Проверка степени износа тормозных колодок
Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.
1. Установите автомобиль на подъемник.
2. Снимите переднее колесо.
3. Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок около 1,5 мм, замените колодки.
4. Для проверки степени износа тормозных колодок заднего тормозного механизма выньте резиновую заглушку из отверстия в тормозном щите и
5. осмотрите накладки колодок.
Заменяйте колодки в следующих случаях:
толщина накладок менее 1,5 мм;
поверхность накладок замаслена;
накладки непрочно соединены с основанием.
Схема тормозной системы Нивы (ВАЗ 2121 и 2131)
Давно я хотел сделать модификацию передних тормозов для Нивы. Конечно сейчас уже есть установка на ниву и задних дисковых тормозов и много чего еще. Но я хотел достичь простоты и избавления от общеизвестной головной боли (закисание суппортов).
Опять же как и в других случаях найдутся Д`Артаньяны, которые скажут о скоростных нивах, и что уж скрывать я лично сделал под заказ одной конторы несколько таких машин.
Но разговор не об этом, речь пойдет о модификации серийной тормозной системы, для автомобиля, крейсерская скорость которого 100 кмч.
То есть даже без намека на притормаживание вторым контуром. Ну как говорится, все хорошо, что хорошо кончается. Идею которую я реализовал, принадлежит не мне. Впервые мне ее показал Максим-MAHoff, объяснив мне суть «новой» схемы.
Дабы проверить все предположения, я пошел к спецу по гидравлике, который съел на этом деле не только собаку, но и слона ещё вдогонку. Попробую вкратце изложить то, что он пытался мне объяснить. Существенный недостаток заводской системы, это подключение контуров.
Все прекрасно знают один из «родовых» недостатков и болезней нашей «любимой» бибики : это закисание передних тормозных цилиндров. И происходит это не по причине плохого качества, как это не покажется странным, а по причине схемотехники. Когда я показал инженеру-гидравлику нашу схему, он сказал, что это работоспособно на 40-50%.
Потому что давление в первом и втором контуре РАЗНОЕ. А если сюда присовокупить, такое чудо инженерной мысли, как распределитель тормозных усилий (в народе «колдун»), то чаще всего, если он еще не вырезан из системы, как аппендицит, то и второй конур почти мертвый.
В результате разного давления в контурах, один из трех циллиндриков, выезжает из корпуса позже остальных. Это происходит примерно пол-года, после чего он благополучно закисает. В результате в передних тормозах мы имеем закисший поршенек и неэффективные тормоза. Этот недостаток частично устранен в ШНиве, но я так и не смог догадаться, по какой причине, тормоза на колесах, соединили по диагонали.
На схеме показаны две схемы тормозов, заводская и модифицированная.
1.Передние суппорта. 2. ГТЦ. 3. Задние торм.циллиндры. 4. Колдун 5. Тройники 6. ШНивские объеденители суппортов. Конечно в идеале можно было бы провести целиковые трубки до задних цилиндров, но это значительно дольше, тем более первичная задача: передний контур и не закисание циллиндриков.
2 1
Тормозные колодки Шевроле Нива
На передних колёсах Нива Шевроле применяются дисковые, а на задних — барабанные тормоза. Соответственно и колодки на них разные. Колодки являются основной рабочей частью тормозов, которые несут большую нагрузку и изнашиваются быстрее всех. При интенсивной эксплуатации автомобиля состояние колодок нужно проверять не реже, чем раз в полгода. Сегодня существует много разных отечественных и заграничных производителей колодок для автомобилей марки «Нива-Шевроле».
- низкая температура нагрева при торможении;
- не требуют прогрева в зимнее время;
- не скрипят и не визжат даже при резких торможениях;
- обладают большим сроком службы по сравнению с другими моделями.
К минусам этих колодок можно отнести только высокую стоимость, но цена соответствует качеству.
Если вам необходима информация о замене передних колодок, то вам сюда.
Проверка эффективности работы вакуумного усилителя
При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем. Если усилие на педали при торможении заметно увеличилось по сравнению с обычным, проверьте усилитель тормозов на неподвижном автомобиле.
Вам потребуются: отвертка, резиновая груша.
1. При неработающем двигателе нажмите на педаль тормоза 5–6 раз. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель. Педаль тормоза должна переместиться вперед. Если этого не произошло, проверьте
2. плотность посадки вакуумного шланга на штуцере впускной трубы и
3. на обратном клапане. При необходимости в зависимости от дефекта подтяните хомут крепления шланга, замените хомут или шланг.
Ослабление креплений, повреждение деталей не допускаются. Ослабевшие крепления подтяните, поврежденные детали замените.
4. Для проверки обратного клапана отсоедините от клапана вакуумный шланг.
5. Выньте клапан из корпуса усилителя.
6. Наденьте на штуцер большего диаметра (которым клапан вставляется в усилитель) резиновую грушу и сожмите ее. При этом
7. воздух должен выйти через клапан. Отпустите грушу. Если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен. В противном случае замените клапан. При отсутствии груши можно продуть клапан ртом.
Как отрегулировать колдун на Нива Шевроле?
Алгоритм регулировки колдуна выглядит следующим образом:
- Прежде всего автомобиль следует установить на смотровую яму, эстакаду.
- Далее необходимо выставить подвеску в рабочее положение. Для этого усилием собственного веса, несколько раз прокачиваем заднюю подвеску. Кстати комплектация у Нивы Шевроле должна быть стандартная, без лишнего груза. Только запаска и комплект ключей.
- Перемещаемся в яму и ключом ослабляем затяжку крепления кронштейна с колдуном.
- Перемещаем кронштейн таким образом, чтобы зазор между рычагом и пружиной рычага был в пределах 2-х мм. Зазор определяем любой проволокой подходящего диаметра.
- Закручиваем болтики крепления и проводим небольшой краш-тест.
Разгоняем автомобиль до скорости в пределах 30-40 км/ч и нажимаем относительно резко на тормоз (имею ввиду на педаль тормоза), при этом наблюдатель (ваш корефан, сосед по гаражу или просто собутыльник, хотя какая разница?) должен визуально зафиксировать блокировку задних колес несколько позже передних.
Если такого не случилось, делаем вывод, что регулировка выполнена не совсем правильно, а значит повторяем операцию регулировки колдуна на Ниве Шевроле еще разочек, желательно под закусь.
Еще пару слов о регулировке. Если задние колеса блокируются слишком поздно, то зазор следует уменьшить. А вот если задние блокируются слишком быстро почти в ровень с передними, либо раньше них, то зазор следует увеличивать.
В принципе все. На этом регулировка колдуна завершена.
Регулировка привода регулятора
Если на автомобиле выполнялась замена задней подвески или работ, связанных с заменой узлов подвески то нужно проверить регулировку привода регулятора.
Для регулировки нужно вывесить заднюю ось автомобиля.
Ключом на 10 отворачиваем гайку болта крепления наконечника упругого рычага регулятора к тяге кронштейна заднего моста. Вторым ключом удерживаем болт от проворачивания.
Вынимаем болт и отсоединяем упругий рычаг привода регулятора от тяги кронштейна заднего моста.
Ослабляем контргайку ключом на 10, удерживая болт от проворачивания.
Поднимая или опуская конец упругого рычага, устанавливаем его на расстоянии 200±5 мм от пола кузова.
Расстояние измеряем линейкой, конец которой упираем в пол кузова.
Чтобы зафиксировать рычаг на нужном расстоянии, вставляем между ним и балкой заднего моста деревянный брусок необходимой длины.
Удерживая упругий рычаг в этом положении, ключом на 10 заворачиваем регулировочный болт до касания с рычагом поршня 1 так, чтобы обеспечить соприкосновение рычага привода регулятора 2, в который ввернут регулировочный болт, и пружины 3.
После этого затягиваем контргайку регулировочного болта.
Соединяем упругий рычаг привода регулятора с тягой на балке заднего моста.
При правильно отрегулированном регуляторе передние тормоза должны блокироваться чуть раньше задних колес.
Колдун, он же регулятор тормозных усилий. Можно сказать, гениальное изобретение отечественных конструкторов.
Если честно, то затрудняюсь назвать марку импортного автомобиля, в тормозной системе которого, использовался бы «колдун».
В реалиях отечественного автомобиле строения, все марки сходили с конвейера с этой бедой – вазы, нивы, москвичи и т.д, имеют под днищем кузова чудо инженерной мысли, он же колдун.
Chevrolet Niva Manual
Проверку работоспособности регулятора давления в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 30 тыс. км. Работу выполняем с помощником, установив автомобиль на эстакаде или смотровой канаве. Осматриваем регулятор давления и детали его привода. Они не должны иметь повреждений. Не допускается подтекание тормозной жидкости из регулятора и его тормозных трубок.
Заглушка в отверстии корпуса регулятора должна быть утоплена на 1–2 мм (в противном случае регулятор неисправен).
Покачав упругий рычаг, проверяем отсутствие люфтов в соединениях рычага с тягой и осью рычага привода регулятора (люфты недопустимы). При нажатии педали тормоза…
…поршень регулятора давления должен выдвинуться из корпуса регулятора на 1,6–2,4 мм, сжимая пружину. Если при нажатии на педаль поршень регулятора не перемещается, или перемещается на величину большую или меньшую указанной, регулятор давления или его привод неисправен. Регулировка привода регулятора давления необходима при ослаблении болтов его крепления, а также после любых работ, связанных со снятием балки заднего моста, заменой пружин и амортизаторов задней подвески. Для регулировки привода вывешиваем заднюю ось автомобиля.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку болта крепления наконечника упругого рычага регулятора к тяге кронштейна заднего моста, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.
Вынув болт, отсоединяем упругий рычаг привода регулятора от тяги кронштейна заднего моста.
Ключом «на 10» ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.
Поднимая или опуская конец упругого рычага, устанавливаем его на расстоянии 200 ± 5 мм от пола кузова (расстояние измеряем линейкой, конец которой упираем в пол кузова).
Для фиксации рычага на нужном расстоянии вставляем между ним и балкой заднего моста деревянный брусок необходимой длины.
Удерживая упругий рычаг в этом положении, ключом «на 10» заворачиваем регулировочный болт до касания с рычагом поршня 1 так, чтобы обеспечить соприкосновение рычага привода регулятора 2, в который ввернут регулировочный болт, и пружины 3. Удерживая ключом регулировочный болт, затягиваем контргайку. Соединяем упругий рычаг привода регулятора с тягой на балке заднего моста. При правильно настроенном регуляторе, во время торможения на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием, передние колеса должны блокироваться немного раньше задних.
Источник
Алгоритм регулировки фар Нивы Шевроле
Перед началом следует тщательно вымыть всю оптику Нивы. Необходимо протереть её, а при наличии дефектов или повреждений заменить новой. Малейшая трещина или скол не даст желанного результата по регулировке света.
С внутренней части капота находим по два регулировочных болта на корпусе. Один отвечает за горизонтальную настройку, второй – за вертикальную. Поочерёдное подкручивание приведёт к точному выставлению светового луча на должный уровень. Иногда случается так, что не хватает нескольких миллиметров до долгожданного уровня.
В таком случае, следует подложить несколько шайб у основы крепления корпуса. Для этого нужно демонтировать фару, надеть на крепления штекеров пару шайб и установить оптику снова на прежнее место. Пошаговая инструкция — как проводится регулировка фар Нивы Шевроле:
- находим ровную площадку с ровной стеной;
- готовим скотч и мел для черчения линий на стене;
- подъезжаем на расстояние 2 метров к стене;
- не глушим мотор, включаем ближний свет;
- выжимаем ручной тормоз для безопасности;
- устанавливаем корректор фар в среднее положение, если он имеется;
- помечаем мелом центр светового луча каждой фары. Это можно сделать как мелом, так и в виде крестиков скотчем;
- отъезжаем на расстояние в 5 метров;
- полученные ранее точки соединяем ровно линией;
- точно посередине полученного отрезка проводим вертикальную линию, означающую середину кузовной части технического средства;
- ниже на расстоянии 7 сантиметров чертим линию, под названием секущая;
- включаем ближний свет;
- в капотной части находим регулировочные винты в корпусе пластика фары. Начинаем их понемногу подкручивать так, чтобы световой пучок лёг аккурат между линией горизонтальной и секущей;
- теперь, когда выставлен ближний свет, переходим к дальнему свету. В идеале, дальний свет не придется регулировать;
- при нормальных условиях работы качество освещения должно улучшиться. Если такового не произошло, значит ищите причину нарушения кузовной геометрии. Возможно, была авария или ДТП, о котором вы не знаете.
Читать дальше: 169 Какой регион россии
Как отрегулировать колдун на ваз 2114 — Школа авторемонта
- Зачем нужен
- Как работает
- Неисправности
- Настройка
- Замена
- Проверка
Регулятор тормозных усилий, в простонародье колдун, представляет собой механическое устройство, предназначенное для сброса избыточного давления в задних барабанных тормозах.
На автомобилях ВАЗ-2109, ВАЗ-2108, на ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделях тольяттинского производства устанавливался в задней левой части кузова, под днищем, перед балкой задней подвески. Регулятор давления тормозов на модели ВАЗ-2107 и другой «классике» расположен справа по ходу движения автомобиля.
В новых транспортных средствах, оснащенных системой ABS и EBD, колдун не используется.
Зачем нужен регулятор тормозных усилий
Функцией регулятора является временное ослабление тормозной силы при резком торможении. Дело в том, что равномерно распределенное на заднюю и переднюю ось усилие способно привести к заносу автомобиля. Если же задние тормоза начинают работать чуть позже и слабее передних, подобного не происходит.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что колдун является элементом системы безопасности автомобиля, отчасти сохраняющим его устойчивость на дороге при экстренном нажатии на педаль тормоза. На современных моделях эту функцию выполняет ABS. Именно поэтому в использовании на производстве технически устаревшего устройства сегодня нет необходимости.
Как работает колдун
Сам по себе регулятор состоит из цилиндра, клапана, пружинки и штока. Последний связан с задней балкой, за счет чего и обеспечивается работа колдуна ВАЗ-2109. Также через регулятор давления задних тормозов проходят контуры с тормозной жидкостью. Для их крепления на устройстве предусмотрено 4 резьбовых входа.
Как работает регулятор-колдун на ВАЗ? Во время экстренного торможения передняя часть авто прижимается к земле, а задняя приподнимается. От этого приходит в движение шток регулятора, который перекрывает поступление жидкости в задние цилиндры. Пружинка, расположенная под клапаном, не дает ему закрыться полностью.
Поэтому задние механизмы все же срабатывают, но позднее и слабее передних.
Таким способом осуществляется стабилизация траектории движения.
Замена регулятора давления тормозов
Замена колдуна на автомобилях ВАЗ-2110 и других ТС, оснащенных РДТ, производится на эстакаде. Необходим накидной ключ на 13, мощная отвертка и специальный ключ на 10, предназначенный для выкручивания тормозных трубок. Перед началом работы узел требуется очистить от грязи и ржавчины, облить WD-40 или другим проникающим составом, после чего подождать полчаса.
Работу начинают с откручивания болта крепления кронштейна к пружине. После демонтируются тормозные трубки, положение которых рекомендуется предварительно пометить.
Обязательно почитайте
Самостоятельная развальцовка трубок
Выкрутить штуцеры трубок можно и обычным ключом. Однако использование специального инструмента облегчает работу и снижает вероятность «слизывания» граней. После штуцеров выкручивают два болта крепления колдуна к кузову и снимают деталь.
Далее производится вышеописанная процедура настройки колдуна.
Проверка
Проверка работы регулятора ВАЗ-2109, 2110 и других моделей АвтоВАЗа производится на ходу, на закрытых площадках. Для этого следует разогнать автомобиль до скорости 40 км/ч и резко нажать на тормоз. Задние колеса должны блокироваться на 1/2 секунды позже передних.
Наблюдение за колесами осуществляет помощник, находящийся вне машины. В случае, если блокировка колес происходит заметно позже или не происходит совсем, а также если задняя ось блокируется одновременно с передней, процедуру регулировки колдуна повторяют.
Для увеличения времени срабатывания задних тормозов зазор между регулятором и кронштейном увеличивают, для сокращения, соответственно, уменьшают.
Регулятор давления тормозов, или как работает колдун на автомобилях ваз — Автобаза Ремонт
13.05.2019
Добро пожаловать!Слышали где ни будь о такой вещи под названием «Регулятор давления задних тормозов»? Его ещё в сокращённом виде называют просто «Регулятор давления тормозов»! Но и это у него ещё не последнее название, так как его у него есть ещё одно название которое встречается гораздо чаще и которое пришло к нему из народа, а звучит оно просто «Колдун».
Как работает «колдун»
Достаточно прост принцип действия или работы любого регулятора давления системы тормозов. Водитель резко жмёт на педаль, после чего у легковушки носовая часть прижимается в сторону дорожного покрытия, а задняя часть слегка приподнимается.
Так как работает регулятор чётко, то не допускает одновременного блокирования торможения задней и передней пары. Давление задних тормозов срабатывает позже, что существенно снижает риск заноса.
Принцип работы учитывает, что происходит увеличение между днищем и задним мостом. В результате такой работы отпускается поршень, отвечающий за регулировку давления. Переток жидкости в магистрали прекращается, а колёса продолжают вращаться.
Хотя принято считать, что редукционный гидроклапан «капризничает» во время эксплуатации и от него можно избавиться, профессионалы не рекомендуют безосновательно демонтировать данный узел. Подобные действия способны спровоцировать на дороге неконтролируемый занос. Автомобиль во время торможения потеряет управляемость, что повысит риск возникновения опасной ситуации.
Chevrolet Niva «Мой вездеходик» › Бортжурнал › Замена колдуна…и так по мелочи…
То, что было заменено по двигателю!
Ранее был куплен колдун (Регулятор давления тормозов ВАЗ 2123 с кронштейном АвтоВаз21233512008) за 1390 руб, а так же шланги от грузовика — на драйве вычитал что подходят к лифтованной ниве, но в сервисе сказали что они не подошли, так что НЕ СОВЕТУЮ их покупать — ДЗТА 33023506025
16.01.2019 приехал на замену колдуна и двух тормозных трубок плюс попросил посмотреть почему масло из под крышки подтекает и из под сальника коленвалаи, а так же антифриз подтекает через шланги.На сайте сервиса указано «скидка на все работы 5 %» — это 1167 руб. А нефига не будет вам 5 %, и полтора сойдет, то есть 312 руб.
Вот такая завлекаловка, ну да ладно, хотя все равно не понимаю зачем такой лохотрон, плюс поменяли одну лампу ближнего света без согласования, а зачем? «-Мы всем меняем если перегоревшие чтобы исправную машину выдавать»…-Правда у меня этих ламп дома закуплено в прок, ну да ладно, делайте как вам удобнее, клиент всегда не прав, благо хоть не как название фильма на ум пришедшее «клиент всегда мертв».Масло из под крышки так и подтекает но не обращался, забил, т.к. не сильно подтекает, шланги подтянули — вроде перестал подтекать через них антифриз.Дороговато все в сумме вышло. Лампа перегорела в течении нескольких дней…через неделю или две — сомнительная замена лампы, уж не знаю откуда она была взята. А старая вторая — моя — всет горит!Ну в общем не особо доволен, из-за выше сказанного, а так, все остальное нормально, хотя что все остальное? Ну…двигатель работает (хотя и ранее работал), тормоза работают (и ранее работали но колдун был весь ржавый), антифриз не подтекает в месте соединения шлангов, ничего мое не пропало, как в другом сервисе о котором ранее писал — там то напомню, умудрились 2 литра масла влить в задник редуктор да еще и при том что там блокировка стоит ( www.drive2.ru/l/531187812347674725/ ) + в этом сервисе почти все запчасти положили в коробку и отдали мне по моему требованию и все официально — с актом выполненных работ.
Нужно было менять заглушки двигателя — где только не спрашивал — никто браться не хотел, в том числе и в этом сервисе не хотели поэтому через заглушки антифриз так и подтекал…зато лампочку поменяли!
Источник
Chevrolet Niva Manual
Проверку работоспособности регулятора давления в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 30 тыс. км. Работу выполняем с помощником, установив автомобиль на эстакаде или смотровой канаве. Осматриваем регулятор давления и детали его привода. Они не должны иметь повреждений. Не допускается подтекание тормозной жидкости из регулятора и его тормозных трубок.
Заглушка в отверстии корпуса регулятора должна быть утоплена на 1–2 мм (в противном случае регулятор неисправен).
Покачав упругий рычаг, проверяем отсутствие люфтов в соединениях рычага с тягой и осью рычага привода регулятора (люфты недопустимы). При нажатии педали тормоза…
…поршень регулятора давления должен выдвинуться из корпуса регулятора на 1,6–2,4 мм, сжимая пружину. Если при нажатии на педаль поршень регулятора не перемещается, или перемещается на величину большую или меньшую указанной, регулятор давления или его привод неисправен. Регулировка привода регулятора давления необходима при ослаблении болтов его крепления, а также после любых работ, связанных со снятием балки заднего моста, заменой пружин и амортизаторов задней подвески. Для регулировки привода вывешиваем заднюю ось автомобиля.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку болта крепления наконечника упругого рычага регулятора к тяге кронштейна заднего моста, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.
Вынув болт, отсоединяем упругий рычаг привода регулятора от тяги кронштейна заднего моста.
Ключом «на 10» ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.
Поднимая или опуская конец упругого рычага, устанавливаем его на расстоянии 200 ± 5 мм от пола кузова (расстояние измеряем линейкой, конец которой упираем в пол кузова).
Для фиксации рычага на нужном расстоянии вставляем между ним и балкой заднего моста деревянный брусок необходимой длины.
Удерживая упругий рычаг в этом положении, ключом «на 10» заворачиваем регулировочный болт до касания с рычагом поршня 1 так, чтобы обеспечить соприкосновение рычага привода регулятора 2, в который ввернут регулировочный болт, и пружины 3. Удерживая ключом регулировочный болт, затягиваем контргайку. Соединяем упругий рычаг привода регулятора с тягой на балке заднего моста. При правильно настроенном регуляторе, во время торможения на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием, передние колеса должны блокироваться немного раньше задних.
Источник
ГАЗ 2705 | Регулировка регулятора давления | Газель
Через первые 2500 км и при ТО-2, а также если у снаряженного автомобиля при торможении на сухом твердом покрытии задние колеса блокируются раньше передних или намного позже, следует убедиться в правильности регулировки регулятора.
Регулировку регулятора следует производить в следующем порядке:
Рис. 8.4. Регулятор давления: С = 28—32 мм (для автобусов), 13—17 мм (для автофургонов); 1 — нажимной рычаг; 2 — штифт; 3 — фиксирующий болт; 4 — ось нажимного рычага; 5 — гайка; 6 — ось; 7 — корпус; 8 и 9 — кронштейны регулятора; 10 — контргайка; 11 — регулировочный болт; 12 — нагрузочная пружина; 13 — пружина; 14 — гильза поршня; 15 — управляющий конус; 16 — прижимная пружина; 17 — шарик; 18 — упорная скоба; 19 — возвратная пружина; 20 — втулка; 21 — поршень; 22 — защитный чехол; 23 — кронштейн моста; 24 — стойка; 25 — пружинная шайба |
— отсоединить от кронштейна 23 (см. рис. 8.4) на заднем мосту нижний конец стойки 24 регулятора, отвернув для этого гайку оси 5; — отвернуть на несколько оборотов контргайку 10 и, вращая регулировочный болт 11, установить расстояние С: для ГАЗ-2705 и ГАЗ-2705 «Комби» — 13— 17 мм; для автобусов — 28—32 мм между осью 6 и отверстием в кронштейне 23;
— затянуть контргайку, удерживая регулировочный болт от проворачивания;
— закрепить нижний конец стойки на кронштейне заднего моста.
Необходимо проверить правильность регулировки регулятора давления торможением до блокировки колес на горизонтальном участке дороги с твердым сухим покрытием со скоростью 50— 60 км/ч. При исправном и правильно отрегулированном регуляторе давления при эффективном торможении должно быть некоторое опережение блокировки передних колес относительно задних. Если задние колеса будут блокироваться раньше передних, то следует, предварительно отвернув контргайку 10, отвернуть на пол-оборота регулировочный болт 11 и снова законтрить его. Если передние колеса блокируются намного раньше задних, то следует завернуть на пол-оборота регулировочный болт.
После выполнения указанных выше операций вновь проверьте установку регулятора торможением на дороге.
Следует помнить, что при опережающей блокировке задних колес возможен занос автомобиля, а если передние тормоза блокируются намного раньше задних, то возможна потеря управляемости автомобиля, особенно при движении по скользкой дороге.
Лада 4×4 3D Степная Nicht Fahrbereit › Бортжурнал › Закис регулятор давления заднего тормоза (колдун)
Спустя несколько лет я вспомнил, что нужно заглянуть под защитный чехол «колдуна» и не зря…
высыпалась рыхлая ржавчина и обнажился сам шток поршня и стало ясно, что он закис((
пытался его отогреть горелкой газовой (без фанатизма), отстучать полоточком, но результатов ноль.
На фото видно его нынешнее состояние
Теперь вот в раздумьях…
может его снять и реанимировать или смысла нет? Потратить 400 рублей и купить нового колдуна. Просто проблема такая, что в магазинах на меня смотрят косо, когда я прошу дать мне «колдуна» на ниву, а всё, что они мне дают от 2101 и 2107 не подходят ибо там выточки на цилиндре нет…
т.е. я к тому, что деталь редкая…
у кого какой опыт, поделитесь! Буду очень благодарен!
Chevrolet Niva «Мой вездеходик» › Бортжурнал › Замена колдуна…и так по мелочи…
То, что было заменено по двигателю!
Ранее был куплен колдун (Регулятор давления тормозов ВАЗ 2123 с кронштейном АвтоВаз21233512008) за 1390 руб, а так же шланги от грузовика — на драйве вычитал что подходят к лифтованной ниве, но в сервисе сказали что они не подошли, так что НЕ СОВЕТУЮ их покупать — ДЗТА 33023506025
16.01.2019 приехал на замену колдуна и двух тормозных трубок плюс попросил посмотреть почему масло из под крышки подтекает и из под сальника коленвалаи, а так же антифриз подтекает через шланги.На сайте сервиса указано «скидка на все работы 5 %» — это 1167 руб. А нефига не будет вам 5 %, и полтора сойдет, то есть 312 руб.
Вот такая завлекаловка, ну да ладно, хотя все равно не понимаю зачем такой лохотрон, плюс поменяли одну лампу ближнего света без согласования, а зачем? «-Мы всем меняем если перегоревшие чтобы исправную машину выдавать»…-Правда у меня этих ламп дома закуплено в прок, ну да ладно, делайте как вам удобнее, клиент всегда не прав, благо хоть не как название фильма на ум пришедшее «клиент всегда мертв».Масло из под крышки так и подтекает но не обращался, забил, т.к. не сильно подтекает, шланги подтянули — вроде перестал подтекать через них антифриз.Дороговато все в сумме вышло. Лампа перегорела в течении нескольких дней…через неделю или две — сомнительная замена лампы, уж не знаю откуда она была взята. А старая вторая — моя — всет горит!Ну в общем не особо доволен, из-за выше сказанного, а так, все остальное нормально, хотя что все остальное? Ну…двигатель работает (хотя и ранее работал), тормоза работают (и ранее работали но колдун был весь ржавый), антифриз не подтекает в месте соединения шлангов, ничего мое не пропало, как в другом сервисе о котором ранее писал — там то напомню, умудрились 2 литра масла влить в задник редуктор да еще и при том что там блокировка стоит ( www.drive2.ru/l/531187812347674725/ ) + в этом сервисе почти все запчасти положили в коробку и отдали мне по моему требованию и все официально — с актом выполненных работ.
Нужно было менять заглушки двигателя — где только не спрашивал — никто браться не хотел, в том числе и в этом сервисе не хотели поэтому через заглушки антифриз так и подтекал…зато лампочку поменяли!
Источник