Принцип работы и предназначение моторчика
Моторчик стеклоочистителя является одним из основных компонентов всей системы. Его предназначение заключается в обеспечении движения щеток по лобовому и заднему стеклу (если речь идет о хетчбеке или универсале). Сам моторчик стеклоочистителя поддерживает работу в нескольких режимах — медленном, прерывистом, и наиболее быстром.
В целом конструкция дворников включает в себя электродвигатель стеклоочистителя с редуктором, узел, который возвращает щетки на место, а также рычаги и сами щетки. Как правило, с щетками функционирует и омывательное устройство, обеспечивающее подачу воды на стекло. Сам моторедуктор стеклоочистителя считается одним из наиболее ненадежных компонентов, который выходит из строя достаточно часто.
Стеклоочиститель ВАЗ 2106
Причина неисправности
Метод устранения
Электродвигатель стеклоочистителя не работает
Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники, перегорел предохранитель F2
Обожмите клеммы, замените неисправные провода, предохранитель
Устраните причину его перегорания
Щетки примерзли к стеклу
Повернув ключ зажигания в положение «выключено», осторожно отделите щетки от стекла, убедитесь в целостности резинового скребка, восстановите подвижность соединений щетки
Между движущимися деталями кривошипа попал посторонний предмет
Проверьте правильность установки рычагов, выправьте деформированные рычаги или замените стеклоочиститель
Неисправен подрулевой переключатель стеклоочистителя
Замените неисправный переключатель
Зависли щетки электродвигателя, сильно загрязнен или подгорел коллектор
Устраните зависание щеток, зачистите коллектор или замените моторедуктор
Обрыв или короткое замыкание в обмотке якоря электродвигателя
Замените моторедуктор
Электродвигатель стеклоочистителя не работает в прерывистом режиме
Неисправно реле стеклоочистителя
Замените реле
Неисправен подрулевой переключатель
Замените неисправный переключатель
Электродвигатель стеклоочистителя не останавливается в прерывистом режиме
Неисправно реле стеклоочистителя
Зачистите контакты прерывателя, при необходимости замените реле
Контактная пластина концевого выключателя моторедуктора не отгибается при прохождении кулачка
Разберите моторедуктор и подогните контактную пластину или замените моторедуктор
Окислены контакты концевого выключателя
Зачистите контакты или замените моторедуктор стеклоочистителя
Щетки останавливаются в произвольном положении
Контакты концевого выключателя плохо прижимаются или окислены
Зачистите контакты, при необходимости подогните пластину выключателя или замените моторедуктор
Ослабла гайка крепления кривошипа на валу моторедуктора
Правильно установив кривошип, затяните гайку (предварительно нанесите на резьбу краску или анаэробный герметик)
Электродвигатель стеклоочистителя работает, но щетки не движутся
Ослабла гайка крепления кривошипа на валу моторедуктора
Правильно установив кривошип, затяните гайку (предварительно нанесите на резьбу краску или анаэробный герметик)
Выкрошены зубья шестерни моторедуктора
Замените шестерню или моторедуктор
Видео про «Стеклоочиститель» для ВАЗ 2106
Не работает стеклоочиститель ВАЗ классика.Ищем причину. 1 часть.
ремонт стеклоочистителя дворников своими руками
Замедлились дворники ваз 2106, почти заклинили, устраняем (установка положения трапеции)
Мотор стеклоочистителя передний на ВАЗ Классика, Нива, Ока
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке моторедуктора стеклоочистителя, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.
Электродвигатель привода стеклоочистителя, чаще всего заменяется следующими терминами: моторедуктор стеклоочистителя, мотор (электродвигатель) дворников, привод моторедуктора, электродвигатель стеклоочистителя, мотор-редуктор стеклоочистителя, очиститель ветрового стекла. Поэтому, если вы услышите эти термины, то знайте, что речь идёт об одном и том же.
Электродвигатель механизма дворников предназначен для приведения в движение системы рычагов стеклоочистителя. Электродвигатель устанавливается в нишу под лобовым стеклом и соединяется валом с рычажной системой стеклоочистителя. Питание и управление режимами работы электродвигателя осуществляется с помощью стандартного разъема. Двигатель и редуктор выполнены в закрытом корпусе с защитой от попадания пыли и атмосферной влаги к электрическим частям и механизмам электродвигателя.
Очиститель ветрового стекла состоит из моторедуктора, рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя — трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель, а для снижения радиопомех — конденсаторы и дроссели.
Технические характеристики моторедуктора стеклоочистителя 21030-3730000 Номинальное напряжение 12 В;
Номинальная мощность 6 Вт;
Максимальный ток 2,8 А ;
Номинальная частота вращения 60 мин -1.
Очиститель ветрового стекла: 1 — задняя втулка вала якоря; 2 — войлочное кольцо; 3 — корпус электродвигателя; 4 — постоянный магнит; 5 — якорь; 6 — коллектор; 7 — траверса со щеткодержателями, дросселями и термобиметаллическими предохранителями; 8 — передняя втулка вала якоря; 9 — панель с помехоподавительными конденсаторами и контактами концевого выключателя; 10 — блок промежуточных шестерен; 11 — крышка; 12 — корпус редуктора; 13 — ведомая шестерня; 14 — выходной вал моторедуктора; 15 — блок промежуточных шестерен.
Моторедуктор стеклоочистителя имеет три режима работы, они включаются правым подрулевым переключателем. Прерывистый режим обеспечивается электронным реле К2 типа , установленным в монтажном блоке. Это реле также включает малую скорость моторедуктора очистителя при включении омывателя ветрового стекла.
При работе моторедуктора на малой скорости в постоянном режиме напряжение питания подводится к диаметрально противоположным щеткам. При работе мотор-редуктора на максимальной скорости «+» питания подводится к щетке, расположенной сбоку. Для разгрузки контактов выключателя зажигания электродвигатель подключен через дополнительное реле Кб в монтажном блоке .
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 673.5205 100, МЭ 241, ЯИУШ. 523612.015, 21030373000000.
ВАЗ 2101-074, ВАЗ 2121-213, ВАЗ 1111 .
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
В чем причины неполадок моторедуктора ( электродвигателя) дворников у автомобиля семейства ВАЗ.
Как самостоятельно заменить моторедуктор ( электродвигатель) стеклоочистителя на автомобиле семейства ВАЗ.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Источник
Порядок замены
Итак, вы выбрали для своего ВАЗа моторедуктор — один из трех первых. Рассмотрим, как производится его замена. При выполнении данной работы разбор всей системы стеклоочистителя производить не нужно. Действуем так:
- Отсоединяем от АКБ минусовую клемму;
- Отметив положение щеток на ветровом стекле, откручиваем и снимаем рычаги;
- Снимаем крышку с обтекателя;
- Отвинчиваем гайку, крепящую кронштейн кривошипного механизма к оси моторчика;
- Отвинчиваем и снимаем сам кронштейн. Его к кузову крепят 3 болта;
- Снимаем со шпилек неработающий или плохо работающий мотор;
- Замена старого на новый производится обратным путем.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Инструкция по замене двигателя стеклоочистителя
Если в результате диагностики вы определили, что мотор стеклоочистителя не работает, то вышедший из строя узел нужно будет поменять. В этом нет ничего сложного, с такой задачей справится даже новичок. Но нужно учитывать, что процедура замены может быть разной для того или иного транспортного средства. Поэтому перед тем, как поменять узел, ознакомьтесь с техническими особенностями системы и прочитайте сервисное руководство к авто. Мы же опишем процедуру на примере традиционного ВАЗа.
Как правильно поменять мотор заднего стеклоочистителя или переднего:
- Для начала необходимо выкрутить гайки, которые фиксируют рычаги стеклоочистителей, для этого воспользуйтесь гаечным ключом. После этого демонтируйте из места монтажа. Если на этом этапе у вас возникли сложности в демонтаже, попробуйте использовать проникающую смазку.
- Далее, производится снятие приводов рычага дворников, для этого гайки их фиксации необходимо выкрутить. Сделав это, можно демонтировать пластиковые втулки, а также резиновые уплотнители.
- После выполнения этих действий необходимо отключить разъем с проводами в жгуте и приподнять одну часть уплотнителя через образовавшее отверстие в перегородке подкапотного пространства.
- Теперь вы можете демонтировать сам стеклоочиститель. Впоследствии с него снимается шайба, а также пружинное крепления. Выполнив эти действия, нужно будет отсоединить тяну. Далее, вам остается только выкрутить три винта, который крепят электродвигатель, и извлечь его. Узел ремонтируется и ставится обратно либо заменяется новым.
Не работают дворники на ВАЗ
Исправность стеклоочистителей напрямую влияет на безопасность движения. Бывает, что «дворники» отказываются работать в каком-то режиме или же вообще не включаются. Почему?
Стеклоочистители всех автомобилей имеют как минимум два режима работы – прерывистый и постоянный. Для удобства в этот список включаются и дополнительные варианты, например, медленная скорость постоянного режима, один взмах для быстрой очистки стекла и так далее, вплоть до регулировки паузы между взмахами.
Технически это все реализуется достаточно легко: прерывистый режим создает электронное или механическое реле в паре с выключателем внутри электродвигателя, а при постоянном движении щеток напряжение подается на тот же электрический двигатель постоянно. Рассмотрим типичные неисправности «дворников» и методы их поиска.
Дворники не работают в прерывистом режиме
Как уже говорилось выше, за прерывистый режим дворников отвечает реле-прерыватель. Оно может быть механическим (на старых автомобилях) или электронным. Соответственно, если дворники работают в постоянном режиме (который создается в обход этого реле) и не работают в прерывистом, есть повод для проверки реле.
Однако прежде чем начать проверку, нужно убедиться, что на реле приходит напряжение с подрулевого выключателя, установленного в положение прерывистого режима. Вполне может быть, что неисправность кроется именно в нем, а не в реле. В подрулевом выключателе в частности может окислиться соответствующий контакт или переломиться провод, соединяющий его с реле.
Исходя из этого, нужно найти схему подключения дворников на вашем автомобиле и проверить, приходит ли ток с выключателя на реле. Если нет – смотреть выключатель. Если ток есть – проверять реле.
Дворники не работают в постоянном режим
Когда стеклоочистители замечательно работают в прерывистом режиме, но отказываются двигаться постоянно, можно сразу говорить о неисправности в том же подрулевом выключателе или проблемах на участке между ним и двигателем дворников. Говоря проще, напряжение от выключателя не подается на двигатель. Нужно точно также проверить эту электрическую цепь мультиметром или контрольной лампочкой, убедиться в чистоте и надежном закреплении всех клемм.
Дворники не включаются вообще
Если стеклоочистители вообще никак не реагируют на подрулевой выключатель, начать стоит с классической проверки – убедиться в целостности предохранителя. Если он цел, нужно проверить подрулевой выключатель на предмет поступления на него напряжения и корректного замыкания контактов внутри. Скорее всего, напряжения на нем не будет.
Частным случаем полного отказа дворников является их блокировка чем-либо. Это может быть оставленный под капотом гаечный ключ, тряпка или примерзшие щетки (почитайте, что делать если примерзли щетки дворников). Для таких ситуаций в системах стеклоочистителей, как правило, устанавливают специальный предохранитель. Это устройство спасает электродвигатель дворников от перегрева и выхода из строя, отключая питание. В простейшем случае, такой предохранитель представляет собой термочувствительную пластину, которая при нагреве меняет форму и размыкает контакт. После отключения напряжения она возвращается в прежнее положение и можно снова пользоваться устройством (в данном случае дворниками).
Когда дворники заблокированы, обычно они все-таки хотя бы немного, но смещаются от своего «парковочного» положения. Поэтому, если небольшая реакция на включение все-таки есть, проверьте свободу перемещения щеток и трапеции. Самое главное, делайте это при выключенных дворниках! Случайное включение стеклоочистителя может нанести серьезные травмы!
Не регулируется пауза между взмахами
Если на вашем автомобиле существует возможность регулировки паузы между взмахами дворников и такая функция перестала работать, с большей долей вероятности виноват регулировочный резистор. Эта деталь в зависимости от поворота ручки (или колесика) изменяет величину сопротивления в схеме реле дворников, за счет чего и образуется возможность регулировки паузы. Следует заменить этот резистор.
Как провести ремонт стеклоочистителя своими руками
Суть того, как проводить на ваз 2110 ремонт дворников заключается в том, чтобы исправить рычаги или деформированные тяги очистителя. Часто причина бывает заключена в загрязненности деталей. Если невозможно бывает починить дворники, то они подлежат полной замене.Нередко причиной поломки может стать моторедуктор и если заменить в нем шестерни, зачистить контакты коллектора или концевого выключателя, все заработает. Если не получится отремонтировать моторедуктор, его придется заменить на новый.
Пошаговый процесс ремонта моторедуктора
Всю работу надо делать по порядку и при этом ничего не упускать:
- снимаем стеклоочиститель (на ваз 2110 он полностью снимается);
- отвинчиваем гайку, фиксирующую поводок;
- снимаем сам поводок.
снятие поводка со стеклоочистителя
Идем дальше и продолжаем ремонт дворников ваз 2110:
- пришла очередь моторедуктора (он бывает обернут в тонкую кожаную пленку, которую необходимо снять);
- откручиваем три болта моторедуктора, отмеченные стрелками на верхнем фото;
- снимаем черную пластиковую крышку, откручивая для этого два винтика;
- после снятия крышки, отворачиваем следующие винты.
снятие моторедуктора стеклоочистителя ваз 2110
Продолжаем и кстати, также можно проводить и на ваз 2107 ремонт дворников:
- вынимаем пластину с расположенными на ней 3-мя контактами;
- после чего извлекаем прокладку коричневого цвета;
- видим конструкцию шестерен и валиков;
- снимаем шестерню самого большого размера вместе с валиком, обнаруживая под ней пластиковую шайбу;
- извлекаем две шестерни малого размера, которые перед снятием обязательно нужно отметить (делается это для того, чтобы не перепутать их первоначальное расположение, ведь они имеют не одинаковый наклон зубчиков).
снятие шестерен моторедуктора стеклоочистителя ваз 2110
Идем дальше:
- отсоединяем редуктор от электродвигателя, откручивая для этого два винта, расположенных противоположно;
- извлекаем якорь из металлического корпуса электродвигателя;
- на данном этапе следует тщательно прочистить все детали от грязи и старой смазки (пользуемся намоченной в ацетоне тряпкой).
Чистка дворников ваз 2107, ремонткоторых тоже может проводиться по данной схеме, подразумевает внимательность и подробный осмотр:
- нажимаем пальцами на три щетки, находящиеся в специальных держателях (они обязаны свободно двигаться, а если они спускаются туго, значит имеются дефекты либо трещины, и их нужно заменить полностью);
- проверяем три пружины, которые должны быть ровными, без растягивания и поломок.
пружины моторедуктора
Ремонт дворников ваз 2107 или 2110 продолжаем осмотром коллектора. Для этого:
- осматриваем его на повреждения, царапины или загрязнения;
- при сильном загрязнении рекомендуется пройтись мелкой шкуркой (если это не даст никаких результатов или уже будет видно, что коллектор сильно износился, заменить нужно будет якорь целиком или же весь моторедуктор в целом);
- осматриваем зубья шестерен редуктора и заменяем, если обнаружены грубые царапины или другие дефекты;
- если обнаружены дефекты на резьбе валиков рычагов или щеток, то нужно заменить тяги в полном комплекте;
- осматриваем пластину концевого выключателя и если нужно, проводим шкуркой и по ней;
- осматриваем крепление поводка, вернее его черные прорезиновые подушки (в случае, если они потеряли эластичность или полопались, нужно заменить их новыми – замена проводится снятием внутренней распорной стальной втулки);
На ваз 2109 ремонт дворников проходит также, то есть начинают с моторедуктора. Итак, продолжаем:
собираем стеклоочиститель, предварительно хорошо смазав все детали (особенно следует обратить внимание на валовый червячок якоря и шестерни – использовать смазку Литол-24, а шестерни промаркированные, точно поставить на место);
установить якорь, привязав щетки проволокой за контакты (данный этап работ проводится для того чтобы не скривить щетки их и поэтому они должны быть сложенными);
монтируем якорь в корпус редуктора сверх аккуратно;
корпус электродвигателя устанавливаем на редуктор, придерживая вал якоря;
отвязываем или откусываем проволоку, держащую щетки и стучим по моторедуктору деревянным молотком, дабы отцентровать подшипники;
устанавливаем обратно на ось поводок, который обязательно должен стоять в горизонтальном положении и пропорционально центральной тяги.
Итак:
- частота вращения вала, если напряжение подается в 14 В малая – тридцать или сорок;
- скорость вращения вала большего значения – семьдесят;
- сила тока, потребляемая на первой скорости – 3,5 А;
- на второй скорости – 5 А.
Как провести ремонт дворников на Ваз 2106
На ваз 2106 ремонт дворников проводится немного иначе. Хотя весь процесс и схож с вышеописанной инструкцией, разница все же есть. Но рассмотрим способ смены старой тяги дворника на новую.
Смена тяги
Для начала вооружаемся отверткой и начинаем процесс:
- у ваз 2106 тяги привода дворников бывают соединены не только между собой, но и с кривошипами шарнирами;
- снимаем стеклоочиститель и моторедуктор;
- выводим стопор шарнира тяги из проточки оси кривошипа;
- снимаем его с оси.
снятие стопора шарнира с оси
тягу снимаем с оси; разбираем шарниры тяги стеклоочистителя; новую тягу собираем в обратном порядке с тем же приводом; моторедуктор устанавливаем на кронштейн осторожно, обращая внимание на состояние резиновых втулок
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Не работает омыватель лобового стекла
Для удаления загрязнений с лобового стекла совместно со стеклоочистителем задействуется омыватель. Устройство разбрызгивает воду или специальную жидкость. Основными элементам этого механизма являются:
- бачок для жидкости;
- моторчик;
- форсунки;
- соединительные трубки.
Насос омывателя расположен в бачке и подает жидкость по трубкам к форсункам
В процессе эксплуатации автомобиля с омывателем могут возникать различные неполадки, которые приводят к отсутствию его работоспособности:
- выход из строя моторчика;
- перегорание предохранителя;
- перегибания трубок;
- поломка подрулевого переключателя;
- плохой контакт по цепи питания.
Проверка моторчика
Отсутствие работоспособности насоса омывателя легко проверить. Для этого достаточно открыть капот и потянуть на себя рычаг подрулевого переключателя, отвечающего за функцию подачи жидкости на ветровое стекло. В этот момент работа моторчика будет отчётливо слышна. Если же этого не происходит, то неисправность может быть вызвана как в самом насосе, так и в предохранителе либо другой части электрической цепи. Чтобы убедиться, что неполадка кроется именно в моторчике, щупами мультиметра замеряем напряжение при включении омывателя. Если напряжение есть, а насос не работает, то нужно позаботиться о его замене.
Видео: проверка моторчика дворников на «классике»
Форсунки
Если моторчик работает, а жидкость через форсунки не подаётся, то проблему выявить будет несложно, поскольку причин такого явления всего несколько:
- засор штуцеров форсунок;
- соскочила подающая трубка;
- перегибание трубки.
Определить неисправность можно при осмотре трубок от моторчика к форсункам. Если участков с перегибами нет и трубка не слетела, то причина кроется в засоре распылителей, которые можно прочистить швейной иглой и продуть компрессором.
Если моторчик и трубки омывателя находятся в исправном состоянии, то стоит прочистить форсунки при помощи иглы и компрессора
Предохранитель и монтажный блок
Целостность предохранителя проверяют таким же образом, как и для стеклоочистителей. За работу омывателя отвечает тот же защитный элемент, что и для дворников. Кроме предохранителя иногда перегорает дорожка в монтажном блоке, по которой подаётся питание на омыватель. В этом случае нужно разобрать блок предохранителей и восстановить токопроводящий элемент посредством пайки, предварительно зачистив дорожку от лака.
Иногда в монтажном блоке происходит перегорание дорожки, которую можно восстановить посредством пайки
Подрулевой переключатель
К проверке подрулевого переключателя на ВАЗ 2107 стоит приступать в том случае, если предохранитель, моторчик и вся электрическая цепь, по которой подаётся напряжение к насосу, находится в исправном состоянии. Проводка в этом случае не должна иметь обрывов, оплавленной изоляции и других видимых повреждений. Чтобы проверить подрулевой переключатель будет достаточно только мультиметра. Отключив разъёмы от рассматриваемого устройства, соединяем щупы прибора в режиме прозвонки с двухконтактной колодкой. Если переключатель исправен, то в режиме включения омывателя прибор покажет нулевое сопротивление. В противном случае механизм придётся заменить.
Как провести ремонт дворников на Ваз 2106
На ваз 2106 ремонт дворников проводится немного иначе. Хотя весь процесс и схож с вышеописанной инструкцией, разница все же есть. Но рассмотрим способ смены старой тяги дворника на новую.
Смена тяги
Для начала вооружаемся отверткой и начинаем процесс:
- у ваз 2106 тяги привода дворников бывают соединены не только между собой, но и с кривошипами шарнирами;
- снимаем стеклоочиститель и моторедуктор;
- выводим стопор шарнира тяги из проточки оси кривошипа;
- снимаем его с оси.
снятие стопора шарнира с оси
тягу снимаем с оси;
разбираем шарниры тяги стеклоочистителя;
новую тягу собираем в обратном порядке с тем же приводом;
моторедуктор устанавливаем на кронштейн осторожно, обращая внимание на состояние резиновых втулок.
Замена маторчика дворников ваз 2109 Роменков
Подмена моторедуктора стеклоочистителя на ВАЗ
21083 группа канала в контакте
Если дворник
не работает по причине загрязненности редуктора, то его несложно будет почистить. Однако ни в коем случае не выворачивайте регулирующий винт, установленный здесь – иначе вы главным образом не можете потом верно вернуть зазор якоря.
Порядок действий последующий:
- с редуктора снимают защитную панель;
- извлекают шестеренку;
- достают гайки закладные, отвернув за ранее два болтика;
- корпус редуктора отсоединяют совместно со щеткодержателем от моторчика;
- якорь достают и очищают компрессором.
Снятие заднего дворника в результате делается по такому же методу, но придется еще убрать обшивку двери, чтоб добраться до проводов и других частей.
Когда необходимо менять
Это нужно сделать с того периода, когда после движения дворников по стеклу машины ВАЗ 2106 или любой другой стали оставаться разводы. Нельзя пренебрежительно относиться к плохо очищенному окну, поскольку это один из факторов, способствующих созданию аварийной ситуации. Виды стеклоочистительных щеток: каркасные Они являются самым бюджетным вариантом и одним из самых популярных. В кончтрукции изделия есть минусы: они реагируют на погодные условия — застывают на морозе, а попадание мокрого снега и вовсе блокирует их работу. Бывают каркасные со специальным устройством — спойлером. Это пластиковый пенал, который защищает от снега и прижимает элемент к стеклу во время движения. Во время движения щеки могут издавать скрип и царапать стекло. Поэтому их следует приобретать у известного производителя и своевременно производить замену, потому что поврежденная поверхность стекла даже ухудшает видимость на дороге.
Как снять
Сначала, нужно обесточить систему. Для этой цели вам просто отключают минусовую клемму на батарее.
- выставляют рычаги дворников в вертикальную позицию;
- открутив гайки, снимают их с валиков;
- убирают защитные колпачки;
- скручивают гайки (по одной с каждой стороны), крепящие крепления вверху;
- демонтируют резиновые уплотняющие шайбы;
- под капотом снимают с разъема жгут проводов;
- откручивают болты, удерживающие нижнюю часть кронштейна;
- валики механизма вынимают из отверстий;
- отвинчивают гайку, крепящую кривошип стеклоочистителя, и снимают его;
- демонтируют болтики, удерживающие редуктор дворников, и моторчик у вас на квартире;
- отсоединяют провода от предохранителя биметаллического и снимают движок с кронштейна.
Остается только убрать с редукторного вала стопорящее кольцо и регулирующие шайбы, и установить новый моторчик
. Сборка делается в оборотном порядке.
Не работает омыватель лобового стекла
Для удаления загрязнений с лобового стекла совместно со стеклоочистителем задействуется омыватель. Устройство разбрызгивает воду или специальную жидкость. Основными элементам этого механизма являются:
- бачок для жидкости;
- моторчик;
- форсунки;
- соединительные трубки.
В процессе эксплуатации автомобиля с омывателем могут возникать различные неполадки, которые приводят к отсутствию его работоспособности:
- выход из строя моторчика;
- перегорание предохранителя;
- перегибания трубок;
- поломка подрулевого переключателя;
- плохой контакт по цепи питания.
Проверка моторчика
Отсутствие работоспособности насоса омывателя легко проверить. Для этого достаточно открыть капот и потянуть на себя рычаг подрулевого переключателя, отвечающего за функцию подачи жидкости на ветровое стекло. В этот момент работа моторчика будет отчётливо слышна. Если же этого не происходит, то неисправность может быть вызвана как в самом насосе, так и в предохранителе либо другой части электрической цепи. Чтобы убедиться, что неполадка кроется именно в моторчике, щупами мультиметра замеряем напряжение при включении омывателя. Если напряжение есть, а насос не работает, то нужно позаботиться о его замене.
Видео: проверка моторчика дворников на «классике»
Форсунки
Если моторчик работает, а жидкость через форсунки не подаётся, то проблему выявить будет несложно, поскольку причин такого явления всего несколько:
- засор штуцеров форсунок;
- соскочила подающая трубка;
- перегибание трубки.
Определить неисправность можно при осмотре трубок от моторчика к форсункам. Если участков с перегибами нет и трубка не слетела, то причина кроется в засоре распылителей, которые можно прочистить швейной иглой и продуть компрессором.
Предохранитель и монтажный блок
Целостность предохранителя проверяют таким же образом, как и для стеклоочистителей. За работу омывателя отвечает тот же защитный элемент, что и для дворников. Кроме предохранителя иногда перегорает дорожка в монтажном блоке, по которой подаётся питание на омыватель. В этом случае нужно разобрать блок предохранителей и восстановить токопроводящий элемент посредством пайки, предварительно зачистив дорожку от лака.
Подрулевой переключатель
К проверке подрулевого переключателя на ВАЗ 2107 стоит приступать в том случае, если предохранитель, моторчик и вся электрическая цепь, по которой подаётся напряжение к насосу, находится в исправном состоянии. Проводка в этом случае не должна иметь обрывов, оплавленной изоляции и других видимых повреждений. Чтобы проверить подрулевой переключатель будет достаточно только мультиметра. Отключив разъёмы от рассматриваемого устройства, соединяем щупы прибора в режиме прозвонки с двухконтактной колодкой. Если переключатель исправен, то в режиме включения омывателя прибор покажет нулевое сопротивление. В противном случае механизм придётся заменить.
Основные неисправности механизма и способы их устранения
В каких случаях требуется ремонт моторчика стеклоочистителя?
Перед тем, как снять, как проверить моторчик и его заменить, ознакомьтесь с основными неисправностями узла:
- Устройство не функционирует, предохранительный элемент тоже, но его целостность не работает. В данном случае сначала следует произвести диагностику целостности проводки, подключения контактов, а если в ходе диагностики будут выявлены повреждения, то их надо устранить. Если с проводкой все нормально, то необходимо проверить подрулевой переключатель щеток, вполне возможно, что он вышел из строя. Естественно, проблема может крыться и в электромоторе, к примеру, подгорели его контакты или закислились щетки, если это так, то его надо будет ремонтировать либо менять. Не лишним будет произвести диагностику проводки, которая идет к нему и колодке. Предохранительный элемент рекомендуется зачистить или заменить, если очистка не дала результатов. Если после выполнения всех этих действий система все равно не работает, то нужно будет произвести диагностику целостности обмотки так называемого якоря мотора. Если диагностика показала, что цепь отсутствует, то либо производится замена якоря, либо всего электродвигателя в сборе.
- Щетки не работают, при этом предохранительный элемент рабочий, а в цепи питания предохранитель регулярно выходит из строя. В данном случае диагностируются рычаги — возможно, они не могут работать в результате деформации либо примерзания щеток к ветровому стеклу. Значительно хуже, если поломка узла обусловлена коротким замыканием в цепи якоря, тогда вам придется решать, что менять конкретно — якорь либо редукторный узел.
- Устройство не функционирует в прерывистом режиме. Как правило, такая неисправность обусловлена выходом из строя реле либо переключателя. И в том, и в другом случае лучше произвести замену вышедшего из строя механизма.
- Дворники работают в прерывистом режиме, но не останавливаются. В данном случае проблема, как правило, кроется в неработоспособности реле либо концевого выключателя. Если причина заключается в выключателе, то вероятнее всего, пружинная пластика не дожимается до конца шестеренкой, а данном случае ее нужно будет просто подогнуть (автор видео — Игорь Иванов).