Содержание
Третий Nissan Pathfinder перестал выпускаться больше пяти лет назад, но до сих пор пользуется спросом на вторичке. С начала года через сервис avtocod.ru его проверили больше 15 тыс. раз. Причина популярности проста: во время последней смены генераций «Патфайндер» из бесстрашного внедорожника превратился в нежный кроссовер, пригодный разве что для городских перемещений и поездок на дачу. Модель, например, лишилась блокировки дифференциала, понижающей передачи и 57 мм клиренса.
За первоначальную версию Nissan Pathfinder III сегодня в среднем просят 740 тыс. рублей, за рестайлинговую — 1,1 млн целковых. Что получит покупатель за эти деньги, с какими проблемами рискует столкнуться и кому подойдет «Ниссан Патфайндер», вы узнаете из нашего обзора .
Проблемы Nissan Pathfinder на вторичке
Покупателям третьего Pathfinder предлагается более 300 вариантов на выбор. Большая часть, как показывает статистика avtocod.ru, продается с расчетом ремонтных работ (каждый третий), неоплаченными штрафами (каждый четвертый) и скрученным пробегом (каждый пятый). Реже встречаются автомобили после ДТП, в лизине и залоге, с регистрационными ограничениями и даже после такси.
Нам приглянулась рестайлинговая модель 2011 г. в. с дизельным мотором 2,5 л на 190 л. с. и пробегом 178 тыс. км, которая продается за ненадобностью. Хозяин просит за автомобиль 980 тыс. рублей, обещая хорошую скидку и комплект зимних шин в подарок.
Однако проверка показала, что авто числится в залоге:
Если посмотреть срок последнего владения — четыре месяца, возникает вопрос, почему же так быстро отпала надобность в использовании внедорожника.
Расход топлива Ниссан Патфайндер
Расход топлива Nissan Pathfinder на 100 километров пути (по городу, на трассе и в смешанном цикле), виды топлива по комплектациям. Наведены основные поколения и комплектации модели, а так же возможные изменения в пределах одной генерации.
Генерации Nissan Pathfinder:
- 4 поколение 2017 (R52, рестайлинг, SUV)
- 4 поколение 2014-2017 (R52, SUV)
- 4 поколение 2016 (R52, рестайлинг, SUV, для США)
- 4 поколение 2012-2016 (R52, SUV, для США)
- 3 поколение 2009-2014 (R51, рестайлинг, SUV)
- 3 поколение 2004-2009 (R51, SUV)
- 3 поколение 2007-2012 (R51, рестайлинг, SUV, для США)
- 3 поколение 2004-2007 (R51, SUV, для США)
Расход топлива для внедорожника один из главных показателей, на который обращают внимание потенциальные покупатели. Начиная с 2015 года, многие производители внедорожников старались не выходить за рамки расхода топлива (до 10 литров) по городу, на трассе или в смешанном цикле
Именно поэтому появились гибридные комплектации или турбированные двигателя малого объема. Если говорить о Nissan Pathfinder, то модель с трудом входит в рамки расхода топлива, по информации производителя, средний расход топлива составляет от 8,5 до 20,6 литров на 100 км пути. На сегодня Ниссан Патфайндер предлагают с бензиновым, дизельным или гибридным двигателем.
Типичные проблемы
Первый пункт в списке характерных болячек «Патфайндера» — слабое ЛКП. По словам владельцев, в первые же годы появляются «рыжики» на пятой двери в районе номерного знака, бамперах, крышей над ветровым стеклом. Дорого ли обходится покраска? За восстановление бампера в сервисах просят от 7 000 рублей.
Другая проблема «Патфайндера» — низкое качество кожаной обивки кресел в старших комплектациях, которая уже к 50-60 тыс. км теряет вид, покрываясь трещинами.
В Nissan Pathfinder слишком часто перегорают лампочки ближнего света, задних габаритов и стоп-сигнала. Владельцы решают эту проблему заменой галогенок на более дорогие светодиоды.
Работа климатической системы — еще одна популярная тема на клубных форумах. Зимой автомобиль медленно прогревается и быстро остывает. Кроме того, японцы выбрали неудачные крепления для трубок заднего контура кондиционера.
Из-за излишней жесткости защелок в трубках появляются микротрещины, через которые «уходит» фреон. Здесь варианта два: каждый раз ремонтировать систему, отдавая от 25 000 рублей, или заглушить второй контур за 10 000 км, лишив «климата» задних пассажиров.
Дальнобойщик
С поворотом «флажка» зажигания (ключ здесь «виртуальный», его роль выполняет брелок, лежащий в кармане водителя) под капотом оживает 3-литровый дизельный V6. На холостых оборотах его слышно более чем отчетливо. Но вибраций в салоне практически нет – отчасти заслуга сравнительно низких оборотов холостого хода (650 об/мин). Да и по мере прогрева «голос» мотора становится тише, окончательно развеивая «тракторные» ассоциации.
Паспортные характеристики двигателя внушительны: мощность в 231 л.с. при 3750 об/мин и максимальный крутящий момент в 550 Нм в диапазоне 1700–2500 об/мин. Причем первые пять сотен ньютон-метров (цифра сама по себе впечатляющая) в распоряжении водителя уже при минимальном значении в 1500 об/мин! То, что надо для внедорожника массой свыше 2200 кг.
Однако стоит начать движение как эти цифры начинают терять свою привлекательность. Разгон не поражает воображение – первая передача семиступенчатой АКПП коротковата, по ощущениям похожа на «пониженную», а внедорожник на старте задерживается на ней чуть дольше, чем хотелось бы. Это наверняка окажется очень кстати на бездорожье или, скажем, при буксировке тяжелого прицепа. Но в городских условиях такая особенность оборачивается неудобством – первые десятки метров будто кто-то держит автомобиль за бампер, разгон с места получается не очень-то интенсивным, несмотря на «табун» под капотом.
А вот начиная со второй передачи Pathfinder бросается наверстывать упущенное, и здесь уже не упрекнешь его в вялости. Передачи сменяются быстро и без рывков. Наилучшее ускорение достигается после 30 км/ч, когда обороты двигателя входят в зону максимального крутящего момента. Впрочем, заявленные 8,9 секунд до 100 км/ч, пожалуй, слишком оптимистичны, но о десяти секундах можно говорить смело, что очень достойный результат для тяжелого внедорожника. Которому, по большому счету, гонять не «к лицу», потому лучше все же не относиться к этому автомобилю, как к «городскому проныре».
Это справедливо и по ряду других причин. Длина (почти пять метров) и ширина (без малого два метра) Pathfinder явно не способствуют комфортному маневрированию в тесных пространствах. Велик и радиус разворота – чуть больше шести метров. В то же время, обзорность у внедорожника на высоте, а парковку существенно облегчит отлично реализованная камера заднего вида с функцией отображения на экране предполагаемой траектории движения задним ходом. Нельзя сбрасывать со счетов и заведомо хорошую проходимость, которая оказывается востребована на улицах мегаполиса в зимнее время. Так что городская жизнь хоть и не является «коньком» этого Nissan, вовсе ему не противопоказана.
Приятнее же всего передвигаться на Pathfinder по загородному шоссе. Хорошая шумоизоляция отсекает все нежелательные звуки, где-то в глубине тихо «урчит» мощный двигатель, демонстрируя на тахометре около 2000 об/мин при крейсерской скорости в 100-110 км/ч, независимая подвеска всех колес с легкостью «переваривает» все неровности и колейность. Правда, мягкой и «убаюкивающей», как на протестированном нами ранее Nissan Murano
, ее не назовешь. Крупные выбоины передаются на кузов весьма отчетливо.
Паспортные характеристики двигателя внушительны: мощность в 231 л.с. при 3750 об/мин и максимальный крутящий момент в 550 Нм в диапазоне 1700–2500 об/мин.
Зато управляемость благодаря такой подвеске очень хороша для полноценного «проходимца». Пожалуй, можно даже сравнить поведение Pathfinder на асфальте с хорошим кроссовером, и это не будет оскорблением. Реакции на руль на удивление быстрые, реактивное усилие адекватное. Конечно, крены в поворотах все же присутствуют (центр тяжести не так низок, как у «легковушки»), однако их вполне можно признать небольшими.
Хороши и тормоза. Это вполне ожидаемо – большие масса и мощность двигателя обязывают. Дисковые вентилируемые механизмы на всех колесах уверенно останавливают внедорожник с любой скорости, да и с дозированием усилия на педали проблем не возникает – все удобно и предсказуемо.
Силовые агрегаты
Дорестайлинговый Nissan Pathfinder предлагался в двух модификациях с 2,5-литровым турбодизелем мощностью 174 л. с. и 269-сильным бензиновым V6 объемом 4 литра. В паре с двигателями трудились пятиступенчатые механика и автомат. После обновления 2010 года моторная линейка изменилась. Дизельный агрегат стал выдавать 190 сил, а четырехлитровый V6 сменился новой трехлитровкой, генерирующей 231 л. с. Привод всегда был полным.
На вторичке большей популярностью пользуется версия на «тяжелом» топливе. До модернизации дизель разгонял авто за 12,5 секунд до первой сотни, потребляя при этом 10 л в смешанном цикле. После рестайлинга показатели улучшились: 10,5 секунд до 100 км/ч и в среднем 9 л на 100 км.
К распространенным проблемам дизеля «Ниссан Патфайндер» можно отнести повреждения ГБЦ на пробеге после 120 тыс. км. Из-за повышенных нагрузок и недостаточного теплоотвода на головке возле каналов свечей накаливания появляются микротрещины. Решить вопрос можно заменой детали, которая опустошает кошелек на 20 тыс. рублей.
Владельцы Nissan Pathfinder с четырехлитровым V6 жалуются на катализатор. Его керамическое наполнение зачастую разрушается, проникая, словно песок, в блок цилиндров. Как следствие, снижается компрессия, растет расход масла и топлива, выходит из строя мотор. Проблема решается капитальным ремонтом или заменой двигателя (работы — от 20 тыс. рублей).
Что же до трансмиссий, то они в целом надежны. На модификациях с механической коробкой сцепление ходит не меньше 150 тыс. км (замена — от 25 тыс. рублей), ресурс автомата — примерно 300 тыс. км.
Стоимость новой и б/у коробки на Nissan Pathfinder
Тип коробки передач Nissan Pathfinder | Цена в рублях новая | Цена в рублях Капитальный ремонт |
---|---|---|
RE4R01A 4 SP | От 170000 | От 99000 |
RL4R01A 4 SP | От 165000 | От 90000 |
RE5R01A / JR502E 5 SP | От 160000 | От 90000 |
RE5R05A / JR507E | От 160000 | От 90000 |
JF613E 6 SP | От 160000 | От 90000 |
RE4R01A/JR402E | От 160000 | От 90000 |
*цена указана состоянием на апрель 2019 года |
Стоимость дополнительных услуг:
- Разбор и диагностика автоматической коробки передач, вариатора: от 20000 рублей;
- Диагностика гидротрансформатора: от 5000 – 7000 рублей;
- —/— гидроблока: от 12000 рублей;
- —/— электронного блока управления: от 8000 рублей;
- Установка – демонтаж АКПП: от 5000 рублей;
- Перепрошивка электронного блока управления двигателем, трансмиссией: от 6000 рублей;
- Адаптация автомата: от 3000 рублей;
- Монтаж дополнительного охлаждения: от 7500 рублей;
- Полная замена трансмиссионного масла в коробке автомат: от 2500 рублей;
- Замена гидроблока: от 4000 – 7500 руб.
- Диагностика портативным сканером: от 500 рублей.
Не пользуйтесь услугами кустарных мастерских, где не предоставляют гарантию качества на выполненные работы. Помните, что не профессиональное вмешательство в ремонт скорее навредит, нежели окажет помощь.
При условии установки оригинальных запчастей, комплектующих, средний ресурс эксплуатации коробки передач автоматического типа, вариатора превысит 180 – 250 тыс. км. При условии умеренного стиля вождения, ресурс достигает 300000 км.
Фактический расход топлива на Nissan Pathfinder
Ниссан Патфайндер – крупногабаритный рамный внедорожник от именитой японской компании Nissan. Сегодня налажен выпуск уже четвертого по счету поколения модели. Изначально с 1986 по 2012 год автомобиль относился к категории внедорожников, и только во время разработки четвертого поколения была сконструирована уникальная платформа для авто. Отличие последней версии Nissan Pathfinder от предыдущих в следующем: японцы собрали машину в большей степени адаптированную под ежедневные городские поездки.
Сегодня японская техника занимает передовые позиции практически во всех сегментах рынка. Новенький кроссовер, именуемый автолюбителями «Исследователем», в этом плане не стал исключением – рост количества продаж модели наблюдается повсеместно. К тому же многие водители, как и раньше, не прочь обзавестись стареньким, но надежным японским внедорожником. Если вы планируете приобрести эту машину, лучше всего ознакомиться с тем, каков расход топлива Ниссан Патфайндер на 100 км.
Установленная производителем норма потребления горючего
Первое поколение комплектовали дизельным силовым агрегатом с рабочим объёмом 2.5 литра, и бензиновым мотором на 4 литра мощностью 270 лошадиных сил. Оба движка агрегируются механической коробкой. В 2010 компанией Nissan была осуществлена объёмная модернизация внедорожника, в ходе которой «Исследователь» получил улучшенный дизельный движок 2.5 л, отличительной особенностью которого стала высокая мощность – 190 сил. Прежде чем начать производство третьего поколения Ниссан Патфайндер, японские инженеры позаботились о том, чтобы хоть как-то разнообразить линейку моторов. Так появился 3.5-литровый двигатель с номинальной мощностью 249 лошадиных сил.
Для этих моторов была заявлена следующая норма расхода топлива в городских/загородных условиях:
- 11/7.3 л для дизельного 2.5-литрового двигателя + механика;
- 12/7.3 л для дизельного 2.5-литрового мотора + автомат;
- 11.8/8.7 л для 3.5-литрового движка + вариатор;
- 18.5/10.5 л для 4-литрового мотора + механика.
Модификация с двигателем объёма 3.5 л в паре с современной роботизированной коробкой на сегодняшний день является основной и наиболее распространенной. Nissan Pathfinder IV – технологически совершенный автомобиль с независимой подвеской, благодаря которой передвижение в условиях бездорожья стало еще более комфортным. Кроссовер получил простой и незамысловатый внешний вид, однако надежность и высокое качество отделочных материалов – это то, что в первую очередь ценится среди потенциальных покупателей.
Углубленная диагностика АКПП Ниссан Патфайндер
- Проверка фактического уровня трансмиссионного масла: отвинчиваем контрольную пробку, если жидкость вытекает, значить уровень достаточный. В противном случае восполняем недостающее количество;
- Проверка качества масла в трансмиссии: не должно быть запаха гари, мутного осадка, темного цвета. Естественная цветовая гамма светло-коричневая с незначительным потемнением. Зависит от количества химических компонентов, добавленных в состав;
- Проверка поддона: обязательный демонтаж, очистка сепарирующих магнитов, фильтра, общий осмотр целостности корпуса на отсутствие трещин. Наличие крупной металлической стружки – первый признак выхода из строя гидротрансформатора. Медная стружка – износ валов, насоса. Магнитящая стружка – фрикционы;
- Проверка давления масла: подключается специальный прибор со шлангом, фиксируется гайкой на «19» у контрольного отверстия. Запускаем двигатель, выжимаем педаль тормоза, поочередно переводим селектор в разные положения скоростей. Сопоставляем полученные данные со стандартами по инструкции;
- Тест «STOP-STALL» — отсутствие пробуксовок сцепления. Нажимаем педаль тормоза, после чего нажимаем педаль акселератора. В исправном состоянии сцепления мотор захлебывается от чрезмерной нагрузки, но обороты не развивает. В противном случае – пробуксовка, рев двигателя;
- Расчет времени на загрузку автомата: прогреваем мотор, попеременно активируем режимы: «P, D, N, R, 1, 2, 3, 4». Готовность АКПП подтверждается незначительным толчком, ударом внутри конструкции. Допустимый показатель от 0.5 до 1.0 секунды. Превышение интервала в исправном режиме недопустимо.
Частые неисправности RE5, RE7 (автомат) Ниссан Патфайндер
- После 180 – 200 тыс. км пробега вырабатывает ресурс тормозная лента. Стираются фиксаторы, появляется выработка на поверхности барабана, деформируется крепежное ухо. Признаки: пробуксовка, нестабильная работа, снижение мощностного потенциала, периодическое включение аварийного режима.
- Износ фрикционов: чаще всего на барабанах К-1, Директ, В1 L/R, В3 (2-3-4-6). Признаки: выбивание передач в движении, удары при переходе на пониженный ряд, пробуксовка сцепления;
- Электронный блок управления: частое «прикуривание» другого автомобиля от аккумулятора, скачки напряжения, ослабленный контакт клемм вызывают ошибку работы бортового компьютера «Check Engine»: P1757, P1759, P1705, P1744, P7514, P1764, U1000;
- Износ блока гидротрансформатора: причина в агрессивном стиле вождения, преждевременном выходе из строя соленоидов. Как следствие, появляется вибрация в КПП, стуки, толчки при переходе на повышенный ряд;
- Гидроблок: несмотря на то, что ресурс эксплуатации оборудования достаточно длительный, при неправильном обращении выходит из строя преждевременно. Наиболее частая и распространенная причина в высоких скоростных режимах, езде на непрогретом двигателе, трансмиссии.
Особенности кузова и салона
Качество лакокрасочного покрытия у Ниссан Патфайндер 2008 оставляет желать лучшего. Но это не означает, что кузов автомобиля покрывается царапинами практически после каждой поездки, а его детали начинают быстро ржаветь. Впрочем, краска примерно через год после выпуска кроссовера вспучивается в различных местах. При этом японская модель обладает качественным антикоррозийным покрытием, которое надежно защищает машину от ржавчины. Последняя в основном локализуется на колесных арках и капоте, а также возле лобового стекла.
Nissan Pathfinder не обладает качественной отделкой. Пластик, которым обильно обшит салон кроссовера, со временем начинает скрипеть и издавать другие неприятные звуки. Отделка сидений тоже облазит. Владельцы японской модели отмечают появление влаги на крыше, что связано с износом уплотнительных прокладок. При покупке автомобиля следует проверить работоспособность кнопок на руле, так как его шлейф нередко обрывается. То же касается патрубков системы кондиционирования, которые пролегают под днищем и из-за этого часто ржавеют. Остальное бортовое оборудование ломается реже.
Расходы на ремонт
В действительности, если исключить ситуации, когда срок службы моторов и коробок передач подошел к концу, расходы на обслуживание японского кроссовера будут сравнительно невелики. Только сцепление механической КПП, которое требует замены каждые 100 тысяч километров, стоит порядка 35 тысяч рублей. Но нужно учитывать, что расходные компоненты к Nissan Pathfinder 2008 года оцениваются в достаточно большую сумму. Хотя этот недостаток нивелируется их надежностью. В частности, детали подвески нужно менять сравнительно редко:
- стойки и втулки стабилизаторов (каждые 40 тысяч километров);
- шаровые опоры (80 тысяч километров);
- амортизаторы, ступичные подшипники (120 тысяч километров);
- сайлентблоки (150 тысяч километров).
Элементы рулевого управления у Pathfinder не оставляют после себя однозначного мнения. У некоторых автомобилистов они ломаются до пробега в 50 тысяч километров, у других — служат в 2 раза дольше. Зато тормозная система выделяется своей высокой надежностью. Так, колодки нужно менять каждые 40 тысяч километров, диски — 100 тысяч.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.5 Cdi MT LE | 2005 — 2009 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 2488 | 11.5 | 175 | 174 (128) / 4000 | 9,0 |
2 | 2.5 Cdi MT LE+ | 2005 — 2009 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 2488 | 11.5 | 175 | 174 (128) / 4000 | 9,0 |
3 | 2.5 Cdi MT SE | 2005 — 2009 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 2488 | 11.5 | 175 | 174 (128) / 4000 | 9,0 |
4 | 2.5 Cdi MT SE+ | 2005 — 2009 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 2488 | 11.5 | 175 | 174 (128) / 4000 | 9,0 |
5 | 2.5 Cdi MT XE | 2005 — 2009 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 2488 | 11.5 | 175 | 174 (128) / 4000 | 9,0 |
6 | 2.5 Cdi AT LE | 2005 — 2009 | Полный (4WD) | АКПП 5 | 2488 | 11.6 | 174 | 174 (128) / 4000 | 10,1 |
7 | 2.5 Cdi AT LE+ | 2005 — 2009 | Полный (4WD) | АКПП 5 | 2488 | 11.6 | 174 | 174 (128) / 4000 | 10,1 |
8 | 2.5 Cdi AT SE | 2005 — 2009 | Полный (4WD) | АКПП 5 | 2488 | 11.6 | 174 | 174 (128) / 4000 | 10,1 |
9 | 2.5 Cdi AT SE+ | 2005 — 2009 | Полный (4WD) | АКПП 5 | 2488 | 11.6 | 174 | 174 (128) / 4000 | 10,1 |
10 | 4.0 AT LE | 2005 — 2009 | Полный (4WD) | АКПП 5 | 3954 | 8.9 | 190 | 269 (198) / 5600 | 13,5 |
11 | 4.0 AT LE+ | 2005 — 2009 | Полный (4WD) | АКПП 5 | 3954 | 8.9 | 190 | 269 (198) / 5600 | 13,5 |
Трансмиссия
На дорестайлинговых Pathfinder нередко возникали проблемы с задним редуктором. Проблемный редуктор менялся по гарантии.
Гул и вибрации на высоких скоростях после 80-120 тыс. км пробега обязаны своим появлениям крестовинам карданных валов. Стоимость новой крестовины около 1,5-2,5 тыс. рублей. Они же и виновники скрипа, возникающего при движении задним ходом. Сальники раздаточной коробки прослужат более 100-150 тыс. км.
6-ступенчатой механической коробкой передач комплектовался только Ниссан Патфайндер с турбодизелем 2,5 л. Проблем с самой коробкой не возникает. А вот сцепление оказалось слишком слабым. Чаще всего его приходилось менять еще до 100 000 км, но при щадящих условиях эксплуатации оно могло прослужить 150-180 тыс. км. Комплект нового оригинального сцепления не дешев – около 40 000 рублей, аналог немного доступнее – около 30 000 рублей.
Нередко коробка «умирала» не от естественного износа, а из-за смешивания ее рабочей жидкости с антифризом. Приготовление «смертельного коктейля» происходило в нижней части радиатора из-за протечки теплообменника (нижнего бака радиатора). Стоимость нового оригинального радиатора 33 000 рублей. Предвестник беды один – пробуксовки. Если вовремя спохватиться, то можно было отделаться только промывкой коробки, в противном случае предстояла замена гидроблока и фрикционов. Проблем с АКПП иногда добавлял конструктивный недостаток: болт крепления пластмассовой накладки переднего бампера перетирал патрубок охлаждения масла коробки.
С возрастом обнаружилась еще одна уязвимость — обрыв дорожки контакта на плате управления АКПП. Дорожку можно пропаять. Издержки составят 10-12 тыс. рублей.
Салон и комплектации
Nissan Pathfinder III бывает как пяти- (в простейшем исполнении XE), так и семиместным. Уже в базовой комплектации предусмотрены четыре подушки безопасности, однозонный климат-контроль, обогрев передних кресел и тканевый салон.
В старших версиях можно отыскать круиз-контроль, ксеноновую оптику, противотуманные фары, люк в крыше, электрорегулировку передних сидений, трехзонную климатическую установку, кожаный салон. Вне зависимости от уровня оснащения рулевое колесо регулируется только по высоте.
Багажник у «Патфайндера» большой:
- 300 л при поднятых спинках третьего ряда;
- 515 л при сложенной «галерке»;
- 2091 л, если опустить спинки двух задних рядов.
Он охотно «проглатывает» бытовую технику, некоторые предметы мебели, крупногабаритные стройматериалы, принадлежности для активного отдыха за чертой города.
При сложенных креслах задних рядов в машине даже можно обустроить спальное место, благо что опущенные спинки образуют ровный пол.
Обзор нового поколения
Салон новой модели
Эксперты и сейчас сходятся во мнении, что Pathfinder технически изменится минимально, сохранив и нынешнюю архитектуру, и двигатели, и вариатор с системой полного привода. В его основе по-прежнему будет лежать «тележка» FF-L от Nissan Murano со стойками МакФерсон и многорычажкой, и лишь «интеллектуальная» трансмиссия ALL-MODE 4×4-i, возможно, в связи со сменой «коробки» получит модернизированную версию, работа которой будет основана на тех же трех базовых режимах: 2WD, 4WD и Auto.
Салон
Заглянуть внутрь обновленного японского кроссовера удастся только после выхода официальных тизеров, поэтому остается предположить, что в интерьере появятся более качественные материалы отделки, а эргономика салона будет серьезно переработана с целью увеличения внутреннего пространства.
Pathfinder остается семиместным кроссовером, и это накладывает на конструкторов определенные обязательства, в том числе по созданию одинаково комфортных пассажирских мест. Отсюда помимо давно анонсированной новой цифровой виртуальной «приборки» и большого центрального тачскрина на передней консоли стоит ожидать появления 3-зонного «климата» и нескольких дополнительных USB-портов по салону.
Техническая начинка
Базовым двигателем для Ниссан Патфайндер 2021 модельного года должен остаться V-образный бензиновый мотор с 6 цилиндрами и 24-клапанным ГРМ типа DOHC. Эта 3.5-литровая силовая установка на автомобиле четвертого поколения выдавала 263 л. с. (в российской спецификации – 249 л. с.) мощности и 324 Нм крутящего момента. Еще одним доступным вариантом обязательно станет гибрид.
Его характеристики должны превосходить те, что предлагал прежний гибридный мотор – 234-сильный 2.5-литровый турбомотор, работавший совместно с 15-киловаттным электродвигателем (+20 л. с.) К примеру, японцы могут наделить новую установку чисто электрическим режимом работы, попутно установив более емкую литий-ионную батарею.
Что касается трансмиссии, то прежде используемый на Pathfinder вариатор Xtronic CVT может уступить место полноценному «автомату». Инсайдеры сообщают, что производитель занимается разработкой абсолютно новой 9-ступенчатой «коробки», и если дебют машины пятого поколения перенесется на конец года, новую АКПП успеют закончить.
Какой «Патфайндер» выбрать
Резюмируя обзор «Патфайндера» III, отметим, что этот автомобиль подойдет тем, кто ищет рамный внедорожник, но не планирует ограничиваться офф-роудом. Сегмент «проходимцев» итак беден, а если вычеркнуть из списка чисто «полевые» автомобили: Jeep Wrangler, Land Rover Defender, Suzuki Jimny и подобные, — то выбора не остается и вовсе.
Благодаря высокому клиренсу, честному полному приводу, всевозможным блокировкам и пониженной передаче Nissan Pathfinder не подведет на бездорожье. Да и в городе «Паф» станет отличным помощником, поскольку в его арсенале достаточно «комфортных» опций, семь посадочных мест, точная управляемость, вместительный багажник.
Выбирая «Патфайндер», стоит присмотреться к дизельной модификации — более динамичной и менее «прожорливой». Но вне зависимости от того, какое авто вы решите приобрести, внимательно осматривайте понравившийся экземпляр. Зачастую внедорожники подвергаются огромным нагрузкам, а это негативно сказывается на ресурсе узлов и агрегатов.
*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.