Шины nokian hakkapeliitta 7

Какая резина лучше

Производитель и международные эксперты утверждают, что качество покрышек, сделанных в России, ничем не уступает продукции из Финляндии. Насколько это соответствует действительности, можно узнать у владельцев, эксплуатирующих покрышки, вышедшие с разных заводов. Однако их оценка может быть субъективной, потому как эксплуатация ведётся в разных дорожных и климатических условиях, и у каждого водителя свой стиль езды. Этот критерий отличия является самым главным. Один водитель комплект зимней резины может эксплуатировать 4-5 сезонов, а у другого шины к концу второй зимы будут требовать замены. И это при том, что пробег у них будет одинаковым.

Производственные мощности Nokian Tyres в России превышают финские. Главным же показателем качества является тот факт, что изделия из Всеволжска можно встретить в продаже в городах Германии, Швеции, Норвегии и, что более всего удивительно, в Финляндии.

Можем вас уверить, что конструкционные особенности одной и той же модели колёсных шин одинаковы на всех концернах завода, где бы они ни находились. Кроме того, технологии производства аналогична на всех заводах. Также следует учитывать то, что завод в России представляет собой полностью автоматизированное производство. Контроль качества продукции осуществляют финские специалисты.

Успех шины Hakkapeliitta NR 09 и ее аналогов

Изменение зимних погодных условий и появление новых типов автомобилей стали стимулом следующего рывка в разработке шин  Hakkapeliitta. Требовались шины для более сухих дорог, а шины с  более низким профилем отрицательно влияли на характеристики вождения. Разработки нового поколения зимних  шин начались в 1978 году.

На следующий год  опытная модель шины Hakkapeliitta NR 09 появилась на  пробном рынке Швеции и Норвегии,  а в  1980 году новые шины уже могли купить все желающие. Шина NR 09 была фаворитом на протяжении  нескольких сезонов подряд, убедив в своем успехе и потребителей, и отраслевые  журналы. У новых шин  Hakkapeliitta был новый рисунок протектора, от традиционных присосков решили отказаться. У нового рисунка протектора была стреловидная форма, а неравномерная остронаправленная расстановка рисунка обеспечивала эффективное удаление талого снега и грязи между поверхностью дороги и шиной.

В 1984 году семейство шин  Hakkapeliitta NR 09 пополнилось  шиной Hakkapeliitta M+S 111. Реализация шин  на рынке проводилась совместно. Шина  M+S 111 позиционировалась как шина, предназначенная для свободных ото льда  магистралей и городских дорог, а шина  NR 09 продолжала успешно использоваться на обычных заснеженных дорогах и на льду. Шину  Hakkapeliitta 10  представили на рынке в  1989 году,  она стала  вариантом успешной модели, адаптированной  к новым моделям автомобилей.

Nokian Nordman 7 и Nokian Nordman 7 SUV – надежность для изменчивой зимней погоды / Nokian Tyres

Пт Январь 27 03:00 2020 в категориях О продуктах, Новости компании

Nokian Tyres обновляет линейку продукции Nordman. В новых, надежных и долговечных шипованных шинах Nokian Nordman 7 и Nokian Nordman 7 SUV используется специальная технология ошиповки, которая обеспечивает безопасное и комфортабельное вождение зимой. Тщательно испытанные технологические решения гарантируют, что новые шины Nokian Nordman являются достойным выбором для сложных изменчивых климатических условий в плане безопасности, а также и сточки зрения экономии.

Семейство продукции Nokian Nordman дополняет ассортимент продукции компании Nokian Tyres для различных групп потребителей. Ключевым рынком для шипованных шин Nokian Nordman являются страны Северной Европы, Россия и Северная Америка. Широкий выбор размеров новинок будет доступен потребителям уже осенью 2020 года.

Nokian Nordman 7 – удовольствие от зимнего вождения

Nokian Nordman 7, новый зимний продукт от Nokian Tyres, работает надежно в условиях переменчивой зимней погоды. Рисунок протектора и конструктивные решения, унаследованные от успешной модели Nokian Hakkapeliitta 7, обеспечивают улучшенное сцепление и стабильность управления транспортным средством. Новые шины Nokian Nordman 7 представляют собой органичное сочетание бескомпромиссного зимнего сцепления и износостойкости.

Надежное сцепление и мягкий контакт с дорогой обеспечиваются благодаря технологии Air Claw, которая сочетает в себе каплевидные воздушные амортизаторы на шашках протектора перед шипами. Технология напоминает амортизаторы для пяток на кроссовках: воздушные отверстия на шине смягчают и ослабляют влияние шипа на дорожное полотно, а также уменьшают вибрацию шипа во время контакта с дорогой, снижая шум, создаваемый шинами.

Размерная линейка Nokian Nordman 7 включает в себя в общей сложности 24 типоразмера, от 13 до 17 дюймов.

  • Устойчивое управление и сцепление
  • Экстремальное сцепление на льду, снегу и мокрых поверхностях
  • Первоклассный комфорт при вождении

Nokian Nordman 7 SUV – надежное сцепление для водителей внедорожников

Эта новая шина с особо прочным строением справится даже с самыми сложными зимами. Сочетание гарантированной долговечности новой шины с устойчивым и приятным управлением предлагает привлекательный новый вариант для водителей внедорожников, которые ищут надежное сцепление. Этот прочный новый вариант успешно использует инновации и технические решения из линейки Nokian Hakkapeliitta.

Широкий якорный шип обеспечивает как продольное, так и поперечное сцепление при вождении на скользкой поверхности. Технология Bear Claw («медвежий коготь»), уже используемая ранее в шинах Nokian Hakkapeliitta, удерживает шип в вертикальном положении, оптимально поддерживая шашки протектора при торможении. Адаптивное и мягкое комфортабельное вождение также гарантируется наличием системы Eco Stud System с амортизатором шипа, который смягчает воздействие шипа на дорогу.

Для новой шины Nokian Nordman 7 SUV также используется технология воздушной амортизации. Воздушные амортизаторы в виде капель перед шипами снижают шум от шин и износ дорожного полотна без ухудшения качества сцепления.

Линейка Nokian Nordman 7 SUV представлена широким выбором размеров: 37 вариантов, от 15 до 20 дюймов.

Сбалансированные и прочные

Конструкция оптимизирована специально для внедорожников

Превосходное сцепление в изменчивых зимних погодных условиях

Nokian Nordman 7 – просто надежные шины

Главные инновации:

Технология Air Claw воздушные отверстия смягчают воздействие шипа на дорогу и снижают вибрацию шипа при контакте с дорогой. Технология воздушной амортизации также снижает износ дороги и шум от шин, а также улучшает износостойкость шипов.

Eco Stud System: ключевым понятием в технологии Eco Stud System является амортизатор шипа, который смягчает его воздействие на дорогу, снижая износ дорожного покрытия и помогая достичь более комфортного уровня шума.

Дополнительная информация:

Пресс-служба Nokian Tyres в России, Казахстане, Беларуси

Алексей Заякин

Руководитель группы по продвижению торговой марки и внутренним коммуникациям

ООО «Нокиан Тайерс»/ООО «Нокиан Шина»

+7

www.nokiantyres.ru

У шин Hakkapeliitta появился корд

1970 год положил начало потрясающей серии многочисленных моделей шин  Hakkapeliitta. В конструкции шин  Hakkapeliitta 05 все еще использовался диагональный корд, но первые радиальные шины  были изготовлены уже в том же году. Шина Hakkapeliitta Radial 06, первая радиальная зимняя шина с текстильным кордом, появилась на рынке в 1971 году.

Радиальная шина работала тихо и надежно.  Международные разработки  привели к изменению материала каркаса шины. Первыми зимними шинами со стальным кордом стали шины  Hakkapeliitta NR 08, появившиеся в  1977 году.  В целях наилучшего сцепления на мокрой дороге  на ее  рисунке протектора стало больше сегментов. Для грузовиков уже использовались бескамерные шины модели  NR 17  с известным рисунком протектора шины  Hakkapeliitta.

Управление автомобилем на шинах Nokian

Одним из важных критериев отбора является управляемость автомобилем в условиях зимней дороги. Тестирование Nokian Hakkapeliitta 8 XL, которое было проведено обычными покупателями, показало сильные стороны данной шины:

  • на снежной дороге отличная реакция на ускорение и изменение траектории движения;
  • управляемость на трассе — одна из самых лучших среди множества зимних шин, неплохая динамика разгона;
  • минимальный тормозной путь на сухом дорожном покрытии.

Разумеется, есть и другие впечатления от Nokian Hakkapeliitta 8. Отзывы, которыми делятся некоторые владельцы кроссоверов или внедорожников, содержат информацию и о недостатках данной покрышки.

Это лишний раз подтверждает, что резина проектировалась для работы в экстремальных условиях снежной зимы, а не для поездок по сухому асфальту или слякоти. Вот типичные причины недовольства:

  • сцепление с мокрой дорогой оставляет желать лучшего (всё-таки шипы);
  • шумность;
  • длинный тормозной путь на мокром асфальте.

Получается, что, приобретая резину Nokian Hakkapeliitta 8 SUV для своего внедорожника или кроссовера, вы выбираете лучший продукт в мире автомобильных шин. Вы не согласны? Тогда, как показывают отзывы экспертов, ваше негативное мнение об этой резине сложилось в результате её использования не по назначению. В данной ситуации никакая резина не способна справиться с ошибками, которые может совершить человек, находящийся за рулём.

Nokian Hakkapeliitta 9 вне конкуренции в сравнительных тестах

Специалисты российского автомобильного журнала «Авторевю» протестировали 12 комплектов шипованных и 9 комплектов нешипованных шин различных производителей в размере 205/55 R16 (№17, 2018).

Среди шипованных шин на первом месте – Nokian Hakkapeliitta 9, пятое место досталась Nokian Nordman 7. В зачете для нешипованных шин Nokian Hakkapeliitta R3 заняла 4е место, а Nokian Nordman RS2 – пятое.

Места среди шипованных моделей распределились следующим образом:

  1. Nokian Hakkapeliitta 9 – 8,95
  2. Continental IceContact 2 – 8,90
  3. Hankook Winter i*Pike RS 2 – 8,80
  4. Gislaved Nord*Frost 200 – 8,75
  5. Nokian Nordman 7 – 8,40
  6. Goodyear UltraGrip Ice Arctic – 8,35
  7. Pirelli Ice Zero – 8,30
  8. Yokohama iceGuard iG65 – 8,30
  9. Bridgestone Blizzak Spike-02 – 7,85
  10. Toyo Observe Ice-Freezer – 7,20
  11. Firestone Ice Cruiser 7 – 7,05
  12. GT Radial IcePro 3 – 6,45

Места среди нешипованных моделей распределились следующим образом:

  1. Continental VikingContact 7 – 9,05
  2. Goodyear UltraGrip Ice 2 – 9,00
  3. Pirelli Ice Zero FR – 8,85
  4. Nokian Hakkapeliitta R3 – 8,80
  5. Nokian Nordman RS2 – 8,50
  6. Yokohama iceGuard iG60 – 8,50
  7. Bridgestone Blizzak VRX – 8,15
  8. Hankook Winter i*cept iZ2 – 8,00
  9. Toyo Observe GSi-5 – 7,75

Nokian Hakkapeliitta 9 отмечена автоэкспертами за высокие показатели сцепных свойств и управляемости на льду и на снегу, а также за плавность хода.

Модель была презентована общественности в 2017 году и уже успела себя зарекомендовать как в потребительской среде, так и в профессиональной, выиграв уже не один тест.

Напомним, что Nokian Hakkapeliitta 9 является первой в мире шиной с функциональной ошиповкой двумя типами шипов.

Nokian Nordman 7, как отмечают авторы, отлично демонстрируют себя в сцепных свойствах и управляемости на снегу, а также обладают хорошей проходимостью.

Это реинкарнация зарекомендовавшей себя в прошлом модели Nokian Hakkapeliitta 7, получившая в 2017 году вторую жизнь, но уже в среднем ценовом сегменте.

При этом шина сохранила все лучшие технические решения, реализованные в Nokian Hakkapeliitta 7.

Nokian Hakkapeliitta R3 высоко оценена журналистами за сцепные свойства и управляемость на льду, а также за высокую проходимость. По мнению издания, «Шины шикарно работают на льду. На разгоне и торможении – лучшие результаты среди фрикционок!». Nokian Hakkapeliitta R3 является новинкой 2018 года и обладает целым набором уникальных инновационных решений.

Nokian Nordman RS2 была отмечена тест-пилотами за отличные сцепные свойства и управляемость на снегу, а также за сцепные свойства на льду.

Авторы теста отмечают: «И на льду, и на снегу – четкие реакции, прогнозируемые скольжения».

Следует отметить, что Nokian Nordman RS2, в свою очередь, унаследовала проверенные технологические решения модели Nokian Hakkapeliitta R, что и позволило ей на равных бороться с топовыми моделями.

В текущем сезоне это уже не первый пьедестал шин от Nokian Tyres. Ранее модель Nokian Hakkapeliitta 9 стала первой в тесте «За Рулем», а Nokian Hakkapeliitta R3 завоевала вторую строчку в итоговом протоколе теста финского Tuulilasi.

Основная причина плохих отзывов

В основе плохих оценок, как правило, лежит грубое нарушение условий эксплуатации и отсутствие правильной обкатки шины (соблюдение скоростного режима, правил трогания с места и т.п. правила поведения на дороге, рекомендуемые изготовителем в первую тысячу пробега). Нарушение рекомендаций обкатки приводит к тому, что во время эксплуатации шина не в полной мере проявляет свои особенности.

Кроме того, большое влияние на качество покрышки оказывает неправильное хранение оной на складе у продавца или в гараже у владельца. Резина не должна стоять. Правильное хранение подразумевает нахождение в горизонтальном положении без какого-либо давления сверху. Расположенные одна сверху другой покрышки вредят самой нижней в стопке, так же как и вертикальное хранение. Лучше всего для сохранности в межсезонье использовать стеллаж или подвесную полку под потолком гаража. При этом резина должна быть очищена от грязи, высушена и упакована в полиэтиленовый пакет для шин.

Не стоит сбрасывать со счетов и возможность покупки неоригинальных покрышек. В этом нет ничего удивительного — в наш капиталистический век многие предприимчивые люди не брезгуют заработать на чужой известности и репутации качества.

В чем преимущества модели Nokian Hakkapeliitta 7

Автомобильная резина этой модели специально создана для переменчивой зимней погоды – высокий коэффициент сцепления с дорожным покрытием и устойчивость к боковому заносу или аквапланированию достигается за счет технологического покрытия каждой покрышки. Яркими преимуществами автошин Nokian Hakkapeliitta 7 считаются:

  • Симметричный и направленный рисунок протектора – рисунок на покрышках напоминает разветвленное дерево: в середине шины наблюдается толстый след с увеличенными каналами для отвода влаги, а к бокам отходят разветвленные направленные лучи. Симметричный рисунок протектора обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля даже при движении на высокой скорости, что положительно сказывается на управляемости;
  • Наличие износоустойчивых шипов – выполненные по технологии «Медвежий коготь, шипы обеспечивают цепкий хват с дорожным покрытием и при этом имеют долгий ресурс эксплуатации. Среднестатистический период жизни шипов, исходя из практики российских водителей составляет, 3-4 года, что на голову обходит конкурентов;
  • Боковые скошенные ламели для отвода влаги – влагоотводящие каналы сконструированы для беспрерывного отвода влаги от пятка контакта, что также повышает управляемость автомобиля. Ламели на Nokian Hakkapeliitta 7 позволяет снизить риск ухода машины в аквапланирование даже при резком торможении на льду или в луже;
  • Наличие воздушных каналов внутри резины – особая технология, позволяющая создавать воздушные подушки внутри покрышки под протекторами позволяет выровнять внешнее и внутреннее давление на резину в период резкого перепада температуры. Данная особенность повышает автономность резины – эксплуатационные характеристики больше не зависят от температуры окружающей среды;
  • Высококачественная мягкая резина – структура внешнего слоя покрышек напоминает гоночную резину. В меру эластичная резина на порядок мягче боковой части, что позволяет увеличить сцепление с дорожным покрытием без ущерба прочности.

Предупрежден, значит вооружен

Для информирования владельца авто о состоянии износа резины, предусмотрена целая система индикаторов, которая легко справляется со своей задачей.

Помимо запатентованной технологии, указывающей в миллиметрах остаток протектора, на нем имеется графическое обозначение снежинки, которая исчезает при достижении критического уровня в 4 мм, что указывает на опасность дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

Ознакомившись с вышеперечисленной информацией, можно сделать заключение о том, что современные автомобильные покрышки по своему уровню сложности больше не напоминают кусок резины, теперь это скорее высокотехнологичный продукт.

Таким образом, очевидным становится то, что высокая стоимость вполне себя оправдывает.

Авторевю: Тест-драйв новых Nokian Hakkapeliitta 9

Я предполагал, что финские шинники на новой модели посадят шипы на клей, как это сделали создатели покрышек Continental IceContact 2.

Но от технологии горячей вулканизации шипов финны отказались: дорого. Они выбрали другой путь: применили ошиповку двумя типами шипов.

Да, по такой схеме иногда шипуют специальные спортивные покрышки, но в серийных «гражданских» шинах двойная ошиповка применяется впервые.

Конечно, в «девятке» претерпели изменения и рисунок протектора, и состав резиновой смеси. Однако главная инновация — в ошиповке.

В средней части протектора расположены шипы с поперечно ориентированной твердосплавной вставкой: такие эффективно работают в продольном направлении и отвечают за разгон и торможение на льду.

А по бокам шипы в виде трилистника: они отвечают за поперечные сцепные свойства и показатели управляемости на льду. При этом общее количество шипов, по сравнению с предыдущей моделью, даже уменьшилось: в 16-дюймовых покрышках их теперь 172 против прежних 190.

Одновременно с шинами для обычных легковых машин на рынок выходит модификация «девятки» для кроссоверов и внедорожников. Кроме линейки размеров, она отличается дополнительными перемычками, соединяющими плечевые блоки протектора, иным составом резины и более прочным усиленным арамидом каркасом.

Оппонентами новой модели Hakkapeliitta 9 стали 13 шипованных конкурентов, среди которых представлена и относительно недорогая продукция отечественных шинников, и импортные топовые модели.

Интересная деталь: измеренный нами вылет, то есть выступание шипов над поверхностью протектора, у новых шин Nokian Hakkapeliitta 9 оказался весьма скромным — в среднем 1,1 мм. Но после обкатки шипы приняли более агрессивное положение — 1,5 мм, то есть аккурат по верхней границе соответствия российскому техническому регламенту (1,2±0,3 мм).

Первые результаты испытаний позволяют говорить о том, что по сцепным свойствам на льду шины Nokian Hakkapeliitta 9 превосходят конкурентов. Впрочем, не будем забегать вперед: помимо испытаний на льду, в зачет идут еще тесты на укатанном и свежевыпавшем снегу и на асфальте.

Работа пока не завершена, и окончательные выводы мы представим в начале осени — когда начнутся массовые продажи шин Nokian Hakkapeliitta 9.

Хотя особо нетерпеливые покупатели смогут приобрести «девятку» и этой зимой: производство (в том числе и на российском заводе Nokian Tyres под ­Санкт-Петербургом) уже стартовало, и первые партии новых шин начали отгружать дилерам.

Факторы, непосредственно влияющие на успех покрышек

При создании указанной модели, перед разработчиками стояла непростая задача, с одной стороны необходимо было, чтобы зимние шины Нокиан Хакапелита 7 не уступали по своим показателям крайне успешному пятому поколению и, в то же время, представляли качественно новый продукт, основанный на многолетнем опыте компании.

Поэтому вскоре финами была представлена новая резина, обладающая отличными сцепными свойствами и повышенным комфортом при сложных дорожных условиях, так как в ее основе лежали инновационные разработки.

К последним следует отнести уже известную по модели Hakkapeliitta 5 технологию «Медвежий коготь», а также такие новшества как воздушные амортизаторы под названием Air Claw Technology и якорный шип шестигранной формы.

Благодаря наличию отверстий в шашке протектора, находящихся перед шипом и представляющих собой воздушную полость в виде капли, обеспечивается низкий уровень шума и снижается вибрация при езде, так как они являются своего рода амортизаторами.

Также отличительной чертой покрышек седьмого поколения является шестигранная форма шипов, которые за счет своих скошенных углов обеспечивают отличное сцепление с дорогой при боковом скольжении, чем не может похвастаться продукция конкурентов.

Ну а «Медвежий коготь», признанный крайне эффективной технологией, не позволит шипам отклоняться, прочно удерживая их в строго вертикальном положении, что также влияет на управляемость при движении по скользкому покрытию.

Зимние шины Нокиан последней серии Хакапелита 7 получили новый состав и дизайн

Для обновленной модели производитель приберег еще одно нововведение: им стала совершенно иная композиция, имеющая среди привычных компонентов, таких как силика и каучук, рапсовое масло.

При таком составе существенно улучшились сцепные качества на мокрой дороге и износостойкость, а большее количество силики повлекло снижение сопротивления качению, которое непосредственно влияет на экономию топлива и количество вредных выбросов.

Кроме того, рапсовое масло придает резине большую прочность, в результате чего вероятность ее разрыва значительно уменьшается, что положительно сказывается на безопасности.

Существенно обновился и дизайн обновленных шин Нокиан модели Хакапелита 7, так как в ходе проведения сравнительных тестов было выявлено, что для шипованной покрышки как нельзя лучше подходит симметричный и агрессивный рисунок протектора направленного типа, который обеспечивает уверенное движение по скользкой дороге.

Для сухого покрытия было предусмотрено объединение центрального ребра с соответствующими шашками протектора, что положительно отразилось на управляемости автомобиля и самоочищении покрытия резины.

Что касается такого явления как снежная каша, весьма распространенного в наших широтах, то компания Nokian Tires скосила плечевые зоны автопокрышки, благодаря чему она лучше разрезается и вытесняется из-под колеса.

Зимняя резина Nokian Hakkapeliitta 8

Всем автовладельцам знаком гудящий шум, который издают зимние шины. Конструкция протектора, разработанного для Nokian Hakkapeliitta 8 (зима), позволила добиться акустического комфорта. Шумной эту резину назвать нельзя. При этом нисколько не уменьшены ключевые особенности данной резины:

  • положительное влияние на курсовую устойчивость автомобиля и управляемость;
  • отсутствие повышения расхода топлива;
  • отличное сцепление с дорожным полотном в условиях зимы.

Рисунок протектора имеет направленность, а благодаря большему числу шашечек шиповка может быть разнесена по всей ширине колеса. Это позволяет увеличить сцепление, износостойкость и понизить шумность колеса. Нагрев последнего также снижается. В результате зимние шины Nokian Hakkapeliitta 8 имеют больший ресурс пробега, чем предыдущие модели этой торговой марки.

Тест Nokian Hakkapeliitta 9 SUV от финского Tuulilasi (2017)

В 2017 году эксперты финского издания Tuulilasi провели тест зимней шины Нокиан Хаккапелита 9 СУВ в размере 215/65 R16 и сравнили её с семью аналогичными шипованными покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.

Итоги теста

По итогам теста Nokian Hakkapeliitta 9 SUV  заняла первое место в общем зачете.

Свои лучшие качества шина раскрыла на льду, где заняла лидирующие позиции практически во всех испытаниях. На снегу Нокиан незначительно уступила конкурентам в длине тормозного пути, но при этом управляемость и тяговое усилие были одни из лучших.

Приятной неожиданностью стало поведение на мокром асфальте: шина показала короткий тормозной путь и отличную управляемость.

Среди недостатков покрышки можно выделить лишь торможение на сухом асфальте (хотя отставание от лидера незначительно) и слабую топливную экономичность.

Торможение на сухом асфальте со 100км/ч 6 Тормозной путь на 0,98 метра длиннее, чем у лидера теста
Торможение на мокром асфальте с 80км/ч 3 Тормозной путь на 0,4 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на мокром асфальте 1-2 Один из лучших результатов. Время прохождения трассы на 0,2 сек меньше, чем у шины на третьем месте.
Торможение на льду с 25км/ч 1 Лучший результат. Тормозной путь на 1,08 метра короче, чем у шины на втором месте.
Управляемость на льду 2 Время прохождения трассы на 1,4 сек дольше, чем у лидера теста.
Разгон на льду 1 Лучший результат. Время разгона до 25км/ч на 0,23 сек дольше, чем у шины на втором месте.
Боковая устойчивость на льду 1 Лучший результат. Время прохождения круга на 0,5 сек дольше, чем у шины на втором месте.
Торможение на снегу с 36км/ч 6 Тормозной путь на 1,27 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на снегу 2 Худший результат. Время прохождения трассы на 10,1 сек дольше, чем у лидера теста.
Разгон на снегу 4 Время разгона на 0,26 сек дольше, чем у лидера теста.
Заезд на снежный холм 1 Лучший результат. Время подъема на снежный холм на 0,3 сек меньше, чем у шины на втором месте.
Экономичность 6-7 Расход топлива на 6% выше, чем у лидера теста.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Инженеры Nokian заметно улучшили сцепление шины на мокрой дороге. На льду лучшее тяговое усилие, высокая боковая устойчивость и самое эффективное торможение. Безопасны на снегу: автомобиль предсказуемо ведёт себя на пределе сцепления и быстро стабилизируется в экстремальной ситуации.

Бренд Nokian Nordman

Для начала разберёмся, для чего, собственно, такая хорошо известная компания как Nokian, придумала ещё один самостоятельный шинный бренд — Nordman.

Не удивительно, что у самого северного производителя автомобильных покрышек Nokian основной продукт, приносящий прибыль компании – это  зимние шины. Причём 70% продаваемых шин под брендом Nokian – это шипованные шины, которые в большинстве европейских стран запрещены.

В свою очередь в России – как в северной стране – шипованные шины разрешены, поэтому Россия – это основной рынок сбыта для финской компании Nokian.

Однако, под брендом Nokian финны продавали, как правило, шины премиум – сегмента, достаточно дорогостоящие, которые могли себе позволить далеко не все российские автовладельцы. Для того, чтобы кардинально увеличить продажи финской компании необходимо было вывести на рынок шины эконом-класса, стоимость которых перестала бы отпугивать большую часть потенциальных покупателей.

Шины эконом-класса не очень сочетались с брендом Nokian, которая всегда себя позиционировала как премиум-бренд. Поэтому было принято решение выводить на российский рынок шины эконом-класса под брендом Nordman.

Nokian Nordman 7 и Nokian Hakkapeliitta 7

Одна из самых известных зимних моделей под брендом Nordman – это Nordman 7, которая имеет большое сходство с моделью Nokian Hakkapeliitta 7.

Первое, что нужно сказать об этой шине – это то, что модель Nordman 7 (и модель для кроссоверов и минивенов Nokian Nordman 7 suv), как и её «прототип» Nokian Hakkapeliitta 7, имеет ярко выраженный скандинавский (арктический) тип. То есть шина предназначена для северного климата с суровыми температурами и обильными снегопадами.

При создании этой модели финские инженеры пошли по самому правильному пути: они взяли всё то лучшее, что накопил опыт эксплуатации безусловного хита своего времени – модели Nokian Hakkapeliitta 7 и дополнили некоторыми новшествами.

Шина Nokian Nordman 7 (и Nokian Nordman 7 suv) имеет практически идентичный с Nokian Hakkapeliitta 7 состав резиновой смести и рисунок протектора. Правда, с одной оговоркой – материалы для резиновой смеси теперь российские, а не финские. Но вцелом, как протектор, так и резиновая смесь уже проявили себя с самой лучшей стороны за годы продаж Hakkapeliitta 7, поэтому вносить изменения не было необходимости.

Основные изменения, которые были внесены в протектор Nordman 7 касались только шипов.

Во-первых был добавлен «воздушный коготь» (air claw), это запатентованная технология представляющая из себя специальную амортизирующую подушечку, расположенную перед шипом и позволяющую предотвратить чрезмерное повреждение шипа во время быстрого движения.

Во – вторых, была добавлена технология «медвежьего когтя» (bear claw), специальное шестигранное навершие, позволяющая шипу всегда оставаться в вертикальном положении.

В-третьих, в модель Nokian Nordman 7 suv была добавлена технология Eco Stud System (разработанная для Hakkapeliitta 8), предотвращающая излишнее повреждение шипа при движении достаточно тяжёлых кроссовера и минивена, для которых предназначена эта модель.

Что говорят владельцы

Со времени первой презентации Nokian Hakkapeliitta 8 отзывы о качестве покрышки, оставленные довольными владельцами, пополнились новыми комментариями. Выпущенная в 2013 году резина зарекомендовала себя с положительной стороны. Малое количество отрицательных характеристик лишь подтверждает высокое качество и свойства рассматриваемых нами автомобильных шин.

Характерно, что в год, когда была выпущена зимняя резина Nokian Hakkapeliitta 8, был установлен мировой рекорд скорости покрышек на льду — отметку в 335 км/час смогли преодолеть машины, «обутые» в покрышки, выпущенные финским производителем.

Нужен ли шип в городе

У Nokian Hakkapeliitta 8 SUV шип якорного типа, выполненный по новейшей технологии Nokian Eco Stud 8. Форма фланца обеспечивает минимальное отклонение шипа в посадочном гнезде. Расположенная под ним амортизационная подушка Eco Stud, выполненная из специальной амортизирующей и мягкой резины, позволяет смягчить контакт шипа с дорожным покрытием и заметно улучшает его функциональность.

Колесо имеет 190 таких элементов, что привело к грубому нарушению регламента Евросоюза, ограничивающего их количество на одном колесе сотней штук. Технологи компании смогли доказать бюрократам, что, благодаря современной конструкции и материалам, резина Nokian Hakkapeliitta 8 наносит минимальный ущерб окружающей среде и портит дорожное покрытие не больше, чем обычная покрышка.

Прочность установки шипа такова, что при нагрузке в 48 H он вылетает из посадочного гнезда. У шипованного колеса Continental ContiIce Contact гораздо большая прочность — он выдерживает нагрузку до 232 H. Поэтому в условиях городской зимы у резины Nokian Hakkapeliitta 8 шип быстро выйдет из строя (попросту вылетит). Даже большое число шипов ничем в этой ситуации помочь не сможет. В этой связи видится нецелесообразным использование в условиях города шипованной резины Nokian Hakkapeliitta 8.

Отзывы горожан, решивших приобрести данную резину для поездок примущественно в черте населенного пункта, подтверждают её несоответствие городским условиям. Поведение шипов на голом асфальте приводит к увеличению тормозного пути. Мокрое дорожное покрытие также не совсем подходит для этой модели резины — страдает управляемость автомобилем. Поэтому если вы не выезжаете за черту города в зимнее время, вам нет особой необходимости приобретать шипованную резину. В этом случае можно приобрести простые зимние шины Nokian Hakkapeliitta 8, на которых не установлена шиповка.

А вот для тех водителей, которые обычно ездят по трассе, упомянутая выше резина стала настоящей находкой. Снег и лёд на шоссе позволяет полностью реализовать все возможности покрышки финского производителя.

Производитель колёсных шин

Знаменитая на весь мир финская компания Nokian является флагманом на рынке автомобильных покрышек. Подразделение огромной корпорации, занимающееся изготовлением колёсных шин, стало первым в мире производителем резины, рассчитанной на эксплуатацию в зимних условиях.

Финский производитель впервые выпустил на рынок свою продукцию в 1932 году. И с самого своего основания концерн был ориентирован на жителей северных районов планеты. Уже через четыре года после запуска производства появились первые зимние шины. На планете существует единственная лаборатория для тестирования зимней резины, и принадлежит она именно этой компании. Наверное, такое производственное направление было обусловлено географическим расположением Финляндии. Оба варианта — летний и зимний — резины Nokian зарекомендовали себя с лучшей стороны (особенно новинка рынка — Nokian Hakkapeliitta 8 SUV), что подтверждается словами миллионов автовладельцев, в том числе и в нашей стране.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: