Конструкция амортизаторов на УАЗ Патриот
С завода устанавливаются масляные амортизаторы, оснащенные корпусом из 2 соосных труб (внутренней и внешней). В полости внутренней трубы движется поршень, связанный со штоком. Место выхода подвижного штока герметизируется сальником, который дополнительно является направляющей для стержня амортизатора. Внутрь корпуса залито специальное масло, которое перетекает между камерами через клапан, выполненный в рабочем поршне.
Противоположный конец внутренней трубы оборудован клапаном, который пропускает масло в компенсационный резервуар. В компенсационную камеру, расположенную в межтрубном пространстве, закачивается сжатый атмосферный воздух или азот.
На противоположной стороне внешнего корпуса приварено стальное крепежное кольцо, внутри которого находится резиновая втулка (на переднем амортизаторе вместо кольца установлена шпилька). Нижние точки крепления передних и задних стоек состоят из стального приваренного кольца и резиновой демпфирующей втулки.
Характеристики жидкости обеспечивают гашение ударов и вибраций, возникающих при движении. Демпфирование осуществляется превращением механической энергии движения поршня в тепловую (нагрев масла). Жесткость работы, зависящая от пропускной способности клапанов, не регулируется.
Назначение и устройство
Передние тормозные колодки, как и задние, предназначены для непосредственного эффекта торможения колес. Представляют собой тормозные колодки толстую пластину, состоящей из стального основания и специальной накладки. Именно благодаря этим накладкам и осуществляется непосредственный эффект торможения. Накладки изготавливаются из фрикционных материалов, которые обладают низким коэффициентом трения. В частности, для производства колодок для автомобиля УАЗ Патриот используются смолы или каучук.
На фото ниже, для примера, представлена толщина старой и новой передней тормозной колодки на УАЗ Патриот. Как видно, фрикционная накладка новой, вдвое больше, чем стальное основание. Со временем стирается фрикционная часть, и колодка приходит в негодность. Как определить, что изделия требуют замены и, какой ресурс работы они имеют?
Старая и новая колодки
Когда необходима замена
Первым сигналом о том, что требуется замена передних тормозных элементов на внедорожнике УАЗ Патриот, является скрип при торможении. Как только водитель обнаруживает неприятный скрип, издающийся из-под передних колес при нажатии на педаль тормоза, значит, требуется плановая замена колодок. При истирании фрикционной части, начинается трение стального основания с диском, вследствие чего снижается эффективность торможения.
Периодичность смены можно отслеживать по пробегу автомобиля. Таким образом, если используются элементы отечественного производства на внедорожнике УАЗ Патриот, то срок их эксплуатации не превышает 10-15 тысяч км пробега, после чего производится замена. Для изделий зарубежного производства продолжительность эксплуатации составляет не менее 20-25 тысяч км пробега. Но и здесь также следует заметить, что эти цифры являются ориентировочными и большую роль в скорости их истирания играет характер вождения.
Стоимость комплекта (включающего в себя 4 колодки) на УАЗ Патриот отечественного производства составляет от 800 до 1000 рублей. Каталожный номер изделия – 3160-3501090. Номер необходим для того, чтобы точно подобрать колодки для своего Патриота. Среди зарубежных аналогов автовладельцы Патриота отдают свое предпочтение Finwhale V220, Hola BD818.
Процесс замены
Передние тормозные колодки обязательно необходимо заменять комплектом, в противном случае эффективность торможения будет снижена. Если толщина фрикционной накладки составляет менее 1,5 мм, то изделие следует поменять. Тормозной диск со временем также приходит в негодность, в частности, проверить это можно путем замера его толщины. При значении менее 20,4 мм, тормозной диск следует сменить.
https://youtube.com/watch?v=BRrNXFNAJIY
Замена передних изделий осуществляется в следующем порядке:
Используя домкрат, необходимо поднять переднюю часть автомобиля и снять колесо.
Теперь отвинчиваем 2 болта прижимной пружины, удерживающей изделия. Для этого потребуется воспользоваться гаечным ключом на 12.
С помощью монтировки необходимо разжать поршни, чтобы осуществить процесс извлечения элементов
Для равномерного отжима лучше воспользоваться двумя монтировками.
Теперь можно по очереди извлечь оба сменных элемента.
Чтобы не повредить пыльники, необходимо осторожно отвести цилиндры и следить за количеством жидкости в бачке. Чтобы избежать вытекания жидкости из бачка, нужно ее предварительно откачать шприцем.
Осуществляется установка новых тормозных колодок на посадочные места.
Привинчивается опорная пружина, с помощью которой фиксируются сменные элементы.
На этом замена передних тормозных элементов закончена и аналогичные действия необходимо проделать с другой стороны внедорожника. После процесса следует учитывать, что пока замененные устройства не притрутся к диску, эффективность торможения будет незначительной.
Подводя итог, отметим, что тормозные передние колодки являются важными элементами системы автомобиля. Так как при их неисправности лучше ограничиться от поездок на автомобиле до момента осуществления замены.
Советы по выбору
Обновленная модель УАЗ Патриот с улучшенной подвеской
При выпуске последних моделей Патриота УАЗовцы обновили трансмиссию. Амортизаторы остались прежними, хотя имеют дурную славу среди любителей внедорожников и заменяются практически сразу же после приобретения машины. Однако предприятие наладило выпуск и продажу амортизаторов SS20 на УАЗ Патриот. Главное достоинство этого устройства – увеличение количества масла, что позволяет уменьшить нагрев.
Основные преимущества новых амортизаторов.
- Более крепкие и надежные проушины.
- Улучшение качества рабочей жидкости.
- Более динамичная работа в экстремальных условиях.
- Увеличенный диаметр штока и самого корпуса.
- Уменьшение нагрева.
При выборе новых амортизаторов первое, на что нужно обратить внимание, – это размеры. Так как стойки передней и задней подвесок на УАЗ Патриот не одинаковые, то и размеры у них будут разные
Приобретая амортизаторы на УАЗ Патриот, необходимо учитывать монтажно-посадочные размеры и параметры перемещения штока.
Опытные автовладельцы рекомендуют тщательно проверять амортизаторы на предмет подделки. В последнее время участились случаи продажи некачественных стоек сомнительного производства
Следует обращать внимание на места сварки и маркировку, которая на оригиналах выполняется ударно-точечным способом
Желательно приобретать амортизаторы известных фирм. Опасаясь за свою репутацию, они делают все, чтобы покупатель оставался доволен, отслеживают и пресекают появление подделок.
Перед приобретением стоек в магазине следует обратить внимание на следующие моменты:
- совпадение маркировки на стойке с каталожным номером автомобиля УАЗ Патриот;
- отсутствие протекания в цилиндре и вмятин на устройстве;
- целостность резьбы и качество штоковой поверхности;
- качество манжетного уплотнителя.
- О проекте
- Справочник
- Библиотека
- Каталог компаний
- Отзывы
- Консультации
- Задать вопрос
Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей
Мы собрали подборку видео о ремонте и обслуживании автомобилей УАЗ
Возможные неполадки и их причины
Основная причина неполадок передней подвески — физический износ деталей. Об этом свидетельствуют повышенные шумы и посторонние звуки, нарушение плавности хода. Проверяют износ визуальным осмотром.
При этом обращают внимание на состояние указанных ниже узлов
- Рычаги подвески: выработка сайлентблоков, разрушение кронштейнов, поломка крепления. Возможны трещины в тягах, искривления от ударов.
- Амортизаторы: подтекание жидкости, ослабленное крепление, износ втулок в проушинах.
- Пружины: ослабление или поломка.
- Буферы сжатия: разрушение.
На управляемость автомобиля также влияет люфт в подшипниках ступиц. При движении ощущаются удары, вибрирует руль. Вследствие износа появляется осевой люфт в шаровых шкворнях.
Газовые
Изначально такие амортизаторы разрабатывались для спортивных авто, но «Газель» к таковым не относится. Почему же ставят на «Газель Бизнес» и «Соболь» газовые элементы? Все просто. В конструкции таких амортизаторов практически отсутствует масло. Соответственно, здесь нечему нагреваться и густеть. Особенно хорошо выдерживают такие элементы зиму.
Плотность воздуха в цилиндре намного меньше, чем плотность загустевшего масла, поэтому такие амортизаторы можно не прогревать и не бояться, что они вдруг выйдут из строя и потекут.
Еще один плюс – управляемость. Газовые амортизаторы немного жестче своих аналогов, поэтому машина не так сильно кренится на поворотах (хотя до спортивного болида ей все равно далеко). Но вместе с тем такие элементы имеют и недостаток. Поскольку двигается шток немного жестче, такой амортизатор хуже гасит неровности, а значит на ямах подвеска будет некомфортной. Но, как отмечают отзывы, плавность хода «Газели» не сильно отличается от той, что идет с масляными амортизаторами. Разница ощущается только тогда, когда машина едет пустая.
Ввиду того что в конструкции почти отсутствует масло, подобные амортизаторы на «Газели» служат вдвое больше. Но за ресурс нужно платить. Цена газовых элементов всегда выше по сравнению с масляными аналогами.
Амортизаторы «Ранчо»
Изделия организации Ранчо имеют высокую стоимость и качество. Отличительной особенностью устройств является возможность регулировать клапанный механизм. Это позволяет самостоятельно устанавливать жесткость подвески, в зависимости от сферы использования транспортного средства. Для лифтованной подвески производитель выпускает изделия, увеличенные на 3 и на 5 сантиметров.
В верхней части установлен эластичный пыльник. Он предотвращает попадание пыли и абразивных частиц при движении машины. Это увеличивает срок использования изделия без дополнительного обслуживания.
Устройства фирмы Ранчо имеют надежное крепление проушин. Они выполнены из прочных материалов и хорошо поглощают любые неровности дорожного покрытия. «Ранчо» имеют большой срок службы и выдерживают регулярное агрессивное вождение по бездорожью. К недостаткам устройство можно отнести крен кузова автомобиля при повороте. Так же можете прочитать про УАЗ Хантер.
Причины появления скрипа
Самой частой причиной появления скрипа является непродуманная заводская сборка при установке рессор. На движущих частях, в принципе, нет никакой подкладки, что приводит к увеличению трения и появлению неприятного скрежета. Пыль, грязь, влага, которая копиться под днищем, может дополнительно усугублять ситуацию, способствуя быстрому износу деталей машины и ощутимому ухудшению ее ходовых качеств.
К тому же, в процессе эксплуатации, рессора начинает медленно проседать (это неизбежно), что влечет за собой более плотное соприкосновение отдельных ее частей (стальных листов) между собой. Поэтому, кроме стандартной процедуры замены с сооружением подкладки, необходимо позаботиться об установке подставки под мост. Она крайне необходима при обеспечении легкости хода и снижения нагрузки на монолитные детали авто.
Аналоги задних амортизаторов на УАЗ 3163 (Патриот)
Помимо проверенных торговых марок таких как Hola, Trialli, многие автолюбители устанавливают переделанные отечественные Газелевские производства СААЗ, несмотря, что сам шток на 10 мм длиннее штока оригинала. В целом, даже при условии полного сжатия подвески, пробоя амортизатора не произойдёт, так как Газелевский амортизатор длиннее Патриотовского на 25-30 мм, Ниже в таблице приведены оригинальные номера задних амортизаторов УАЗ 3163.
Аналоги задних амортизаторов УАЗ Патриот | ||
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Hola | SH30002 масло SH40002G газ | 1315 1310 |
Trialli | AH03508 масло AG03508 газ | 1010 1175 |
Амортизатор Trialli AH03508
Амортизатор UAZ 31592915404
Какие стойки выбрать для УАЗ Патриот?
Как правило, владельцы Патриота не очень удовлетворены качеством штатных амортизаторов и зачастую меняют штатные на аналог практически сразу после приобретения автомобиля. По этой причине выбор на оригинальные стойки падает редко. Среди фирм-производителей большой популярностью и высоким рейтингом пользуются масляные стойки фирмы Hola.
Следующим по популярности среди патриводов являются амортизаторы от ГАЗ-53, позволяющие достигнуть таких целей как:
- плавность хода авто не хуже чем на импортных аналогах;
- повысить чувствительность авто к управлению;
- при резком торможении обеспечить отсутствие смещение кузова в левую или правую сторону;
- отсутствие кренов при резких маневрах или поворотах.
Доступный и обладающий неплохими параметрами для замены является еще и амортизатор производства «РИФ». Он выполнен из высококачественной стали, имеет специальный резервуар для охлаждения масла, а также шток, толщина которого составляет 18 мм. Это позволяет обеспечить огромный запас прочности для такого изделия, который не боится воздействий агрессивных сред и больших нагрузок.К амортизаторам дорогой ценовой категории для УАЗ Патриот можно отнести торговую марку «Ранчо». В сериях (900), что выпуска подороже предусмотрена регулировка перепускных клапанов.Одним из дорогих вариантов является «Каяба», отличающиеся надежностью и долговечностью. Единственным недостатком Каябы для внедорожника является то, что диаметр втулок рассчитан на болт М16, а кронштейн аморта составляет М12, поэтому в процессе установки потребуется выточить втулки-проставки, чтобы установить эти изделия на авто. Иногда устанавливают амортизаторы производства Плаза. Это бюджетный вариант, который производится в России (г. Санкт-Петербург). Основным недостатком таких амортизаторов является чрезвычайная жёсткость. Поэтому не многие автовладельцы решаются менять амортизаторы на данные запчасти.Кроме этого, часто владельцы авто модернизируют подвеску (устанавливают усиленные мосты, меняют рессоры задние на пружины, увеличивают клиренс). А также заменяют стойки, на более совершенную импортную или отечественную модель, подбирая стойки от других автомобилей, которые максимально подходят размерами с родными.Так, штатный передний амортизатор имеет размеры, близкие к размерам деталей, предназначенных для следующих импортных машин: Toyota Land Cruiser, Toyota 4Runner. Задние же можно выбрать среди запчастей от: Toyota Hilux, Toyota Dyna, Nissan Terrano.
Когда менять стойки на УАЗ Патриот?
Как утверждают владельцы внедорожников Патриот, срок службы установленных на заводе штатных амортизаторов недолог. Изначально прекрасно сбалансированная подвеска со временем теряет свои характеристик, плавное движение автомобиля превращается в скачкообразное и дерганное. Поэтому часто штатные стойки меняются практически сразу. Хотя производитель дает гарантию на амортизаторы и резиновые элементы подвески на срок до 50 тыс.км, или 12 мес.
Равновесие рычага
На рисунке выше показан типичный рычаг и отмечены силы, которые на него действуют. Далее в статье будет сказано, что это — рычаг первого рода. Здесь буквами F и R отмечены внешняя сила и некоторый вес груза соответственно. Также видно, что опора смещена относительно центра, поэтому длины плеч dF и dR не равны друг другу.
В статике показано, чтобы рычаг не двигался как целый механизм, должна нулю равняться сумма всех сил, которые на него действуют. Мы отметили только две из них. На самом деле существует еще и третья, которая этим двум противоположна и равна их сумме — это реакция опоры.
Чтобы рычаг не совершал вращательные движения, необходимо, чтобы сумма всех моментов сил была равна нулю. Плечо силы реакции опоры равно нулю, поэтому момента она не создает. Остается записать моменты сил F и R:
Записанное условие равновесия рычага в виде формулы, также приводится:
Это равенство означает, что для того, чтобы рычаг не совершал вращение, внешняя сила должна быть во столько раз больше (меньше) веса поднимаемого груза, во сколько раз плечо этой силы меньше (больше) плеча, на которое действует вес груза.
Приведенная формулировка означает, что во сколько раз мы выигрываем в пути с помощью рассматриваемого механизма, во столько же раз проигрываем в силе.
Замена передних амортизаторов УАЗ Патриот
Алгоритм замены амортизаторов на передней оси автомашины UAZ Patriot:
- Вывернуть переднее колесо в сторону, противоположную стороне снимаемого узла. Установить под задние колеса упоры и затянуть стояночный тормоз.
- Открутить гайку крепления нижней проушины, а затем выбить из гнезда болт. Если детали заржавели и прикипели, то рекомендуется обработать стык специальной жидкостью (например, WD40). Для выбивания болта используется оправка, для доступа к месту проведения работ потребуется снятие колеса.
- Отвернуть контргайку, расположенную на верхней части штока.
- Надеть гаечный ключ на грани, выполненные на штоке. Затем другим ключом производится откручивание верхней крепежной гайки.
- Вынуть амортизатор из отверстия в верхнем кронштейне.
- Установить на место новую стойку и заменить верхнее демпфирующее кольцо. Рекомендуется менять амортизаторы парой, поскольку разные параметры жесткости негативно влияют на безопасность эксплуатации автомобиля.
Когда нужно менять
Согласно регламенту ТО колодки на представленной модели авто подлежат замене спустя 15 000 километров пройденного пути.
Существуют следующие признаки, сигнализирующие о необходимости замены колодок:
- повышение тормозного пути и времени остановки автотранспорта;
- слабое торможение при сильном нажатии на педаль;
- посторонний шум, возникающий во время торможения;
- биение колеса, которое ощущается в процессе езды;
- излишне резкое срабатывание тормозов – блокировка колес осуществляется скачкообразно.
На эксплуатационный ресурс элементов влияет, прежде всего, их качество. По этой причине лучше всего приобретать детали оригинального производства.
Также быстрому изнашиванию деталей способствуют резкие торможения. Лучше придерживаться спокойного стиля вождения. Рекомендуется периодически осматривать состояние элементов. Если толщина фрикционных накладок составляет один-два миллиметра, значит их пора менять.
Буханка уаз 452
В 1965 году на Ульяновском автомобильном заводе началось производство грузовых автомобилей модели УАЗ-451М и УАЗ-451ДМ, остро необходимых стране для перевозки грузов небольшого объёма и пассажиров до десяти человек вместимостью.
Эти автомобили сразу завоевали популярность среди ведомственных организаций. Так же стали незаменимыми помощниками городским и сельским службам милиции, связи, медицины, и армии.
Недостатком этого транспортного средства стала их низкая проходимость в условиях бездорожья, особенно в осенне-весенний и зимние периоды, в сельской местности.
Учитывая это, в 1966 году на УАЗе началось производство усовершенствованной модели автомобиля повышенной проходимости УАЗ-452 буханка в вариантах: УАЗ-452; УАЗ-452А; УАЗ-452В; УАЗ-452Д.
Замена резиновых подушек
При износе резиновых подушек необходимо осуществить их замену. Для этого:
- Демонтировать изделие с автомобиля;
- Зажать корпус узла в тисках;
- Выпрессовать металлическую втулку из резиновой подушки;
- Демонтировать резиновые подушки из проушины;
- Установить новые резиновые подушки;
- Запрессовать металлическую втулку. Для этого используются специализированные приспособления.
Из вышеперечисленного следует, что амортизаторы на автомобиле УАЗ Патриот необходимы для комфортной езды по дорожному покрытию различного качества. Устройства, устанавливаемые заводом изготовителем, имеют низкое качество. Существует изделия отечественного и зарубежного производства, улучшающие комфорт при движении автомобиля УАЗ Патриот.
УАЗ Патриот 2015
Потому как Патриот немного козлит на кочках , решил подогнать ему новые амортизаторы , импортные , в надежде что поедет как легковая .
Скинули мне инфу , какие амортизаторы подходят УАЗу от импортных одноклассников .
Поехал в магазин японских запчастей с этой бумажкой , подобрали Каябу , вперёд от Крузака , назад от Террано . изначально список подходящих амортизаторов был гораздо больше , но часть из них уже не производится ( старые модели машин ) , другая часть не подошла по параметрам ( размеры в сжатом и разжатом состоянии ). Решил брать газо-маслянные (ни жёстко , ни мягко ) . Стоимость передних ( Крузаковских) – 2500 за штуку , задних ( от Террано ) – 2200 руб. . подсказали мне взять сразу жигулёвские (от классики ) полеуретановые сайлентблоки , и Газелевские ( Волжские , УАЗ-овские) на всякий случай , металлические втулки .
Амортизаторы решил поменять сам в гараже .
Сразу опишусь , что родные резинки , которые шли с амортизаторами не подошли . Не буду описывать муки подгона амортизаторов ( провозился до ночи ) . напишу результат , и что куда .
Задний амортизатор ( низ ) – металлическую втулку от классики укоротил на 3 мм ( что бы лучше резинки обжались , иначе амортизатор сидит не плотно ) и подошли резинки ( от классики ) .
Задний амортизатор (верх) – родная шайба не подошла , задевала за амортизатор , поставил другие , меньше диаметром .
Сайлентблоки жигулёвские наверх оказались маловаты , Газелевские великоваты , в итоге подогнал (подрезал) последние.
. собралось всё плотно .
Перёд собрался проще . верхние шайбы и резинки поставил те , которые шли с амортизатором , нижние Газелевские , по диаметру подошли , укоротил их на 1 мм . всё встало хорошо , без люфтов .
Старые амортизаторы были 3 из 4-х запотевшие , но живые ( газо-маслянные к стати ) , хотя при сжимании чувствовались небольшие провалы .
Много кто пишет , что отрывает уши , есть у меня на эту тему мысли . При попытке устанавливать дополнительные шайбы я видел смещение оси работы амортизатора , без дополнительных шайб амортизатор крепился не плотно , поэтому я и начал все эти подрезания и подгоны , родная шайба слегка задевала за амортизатор . если бы я не загонялся этим и собрал как получилось , может и были бы потом оторванные уши . а так посмотрим .
Опять же хорошо что я решил их сам устанавливать , мастера не парились бы , шайб навтыкали и собрали , а я думая что они знают что делают не проконтролировал бы должным образом . а потом писал бы что уши рвёт . время покажет .
На утро хотел покататься и прочувствовать работу амортизаторов . завыл ролик . засада . один меняли ещё с новья , пару раз в дальнейшем я их набивал смазкой ( ну не я , а мастера ) , в итоге 29 тыс.км. . решил не париться , поехал в магазин , купил пару роликов ИНА и промежуточный Газелевский , позвонил мастерам и поехал к ним . всё вместе заняло 1.5 часа .
По поводу амортизаторов . разницы я не почувствовал , немного меньше кренится в поворотах , а остальное всё так же . то ли чуда не случилось , то ли амортизаторы нужно было масляные брать , что бы помягче шла , а может нечего было загоняться и спокойно ездить . но у меня душа не спокойная , потому и бывают приключения на пятую точку .
Забыл написать что амортизаторы перед установкой я прокачал .
Замена амортизаторов
Амортизатор подлежит обязательной замене в двух случаях:
- появилась течь рабочей жидкости;
- снизилась эффективность гашения колебаний.
Если не заменить детали вовремя, остальные части подвески и шины автомобиля начнут изнашиваться намного быстрее.
Покупая амортизаторы, нужно помнить несколько правил. Стойки передней подвески отличаются от стоек задних. Каждая имеет свой размер. Кроме того, эти размеры могут изменяться в зависимости от типа кузова (классический УАЗ Патриот, пикап или укороченная версия спорт).
Амортизаторы заменяются только парами (оба передних или оба задних) или комплектом для всех четырех колес. При этом на одну ось устанавливаться детали одного типа и одного производителя.
Чтобы убедиться в подлинности приобретаемой детали достаточно обратить внимание на маркировку, указанную на ее корпусе. Выбрать подходящие стойки — это только половина дела
Важно их правильно установить. От этого зависит не только комфорт при движении, но и безопасность
Неверно установленные амортизаторы не только снижают устойчивость автомобиля, но и могут уменьшить угол поворота. При возникновении аварийных ситуаций эти параметры могут иметь критическое значение
Выбрать подходящие стойки — это только половина дела
Важно их правильно установить. От этого зависит не только комфорт при движении, но и безопасность
Неверно установленные амортизаторы не только снижают устойчивость автомобиля, но и могут уменьшить угол поворота. При возникновении аварийных ситуаций эти параметры могут иметь критическое значение.
Менять детали передней подвески внедорожника УАЗ Патриот можно без снятия колес с автомобиля. При этом выполняются следующие действия.
- Рулевое колесо поворачивается в сторону противоположную от заменяемой детали.
- Автомобиль затормаживается стояночным тормозом, задние колеса фиксируются упорами.
- Передняя часть с нужной стороны приподнимается домкратом. Колеса при этом не должны полностью отрываться от земли, достаточно разгрузить подвеску.
- С болта нижнего крепления амортизатора снимается гайка и вынимается сам болт.
- Отворачиваются контргайка и гайка верхнего крепления амортизатора.
- Со штока амортизатора снимается упорная шайба вместе с резиновой втулкой.
- Снимается амортизатор.
- Из его нижней проушины выпрессовываются металлическая и резиновая втулки.
- Новый амортизатор устанавливается путем выполнения тех же пунктов в обратном порядке.
Одновременно с заменой амортизатора меняются изношенные втулки (на которых присутствуют механические повреждения или есть признаки старения материала).
Любой автомобиль нуждается в своевременном ремонте. Не исключением является и УАЗ Патриот. Если вовремя менять износившиеся детали на новые и качественные, российский внедорожник будет служить долго и исправно. А водитель и пассажиры будут наслаждаться комфортными поездками по дорогам с любым покрытием и даже по бездорожью.
Особенности конструкции
Картер моста состоит из неразъёмного литого картера главной передачи, запрессованных в него кожухов (чулков) полуосей и штампованной крышки картера.
Отсутствие разъёма в поперечной плоскости моста придаёт конструкции высокую жёсткость, ненагруженность соединения крышки и картера уменьшает вероятность течи по стыку, а размещение главной передачи и дифференциала в едином картере обеспечивает высокую точность зацепления и более благоприятные условия для работы подшипников.
Благодаря всем эти особенностям конструкции реальный ресурс мостов значительно возрос. Кроме того, теперь для доступа к главной паре и дифференциалу не надо его снимать и «половинить» – достаточно просто снять крышку.
Для уменьшения коробления ведомой шестерни при её термообработке и, как следствие, снижения шумности, повышения надёжности и долговечности главной передачи была увеличена на 8 мм толщина «подложки» ведомой шестерни.Однако, эта мера привела к изменению левой чашки дифференциала. Но, новый дифференциал можно будет использовать на прежних одноступенчатых мостах с разъёмным картером при условии установки на шипе чашки кольца-компенсатора.
Мосты «Спайсер» унифицированы с одноступенчатыми мостами старой конструкции ещё по целому ряду деталей. Это подшипники дифференциала, полуоси заднего моста и практически все детали ступичных узлов. Передний подшипник с двойным уплотнением (469-2307086-03) и новая двукромочная манжета фланца ведущей шестерни унифицированы с аналогичными деталями П-образных («военных») мостов производства ОАО «УАЗ».
Что касается передних ведущих и управляемых мостов, то здесь, кроме вышеизложенных моментов, следует отметить новые шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) типа «Бирфильд», которые гораздо долговечнее шарниров старой конструкции («Вейс»). В настоящее время такими шарнирами комплектуется все мосты типа «Спайсер» и «Тимкен». Нелишне будет напомнить, что для смазывания шарниров «Бирфильд» используется специальная смазка ШРУС-4, которую нужно закладывать не во всю внутреннюю полость поворотного кулака, как раньше, а только в сам шарнир. Применение смазок другого типа, в том числе традиционной «Литол-24», недопустимо. В процессе эксплуатации добавление смазки в шарнир не требуется. Внутренняя полость поворотного кулака по прежнему заполняется смазкой «Литол-24».
Главная передача:
1 — болт; 2, 33 — пружинные шайбы; 3 — ведомая шестерня; 4, 24 — полуоси; 5 — регулировочное кольцо; 6, 22 — подшипники; 7 — распорная втулка; 8 — наружная обойма наружного роликового подшипника; 9 — роликовый подшипник; 10 — упорное кольцо;11 — сальник; 12 — отражатель; 13- фланец; 14 — шайба; 15 — гайка;16 — картер моста; 17 — регулировочное кольцо ведущей шестерни; 18 — наружная обойма внутреннего роликового подшипника; 19 — внутренний роликовый подшипник; 20 — маслоотражательное кольцо; 21 — вал с ведущей шестерней; 23 — регулировочная гайка подшипников дифференциала; 25, 39 — правая и левая части корпуса дифференциала; 26 — болт; 27, 40- опорные шайбы шестерней полуоси; 28, 43 — шестерни полуоси; 29, 45 — оси сателлитов дифференциала; 30, 41, 44, 46 — сателлиты дифференциала; 31, 38 — крышки подшипников дифференциала; 32 — фиксатор регулировочной гайки подшипников дифференциала; 34, 36, 37 — болты; 35 — крышка картера главной передачи; 42 — прокладка крышки картера главной передачи
Выпускаемые заводом мосты типа «Спайсер» имеют передаточное число 4,111 (37:9) или 4,625 (37:8). Мосты с передаточным числом 4,111 устанавливаются в основном на автомобили с бензиновыми двигателями, а с передаточным числом 4,625 – на автомобили с дизельными двигателями.
Процесс замены задних амортизаторов УАЗ Патриот
О необходимости замены устройства свидетельствуют:
- Масляные потеки на изделии;
- Трещины на корпусе или обрыв проушины;
- Заклинивание механизма в результате сгибания рабочего штока;
- Стук или отсутствие плавности при движении.
Замена задних амортизаторов УАЗ Патриот не требует использования сложного оборудования. Выполнить работу может человек, имеющий минимальные технические знания. Нижний край изделия крепится к заднему мосту авто. Верхняя проушина устанавливается на кузов транспортного средства. Для замены нет необходимости демонтировать колеса.
Замена амортизаторов УАЗ Патриот осуществляется в следующей последовательности:
- Установить автомобиль на яму или эстакаду (некоторые автомобилисты выполняют работу лежа);
- Обездвижить транспортное средство. Для этого используются противооткатные устройства. Авто необходимо установить на стояночный тормоз;
- Разгрузить подвеску при помощи домкрата. При поднятии колесо не должно отрываться от поверхности;
- Очистить резьбовые соединения от загрязнений. Используется металлическая щетка;
- Открутить гайку нижнего крепления. Вынуть болт из втулки;
- Открутить гайку и демонтировать шайбу верхнего крепления;
- Снять амортизатор;
- Подготовить новое изделие и запрессовать втулки в резиновые подушки;
- Установить амортизатор в обратной последовательности.
ВНИМАНИЕ: При замене необходимо осмотреть втулки на наличие повреждений. Деформированные детали заменяются новыми