Не горят стоп сигналы на ваз 2115 причины и как провести ремонт

Принцип поиска

Для поиска неисправности в какой бы то ни было системе бортовой сети автомобиля следует применять метод последовательного исключения элементов. Суть в том, чтобы последовательно проверять электроприборы и участки цепи, исключая элементы из перечня причин, которые могли спровоцировать поломку. Для этого необходимо четко понимать устройство и принцип работы системы. При поиске неисправности двигаться необходимо от узлов, проверка которых требует меньше всего усилий, к самым сложным в диагностике элементам.

Электрическая схема

Рассматривать принцип работы стоп-сигналов и алгоритм поиска неисправности будем на примере схемы ВАЗ 2101-2102. На фото представлена общая схема освещения и световой сигнализации автомобиля. Нам необходимо выделить компоненты, участвующие в работе стоп-сигналов.

  • 6 – монтажный блок предохранителей;
  • 13 – концевик включения стоп-сигналов. Представляет собой нефиксируемую кнопку (возвращается в исходное положение после снятия усилия). Располагается непосредственно у педали тормоза. Когда педаль тормоза отпущена – контакты концевика разомкнуты, ток через него не проходит. Соответственно, при нажатии контакты замыкаются, обеспечивая протекание через лампы;
  • 19 – лампы, загорающиеся при нажатии на педаль тормоза.

Схемы монтажного блока мы не имеем, но предварительно знаем, что тормозные огни работают только при включенном зажигании. От монтажного блока к концевику стоп-сигналов идет провод, на котором после включения зажигания постоянный +. Как только контакты концевика замыкаются, + идет к лампочкам стоп-сигналов, которые соединены параллельно. «Масса» у задних фонарей общая и представляет собой провод, прикрученный к кузову автомобиля.

В представленной нами схеме элементы изображены максимально приближено к тому, как они выглядят в реальности. Не стоит пугаться, если к своему авто вы найдете только принципиальную схему с условными изображениями элементов. Принципиальная схема внешнего освещения для ВАЗ 2114, 2115:

  • 3 – монтажный блок;
  • 8 – лампы габаритного света и стоп-сигналов;
  • 11 – концевик тормозных огней;
  • К4 – реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней.

Устройство, ремонт и замена передних и задних габаритов ВАЗ 2110

ПДД четко предписывают, что нельзя ехать в темное время суток или при недостаточной видимости без включенных габаритов, как спереди, так и сзади автомобиля. Сегодня мы рассмотрим, как устроены габариты на ВАЗ 2110, какими могут быть причины поломок, способы их устранения.

Ваз 2110 с габаритными огнями и ДХО

Назначение

Передние габариты называются головными лампами, они находятся в блок-фаре впереди автомобиля по обеим его сторонам. Они – крайние по бокам в системе освещения, а своим названием обязаны тому, что показывают встречным транспортным средствам габариты машины по ширине.

Различные варианты габаритных и дневных ходовых огней

Точно для такой же миссии предназначены задние габариты, — чтобы вас видел тот, кто едет следом. Особенно это актуально во время обгона, вы же не хотите, чтобы кто-то, не разглядев реальных размеров, задел вашу «ласточку».

Тюнингованные задние габаритные огни

Отсюда важный совет: если вдруг так случится, что ехать нужно во что бы то ни стало а вы обнаруживаете, что перегорела лампочка в левом габарите, замена ее на новую невозможна ввиду отсутствия таковой, не поленитесь и переставьте из правого. А как это сделать, мы расскажем.

Устройство

Головные лампы (передние габариты) являются частью блок-фары. Задние габариты входят в состав заднего фонаря ВАЗ 2110, являясь одной из его секций. Рядом расположена задняя противотуманка, задняя фара, поворотный указатель, катафот, сигнал торможения и габарит.

Противотуманные фары не только улучшат экстерьер автомобиля, но и поспособствуют улучшению безопасности. О подключении противотуманок можно прочитать здесь: https://vazweb.ru/desyatka/osveshchenie/kak-podklyuchit-protivotumanki.html

Причины поломок

Причин неисправностей может быть немало. Наиболее часто встречающаяся – перегорают лампы, что естественно, лишает возможности включить габаритные огни. Особенно ненадежны в этом отношении лампы, завезенные к нам из Поднебесной.

Хоть и привлекают они более чем «демократичной» ценой, да и в любой торговой точке их навалом, зато мороки с ними не оберешься. Поэтому, возможно, следует вспомнить поговорку о том, что не такие уж мы богатые люди, чтобы покупать дешевые вещи дважды.

Хорошие фирменные лампочки прослужат в разы дольше, к тому же не придется их бесконечно менять.

Варианты ламп для габаритов

Иногда наблюдается «мигание» габаритов, или же мигание освещения приборного щитка, когда включаются габаритные огни. Многие винят в этом реле габаритов, однако отыскать его не могут. В карбюраторном ВАЗ 2110 реле габаритов не существует, есть только реле на дальний и ближний свет.

Монтажный блок и реле и предохранителями

Никогда, ни при каких обстоятельствах, не должна производиться замена сгоревшего предохранителя на более мощный, а то и вообще – на «жучок».

Выбрать альтернативную лампу ближнего света поможет данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/osveshchenie/lampa-blizhnego-sveta.html

Ремонт

Как уже сказано, запрещено движение машины вечером или ночью, если не горят габаритные огни, поэтому займемся поиском причины, а затем устраним ее.

Если вы уверены, что пути, по которым проходит электричество, исправны, первым делом проверьте, не сгорели ли лампы. И если им нужна замена, проделайте ее.

Для головной лампы порядок замены таков:

  • Открываем капот;
  • Отключаем АКБ, а еще лучше – снимаем ее. Ведь речь идет об электричестве, что небезопасно;
  • Со стороны подкапотного пространства, придерживая лампу рукой, отсоединяем провода, непосредственно идущие к лампочке от колодки;
  • Снимаем резиновый чехол;
  • Отодвигаем вбок фиксатор, выведя из зацепления пружину с крючком;
  • Вынимаем лампочку габаритов;
  • Меняем ее на новую и собираем все заново.

Когда замена произведена, проверяем, горят ли головные лампы.

Лампочки в задние габариты на ВАЗ 2110 ставятся так:

  • Обесточиваем автомобиль;
  • Со стороны багажника (открытого) снимаем контактную часть заднего фонаря с лампами. Для этого нужно отжать защелки;
  • Вынуть лампочку габаритов, заменить ее на новую.

Нюансы установки ксенона в противотуманки рассмотрены здесь: https://vazweb.ru/desyatka/osveshchenie/ksenon-v-protivotumanki.html

Не забывайте о том, что голыми руками касаться галогенной лампы нельзя. Замену нужно производить в перчатках. Дело в том, что на месте прикосновения к лампочке возникнут темные пятна. К тому же, доказано – такая лампочка значительно быстрее перегорает.

  • Вениамин
  • Распечатать

Блоки предохранителей под капотом

Монтажный блок предохранителей

Фотография блока

Пример схемы

Общее описание

1 (5А) Электродвигатель (и) вентилятора(ов) системы охлаждения
2 (5А) Реле насоса охлаждающей жидкости
3 (15А) Кондиционер (5А) Резистор вентиляии картера
4 (30А) Антиблокировочная система тормозов(ABS) либо Стабилизатор напряжения, Магнитола, Радио
5 (15А) Автоматическая коробка передач
6 (30А) Антиблокировочная система тормозов(ABS)
7 (5А) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения 1 (7,5А) Насос омывателя
8 (15А) Управление двигателем
9 (5А) Управление двигателем, реле основных цепей зажигания
10 (5А) Управление двигателем (15А) Клапан наддува либо отработанных газов
11 (5А) Блок управления усилителем рулевого управления (30А) Переключатель света фар и их реле
12 (5А) Управление двигателем (10А) Регулятор давления топлива
13 (10А) Управление двигателем (10А) Ксенон в левой фаре
14 (5А) Управление двигателем либо Реле топливного насоса
15 (10А) Выключатель фонарей заднего хода
16 (5А) Управление двигателем либо выключатель стоп сигналов, расходомер воздуха
17 (5А) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
18 (5А) Усилитель рулевого колеса
19 (5А) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), датчик положения педали сцепления
20 (5А) Управление двигателем
21 (5А) Клапан рециркуляции отработанных газов
22 (10А) Управление двигателем (форсунки)
23 (25А) Автоматическая коробка передач (10А) Ксенон в правой фаре
24 (5А) Автоматическая коробка передач
25 (25А) Управление двигателем, Зажигание
26 (25А) Управление двигателем (5А) Левая фара
27 (5А) Реле насоса охлаждающей жидкости
28 (15А) Сигнал высокого тона
29 (10А) Датчик скорости автомобиля (5А) Правая фара
30 (15/20А) Реле насоса вспомогательной системы кондиционера /отопителя, топливный насос, реле топливного насоса
31 (15А) Управление двигателем (лямбда зонд)
32 (30А) Управление двигателем (зажигание) (5А) Реле топливного насоса
33 (5А) Реле насоса охлаждающей жидкости управление двигателем, реле свечей накаливания
34 (10А) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения (5А) Блок управления ботовой сети
35 (10А) Управление двигателем (15А) Регулятор уровня топлива
36 (25А/30А) Реле стартера (5А) Интерфейс шин данных

Блок предохранителей высокой мощности

Находится рядом с монтажным и соединен с аккумулятором.

Расшифровка

1 (175/225А) Генератор
2 (125А) Распределение питания аккумуляторной батареи, реле вспомогательных цепей зажигания, блок управления электрооборудованием двери водителя блок управления электрооборудованием двери пассажира, обогреватель заднего стекла, реле контакта Х, отдельные предохранители
3 (50А/100А) Система зарядки (с дополнительной батареей), блок управления электрооборудованием задней левой двери (некоторые модели), блок управления электрооборудованием задней правой двери (некоторые модели), реле — делитель в системе зарядки (с дополнительной батареей)
4 (125А) Распределение питания аккумуляторной батареи (70А) Плюсовое соединение в жгуте проводов моторного отсека
5 (50А) Распределение питания аккумуляторной батареи (некоторые модели), отдельные предохранители
6 (60А) Реле свечи накаливания (50А) электродвигатель насоса подачи воздуха на выпуск
7 (70/80/100А) Электродвигатель вентилятора (ов) системы охлаждения
8 (40/50/100А) Электродвигатель вентилятора (ов) системы охлаждения, отдельные предохранители
9 (100А) Распределение питания аккумуляторной батареи, замок зажигания
10

Блок реле

Так же расположен рядом с монтажным блоком предохранителей.

Вариант 1

Назначение

1 Электронный блок управления кондиционером (ручное управление температурой)
2 Реле 2 топливного насоса
3 Реле насоса системы подачи воздуха навыпуск
4 Реле основных цепей зажигания
5 Реле 1 топливного насоса
6 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера (автоматическое управление температурой)
7 Реле системы управления АКПП
8 Блок управления усилителем рулевого управления
9 Реле насоса охлаждающей жидкости

Вариант 2

Обозначение

1 Электронный блок управления кондиционером (ручное управление температурой)
2 Реле 2 топливного насоса
3 Реле насоса системы подачи воздуха навыпуск
4 Реле основных цепей зажигания
5 Реле 1 топливного насоса
6 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера (автоматическое управление температурой)
7
8 Реле насоса охлаждающей жидкости
9 Реле стартера — если есть

ПРИНЦИП ПОИСКА

Для поиска неисправности в какой бы то ни было системе бортовой сети автомобиля следует применять метод последовательного исключения элементов. Суть в том, чтобы последовательно проверять электроприборы и участки цепи, исключая элементы из перечня причин, которые могли спровоцировать поломку. Для этого необходимо четко понимать устройство и принцип работы системы. При поиске неисправности двигаться необходимо от узлов, проверка которых требует меньше всего усилий, к самым сложным в диагностике элементам.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА

  • 6 – монтажный блок предохранителей;
  • 13 – концевик включения стоп-сигналов. Представляет собой нефиксируемую кнопку (возвращается в исходное положение после снятия усилия). Располагается непосредственно у педали тормоза. Когда педаль тормоза отпущена – контакты концевика разомкнуты, ток через него не проходит. Соответственно, при нажатии контакты замыкаются, обеспечивая протекание через лампы;
  • 19 – лампы, загорающиеся при нажатии на педаль тормоза.

Схемы монтажного блока мы не имеем, но предварительно знаем, что тормозные огни работают только при включенном зажигании. От монтажного блока к концевику стоп-сигналов идет провод, на котором после включения зажигания постоянный +. Как только контакты концевика замыкаются, + идет к лампочкам стоп-сигналов, которые соединены параллельно. «Масса» у задних фонарей общая и представляет собой провод, прикрученный к кузову автомобиля.

В представленной нами схеме элементы изображены максимально приближено к тому, как они выглядят в реальности. Не стоит пугаться, если к своему авто вы найдете только принципиальную схему с условными изображениями элементов. Принципиальная схема внешнего освещения для ВАЗ 2114, 2115:

  • 3 – монтажный блок;
  • 8 – лампы габаритного света и стоп-сигналов;
  • 11 – концевик тормозных огней;
  • К4 – реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней.

Как выполнить поиск неисправности?

Наиболее частыми причинами того, что стоп сигнал на ваз 2114 не работает, являются следующие факторы:

  1. Выход из строя предохранителя.
  2. Обрыв проводов на одном из участков цепи.
  3. Неисправность концевого выключателя.
  4. Перегорание лампочек.
  5. Окисление контактов в патронах ламп.
  6. Повреждения на контактной плате.

Самой частой и одновременно — самой легко устранимой из указанных выше причин является перегорание предохранителя. Чтобы выявить подобную неисправность — нужно исследовать блок предохранителей. За стоп-сигналы отвечает 10 амперный предохранитель F3, защищающий, кроме того, замок зажигания, компьютер и подсветку салона.

Неполадки в работе последних также могут указывать на неисправность предохранителя стопов (и в этом случае поиск неисправностей следует начать именно с блока). Если оказалось, что предохранитель перегорел, то следует заменить его на новый, аналогичный.

Проблема может быть и в самом блоке предохранителей — порой перегорают дорожки на его печатных платах или окисляются контактные ножки. Для того, чтобы проверить его исправность, достаточно измерить напряжение на контактах вновь установленного предохранителя.

Еще одной частой причиной, по которой не горят стопы ваз 2114, является неисправность концевого выключателя, осуществляющего включение сигналов. Располагается он на кронштейне педали тормоза и всегда находится в рабочем состоянии, в не зависимости от того, включен ли двигатель автомашины или нет.

Срабатывает он автоматически при нажатии на педаль. Для того, чтобы проверить его исправность — достаточно посмотреть, подходит ли питание к его контактам (на одном из контактов наличие питания должно быть постоянным). Кроме этого, если нажать педаль и включить таким образом концевик, то на его разъемах можно будет измерить напряжение.

В случае, если на контактах выключателя ток отсутствует, то следует проверить провод, идущий к концевику от блока предохранителей. Если прозвонка показала, что провод неисправен (есть разрыв), то его следует заменить на новый и повторить проверку.

В противном случае (если с проводом все в порядке) следует отсоединить его (а также другой провод, подходящий ко второму разъему) от выключателя и соединить напрямую. Если после такой операции стоп-сигнал заработал, значит вышел из строя сам концевик, и его следует заменить.

Не работают габариты на Ваз 2115

При движении легкового автомобиля ВАЗ-2115, независимо от времени суток, габаритные огни, также как и свет фар, должны быть обязательно включены. Это предписание российских Правил дорожного движения, которое обязан выполнять каждый водитель. Поэтому, электрические схемы габаритных огней и стоп сигналов, работают через реле контроля ламп К4, в задачу которого входит предупреждение водителя при помощи светового и звукового сигнала о не включении хотя бы одной из ламп выше перечисленных электрических цепей. Это заставит водителя выйти из автомобиля и определить, какая лампа габаритного света не горит, и заняться поиском возникшей неисправности.

На автомобиле ВАЗ-2115 чаще прекращают работать лампы габаритных огней в задних фонарях. Связано это с возникновением не герметичности фонарей, в результате чего, внутрь попадает влага, что приводит к окислению штекера колодки или дорожки на гибкой плате, через которые подаётся напряжение на контакты лампы.

Бывают случаи, когда после перевода выключателя наружного освещения в первое положение, не загорается ни одна лампа габаритных огней. Поиск такой неисправности придётся начинать с проверки наличия напряжения на клемме 1 этого выключателя. Оно должно быть равно +12 вольт, даже с выключенным зажиганием.

Если на эта клемма обесточена, тогда нужно будет последовательно проверить напряжение на клемме 6 разъёма Х8, а затем на клемме 6 разъёма Х1 монтажного блока. При наличии на этих клеммах напряжения, виновником отсутствия питания на клемме 1 выключателя наружного освещения будет розовый провод соединяющий её с клеммой 6 разъёма Х1 монтажного блока.

Ну, а при наличии напряжения на клемме 1 выключателя наружного освещения, виновником не включившихся ламп габаритных огней может стать сам выключатель или реле контроля ламп К4. Чтобы убедиться, что выключатель вышел из строя, нужно перевести его в первое включенное положение и проверить наличие напряжения на его клемме 2. Если напряжения на этой клемме нет, то выключатель наружного освещения придётся заменить.

При перегорании предохранителя F10 (7,5 А) не будут гореть передняя и задняя лампы габаритных огней с левой стороны автомобиля ВАЗ-2115, а при выходе из строя предохранителя F11 (7,5 А), не горят обе лампы габаритов с правой стороны этого автомобиля. Перегорание предохранителя F10 можно определить моментально, даже не заглядывая в монтажный блок, так как сразу же отключаться лампы подсветки выключателей, рычагов управления отопителем, прикуривателя, пепельницы, ведь он защищает и эти электрические цепи.

Источники

  • zen.yandex.ru/media/id/5dc241c434808200b20fb268/reshil-po-svoemu-usovershenstvovat-zadnie-fonari-na-vaz-2115posmotrim-skolko-dolgo-oni-ne-budut-peregorat-5e368926f5f9695471f11730
  • vaz-2114-lada.ru/2012/08/pochemu-ne-goryat-gabaritnye-ogni/
  • drive2.ru/l/2080537/
  • helping-auto.ru/vaz/2115/ne-rabotayut-gabarity-na-vaz-2115/

Какие существуют варианты украшения задних фонарей

Довольно часто автовладельцы выбирают для украшения передней оптики так называемые ангельские глазки, а для тюнинга задних фонарей ВАЗ-2114, да и других моделей – именно светодиодные элементы. Самостоятельный тюнинг для задних оптических приборов сделать довольно просто, однако стоит учесть, что данный процесс потребует установки диодов, поэтому украшать фонари нужно с учетом рекомендаций, поэтапно и не спеша.

Стоит отметить, что светодиодная подсветка не только используется для декора авто, но и для практической пользы. Среди основных преимуществ выделяются такие:

  • так как светодиоды освещают дорогу намного лучше, чем обычные лампы накаливания, безопасность при движении в несколько раз повышается;
  • водитель комфортнее сможет осуществлять поездку, как в ночное время суток, так и в неблагоприятную погоду;
  • данный вид тюнинга разрешается законодательством, поэтому на водителя не будет возложен штраф за такое украшение.

Автовладельцы могут украсить оптику авто следующими способами:

  • светодиодными накладками;
  • диодными кольцами, которые устанавливаются на фонари;
  • дополнительными светодиодами или более мощными лампочками, которые предварительно тонируются.

Рассмотрим каждый вариант тюнинга подробнее:

  1. Светодиодные накладки. Самым недорогим и, конечно, популярным вариантом тюнинга для задних фонарей ВАЗ-2114 является использование светодиодных накладок. Автовладельцы могут купить готовые накладки в различном исполнении или изготовить их самостоятельно. Чаще всего именно самостоятельные накладки используются для украшения оптики, так как водители способны без особых проблем сделать самый оригинальный и лучше всего подходящий для фонарей вариант украшения. А потребуется для этого всего лишь два основных компонента: стеклоткань и специальный эпоксидный клей.
  2. Тюнинг с диодными кольцами сравнительно недавно стали использовать автовладельцы. Такой способ украшения оптики самостоятельно можно сделать тем, кто разбирается в электронике. Его суть заключается в том, что нужно полностью заменить задние фонари, предварительно сняв старые, а установить понадобится те оптические приборы освещения, которые модернизируются самостоятельно.
  3. Модернизировать задние фонари более мощными лампами, как было ранее сказано, нужно после предварительной тонировки, чтобы яркий свет не слепил глаза встречным водителям. По мнению специалистов, данный вариант тюнинга можно использовать для автомобилей ВАЗ-2114, но только в крайнем случае, так как такой вариант подразумевает под собой некоторые недостатки:
  • повышается нагрузка на генератор;
  • в несколько раз увеличивается расход топлива;
  • перегревается автомобильная проводка.

А так как двигатель на ВАЗ-2114 и так не обладает достаточной мощностью, на что указывают многочисленные отзывы автовладельцев, то использование мощных ламп, можно сказать, довольно сомнительный вариант тюнинга для этой модели авто.

  1. Установка дополнительных отдельных светодиодов. Данный вариант тюнинга – самый креативный, ведь имеется возможность воплотить собственные дизайнерские фантазии в реальность, однако такой вариант потребует больше времени для создания дизайнерского решения и самого монтажа. Специалисты рекомендуют для ускорения процесса приобретать готовые отдельные светодиоды, а дальнейший монтаж производить самостоятельно.

Популярные мифы


Разновидности

Кто-то специально избавляется от катализатора, другие намеренно игнорируют забитый агрегат. Все это стало причиной распространения мифов.

  1. Убрав его, двигатель прибавляет в мощности. Заблуждение, которое возникло неизвестно по каким причинам.
  2. Двигатель из-за катализатора не может нормально «дышать». Абсурд. Он вполне хорошо функционирует, если сам кат находится в рабочем состоянии.
  3. Забитый элемент обеспечивает более экологичную езду. Очередной миф, о возникновении которого остается только догадываться. Скорее наоборот, забитое устройство еще больше вредит природе и вашему автомобилю.

Потому следите за состоянием катализатора на ВАЗ 2114, проверяйте его функциональное состояние, а при необходимости меняйте на новый или заменяйте пламегасителем. Оба варианта показали свою эффективность.

Процесс замены

Задние фары прикрепляются к кузову авто ВАЗ 21099, 2108 или 2109 при помощи 4 гаек. Для демонтажа системы освещения вам понадобится:

Алгоритм работы таков:

  • Чтобы добраться до гаек, снимите багажную обшивку модели 21099 в соответствующем месте (если обшивка установлена).
  • Отсоедините штекер питания, который прикрепляется к плате.
  • Отворачивайте 4 гайки при помощи ключа.
  • При откручивании последней гайки держите заднюю фару снаружи, чтобы предотвратить ее падение и разбивание.
  • После демонтажа всех 4 гаек вынимайте фонарь.

Не забывайте при установке новой фары сзади модели 21099 подсоединить проводку на «массу», которая крепится к одной из шпилек.

В таких случаях езда становится тихой, спокойной и непринужденной, но как все меняется, когда перегорает хотя бы одна лампочка. Сколько это доставляет неудобств и аварийных ситуаций, к тому же еще можно нарваться штраф от работника дорожной службы.

Не горят габариты на ВАЗ 2109, тогда ищите причину в проводке. Даже опытные водители рекомендуют перед выездом тщательным образом проверять работоспособность всех приборов и узлов. Не исключением есть и девятка, в которой частенько может отказать оптика по различным причинам, среди которых:

Задние фонари(фары) Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 имеют следующие лампочки: 1) Стоп-сигналы. 2) Габариты. 3) Задний ход. 4) Повороты. 5) Противотуманный фонарь.

Плата заднего фонаря Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

От монтажного блока на задние фары идет жгут проводов. Назначение каждого отдельного провода в жгуте можно понять по его цвету: 1) Стоп-сигналы — красный 2) Габариты — желтый 3) Задний ход — зеленый. 4) Повороты — голубой. 5) Противотуманный фонарь — оранжево черный.

Снимаем разъем с платы заднего фонаря Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Естественно надо понимать, что если машина Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 старая и много кто занимался проводкой, то цветовое соответствие провода его назначению может быть нарушено. То есть красный провод может быть переделан не на стоп-сигналы, а к примеру на габариты. Но вообще это очень важный момент: разработчики Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 специально функциональное назначение провода помечали определенным цветом, чтобы было легче при эксплуатации.

Плата фонаря Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Если не работает какой-то световой сигнал в задней фаре Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099,то прежде чем лезть в монтажный блок и открывать электросхему, проверяем следующее: 1) Надежность крепления массы задней фары к корпусу Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099. 2)

Проверяем надежность крепления разъема проводов к фаре. 3) Целостность лампочки 4) Качество контакта лампочки к плате фонаря. Очень часто бывает, что все целое и лампочка и масса хорошая, и 12 Вольт на лампочку приходят, а она не светит. Причина — плохой контакт между лампочкой и платой. В таком случае надо почистить и цоколь лампочки и площадку на фонаре мелкой наждачкой.

Как сказал один умный человек: «Электрика — наука о контактах». Чтобы разобрать задний фонарь Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 сначала снимаем защитную пластмассовую крышку. Затем отсоединяем черный провод фонаря от массы. Затем снимаем разъем с платы фонаря и вынимаем саму плату с лампочками из корпуса фары. Если необходима замена самой фары, то откручиваем оставшиеся болты крепления фары к раме автомобиля и вынимаем ее.

Корпус фонаря Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Есть один важный момент, который многие владельцы Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 не знают. Это задний противотуманный фонарь. Включается он кнопочкой между кнопкой аварийной сигнализации и обогревом заднего стекла. Работать задний противотуманный фонарь будет только если: 1) Включено зажигание. 2) Включен ближний свет фар. 3) Нажата кнопка включения фонаря. Лампа противотуманного фонаря Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 — единственная, которая имеет отражатель внутри фары. Благодаря этому отражателю свечение фонаря становится более ярким.

Включен габарит Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Включен задний противотуманный фонарь Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Мощности лампочек заднего фонаря Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099: Габариты 5 Ватт Противотуманный фонарь 21 Ватт Задний ход 21 Ватт Стоп сигнал 21 Ватт Поворотник 21 Ватт

Модернизация задних фонарей ВАЗ 2108-2115, 2110-2112

И если у владельцев 2108-2114 и автомобилей десятого семейства есть альтернатива в виде отечественной задней оптики ОСВАР, то пятнашки почему-то оказались совсем обделенными в этом плане. Уж очень не хочется покупать китайщину с проблемами при прохождении ТО, да еще и без гарантии на нормальную работу и космический вид.

Вариантов лечения можно найти несколько. Я пошел по пути полного отказа от токопроводящей ленты и использования патронов на каждую лампу от ВАЗ 2101. Этот вариант еще в 2007 году был описан в журнале “За рулем”.

Вынимаем плату задних фонарей, отверткой поддеваем пластмассовые патроны и вынимаем ленту.

на плате видно где пропадал контакт и из-за этого не горели лампы

В задних фонарях пятнашек используются двойные лампы на габаритах и стопах, следовательно в магазинах нужно искать патроны двойные для габаритов и стопов, и одинарные для указателей поворота. В моделях ВАЗ 2108-2114 все патроны одинарные. Стоимость таких патронов в магазине 15-30 рублей. Кроме того, потребуются провода, наконечники, разъемы (можно взять и компьютерные), болты с гайками M3 для крепления патронов.

Электрическая схема задних фонарей ВАЗ 2108-2115 из книжки. Все вроде более чем понятно, общая масса и плюсы на каждый патрон.

По этой схеме для пятнашек не показано последовательное соединение ламп габаритных огней и стоп-сигнала. Быстренько набросал себе шпаргалку

Теперь надо вооружиться терпением. Отмечаем и высверливаем отверстия под патроны в тех же местах где были установлены ранее. Металлическую часть патрона пришлось немного доработать, а именно на патронах габаритов и стоп-сигналов выводы для наконечников пассатижами переместить на 180 градусов, а с патронов указателей поворота вообще их выкусил.

высверленные и доработанные напильником отверстия под патроны

Для крепления к пластиковой основе патроны использовал небольшие болтики с гаечками M3, вышло аккуратно. Но вся работа достаточно кропотливая и не быстрая.

Поскольку не нашел одинарных патронов для поворотников, сделал на двойном перемычку по центру.

После того как все патроны закреплены остается самая приятная и интересная часть. ну по крайней мере для меня, электрическая проводка.

Сначала сделал общую массу последовательно соединив все патроны, затем плюс на поворотник и последовательно соединил плюсы на выводах стоп-сигналов и габаритов.

Прозвонил получившуюся проводку и убедившись, что нигде не накосячил, нарастил купленную колодку разъема.

Остается теперь в машине поменять стоковую колодку на вновь купленную.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Замена рхх ваз 2114 8 клапанов

Проверка работоспособности генератора на автомобилях ВАЗ

Ваз 21213 плохо разгоняется

Как на ваз 2110 подсоединить противотуманки

Cхема электропроводки ваз 2110 инжектор 8 клапанов и с карбюраторным двигателем

Не заводится ваз 2106, причины, искра есть бензин тоже

Как разобрать суппорт на ваз 2107

Пахнет бензином в салоне ваз 2107 инжектор причины

Варианты тюнинга задних фонарей

Большой популярностью пользуются светодиодные накладки, диодные кольца на фонари, отдельные светодиоды и мощные лампочки в затемняющей пленке – тонировке. Внимания заслуживает каждый вариант украшения оптики:

  • Светодиодные накладки.Среди владельцев автомобилей ВАЗ это самый популярный и недорогой тюнинг на фонари. Сейчас можно отыскать огромное количество накладок, но среди автомобилистов больше ценятся диодные накладки, которые были изготовлены своими руками. Этого мнения водители придерживаются из-за того, что готовые варианты чаще всего не выглядят оригинально, а подобрать подходящий вариант для 2114 очень сложно. Сделать светодиодные накладки можно из двух основных материалов: эпоксидного клея и стеклоткани.

Ремонт разъема задних фонарей ВАЗ 2115

Ремонт разъема задних фонарей ВАЗ 2115

В общем задрали меня эти фонари.

Постоянно пропадает стоп-сигнал, то слева, то справа. Подкладывание всяких бумажек и спичек проблему решает не на долго. Полез в интернет учиться уму-разуму. Наткнулся на мастер-класс одного чувака по адресу https://*****/forum/showthread. php? t=7835

Он там использует какие-то хитрые разъёмы под названием Wieland Electric GmbH “25.303.0653.0”

Почесал репу и пошел в «Юный Техник» в поисках подобных штук. Но душила меня ЖАБА за две приблуды отдавать 200-300р.

И тут мой разум просветлел. А не приделать-ли мне вместо буржуйских разъёмов Wieland наш, так сказать, родной MOLEX?

Придя домой я полез в свои закрома в поисках пап и мам MOLEXа. Чудесным образом у меня оказалось как раз два комплекта и мне не пришлось шлёпать опять в этот «Юный Техник».

Одно из самых проблемных мест в отечественных автомобилях — это задние фонари ваз 2114. В большинстве случаев проблема заключается в некачественных, ненадежных платах задних фонарей. В результате чего, со временем пропадает или теряется контакт с лампами накаливания.

Зачастую проблема решается применением грубой силы, путем нанесения удара по корпусу или основанию фонаря. Однако такие действия не устраняют проблему полностью, происходят периодические отказы в работе указателя поворота, габаритных огней или стоп-сигналов.

Ремонт разъема задних фонарей ВАЗ 2115

Ремонт разъема задних фонарей ВАЗ 2115

В общем задрали меня эти фонари.

Постоянно пропадает стоп-сигнал, то слева, то справа. Подкладывание всяких бумажек и спичек проблему решает не на долго. Полез в интернет учиться уму-разуму. Наткнулся на мастер-класс одного чувака по адресу http://*****/forum/showthread. php? t=7835

Он там использует какие-то хитрые разъёмы под названием Wieland Electric GmbH “25.303.0653.0”

Почесал репу и пошел в «Юный Техник» в поисках подобных штук. Но душила меня ЖАБА за две приблуды отдавать 200-300р.

И тут мой разум просветлел. А не приделать-ли мне вместо буржуйских разъёмов Wieland наш, так сказать, родной MOLEX?

Придя домой я полез в свои закрома в поисках пап и мам MOLEXа. Чудесным образом у меня оказалось как раз два комплекта и мне не пришлось шлёпать опять в этот «Юный Техник».

Одно из самых проблемных мест в отечественных автомобилях — это задние фонари ваз 2114. В большинстве случаев проблема заключается в некачественных, ненадежных платах задних фонарей. В результате чего, со временем пропадает или теряется контакт с лампами накаливания.

Зачастую проблема решается применением грубой силы, путем нанесения удара по корпусу или основанию фонаря. Однако такие действия не устраняют проблему полностью, происходят периодические отказы в работе указателя поворота, габаритных огней или стоп-сигналов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: