Топ производителей дисков для авто

Несколько очень полезных советов

Если машина у вас непритязательная, да ещё и «немолодая», с выбором можно не мучиться, а ездить на железках. То, что легко при ударе сгибается, аналогично и выравнивается – был бы при себе молоток.

Многие владельцы такого транспорта с подобными проблемами даже не обращаются к механикам. К тому же, стоят стальные колёса очень недорого — и уж тем более, если поискать на вторичном рынке.

С одной стороны, широчайший выбор литья в магазинах является плюсом. А с другой – это недостаток, который мешает человеку произвести оптимальный выбор, не переплачивая деньги за громкие имена.

Каждый производитель хвалит «своё болото», продавцы частенько просто некомпетентны, а таких тест-драйвов, как в случае с авторезиной, почти никто не производит, потому что для этого требуется не полигон, а хорошо оборудованная лаборатория.

А между тем, время от времени в средствах массовой информации время от времени появляются сообщения Росстандарта о наличии контрафакта на российском рынке автодисков.

Пару лет назад (в 2017-м), к таковым отнесли целых 10 брендов китайского производства, некоторые из которых уже не один год продавались в наших магазинах. Среди них были:

  • YST Wheels,
  • Nitro,
  • LegeArtis,
  • ALCASTA.

Такая поломка может дорого обойтись

Конечно же, своего покупателя они находят за счёт самой низкой цены, но ведь мы-то с вами знаем, что скупому всегда приходится платить дважды. Уж лучше тогда купить стальные колёса и спокойно ездить. Тем более что в большинстве автомобилей они нисколько не ухудшают управляемость и динамику движения автомобиля, никак не влияют на расход топлива.

Примечание: Ковка (легкосплавная штамповка) – штука прочная. Но некоторые специалисты склонны излишнюю прочность относить не к достоинствам, а к недостаткам.

Дело в том, что такой диск, подвергшись сильному удару, не поглотит его энергию, треснув как литой, или погнувшись как стальной. Он просто передаст эту энергию подвеске или рулевому механизму, что повлечёт для машины более серьёзные последствия, чем замена диска.

На дорогие машины стальные диски никто не ставит, и даже при наличии такого желания не всегда удаётся найти вариант с нужными параметрами. Выше 17 радиуса их и вовсе не бывает, да и не по рангу ставить дешёвую штамповку на автомобили выше гольф-класса.

Вот и выходит, что единственно оптимальным выбором является литьё, для которого главным недостатком является плохая ремонтопригодность.

Проблема китайских литых дисков

Если диск треснул, ремонтировать его бесполезно. И не верьте заверениям, что трещину можно заварить и ездить, как ни в чём не бывало, дальше.

Скорее всего придётся менять на новый – и не только повреждённый диск, но и весь комплект, так как в большинстве магазинов по одной штуке не продают. Но тут уж ничего не поделаешь. Выход один – знать в лицо лучших производителей литых дисков.

На заметку: Литьё обладает наиболее замысловатым дизайном, так как расплавленный металл способен повторить любую форму.

Но, как и в случае с прочностью ковки, из достоинства здесь тоже вытекает проблема. Чем больше в дизайне диска мелких вилочек и спиц, страз и завитушек, тем больше в них забивается грязь, а зимой – снежная каша с песком. Всё это имеет свойство затвердевать и нарушает баланс колеса.

Именно поэтому многие водители на зиму предпочитают ставить стальные диски, а на лето – литые. А при выборе последних предпочтения нередко отдаются наиболее простым моделям с пятью-шесть широкими лепестками без рельефа — вроде той, что показана ниже.

Российские производители дисков при разработке моделей учитывают реалии «национальной езды»

Российские производители дисков при разработке моделей учитывают реалии «национальной езды»

Качество изготовления

Стоит отметить, что каждый диск отдельно проходит контроль качества. Вероятность присутствия в массе металла микротрещин, каверн и других дефектов составляет 0%. При обнаружении несоответствия диска заданным параметрам производитель обязательно изымает его, к продаже подобная деталь не допускается. Наличие небольшого количества углерода позволяет сделать металл более твердым, устойчивым к возникновению сколов и трещин.

Отдельного внимания заслуживает комплектация дисков Replay. Именно она позволяет легко отличить продукцию от подделок. Включает:

  • прокладку выполненную из гофрокартона;
  • непосредственно сам диск;
  • кольцо из прочного пластика;
  • тканевая прокладка;
  • шапочка;
  • защитный пакет;
  • коробка;
  • паспорт и техническая документация.

Большинство обычных китайских «поделок» не имеют столь «богатой» комплектации. Компания представляет вниманию покупателя более 2 000 различных моделей дисков – осуществляется выпуск почти под все марки транспортных средств. Контроль качества осуществляется совместно российскими и иностранными инженерами. Комплексный подход сводит к минимуму вероятность приобретения подделки.

Рейтинг азиатских производителей

Replica (Replay)

Под маркой Replica очень часто выпускали подделки на итальянских и турецких заводах. По этой причине предприятие реорганизовало производство и решило выпускать продукцию под брендом Replay.

Колесные изделия под этой маркой представляют собой копии оригинальных дисков. Главное преимущество продукции Реплей заключается в их качественных показателях и гарантийных обязательствах перед покупателями.

Достоинства:

  • безупречный подбор применяемых материалов, их прочность – благодаря проверкам на ударные показатели и цикличные нагрузки;
  • оригинальная копия, благодаря чему используются заводские болты;
  • заменяется без дополнительных колец;
  • ассортимент типоразмеров согласно типу автомобиля;
  • надежность.

Главным недостатком является то, что изделия представляют собой копию заводских дисков. Несмотря на этот факт, качество вполне соответствует цене в 4500 рублей.

Iwheelz

Диски под этим брендом успели завоевать популярность у отечественных автолюбителей. Производство компании находится в Тайване и Китае. На все модели изготовитель предлагает гарантию. Различные типоразмеры позволяют их использовать на любых типах легкового авто.

Достоинства:

  • дизайн;
  • соотношение между качеством и стоимостью;
  • прочность и надежная эксплуатация;
  • типоразмеры;
  • оригинальные характеристики.

Недостатки: нуждаются в балансировке, не поставляются с крепежными деталями, шестигранные гайки утяжеляют процесс установки.

Стоимость составляет около 1600-2000 рублей.

Kosei

В начале 50-х годов 20-го века японская компания занималась производством в сфере авиационной промышленности. Благодаря накопленному опыту компания решила перейти к созданию легкосплавных дисков.

Литые диски Kosei характеризуются устойчивостью к повышенной нагрузке. Продукция регулярно тестируется на цикличность и прочность к механическим воздействиям. Именитый бренд Toyota применяет эти диски для стандартной комплектации автомобилей. Сертификация ISO9001 говорит о великолепных технических характеристиках, надежности и безопасности при эксплуатации.

Преимущества Козей:

  • качество исполнения;
  • легкость;
  • прочность обода;
  • центровка;
  • устойчивость к воздействиям;
  • широкий выбор моделей и стилей.

Среди недостатков выделим окисление защитной крышки, перекрывающей гайки и болты. Стоимость – порядка 4500 рублей.

LS Wheels

Тайваньское предприятие занимается созданием дисков, ориентируясь на требования отечественных потребителей. Компания завоевала популярность у российских автолюбителей благодаря многообразию стилей, грамотному литью и качеству защитного покрытия.

Кроме того, доступная цена 3400 рублей порадует любого покупателя. Отметим и тот факт, что диски LS WHEELS прошла сертификацию у немецкой экспертной группы SUV.

Преимущества:

  • доступная стоимость;
  • ассортимент типоразмеров для любых типов авто;
  • международная сертификация качества;
  • многообразие дизайна и стиля.

Недостатки: нуждаются в балансировке, по ряду показателей уступают брендам Kosei и Iwheels, не обладают стойкостью к механическим ударам.

nik0886 › Блог › Рекомендации по выбору литых дисков

Сегодня значительную покупательскую популярность обрели алюминиевые диски, выполненные методом литья под давлением, в народе их часто называют титановыми, но это неправильно. Материал, используемый для производства, — алюминий с небольшим количеством добавок.

Большинство легкосплавных дисков легче своих металлических аналогов, но так может быть не всегда, потому алюминия при производстве подобного диска используется больше, чем металла при производстве штампованного диска. Есть утверждение о том, что на литом диске покрышка сидит лучше, чем на штамповке под безкамерку. В действительности это справедливо в случае сильного удара, удара такой силы, что металлический диск может очень значительно деформироваться и выпустить воздух. Технология литья подразумевает крайне низкую степень деформации и возможность того, что диск останется невредимым, тогда как железка будет погнута, очень велика. Не стоит летать по открытым люкам, есть риск того что диск лопнет, опять же из-за невозможности значительной деформации.

Литой диск может иметь очень большое разнообразие дизайнов, как правило, дизайн предполагает большие отверстия, через которые видны тормозные механизмы. Это положительный момент, так как это ведет к эффективному охлаждению тормозной системы. Сравните большие отверстия литого диска и маленькие кружки металлического. Сейчас очень много компаний предлагают литые диски, колеса в сборе для авто премиум класса — это довольно удобно, так нет необходимости отдельно искать резину и ехать в шиномонтаж.

При выборе литого диска нужно особое внимание обращать на его параметры

Самое важное это: диаметр, ширина диска, вылет, и посадочный диаметр. Если ваш автомобиль имеет заводские настройки крайне нежелательно одевать диски неподходящей конфигурации

С диаметром все понятно, если у вас стоит 13 дюймов, не стоит одевать 15 или 14 или 16. Ширина диска обычно указывается на обратной стороны спицы, и она различна для каждой модели, измеряется в дюймах

Если ваш автомобиль имеет заводские настройки крайне нежелательно одевать диски неподходящей конфигурации. С диаметром все понятно, если у вас стоит 13 дюймов, не стоит одевать 15 или 14 или 16. Ширина диска обычно указывается на обратной стороны спицы, и она различна для каждой модели, измеряется в дюймах.

Вылет — наиболее обсуждаемая величина. Вылетом называется расстояние от центра обода до плоскости, в которую вкручиваются болты. У разных моделей диска эта плоскость может быть сдвинута или наружу или вовнутрь.

Таким образом, если плоскость сдвинута как раз на середину диска, вылет будет нулевым, а если смещается наружу вылет будет положительным, для каждой модели есть свои рекомендации по вылету. При отрицательном вылете колеса всегда выступают больше. Если на автомобиль поставить диски, которые на 2 см с каждой стороны отклоняются от заводских установок по дискам, вероятность того, что они будут цеплять при загрузке очень велика. К тому же значительно возрастет нагрузка на некоторые детали подвески и ступицы. Вскоре после установки подобных дисков вы можете услышать, как завоют подшипники в ступицах.

И последний параметр — посадочный диаметр, также имеющий название разболтовка. Характеризует числовое значение отверстий для крепежных болтов, а также на величину диаметра окружности, на которой данные отверстия располагаются. От данных параметров также отходить нельзя, иначе придется либо менять диски, либо ступицы и полуоси.

Самое главное достоинство любого литого диска это привлекательный дизайн, второе по значимости то, что он обеспечивает хорошую вентиляцию тормозам. Прочность достаточно спорный вопрос и глупо покупать литые диски рассчитывая на то, что они при любом ударе будут себя вести безопаснее.

Правильное ретро

Полочники Old School Music примечательны не столько конструкцией, которая вполне традиционна, а тем, как именно был реализован этот классический двухполосный полочник. Под слоем натурального шпона находится каркас корпуса, изготовленный из березовой фанеры, срез которой можно наблюдать на фасаде. Внутри он усилен перегородками, увеличивающими жесткость.

Полочная классика, как она есть

Боковые стенки изнутри задемпфированы слоем битума, а в роли звукопоглотителя используется специальный акустический пеноматериал, поставляемый из Дании. Если вскрыть какую-нибудь винтажную колонку, ничего подобного внутри вы не найдете. Но это пример правильного отхода от аутентичности. Сейчас и мощности другие, и музыка стала бодрее. Корпуса акустики просто вынуждены быть как можно более крепкими и акустически инертными. Да и на качестве звука все это сказывается положительно.

Шпон на боковинах имеет схожий рисунок

А вот фазоинвертор установлен по старинке: без раструбов и прочих средств борьбы с пресловутой турбулентностью. Это просто трубка, по виду очень похожая на алюминиевую, встроенную в заднюю стенку. Интригу держать не буду, скажу сразу — призвуков, шумов, гудения, затянутых нот и прочих проблем большинства фазоинверторных колонок (в том числе и с суперсложными портами) у Old School Music нет.

ВЧ-динамик в небольшом рупоре разработан компанией Morel специально для Old School Music

Передняя панель акустики немного утоплена в глубь корпуса, что в винтажной акустике практиковалось довольно часто. На таком фоне особенно уместно выглядит твитер, 25-мм купол которого находится в довольно глубоком рупорном оформлении, направляющем излучение вперед и исключающим возможность преломления и переотражения звуковых волн на выступающих краях фасада. Это, как выяснилось, не случайное совпадение: классический высокочастотник Morel CAT308H был модифицирован производителем специально для этой модели.

Бумажный диффузор, резиновый подвес и «пуля» в центре

СЧ/НЧ-излучатель у Old School Music имеет размер 133 мм и произведен фабрикой Wavecor, в которой трудятся разработчики знаменитых скандинавских динамиков Peerless, Vifa и ScanSpeak. Динамик WF125CU12-01 имеет традиционный бумажный диффузор, резиновый подвес и точеную фазовыравнивающую пулю, установленную на керне.

Кроссоверы собраны на аудиофильских компонентах, а судить о степени аудиофильности конструкции в целом позволяют шикарные клеммы WBT.

Фазоинвертор нарушает все современные каноны: металлическая труба, да еще и без расширения на выходе

Отдельное внимание стоит уделить качеству сборки и отделки. Про ручную сборку, специально обученных специалистов и прочую эксклюзивность обычно рассказывают производители существенно более дорогих колонок

Но даже в High End с заоблачными ценами не так часто встречаются корпуса с таким качеством стыков шпона на гранях и с такой точностью подбора его по рисунку.

Клеммы WBT стоят не мало, но они действительно очень удобны и имеют малую массу контактной части, что минимизирует влияние на звук

Единственное, что на мой взгляд не подчеркивает дороговизну модели, так это очень демократичная расцветка «орех». Видя знакомый серовато-коричневый оттенок и фактически идентичный рисунок на боках двух колонок, я подумал, что они оклеены качественным матовым винилом. Только при ближайшем рассмотрении и по тактильным ощущениям можно понять, что это идеально обработанный полированный шпон.

Литье заготовок, оборудование

Оборудование, применяемое на заводе

Кроме использования мировых достижений и передовых технологий разработчики из Alutec используют и несколько своих уникальных разработок. Все достижения фирмы, новейшие разработки направлены на увеличение прочности дисков, уменьшение их веса, соответственно, снижается стоимость производства. На сегодняшний день по отношению к конкурентам диски Alutec имеют вес меньше на 10-25 %.

Важно отметить, что литье по технологии под небольшим давлением позволяет придать им уникальные свойства по прочности и качеству. Кроме новых достижений литья и производства, компания Alutec постоянно контролирует качество выпускаемой продукции

Для этого на предприятиях используется шестиступенчатый контроль, который предотвращает поступление в продажу бракованных изделий практически с абсолютной точностью.

Обратите внимание!
По качеству современные разработки Alutec полностью отвечают мировым стандартам и требованиям TUV, КВА, VDA.

Потенциал контрабаса

Прослушивание я начал, разумеется, с треков ранних 90-х, а именно «Matters of the Heart» Tracy Chapman. Спокойный вокал Трейси, наполненный очень специфичными обертонами, зазвучал на удивление пластично и сбалансировано. При этом в нем не было и следа ватной мягкости, что подтверждали и струны её гитары — вибрации каждой из них воспринимались совершенно отчетливо и не замазано. Может быть даже чуть-чуть подчеркнуто. Однако воспроизведение в целом казалось на редкость монолитным, гармоничным и на удивление открытым. Такое чувство гораздо чаще возникает при прослушивании винила на высококлассном тракте, чем при общении с CD.

Среднечастотник оснащен фазовыравнивающим телом, в просторечии — пулей

Еще одно яркое ощущение — роскошная работа в басовом диапазоне. Чтобы разобраться с низами как следует, ставлю Кристиана МакБрайда (Christian McBride), так как лучше хорошо записанного контрабаса, потенциал закрытого ящика ни что, пожалуй, не раскроет. Бас у представителей старой школы оказался очень внушительным, а для акустики их ценовой группы, рискну сказать, образцовым. Быстрые атаки отрабатываются без малейших потерь динамики, сложная тембральная структура музыкального материала не упрощается. Бас плотен, конкретен, но при этом не пытается конкурировать с другими частотными составляющими — его именно столько, сколько должно быть. Внушительность и точность НЧ особенно ощущается на клубных треках, в которых обилие баса создаёт не только опасность «не прокачать» его, но и риск захлебнуться в вязких массах нечленораздельного гудения. В нашем случае даже на внушительной громкости низкие частоты остаются под полным контролем.

Действие корректоров АЧХ куда менее радикально и линейно, чем показано на рисунках рядом с ними, зато принцип работы понятен всем и сразу

Теперь о звучании в целом. Рупорные пищалки не грешат характерной окраской, да и диаграмму горизонтальной направленности зауженной я бы не назвал. Однако чтобы добиться правильного построения музыкальной сцены, с ориентацией колонок в пространстве стоит поработать. Даже если колонки не развернуты на слушателя, мягкие купола выдают довольно яркий для шёлка звук, однако поворот акустических осей заметно влияет на позиционирование и масштаб элементов звукового пространства.

Антирейтинг китайских дисков

Все остальные диски китайского производства – тёмные лошадки. Среди них и  самые бюджетные NZ, Nitro, Alcasta, Legeartis, Aqua. Судить о них трудно, так как информация в основном рекламного характера. Однако некоторые модели всё же попали «под раздачу». Несколько лет назад на базе лаборатории завода КиК были проведены испытания, в которых оказалось сразу несколько китайских моделей.

Достойно прошли все тесты только диски Replay. Этот производитель занимается в основном копированием оригинальных моделей, но как выяснилось, качество у них тогда (более 10 лет назад) было хорошее. По одному тесту из четырёх не прошли диски довольно известного в России бренда 4Go и не слишком известного Ijitsu. Полное фиаско по результатам всех 4-х тестов потерпели Alcasta и Legeartis, и по 3-м тестам Cross Street.

А совсем недавно подобные испытания проводил журнал «За рулём». По их итогам аутсайдерами наряду с двумя малоизвестными российскими марками стали опять, же китайские диски – всё те же 4Go и Alcasta, и иже с ними Replay, который, как оказалось, сильно потерял в качестве. Что во всей этой истории самое неприглядно, так это то, что практически все названные диски и сегодня лежат на прилавков магазинов. А качеством завозимых из Китая дисков не занимается никто, кроме горстки энтузиастов.

Kronprinz

Этот немецкий бренд существует уже более века и носит звание первооткрывателя в отрасли штампованных дисков. За свою историю производителю удалось вывести на высокий уровень технологию изготовления деталей и построить высокоэффективную систему реализации товара. Использование сложной штамповки делает изделия высокопрочными и надёжными, а срок их службы значительно возрастает.

К преимуществам изделий от Kronprinz относятся:

  • многообразие моделей;
  • наличие сертификатов, подтверждающих качество и безопасность дисков;
  • высокая прочность стали.

Из отрицательных моментов стоит отметить:

  • уязвимость перед боковыми воздействиями;
  • немалую цену;
  • обыденный дизайн.

Поле для экспериментов

Old School Wind дает богатые возможности для экспериментирования со звуком. Тумблер тылового твитера по умолчанию находится в центральном положении — то есть сам твитер выключен. Положение «+» означает, что твитер включен в фазе. Эта позиция в деморуме «Аудиомании» дала ощутимое расширение сцены и сделала звук объемнее. В свою очередь, положение «-» означает, что твитер включен в противофазе. При таком положении звук стал плотнее, собраннее, превратился в этакий концентрированный сгусток энергии, направленной на слушателя. Как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные — каждый выберет, что ему по душе.

Этот твитер расположен на задней панели акустикиЗдесь видно переключатель фазы твитера и клеммы, которых только две штуки, а значит подключение bi-wiring/bi-amping не предусмотрено

Помимо этого, есть возможность регулировать отдачу на низких частотах. Если их много, ставьте заглушки на один или оба порта фазоинвертора — опять же, лучший вариант нужно найти экспериментально. Предположу, что это будет востребовано в небольших помещениях — а в тестовой комнате с басом все было отлично, и приглушать его не потребовалось.

Система для прослушивания была собрана следующая: сетевой стример/ЦАП Merging+Nadac PL8+PWR, тактовый генератор TEAC CG-10M, предварительный усилитель Rotel RC-1572 и усилитель мощности Rotel RB-1590.

Лучшие российские производители литых дисков

Большой выбор продукции такого вида также представлен отечественными разработчиками. Наилучшие из производителей входят в отдельный раздел рассматриваемого рейтинга.

K&K (КИК)

Продукцию рассматриваемого производителя отличает доступная стоимость, надежность и высокое качество. На сегодняшний день разработчик считается одним из крупнейших в мире по выпуску дисков для колес.

Каждый год разработчик увеличивает собственный модельный ряд и объем производства. Легкосплавы K&K изготавливают посредством современной и высокотехнологичной техники GIMA из Германии. Производитель крайне строго контролирует качество собственной продукции и каждую стадию производства.

Четверть отечественных автолюбителей предпочитает ездить на литых дисках от рассматриваемого производителя. Когда необходимо выбрать наилучшие легкосплавы, то, вероятно, продукция разработчика из России устроит покупателя по своим характеристикам.

Плюсы:

  • во время покраски используют sam-технология (умные молекулы), которая защищает изделие от коррозии;
  • гарантийный период – 3 года с момента продажи на лакокрасочное покрытие;
  • пожизненный гарантийный срок на колесную металлоконструкцию;
  • широкий ассортимент дизайна и типоразмеров;
  • высокая применяемость.

Минусы:

существует негативные отзывы относительно мягкости оригинальных oem дисков, которые устанавливаются на заводах.

СКАД (SKAD)

При составлении топ-рейтинга разработчиков текущего года, также следует упомянуть российского производителя СКАД. Наиболее популярный отечественный разработчик легкосплавов. На рынке он занимает лидирующую позицию, имея высокий спрос на продукцию больше 15 лет. Успех обусловлен адекватной ценой на изделия и отличным качеством. Модельный ряд, в сравнении с конкурентами, небольшой, предлагаются классические формы, которые не имеют излишества.

Когда продукцию разработчика оценило независимое экспертное бюро SUD TUV из Германии, рейтинг существенно вырос, изделия “Скад” получили популярность и на международном рынке. В частности распространенными стали изделия с радиусом 16 и больше (до R 20). Их отличает высокая прочность и стойкость лакокрасочного покрытия. То обстоятельство, что СКАД массово закупает автомобильный гигант Ford для комплектации собственных авто, свидетельствует о многом.

Плюсы:

  • адекватная стоимость;
  • надежность;
  • прочностные характеристики;
  • качественная продукция;
  • легкая балансировка;
  • строгий стиль.

Минусы:

  • тяжелые в сравнении с аналогами;
  • мягкий металл.

ТОП-5 лучших марок колесных дисков

Итак, на какие марки колесных дисков, представленные на рынке, стоит обратить внимание.

1. Kosei. 

Плюсы:

  • адекватные цены;
  • отличное качество и высокий уровень прочности;
  • диски устойчивы к микротрещинам;
  • прокатка обода.

Минусов у продукции этой марки нет, однако не стоит подвергать колеса излишней нагрузке и испытывать их на прочность на плохой дороге на высокой скорости. Если эксплуатировать эти диски адекватно, они будут служить много лет.

2. Dotz. 

Компания довольно давно занимается выпуском колесных дисков и значительно преуспела в этом. Производство продукции марки Dotz основано на применении новейших технологиий и использовании материалов высочайшего качества

Важно отметить, что надежность этих колесных дисков подтверждается результатами поэтапного контроля качества. В результате покупатели могут выбрать подходящий продукт из довольно широкого модельного ряда

При этом цены на продукцию марки Dotz вполне адекватные.

Плюсы:

  • большой ассортимент;
  • цены на любой кошелек;
  • отличный внешний вид;
  • высочайшее качество.

Минусы также отсутствуют.

3. K&K. 

K&K – отечественная компания, которая выпускает литые колесные диски действительно хорошего качества и по приемлемым ценам. На сегодняшний день это один из самых крупных производителей дисков в мире, и компания продолжает увеличивать объемы производства, а также расширять ассортимент.

Для производства дисков марки K&K используется немецкое оборудование от компании GIMA. На каждом этапе продукция проходит контроль качества, а это значит, что на выходе автовладелец получит диски, способные служить долгие годы. По статистике в России колесные диски марки K&K использует каждый четвертый автолюбитель.

Плюсы:

  • отличное качество и надежность;
  • высокотехнологичное производство;
  • многолетний опыт;
  • новейшие разработки;
  • доступная цена;
  • внешняя привлекательность.

Минусов у колесных дисков этой марки нет.

4. SKAD. 

SKAD – это тоже российский производитель литых колесных дисков. Продукция марки ничем не уступает, а в ряде случаев и превосходит изделия конкурента. Обе марки колесных дисков делают продукт отличного качества. Независимые испытания подтверждают высокое качество дисков и указывают на некоторые их преимущества в сравнении с изделиями других марок. В составе дисков SKAD – сплав высокой прочности, получаемый при использовании технологии низкого давления. Продукция обладает прочным лакокрасочным покрытием, которое не боится царапин и микротрещин.

Плюсы:

  • широкий ассортимент;
  • привлекательный дизайн;
  • высокий уровень прочности и надежности;
  • большой выбор цветов;
  • прочное лакокрасочное покрытие.

Минусов нет.

5. Alutec. 

Можно сказать, что немецкая компания Alutec является наиболее известным брендом, изготавливающим высококачественные литые колесные диски. Производитель выпускает свою продукцию с 1996 года и сегодня активно работает со странами Европы и Азии. Высокие технологии, современное оборудование и строгий контроль качества сделали колесные диски Alutec одними из самых популярных и востребованных. Сплав и лакокрасочное покрытие, которые используются в производстве, обладают высокой прочностью и устойчивостью к повреждениям разного рода. Изделия марки отличаются невероятной износостойкостью, высокими эксплуатационными характеристиками, нужной геометрией и балансировкой.

Плюсы:

  • отличные дизайнерские решения;
  • оптимальная цена и высокое качество;
  • идеальная балансировка;
  • высокий уровень прочности;
  • надежность крепежа;
  • простой уход и эксплуатация.

Минусов у дисков этой марки также нет.

Как выбрать штампованный диск

При выборе комплектующих нужно знать основные параметры штампованных дисков, обращать внимание на качество защиты от коррозии и репутацию бренда. Количество и диаметр основных отверстий обязательно должны совпадать с крепежными элементами

При выборе взаимозаменяемых колес с разным радиусом стоит учитывать вес комплектующих. Разобраться с базовыми параметрами рекомендуется до покупки, это позволит выбрать расходники с продолжительным сроком службы и высокой устойчивостью к динамическому воздействию.

Радиус

Диаметр обозначается буквой R, эта маркировка пришла от производителей шин. Рекомендуемый радиус обозначен в паспорте автомобиля и шильдике, который расположен на боковине дверного проема со стороны водителя. Производители рекомендуют 2-3 варианта, которые можно использовать при комплектации машины. Чем больше диаметр, тем выше не амортизируемая нагрузка на подвеску. Увеличение радиуса приводит к сокращению тормозного пути, увеличению времени разгона.

Количество и диаметр отверстий

На автомобиль нужно устанавливать диски только с разболтовкой, которая рекомендуется производителем. Количество отверстий должно соответствовать числу крепежных элементов. Диаметр отверстий должен быть таким, какой указан в руководстве по эксплуатации. Нельзя использовать похожие диаметры. Если указан размер 4х98, не рекомендуется устанавливать колеса с разболтовкой 4х100. При монтаже точно сядет только одно отверстие, остальные будут смещены, что приведет к биению колеса.

Вылет диска

Чем больше вылет, тем глубже штампованный диск сидит в колесной арке. При небольшом вылете колесо максимально выступает наружу, что влияет на экстерьер. Вылет необходимо подбирать в соответствие с рекомендациями производителя автомобиля. Неправильный выбор этого параметра негативно влияет на ступичные подшипники, работу подвески. Это приводит к ускорению износа всех деталей ходовой части. Кардинальное изменение вылета меняет ширину колеи, что может негативно отразиться на управляемости.

Крепежные элементы

Количество крепежных элементов зависит от диаметра: чем больше радиус, тем тяжелее колесо. Увеличивается масса – возрастает количество монтажных болтов. Минимальная толщина штампованного диска меньше, чем у комплектующих, изготовленных по технологии литья. По этой причине используются крепежные элементы небольшой длины.

Популярные модели

Компания Alutec имеет массу популярных моделей среди своего широкого ассортимента продукции. Особо востребованными являются диски Tormenta. Они имеют сдвоенные спицы и стильную покраску.

Диски Tormenta

Придать завораживающий вид и заставить окружающих рассматривать колеса способным слегка асимметричные диски Monstr. Они помогут освежить любой автомобиль.

Модель Monstr

Сдвоенные изогнутые спицы модели Drive Diamant Schwarz Frontpoliert обеспечивают ей популярность. При этом производитель применил комбинацию из двух цветов, делающую колеса еще более завораживающими.

Диск Drive Diamant Schwarz Frontpoliert

Какого производителя литых дисков лучше выбрать

Найти качественные диски можно как среди отечественных брендов, так и среди зарубежных. Приоритетная характеристика – безопасность эксплуатации колёс, ведь от этого могут зависеть жизнь, здоровье людей. При выборе литых дисков нужно определить требования к ним: диаметр, цвет, стиль, металлический сплав, допустимая цена. Часто эти показатели разнятся в зависимости от производителя.

Среди рассмотренных брендов лучших литых дисков можно выделить трёх лидеров:

  • K&K – российский производитель добротной металлической продукции для автомобилей с многолетней историей, современными технологиями;
  • Replica – китайский бренд максимально точных копий оригинальных колёс автоконцернов, отличающийся хорошим качеством изделий, их доступной ценой;
  • Aez – немецкий производитель надёжных, долговечных, стильных дисков хоть и не самых дешёвых.

Оригинальные дизайнерские модели есть в любом ценовом сегменте. Однако помните, что цена напрямую связана с качественными показателями. Эксперты включили в ТОП-12 лучшие «катки», среди которых можно выбрать литые диски на любой кошелек и вкус.

Качество изготовления

Диски Dezent имеют высокое качество. Связано это с применением массы инновационных технологий. Так, например, использование специальных наночастиц в верхнем защитном покрытии позволило достичь самоочищения колес во время движения.

Для высокого качества дисков у компании Dezent имеется своя лаборатория. В ней проходят тестирования как только разрабатываемые колеса, так и готовая продукция. Во время контроля удается выявить скрытые дефекты или конструктивные недочеты. Поэтому все выпускаемые диски не только оптимальны с точки зрения технических характеристик, но и весьма долговечны.

Официально компания Dezent заявила о том, что все выпускаемые диски имеют практически идеальную балансировку. Некоторые дилеры даже уверяют, что нет необходимости крепить грузики. Отзывы части автовладельцев говорят об обратном. Бывают случаи, что для балансировки дисков требуется максимально допустимый вес грузиков. И даже в таком случае может остаться некоторый дисбаланс.

Многие автовладельцы жалуются, что качество наклеек, идущих в комплекте с колесами Dezent, крайне низко. Они теряют свой первоначальный вид очень быстро. За год наклейки изрядно пачкаются и темнеют. Из-за жаркого солнца их поверхность слегка подплавляется, из-за чего становится липкой. В результате наклейки собирают на себя всю дорожную пыль и песчинки.

Литые легкосплавные диски

Еще один популярный вид колесных дисков — литые диски.

В отличие от штампованных дисков, которые изготовлены из стали, литые диски изготавливаются из алюминиевого или магниевого сплава. В связи с этим легкосплавные диски обладают меньшим весом, что и является их весомым преимуществом. Также литые диски имеют большую теплопроводность и это способствует лучшему отводу тепла от тормозных механизмов.

Технология изготовления легкосплавных дисков позволяет придавать им практически любые формы. Поэтому на практике литые диски выглядят привлекательнее штампованных аналогов.

Недостатком легкосплавных дисков является их относительно высокая цена (для 14 дюймовых 3 000 — 4 500 рублей за диск). Второй недостаток литых дисков состоит в том, что при попадании колеса в большую яму колесный диск может расколоться. Восстановить расколотый диск невозможно, требуется его полная замена.

Тем не менее литые диски находят множество сторонников.

Alutec

Наш рейтинговый список поставил Alutec на первое место и этому есть ряд причин. Немецкая компания производит высококачественные диски с 1996 года. Производитель старается соответствовать требованиям и желаниям клиентов, предлагая большой выбор, высокий стандарт и современные проекты. В моделях воплощено немецкое качество, завоевавшее рынок Европы и Азии.

Средняя цена — 15 тыс. руб.

Преимуществами изделий считаются:

  • покраска;
  • качество;
  • дизайн;
  • цена;
  • балансировка;
  • крепежи;
  • стойкость к выбоинам;
  • легкость ухода.

Недостатком для некоторых является то, что они плотно садятся на ступицу, в результате чего их трудно снимать.

Основные характеристики:

  • диаметр R13-R22;
  • PCD 3х112-9х108;
  • литые, стальные, кованые.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: