Устройство тормозных систем

Устанавливаем новые суппорты

Тут лучше всего подходят ниссановские суппорты BlueBird U12. Стоит отметить, что вес иномарки практически идентичен Ниве, что служит дополнительным плюсом для выбора данного устройства. Из лучших тормозных колодок стоит отметить Lucas.

Прежде чем начинать работу, необходимо подготовить чертеж для переходных пластин. Делается все из 16-миллиметровой стальной пластины. Удаляем щиток барабана, куда и устанавливаем готовую пластину. После остается лишь установить в подходящую позицию полуось, после чего закрепить конструкцию. В качестве крепежных элементов можно использовать болты из крышки подшипника.

Чтобы защитить устройство от грязи. Делаем новый щиток. Сначала подготавливаем картонную заготовку, после чего по ее контуру вырезаем щиток из металлического листа толщиной 1 мм

Важно правильно сделать отверстия, согласно нашему шаблону

При помощи четырех болтов крепим щиток к переходной пластине. Затем туда же крепится скоба суппорта. Если последняя начнет мешать движению тормозного диска, используем небольшую подложку. Далее в скобу вставляются сами колодки. Делая все правильно, никаких трудностей у вас с этим не возникнет.

Последующим шагом будет установка тормозных трубок. Тут необходимо брать шланги из резины – металлические модели воткнуть в суппорт не получится.

Так как в результате монтажа трос привода стояночного тормоза будет находиться снизу, то у нас выйдет два свободных кронштейна. К ним мы крепим шланг из резины, что идет от суппорта, а также металлическую трубку, что исходит от центрального тройника

Важно, чтобы тормозной шланг был небольшим, так что подойдет модель от «Копейки». Железную трубку выбираем по размерам

Копеечный болт слишком большой, так что его придется искать переходник. Заворачивать болты необходимо исключительно при помощи одноразовых шайб из меди.

Тормозная трубка соединяется со шлангом из железа в том месте, где раньше был трос ручника

Трубку прокладываем любым удобным способом, важно лишь закрепить ее не в одном, а сразу в нескольких точках. В местах соприкосновения трубок с фиксаторами необходимо использовать дополнительную защиту (просто заворачиваем элементы в резину или же обматываем специальным резиновым скотчем)

Тормоза Нивы

Полноприводный автомобиль повышенной проходимости «Нива» — современная скоростная и комфортабельная машина. А значит, все самые высокие современные требования к тормозам — их эффективности и надежности, к устойчивости машины при торможении и способности ее сохранять направление движения (оставаться в «коридоре» шириной 3,5—3,6 м) полностью относятся и к ВАЗ—2121.

На «Ниве», как и на других автомобилях ВАЗ, выбрана схема с передними дисковыми и задними барабанными тормозами. У полноприводной машины колесная база короче, а центр тяжести, естественно, выше, чем у «жягулей». И при.

торможении эти измененные параметры дают о себе знать: у ВАЗ —2121 перераспределение нагрузки между осями, разгрузка задних и перегрузка передних происходят более резко. И из-за этого на «Ниве» нельзя было использовать традиционную для завода схему раздельного гидропривода тормозов.

Два рабочих тормозных цилиндра каждого переднего колеса соединены с одной полостью главного тормозного цилиндра и образуют первичный контур, а третьи цилиндры каждого переднего колеса вместе с рабочими цилиндрами задних, барабанных тормозов — вторичный. Во время испытаний «Нивы» на соответствие ОСТ 37.001.016-70 и международным требованиям ЕЭК ООН полностью нагруженный автомобиль при отключении любого контура тормозов имел остановочный путь со скорости 80 км/ч всего 53 — 60 м при норме 90,1 м.

Схема электрооборудования ВАЗ 2121 Нива

Схема электрооборудования ВАЗ 2121 Нива

1 — боковые указатели поворота;2 — передние фонари;3 — фары;4 — электродвигатели очистителей фар;5 — звуковые сигналы;6 — реле включения очистителей и омывателя фар;7 — реле включения ближнего света фар;8 — реле включения дальнего света фар;9 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;10 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости;11 — штепсельная розетка переносной лампы;12 — датчик контрольной лампы давления масла;13 — датчик указателя давления масла;14 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;15 — распределитель зажигания;16 — свечи зажигания;17 — электродвигатель стеклоочистителя;18 — катушка зажигания;19 — генератор;20 — запорный клапан карбюратора;21 — стартер;22 — электродвигатель омывателя фар;23 — регулятор напряжения;24 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;25 — аккумуляторная батарея;26 — реле стеклоочистителя;27 — дополнительный блок предохранителей;28 — основной блок предохранителей;29 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;30 — выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала;31 — выключатель света заднего хода;32 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;33 — выключатель стоп-сигнала;34 — электродвигатель отопителя;35 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;36 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;37 — выключатель освещения приборов;38 — переключатель света фар;39 — переключатель указателей поворота;40 — выключатель звуковых сигналов;41 — переключатель стеклоочистителя;42 — выключатель омывателя ветрового стекла;43 — выключатель зажигания;44 — выключатель наружного освещения;45 — переключатель отопителя;46 — выключатель очистителей и омывателя фар;47 — прикуриватель;41 — выключатель аварийной сигнализации;49 — выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей;50 — указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления;51 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива;52 — тахометр;53 — контрольная лампа стояночного тормоза;54 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;55 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;56 — спидометр;57 — контрольная лампа наружного освещения;58 — контрольная лампа указателей поворота;59 — контрольная лампа дальнего света фар;60 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;61 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости;62 — контрольная лампа блокировки дифференциала;63 — указатель температуры охлаждающей жидкости;64 — плафоны;65 — датчик указателя уровня и резерва топлива;66 — задние фонари;

67 — фонари освещения номерного знака.

Прокачка тормозов автомобиля Нива Шевроле: инструкция пошаговая

  1. Извлечь со штуцера пылезащитный колпачок (чтобы было удобнее, впору снять заднюю шину).
  2. Намочить штуцер средством ВД-40, после чего на него накинуть ключ, завинтить болт затяжки.
  3. Резиновую трубку натянуть на штуцер. Затем опустить в подготовленную тару, частично наполненную ТЖ, его конец.
  4. Тем временем напарнику необходимо совершать нажатие на тормоз 3-4 раза через каждые 1-2 секунды, удерживая таким образом педаль в нажатой позиции.
  5. Далее нужно взять головку на 8 и отвернуть штуцер на половину либо ¾ оборота. Вместе с тем пузырьки воздуха, а также некоторая часть тормозной жидкости выйдут в емкость; педаль тормоза опустится в пол.
  6. Следующим шагом станет закручивание штуцера, после чего помощнику можно отпускать тормоз.
  7. Повторить проделанную операцию по прокачке Шевроле. Выполнять действие, пока пузырьки воздуха из трубки не перестанут выходить, а лишь ТЖ.

Таким же способом нужно избавляться от воздуха при помощи верхнего штуцера на передней шине слева. Чтобы удалить образующиеся пузырьки в другом контуре, следует провести прокачку в очередности: левая – задняя – передняя правая шина.

Прокачка тормозов особенно востребована, если имеет место любой из указанных признаков:

  • уменьшение продуктивности торможения;
  • ощущение ватной педали;
  • при каждом нажиме на педаль требуется большее усилие.

Комплекты передних и задних дисковых тормозов на УАЗ «Autogur73»

Использование дисковых тормозов в тормозной системе автомобиля, в отличии от барабанных набирает популярность

И тому есть много причин: — это более высокие показатели характеристик при эксплуатации: уменьшение тормозного пути и более высокая скорость срабатывания механизмов, что повышает параметр безопасности автомобиля в разы; — и, что не мало важно, простое и экономичное содержание. Дисковые тормоза «Автогур73» отличаются от штатных, установленных на конвейере УАЗ, тем, что устанавливаются на мосты, предназначенные для барабанной тормозной системы

Суппорт тормозного механизма, при помощи кронштейна, выполненного в виде планшайбы, устанавливается в места крепления барабанной тормозной системы. «Автогур73» единственная компания в стране, которая официально комплектует данное изделие, имеет патент и сертификат соответствия на данное изобретение дисковых тормозов на автомобили УАЗ. Комплекты передних и задних дисковых тормозов для автомобилей УАЗ 2206, 3962, 3151, 3163, 2360, 2363, 3303, 3741, 3909 и их модификаций выпускаются по технологическому регламенту производителя. Купить дисковые тормоза УАЗ на «Тимкен» (гражданский) передний мост (к-т) «Autogur73»

Купить дисковые тормоза УАЗ на задний мост Тимкен/Спайсер универсальный (комплект) «Autogur73» Купить дисковые тормоза на УАЗ (гражданский) задний мост Тимкен/Спайсер с суппортом ВАЗ-2112 «Autogur73» Купить дисковые тормоза УАЗ на военный задний мост (комплект) «Autogur73»

Купить дисковые тормоза УАЗ на военный передний мост (комплект) «Autogur73» Купить дисковые тормоза УАЗ на военный задний мост с суппортом ВАЗ 2112 (комплект) «Autogur73» Купить дисковые тормоза УАЗ на гражданский передний мост с суппортом УАЗ 3160, 3163, Хантер (комплект) «Autogur73»

Купить дисковые тормоза УАЗ на задний мост Спайсер Патриот с 2013 г. под ручник с суппортом ВАЗ (комплект) «Autogur73» Купить дисковые тормоза УАЗ на военный передний мост под гражданскую ступицу с суппортом ГАЗ (комплект) «Autogur73» Купить дисковые тормоза УАЗ на военный задний мост под гражданскую ступицу с суппортом ГАЗ (комплект) «Autogur73»

Купить дисковые тормоза УАЗ на военный задний мост под гражданскую ступицу с суппортом ВАЗ (комплект) «Autogur73»

Купить дисковые тормоза с перфорированными дисками УАЗ на передний мост «Тимкен» (гражданский) «Autogur73»

Купить дисковые тормоза с перфорированными дисками УАЗ задний мост Тимкен/Спайсер (универсальные) «Autogur73»

Купить дисковые тормоза с перфорированными дисками УАЗ задний мост Тимкен/Спайсер с суппортом ВАЗ 2112 «Autogur73»

Купить дисковые тормоза с перфорированными дисками УАЗ военный задний мост «Autogur73» Купить дисковые тормоза с перфорированными дисками УАЗ военный передний мост «Autogur73» Купить дисковые тормоза с перфорированными дисками УАЗ военный задний мост с суппортом ВАЗ 2112 «Autogur73»

Купить дисковые тормоза с перфорированными дисками УАЗ гражданский передний мост с суппортом УАЗ 3160 «Autogur73» Купить дисковые тормоза с перфорированными дисками УАЗ задний мост Спайсер Патриот с 2013 г. «Autogur73»

Альтернативный способ

Суть этого метода заключается в том, что работу выполняют сразу два человека. Один усаживается на место водителя и по команде нажимает на педаль тормоза, а другой выполняет необходимые манипуляции.

Вот как правильно прокачать тормоза на «Ниве»:

  1. Начинаете работу с заднего правого цилиндра. Наполняете расширительный бачок жидкостью. На штуцер надеваете трубку, второй край ее опускаете в банку с небольшим количеством тормозной жидкости.
  2. Даете команду напарнику, чтобы он нажал на педаль тормоза 5-7 раз (конечно, ее нужно и отпускать).
  3. При последнем нажатии необходимо зафиксировать педаль в крайнем положении у пола.
  4. Отворачиваете немного штуцер и спускаете воздух из системы. Он будет выходить вместе с небольшим количеством жидкости.
  5. Повторяете процедуры, описанные выше, до тех пор, пока не перестанет идти воздух.

Такой метод подойдет в том случае, когда нет возможности воспользоваться помощью напарника. Для этого вам потребуется создать в системе избыточное давление при помощи простой камеры или запасного колеса. Придется немного побыть Кулибиным, чтобы сделать переходник между штуцерами камеры и на крышке расширительного бачка (нужно использовать запасную крышку).

Суть процедуры такая же, как и в первом варианте. Следует поочередно выкручивать прокачные штуцеры, чтобы избавиться от лишнего воздуха. Специалисты рекомендуют внимательно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости ее доливать до нужного объема.

Что вы знаете про ремкомплекты суппорта ваз 2101, 2107, 2121

Ремкомплекты суппорта для классических моделей…

Добрый день уважаемые автолюбители ваз -читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня рассмотрим авто ремкоплекты суппорта, для моделей АвтоВАЗа 2101-2107 «классика» и автомобиля «Нива» ваз 2121 внедорожника. Ремонтные комплекты представляются от . Давайте узнаем, из каких деталей состоят данные резиновые изделия, а также их назначение в системе передних тормозов.


В состав ремкоплекта на классические модели ваз 2101-2107 входит:

  • Два пыльника
  • Два уплотнительных кольца
  • Защитный колпачок на штуцер прокачки тормозов

Уплотнительные резиновые кольца служат для блокирования выхода тормозной жидкости из полости цилиндров и одновременно являются уплотнителями, создавая определенное давление в зоне их контакта с поршнем. Резиновые пыльники служат для защиты тормозных цилиндров от попадания пыли, влаги и грязи в рабочую область хода поршня.

При повреждении пыльников они подлежат немедленной замене, так как появившаяся грязь может быстро вывести из строя сам суппорт (довольно таки дорогая деталь тормозной системы), действуя как абразив в рабочей области цилиндра. Защитный колпачок также должен обязательно присутствовать на штуцере прокачки, так как в противном случае отверстие для выхода жидкости может забиться грязью, которую не всегда удается удалить в момент прокачки тормозов.

На классике 2101-2107 тормозной суппорт имеет два цилиндра и для ремонта с одной стороны необходимо два пыльника, два уплотнительных кольца и защитный колпачок для штуцера прокачки. Значит для полного ремонта четырех передних тормозных цилиндров нужно четыре пыльника, четыре уплотнительных кольца и два колпачка для штуцеров прокачки тормозов.

Ремкомплекты суппорта ваз 2101-2107 «классика» 16Р

Полное обозначение ремкомплекта классики: ОАО «БАЛАКОВОРЕЗНИО ТЕХНИК РЕМКОМПЛЕКТ 16Р ВАЗ (тормозной цилиндр перед.) Каталожные номера:

  • 2101- 1602592р
  • 2101- 3501051р
  • 2101- 3501058р

На пакете указана гарантия качества с «золотой» номерной наклейкой от завода Балаково. Далее рассмотрим авто ремкомплект передних тормозных цилиндров на «Ниву». ОАО «БАЛАКОВОРЕЗНИО ТЕХНИК РЕМКОМПЛЕКТ 72Р. Набор также защищен «золотой» наклейкой, являющейся гарантией качества бренда.

Ремкомплект суппорта ваз 2121 «Нива» 72Р

Представленный на видео комплект рассчитан на один суппорт. Следовательно, для полного ремонта на переднем мосту автомобиля «Нива» необходимо вам купить два тормозных ремкомплекта 72Р. Разрежем ножницами аккуратно пакет с ремкомплектом и посмотрим, что же входит в состав данного комплекта. И так, набор включает в себя:

  • Колпачок защитный цилиндра — 3 шт
  • Колпачок шланга тормозов – 1 шт
  • Колпачок уплотнительный колесных цилиндров — 3 шт

Каталожные номера деталей комплекта:

  • 2121- 3501058
  • 2121-1602592
  • 2121-3501051

На автомобиле «Нива», в отличии от классики ваз установлен более мощный и более эффективный трехпоршневой суппорт и потому в один ремкоплект 72Р входит три пыльника и три уплотнительных кольца. Для полного ремонта тормозных цилиндров ваз 2121 с обеих сторон необходимо приобрести шесть пыльников, шесть уплотнительных колец цилиндров и два колпачка прокачки тормозов.

Мы кратко ознакомились с содержимым авто ремкоплектов суппорта и их назначением при ремонте автомобилей ваз 2101-2107 «классика» и автомобилей «Нива» 2121. Видео Youtub:

Ремкомплект суппорта ваз 2101-2107, ваз 2121

Вам так же будет интересно:

Настройка клапанов Лада ваз 2101

Сайлентблок балки что это

Пыльники шрусов видео

Альтернативное решение

В то же время, установить нормальные ЗДТ на Ниву своими руками все-таки можно. Для этого необходимо подобрать подходящие суппорты, у которых имеется привод ручника. Не стоит искать среди отечественных моделей – у нас подходящего аналога нет. Оптимальным решением тут будут импортные варианты, и, прежде всего, суппорты от торговой марки Ниссан. Стояночные тормоза такого типа базируется на принципе раздельно-функционирующей системы. К примеру, на японских автомобилях Тойота барабан фактически и играет роль стояночного тормоза, тогда как основное торможение происходит с помощью дисков.

Гремят суппорта на шевроле нива

Существуют 2 основных типа бряканий и звяканий суппорта:

1. В связи с тем, что пружинки 2121-3501166, удерживающие скобу суппорта, ослабли, эта самая скоба начинает подпрыгивать на ямах, перемещаясь между рычагами, и мелодично позванивать и побрякивать. На самом деле самые хорошие пружины из имеющихся в продаже слишком слабы, подвержены быстрой деформации и потере своих свойств в связи с плохим качеством применяемых материалов.

2. Из за того, что тормозные колодки по конструкции ничем не удерживаются, они свободно перемещаются внутри направляющей колодок, естественно, издавая знакомые уху звуки.

Устраняем причину №1

Для этого потребуется: — проволока стальная диаметром 6 мм – 50 см (я использовал нержавейку); -проволока для пружины — стальная (очень жесткая, желательно пружинная) диаметр 1,2 мм, длина зависит от количества испорченных в процессе изготовления пружин (лучше длинный кусок – значительно легче работать). Также понадобятся тиски, два березовых бруска, наждак, плоскогубцы.

Сначала из проволоки диаметром 6 мм изготовим «инструмент», с помощью которого мы будем вить пружину. Все просто, вот фото:

Теперь берем пружинную проволоку и заправляем ее вот так:

Зажимаем тонкую проволоку, пропустив ее между двумя березовыми брусками в тисках. И начинаем вращать наш «инструмент» наматывая тонкую проволоку. Возможно, понадобиться второй человек, который слегка придержит «инструмент». Регулируйте расстояние между витками, прикладывая осевое усилие к «инструменту». Изменяя расстояние между витками можно регулировать жесткость пружины.

Обрежьте пружину с помощью наждака, плоскогубцами придайте концам слегка конический вид.

Для сравнения: слева изготовленные пружины, справа снятые с автомобиля.

Если в процессе сборки суппорта вы не прилагали значительных усилий к сжатию пружин значит, вы сделали слишком мягкие пружины – увеличьте расстояние между витками или используйте более жесткую проволоку. Усилие, прикладываемое к пружинам для их установки, должно большим. При их сжатии и всегда очень хочется позвать второго человека, чтобы он вставил ось рычага:

Устраняем причину №2

Внимание: устранение причины № 2 без предварительного устранения причины № 1 не даст нужного результата. Для этого потребуется: пара резиновых втулок заднего амортизатора 2101-2906221, острый нож, наждак или болгарка с тоненьким отрезным кругом, немного литола

Для этого потребуется: пара резиновых втулок заднего амортизатора 2101-2906221, острый нож, наждак или болгарка с тоненьким отрезным кругом, немного литола.

Берем амортизаторную резиновую втулку и разрезаем ее вот так:

Затем с помощью наждака или болгарки вытачиваем в резинке паз, вот что получается (левая резинка):

Одеваем резинку на колодку и устанавливаем колодку на место. В случае трудностей можно слегка смазать литолом направляющую колодок под резинкой, с целью облегчения ее установки (на фото видно пятно литола под резинкой). Под каждую колодку резинка подбирается индивидуально, так чтобы резинка достаточно плотно поджимала колодку.

Ну вот и все. Пробег с такими модернизациями около 15000 км – все на месте, ничего не брякает.

Дополнение от 29.07.08, автор evgen.

Проблема действительно существует с громыханием, а еще большая проблема существует в покупке пружинок. Когда едешь в магазин за чем-то значительным — про такую мелочь, как пружинки — просто забываешь. А когда ищешь специально пружинки — их как назло нет ни в одном из магазинов.

Моя идея не претендует на правильность техническую, но каких то конкретных косяков я в ней не вижу.

Я проводил эту модернизацию гораздо более простым способом. Вынимаются пружинки, под них подкладываются либо шарик от шарикового подшипника подходящего диаметра, либо, как делал я — гайка под ключ на 8. Еще один из вариантов — при отсутствии достаточного кол-ва гаек на 8 можно взять и гайку на 10, разрубить ее зубилом пополам и также уложить в отверстие под пружинку. Проблема решается на УРА.

Дополнение от 26.08.08, автор longer

Устав от звона и грохота в правом суппорте (почему-то именно и только в нем), занялся исследованиями на тему — почему это происходит.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: