Короткое замыкание электропроводки

Как на ВАЗ 2110 снять стартер своими руками быстро

Стартер – узел, который служит для запуска двигателя. По сути это электродвигатель, который через муфту вращает маховик двигателя до воспламенения горючей жидкости и пуска мотора.

Причин для замены или ремонта стартера может быть много:

  • скрежет в моторном отсеке при повороте ключа зажигания на пуск (неисправность бендикса или износ маховика);
  • щелчки при повороте ключа (втягивающее реле);
  • тяжело проворачивается двигатель (износ щеток ротора).

Стартер ВАЗ 2110

Это основные причины, более детально Вам скажет электрик при разборке и диагностике. В основном он подлежит ремонту, но если возникают такие причины, как замена якоря, то целесообразно заменить весь стартер сборе, но возникает проблема как на ВАЗ 2110 снять стартер?

С ситуациями, когда в автомобиле не крутит стартер, сталкивались многие автомобилисты. О возможных причинах можно прочитать в следующей статье: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/ne-krutit-starter.html

Замена

Для снятия стартера  ВАЗ 2110 необходима яма (желательно), ключ на 10, ключ на 13, ключ на 15, и ключ на 8. Желательно, что бы двигатель был остывшим. Снимаем минусовую клемму аккумулятора, снимаем защиту, если она есть и ключами на 8 и 10 снимаем жестяной кожух защиты КПП.

Снимаем фишку силового провода с стартера, достаточно ее потянуть на себя. Ключом на 13 откручиваем силовой провод на втягивающее реле, провода желательно убрать в сторону, что бы ни мешали при демонтаже. Ключом на 15 откручиваем две гайки крепления стартера к корпусу КПП. Снимаем.

После снятия необходимо проверить состояние втулок в корпусе КПП на износ, вал якоря  должен заходить без люфта и заклинивания. При данных дефектах необходимо произвести замену втулок.

Замена бендикса

Если причина в износе втягивающего реле или бендикса ВАЗ 2110, эти работы можно провести самостоятельно. Для того, чтобы снять втягивающего реле, откручиваем крепление силового провода от корпуса стартера ключом на 13.

Ключом на 8 откручиваем два болта крепления втягивающего реле к корпусу стартера, будьте осторожны, при откручивании болтов во втягивающем реле стоит пружина, которая может амортизировать, при снятии придерживать рукой.

Далее снимаем поршень втягивающего реле с крючка коромысла на бендиксе и в обратной последовательности ставим новое втягивающее реле.

Для замены бендикса, снимаем втягивающее реле, откручиваем два длинных болта ключом на 10 с задней стороны стартера и разъединяем корпус стартера и его переднюю часть с вилкой, бендиксом и ротором.

Снимаем, поддевая отверткой , пластиковую вилку с якоря и извлекаем якорь с бендиксом с передней части корпуса. Снимаем стопорное кольцо с наконечника якоря и демонтируем бендикс. Сборка производится в обратной последовательности.

При установке нового бендикса, рекомендуется промазать шлицы смазкой ЛИТОЛ.

Разобраться, где находится реле стартера, поможет данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/gde-nahoditsya-rele-startera.html

Замена втулок

Если требуется замена втулок, их две, в корпусе КПП и в нижней части стартера. В корпусе стартера она меняется без проблем, а вот в корпусе КПП ее проблематично поменять без специального инструмента (райбера), эту процедуру рекомендовано делать на СТО у специалиста.

После ремонта, рекомендуется его проверить на месте перед установкой, силовыми клеммами от аккумуляторной батареи.

Установку производим в обратной последовательности. Гайки на 13 крепления клемм необходимо затягивать без особого усилия, так как клеммы медные и при сильной затяжке можно повредить резьбу.

  • Вениамин
  • Распечатать

Лада «Нива»

  • Панель приборов Нива Шевролет
    • Замена ламп габаритов и поворота
    • Замена лампочек приборной панели Нива Шевроле
    • Снятие мотора печки ВАЗ-2121
  • Технические характеристики ВАЗ-2121
  • Технические характеристики ВАЗ-2131
    • Делаем из Нивы «Джип»
    • Дорабатываем печку на НИВЕ
    • Кенгурятник на ниву
    • Кондиционер для Нивы ВАЗ-21214
    • Раздельное включение вентиляторов охлаждения двигателя
    • Регулируемая тяга панара
    • Тюнинг Нивы — фотоподборка
    • Фото тюнинга ВАЗ-2121
    • Фото тюнинга Нива Шевроле
    • Блок предохранителей Нива Шевроле
    • Блок предохранителей до 2009
    • Блоки предохранителей Нива 21213 и 21214
    • Схема ЭСУД ЕВРО-3MP7.0 ВАЗ-21214
    • Управления двигателем Нива 2123
    • Электросхема Niva Chevrolet
    • Электросхема ВАЗ 21213
    • Электросхема ВАЗ-2121
    • Электросхема ВАЗ-21214

Как УЗО защищает от аварий

В отличие от автоматов, УЗО защищает не от КЗ, а от его предвестника — утечки тока. Принцип работы построен на измерении разницы электричества на фазе и нейтрали. Например, если где-то повредилась изоляция и фазный провод коснулся металлической поверхности, возникнет утечка — в квартиру войдет больше электричества, чем выйдет. УЗО сразу среагирует и расцепит линию.

Иногда утечки возникают в поврежденных электроприборах. И если их вовремя не выявить, с большой вероятностью случится короткое замыкание или Вас ударит током. Выбирается дифзащита по трем основным параметрам:

  • номиналу — как и автомат, рассчитывается по максимальной нагрузке на линии;
  • току утечки — разнице электричества на фазе и нейтрали, при которой срабатывает расцепитель;
  • характеристике расцепления — типу утечек, на которые реагирует дифзащита.

Как выбрать номинальный ток УЗО

Рассчитывайте аналогично автомату, по тем же формулам для однофазной и трехфазной сети. Главное, чтобы УЗО защищающее линию было не ниже по номиналу чем АВ, иначе в случае КЗ оно сгорит раньше, чем сработает АВ.

В качестве комплексного решения пользователи часто покупают дифавтоматы (это устройство совмещающее в себе автомат и УЗО в одном корпусе). Так можно немного сэкономить место в щитке.

Какое значение тока утечки где лучше поставить

По данному параметру УЗО делятся на два типа:

  • защитное на 10мА или 30мА — защищает человека от поражения электричеством;
  • противопожарное на 100мА и выше, защищает от утечек, провоцирующих возгорания.

В быту принято ставить защитное на комнаты и противопожарное на вводе. В детской и ванной рекомендуется поставить 10мА, так как дети более уязвимы к току, чем взрослые, а вода усиливает его действие. На комнатные розетки обычно ставят 30мА — это максимум, который без вреда выдерживает среднестатистический человек.

На вводе обычно ставят 100мА, 300мА или 500мА, если сеть большая. Дело в том, что практически везде возникают небольшие потери электричества от сопротивления проводника, нагрева изоляции и пр. Чем больше длинна проводов и потребителей, тем больше потерь, потому на вводе должно стоять УЗО с большим значением утечки, иначе оно будет постоянно выбивать.

На что влияет характеристика расцепления

УЗО делятся на два типа:

  • АС — реагирующие на утечки синусоидального переменного тока. Ставится на линии без сложной электроники;
  • А — реагирующее, кроме синусоидального еще и на пульсирующий постоянный ток. Устанавливается на технику с блоками питания и сложную электронику (компьютеры, телевизоры и пр.), где часто возникают такие утечки.

В основном в быту ставится тип «АС», так как он дешевле. Это рационально, если на линии только электроприборы без плат и микросхем. Но на сложную электронику все же лучше поставить тип «А».Так Вы быстрее выявите и устраните неисправность.

Даже если авария и случится, автоматика и дифзащита мгновенно на нее среагируют и Вы сможете быстро найти и устранить причину. Чтобы не подвергать опасности себя и свой дом, придерживайтесь двух правил:

  1. Делайте регулярные проверки состояния проводки и электротехники;
  2. Поставьте качественные и правильно подобранные автоматы и УЗО.

Таким образом Вы сделаете домашнюю сеть безопасной и эффективной.

Причины пожара в электропроводке

Данные устройства фиксируют наличие искры в проводке и обесточивают ее. Основная причина пожара в домах это не какая-то утечка тока, от которой призваны защищать противопожарные УЗО ( с током утечки 100-300мА) и даже не короткие замыкания.

Если монтаж электрики выполнен правильно, верно подобрано сечение и номинал автомата, то риск возникновения и распространения огня минимален. 

Чаще всего пожары случаются из-за искрящей проводки или дуги возникающей при плохом контакте.

Можно перечислить 9 основных причин этих явлений:

механическое повреждение кабеля

ослабленный контакт, появляющийся не только по истечении долгого времени эксплуатации, но и по причине применения неправильного инструмента

передавленный кабель

повреждение грызунами скрытой проводки за полыми стенами из-за отсутствия защиты гофрорукавом

повреждение наружной изоляции и отсутствие элементарной защиты в виде изоленты или термотрубки

старение изоляции, которое своевременно выявляется специальными приборами

заводской дефект кабеля, изготовленного не по ГОСТу

неполноценный контакт (из-за плохой розетки или несоответствующей вилки)

скрутка меди и алюминия

Более того, искрение может возникнуть даже на казалось бы цельном проводе или кабеле. Достаточно было при монтаже сделать слишком крутой изгиб или случайно поставить на него что-то тяжелое.

В принципе об этих проблемах и причинах знали достаточно давно, но технологии не существовало до конца 90-х годов. Впервые они были применены в электросетях США и Западных странах. 

Наиболее широкое распространение они получили в деревянных домах каркасного типа, где все провода без всяких гофр и труб открыто прокладываются сквозь горючие перегородки. 

Безусловно, такая защита не панацея и не спасет например от элементарного нагрева контактов. Если у вас вилка не искрит в розетке, а всего лишь греется, или окислился контакт в месте соединения медной проводки с алюминиевой, что также приводит к нагреву, то пожара не избежать и дугозащитные устройства здесь не помогут.

Хотя опять же за рубежом, уже постепенно начинают внедрять розетки со встроенной термической защитой. При перегреве они автоматически отключаются.

Правда такие розетки еще нигде, даже в США не обязательны для монтажа и устанавливаются на добровольных началах.

Как проверить проводку

Провести диагностику электрооборудования можно с помощью вольтметра, омметра или мультиметра, специальных диагностических стендов. Проводится и компьютерная диагностика, во время которой происходит считывание кодов ошибок и основных показателей бортовой сети машины. Для самостоятельной проверки цепей и поиска неисправностей электрики достаточно одного мультиметра или сигнальной лампы.

Используем мультиметр

Предохранители в бортовой сети считаются наиболее «слабым» звеном в плане долговечности. При нештатных ситуациях (например, при коротком замыкании) предохранительные элементы «берут удар на себя», защищая остальную электрику и электрооборудование машины. Предохранители восстановлению не подлежат и во время ремонта заменяются.

Проверяем напряжение

Перед тем, как проверить проводку в автомобиле, необходимо замерить напряжение электрической цепи между отдельными компонентами и электрооборудованием. Прозвонить можно так:

  • Установить мультиметр в режим вольтметра.
  • Подсоединить один щуп измерительного прибора к «минусу» аккумуляторной батарее либо к массе машины.
  • Второй щуп подсоединить к подающему проводу цепи.

Если на дисплее прибора появляется определенное значение, то на данном участке цепи электрической схемы есть напряжение. Можно сравнить значения с требуемыми в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.

Ищем короткое замыкание

После измерения напряжения выполняют поиск короткого замыкания цепей. Для этого потребуются либо мультиметр, либо сигнальная лампа. Что касается лампы, то при исправной проводке и отсутствии замыкания она не должна загораться.

Замыкание проводки, как и отсутствие напряжения (нулевое или бесконечное сопротивление в электрической цепи), свидетельствует о неисправностях в одном из 2-х компонентов:

  • Потребителя – электрооборудования, устройств, предохранителей, блоков.
  • Проводки – обрыв или замыкание проводов, плохие контакты проводки в месте соединения с потребителем.

Проверку на замыкание можно выполнить и в режиме вольтметра. Для этого на проверяемом участке необходимо извлечь все предохранители, подключить щуп к клеммам предохранительного элемента. Значение «0» на экране свидетельствует о наличии замыкания в цепи. Если при попытке пошевелить провода в цепи появляется напряжение, значит, замыкание вызвано именно проводкой, потребуется замена проводов.

Проверяем качество заземления

В автомобилях используется однопроводная схема электропроводки – это означает, что «минус» идет на массу (кузов) машины. Однако коррозия металлических деталей, их окисление и разрушение, «разбалтывание» приводят к нарушению заземления и, как следствие, к нарушению контактов бортовой цепи.

Читать дальше: Трансмиссионное масло для мотоблока нева мб 2

Проверка заземления, как и других элементов электрики авто, осуществляется с помощью мультиметра. Порядок действий следующий:

  1. Отключение АКБ.
  2. Подсоединение одного щупа мультиметра к кузову (металлическим деталям) машины.
  3. Подсоединение второго щупа к заземляющему элементу или месту соединения проводки.

Выведенное на экран прибора значение следует сравнить с заводскими данными (руководство по эксплуатации авто). Если значения сильно расходятся, то необходимо провести восстановление заземления – зачистить металл в месте соединения, проверить надежность крепления.

Проверяем целостность цепи

Соединение проводов в электрической цепи автомобилей – одно самых уязвимых мест во всей электрике машины. Помимо разрушения изоляции, нарушения целостности и обрывов в местах соединения здесь также нередко возникает окисление контактов. Определить дефекты можно не только с помощью измерительного прибора, но и визуально. Если целостность цепи нарушена именно в месте соединения, то потребуется пайка проводов с разъемами. В противном случае необходимо найти поврежденный участок, для чего понадобятся сигнальная лампа или мультиметр.

Устранение последствий короткого замыкания

Чаще всего все сводится к замене поврежденного участка проводки, причем практически гарантированно потребуется наращивать кабель вместо его выгоревшего куска. Основные правила следующие:

  • Пространство прилегающее к месту возникновения КЗ надо тщательно вычистить от сажи – она может спровоцировать повторение замыкания.
  • Не стоит экономить на проводе и пытаться оставить токоведущую жилу, на которой сгорела изоляция – всегда лучше полностью заменить провод.
  • Если полноценного замыкания еще не произошло, но розетки начали подплавляться, то не стоит пробовать их ремонтировать – после многочисленных нагревов/охлаждений меняется структура металла и устройство становится более уязвимым.

Если проводка начала коротить «от старости» (изоляция стала хрупкой), то это настоятельный сигнал к полноценному ремонту – он в любом случае обойдется дешевле, чем устранение последствий возможного пожара.

Замена предохранителей на автомобиле ВАЗ 2112

Подготовительный этап:

  • Отвертка с плоским наконечником,
  • Дополнительное освещение, фонарик,
  • Комплект новых модулей.

Последовательность действий:

  • Устанавливаем машину на ровную платформу, открываем водительскую дверь,
  • Аккуратно нажимает на пластиковый рычаг слева от рулевой колонки, где расположен монтажный блок,
  • Открываем крышку БП, отверткой нажимаем на фиксатор, выводим плату с предохранителями из пазов,
  • Отсоединяем три колодки с проводами,
  • После визуальной диагностики извлекаем неисправные модули, на их место вставляем новые,
  • Собираем конструкцию в обратной последовательности.

Если повреждено реле – коммутатор, то необходимо снять люк, расположенный в правой части центрального канала, извлечь плату с реле, заменить неисправный элемент.

Последствия короткого замыкания

Согласно закону Ома, при снижении сопротивления в цепи, которое характерно при КЗ, происходит пропорциональное многократное увеличение силы тока. При этом увеличение тока сопровождается значительным выделением тепла, согласно закону Джоуля Ленца, что приводит к возгоранию, пожару, нагреву и расплавлению изоляции на проводах с током.

Что такое КЗ и его последствия, часто видят и знают пожарные службы, которым приходится устранять возгорания, а также электромонтёры с опытом работы в электроустановках. Короткое замыкание у одного из потребителей способно нарушить электроснабжение и привести к отключению целого участка энергосистемы, поэтому установка, обслуживание, а также проверка срабатывания токоограничивающей защиты являются очень важными и актуальными.


Чем опасно КЗ и его последствия

Описание для 2-ого поколения

Блоки с предохранителями и реле под капотом

Главный блок с предохранителями и реле

Общая схема

Обозначение

Предохранители

  • F1 20A Компьютер управления двигателем — питание электрического блока управления двухскоростной группой электровентилятора
  • F2 15A звуковая сигнализация
  • F3 10A передний и задний стеклоомыватели
  • F4 20A Омыватели фар
  • F5 15A + аккумулятор Система подогрева топлива DV6 — топливный насос TU5JP4
  • F6 10A + после контакта компьютер и сдвоенное реле систем ABS/ESP — датчик угла поворота рулевого колеса — гирометр измеритель ускорения системы контроля стабильности — механизм электронасоса усилителя рулевого колеса
  • F7 10A контактный датчик торможения — концевой выключатель педали сцепления
  • F8 25A обмотка стартера
  • F9 10A после контакта модуль блокировки защиты 3 реле — электродвигатель корректора направления фар
  • F10 30A управление катушкой зажигания TU5JP4 — управление инжектором TU5JP4 — питание электромагнитного клапана насоса системы впрыска DV6
  • F11 40A включение реле нагнетательного вентилятора
  • F12 30A управление малой и большой скоростью переднего стеклоочистителя
  • F13 40A после контакта питание СМ (интеллектуальный сервисный модуль)
  • F14 30A управление насосом рекуперации температуры отработавших газов
  • F15 10A правая фара дальнего света
  • F16 10A левая фара дальнего света
  • F17 15A левая фара ближнего света
  • F18 15A правая фара ближнего света
  • F19 15A Электроклапан очистки резервуара TU5JP4 — кислородные датчики на входе и выходе TU5JP4 — электроклапан системы обогрева воздуха турбонаддува 1-2 DV6
  • F20 10A датчик наличия жидкости в топливе DV6 — электроклапан регулировки давления в турбокомпрессоре DV6 — электромагнитный клапан регулирования температуры на выпуске F21 5A воздушный расходомер DV6 — питание электрического блока управления двухскоростной группой электровентилятора модуль макси предохранителей (PSF1)

Реле

  • R1 главное реле компьютера управления двигателем
  • R2 реле силовой цепи компьютера управления двигателем
  • R3 реле системы подачи воздуха
  • R4 реле очистителя ветрового стекла
  • R5 реле малой скорости переднего стеклоочистителя — реле большой скорости переднего стеклоочистителя
  • R6 реле распределителя + после контакта
  • R7 реле вентилятора системы кондиционирования
  • R8 реле стартера
  • R9 реле переднего стеклоомывателя
  • R10 реле заднего стеклоомывателя
  • R11 реле омывателя фар
  • R12 реле звукового сигнала

Блок на крышке аккумуляторной батареи

О его расположении можете посмотреть в данном видео, а заодно узнать как поменять аккумулятор на Peugeot Partner.

Схема

Обозначение схемы

  1. Модуль состояния зарядки — 5А
  2. Диагностический разъем — 15А
  3. Сопротивление выключатели педали тормоза — 15А
  4. Питание группы электронасоса усилителя рулевого управления — 80А
  5. Модуль управления предварительным пост-обогревом — 70А
  6. Модуль блокировки защиты 3 реле — 100А
  7. Простое реле защиты двигателя — 30А

Блоки в салоне пежо партнер

Основные блоки под панелью слева

Общая схема

Описание предохранителей

  1. 15А — Очиститель заднего стекла
  2. 5А — Подушка безопасности
  3. 10А — Кондиционер, диагностический разъем, зеркало заднего вида, регулятор фар
  4. 30А —  Стеклоподъемники
  5. 30А — Замки
  6. 5А — Задний плафон, передний плафон индивидуального освещения, люк в крыше
  7. 20А — Автомагнитола, CD-чейнджер, дисплей, блок контроля давления воздуха в шинах, охранная сигнализация и сирена
  8. 30А — Розетки 12 В передняя и задняя
  9. 15А — Верхняя часть рулевой колонки
  10. 15А — Цепь малого тока замка зажигания
  11. 15А — Датчик дождя и освещенности, подушка безопасности
  12. 5А — Панель приборов
  13. 15А — Парктроник, панель управления кондиционером, система громкой связи
  14. 30А — Питание системы блокировки замов
  15. 40А — Подогрев заднего стекла и зеркал

Описание реле

  • R1 — Реле переднего импульсно стеклоподъемника
  • R2 — Реле очистителя заднего стекла
  • R3 — Реле аксессуаров + АСС
  • R4 — Реле блокировки дверей
  • R5 — Реле супер блокировки задних дверей
  • R6 — Реле супер блокировки передних дверей
  • R7 — Реле пробуждения компьютера
  • R8 — Реле заднего стекла с обогревом

Схема 2 блока

Расшифровка элементов

  1. 20А — Подогрев сидений
  2. 15А — Реле складных зеркал заднего вида
  3. 15А — Реле розетки для подключения холодильной камеры

Дополнительный блок

При наличии в комплектации автомобиля соответствующих систем, на нем устанавливается дополнительный блок предохранителей для сцепного устройства и прицепа, а также прочих кузовных модификаций и платформ с кабиной. Он расположен за ограничительной перегородкой справа.

Общая схема

Тут расположены:

  • 15А — реле замка зажигания, опционный генератор
  • 15А — Питание прицепа 12В
  • 15А — Цепь постоянного питания трансформаторов
  • 40А — Аварийные огни

Схема реле и предохранителей ВАЗ 2110

Монтажный блок, в котором расположены основные предохранители и реле — в салоне.

№ реле Назначение
К1 Исправность ламп
К2 Очиститель переднего стекла
К3 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К4 Ближний свет
К5 Включение дальних фар
К6 Дополнительное реле стартера
К7 Обогрев заднего стекла
К8 Задний противотуманный свет
№ предохранителя Сила тока (ампер) Описание предохранителей
F1 5 Лампы освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная габаритная лампа. Лампа освещения багажника. Левый габаритный фонарь
F2 7,5 Ближняя левая фара
F3 10 Дальняя левая фара
F4 10 Правый противотуманный свет
F5 30 Электродвигатели стеклоподъемников дверей
F6 15 Переносная лампа или розетка
F7 20 Электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя. Звуковой сигнал
F8 20 Обогрев заднего стекла. Включение обогрева заднего стекла
F9 20 Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Обмотка обогрева заднего стекла
F10 20 Резерв
F11 5 Правый габаритный свет
F12 7,5 Правый ближний свет
F13 10 Правый дальний свет. Контрольная лампа включения дальнего света
F14 10 Левый противотуманный свет
F15 20 Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника
F16 10 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
F17 7,5 Освещение салона. Индивидуальная подсветка. Подсветка выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы или маршрутный компьютер
F18 25 Освещение вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель.
F19 10 Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Свет заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы или маршрутный компьютер
F20 7,5 Задний противотуманный свет

Основной блок

Главный монтажный блок расположился у водительского сидения на передней панели, слева от него. Нишу закрывает крышка из пластика с затвором над ней, имеющим форму кнопки — для открытия необходимо нажать на нее. Под крышкой находятся предохранители, пронумерованные на схеме от F1 до F20 — они отвечают за все элементы управления автомобилем, кроме тех, что вынесены в дополнительный блок (таких три). Мощность предохранителей разная. Тут же находятся восемь реле, отвечающие за основные элементы цепи питания управления авто.

Консольный дополнительный монтажный блок

Найти можно внутри центральной консоли. Он расположен за прикрепленной саморезами пластиковой крышкой, слева от переднего пассажирского кресла. В блоке находятся три реле и три предохранителя. В частности:

  1. Реле электромотора вентилятора;
  2. Реле зажигания;
  3. Реле электромотора насоса подачи топлива;
  4. Предохранитель ЭБУ мотора и модуля зажигания;
  5. Предохранитель электронных элементов системы подачи топлива;
  6. Предохранитель электроцепи датчиков скорости и кислорода, а также измерителя расхода воздуха и клапана продувки адсорбера.

Мощность всех предохранителей рассчитана на 15 Ампер.

На схеме, буквами обозначены такие цвета:

  • Б — белый;
  • Ч — черный;
  • Ж — желтый;
  • О — оранжевый;
  • Г — голубой;
  • Р — розовый;
  • З — зеленый;
  • С — серый;
  • К — коричневый;
  • П- красный.

Если буквы стоят вместе, то к штекеру необходимо подсоединить провода двух цветов.

Изменения в коммутации и компоновке монтажных блоков

Важнейшее новшество блока предохранителей ВАЗ 2110 от старых к свежим моделям коснулось местонахождения предохранителя противотуманных фар. В первых модификациях этот прибор находился за блоком, а не внутри его и держался на жгуте из проводов, не будучи оснащен платой. Со временем, конструкторы предусмотрели для него специальную плату, которая все еще находилась вне главного блока, а была помещена слева от консоли. Лишь через десяток лет ей нашлось место среди остальных предохранителей.

Блоки с различной компоновкой, отличаются между собой нумерацией. Первые модели на 6 реле имеют номер 2110-3722010, в то время как те, что оснастили 7 приборами получили маркировку 2110-3722010-08, а самые современные — 2110-3722010-01. Модификации, не имеющие ножек реле включения передней подсветки промаркированы, как 21110-3722010-12. Также, производитель выпускает блоки, оснащенные ножками, но не реле К1, которые могут быть как с перемычками, так и без — в обоих случаях допускается самостоятельная установка прибора или перемычек вместо него.

Проверка электропроводки

Если с предохранителями все очень просто и вместо сгоревшего достаточно установить новый, то с электропроводкой все намного сложнее. Основным признаком, по которому определяется короткое замыкание в автомобиле, является повторно сгоревший предохранитель, который был только что заменен. Поэтому причину необходимо искать в проводке, используя для этого метод исключения.

Читать дальше: Ремонт головки блока цилиндров двигателя yanmar

В этом случае разные потребители поочередно отключаются от проверяемой линии. Одновременно проверяется целостность проводов. Часто место аварии определяется визуально, по следам подгоревшей и оплавившейся изоляции. Однако, некоторые провода спрятаны слишком далеко, например, под панелью приборов, поэтому приоритет в проверке отдается потребителям.

Поиски необходимо выполнять в определенном порядке, при включенном напряжении. Но эта операция будет невозможна при наличии КЗ, поскольку предохранитель сразу же сгорает. Поэтому вместо предохранителя используется потребитель с высокой мощностью, например, лампа на 55 Вт. К ее выводам подключаются провода при помощи клемм. Другие концы проводников подключаются вместо предохранителя, также с помощью клемм. Лампочка подключается последовательно, чтобы ток проходил через нее, а сама она располагается в пределах прямой видимости.

Если в проверяемой линии автомобильной проводки присутствует короткое замыкание, то в момент включения лампочка загорится ярким светом на полную мощность. Когда она подключена к исправной линии, то свечение будет тусклым, поскольку ток на этом участке имеет номинальное значение. Так методом исключения можно поочередно узнать состояние всех потребителей.

Когда обнаруживается неисправный проверяемый потребитель, можно попытаться его отремонтировать. Однако, специалисты рекомендуют не рисковать и установить новую деталь. С замыканием шутить не следует, поскольку в другом случае при несчастливом стечении обстоятельств, может сгореть вся проводка и даже сам автомобиль.

Иногда может возникнуть ситуация, когда все потребители уже проверены, а лампочка все равно светит на полную мощность, то есть, причина все еще не найдена. Это указывает на наличие короткого замыкания в самой проводке, а не в потребителях. В этом случае проверка существенно осложняется, поскольку для доступа ко всем линиям придется демонтировать элементы салона и другие детали.

Тем не менее, тестером, если он есть в наличии, можно проверить участки, находящиеся в свободном доступе и существенно сократить поиски. Эти задачи уже более сложные и требуют вмешательства квалифицированных автомобильных электриков. Кроме того, водителю потребуются знания и навыки разборки и сборки различных элементов авто, правила пользования обычным и специальным инструментом.

Электрическая сеть (электропроводка) современных автомобилей является однопроводной, вторым проводником служит «масса» – кузов машины и двигатель. В ходе эксплуатации автомобиля можно столкнуться с некоторыми неисправностями проводки (например, короткое замыкание или обрыв). Далее рассмотрим инструкцию, как их найти самому.

Все электрические цепи (кроме силовых цепей стартера и генератора) защищены плавкими предохранителями. А цепи питания мощных потребителей электроэнергии (фары, стеклоподъемники, обогревы зеркал или сидений и т.д.) коммутируются через реле. Поэтому начинать поиск неисправности электропроводки стоит в такой последовательности:

  1. если не работает осветительный прибор (например, фара или плафон освещения), то сначала проверяем не перегорела ли лампа;
  2. проверить исправность предохранителя;
  3. проверить исправность реле;
  4. проверить надежность контактов в разъемах цепи (они могут окисляться, в этом случае их нужно зачистить).

Читать дальше: Схождение на рено логан своими руками

Также рекомендуется проверить все точки крепления «массы».

Схемы реле и предохранителей для автомобилей LADA:

Перегрузка в сети

Вся электрическая сеть помещения разбивается на группы. Каждая группа рассчитывается на определенное количество потребителей. Например: если это квартира, то могут быть отдельные группы на освещение, розетки на кухне, розетки в комнатах и т.д. Если электропроводка делается самостоятельно, то количество групп рассчитывается в зависимости от потребностей и для каждого отдельно случая может быть разная. В стандартных квартирах количество групп соответствует проекту квартиры. Для каждой группы рассчитывается максимально возможная нагрузка. В зависимости от нагрузки выбирается питающий кабель для этой группы.

Увеличение расчетной нагрузки вызывает перегрузку электрической сети. Возникает перегрузка, если в розетки одной группы, например, непродуманно включить все бытовые приборы. При увеличении расчетной нагрузки электрический кабель начинает греться. При длительной перегрузке изоляция начнет плавиться, что может привести к пожару или выгоранию проводки.

Чтобы защитить электропроводку от перегрузки устанавливаются автоматы защиты с встроенным тепловым расцепителем (биметаллическая пластина).

Автоматы защиты устанавливаются в щитки распределительные (этажные электрощитки). Наряду с тем, что замена электропроводки в квартире стала выполняться из трехжильного провода, появляются и другие новшества. Так, например, вместо обычных плавких предохранителей известных в быту под названием «пробки» и предохранителей с термобиметаллом, появились УЗО — устройства защитного отключения

УЗО не только отсекают питание в случае перегрузки электропроводки в квартирах или ее короткого замыкания, но еще и отсекают электропитание, срабатывая в случае разрушения изоляции наших бытовых электроприборов или (что очень важно) в результате неосторожного прикосновения человека к оголившемуся проводу, который находится под напряжением

УЗО (устройства защитного отключения) защищает электропроводку в квартирах не только от тока перегрузки и от короткого замыкания, но еще защищает и от тока утечки. Для того, чтобы можно было по достоинству оценить появление в электропроводке в квартирах УЗО, необходимо получить некоторое представление о токе утечки. Обычно если электропроводка в квартире работает нормально и электропотребители исправны, то ток, протекающий в обоих проводах одинаковый. Как только человек коснется оголенного провода, по которому идет ток, ток пойдет через тело человека. В этом случае баланс токов в проводах, который «отслеживает» УЗО нарушится и УЗО разомкнет электрическую цепь сети. Произойдет это достаточно быстро, при значении тока утечки, еще не столь опасном для человеческого организма.

Из сказанного выше следует — безопасность старой двухжильной электропроводки в квартирах можно повысить путем установки устройства защитного отключения (УЗО). Но необходимо помнить, что хотя УЗО и предназначены именно для защиты от поражения человека электрическим током, поскольку срабатывание у них происходит при утечках тока, которые по своей величине значительно меньше, чем токи предохранителей (а для бытовых предохранителей это 2 ампера и более, что во много раз превышает значение смертельное для человеческого организма), тем не менее, установка этого защитного устройства является дополнительным защитным мероприятием (не выполняя монтаж проводки), а не заменой защиты от сверхтоков при помощи предохранителей. Также стоит помнить, что выбор защитных мер электропроводки и выбор электропроводки следует выполнять специалистам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: