Большой тест 14-дюймовых шин. а «китайцы» не так уж плохи!

Асфальтовый марафон

В апреле, когда сошел снег и подсохли дороги, мы приступили к «черным» тестам в окрестностях Тольятти, на родном асфальте полигона АВТОВАЗа. Работали ночью, чтобы поймать стабильную невысокую температуру от +5 до +10 °C и избежать влияния ветра.

Первый пункт в нашем списке испытаний на «черных» дорогах — замеры топливной экономичности, совмещенные с оценкой курсовой устойчивости. Начинаем комплексный заезд с прогревочного круга, где оцениваем, насколько ровно Octavia идет по прямой и как реаги­рует на аккуратные действия рулем для объезда препятствия или мягкого перестроения на скорости 130 км/ч (разрешенные на автомагистрали 110 км/ч плюс типичное превышение на 20 км/ч, за которое ­не предусмотрен штраф).

Безупречно проявили себя лишь шины Continental — обутая в них Skoda ведет себя надежно и понятно, четко реагируя на действия водителя. Худшая оценка — у Viatti. На этих шинах Octavia получила широкий пустой «ноль» на руле, недостаточную его информативность и подруливание задней оси, способное спровоцировать занос.

Автомобиль и шины прогреты. Начинаем замеры сопротивления качению на горизонтальном двухкилометровом участке. Дабы исключить влияние на результаты даже небольшого ветерка, заезды выполняем в прямом и обратном направлениях. И чередуем тестовые шины с «базовыми», чтобы отследить влияние изменяющейся температуры.

Продолжив многолетнюю традицию, Nokian и Nordman завоевали звание самых экономичных. А самыми расточительными оказались Cachland и Gislaved. По сравнению с лидерами они увеличивают расход Шкоды на 0,4 л/100 км при скорости 60 км/ч и на 0,3 л/100 км при 90 км/ч. Не принципиально, но всё же.

Уровень комфорта оцениваем на служебных дорогах. Первичные оценки за уровень шума и плавность хода эксперты выставили еще на прогревочном круге. Теперь же, проехав по дорожным выбоинам, трещинам, вспученным швам и прочим дефектам асфальта, они смогут сделать окончательные выводы.

Тише всех катятся Continental, Hankook и Nokian, а громче остальных — Cachland и Viatti, озвучивая все дорожные неровности. Образцовой плавностью хода не смог похвастаться никто. Тем не менее Cachland, Continental, Hankook, Nokian и Sailun меньше других докучали толчками и вибрациями. А Triangle и Viatti оказались самыми жесткими и зудящими.

На финишной прямой асфальтового марафона выполняем торможение на мокрой (60–5 км/ч) и сухой (80–5 км/ч) дороге.

По мокрому эффективнее всех Октавию замедляют шины Continental. Незначительно уступают им Nokian и Pirelli. Худший результат — у Viatti: на этих шинах тормозной путь Октавии почти на четверть длиннее, чем с Континенталем.

Сухой асфальт выводит на первый план Cachland, а позади всех вновь Viatti. На этот раз они уступили лидеру 12,2 %.

На «асфальтовом» подиуме расположились по порядку Continental, Pirelli и Nokian. А провалившийся на «белых» тестах Cachland здесь показал четвертый результат. Слабее всех выступили Viatti, проиграв по всем пунктам. Примечательно, что два китайских незнакомца не выпали из обоймы, вписавшись в первую половину списка.

Традиционно мы разбиваем участников на группы в соответствии с достигнутыми итоговыми результатами.

Последнее, двенадцатое место занял единственный представитель группы «Слабые шины» Cachland CH-W2002 (788 баллов). Показав хорошие результаты на асфальте, он оказался откровенно плох и на снегу, и на льду. Учитывая низкий уровень потребительских свойств, мы не можем рекомендовать эти шины к покупке.

Группу «Посредственные шины» (800–849 баллов) «распечатывает» Viatti Brina с 839 итоговыми баллами и девятым местом в общем зачете. Неплохо проявив себя на снегу и льду, эти шины провалили «черные» тесты и отметились худшим уровнем комфорта. Подойдут для заснеженной глубинки, где водители практически не выезжают на очищенные асфальтовые дороги.

На десятой строке нашего рейтинга обосновался Roadstone WinGuard ice (819 баллов). Эти шины слабо держатся за лед и асфальт, а на снегу сцепление сносное. Однако снег выявил коварное свойство — опасное поведение при экстремальном маневрировании. Такие шины подойдут лишь неспешным и аккуратным водителям, не допускающим резких действий рулем.

Набравший 800 баллов Sailun Ice Blazer WSL2 еле-еле втиснулся на последнюю ступеньку в группе «Посредственные шины» и занял одиннадцатое место в общем зачете. Похвастаться может разве что неплохим уровнем комфорта. На асфальте Sailun выступил средне, на «белых» покрытиях оказался откровенно слабым. Потому использовать его лучше тем, кто всю зиму проводит на чистых асфальтовых дорогах.

Шина «Росава БЦ-44»: функции и специфические характеристики

Шина «Росава БЦ-44» – вариант для малотоннажных машин, используемых для коммерческих грузоперевозок. Украинский производитель выпускает данные автошины для фургонов, миниавтобусов, легких грузовых машин, которые работают в основном на городских или пригородных асфальтированных магистралях. При относительно доступной цене, они хорошо справляются с большой нагрузкой.

Разработчики оборудовали коммерческий вариант специальным протектором, который составлен из пяти ребер, расположенных вдоль изделия. Каждое из ребер укреплено жесткой конструкцией. В сочетании все это и позволяет автошине без последствий справляться с большой ежедневной нагрузкой. Конструкция из укрепленных ребер также обеспечивает высокую устойчивость к неравномерному истиранию и увеличивает срок службы модели.

Структура среднего ребра — цельная и жесткая, что придает автошине устойчивость. Окантовка ребра волнообразная, это помогает понизить уровень вибрации и шума, тем самым увеличивая комфорт во время поездки.

Характерной особенностью автошины БЦ-44 является отличная работа ее системы дренажа. Она составлена из нескольких продольных канавок и множества перпендикулярных бороздок. Продуманная система и максимальное число водоотводящих каналов позволило обеспечить хорошее сцепление шины с полотном дороги, даже при самых плохих погодных условиях.

Sava Eskimo STUD — пожалуй, лучшая шипованная резина за свою цену

У всех на слуху только брендовые шины — Нокиан, Пирелли, Гиславед и другие. До этих шин я ездил на четвертом Нордмане, но после 2 сезонов потеря шипов стала катастрофической, на льду держак был уже совсем слабенький. Поэтому решено было брать новую зимнюю резину.

Брать шины раз в 2 сезона — занятие довольно накладное, знал бы, что так получится — сразу бы взял, например, Хакку, которая ходит до 5 сезонов и шипы держатся как влитые. Однако мне пришлось платить дважды и второй раз я опять решил рискнуть и взять недорогие шины, но уже чуть дороже Нордмана.

И на этот раз не прогадал, сезон 2015 будет уже вторым для этих отличных шин — Сава Эскимо Студ.

Все шины Сава производятся в Европе — чаще в Польше, но попадаются и чистопородные Словенские. У меня вроде как производство Польша. Рисунок протектора реально зимний — обязан копать снег и держать на зимней дороге.

И шина и копает и держит!

  • Размер резины 185/70/R14
  • Авто — Рено Сандеро
  • Отъездил на Савиках полный сезон и полностью доволен
  • Кстати, стоит одна шина в моем размере 2300 рублей, в продаже в нашем городе есть везде

Ну и теперь коротенько, собственно, мой отзыв — что заметил за год использования. Если сравнивать с Нордманом 4, то Сава Эскимо держит шипы просто феноменально, город у нас чистят, а потому очень часто приходится ездить по голому асфальту с наледью. Скрежещешь шипами, но они реально держатся.

Для меня вообще было откровением, когда в конце сезона я глянул, думаю, что сейчас начну считать выпавшие шипы, но так и не смог найти ни одного. Но я шины обкатывал «по феншую», да и стиль езды у меня спокойный. У народа в отзывах есть и те, кто гоняет с пробуксовками и шипы также на месте.

Это реальный плюс шинам, просто глобальный зачет. Все-таки Европа пургу не гонит!

Резина шипованная, значит по определению должна шуметь. Шум от Савы я бы сказал — в пределах нормы. Если сравнивать, например, с Амтел Нордмастером — то Сава вообще бесшумная. Да и тот же Нордман 4 шумел посильнее.

Во дворах нашего города зимой постоянные снежные засады из сугробов, поэтому крупный рисунок протектора играет нам на руку, застрять на ней, конечно можно, но только если вы уверуете в абсолютную проходимость вашего авто и просчитаетесь. Сугробы гребет просто отменно, проходимость на 5 баллов.

Устойчивость на льду — тут ставить пятерку нужно за абсолютную безопасность и устойчивость, которую может дать только новейшая Хакка 8.

Поэтому поставлю Саве твердую четверку, по льду меня не бросало и не мотало ни разу, хотя я зимой больше сотни не езжу. Единственное, когда можно притопить слегка — когда дорога — укатанный снег.

Тогда можно мчать 120 смело, по укатанному снегу резина вообще как влитая.

Создалось такое ощущение, что на этой резине мне подвластно всё — она не боится колеи, не боится даже сухого асфальта, нормально едет по льду, точно также тормозит, по снежной каше и насту — пятерка.

Единственное, за что я могу скинуть балл — это шум, но даже он минимальный.

Надеюсь, мой отзыв поможет вам взглянуть на бренд Sava другими глазами. Лично для меня на данный момент в этой ценовой категории есть один лидер — это Сава Эскимо. Нет переплаты за бренд, европейское качество и производство! Жду комментариев от людей, опробовавших эту резину и попробуйте меня убедить, что резина плохая. Не поверю ни в жизнь.

Специально для сайта shina-gear.com я потратил свое время на написание отчета. Админ меня отблагодарил за отзыв, за потраченное время. Ну и я сделал полезное, рассказав вам о моих впечатлениях об этой шине. Брать её или нет — решать конечно вам. Но можете глянуть отзывы на Маркете, там из 5 баллов стоит 4.5, а это очень высокий показатель.

Удачи на дорогах.

Конкуренция

Острая конкуренция между брендами «Rosava» и «Belshina» в сегменте бюджетных покрышек выходит далеко за пределы тестовых трасс. Украинский производитель обвинил белорусских коллег в демпинге и инициировал в 2010-м году введение квот по импорту продукции «Belshina» в свою страну. Старт предлагался от 450 тысяч штук в год с последующим повышением квоты. Впрочем, законодательного продолжения эта инициатива не имела, и принципы рыночной экономики возобладали.

Рыночное соперничество украинской и белорусской марок, согласно законам экономики, приводит к повышению качества продукции. Но предпочтения автовладельцев по-прежнему разделены — судя по отзывам, каждый выбирает свой вариант из этих двух, исходя из личного опыта и предпочтений.

«Росава БЦ-10». Характеристики шины

Зимний вариант шины нешипованной для легкового авто. Выпускается не первый год и пользуется широким спросом у автолюбителей. Подвергается постоянной модернизации. Современный вариант отличается великолепными эксплуатационными свойствами и при этом с доступной ценой. Многие автомобилисты оставляют отзывы о шинах «Росава» данной модели.

Главная особенность этого вида — оригинальный рисунок протектора. Здесь предусмотрено большое скопление блоков различных конфигураций, сформированных в несколько продольных ребер. Два ребра расположены симметрично в центре, а еще два — по краям. Данный рисунок позволяет машине быть более устойчивой на дороге, особенно если последняя покрыта наледью. А также улучшает оперативность управления при быстром движении.

Еще один плюс такого дизайна — равномерное распределение наружного давления по точке контакта. Это обеспечивается за счет массивности блоков и равномерности ребер. Дизайн крайних ребер дает дополнительно опорную устойчивость и минимальный износ при трении.

Качественная резиновая смесь значительно добавляет шине срок проката. В состав смеси входят такие компоненты, которые повышают ее стойкость к абразивному истиранию.

«Росава» SnowGard: характеристики и особенности

Новая разработка известного украинского производителя — зимняя шина Rosava SnowGard. Данная модель более современная и усовершенствованная, чем ее предшественницы.

Ее главная отличительная особенность — увеличенная плотность шины Rosava SnowGard. Добиться этого производителю удалось при помощи использования специальных ламелей. При контакте с дорожным покрытием они открывают острые кромки и ограничивают подвижность блока, что облегчает управление машиной.

К тому же, за счет высоких блоков протектора и усовершенствованной дренажной системы обеспечивается качественное сцепление шины с заснеженным дорожным покрытием. Это подтверждают положительные отзывы о шинах «Росава».

Как определить качество зимних шин?

Прежде чем перейти к рассмотрению шин непосредственно от компании Rosava, лучше ознакомиться или же освежить в голове некоторые правила и принципы выбора зимней резины. Необходимо подобрать шины, не только подходящие по размерам, но и определить самый качественный и выгодный вариант, отвечающий стилю езды, а также дорожным условиям

Для этого стоит обратить внимание на следующие особенности:

Проверить химический состав резины. Он должен подходить для езды в зимнее время года, а также необходимой дороге: снег, лед, мокрый асфальт и т.д.
Шипованная резина лучше подходит для плохих, полуразрушенных трасс.
Не стоит гнаться за низкими ценами, в таком случае может подвести качество

Как известно: скупой платит дважды.
С осторожностью проверять новые шины, которые уже несколько лет лежат на складе, так как они, скорее всего, ненадлежащего качества и испортились за это время.
Проверить толщину протектора. Он должна быть не менее 4 мм, поэтому не стоит покупать б/у резину на зиму.
Всесезонная резина и прочие «хитрости» не заменят зимней, к тому же, по закону они не являются ей.
Проверять сертификат качества резины, а также покупать известные мировые бренды.

Морозный Technotrac

На берегах «золотой реки» Ивалойоки, что в финской Лапландии, расположен поселок с созвучным названием Ивало. Когда-то он был пристанищем для старателей, а в наше время стал Меккой для испытателей. В его окрестностях расположено несколько собственных тестовых площадок производителей шин, а также независимый испытательный центр Test World. По соседству с ним южнокорейская компания Hankook построила свой полигон Technotrac для зимних тестов. Мы стали первыми журналистами, которые, по приглашению хозяев, провели здесь сравнительный шинный тест.

Во время испытаний тридцатиградусные морозы чередовались с потеплением до минус десяти. Технические специалисты шинных компаний считают —27…-25 °C пороговым значением температуры и стараются не проводить тесты, когда столбик термометра опускается ниже. Однако ограниченная длительность командировки и частые снегопады не позволяли выбирать температурные условия.

Мы приступали к испытаниям, как только осадки прекращались, а работники дорожной службы полигона завершали подготовку трасс.

Во всех тестах использовали Октавию: платформу Гольфа испытатели уважают за «честное» переднеприводное поведение и прозрачную управляемость. Для выполнения замеров мы оборудовали Шкоду мерительным комплексом VBOX, работающим на основе GPS.

9. Hankook Winter I*Cept RS2 W452

Модель южнокорейского бренда, выпущенная в 2015 году.

В сравнении с предшественницей она получила более оптимизированный дизайн протектора и на  5% увеличенную площадь пятна контакта, что улучшило её сцепные качества на сухом и мокром асфальте. Также изменения коснулись и состава резиновой смеси: он содержит большее количество силики, которая сохраняет эластичность протектора при отрицательных температурах и сокращает тормозной путь на снегу.

В тестах Ханкук демонстрирует высокую устойчивость к аквапланированию и сбалансированные результаты на любом дорожном покрытии, что в сочетании с невысокой ценой делает её отличным выбором для зимнего использования.

Отзыв о шинах Rosava SQ 201 Aqualine на Пежо 405

Решил написать отзыв о летней резине Rosava SQ 201 Aqualine, чтобы расставить все точки, рассказать ощущения и описать плюсы и минусы, которые успел заметить. Так как моя летняя резина, которая досталась еще от предыдущего владельца, была порядком изношена (почти лысая) и имела следы многих ударов, я уже в конце зимы задумался о покупке комплекта новой летней резины на свой Пыжик 405.

Из-за того, что бюджет был ограничен я сначала подумал поездить еще на зимней (Нокиан, подарок от хорошего друга) и подсобрать на новую летнюю резину хорошего качества. Но понял, что скорее проиграю от этого износом своих зимних шин, точно решил покупать летний комплект к началу летнего сезона. За мои деньги выбор был не особо велик, б/ушную брать не хотелось, потому по хвалебным рассказам продавца приобрел Росаву 201 в размере – 175/65 R14, мол лучшая из дешевых.

Началось с того, что, заехав на шиномонтаж переобуваться, рабочий сказал, что резина никакая, ну что мне его советы. В тот же день предстояло ехать в соседний город (около 140 км), вот тут я и понял, что купил и весьма сильно расстроился. В общем, по ощущениям вроде едешь на зимней резине, шум нереальный, даже подумал, что моя зимняя Нокиан ведет себя тише.

Езжу обычно 110-120 км/час и на этой скорости сильнейший шум, предыдущая моя летняя резина (какая-то импортная) хоть и убитая, но шума от неё меньше, и дорогу лучше держит. Еще по дороге в соседний город также было замечено, что дорогу она держит весьма скудно, точно могу сказать, что Нокиан придает большую устойчивость.

Залез в интернет, почитав отзывы, заметил что почти все пишут негативно об этих шинах. Проездил уже на ней больше пяти тысяч, заметил что на мокром асфальте торможение реально эффективное, как уверялось продавцом, хотя конкретно утверждать не могу, ведь до этого ездил по мокрому асфальту в основном на предыдущих лысых шинах.

По качеству проходимости тоже неплохо, по мокрой грунтовой дороге вытаскивала там, где думал, что увязну. Но эти плюсы никак не покроют её минусы.

  • Заметил что люди пишут что она быстро изнашивается и действительно — всего пять тысяч, а видно следы износа, при том, что на импортной хорошей резине за такой пробег ничего не заметишь, это всем известно.
  • Не знаю, откуда такой шум от неё, может из-за рисунка протектора, он достаточно крупный. Даже пассажиры, которые не являются водителями, замечали повышенный шум от колес.
  • Еще она довольно жесткая, даже незначительные ямы чувствуются всей ходовой.

Решил подкопить деньжат и на следующий сезон приобрести что-то из импортных брендов, не тянет вообще даже смотреть на шины отечественного производства. Буду теперь подходить к выбору шин основательно, прислушиваться к советам, читать отзывы, а не слушать продавца — консультанта.

Я бы её смог порекомендовать тем, у кого старые и раздолбанные жигули, для них она будет в самый раз, во многом из-за цены. Если же вы таким путем хотите сэкономить на шинах, то категорически не советую, скорее вы еще больше заплатите, ведь Росава намного быстрее износится чем другие именитые бренды. А знал бы я тогда, что получу от Росавы, купил бы б/ушную европейскую — Fulda, Bridgestone и им подобную, хотя и такой вариант мне не особо нравится, слышал много рассказов знакомых о б/ушных шинах, мол как повезет и что попадется. Да что там говорить, глянул потом в магазинах новые импортные бюджетные шины — есть из чего выбрать, товарищи.

Из минусов 201-ой Росавы: очень и очень шумная, жесткая и быстро изнашивается. Из плюсов: довольно низкая стоимость, неплохое поведение на мокром асфальте и хорошая проходимость по пересеченной местности (насколько это возможно на легковом автомобиле и летней резине).

Основные характеристики зимних шин Росава

Серия БЦ

БЦ-6 БЦ-10
Посадочный диаметр (дюймы) 13 13
Размер 175/70 155/70
Конструкция радиальная радиальная
Максимально допустимая нагрузка (кг) 475 (индекс 82) 387 (индекс 75)
Давление, соответствующее макс. нагрузке (kPa) 250 280
Внешний диаметр (мм) 580 548
Индекс скорости (км/ч) 180 (S) 160 (Q)
Возможность установки шипов есть нет

ОИ-297 С-1

Посадочный диаметр (дюймы) 13
Размер 155/70
Конструкция радиальная
Максимально допустимая нагрузка (кг) 387 (индекс 75)
Давление, соответствующее макс. нагрузке (kPa) 280
Внешний диаметр (мм) 548
Индекс скорости (км/ч) 160 (Q)
Возможность установки шипов нет

BC-46 Ledokol

Посадочный диаметр (дюймы) 14
Размер 205/70
Конструкция радиальная
Максимально допустимая нагрузка (кг) 690 (индекс 95)
Давление, соответствующее макс. нагрузке(kPa) 250
Внешний диаметр (мм) 652
Индекс скорости (км/ч) 180 (S)
Возможность установки шипов есть

Серия WQ

WQ-101 WQ-102 WQ-103
Посадочный диаметр (дюймы) 13

14

15

13

14

15

16

14
Размер 175/70

205/65

175/70

185/60

205/70

195/65

205/55

185/65

185/70

Конструкция радиальная радиальная радиальная
Максимально допустимая нагрузка (кг) 475 (индекс 82)

500 (индекс 84)

670 (индекс 94)

475 (индекс 82) 690 (индекс 95)

615(индекс 91)

530 (индекс 86)

560 (индекс 88)

Давление, соответствующее макс. нагрузке (kPa) 250 250

300

250
 

Внешний диаметр (мм)

580

606

647

578

580

635

632

669

596

616

Индекс скорости (км/ч) 180 (S)

190 (T)

180 (S)

190 (T)

180 (S)
Возможность установки шипов нет нет нет

ROSAVA Snowgard

Посадочный диаметр (дюймы) 13 14 15 16
Размер 175/70 185/60

175/65

185/65

175/70

185/70

185/65

195/65

205/65

205/60

215/65

Конструкция радиальная радиальная радиальная радиальная
Максимально допустимая нагрузка (кг) 475(инд. 82) 475(инд. 82)

530 (инд. 86)

560(инд. 88) 615 (инд.91) 670(инд.94)  

630(инд. 92) 750 (инд.98)

Давление, соответствующее макс. нагрузке (kPa) 280 280 280

300

280
 

Внешний диаметр (мм)

580 578

596

621

616

635

647

652

686

Индекс скорости (км/ч) 190 (T) 190 (T) 190 (T)

210 (H)

190 (T)
Возможность установки шипов есть есть есть есть

Via Maggiore

Посадочный диаметр (дюймы) 13 14 15 16 17
Размер 175/70 165 / 70

175 / 65

185 /60

185 /65

185 / 60

195 / 55

195 / 60

195 /65

205 / 55

205 / 60

215 /55

215 / 55

215 /60

215 /65

225 /55

235 /60

215/60
Конструкция радиальная радиальная радиальная радиальная радиальная
Индексы нагрузки и скорости 81T

82T

86Т

84T

85T

88T

91T

91T

92T

93T

95T

98T

99H

100H

96 Н
Возможность установки шипов нет нет нет нет нет

Шины Kormoran Road Performance: тесты

  • Нет фото

    Безопасность:

    5 / 5

    Комфорт:

    4 / 5

    Экономия:

    1 / 5

    от 3 030 руб.
    Показать все цены

  • Нет фото

    Безопасность:

    3 / 5

    Комфорт:

    3 / 5

    Экономия:

    4 / 5

    от 3 725 руб.
    Показать все цены

  • Нет фото

    Безопасность:

    3 / 5

    Комфорт:

    3 / 5

    Экономия:
    нет оценкиот 2 860 руб.
    Показать все цены

  • Нет фото

    Безопасность:

    1 / 5

    Комфорт:

    3 / 5

    Экономия:
    нет оценкиот 2 810 руб.
    Показать все цены

  • Нет фото

    Безопасность:
    нет оценки

    Комфорт:

    3 / 5

    Экономия:
    нет оценкиот 3 250 руб.
    Показать все цены

  • Безопасность:

    3 / 5

    Комфорт:

    5 / 5

    Экономия:

    1 / 5

    Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня

  • Нет фото

    Безопасность:

    3 / 5

    Комфорт:
    нет оценки

    Экономия:

    4 / 5

    Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня

  • Безопасность:

    2 / 5

    Комфорт:

    3 / 5

    Экономия:

    5 / 5

    Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня

  • Безопасность:

    3 / 5

    Комфорт:
    нет оценки

    Экономия:

    4 / 5

    Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня

  • Нет фото

    Безопасность:

    3 / 5

    Комфорт:
    нет оценки

    Экономия:

    5 / 5

    Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня

  • Нет фото

    Безопасность:

    3 / 5

    Комфорт:

    3 / 5

    Экономия:

    2 / 5

    Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня

  • Безопасность:

    2 / 5

    Комфорт:

    4 / 5

    Экономия:

    2 / 5

    Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня

  • Нет фото

    Безопасность:

    2 / 5

    Комфорт:

    2 / 5

    Экономия:

    4 / 5

    Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня

  • Безопасность:

    3 / 5

    Комфорт:

    5 / 5

    Экономия:
    нет оценки
    Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня

  • Нет фото

    Безопасность:

    2 / 5

    Комфорт:

    4 / 5

    Экономия:

    1 / 5

    Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня

  • Безопасность:

    2 / 5

    Комфорт:

    2 / 5

    Экономия:

    2 / 5

    Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня

  • Безопасность:

    1 / 5

    Комфорт:

    5 / 5

    Экономия:

    2 / 5

    Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня

  • Нет фото

    Безопасность:

    2 / 5

    Комфорт:
    нет оценки

    Экономия:

    2 / 5

    Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня

  • Нет фото

    Безопасность:

    4 / 5

    Комфорт:

    2 / 5

    Экономия:
    нет оценки
    Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня

  • Безопасность:

    2 / 5

    Комфорт:

    4 / 5

    Экономия:
    нет оценки
    Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня

  • Нет фото

    Безопасность:

    1 / 5

    Комфорт:
    нет оценки

    Экономия:
    нет оценки
    Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня

  • Нет фото

    Безопасность:
    нет оценки

    Комфорт:

    4 / 5

    Экономия:
    нет оценки
    Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня

  • Нет фото

    Безопасность:

    1 / 5

    Комфорт:
    нет оценки

    Экономия:
    нет оценки
    Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня

  • Нет фото

    Безопасность:

    1 / 5

    Комфорт:
    нет оценки

    Экономия:
    нет оценки
    Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня

  • Безопасность:
    нет оценки

    Комфорт:
    нет оценки

    Экономия:
    нет оценки
    Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня

  • Нет фото
    Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня
  • Безопасность:
    нет оценки

    Комфорт:
    нет оценки

    Экономия:
    нет оценки
    Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня

  • Нет фото
    Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня
  • Нет фото
    Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня
  • Нет фото
    Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня
  • Нет фото
    Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня
  • Нет фото
    Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня
  • Нет фото
    Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня
  • Нет фото
    Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня
  • Нет фото
    Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня
  • Нет фото
    Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня
  • Нет фото
    Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня
  • Безопасность:
    нет оценки

    Комфорт:
    нет оценки

    Экономия:
    нет оценки
    Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня

  • Нет фото
    Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня
  • Нет фото
    Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня
  • Нет фото
    Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня
  • Нет фото
    Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня
  • Нет фото
    Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня
  • Нет фото
    Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня
  • Нет фото

    Безопасность:
    нет оценки

    Комфорт:
    нет оценки

    Экономия:
    нет оценки
    Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня

  • Нет фото
    Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня
  • Нет фото
    Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня
  • Нет фото

    Безопасность:
    нет оценки

    Комфорт:
    нет оценки

    Экономия:
    нет оценки
    Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня

  • Нет фото
    Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня
  • Нет фото

    Безопасность:
    нет оценки

    Комфорт:
    нет оценки

    Экономия:
    нет оценки
    Отсутствие цен на данную шину в данном размере за сегодня

Модели и размерности

На данный момент в продаже имеется 9 различных моделей зимних шин Rosava. Диаметр различается от 13 дюймов (R13) до 16 дюймов (R16). Наибольшим количеством размерностей отличается модель Snowgard, тогда как остальные могут иметь всего лишь 2-3 или даже один размер. Многие модели продаются в двух вариантах: шипованные и нешипованные.

SNOWGARD

R16 185/70 R16
195/75 R16
205/60 R16
205/65 R16
215/60 R16
215/65 R16
225/65 R16
R15 185/65 R15
195/65 R15
205/65 R15
225/70 R15
R14 175/65 R14
175/70 R14
185/60 R14
185/65 R14
185/70 R14
R13 175/70 R13

WQ-103

Данная модель продается всего в двух размерах, подходящих к колесам диаметра R14 с шириной 185 мм, высота профиля при этом может варьироваться от 65% до 70% (185/65 R14 и 185/70 R14).

На данный момент выпускается лишь один размер: 155/70 R13.

БЦ-52 WINTER SPRINT

Шины из той же линейки, что и предыдущие две, однако подходящие для диаметра 15 дюймов: 195/65 R15.

Как и модель БЦ-10, имеет один вариант размера, подходящий для диаметра R13, однако с большей шириной: 175/70 R13.

Итоги теста

По итогам теста Rosava WQ-103 заняла шестнадцатое место в общем зачете. На сухом и мокром асфальте шина выступила хуже остальных «европеек», однако её результаты сложно считать провалом, так как отставание в тормозном пути от лидеров не критично.

Приятным удивлением стало поведение шины на льду: она оказалась ожидаемо хуже фрикционных и шипованных шин, но в сравнении с аналогами показала короткий тормозной путь и стала лучшей в плане управляемости. На снегу Росава также неплохо тормозит, однако склонна к заносу и обеспечивает слабую устойчивость в снежной каше.

Дисциплина Место Комментарий
Торможение на сухом асфальте 7 Разница в длине тормозного пути: а) с лидером теста (шиной европейского типа) — длиннее на 1,99 метра; б) с лучшей фрикционной покрышкой — короче на 2.3 метра; в) с лучшей шипованной покрышкой — короче на 1.76 метра.
Управляемость на сухом асфальте 4-11 Субъективная оценка управляемости — 8 баллов.
Торможение на мокром асфальте 7 Разница в длине тормозного пути: а) с лидером теста (шиной европейского типа) — длиннее на 4,22 метра; б) с лучшей фрикционной покрышкой — короче на 1,68 метра; в) с лучшей шипованной покрышкой — короче на 0,7 метра.
Управляемость на мокром асфальте 11-20 Один из худших результатов. Субъективная оценка управляемости — 6 баллов.
Торможение на снегу 12 Разница в длине тормозного пути: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — длиннее на 1,48 метра; б) с лучшей фрикционной покрышкой — длиннее на 1,16 метра; в) с лучшей покрышкой «еврозима» — короче на 0,01 метра.
Управляемость на снегу 12-14 Субъективная оценка управляемости — 7 баллов.
Устойчивость на снегу 19 Разница во времени прохождения круга: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — дольше на 9,1 сек; б) с лучшей фрикционной покрышкой — дольше на 9 сек; в) с лучшей покрышкой «еврозима» — дольше на 8,6 сек.
Устойчивость к слешпленингу 11 Разница в скорости начала всплытия на снежной каше: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — меньше на 5.5км/ч; б) с лучшей фрикционной покрышкой -меньше на 2.7км/ч; в) с лучшей покрышкой «еврозима» — меньше на 3,8 км/ч.
Торможение на льду 15 Разница в длине тормозного пути: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — длиннее на 22,9 метра; б) с лучшей фрикционной покрышкой — длиннее на 15,78 метра; в) с лучшей шиной «еврозима» — длиннее на 0,65 метра.
Управляемость на льду 6-10 Субъективная оценка управляемости — 7 баллов.
Устойчивость на льду 6-10 Разница во времени прохождения круга: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — дольше на 14,8 сек; б) с лучшей фрикционной покрышкой — дольше на 11,2 сек; в) с лучшей покрышкой «еврозима» — одинаковый результат.

Список протестированных шин:

  • Nokian WR D3
  • Dayton DW510
  • Nokian Nordman RS
  • Continental ContiVikingContact 5
  • Lassa Snoways Era
  • Kumho i*Zen KW31
  • Gislaved Nord Frost 5
  • Michelin X-Ice North 2 XIN2
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: