Меняем топливный фильтр рав 4 4 поколения

Особенности замены бензинового топливного фильтра

Производитель не на всех версиях авто позаботился о корректном расположении узла с топливным фильтром. В некоторых модификациях предусмотрен допуск к нему через специальное заводское отверстие, находящееся под задним сидением со стороны водителя.

В более сложных случаях этого отверстия нет вообще и для замены топливного фильтра требуется демонтаж топливного бака. Его желательно выполнять в специализированных сервисных центрах. Многие автолюбители самостоятельно проделывают отверстие в кузове транспортного средства с помощью специального инструмента.

Для определения места отверстия после демонтажа сидения ориентируйтесь на возвышение в днище, имеющее неправильную форму. Именно его и необходимо обрезать с трех сторон (со стороны задней двери, водителя и багажника). После выполнения замены фильтра следует закрыть прорези, наклеив слой самоклеящегося шумоизолирующего материала.

Где собирают Тойота Рав4 (Toyota RAV4)

Где собирают Тойота Рав4 (Toyota RAV4)

Компактный кроссовер Toyota RAV4 был запущен в серийное производство японской корпорацией «Toyota» в 1994 году. Первое поколение модели было позиционировано как автомобиль для молодежи, предпочитающей активные виды отдыха, поэтому автомобиль и получил название – «Recreation Active Vehicle», а 4-ка указывает на то, что у машины постоянный полный привод.

Toyota RAV4

На российском авторынке на сегодняшний день представлена модель Toyota RAV4 впервые появившаяся в 2010 году в Женеве на весеннем автомобильном шоу. Этот автомобиль представляет собой кроссовер выпускаемый в 2005 году, только с модернизированной комплектацией, внешностью и двигателями, имеющими различные виды коробок передач.

Многих интересует: «Где собирают Toyota RAV4, продаваемую на авторынке России?». Собирают Toyota RAV4, предназначенную для распространения на территории России в Японии на и «Тахара». По словам представителей с 2020 года планируется наладить полномасштабную сборку данной модели автомобиля и на заводе находящемся в поселке Шушары под Санкт-Петербургом.

Обновленная «RAV4» модельного ряда 2010 года, имеет иной дизайн колесных дисков, бампера, радиаторной решетки и капота. Передняя часть Toyota RAV4 теперь больше напоминает полюбившуюся всем «Camry». Осенью 2011 года также был изменен двигатель «3ZR-FAE» — уменьшена мощность до 148 лошадиных сил, для того чтобы можно было сэкономить на налоге на транспорт, действующий на территории России.

Кроме этого у кроссовера поставляемого на отечественный рынок увеличили дорожный просвет до 197 миллиметров и объем багажника до 547 литров. У Toyota RAV4, предназначенной для российских автомобилистов устанавливают помимо бензинового силового агрегата еще и дизельный мотор, чего до 2012 года не происходило. Теперь наши автомобилисты смогут приобрести «RAV4» оснащенную 2,2 литровым турбо дизельным двигателем, выдающим мощность в 150 лошадиных сил в сочетании с 6-ти ступенчатым автоматом. Также модели, предназначенные для продажи на российском рынке, оснащены системами «Valvematic» и «Dual-VVT-i», позволяющими плавно изменять высоту подъема клапанов. Кроме этого на российском рынке автомобилей можно приобрести Toyota RAV4 с 6-ти ступенчатой механикой, оснащенной вариатором «Multidrive S» имеющим ручной режим переключения по 7-ми предустановленным передачам.

Эту статью находят по запросу: «Где собирают Тойота Рав4 (Toyota RAV4)»

Технические характеристики


Двигатели Тойоты одни из самых надежных на данный момент

В России официально для Rav 4 4 поколения были доступны два бензиновых и один дизельный двигатели. 2.0 3ZR-FE можно было купить с шестиступенчатой механической коробкой передач или вариатором, полный привод был доступен с обоими КПП.

Дизельный 2.2 2AD-FTV агрегировался классическим гидромеханическим «автоматом», этот мотор продавался только 4WD. На вершине моторной гаммы Рав 4 2016 стоит бензиновый 2.5 2AR-FE, который также доступен только с полным приводом.

Габариты и масса

Если сравнивать IV поколение с предыдущим, то размеры кузова увеличились во всех направлениях:

  • длина, высота, ширина (см) –457, 184.5, 171.5;
  • колесная база (см) – 266,
  • клиренс (мм) – 197 или 165 зависит от комплектации;
  • объем багажника (л) – 506 или 577;
  • размеры салона (максимальные длина, высота, ширина (см) – 193.5, 150.5, 122;
  • объем топливного бака (л) – 60;
  • масса (кг) –около 1600 (зависит от установленного двигателя и комплектации);
  • коэффициент аэродинамики (cW) – 0.32.

Двигатели и КПП

Характеристики четырехцилиндрового бензинового 2.0 3ZR-FE с распределенным впрыском топлива:

  • мощность (л.с.) –146;
  • крутящий момент (Н/м) -187;
  • степень сжатия -10;
  • топливо – бензин АИ-95;
  • экологический уровень – Евро-4;
  • разгон до 100 км/ч (сек.) – МКПП 4WD — 10.7; МКПП монопривод — 10.2; вариатор и полный привод – 11.3; вариатор и передний привод – 11.1;
  • максимальная скорость (км/ч) — 180;
  • расход топлива (город, трасса, смешанный) – 6МКПП 4WD – 10, 6.4, 8; механика 2WD смешанный расход 7.7; вариатор 4WD – 9.4, 6.3, 7.8; вариатор 2WD смешанный — 7.4.


Двигатель 2.0 3ZR-FE под капотом Toyota Rav 4 XA40

Дизельный двигатель на Рав 4 впервые официально стал доступен у российских дилеров именно на поколении XA40, на предыдущих кузовах кроссовера были доступны только бензиновые моторы.

Параметры дизельного турбированного четырехцилиндрового 2.2 2AD-FTV с впрыском Common-rail:

  • мощность (л.с.) – 150;
  • крутящий момент (Н/м) — 340;
  • степень сжатия – 15.7;
  • топливо — дизель;
  • экологический уровень – Евро-4;
  • разгон до 100 км/ч (сек.) — 10;
  • максимальная скорость (км/ч) — 185;
  • потребление топлива  в смешанном режиме – 6.5.


2.2 2AD-FTV под капотом Рав 4

Характеристики бензинового четырехцилиндрового 2.5 2AR-FE с распределенным впрыском:

  • мощность (л.с.) – 180;
  • крутящий момент (Н/м) — 233;
  • степень сжатия – 10.4;
  • топливо – АИ-95;
  • экологический уровень – Евро-4;
  • разгон до 100 км/ч (сек.) – 9.4;
  • максимальная скорость (км/ч) — 180;
  • расход топлива/потребление топлива (бензина, дизеля) (город, трасса, смешанный) – 11.4, 6.8, 8.5.


Двигатель 2.5 2AR-FE под капотом Рав 4

На Рав 4 40 2015 механическая коробка передач и вариатор устанавливались только на комплектации с двухлитровым мотором. Бесступенчатая КП Toyota вполне надежна. А дизельные и двух с половиной литровые бензиновые версии агрегировали классическим гидромеханическим автоматом.

Ходовая и полный привод

Подвеска Rav 4 2016 по конструкции такая же как и у предыдущего поколения. Спереди стойки МакФерсон со стабилизатором, сзади двойные рычаги расположенные поперек также со стабилизирующим устройством.

Полный привод (Dynamic Torque Control 4WD) реализован при помощи муфт, которые распределяют крутящий момент в диапазоне от 100% на переднюю ось до 50:50. Задние колеса включаются теперь не только при пробуксовке передних, а стараются сделать это чуть раньше.

Безопасность

В этом аспекте у Рав 4 2017 все отлично, он один из первых кроссоверов в 2013 получивший при прохождении краш-теста Euro NCAP высший бал.

Уже в минимальной комплектации Классик с двухлитровым мотором есть:

  • подушки безопасности для водителя и его коленей, переднего пассажира и шторки;
  • ISOFIX;
  • ABS;
  • распределение тормозного усилия (EBD);
  • вспомогательное торможение (BAS);
  • антибукс (TCS);
  • помощь при спуске с крутого уклона (DAC).

А в самом дорогом исполнении с двигателем 2.5 Престиж Плюс добавляются:

  • слежение за полосами (LKA);
  • контроль устойчивости (ESP);
  • помощь при старте в гору (HAC);
  • задний парктроник (передний – опция);
  • мониторинг слепых зон.

Минусы\недостатки

Довольно сложно объективно давать негативную оценку автомобилю, который с момента появления концепта и спустя 25 лет остается в строю и на хорошем счету. То, что сейчас является недостатками, тогда вовсе не рассматривалось. Меняются ценности и требования к транспортному средству. На момент продаж, кроссовер PAV4 1 поколения стал настоящим хитом, автомобиль, у которого были одни плюсы, а производитель не всегда поспевал за спросом.

Спустя десятилетия эксплуатации, в зависимости от условий и ухода, 1 поколение RAV4 приобрел «болезни», появились уязвимости, перечислять которые в рамках статьи – уходить далеко в сторону. Вот общие особенности, которые отмечают большинство автовладельцев:

  • Шумоизоляция.
  • Расход топлива.
  • Штатный свет от головной оптики.

Салон


Обилие крашенного под металл пластика удешевляет салон

Интерьер Rav 4 стал интереснее, переднюю панель сделали двухэтажной, что оказалось практично из-за появившихся дополнительных бардачков. Руль удобный трехспицевый с кнопками управления на пластиковой площадке покрашенной под метал. Приборная панель подсвечена синим светом, большой хорошо читаемый спидометр располагается в центре, в его основании маленький экран бортового компьютера. Тахометр находится слева панели приборов.

Управление климатом Рав 4 третьего поколения оформлено в виде трех кругов с кнопками, что выглядит не привычно. Кресло водителя же оформлено по-тойотовски: широкое, мягкое со слабо выраженной боковой поддержкой.


Второй ряд не самый удобный

Второй ряд довольно просторный, но высоким людям будет не очень удобно. Виной тому короткая подушка сидения, зато место над головой предостаточно.

Где находится топливный фильтр

Расположение защитного элемента в бензиновых и дизельных версиях кроссовера немного отличается. Проще всего найти узел владельцам первого поколения Toyota RAV4 (SXA10), который выпускался до 2000 года. Фильтр размещен в подкапотном пространстве и проблем с доступом к нему нет. Начиная со второго поколения (CA20W, CA30W и XA40) деталь переместилась в топливный бак, что существенно усложнило работы по замене как в сервисных центрах, так и гаражных условиях.

Разобраться с дизельными комплектациями проще – топливные фильтры в моделях всех поколений установлены в подкапотном пространстве. Еще одна особенность, присущая вариантам, работающим на тяжелом топливе, – взаимозаменяемость компонентов. На машину 2017 года выпуска можно установить узел, выпущенный для варианта 2011 или 2012 года. Возможно это благодаря идентичным размерам корпусов фильтров и разъемов для подключения.

Порядок действий при замене такого компонента зависит от двух факторов – типа двигателя и поколения модели.

Рекомендуется использовать только оригинальные комплектующие, произведенные в Японии. В отличие от аналогов с минимальной стоимостью, собранных по лицензии Toyota, фабричные варианты выносливее.

Любая версия РАВ 4 оснащается двумя типами систем фильтрации:

  • грубой очистки – сетка, которая предотвращает проникновение крупного мусора в топливопровод;
  • тонкой очистки – задерживает мелкие частицы, включая пыль и ржавчину, а также воду и посторонние примеси.

Первый элемент заменяется редко в силу конструктивных особенностей. Для поддержания рабочего состояния выполняется промывка с использованием чистого бензина или специальных химикатов. Компонент, обеспечивающий тонкую очистку, получает серьезные нагрузки в течение всего срока эксплуатации, поэтому его принято заменять полностью. В противном случае возможно существенное снижение мощности двигателя или полный выход из строя отдельных компонентов.

Подбор бензинового топливного фильтра РАВ 4 2008 года, а также других вариаций, принадлежащих к третьему поколению, требует осторожности

Внимание рекомендуется уделять артикулам:

  • 77024-42060 – для моделей до 2006 г.;
  • 77024-42061 – 2006-2008 гг.;
  • 77024-42080 – 2008-2012 гг.

Для поиска артикулов и цен стоит использовать техническую документацию, поставляемую с автомобилем или обращаться в фирменные СТО. Также сведения о номерах запчастей предоставляют поставщики.

Обзор модификации 2011 года

В 2010 году на автовыставке в Женеве был анонсирован обновленный вариант RAV4 2011 года. Изменения в автомобиле коснулись и экстерьера, и технических параметров. На ресурсе YouTube можно найти не один обзор «Тойота Рав4» 2011 года.

Внешний вид

По сравнению с предшественницами «Тойота» несколько увеличилась в размерах, это видно на фото «Рав4» 2011 года. 

Паркетник теперь выпускался только в пятидверном варианте, кроме того была вариация с увеличенным межколесным пространством. 

Чтобы внешне более широкий капот не бросался в глаза, был изменен его дизайн: продольные линии были смещены к краям. 

Прищур передних фар дальнего и ближнего света, а также форма задних огней стали более вытянутыми, с острыми углами. Так, перед «Тойоты Рав4» 2011 года на фото стал напоминать находящуюся в те времена на пике продаж модель Camry. 

Диски колес, бывшие гладкими и заурядными, переделали в более брутальные, с глубокими выемками и заостренным рисунком.

Характеристики автомобиля

«Рав4» 2011 года выпускался в разнообразных вариантах: 

  • переднеприводным и полноприводным; 
  • коробка передач имелась и автоматическая, и механическая, и вариатор; 
  • двигатель везде был только бензиновый 2.0 литра, дизельных в Россию не поставляли за неимением достаточного спроса. 

Марка 4-цилиндрового мотора 3ZR-FAE изначально предполагала 158 л.с. Для снижения налога на машину установили порог в 148 лошадиных сил. 

Максимальная скорость – 185 км/ч. Бак – 60 литров.

2,4-литровый силовой агрегат устанавливался на автомобили с удлиненной колесной базой, они же оснащались АКПП. 

Диски 17”, 5 мест для водителя и пассажиров в два ряда со складывающимися сиденьями сзади. 

Всего комплектаций предполагалось 6: «Стандарт», «Комфорт», «Престиж», «Элеганс» и  «Комфорт плюс» с «Престиж плюс». Друг от друга они отличались небольшими изменениями, преимущественно в салоне, наличием: 

  • кожаной оплетки руля и кресел; 
  • ЖК-дисплея; 
  • кнопки запуска двигателя; 
  • электропривода водительского сиденья; 
  • климат-контроля; 
  • системы автоматических датчиков дождя и прочих удобств. 

Самыми широкими возможностями были наделены модификации «Лонг».

Безопасность

Официальный тестТойота» проходила в 2009, 2013 и 2019 годах. То есть дважды Euro NCAP проходила модель третьего поколения. Автомобиль 2009 года показал результаты выше «хорошего», однако не отличные. Модификация 2013 года уже показала высший балл из 5 звезд, но все еще туго приходилось при столкновении пешеходу и самой машине. Эти показатели значительно улучшились при проверке авто 5-го поколения в 2019 году.

Замена топливного фильтра Toyota Rav4

Во всех автомобилях предусмотрен фильтрующий элемент топливной системы. Не является исключением и компактный кроссовер Тойота Рав4. Независимо от года выпуска на всех авто, комплектующихся бензиновыми моторами, узел устанавливается внутри топливного бака.

Поэтому ответ на вопрос, где находится топливный фильтр в Тойота Рав4 одинаков.

Замена топливного фильтра в Тойота Рав4 требует обычного набора инструментов. Работы возможно выполнить самостоятельно в гаражных условиях. При этом располагать авто на подъемнике или на смотровой яме необходимости нет. Процесс разборки-сборки узла требует аккуратности, а демонтаж и установка фильтрующего элемента – обязательного соблюдения правил пожарной безопасности.

Перед тем, как приступить к замене узла, следует приобрести новый топливный фильтр (этот элемент подбирается в зависимости от объема двигателя). При выборе отдайте предпочтение более дорогому, но оригинальному топливному фильтру перед дешевым, изготовленным по лицензии. В этом случае будет гарантировано его качество и долгий срок эксплуатации.

Двигатели, устанавливаемые на Toyota RAV 4

За 25 лет Toyota Motor Corporation выпустила 5 поколений РАФ. Каждое компоновали своими двигателями.

Первое поколение – 1994-2000 гг

Атмосферный двигатель был 2-литровым, на бензине. Мощность четверки 3S-FE составляла 135 л. с. Другой агрегат — 3S-GE — с тем же объемом развивал 160-180 л. с.

Это сильные моторы с экономичным расходом топлива. Снаряженная масса авто была 1 210-1 260 кг, в зависимости от модификации. Горючего уходило 13 л на 100 км: «заслуга» полного привода.

Была и электрическая версия силовой установки. Она развивала 129 км/ч, на одной зарядке машина проезжала 400 км. Но популярностью не пользовалась, в Россию такие авто не попали.

Моторы славились надежностью. Недостатком были сальники: масло подтекало даже с коробки передач.

Второе поколение – 2000-2005 гг.

Массовым был четырехцилиндровый 1AZ-FE, индекс — D-4D, объем — 2л. на двигателе установлен цепной ремень ГРМ.

Машина развивает 147 л. с. при крутящем моменте 192 Нм. Топливо марки Аи-95 потребляет:

  • на «механике» – 8,8 литров на сотню километров в смешанном ритме;
  • на автомате – 9,9 литра в том же цикле.

Третье поколение – 2006-2013 гг

Производитель предложил на выбор бензиновые моторы:

  • 1AZ-FE. Объем — 2 литра, четыре цилиндра, 152 лошадиные силы. Динамика: до 100 км разгоняется за 10,6 сек, предельная скорость Toyota RAV4 — 190 км/ч.
  • 2AZ-FE. Топовый для России 2,4-литровый агрегат с мощностью 170 «лошадей». Крутящий момент — 224 Нм. Максимальная скорость — 190 км/ч. До отметки 100 км разгоняется за 10,6 сек. В городе расходует 12,6 л бензина, на трассе — 7,9 л, в смешенном цикле — 9,6 л.
  • 3ZR-FAE. Пришел после рестайлинга в 2010 году. Объем не изменили, мощность стала 148 л. с. Бензин — Аи-95, самая высокая скорость — 185 км/ч при крутящем моменте 198 Нм.

В паре с 2,4-литровыми моторами стоят четырехступенчатые автоматы. В 2-литровой версии – МКПП.

Четвертое поколение 2013 год

Машины RAV укомплектовали двумя бензиновыми силовыми установками: двигатель РАВ 4 2 литра 3ZR-FE соответствует 146 л. с.; новый — 2,5 л 3ZR-FE — 180 л. с. Последняя модель работает в тандеме с 6-ступенчатой АКПП.

Два автомобиля получили турбированные дизели: 2 литра мощностью 124 лошадиные силы, а маркировка 2,2 литра 2AD-FTV показывает 150 «лошадей».

Пятое поколение 2019 год

Объем двигателя РАВ 4 выпуска 2020 года будет 2,0 л, бензин. Маркировка мотора M20A-FKS, в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Мощность — 149 л. с. На пределе скорости спидометр покажет 190 км/ч.

Мотор A25A-FKS. Восемь ступеней автомата, 2,5 литра объема. Под капотом заложено 199 л. с.

Двигатель и трансмиссия

Выпускался автомобиль всего с двумя вариантами силовой установки – классическим бензиновым 3S-FE и его модифицированной версией 3S-GE. Оба агрегата базируются на чугунном блоке цилиндров. Известны эти двигатели своей долговечностью и возможностью без проблем воспринимать 92-й бензин. Мощность, в зависимости от комплектации, варьировалась от 135 до 178 л.с. Одна из особенностей – защита поршней и клапанов от разрушения при обрыве ремня ГРМ.

Однако не обходится здесь и без недостатка: РАВ 4 позиционируется как экономичный кроссовер, но в смешанном цикле расход составляет не менее 13 литров топлива на 100 км пути.

На японский и международный рынки первое поколение Toyota RAV4 поставляется с двумя распространенными форматами трансмиссии:

  • 5-ступенчатая механика;
  • 4-ступенчатый автомат.

В европейском направлении выходила Тойота только с полным приводом, а для Америки и Японии существовали переднеприводные комплектации с двумя видами коробки передач. Полноприводные РАВ4 первого поколения обладают жесткой механической блокировкой дифференциала (МКПП) или гидромеханической муфтой (АКПП). В последнем случае контроль выполняется посредством электроники.

Замена дизельного топливного фильтра

Благодаря более удачному размещению компонентов топливопровода, работа многократно упрощается. К слову, находится топливный фильтр в РАВ 4 2001г. выпуска там же, где и у современных дизельных вариаций. Для установки новой детали проделать необходимо следующее:

Заглушить мотор и сбросить давление топливной магистрали, отключив предохранители топливного насоса. Полностью избавиться от давления можно, если несколько раз подряд завести машину. Как только она начнет глохнуть, можно переходить к следующим действиям.
Демонтировать воздушный фильтр и защитные элементы насоса, а также извлечь его

Важно при этом не повредить датчик контроля уровня конденсата.
От фильтра следует отключить все шланги. Выполнять действие следует аккуратно – в корпусе может оставаться немного дизтоплива.
Новый фильтр необходимо наполнить дизелем до краев, а также смазать топливом уплотнительное кольцо и поместить все на положенные места, подключив обратно шланги.

Дальнейшая работа заключается в сборе компонентов в обратном порядке, установке предохранителя топливного насоса и проверке работоспособности.

голос

Рейтинг статьи

Toyota RAV 4 I (XA10) 1994 – 2000

Эволюцию модельного ряда Тойота РАВ 4 рассмотрим по годам выпуска.

В 1994 году японскими производителями был создан небольшой 3-дверный внедорожник 1 поколения – Toyota RAV 4 I (XA10). Его производство продолжалось до 2000 года, пока не выпустили линейку авто 2 поколения – XA20. Эту модель можно приобрести на вторичном рынке, ее стоимость – от 300000 рублей.

Кузов RAV 4 I (XA10)

Первые автомобили выпускались в 3-дверном кузове. С 1995 года появился 5-дверный вариант. Изготовлен кузов из высококачественной стали с надежным лакокрасочным покрытием. Подвергаться коррозии может только днище. Устанавливается пластиковая защита, которая предотвращает попадание соли и грязи.

Минус – расположение запасного колеса на задней двери багажника. Своим весом оно послабляет навесы, создает посторонние шумы при движении. Периодически приходится регулировать крышку багажника.

3-дверная модель имеет габариты:

  • высота – 165 см;
  • длина – 370.5 см;
  • ширина – 169.5 см;
  • колесная база – 220 см;
  • дорожный просвет – 20 см.

Габариты 5-дверной модели:

  • высота – 166 см;
  • длина – 411.5 см;
  • ширина – 169.5 см;
  • колесная база – 241 см;
  • дорожный просвет – 20 см.

Салон

Машина имеет простой салон из недорогих материалов. Сидения обтянуты велюром, остальные части изготовлены из пластика. На приборной панели находятся:

  • спидометр;
  • тахометр;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик уровня топлива.

С левой стороны руля находятся кнопки: управления электрическими зеркалами, включения фар и подсветки приборной панели.

Авто имеет:

  • рычажное управление печкой и кондиционером;
  • обогрев заднего стекла;
  • блокировку межосевого дифференциала.

Объем багажника на 3-дверной модели составляет 175 л со сложенными сиденьями и 520 л с разложенными. На 5-дверном внедорожнике при обычном положении сидений – 409 л, в разложенном – 1790 л.

Двигатель

На автомобиль RAV 4 I (XA10) устанавливают 3 вида бензиновых силовых агрегатов:

  • 2-литровый мотор мощностью 129 л.с, крутящий момент – 178 Нм;
  • 2-литровый двигатель мощностью 135 л.с, крутящий момент – 178 Нм;
  • 2-литровый мотор мощностью 180 л.с, крутящий момент – 201 Нм.

Редко встречается электрический мотор EV, его заряда хватало на 180 км.

Производить замену ремня необходимо каждые 60000 км. Ресурс двигателя, при соответствующем обслуживании, – 300 000 километров.

Трансмиссия

К силовым агрегатам Toyota RAV 4 I поколения прилагается механическая 5-ступенчатая коробка передач или автоматическая 4-ступенчатая. Для надежности в автоматическую коробку нужно заливать оригинальное масло.

Недостаток механической коробки – выбивание 5 скорости. Заводом-изготовителем на некоторых моделях устанавливались некачественные синхронизаторы.

Автомобиль RAV 4 XA10 выпускался с качественным полным и передним приводом. Включается полный привод только при остановке. Правильное обслуживание мостов гарантирует их долгую работу.

Ходовая часть

Передняя подвеска кроссовера независимая, типа Макферсон, задняя – многорычажная. Подвеска машины надежная, но со временем часто бывают такие неисправности:

  1. Выходят из строя втулки задних рычагов, иногда деформируются рычаги при езде по бордюрам и бездорожью.
  2. Течь рулевой рейки.
  3. Износ тормозных колодок.

Замена топливного фильтра RAV4 III — logbook Toyota RAV4 on DRIVE2

RAV4

admin

Видео Топливный фильтр автомобиля — одна из главных деталей машины. Говоря о качестве топлива на АЗС, то без данной детали обойтись очень тяжело. Главным назначением является очистка топлива от все возможных частиц и водной примеси.

Рассмотрим как правильно заменить фильтр на внедорожнике Toyota RAV 4.

Где находится топливный фильтр, и когда его надо менять Основной функцией, которую выполняет топливный фильтр, является фильтрация бензина от попадания в систему различных примесей и загрязнений будь то ржавчина, песок, частицы металла и прочее.

Попадание таких компонентов может негативно сложится на работе ДВС, и привести к поломке различных узлов двигателя. В отличие от предыдущих моделей, в Тойота РАВ 4 III поколения фильтрующий элемент находится в бензобаке внутри топливного модуля который выполняет своеобразную функцию оболочки, в которой находится топливный насос.

Такое конструктивное расположение неудобно тем, что для замены фильтра, следует первоначально снять топливный бак, затем извлечь модуль с фильтрующим элементом.

При выполнении работ по замене, стоит быть внимательным и аккуратным, дабы ничего не повредить. Согласно регламентам сервисной книжки о проведении ТО производить замену топливного фильтра необходимо через каждые 80 км пробега.

Однако из-за того, что на автозаправках бензин не отличается отменным качеством, специалисты рекомендуют проводить замену через каждые 40 км пробега.

Дилеры советуют производить замену на специализированных станциях, однако такие работы можно выполнить своим руками.

Инструменты и запчасти для замены на RAV 4 Перед тем как начать работы по замене, нужно подготовить необходимый инструмент и материалы.

Инструмент, необходимый для замены топливного фильтра на Toyota Rav 4: Ну и конечно новый фильтр, с номером — Что касается подбора запчастей, то стоит отдать предпочтение оригинальному фильтру, связанно это тем, что на него предоставляется гарантия, и оригинальные детали всегда лучшего качества.

Работы по замене топливного фильтра на Тойота Рав 4 После того, как весь необходимый инструмент и фильтр подготовлен, можно приступать к замене.

Работы, выполняемые по замене топливного фильтра необходимо выполнять на смотровой яме или эстакаде, и можно разделить на 2 этапа: Снятие топливного бака следует выполнять в следующем порядке: Первым делом необходимо сбросить давление в топливной системе.

Следующим шагом следует аккуратно снять заднюю часть системы отработанных газов глушитель. В случае если автомобиль полноприводный, тогда потребуется снять карданный вал. Теперь необходимо отсоединить топливопроводы и шланги подачи топлива.

Для того, чтобы предотвратить загрязнение топливной системы, шланги необходимо заткнуть чистой ветошью; Следующим шагом следует с помощью головки открутить 6 болтов крепления топливного бака, после этого можно снять 3 хомута, и достать бензобак.

Во время выполнения этих работ, необходимо проявить внимательность, дабы не повредить электрические провода питания топливного насоса; Теперь можно отсоединять клеммы подключения питания, и снимать бак; После замены фильтрующего элемента, монтаж бака осуществляется в обратном порядке.

После снятия бака, можно приступать ко второму этапу, который выглядит следующим образом: С помощью отвертки поддеваем и снимаем лючок, за которым находится топливный модуль в сборе.

Перед тем как вынимать модуль, необходимо с помощью пылесоса убрать различную грязь, чтобы она не попала внутрь бака; Далее с помощью головки откручиваются болты крепления топливного модуля, и он легко извлекается.

Топливный модуль можно разделить на несколько частей: Стоит также отметить, что сеточку можно промыть в бензине, но если она сильно загрязнена, тогда также следует ее заменить; После установки нового фильтра топливного, сборка осуществляется в обратном порядке.

Видео-замена топливного фильтра на Тойота Рав 4:

Общее впечатление от тест-драйва

Второе поколение производит впечатление более взрослого автомобиля, чем первая версия «Тойота Рав 4». Тест-драйв по бездорожью – в этой категории выигрывает первое поколение, поскольку оно значительно легче, и его конструкция больше предназначена для покорения пересеченной местности. Но не одним бездорожьем едины. Все-таки новый кроссовер «Рав 4» – это городской семейный автомобиль. А в этом плане второе поколение на голову выше первого. Большой, вместительный, комфортный – по всем параметрам он выигрывает у родоначальника класса. И эта ситуация вполне логична, ведь было бы глупо и странно, если бы японцы остались на том же уровне за 5 лет производства кроссовера и не сделали никаких выводов и наработок для будущих моделей.

Признаки забитого топливного фильтра

В процессе очистки топлива в фильтрующий элемент забивается частицами грязи, лаковыми отложениями и прочим мусором. Пропускная способность падает, что создает дополнительную нагрузку на топливный насос и снижает давление в топливной системе.

Эксплуатация автомобиля с забитым топливным фильтром недопустима.

Признаки загрязнения фильтрующего элемента:

  • снижение мощности двигателя;
  • провалы при наборе оборотов;
  • нестабильные холостые обороты;
  • снижение давления в топливной рейке.

В автомобилях последнего поколения, загрязненный фильтр выдает ошибку на панель приборов. Некоторые признаки могут свидетельствовать о других поломках, при появлении данных проблем, рекомендуется начать ремонт с замены фильтра.

Где находится топливный фильтр

В автомобиле Тойота Рав 4 первого поколения топливный фильтр находится в подкапотном пространстве, а второго, третьего и четвертого поколений – в корпусе топливного насоса в бензобаке. В дизельных моторах топливный фильтр находится под капотом.

Артикул фильтра и его заменители

С завода Тойота Рав 4 комплектуется оригинальными фильтрующими элементами производства Denso. Номер оригинальной запчасти:

После окончания гарантийного срока обслуживания автомобиля, можно заменить топливный фильтр на аналог. Цена такой запчасти будет существенно ниже. Артикулы заменителей оригинального фильтра:

Читать также:  Что лучше электроусилитель или гидро

Ход работ по замене фильтра

Замена топливного фильтра на Toyota Rav 4 первого поколения:

  • Открыть капот, отключить аккумуляторную батарею;
  • Удалить крышку воздушного фильтра;
  • Вытащить воздушный фильтр и открутить нижнюю часть корпуса;
  • Удалить пластиковый бачок черного цвета над фильтром;
  • Стравить лишний воздух через бензозаливную горловину;
  • Открутить шланг подачи и выхода с фильтра, при помощи рожкового ключа на 17;
  • Снять фильтр, вытереть подтеки бензина и прикрутить новый фильтрующий элемент;
  • Собрать в обратном порядке.

Замена топливного фильтра на Toyota Rav 4 второго поколения:

  • Откинуть спинку заднего сиденья, отвернуть обшивку пола багажника;
  • Найти круглый люк под слоем шумоизоляции, при помощи ножа или отвертки поднять крышку люка, она держится на герметике;
  • Отсоединить разъем питания бензонасоса;
  • Удалить остатки герметика, убрать загрязнения;
  • Отсоединить шланги, сняв предварительно фиксаторы;

Открутить три болта крепления головкой на 10;

  • Вытащить корпус фильтра;
  • Снять и промыть фильтр грубой очистки;
  • Отсоединить верхнюю часть корпуса;

Отсоединить разъем топливного насоса и вытащить его;

Переставить необходимые элементы на корпус нового фильтра;

Собрать в обратном порядке.

При разборе корпуса фильтра следует соблюдать осторожность, чтобы не поломать пластиковые элементы. Замена топливного фильтра на Toyota Rav 4 третьего и четвертого поколения проводится на смотровой яме или подъемнике

Доступа к лючку бензобака из салона, в моделях после 2013 года выпуска нет, потребуется снять бак

Замена топливного фильтра на Toyota Rav 4 третьего и четвертого поколения проводится на смотровой яме или подъемнике. Доступа к лючку бензобака из салона, в моделях после 2013 года выпуска нет, потребуется снять бак.

  • Отсоединить АКБ;
  • Снять заднюю часть глушителя, в автомобилях с полным приводом открутить карданный вал;
  • Отсоединить топливные шланги, во избежание попадания в них мусора рекомендуется заткнуть ветошью;
  • Открутить шесть болтов крепления хомутов, удерживающих бак;
  • Отсоединить клеммы питания бензонасоса;
  • Снять бак;
  • Убрать мусор вокруг горловины лючка бензонасоса;
  • Отверткой открыть заглушку;
  • Открутить болты крепления корпуса топливного насоса и вытащить его;
  • Заменить фильтрующий элемент, промыть сетку грубой очистки;

Собрать в обратном порядке.

Данную работу рекомендуется проводить с минимальным уровнем топлива в баке.

Замена топливного фильтра на Toyota Rav 4 практически не отличается от подобной процедуры на любом другом автомобиле, однако, как и везде, есть свои мелочи, моменты, на которые стоит обратить внимание. Замена топливного фильтра на Тойота Рав 4 – инструкция в статье

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: