Устройство системы питания автомобиля

Термостат на митсубиси лансер 10: диагностика, замена

Митсубиси Лансер 10. Низкая компрессия в двигателе : причины

Причины низкой компрессии

Низкая компрессия является плохим показателем для мотора. Что касается низкой компрессии, в этом случае двигатель плохо заводится на холодную, дымит, не тянет, заметно перерасходует масло, топливо и т.д. В бензиновых моторах при попытках запуска агрегата с низкой компрессией дополнительно заливает свечи, что еще больше осложняет ситуацию.

На практике снижение компрессии или ее полное отсутствие чаще всего возникает по следующим причинам:

-проблемы с поршневыми кольцами (залегание, закоксовка, разрушение); -задиры на стенках цилиндров; -негерметичность клапанов ГРМ; -прогар/повреждения прокладки блока; -трещины в самом блоке или ГБЦ;

Например, износ двигателя и нарушение геометрии цилиндров, а также образование задиров на стенках цилиндров в результате попадания металлической стружки может привести к снижению компрессии. Проблемы с прокладкой ГБЦ укажут на то, что герметичность окажется нарушенной. Также после перегревов ДВС в блоке или головке может возникнуть трещина. Еще неплотное прилегание (в результате закоксовки или неправильной регулировки), разрушение тарелки клапана (часто от прогара) приводит к тому, что должного закрытия не происходит, компрессия падает.

Еще не следует исключать и естественный износ мотора, когда в двигателе с пробегом происходит увеличение зазора между стенкой цилиндра и поршнем. Параллельно стоит упомянуть и проблемы с самими поршнями (разрушение, прогар и т.д.).

Если в двигателе нет компрессии или компрессия низкая

Снижение компрессии указывает на необходимость ремонта силового агрегата, что предполагает разборку и дефектовку ДВС. Только после указанных процедур можно получить представление о том, в каком состоянии находится ЦПГ и ГРМ, а также другие элементы и узлы двигателя.

Однако бывает и так, что причину снижения компрессии можно устранить, не разбирая мотор. Речь идет об удалении кокса, нагара и отложений. Такое решение позволяет очистить камеру сгорания, вернуть подвижность поршневым кольцам, убрать нагар с клапанов и добиться их плотного прилегания.

Чтобы точнее определить, насколько серьезна проблема, причем без разборки ДВС, нужно для начала залить 7-8 «кубиков» моторного масла в проблемные цилиндры. Затем компрессию нужно замерить повторно. Если заливка масла не изменила ситуацию, тогда вероятны проблемы, связанные с клапанами. Если же компрессия после заливки масла увеличилась, тогда стоит искать проблему в износе элементов ЦПГ. Так вот, в этом случае кольца могли залечь, а раскоксовка поршневых колец в некоторых случаях может исправить ситуацию.

Сразу отметим, что данный способ не обязательно поможет, однако попробовать стоит, тем более от владельца не потребуется значительных финансовых вложений.

Если коротко, чтобы раскоксовать мотор, нужно приобрести специальную жидкость-очиститель. Далее нужно выкрутить свечи зажигания и залить 30-40 грамм в каждое свечное отверстие. Затем свечи не закручиваются (можно закрыть отверстия чистой ветошью), а сам автомобиль следует оставить в гараже на 10-12 часов. Спустя указанное время потребуется прокрутить двигатель стартером с выкрученными свечами. Далее свечи зажигания очищают и устанавливают на место

Обратите внимание, после заливки раскоксовки сразу вкручивать свечи и пытаться заводить двигатель нельзя! В этом случае остатки жидкости в камере сгорания могут стать причиной гидроудара

После того, как двигатель завелся, мотор нужно немного прогреть, после чего потребуется выехать на трассу. Затем машину разгоняют до 110-130 км/ч, после чего на высоких оборотах с высокой скоростью нужно проехать 25-30 км.

По окончании необходимо повторить замеры компрессии. Если ничего не изменилось, тогда раскосовка колец не помогла или проблема заключается в сильно изношенных деталях. В этом случае двигатель нужно только ремонтировать.

Также добавим, что некоторые автовладельцы стремятся избежать ремонта ДВС и активно используют различные присадки для восстановления компрессии

Важно понимать, что на практике такие решения могут помочь в отдельных случаях, однако убрать задиры и «сгладить» другие дефекты попросту неспособны. Фактически, подобные составы также являются средствами раскоксовки, однако цена может существенно отличаться в большую сторону от более доступных аналогов

Если компрессия в цилиндрах упала не по причине прогара клапана или проблем с прокладкой, тогда более серьезного ремонта двигателя не избежать.

Почему не заводится ВАЗ 2109 — поиск причины

Первым делом понадобится проверить топливо, искру и воздух.

Я посоветовал бы для начала проверить поступление воздуха (фазы компрессия и газораспределения), можно так же начать с .

Метки на шкивах могут совпадать, но компрессия при этом может немного подвести например: на одном цилиндре 10 атм, на втором 9.5 атм, на третьем 7 атм, а на четвертом 8 атм, исправить это может только . Конечно, стоит серьёзно заняться ремонтом двигателя, но пока его нужно отложить, так как нам потребуется завести машину. Имея такую компрессию, двигатель будет работать и даже неплохо, но на холостом ходу будет подтравливать.

Проверка системы питания

Далее начинаем копаться в системе питания. Потребуется убедиться что в положенный уровень, насос исправно подает топливо, клапан холостого хода работает без сбоев. Следовательно, с подачей топлива все в порядке. Так же не забудьте проверить свечи, после пары- тройки попыток запустить двигатель, их наверняка зальет.

Проверка системы зажигания

Раз предыдущие варианты поломок не подтвердились, значит проблему нужно искать в системе зажигания. Для проведения обычной проверки пригодятся простые приборчики, их без проблем можно купить в любом автомагазине. Но для начала следует разобраться в устройстве и работе зажигания.

И так, в нашем случае на ВАЗ 2109 стоит бесконтактная система зажигания. В состав этой системы входят:

  1. катушку,
  2. распределитель зажигания,
  3. коммутатор,
  4. датчик Холла.

Одной клеммой катушка подключается к аккумулятору, а второй к выходному транзистору коммутатора. Коммутатором размыкается выходной транзистор при перепаде сигнала в ноль. В этот момент во вторичной обмотке катушки, появляется ток высокого напряжения, примерно 25 кВ, а в первичной — ток более 300В. В итоге, на свечах возникает высоковольтное напряжение, в результате чего на свечах появляется искра.

Но для возникновения разряда нужно, чтобы катушка была заряжена. Перед управляющим импульсом с датчика Холла, коммутатор предугадывает, когда нужно замыкать на землю, чтобы зарядить её.

Причём, он делает это так, что время заряда катушки остается приблизительно неизменным. Иначе случится перезарядка катушки. Для этого коммутатором вычисляется нужный период импульсов, которые приходят с датчика Холла. Другими словами, все зависит от оборотов двигателя, выше обороты, раньше коммутатор начинает замыкать катушку, но при этом не изменится время замкнутого состояния.

Теперь Вы можете приступить к тестированию. В первую очередь нужно проверить искру на свечах – можно для этого пользоваться специальным разрядником. Результата нет.

Значит виноват может быть датчик холла или коммутатор, может масса или питание на коммутатор. Чтобы долго не гадать, воспользуемся АЗ-1.

АЗ-1 – это аварийное зажигание, им можно пользоваться в дождь, при езде по лужам. Если говорить другими словами, то можно назвать его заменителем датчика холла.

Датчик МД-1 — мгновенная диагностика, пригодится для того, чтобы , датчика холла и замка зажигания.

В первую очередь мы воспользовались МД-1. Этот датчик подключается вместо коммутатора, как только его подцепили, нужно включить зажигание, не заводим:

  • если загорелся светодиод «П» — это значит, что реле зажигания и замок зажигания работают исправно.
  • горящий светодиод «К» — первичная обмотка катушки зажигания не имеет повреждений.
  • включаем стартер: если светодиод «Д» замигал, значит, датчик Холла в рабочем состоянии.

В том случае, если не будет мигать, то придется воспользоваться прибором АЗ-1, подключить его вместо датчика Холла.

Такие приборы для мгновенной диагностики бесконтактных систем зажигания продаются в интернете буквально за 100 рублей. Но если у вас нет возможности приобрести такой, то тогда придется потратить намного больше времени и проверять каждый датчик мультиметром по отдельности.

Все работает, но двигатель заводится, не хочет. После тщательного осмотра катушки зажигания были обнаружены углеродные дорожки на месте подключения высоковольтного провода. Сменили катушку и провод. Двигатель сразу заработал, как прежде.

Надеюсь такой жизненный случай поможет найти причину почему не заводится ваш автомобиль тоже.

Не очень приятные ощущения возникают, когда двигатель автомобиля не заводится. Особенно в момент, когда куда-то спешишь, а мотор отказывается работать. И причины, по которым это происходит, могут быть различными, начиная банальными, а заканчивая более серьезными

Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, очень важно знать, какие неисправности могут быть причиной того, что двигатель на ВАЗ 2109 не заводится. Ведь часто бывает, что мотор не заводится по причине, которая лежит на самой поверхности

И найти ее намного сложнее, нежели серьезную поломку.

Пошаговое руководство по замене

Если вы делаете замену смазывающего расходного материала ДВС в Lifan X60, то вам в любом случае необходимо будет поменять масляный фильтрующий компонент.

Если вы понимаете, о чем идет речь, то можете выполнить эти ремонтные работы самостоятельно, так как это под силу даже начинающему автолюбителю. Но если вы не уверены, что сможете все сделать правильно, то рекомендуем вам доверить это дело профессионала на СТО.

Рассмотрим процесс самостоятельной смены расходного материала и фильтрующего элемента Lifan ниже.

Что для этого потребуется?

Приготовьте заранее:

  • новый масляный фильтр;
  • новую моторную жидкость;
  • отвертку;
  • наждачную бумагу;
  • зубило;
  • молоток.

Новый расходный материал для ДВС Масляный фильтр для Lifan X60 Фото 5. Отвертка Наждачная бумага Зубило Молоток

Последние два инструмента понадобятся, если демонтировать деталь при помощи отвертки и наждачной бумаги не получится.

Поэтапная инструкция

Как сказано выше, демонтировать фильтр Lifan X60 придется из-под днища. Так что если вы решили выполнить замену расходного материала сами, то вам в любом случае нужно будет найти гараж с ямой или эстакаду. Разумеется, в чистой одежде менять расходный материал не стоит. Итак, загоните свой Lifan X60 на яму и откройте капот.

  1. В вашем автомобиле наверняка установлена защита картера. Возьмите гаечный ключ на «13» и открутите все винты крепления защитного поддона. Если у вас есть возможность, то используйте торцевую головку, поскольку гаечным это будет делать очень неудобно, так как винты немного утоплены.
  2. Открутив винты, произведите демонтаж защиты картера.
  3. Далее, вы сможете увидеть масляный поддон. Чтобы слить отработанный расходный материал, вам нужно открутить болт сливного отверстия. Он здесь один, так что его вы ни с чем не перепутаете. Если необходимо, очистите болт от грязи. При помощи гаечного ключа на «15» вам нужно ослабить винт, но полностью его не откручивайте.
  4. Ослабив болт, уберите в сторону ключ. Подставьте под него емкость, в которую вы будете собирать отработавший «расходник», и открутите винт полностью. Будьте осторожны – масло очень горячее. Также постарайтесь не потерять винт вместе с уплотнительным кольцом.
  5. Когда весь расходный материал будет слит из двигателя, закрутите сливной винт. Теперь можно заняться масляным фильтром. Сверху его снять не позволяет впускной коллектор и высокая температура. Да и дело не в том, горячий он или нет, а в том, что снять одной рукой фильтр в большинстве случаев просто невозможно.
  6. Скорей всего, как и у большинства владельцев Lifan X60, масляный фильтр установлен намертво, поскольку прикипел к резьбе. В этом случае открутить его рукой в любом случае не выйдет. Для начала используйте отвертку – проткните ею цилиндрический корпус детали и используйте ее в качестве рычага и откручивайте деталь против часовой стрелки.
  7. Если и это не вышло, то обмотайте корпус детали наждачной бумагой и попробуйте открутить так. Желательно, чтобы «наждачка» была как можно крупнее, чтобы могла «ухватиться» за корпус. Если и это не помогло, то используйте молоток с зубилом и попробуйте выбить фильтр. Последний вариант самый действенный.
  8. Тряпкой вам нужно вытереть посадочное место.
  9. Используйте только оригинальную продукцию, воздержитесь от приобретения подделки. Оригинальный масляный фильтр имеет артикул LF479Q1-1017100A. Перед непосредственной установкой элемента резьбу и резинку необходимо смазать моторной жидкостью. Чтобы в следующий раз у вас не возникло проблем с его демонтажем. Закрутите элемент рукой, сильно не вкручивая.
  10. После этого установите на место и закрутите болт сливного отверстия. Если на ней присутствуют механические повреждения, то лучше установить новый болт. На этом ваши работы под днищем закончены.
  11. Найдите под капотом пробку заливной горловины для расходного материала, открутите ее.
  12. Залейте новую моторную жидкость в двигатель. В мотор войдет около 2.4 литра жидкости, поэтому заранее приобретите не менее трех литров «расходника». Заливайте жидкость внутрь и проверяйте уровень по щупу. Теперь можно закрутить заливную пробку.
  13. Далее, заведите мотор и подождите около пяти минут, пока он полностью не прогонит жидкость по системе.
  14. Спуститесь под днище авто и проверьте его визуально на предмет утечек.
  15. Заглушите мотор и опять проверьте уровень, если нужно – добавьте. Помните о том, что уровень расходного вещества должен находиться примерно между отметками MIN и MAX.
  16. Сделав это, установите на место защиту картера.

Фото 1.Откручиваем винты крепления Фото 2. Откручиваем сливной болт Фото 3. Сливаем масляную жидкость Фото 4. Демонтируем МФ отверткой или «наждачкой» Фото 5. Устанавливаем сливной болт с уплотнителем Фото 6. Заливаем масло в горловину

Пошаговая инструкция по замене воздушного фильтра на карбюраторных двигателях

  • Прежде всего, перед процедурой замены воздушного фильтра приобретите новый очистительный элемент, такой же, как установлен на вашем автомобиле. При поиске нужной модели фильтра, обратитесь к руководству по эксплуатации авто или к консультанту магазина запчастей.
  • Поставьте автомобиль на ровную поверхность и поднимите рычаг ручного тормоза. Включите первую передачу (на механической коробке) или паркинг (на автоматической коробке) и выключите зажигание.
  • Поднимите крышку капота и зафиксируйте ее упором.
  • Найдите модуль воздушного фильтра. Как правило, он располагается сверху двигателя. Будьте осторожны, так как, если только что автомобиль был на ходу, то некоторые узлы могут быть горячими на ощупь. На старых моделях авто с карбюраторными двигателями, фильтр обычно находится под большой, круглой крышкой из металла или пластика. Более новые модели с системой впрыска топлива, имеют прямоугольный либо квадратный корпус воздушного фильтра, который можно обнаружить между радиаторной решеткой и двигателем, чуть в стороне от центра.

Далее следует снять крышку воздушного фильтра, предварительно ослабив хомут, который фиксирует воздуховод. Открутите все болты, крепящие крышку очистительного элемента. Различные модификации воздушных фильтров имеют разновидные крепления. Одни фиксируются с помощью барашковых гаек, другие держатся на клипсах. Выкрученные винтики и другие мелкие детали воздушного фильтра положите в безопасное место, так, что вы потом долго их не искали. Потяните крышку воздуховода вверх, чтобы она открепилась от нижней части корпуса.

Извлеките воздушный фильтр. Теперь вы можете увидеть круглый или прямоугольный очистительный элемент, состоящий из специальной бумаги или хлопка. Фильтрующий компонент отделен от пластикового корпуса резиновым ободком. Просто выньте его из этого корпуса.

Очистите корпус воздушного фильтра. Для этого нужно подключить воздушный шланг к компрессору или просто воспользоваться пылесосом, чтобы выдуть пыль из фильтра. Перед этим следует накрыть чистой тканью, без ворса или куском резины наконечник воздуховода, чтобы туда не залетела грязь и пыль во время продувания.

Еще раз повторимся, что лучше заменить старый фильтр на новый. Для этого нужно взять новый очистительный элемент и вставить его в корпус резиновым ободком наверх. После этого вы должны убедиться, что края хорошо уплотнены.

На завершающем этапе следует установить крышку воздушного фильтра на место. Затем в обратной последовательности следует аккуратно подсоединить воздуховод к фильтру. Убедитесь, что фиксация произведена прямо и прочно, в противном случае двигатель может и не завестись. Далее затяните все болты и зажимы, а также удостоверьтесь в полной комплектации устанавливаемых деталей на прежнее место. Только после полной проверки закройте крышку капота.

После первой поездки с новым фильтром, рекомендуется проверить его и обод на загрязненность. Если пыль остается на ободе, то это значит, что он установлен в корпус неплотно.

Воздушный фильтр Mazda 3

Воздушный фильтр представляет собой одну из основных составляющих топливной системы транспортного средства, без надлежащей работы которой невозможно стабильное функционирование силового агрегата.

Функциональное предназначение воздушного фильтра заключается в предотвращении возможности попадания внутрь камер сгорания двигателя пыли и мелких абразивных материалов.

Стоимость данной детали для Мазды 3 невелика: оригинальный фильтр по артикулу CAF100762P можно приобрести за 400-450 рублей, популярные аналоги – от 350 рублей. В случае покупки неоригинального фильтрующего элемента необходимо проверить деталь на совместимость с воздухозаборным клапаном путем проверки артикула с ВИН-номером автомобиля.

Помните, если воздушный фильтр неправильно установлен или имеет меньшие, или большие габариты, то эффективной очистки воздуха от него можно не ждать.

Согласно регламенту производителя, данный элемент необходимо менять каждые 25 000 пробега. Тем не менее на практике процедура по замене воздушного фильтра может возникнуть и раньше – определить необходимость в замене фильтрующего элемента можно по следующим признакам:

  • Двигатель самостоятельно повышает обороты на холостом ходу;
  • Среднестатистическая температура двигателя выросла на несколько градусов;
  • Наблюдаются проблемы в работе или при запуске мотора на холодную;
  • Среднестатистический расход топлива вырос на 1-2 литра;
  • Увеличилась громкость работы силового агрегата;
  • Наблюдается падение мощности или снижение тяги.

Также оценить степень загрязнения детали можно путем визуального осмотра или замера уровня углекислого газа в выхлопной системе

При этом важно не пренебрегать своевременным обслуживанием – чем раньше будет установлен новый фильтр, тем меньше вреда получит силовой агрегат автомобиля

Это интересно! Для простоты обслуживания замену фильтра можно соединить с заменой масла, которая проводится раз в 15 000 км пробега. От этого двигатель транспортного средства останется только в плюсе!

Что такое воздушный фильтр и как за ним ухаживать

Фильтры – это каркас с фильтрующим элементом. Существует несколько разновидностей. Наиболее распространённым материалом для устройства является специальная бумага, пропитанная раствором, предохраняющим целлюлозу от воздействия масла и влаги.

Большинство устройств имеют в своём составе специальные синтетические волокна. Благодаря этому фильтры способны задерживать больше загрязнений.

Существуют также очистители нулевого сопротивления. Фильтрующий элемент состоит из хлопковой ткани, многократно пропитанной специальным раствором. Эти слои монтируются между двумя слоями алюминиевой сетки. За счёт строения этого устройства проникает больше очищенного атмосферного воздуха.

А уход за таким устройством достаточно прост: достаточно извлечь элемент и промыть его от скопившейся грязи и пыли, но самостоятельно проводить процедуру не рекомендуется. Правильным решение в данном случае является обращение в сервис технического обслуживания.

Некоторые водители предпочитают монтировать очистители, пропитанные специальным дезинфицирующим раствором. Такие элементы задерживают пыль и грязь и уничтожают многие бактерии и вирусы, которые наносят вред здоровью человека.

Еще несколько особенностей

В вопросе о том, как часто меняют воздушный фильтр двигателя , есть еще несколько тонкостей. В зависимости от типа мотора существуют некоторые рекомендации о периодичности этого процесса. Если двигатель новый, не эксплуатируется в тяжелых условиях, то замену масла проводят чаще, чем воздушного фильтра. Очиститель ставят новый через раз, когда производится заливка смазочных материалов.

Дизельные двигатели с турбонаддувом требуют более серьезного отношения к подобной процедуре. Особенности эксплуатации таких механизмов требуют сокращения продолжительности эксплуатации воздушного фильтра. У дизельных двигателей, машин с турбиной и фильтра производится каждый раз в процессе техобслуживания.

Значение и расшифровка кодов

При самодиагностике ВАЗ 2115 с инжектором на приборном щитке будут показаны только цифры или вспышки, которыми зашифрована ошибка. При считывании кодов неполадок с электромеханической комбинации приборов необходимо записать число вспышек и рассчитать по ним номера ошибок. Их назначения можно расшифровать по специальному списку. Большинство таких неисправностей устраняются самостоятельно путем замены отказавших датчиков.

Коды самостоятельной диагностики

При выполнении диагностики необходимо учитывать, что цифра на экране может обозначать две просуммированные ошибки. Например, 9 показывает на наличие двух неисправностей — под номером 1 и 8.

Пример появления ошибки 14 на панели

Таблица расшифровки кодов по вспышкам, высчитанным при диагностике.

Полученные данные позволяют быстро найти неисправный элемент и произвести устранение причины ошибки.

На видео от канала Гараж показано проведение диагностики на ВАЗ 2115 с помощью сканера и ноутбука.

Сброс ошибок

После самостоятельной диагностики, выяснения причины проблемы и исправления поломки, ошибки можно сбросить.

Для этого следует зайти в меню просмотра ошибок, нажать клавишу сброса одометра и выждать несколько секунд. На экране загорится цифра 0 — ошибка сброшена. При этом данные о неполадках сохраняются в памяти блока и их нужно удалить. Если оставить, то на комбинации приборов будет гореть лампа «Check Engine». Кроме того, при самодиагностике могут быть прочитаны не все ошибки электрической системы, процедура удаления ошибок покажет — нужен ли более детальный анализ электроники автомобиля.

Для сброса ошибки необходимо выполнить следующее:

  1. Включить зажигание.
  2. Открыть капот и снять отрицательную клемму с аккумулятора. Выждать приблизительно минуту, подключить провод обратно и закрыть капот.
  3. Отключить зажигание.
  4. Включить заново зажигание и запустить двигатель. Значок «Check Engine» может загореться на короткое время и погаснуть.

Если символ продолжает гореть, значит в автомобиле имеется постоянная проблема с каким-то датчиком или проводкой. Выяснить ее можно только при помощи специального сканера. Необходимо провести дополнительную диагностику, чтобы определить проблемный узел. Затем произвести ремонт и скинуть имеющиеся ошибки при помощи компьютерной программы диагностики ЭБУ.

Сброс ошибок на машинах с электромеханической комбинацией приборов осуществляется отключением минусовой клеммы аккумулятора от бортовой сети на 10 секунд. Зажигание при этом должно быть выключено.

Замена фильтра на Fiesta после 2008 года

Наверняка инженеры и конструкторы автокомпании Ford учли свои ошибки, и уже на обновлённой Fiesta кардинально поменяли расположение салонного фильтра. За счёт этого существенно упростился доступ к расходнику, и на его замену теперь уходят считанные минуты.

Насколько вы помните, в предыдущих версиях Fiesta салонный фильтр располагали по правую ногу водителя внутри центральной консоли. Доступ закрывался декоративной пластиковой накладкой, а также мешала медаль акселератора.

Теперь же, начиная с 2008 года, Ford Fiesta предлагает отыскать салонный фильтр также внутри центральной консоли, но только по левую ногу переднего пассажира.

Чтобы заменить расходник, нужно выполнить следующие манипуляции:

  • Подготовить новый фильтр очистки салонного воздуха, открыть переднюю пассажирскую дверь и сдвинуть кресло до упора назад.
  • Справа сбоку на центральной консоли располагается декоративная пластиковая накладка по левую ногу пассажира.
  • На декоративной накладке имеется одна двойная клипса. Её сначала можно немного открутить с помощью отвёртки, затем поддеть пальцами и вытащить.
  • После этого декоративная боковая панель легко снимается. Пока уберите её в сторону, но не потеряйте клипсу.
  • Под самим бардачком есть ещё один кожух или накладка. Она держится с помощью 2 клипс. Они легко снимаются и вытягиваются с посадочного места.
  • Некоторые не снимают эту накладку под перчаточным ящиком, просовывая фильтр через небольшое отверстие. Но это откровенно неудобно. Учитывая простоту демонтажа накладки, лучше снимите её.
  • Теперь вы открыли себе полноценный доступ к корпусу салонного фильтра. Его крышка располагается в дальней стороне боковой части центральной консоли.
  • Крышка удерживается с помощью 2 болтов под шестигранник торкс Т15.
  • В некоторых случаях вверху проходит провод, который может несколько мешать открытию крышку корпуса. Тогда просто отключите разъём, и отведите провод в сторону. Потом он легко вставляется на место.
  • Открутите крышку салонного фильтра и уберите её в сторону.
  • Можно извлекать сам старый расходник.
  • Посадочное гнездо фильтра рекомендуется продуть компрессором или тщательно пропылесосить.
  • Затем вставляйте новый расходник, закрывайте крышку, возвращайте на место проводку и все накладки.

Хотя процедура всё же не самая простая, учитывая расположение и доступ к салонным фильтрам у многих конкурентов компании Ford, снимать педаль газа здесь не нужно, как и проводить другие сложные демонтажные работы.

Когда фильтр заменён, включите вентиляцию, печку и кондиционер. Проверьте работоспособность обдува после смены салонного фильтра.

С поставленной задачей можно справиться собственными силами. Вы существенно сэкономите на услугах автосервиса, плюс получите дополнительный опыт по обслуживанию своего Ford Fiesta.

Какой воздушный фильтр выбрать

На фото: разные типы фильтров
Фильтры делятся на различные категории:

  1. Изделия первого класса – высококачественные, обеспечивающие полноценную очистку воздуха. Устанавливаются на оттюнингованных спорткарах, имеющих потребность в большом притоке воздуха.
  2. Изделия второго класса способны задержать на поверхности частички размером не менее 1 мкм.
  3. Изделия третьего класса фильтруют грубо, удерживая лишь частицы размером свыше 10 кмк.

По виду использования различают следующие изделия:

  1. Круглые или овальные воздушны фильтры предназначены для карбюраторных машин. В них укреплена фильтрующая перегородка и установлена металлическая сетка с защитным покрытием против коррозии.
  2. Панельные, самые распространенные фильтры, предназначены для инжекторных машин. Конструкция не содержит металлических элементов, что позволяет двигателю работать надежно, не выбрасывая вредные вещества в большом количестве в окружающую среду и делая простым процесс утилизации старого фильтра.

По типу очистки фильтрующие элементы подразделяются следующим образом:

  1. Инерционно-масляной. Постепенно элемент вытесняется более удобными аналогами, так как он неудобен в обслуживании. Воздушная масса в нем пропускается через фильтр и контейнер с маслом. Весь сор после контакта с маслом прилипает к фильтрующей поверхности.
  2. Циклонный. В основе его работы лежит понятие центробежности и инерции движения. Собранный таким образом мусор скапливается в мусороприемнике.
  3. Прямоточный. Максимально эффективный элемент, имеющий малую сопротивляемость всасыванию, что повышает динамичность двигателя.

Изготавливаются фильтры из различных материалов:

Признаки неисправности воздушного фильтра в Ford Focus 3

Основной задачей данного элемента является удаление из воздуха, попадающего в двигатель, от твердых частиц (пыль, песок, мелкий мусор). Кроме того, он должен иметь хорошую пропускную способность. Чем больше воздуха поступает в мотор, тем качественней топливовоздушная смесь, тем меньше расход бензина.

Производитель рекомендует менять воздушный фильтр Форд Фокус 3 во время каждого планового ТО, которые проводят через 15000 км пробега.

Загрязненность фильтра напрямую зависит от:

  • стиля вождения;
  • местности, в которой эксплуатируется машина;
  • климатических условий.

При агрессивной езде, частом передвижении по горной местности, повышенной влажности воздуха фильтр быстро забивается, что сказывается на снижении рабочих характеристик двигателя.

Основными признаками забитого (грязного) фильтра являются:

  1. Снижение мощности двигателя. При резком нажатии на педаль газа мотор не сразу набирает обороты. Могут наблюдаться так называемые «провалы», когда машина как будто притормаживает, рывки при движении и наборе скорости.
  2. Двигатель троит, наблюдаются пропуски в воспламенении смеси. При нехватке воздуха топливо сгорает не полностью. Образуется сажа, откладывающаяся на электродах свечей. Не сгоревшее топливо поступает в выхлопную систему, слышны хлопки в глушителе. Двигатель работает прерывисто, хуже заводится.
  3. Дым в выхлопе. Не сгоревшее топливо, попадая в разогретую выхлопную систему, выходит через глушитель черным дымом, иногда при большом скоплении может воспламениться.
  4. Запах бензина при запуске холодного мотора. Оставшееся топливо через выхлопную трубу попадает в атмосферу.
  5. Повышенная вибрация двигателя. В нормальном рабочем режиме мотор работает плавно, вибрация практически не ощущается. При загрязнении воздушного фильтра происходит сбой в работе цилиндров, двигатель начинает трясти.
  6. Большое скопление пыли и грязи на поверхности фильтра при визуальном осмотре.

Фильтр воздушный Kia Sportage

Рекомендованный изготовителем ресурс эксплуатации воздушного фильтра Киа Спортейдж 15000 км, после чего подлежит замене новым. Допускается проведение экспресс очистки потоком сжатого воздуха гигроскопического волокна, при условии, что загрязнение незначительное.

Процесс замены не сложный, задача под силу автолюбителю без опыта и навыков в обслуживании автомобиля. Вместе с тем, не забывайте, что непрофессиональное вмешательство в ремонт приводит к негативным последствиям.

Нередко владельцы авто вынуждены повторно обращаться в СТО для проведения дополнительных работ.

Фильтр воздушный на Киа Спортейдж: цена, артикулы, оригинал, качественные аналоги

Характеристики:

  • Вес 947 грамм;
  • Размеры: 286 х 165 х 33 мм;
  • Наполнитель: бумага с гигроскопическим волокном, угольная пропитка, в зависимости от типа фильтрующего элемента.

Модификации Киа Спортейдж:

  • Sportage JE, KM (от 2004 года);
  • K00 (1994 — 2004 гг.);
  • QL (от 2015 г.);
  • SL (от 2009 г.).

Место установки очистителя у Киа первого, второго поколения слева от радиатора, а третьего и четвертого поколения – справа, возле блок-фары.

Артикул Цена в рублях Артикул Цена в рублях

HENGST FILTER E1044L От 370 — 420 MANN-FILTER C 2631
Киа Спортейдж 3
От 370 — 420
JAPKO 20H12
Киа Спортейдж 3
От 370 — 420 SAKURA Automotive A-2839 От 370 — 420
MFILTER K 7061 От 370 — 420 STELLOX 7101085SX От 370 — 420
PATRON PF1598 От 370 — 420 COMLINE CHY12255 От 370 — 420
PURFLUX A1235 От 370 — 420 BLUE PRINT ADG02279 От 370 — 420
KNECHT LX1785 От 370 — 420 BOSCH F026400044 От 370 — 420
ASHIKA 200H012 От 370 — 420 FILTRON AP182/9 От 370 — 420
MEAT & DORIA 18271 От 370 — 420 JAPANPARTS FA-H12S От 370 — 420
UFI 3028000
Киа Спортейдж 4
От 370 — 420 AWM EA1106
Киа Спортейдж 4
От 370 — 420
*цены указаны состоянием на май 2019 года

Характерные признаки засорения воздушного фильтра

  • Работа двигателя нестабильная на холостых оборотах, под нагрузкой;
  • Затрудненный запуск мотора;
  • Внезапное снижение мощности;
  • Слабая динамика разгона;
  • Педаль акселератора неотзывчивая;
  • Увеличенное потребление горючего;
  • Прострелы в глушителе. Что указывает на несбалансированность горючей смеси.

Перечень признаков не исчерпывающий, некоторые из них характерны для других поломок

На начальном этапе важно корректно идентифицировать неисправность, чтобы не пойти по ложному пути

Для объективности данных обратитесь за помощью к специалистам сервисного центра. В меньшей степени пользуйтесь услугами «гаражных» мастеров, непрофессиональное вмешательство в ремонт не гарантирует функциональность оборудования.

Советы по диагностике воздушного фильтра на автомобиле Киа Спортейдж своими руками

Порядок, следующий:

  • Выключаем зажигание, выжимаем ручник, открываем капот;
  • В зависимости от года выпуска модели расположение очистительного элемента слева или справа от радиатора системы охлаждения. Находим черный пластиковый корпус, внутри которого установлен фильтр;
  • Отвинчиваем крышку, отводим ее в сторону, извлекаем элемент;
  • Проводим дефектовку, осматриваем на наличие повреждений, вмятин, трещин;
  • Протираем пыль, удаляем мусор с полости корпуса;
  • Задействуем пылесос для дополнительной экспресс очистки элемента, при условии, что загрязнение незначительное.
  • Надеваем крышку, привинчиваем винты.

Распространенные причины непригодности фильтра

  • Ресурс эксплуатации, превышающий рекомендованный (15000 км.);
  • Брак при изготовлении;
  • Попадание на волокно влаги, конденсата, воды, моторного или трансмиссионного масла, антифриза;
  • Механическое повреждение пластикового корпуса;
  • Деформация основы под воздействием высоких температур.

Замена воздушного фильтра на Киа Спортейдж

Подготовительный этап:

  • Отвертка с крестообразным наконечником;
  • Ветошь;
  • Новый очиститель;
  • Резинка – уплотнитель под крышку корпуса;
  • Дополнительное освещение, если в этом есть необходимость для мастера.

Пошаговая инструкция:

  • Выключаем зажигание, открываем капот;
  • Находим пластиковый корпус с очистительным элементом;
  • Отвинчиваем болты, отводим крышку, чтобы извлечь и поменять фильтр;
  • Проводим дефектовку, протираем посадочное место, удаляем пыль;
  • Укладываем новый очиститель положением «Стрелка вниз»;
  • Надеваем крышку, привинчиваем крепежи.

Замена воздушного фильтра своими руками завершена. Последующая профилактика через 15000 км. Ресурс сократите на 3 – 4 тыс. км, если машина часто используется в особых климатических условиях, запыленной местности.

Рекомендации мастеров по обслуживанию

  • Соблюдайте сроки проведения ТО;
  • Покупайте оригинальный воздушный фильтр, с заводскими серийными номерами;
  • Пользуйтесь услугами сертифицированных представительств;
  • Требуйте предоставления гарантии качества на выполненные работы.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: