Зачем проверять
Давление в шинах Ленд Крузер Прадо 150 контролировать нужно из-за того, что его существенные изменения приводят к ускоренному износу резины, снижению управляемости и даже поломке внедорожника.
Количество атмосфер в резине не является постоянной величиной: изменяется на десятые доли бара в зависимости от температуры.
Летом в течение дня поднимается на 0,1-0,2 бара — воздух внутри покрышки расширяется, увеличивая показатель. Зимой происходит обратное явление, из-за чего колеса рекомендуют перекачать: повышенное давление компенсирует потерю.
Как проверять
Проверять показатели рекомендуют перед каждой поездкой, но далеко не у всех водителей есть на это время и желание. Заменить замеры может визуальный осмотр — по внешнему виду колеса понятно, не приспущено ли оно, но определить на глаз перекачку не так просто.
Пользоваться манометром, устройством для измерения давления в шинах Тойота Прадо 150, обязательно как минимум раз в месяц.
Алгоритм проверки следующий:
- Охладить резину: от остановки авто должно пройти не меньше 3 часов.
- Снять колпачок с ниппеля и установить манометр.
- Если значение соответствует норме, закрутить колпачок. При необходимости, приспустить или докачать, закрыв после ниппель.
Обязательно проверить все колеса: неправильное количество атмосфер хотя бы в одном из них может стать причиной аварии.
Последствия
Опасно и слишком низкое, и чрезмерно высокое давление в шинах Прадо 120 или любой другой модели Тойота. Отклонение от указанной производителем нормы не должно превышать 0,5 атмосфер.
Спущенная резина чревата:
- износом краев покрышки;
- повышению температуры диска, что может привести к взрыву;
- увеличением расхода топлива;
- слабым сцеплением с дорогой.
Перекачанная шина становится причиной:
- износа центра резины;
- ухудшения сцепления;
- снижения амортизации;
- повышения риска повреждения трансмиссии.
Тот факт, что небольшое повышение количества бар в покрышке снижает расход топлива не компенсирует возникающих из-за избытка атмосфер проблем.
Размеры шин Toyota Prius — Таблицы размеров
главная ⇒ техника ⇒ шины ⇒ toyota ⇒ шины toyota
Toyota Prius 1.5L комплектуются шинами с максимальной шириной 163 (мм), максимальным диаметром 588 (мм).
Диапазон используемых при сборке покрышек на Toyota Prius – от 155/80R13 до 195/65R15. Посадочный диаметр шин составляет от 13 (дюймов) до 16 (дюймов), ширина — от 155 (мм) до 195 (мм), профиль — от 55 % до 80 %.
Стандартные размеры шин и дисков на Toyota Prius:
Размеры для Toyota Prius 1.5L:
- Диски 13×5.0: диаметр 13 (дюймов), ширина 5 (дюймов), вылет 39 (мм), PCD 5х100 (мм).
- Шины 155/80R13: максимальная ширина 163 (мм), максимальный внешний диаметр 588 (мм).
Размеры для Toyota Prius 1.5i:
- Диски 15×7.0: диаметр 15 (дюймов), ширина 7.0 (дюймов), вылет 40 (мм), PCD 5х100 (мм).
- Шины 195/60R15: максимальная ширина 209 (мм), максимальный внешний диаметр 625 (мм).
Важно: машины Toyota Prius 1.5L также комплектуются резиной 185/65R15
2001 | 155/80R13 | 155-163 | 578-588 | 1763 | 124 |
2002 | 155/80R13 | 155-163 | 578-588 | 1763 | 124 |
2003 | 155/80R13 | 155-163 | 578-588 | 1763 | 124 |
2004 | 185/65R15 | 185-198 | 622-632 | 1952 | 120 |
2004 | 195/60R15 | 195-209 | 615-625 | 1876 | 117 |
2004 | 195/55R16 | 195-209 | 621-628 | 1891 | 107 |
2005 | 195/60R15 | 195-209 | 615-625 | 1876 | 117 |
2005 | 195/55R16 | 195-209 | 621-628 | 1891 | 107 |
2006 | 195/60R15 | 195-209 | 615-625 | 1876 | 117 |
2006 | 195/55R16 | 195-209 | 621-628 | 1891 | 107 |
2007 | 195/60R15 | 195-209 | 615-625 | 1876 | 117 |
2007 | 195/55R16 | 195-209 | 621-628 | 1891 | 107 |
2008 | 195/60R15 | 195-209 | 615-625 | 1876 | 117 |
2008 | 195/55R16 | 195-209 | 621-628 | 1891 | 107 |
2009 | 195/60R15 | 195-209 | 615-625 | 1876 | 117 |
2009 | 195/55R16 | 195-209 | 621-628 | 1891 | 107 |
2009 | 195/65R15 | 195-209 | 635-645 | 1937 | 127 |
2010 | 195/65R15 | 195-209 | 635-645 | 1937 | 127 |
2011 | 195/65R15 | 195-209 | 635-645 | 1937 | 127 |
2012 | 195/65R15 | 195-209 | 635-645 | 1937 | 127 |
2013 | 195/65R15 | 195-209 | 635-645 | 1937 | 127 |
2014 | 195/65R15 | 195-209 | 635-645 | 1937 | 127 |
2015 | 195/65R15 | 195-209 | 635-645 | 1937 | 127 |
2016 | 195/65R15 | 195-209 | 635-645 | 1937 | 127 |
2017 | 195/65R15 | 195-209 | 635-645 | 1937 | 127 |
2018 | 195/65R15 | 195-209 | 635-645 | 1937 | 127 |
2009 | 195/65R15 | 195-209 | 635-645 | 1937 | 127 |
2010 | 195/65R15 | 195-209 | 635-645 | 1937 | 127 |
2011 | 195/65R15 | 195-209 | 635-645 | 1937 | 127 |
2012 | 195/65R15 | 195-209 | 635-645 | 1937 | 127 |
2013 | 195/65R15 | 195-209 | 635-645 | 1937 | 127 |
1997 | 165/65R15 | 165-177 | 596-603 | 1815 | 107 |
2000 | 175/65R14 | 175-184 | 583-594 | 1781 | 114 |
2000 | 195/65R15 | 195-209 | 635-645 | 1937 | 127 |
2003 | 185/65R15 | 185-198 | 622-632 | 1952 | 120 |
2003 | 195/55R16 | 195-209 | 621-628 | 1891 | 107 |
2005 | 185/65R15 | 185-198 | 622-632 | 1952 | 120 |
2005 | 195/55R16 | 195-209 | 621-628 | 1891 | 107 |
2009 | 185/65R15 | 185-198 | 622-632 | 1952 | 120 |
2009 | 195/65R15 | 195-209 | 635-645 | 1937 | 127 |
2009 | 195/65R15 | 195-209 | 635-645 | 1937 | 127 |
2010 | 195/65R15 | 195-209 | 635-645 | 1937 | 127 |
2011 | 195/65R15 | 195-209 | 635-645 | 1937 | 127 |
2012 | 195/65R15 | 195-209 | 635-645 | 1937 | 127 |
2013 | 195/65R15 | 195-209 | 635-645 | 1937 | 127 |
2014 | 195/65R15 | 195-209 | 635-645 | 1937 | 127 |
2015 | 195/65R15 | 195-209 | 635-645 | 1937 | 127 |
2016 | 195/65R15 | 195-209 | 635-645 | 1937 | 127 |
2017 | 195/65R15 | 195-209 | 635-645 | 1937 | 127 |
2015 | 195/65R15 | 195-209 | 635-645 | 1937 | 127 |
2016 | 195/65R15 | 195-209 | 635-645 | 1937 | 127 |
2017 | 195/65R15 | 195-209 | 635-645 | 1937 | 127 |
Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.
Toyota Prius 2012 — Размеры колеc и шин, PCD, вылет диска и другие спецификации
Внимание! Выделенные записи означают заводские размеры, остальные — это возможные варианты замены
– Поколение: III (XW30) – Мощность: 134 hp | 100 kW | 136 PS
– Двигатель:
– Дата производства:
195/65R15 89S | 2.4 / 2.3 35 / 33 |
215/45R17 87V | 2.4 / 2.3 35 / 33 |
– Поколение: III (XW30) – Мощность: 98 hp | 73 kW | 99 PS
– Двигатель:
– Дата производства:
195/65R15 91H | 2.4 / 2.2 35 / 32 |
215/45ZR17 87W | 2.4 / 2.2 35 / 32 |
Toyota Prius 2012 1.8 (ZVW30)
– Поколение: III (XW30) – Мощность: 98 hp | 73 kW | 99 PS
– Двигатель:
– Дата производства:
185/65R15 88S | 2.5 / 2.4 36 / 35 |
195/65R15 91S | 2.3 / 2.2 33 / 32 |
215/45ZR17 87W | 2.3 / 2.2 33 / 32 |
Внимание! Нашли ошибку в данных? Есть вопросы по размерам колес и дисков на Toyota Prius 2012? Напишите свой комментарий!
Новости и обновленияМы постоянно обновляем нашу базу данных
- На сайт было добавлено много новых марок машин и их моделей, включая модельный ряд 2019 года
- RazmerKoles.ru (РазмерКолес.RU) использует адаптивный дизайн. Информация на сайте легко доступна на любом мобильном устройстве
- На сайте доступны все данные по автомобилям японского и корейского производства
Шины для Toyota Prius 2012
- Диаметр: 15.0» — 17.0»
- Ширина (мм): 185 — 215
- Профиль шины (%): 45 — 65
- Самый маленький размер шин: 185/65R15
- Самый большой размер шин: 215/45ZR17
Какие размеры шин рекомендует устанавливать
Выбор покрышек — проблема для большинства владельцев Toyota Land Cruiser Prado 150 по той причине, что «круг размеров» ограниченный. Длительная езда на покрышках с несоответствующими размерами приводит к снижению управлению транспортным средством, аварийным ситуациям.
Колесные диски | Покрышки |
---|---|
16 ET45 | 205/60R16 |
17 ET44 | 195/70R17 |
18 ET45 | 205/65R18 |
19 ET45 | 215/75R18 |
- ширина колесного диска;
- диаметр поверхности;
- длина вылета;
- ширина шины;
- высота в процентах;
- диаметр металлического обода.
Чем выше диск установлен на авто, тем больший риск заноса, снижения эффективности управления. В то же время излишне низкие диски также негативно воздействуют на клиренс, занижают дорожный просвет, ограничивают проходимость машины.
Mazda 6
В инструкциях по эксплуатации, прилагаемых к автомобилям, указано, что перед длительным движением по скоростным магистралям рекомендуется повысить давление на 0,2–0,3 бара. Советуем следовать этим рекомендациям на всех автомобилях: хуже не будет. В инструкциях по эксплуатации, прилагаемых к автомобилям, указано, что перед длительным движением по скоростным магистралям рекомендуется повысить давление на 0,2–0,3 бара. Советуем следовать этим рекомендациям на всех автомобилях: хуже не будет.
Перегруз
Перегруз обсуждать не хочется: это, согласитесь, не дело. Но, к сожалению, многие сознательно несколько раз в году перегружают автомобиль, не только забив под завязку салон и багажник, но и присоединив прицеп, который дополнительно нагружает задние колеса тягача. В таких случаях советуем поднять давление хотя бы в задних шинах на 0,2–0,3 бара. Шины будут вам только благодарны.
Контроль на ноль
Если сомневаетесь в точности своего манометра, то советуем для проверки сразу после выезда с шиномонтажа, где вам выставили заведомо нужное давление, померить его собственным измерительным прибором (отдельным или в составе компрессора). Так вы определите, сильно ли «врет» ваш манометр. На будущее, прямо на циферблате можно поставить метку верного значения.
Обзор лучших летних и зимних шин
Наиболее популярные зимние шины:
- Wintrac Xtreme S — протектор состоит из липучек, которые обеспечивают максимальное сцепление с дорогой, на мокром асфальте, рыхлом снегу. Максимальная температура использования — 25° с отметкой «-». Критическая отметка в -35°. Средняя стоимость в интернет каталогах от 8500 рублей.
- Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 — сбалансированное соотношение цена – качество. Покрышка обеспечивает хорошее зацепление на рыхлом снегу, льду при отрицательных температурах. Средняя цена от 7000 рублей.
- Dunlop Winter Sport 5 — резина из мягкого состава, которая не подвержена затвердеванию при снижении температуры. Цена одной покрышки от 5500 рублей.
- Pirelli Winter Sottozero 3 — популярная модель среди автолюбителей СНГ, в том числе РФ. Хорошее качество, технические характеристики по доступной цене. Срок эксплуатации до замены превышает 60 – 70 тыс. км. пробега. Средняя цена по регионам от 5000 рублей.
- Nokian WR D4 — эконом вариант для большинства автовладельцев. Качественный зацеп, длительный ресурс эксплуатации, доступная цена от 2900 рублей.
Летние шины для Тойота Прадо 150 (Toyota Land Cruiser Prado 150):
- Goodyear Ecient — качественная покрышка по премиальной цене от европейского производителя. Покрышка в течение нескольких секунд прогревается, обеспечивает максимально широкое пятно контакта с дорожным покрытием. Резина гарантирует сцепление, управление, вхождение в повороты, минимальный процент заносов на средних и высоких скоростных режимах. Средняя цена от 5000 рублей.
- Grip Performance — бюджетный вариант от европейского бренда. Лучше штатной резины по техническим характеристикам, допустимо для эксплуатации в условиях городского цикла. Цена от 5500 рублей.
- Hankook Ventus Prime3 — также бюджетная модель со стоимостью от 6000 рублей. Качество выше среднего по доступной цене.
- Dunlop SP Sport MAXX RT2 — покрышка с равнонаправленным протектором, что обеспечивает высокую управляемость, минимальный крен автомобиля при вхождении в повороты независимо от погодных условий и температурного режима. Средняя стоимость от 5200 рублей.
- Dunlop SP Sport MAXX RT — покрышки аналогичны предыдущим, за исключением того, что рисунок протектора ассиметричный. Цена от 5100 рублей.
- Pirelli P7 Cinturato Blue — длительный ресурс эксплуатации – главная «изюминка» резины. Средний срок использования превышает 65000 км до замены. Средняя цена от 5500 рублей.
Специалисты СТО настоятельно рекомендуют менять резину строго по сезонам, в меньшей степени использовать универсальную, всесезонные покрышки. Диапазон рабочих температур на несколько градусов ниже сезонных шин, вследствие чего снижается управляемость транспортным средством.
Размерность диска и необходимое давление в шинах Toyota Land Cruiser
17-дюймовые шины
Размер шин 285/65 R17 116H
Давление в шинах (рекомендуемое давление воздуха в холодных шинах) Давление:
Передние: 2,4 бар (32 psi, 240 кПа)
Задние: 2,4 бар (32 psi, 240 кПа)
Размер диска 8.0J х 17 ET60 PCD 5×150 DIA 110.1
Момент затяжки колесных гаек 131 Н·м
18-дюймовые шины
Размер шин 285/60 R18 116V
Давление в шинах (рекомендуемое давление воздуха в холодных шинах) Давление:
Передние: 2,4 бар (32 psi, 240 кПа)
Задние: 2,4 бар (32 psi, 240 кПа)
Размер диска 20 х 8J ET60 PCD 5×150 DIA 110.1
Момент затяжки колесных гаек 131 Н·м
20-дюймовые шины
Размер шин 285/50 R20 112V
Давление в шинах (рекомендуемое давление воздуха в холодных шинах) Давление:
Передние: 2,4 бар (32 psi, 240 кПа)
Задние: 2,6 бар (32 psi, 240 кПа)
Размер диска 20 х8 1/2J ET60 PCD 5×150 DIA 110.1
Момент затяжки колесных гаек 131 Н·м
Компактное запасное колесо
Размер шин 265-75R15
Давление в шинах (рекомендуемое давление воздуха в холодных шинах) 4,2 бар
Момент затяжки колесных гаек 65,0–95,0 (6,5–9,5) Н·м (кгс·м)
Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель
Производитель дает достаточно четкие рекомендации по поводу устанавливаемой резины. Информацию о рекомендуемых типоразмерах можно изучить на специальной табличке размещенной на одной из стоек двери. Для автомобилей, выпущенных в 2018 году, актуальны размеры 215/70 при диаметре диска 16 дюймов.
Рекомендации отличаются в зависимости от года выпуска транспортного средства:
- 2000-2005 г.в. – 215/70 R16;
- 2005-2010 г.в. – 235/60 R16;
- 2010-2015 г.в. – 225/70 R17;
- 2015-2018 г.в. – 235/65 R18.
Рекомендованные размеры могут несколько отличаться в зависимости не только от года выпуска, но и типа кузова, установленного мотора. Если по какой-то причине найти табличку с рекомендованными характеристиками не удается – стоит обратиться к специалистам. Таки образом можно исключить вероятность установки неподходящих колес.
Важно разобраться в маркировке шин. Первое трехзначное число обозначает ширину покрышки
Второе число – высоту протектора.
Оптимальное давление в шинах автомобиля
Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.
Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:
- Повышенное давление (шины перекачаны);
- Пониженное давление (шины недокачаны);
- Разное давление во всех колесах.
Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.
В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.
Рекомендуем: Провалилась педаль сцепления в пол – ищем причины и способы решения проблемы
Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.
Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:
- если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
- а когда потеплеет – оно повысится.
Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.
Повышенное давление в шинах
При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.
На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.
Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.
Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.
Пониженное давление в шинах
Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.
Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.
Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться
Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы
Рекомендуем: Что такое Вебасто: назначение, устройство, принцип работы
Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.
Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.
Разное давление в шинах автомобиля
Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:
- Неисправные золотники;
- Неравномерный износ покрышек;
- Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.
При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.
Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.
Влияние давления в шинах на основные характеристики при вождении
Регулярное измерение давления шин позволит избежать множества проблем и сделает поездку на автомобиле максимально безопасной. Давление в шинах влияет не только на долговечность покрышек, но и на другие параметры при эксплуатации автомобиля. Основные характеристики шин при разных показателях давления приведены в следующей таблице.
Влияние давления в шине на основные эксплуатационные параметры
Давление в шинах | Пятно контакта | Безопасность | Сопротивление качению | Расход топлива | Сцепление, управляемость |
Пониженное | 30-40% | Опасно | Повышенное | Повышенное | Недостаточное |
Нормальное | 100% | Безопасно | Нормальное | Нормальное | Нормальное |
Повышенное | 30-40% | Опасно | Пониженное | Пониженное | Недостаточное |
Благодаря правильному давлению в шинах покрышка сохраняет задуманную производителем форму и имеет пятно контакта, обеспечивающее максимальное сцепление, курсовую устойчивость на дороге, высокую управляемость автомобилем, устойчивость в поворотах, торможение и отвод влаги. Перекаченные и недокаченные шины имеют сильную деформацию пятна контакта, что приводит к значительному сокращению сцепления и быстрому износу (см. рисунок).
Стертая боковина шины |
Пониженное давление в шине формирует излишний изгиб боковой стороны, который вызывает перегрев и неравномерный износ. При пониженном давлении в шинах автомобиль медленнее набирает скорость, увеличивается расход топлива и тормозной путь. При очень низком давлении перетирается боковина шины, покрышка разрушается изнутри. Если на боковине шины после эксплуатации при очень низком давлении появилась полоса по всей окружности, что свидетельствует о перетёртости нитей корда (см. рисунок слева), то такую шину эксплуатировать в дальнейшем небезопасно — высока вероятность взрыва из-за разрыва боковины! При повышенном давлении в шине уменьшается пятно контакта и снижается показатель сопротивления качения, как следствие — снижается расход топлива. Однако это приводит к неравномерному износу шины в центральной зоне протектора и значительному снижению срока эксплуатации. Показатель давления в шинах, превышающий рекомендованную норму для вашего автомобиля, приводит к заметному ухудшению управляемости и значительному увеличению тормозного пути. А показатель выше допустимого значения для данной шины (около 3 атм), который указан на боковине, может привести к взрыву шины. |
Наверняка, вы уже слышали о плохом сцеплении и высоком износе при неправильном давлении в шинах, но лишь немногие знают о снижении ещё одного важнейшего показателя, от которого зависит безопасность при вождении автомобиля. Этим показателем является противостояние аквапланированию.
Для измерения эффективности своей продукции мировые производители проводят такое испытание: специальную стеклянную пластину покрывают слоем окрашенной воды и осуществляют по ней поездку, а скоростные камеры под пластиной делают фотографии. Подобный тест провела компания Michelin, выбрав для испытания всесезонную модель шин из серии HydroEdge с разными показателями давления в них. Результаты представлены ниже.
Шина, накаченная до 2.07 атм (2.1 бар или 30 psi), стоит в воде на стеклянной пластине. Чёрная область — пятно контакта. | Шина, накаченная до 2.37 атм (2.4 бар или 34 psi), движется по стеклу со скоростью 90 км/ч. Пятно контакта сохранило свою форму, но стало меньше. Сцепление сохранено. | Шина, накаченная до 1.97 атм (2 бар или 28 psi), движется по стеклу со скоростью 90 км/ч. Пятно контакта деформировано, плохое сцепление. |
Шина, накаченная лишь до 1.68 атм (1.7 бар или 24 psi), движется по стеклу со скоростью 90 км/ч. Контакт с пластиной практически отсутствует, вся нагрузка приходится на плечевые зоны протектора. |
Какой вывод можно сделать из этого испытания? Езда по мокрой дороге требует повышенного внимания и выбора надёжных шин. Езда по мокрой дороге на автомобиле с недостаточным давлением в шинах — опасна! В такой ситуации неправильное давление даже в самых лучших шинах приводит к потере сцепных свойств.
Манометр
Конечно, лучше иметь собственный, заведомо правильный манометр, но такая игрушка не из дешевых. Конечно, лучше иметь собственный, заведомо правильный манометр, но такая игрушка не из дешевых.
Игра на понижение
Если жуткий гололед застал вас на летней резине, допустим, на даче, и надо любыми силами проехать какое-то расстояние по абсолютно обледенелой дороге, то стоит сбавить давление в шинах приблизительно до величины 1,6 бара. Вредно для шин? Да. Но авария обойдется дороже. К тому же в такой ситуации большой скорости ждать не приходится, да и перегрев шин при околонулевой температуре скорее всего не случится.
Хочу быть Т-34!
Все знают, чем была обусловлена отменная проходимость советских танков? Правильно: широкими гусеницами, то есть низким давлением на грунт. Мы же, обладая обычным, не полноприводным автомобилем, тоже способны обеспечить ему схожую проходимость. Если колеса автомобиля проваливаются в песок, в снег или липкую грязь, то имеет смысл снизить давление в шинах. Причем не только ведущих, но и ведомых колес.
Различия в зависимости от поколения автомобиля
Для модели Toyota Corolla 1.33 предусмотрен базовый вариант в виде стальных дисков диаметром 15 дюймов. Резина здесь используется с маркировкой 195/55 R16. Что касается других версий, то на них могут устанавливаться изделия другого формата – например, 205/55 R16. Если в автомобиле установлена комплектация класса Comfort-Plus, для нее предусмотрены легкосплавные детали колесной группы.
Диски колес Тойота Королла 11-й серии имеют следующие параметры:
- Для диаметра 15 дюймов: ЕТ45 6JхR15 5х114.3, резина под них должна иметь характеристики 91H 195/65R15.
- Для диаметра 16 дюймов: ЕТ45 6.5JхR16 5х114.3, с резиной 91V 205/55R16.
Расшифровка по используемым в маркировке условным обозначениям:
- ET – показатель дискового вылета. Является неизменной величиной и не определяется конструкцией транспортного средства. Для одной модели значение всегда постоянное.
- 6 – ширина, указанная в дюймах.
- J – закраина обода, обозначение формы.
- R15 – посадочный размер, указанный в дюймах.
- 5х114.3 – отверстия для крепления, их количество и диаметр.
Методы замера давления
Получить точные данные без специальных проборов практически невозможно. Зрительно получится только диагностировать некорректное давление в шинах Toyota Land Cruiser 200. Если оно будет в шинах систематически, изменится рисунок протектора.
Правильно и, главное, точно можно измерить уровень воздуха в Toyota Land Cruiser 200 (это же относится к моделям «Камри», «Рав», «Королла») при помощи манометров.
На сегодня присутствует два вида манометров для измерения давления:
Прибор для измерения давления в колесах авто
Наиболее точными приборами, принято считать электронные манометры для измерения давления в шинах, для таких автомобилей, как Toyota Land Cruiser 200, «Камри», «Рав», а также «Королла». Погрешность таких приборов составляет не более 0,05 бар. Помимо этого, такие аппараты просты в использовании и не занимают много места.
Если вам нужен бюджетный и в то же время надежный вариант, можно использовать механический манометр для измерения давления в Toyota Land Cruiser 200 или «Рав». Погрешность в таком случае несколько выше, но для домашнего использования он вполне подходит.
Следует отметить и тот факт, что в некоторых современных моделях есть встроенный манометр, показатели которого выводятся на панель приборов.
Нормативное давление в колесах Тойота Land Cruiser
Правильный замер давления
Количество воздуха в шинах авто нужно замерять, принимая во внимание такие правила:
- делать замеры следует только в неразогретых шинах;
- показатели давления нужно снимать с четырех колес, а не с одного;
- давление замеряется только после того, как машина оказывается полностью в недвижимом состоянии.
Только в таком случае показатели, которые выдаст прибор, можно считать верными.
Нормативное давление в колесах Тойота Камри
Последствия некорректного давления
В то же время следует отметить, что систематически некорректное давление может привести к негативным последствиям. Это справедливо как для недостачи, так и для избытка воздуха в шинах.
Наиболее часто встречаются такие нарушения в работе транспортного средства:
- деформация покрышек;
- нецелесообразный расход топлива;
- выворот колеса.
Кроме этого, следует отметить и тот факт, что неправильное давление может привести к некорректному поведению авто во время движения, что уже само по себе небезопасно.
Нормативное давление в колесах Тойота Королла
Процесс измерения давления
Как уже говорилось, проводить измерения следует только на «холодных» машинах. Это означает, что за последние 3 часа машина должна была проехать не более 1,5 километров.
Колпачок вентиля, который находится на колесе, нужно отвинтить и сразу же приставить манометр.
Нормативное давление в колесах Тойота Рав4
Как правило, таблица с параметрами прикреплена к двери со стороны водителя или на крышке бензобака. Если таковой по каким-то причинам нет, таблицы можно посмотреть в сети
В таком случае следует принять во внимание, что данные в таблице могут несколько отличаться от тех, которые установлены производителем
Обратите внимание, что измерять показатели в «Тойота Крузер 200» или «Рав» нужно на всех колесах, включая запасное. Только так можно получить полную и достоверную картину состояния давления в колесной базе
Какое бы ни было у вас авто («Тойота Рав», «Лада», ВАЗ или любое другое), уровень воздуха в шинах играет одну из главных ролей в общей работоспособности автомобиля.
Оптимальный вариант — проводить замер давления в шинах регулярно перед выездом и после него. Если осуществлять такие манипуляции часто нет возможности, следует проводить ежемесячные осмотры на СТО
Автомобиль, который эксплуатируется правильно, прослужит своему хозяину долго, надежно и, что немаловажно, безопасно
Размеры шин и дисков для Toyota RAV4 все поколения
Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с необходимостью менять шины, а иногда и диски. Вот и мы подготовили табличку для рафоводов, которые выбирают себе новые шины или литьё. На сегодняшний день выбор поставщиков просто огромен и выделить какие-либо нет возможности, так что выбирайте те, которым доверяете сами.
Размеры дисков и шин для RAV4 1 поколение, XA10 (1994-2000)
Общая информация: Сверловка (PCD) – 5×114.3; Вылет (ET) – 45 мм; Диаметр центрального отверстия (DIA) – 60.1 мм; Крепеж – гайка; Резьба – M12x1.5.
ШИНЫ | ДИСКИ | |||||
Размер | Индекс нагрузки | Индекс скорости | Давление | Размер | Вылет | Сверловка |
I4, Бензин, 2.0i 126 л.с. ↓ | ||||||
215/70R16 | 100 | S | 1.8 | 6.5Jx16 | ET45 | 5×114.3 |
I4, Бензин, 2.0i 127 л.с. ↓ | ||||||
215/70R16 | 100 | S | 1.8 | 6.5Jx16 | ET45 | 5×114.3 |
Варианты замены | ||||||
215/70R16 | 99 | S | 1.8 | 6Jx16 | ET45 | 5×114.3 |
215/70R16 | 100 | S | 1.8 | 7Jx16 | ET45 | 5×114.3 |
Размеры дисков и шин для RAV4 2 поколение, XA20 (2000-2005)
Общая информация: Сверловка (PCD) – 5×114.3; Вылет (ET) – 45 мм; Диаметр центрального отверстия (DIA) – 60.1 мм; Крепеж – гайка; Резьба – M12x1.5.
ШИНЫ | ДИСКИ | |||||
Размер | Индекс нагрузки | Индекс скорости | Давление | Размер | Вылет | Сверловка |
I4, Бензин, 1.8 VVT-i 123 л.с. ↓ | ||||||
215/70R16 | 99 | S | 1.8 / 2 | 6.5Jx16 | ET45 | 5×114.3 |
I4, Дизель, 2.0 D-4D 114 л.с. ↓ | ||||||
215/70R16 | 99 | S | 1.8 / 2 | 6.5Jx16 | ET45 | 5×114.3 |
I4, Бензин, 2.0 VVT-i 148 л.с. ↓ | ||||||
215/70R16 | 99 | S | 1.8 / 2 | 6.5Jx16 | ET45 | 5×114.3 |
Варианты замены | ||||||
235/60R16 | 100 | S | 2 | 6Jx16 | ET45 | 5×114.3 |
225/55R17 | 97 | V | 2 | 7Jx17 | ET45 | 5×114.3 |
Размеры дисков и шин для RAV4 3 поколение, XA30 (2005-2016)
Общая информация: Сверловка (PCD) – 5×114.3; Вылет (ET) – 45 мм; Диаметр центрального отверстия (DIA) – 60.1 мм; Крепеж – гайка; Резьба – M12x1.5.
ШИНЫ | ДИСКИ | |||||
Размер | Индекс нагрузки | Индекс скорости | Давление | Размер | Вылет | Сверловка |
I4, Бензин, 2.0 156 л.с. ↓ | ||||||
225/65R17 | 101 | H | 2.2 | 6.5Jx17 | ET45 | 5×114.3 |
I4, Бензин, 2.0 VVT-i 150 л.с. ↓ | ||||||
215/70R16 | 99 | H | 2.2 | 6.5Jx16 | ET45 | 5×114.3 |
I4, Дизель, 2.2 D-4D 134 л.с. ↓ | ||||||
215/70R16 | 99 | H | 2.2 | 6.5Jx16 | ET45 | 5×114.3 |
I4, Дизель, 2.2 D-4D 148 л.с. ↓ | ||||||
225/65R17 | 101 | H | 2.2 | 6.5Jx17 | ET45 | 5×114.3 |
I4, Дизель, 2.2 D-CAT 174 л.с.↓ | ||||||
215/70R16 | 99 | H | 2.2 | 6.5Jx16 | ET45 | 5×114.3 |
225/65R17 | 101 | H | 2.2 | 6.5Jx17 | ET45 | 5×114.3 |
I4, Бензин, 2.4i 168 л.с. ↓ | ||||||
225/65R17 | 101 | H | 2.2 | 6.5Jx17 | ET45 | 5×114.3 |
225/65R17 | 101 | H | 2.2 | 7Jx17 | ET45 | 5×114.3 |
Варианты замены | ||||||
235/55R18 | 99 | H | 2.2 | 7.5Jx18 | ET45 | 5×114.3 |
Размеры дисков и шин для RAV4 4 поколение, XA40 (2012-2019)
Общая информация: Сверловка (PCD) – 5×114.3; Вылет (ET) – 39 или 45 мм; Диаметр центрального отверстия (DIA) – 60.1 мм; Крепеж – гайка; Резьба – M12x1.5.
ШИНЫ | ДИСКИ | |||||
Размер | Индекс нагрузки | Индекс скорости | Давление | Размер | Вылет | Сверловка |
I4, Бензин, 2.0 149 л.с. ↓ | ||||||
225/65R17 | — | — | — | 6.5Jx17 | ET39 | 5×114.3 |
235/55R18 | — | — | — | 7.5Jx18 | ET39 | 5×114.3 |
I4, Бензин, 2.0 150 л.с. ↓ | ||||||
225/65R17 | 101 | H | 2.2 | 6.5Jx17 | ET39 | 5×114.3 |
I4, Дизель, 2.0 D 122 л.с. ↓ | ||||||
225/65R17 | — | — | — | 6.5Jx17 | ET39 | 5×114.3 |
225/65R17 | — | — | — | 7Jx17 | ET39 | 5×114.3 |
235/55R18 | — | — | — | 7.5Jx18 | ET39 | 5×114.3 |
I4, Дизель, 2.0 D-4D 141 л.с. ↓ | ||||||
225/65R17 | 101 | H | 2.2 | 6.5Jx17 | ET39 | 5×114.3 |
I4, Бензин, 2.0 VVT-i 143 л.с. ↓ | ||||||
225/65R17 | 101 | H | 2.2 | 6.5Jx17 | ET39 | 5×114.3 |
I4, Бензин, 2.0 VVT-i 150 л.с. ↓ | ||||||
225/65R17 | 101 | H | 2.2 | 6.5Jx17 | ET39 | 5×114.3 |
I4, Дизель, 2.2 D 148 л.с. ↓ | ||||||
225/65R17 | — | — | — | 7Jx17 | ET39 | 5×114.3 |
235/55R18 | — | — | — | 7.5Jx18 | ET39 | 5×114.3 |
I4, Дизель, 2.2 D-4D 148 л.с. ↓ | ||||||
225/65R17 | 101 | H | 2.2 | 6.5Jx17 | ET39 | 5×114.3 |
I4, Бензин, 2.5 178 л.с. ↓ | ||||||
225/65R17 | — | — | — | 6.5Jx17 | ET39 | 5×114.3 |
225/65R17 | — | — | — | 7Jx17 | ET39 | 5×114.3 |
235/55R18 | — | — | — | 7.5Jx18 | ET39 | 5×114.3 |
I4, Hybrid, 2.5 194 л.с. ↓ | ||||||
225/65R17 | 101 | H | 2.2 | 6.5Jx17 | ET39 | 5×114.3 |
I4, Бензин, 2.5 VVT-i 177 л.с. ↓ | ||||||
225/65R17 | 101 | H | 2.2 | 6.5Jx17 | ET39 | 5×114.3 |
Варианты замены | ||||||
225/60R18 | 100 | H | 2.2 | 7.5Jx18 | ET45 | 5×114.3 |
Размеры дисков и шин для RAV4 5 поколение, XA50 (2018 – н.в.)
Общая информация: Сверловка (PCD) – 5×114.3; Вылет (ET) – 35, 39 или 45 мм; Диаметр центрального отверстия (DIA) – 60.1 мм; Крепеж – гайка; Резьба – M12x1.5.
ШИНЫ | ДИСКИ | |||||
Размер | Индекс нагрузки | Индекс скорости | Давление | Размер | Вылет | Сверловка |
A25A-FKS, I4, Бензин, 2.5 VVT-i ↓ | ||||||
225/65R17 | 102 | H | 2.4 | 7Jx17 | ET35 | 5×114.3 |
235/55R19 | 101 | V | 2.4 | 7.5Jx19 | ET40 | 5×114.3 |
I4, Бензин, 2.0 VVT-I ↓ | ||||||
225/65R17 | 102 | H | 2.4 | 7Jx17 | ET35 | 5×114.3 |
225/60R18 | 7Jx18 | 5×114.3 | ||||
235/55R19 | 101 | V | 2.4 | 7.5Jx19 | ET40 | 5×114.3 |
I4, Hybrid, 2.5 2WD ↓ | ||||||
225/65R17 | 102 | H | 2.4 | 7Jx17 | ET35 | 5×114.3 |
225/60R18 | 7Jx18 | 5×114.3 | ||||
235/55R19 | 101 | V | 2.4 | 7.5Jx19 | ET40 | 5×114.3 |
I4, Hybrid, 2.5 4WD ↓ | ||||||
225/65R17 | 102 | H | 2.4 | 7Jx17 | ET35 | 5×114.3 |
225/60R18 | 7Jx18 | 5×114.3 | ||||
235/55R19 | 101 | V | 2.4 | 7.5Jx19 | ET40 | 5×114.3 |
В другой статье я расскажу Вам как определить вылет (ET), сверловку (PCD), диаметр центрального отверстия (DIA) и резьбу. Если есть чем дополнить, пишите в комменты. А какие ты летом и зимой на одинаковых дисках двигаешься и меняешь ли размер шин?
Оптимальные показатели
Эта модель Toyota Land Cruiser Prado предлагается с дисками двух радиусов: 17- и 18- дюймовыми.
Рекомендуемое давление в шинах Прадо 150 R17 — 2,0 атмосферы для передних и задних колес. Если машина транспортирует тяжелые грузы, его следует увеличить на 0,2 бара.
У 150-го Прадо на дисках R18 давление в шинах также 2,0.
Некоторые владельцы внедорожника считают, что 2,0 бара — слишком мало: автомобиль движется чересчур мягко. Из-за этого они предлагают докачать до 2,2 атмосфер. Особенно актуально это значение, по их мнению, для задних колес, на которые идет нагрузка груженого багажника. При показателе в 2,5-2,7 ход ЛК становится слишком жестким.