установите на автомобиль и проверьте, исправно ли работает система. Если не удалось отремонтировать, то, скорее всего, имеется поломка в тензорезисторах, устранить ее вряд ли получится.
На этом, пожалуй, можно окончить рассказ про датчик абсолютного давления, устанавливаемый на Хендай Акцент с 16-тиклапанными моторами. Если у вас есть, что рассказать из собственной практики, оставляйте комментарии. И напоследок небольшое видео по диагностике Хендай Акцент:
https://youtube.com/watch?v=ATG0Qi_WkfA
Замена салонного фильтра Hyundai Accent
Многие автолюбители выбирают для себя модель автомобиля Хендай Акцент в качестве основного средства передвижения.
При этом, будущие владельцы покупают не только новые, но и машины с рук
Однако при покупке в большей мере они обращают внимание на те элементы, которые можно сразу осмотреть, то есть, не приходится проводить разборку отдельных частей механизма. Вниманию также подлежат детали, от стабильной работы которых зависит движение и управляемость транспортным средством
Но возможно не все знают, что конструкционно любой автомобиль – это сложный механизм со множеством деталей. В любой марке есть элементы, которые напрямую влияют на здоровье людей, находящихся внутри машины.
Чтобы защитить людей, находящихся в салоне, от нежелательного воздействия примесей, содержащихся в воздухе, очиститель должен обладать довольно непростой конструкцией. Модели фильтров от известных и хорошо зарекомендовавших себя производителей отличаются наличием сразу нескольких слоев, задачей которых является задержка таких вредных веществ, как пыль, грязь, споры растений и другие.
Наибольшую эффективность очистки показывают модели с угольным наполнителем. Это вещество отличается возможностью впитывания большого объема вредных веществ, всего несколько грамм наполнителя хватает, чтобы впитать вредные вещества на поверхности, равной полю для игры в футбол.
Активированный уголь, помимо своей абсорбирующей функции к накоплению грязи и пыли, может также впитывать неприятные запахи. Фильтры с таким наполнителем являются даже частью противогазов, используемых военными.
Если вы решите строго следовать рекомендациям производителя Хендай Акцент, тогда проводить замену фильтра вам понадобится не реже, чем через 10-15 тыс. км. пробега.
Однако в том случае, если вы действительно хотите заботиться о своем, а также здоровье пассажиров, нужно регулярно проверять его состояние. Это обусловлено тем, что при достижении максимального загрязнения он начинает не впитывать, а выбрасывать вредные вещества в салон, чего допускать ни в коем случае нельзя.
Обращаться за помощью к специалистам в вопросе замены салонного фильтра на этой модели средства передвижения совсем не обязательно.
Технология замены очистителя салона Hyundai Accent
Получить доступ к блоку фильтра можно будет только после того, как вы откроете бардачок. После этого вам понадобится надавить на оба его края так, чтобы пазы панели совпали с его выступами.
Чтобы снять крышку, сначала потяните вниз, а потом на себя фиксирующую защелку. При извлечении крышки ее понадобится изогнуть.
Сориентироваться относительно размещения частей фильтра вам помогут пазы.
Части очистителя без проблем должны войти в корпус фильтра.
После того, как все элементы будут расположены на своих местах, проводите сборку в обратном порядке. Поставьте на место крышку и зафиксируйте ее защелкой. Тросик также нужно будет аккуратно поместить в держатель.
в нашей группе вконтакте
ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!
Код Р0102 заносится, если существуют следующие условия:
обороты двигателя выше 560 об/мин расход воздуха ниже 2,5 кг/ч. Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 8 секунд после возникновения постоянной неисправности.
1. Проверяется наличие напряжения питания и надёжность соединения с массой.
2. Определяется сопротивление между контактом 5 колодки жгута и массой, которое должно быть в пределах 4. 6 кОм.
Неисправность непостоянного характера может быть вызвана плохим контактом, неправильной трассой жгута, повреждением изоляции или жилы провода, либо ненадёжным соединением датчика с массой, подключением к жгуту дополнительных мощных потребителей.Необходимо убедиться в отсутствии следующих неисправностей:
Ненадёжное соединение контактов 7 и 12 колодки жгута системы впрыска и контроллера. Осмотрите колодку жгута и разъём контроллера на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие повреждённых контактов и качество соединения контактов с проводом.
Неправильная трасса жгута. Убедитесь в том, что жгут с проводами датчика не проложен вблизи высоковольтных проводов.
Повреждения жгута. Проверьте жгут на наличие повреждений. Если жгут внешне в норме, пошевелите соответствующие колодку и жгут, одновременно наблюдая за диагностическим прибором.
Засорение воздушного фильтра в системе впуска воздуха. При необходимости замените фильтрующий элемент.
Запустите двигатель. В меню выберите пункт «Ошибки». Если код неисправности в данный момент неактивен, смотрите «Диагностическую информацию». Код Р0102 – непостоянный. В случае отсутствия других кодов проанализируйте условия возникновения кода.
1. Выключите зажигание. Отсоедините колодку жгута от датчика. Включить зажигание, двигатель не работает.
Мультиметром измерьте напряжение между контактами колодки жгута. Мультиметр должен показать следующие значения напряжения:
между контактами «2» и «3» – более 10 В; между контактами «3» и «4» – 5 В. между контактом «3» и массой – 0 В. При иных значениях напряжения устраните обрывы или замыкания на массу соответствующих цепей.
2. Выключите зажигание. Мультиметром измерьте сопротивление между контактом «5» колодки жгута и массой.
Если сопротивление в пределах 4..6 кОм, неисправен датчик массового расхода воздуха или его соединение.
Если сопротивление около 0 Ом – замыкание на массу провода 4 Ж, или неисправен контроллер.
Если сопротивление более 100 кОм – обрыв провода 4 Ж, или неисправен контроллер.
После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».
Современные автомобили нашпигованы всевозможной электроникой. С одной стороны – это удобно, поскольку при помощи бортового компьютера можно определить большинство неисправностей, а с другой стороны – нередко выходят пугающие надписи с кодами неисправностей в работе двигателя. Ошибка Р0102 – нередкий виновник сбоев автомобилей семейства ВАЗ. Что означает этот код и как его устранить, мы расскажем в статье.
Замена топливного фильтра Хендай Акцент – как сделать самому?
Фильтр очистки топлива – это важный элемент, наличие которого позволяет продлить сроки эксплуатации мотора и других, не менее важных механизмов автомобиля. Как и любую другую деталь, топливный фильтр иногда нужно менять. О том, насколько часто это делать, и как заменить элемент самому, расскажем на примере Хендай Акцент.
Периодичность замены топливного фильтра корейской модели напрямую зависит от марки и качества используемого для ее заправки топлива.
Некоторые АЗС намеренно игнорируют общепринятые стандарты качества, предлагая своим клиентам отвратительное топливо по низким ценам. От этого, в первую очередь, страдает автомобиль.
Как следствие, замена топливного фильтра должна проводиться гораздо чаще, чем это требуется в случае с применением более качественного топлива.
Фильтр очистки топлива в конструкции Хендай Акцент находится на топливном баке в специальном кронштейне под задним сиденьем машины.
Такое расположение элемента особенно удобно зимой, так как позволяет заменить его, не замерзая на морозе и ветре.
Передние сиденья Хендай максимально отодвигаются к приборной панели, обеспечив, тем самым, большое пространство для беспрепятственной замены детали.
Прежде, чем заменить топливный фильтр на автомобиле Хендай Акцент, потребуется подготовить все необходимые для работы инструменты. Вам понадобится:
- Трещотка 3/8, имеющая форму отвертки с храповым механизмом, и 12-миллиметровая головка – они понадобятся для демонтажа задних сидений;
- Трещотка ¼ – потребуется для снятия крепежных винтов;
- 8-миллиметровая головка;
- Комбинированный 10-миллиметровый ключ – нужен, чтобы снять клемму с АКБ;
- Крестовая и плоская отвертка;
- Пассатижи или плоскогубцы.
Лучше всего менять деталь в теплом сухом помещении. Для этого машину следует отогнать в гараж. На руки нужно надеть перчатки, так как без них вы испачкаете руки остатками топлива.
Замены фильтра очистки топлива на моделях Акцент, выпущенных на заводе ТагАЗ, выполняются в аналогичном порядке. Алгоритм замены выглядит следующим образом:
- При помощи головки и трещотки снимите фиксаторы и отодвиньте сиденья в задней части авто, а также шумоизоляцию колесных арок;
- Аккуратно демонтируйте отделку и провода, чтобы получить прямой доступ к топливному баку;
- Заведите машину и дайте мотору поработать до того момента, пока он не заглохнет. В это время обязательно откройте окна или ворота в гараже, чтобы обеспечить приток воздуха в салон Хендай;
- Снимите отрицательную клемму с АКБ, используя ключ на 10. Нажмите на боковые выступы шланга подачи топлива, чтобы избавиться от остатков горючего;
- После этого при помощи пассатижей сожмите хомут и снимите зажим, чтобы демонтировать шланг. Остатки горючего уберите при помощи ветоши;
- Отверните 8 винтов, удерживая крепления. Затем аккуратно снимите кольцо вместе с прокладкой и отложите детали в сторону;
- Далее аккуратно вытащите топливный узел из бака, после чего отсоедините фильтр, отодвинув зажимы на нем назад;
- Установите новый фильтр и соберите конструкцию в обратном порядке.

Первые несколько сотен километров машина будет выбрасывать немного большее количество переработанных газов, чем обычно. Но переживать не стоит, так как потом количество газов значительно уменьшится.
В сервисных книжках Hyundai Accent указано, что менять фильтрующий элемент требуется каждые 30 тыс. км пробега машины.
При этом многие сервисные центры в целях заработать советуют менять деталь максимум каждые 10 тыс. км. В таком случае прислушиваться следует именно к информации в сервисной книжке авто.