Ваз 2109 21099 2108

Не горят задние фонари ВАЗ 2109 — ремонт и доработка

Функционирование задних фонарей любого автомобиля по причине обеспечения безопасности на дороге является необходимым. Эти устройства сзади машины выполняют осветительную и информационную функцию (предупреждают участников дорожного движения о движении авто).

  • освещение заднего хода;
  • габаритное освещение;
  • стоп-сигналы;
  • поворотники;
  • аварийную сигнализацию.

Фары заднего вида для ВАЗ 21099

Строение осветительных устройств таково:

  • корпус, выполненный преимущественно из пластика (в некоторых случаях — из стекла);
  • ламподержатель;
  • защелка для удерживания проводов;
  • рассеиватель световых лучей для равномерного освещения дорожного покрытия. Клеится к корпусу изделия сзади, так что при поломке нуждается в замене вместе с корпусом.

Устройство задней фары на ВАЗ 2109-2108 и 21099

В ВАЗ 2108 или 2109 сзади могут устанавливаться следующие виды задних фонарей:

  • лампы накаливания. Недорогие, но относительно быстро выходят из строя и не являются достаточно яркими. Такие лампы горят желтым светом, который при неблагоприятных погодных условиях не слишком виден;
  • галогенные лампочки. Считаются более современными и долговечными, так как из их колбы откачивается воздух, и закачивается инертный газ. В продаже есть модели с цоколями Н1 и Н3;
  • светодиоды. Горят холодным белым светом, служат в несколько раз дольше ламп накаливания. Реализуются лентами и сегодня часто заменяют морально устаревшие лампы накаливания.

Светодиодные задние фары на Ваз 2108

Тюнинг

Пока же больше всего владелец «семерки» экспериментировал с подвеской. Сегодня среди тюнеров «классики» существует мода на экстремальное занижение. Фактически сам этот вид тюнинга стал классическим. Вот и Артем начал отпиливать витки пружин и менять амортизаторы на заниженные. Сейчас «семерка» чуть ли не лежит на асфальте. Выглядит это, конечно, круто, но тяжело понять, как можно ездить на таком автомобиле. Тем более что достаточно часто Артему приходится навещать родню в Воронеже, а трасса М4 «Дон» местами мало напоминает германские автобаны или американские хайвэи… Артем говорит, что к поведению машины привык, и даже по шоссе ездит совершенно спокойно. Более того, он получает удовольствие от необычного характера автомобиля. Может быть, иной раз жестковато, зато «семерка» практически не кренится на виражах. Прокатился и я на этой машине. Конечно, подвеску не назовешь комфортной, ее пробивает даже на температурных швах моста, но когда машина идет по ровной дороге, такая низкая посадка даже начинает нравиться — необычностью. Даже неожиданно как-то. И забавно. В голове всплывают фразы о крокодиле, который ходит лежа, и, конечно, «Это хорошо, что вы такой зеленый и плоский!»…

Устройство Ваз 2108 — 2109 — 21099. Часть 1

Руководство по эксплуатации и ремонту Ваз 2108/2109/21099

Вступление

1. Внешний вид Ваз 2108/2109/21099

2. Приборы комплектации(люкс) Ваз 2108/2109/21099

3. Контрольные органы Ваз 2108/2109/21099

4. Двигатель Ваз 2108/2109/21099

5. Кривошипно-Шатунный механизм Ваз 2108/2109/21099

6. Газораспределительный механизм (ГРМ) Ваз 2108/2109/21099

7. Система смазки Ваз 2108/2109/21099

8. Система охлаждения Ваз 2108/2109/21099

9. Система питания Ваз 2108/2109/21099

10. Впрыск топлива Ваз 2108/2109/21099

11. Воздушный фильтр Ваз 2108/2109/21099

12. Карбюратор Ваз 2108/2109/21099

13. Работа карбюратора Ваз 2108/2109/21099

14. Сцепление Ваз 2108/2109/21099

15. Привод сцепления Ваз 2108/2109/21099

16. Коробка передач (КПП) и дефференциал Ваз 2108/2109/21099

17. Работа коробки передач (КПП) Ваз 2108/2109/21099

18. Привод КПП Ваз 2108/2109/21099

19. ШРУС Ваз 2108/2109/21099

20. Тормозная система Ваз 2108/2109/21099

21. Привод тормозной системы Ваз 2108/2109/21099

22. Работа тормозной системы Ваз 2108/2109/21099

23. Рулевое управление Ваз 2108/2109/21099

24. Передняя подвеска Ваз 2108/2109/21099

25. Задняя подвеска Ваз 2108/2109/21099

26. Передние амортизаторы Ваз 2108/2109/21099

27. Задние амортизаторы Ваз 2108/2109/21099

28. Отопитель Ваз 2108/2109/21099

29. Сиденья Ваз 2108/2109/21099

30. Стеклоподъемник Ваз 2108/2109/21099

31. Система зажигания Ваз 2108/2109/21099

32. Электрика Ваз 2108/2109/21099

33. Генератор Ваз 2108/2109/21099

34. Фара Ваз 2108/2109/21099

35. Стеклоочиститель Ваз 2108/2109/21099

36. Приборная панель Ваз 2108/2109/21099

37. Кузов (отделка) Ваз 2108/2109/21099

ВАЗ 21099

Идея создания седана на базе моделей 2108/2109 не давала покоя создателям с самого момента запуска их в серию. Дело в том, что в СССР, даже в 80-х годах, автомобиль все еще по-прежнему являлся роскошью и покупатель предпочитал современным «Самарам» проверенную временем «классику», которая имела более вместительный багажник и удобный салон.

В связи с этим, руководству ВАЗ постоянно поступали письма от советских автолюбителей с требованиями выпустить новый седан. В Тольятти прислушались к этим требованиям и в 1990 году запустили в серийное производство Lada 21099.

Советские автомобилисты встретили новинку с нескрываемым восторгом. Ведь, она соответствовала все необходимым на тот момент требованиям − наличие вместительного багажника, а также приемлемого комфорта за счет двух дополнительных задних дверей.

В сети напомнили про полноприводную ВАЗ-21099

В «лихие» 90-е в стране не только процветал бандитизм, но и создавались настоящие шедевры отечественного автопрома.

Так компания «металлик-Квадро» разработала полноприводную версию на базе ВАЗ-21099. Разработка получила звучное название «Виктория».

Машину оснастили угловым редуктором, вискомуфтой, а также редуктором Volkswagen Golf Syncro.

Внешне «Виктория» отличалась от базовой модификации лишь спойлером, да легкосплавными 14-дюймовыми дисками.

По силовой части новинку оснастили форсированным 1,6-литровым агрегатом. Машина была весьма неплоха в динамике и имела хорошую проходимость.

Тем не менее, победного шествия у «Виктории» не вышло. Новинка так и не пошла в массовое производство. Компания «металлик-Квадро» выпустила небольшое количество таких авто и производство свернули.

  • Мы в соцсетях:

Обсудить

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

кто бы мог подумать что в 90-е что-то хорошее создавалось

«Буханка» для Голландии: «Везде хорошо, кроме России».

УАЗ-452 является самым популярным микроавтобусом в РФ, выпускаемым с 1965-го и до настоящего времени. За 55 лет у «Буханки» изменились лишь моторы, ставшие чуть производительнее, а в остальном, существенных изменений не произошло. В РФ реализуются те же самые «Буханки», ставшие даже хуже, в сравнении с советскими версиями. Однако как обстоят дела с экспортными моделями?

«Буханки», которые отправляют на европейский рынок, существенно отличаются от российских версий. К примеру, данный УАЗ-452, который экспортируют в Голландию, сильно отличается от любых российских «Буханок». Если во внешности машины нет никаких отличий от отечественных вариантов, то внутренное убранство у авто совсем другое. В салоне можно заметить столик, раковину, газовую плиту и складываемые сиденья.

Данный УАЗ-452 — полноценный дом на колесах. Почему не изготовили подобный экземпляр для местного рынка? Вероятно, все дело в том, что покупательная способность россиян низкая и просто невыгодно выпускать и реализовывать такие авто в РФ, поскольку их будут приобретать единицы, так как за подобное удовольствие придется дорого платить. По этой причине в РФ клиенты довольствуется только некачественными материалами и отсутствием какого-либо удобства в салоне.

Корейская марка скоро покажет обновленный Santa Fe с новым силовым агрегатом.

Заменив прошлую установку на 2,4 литра, новый мотор предложат в кроссе 2020 модельного года в версиях Active, Elite и Highlander. Как отмечается, его производительность составляет 280 л.с. и 336 Нм, передающиеся на передние колеса благодаря 8-ступенчатой АКПП.

Кроме него появится 200-сильный турбодизель на 2,2 литра, в связке с которым работают 8-диапазонный «автомат» и полноприводная система. Стоимость в Австралии, где, прежде всего, выйдет новая версия обновленного кросса, начнется от 43 000 австралийских долларов (примерно 1,89 млн рублей).

Новинка обзаведется легкосплавны ми дисками на 17 дюймов, боковыми зеркалами с подогревом, дисплеем на 3,5 дюйма на панели приборов, 7-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийного комплекса с поддержкой Android Auto, Apple CarPlay, Bluetooth, а еще большим количеством ассистентов помощи автомобилисту.

Комплектация Elite дополнительно оснащается колесами на 18 дюймов, кожаной отделкой интерьера, экраном мультимедиа на 8 дюймов, аудиосистемой Infinity, бесключевым доступом и иными опциями.

Специальная краш-тестовая организация провела тесты новой версии Skoda Octavia.

Автомобильные эксперты проверили чешский автомобиль Skoda Octavia четвёртого поколения на показатели безопасности. Испытание проводилось в соответствии с европейскими стандартами безопасности Euro NCAP.

Как показали проведённые испытания, Octavia является одним из самых безопасных автомобилей в мире. Чешская модель авто получила 88 баллов из 100 за повышенную безопасность маленьких детей при столкновениях. Примечательно, что данный показатель является лучшим для компании Skoda.

Таким образом, чешский автомобильный бренд вновь доказал своё превосходство по параметрам безопасности на всём европейском авторынке.

По окончанию всех тестов, специалисты независимой команды, которые работают по стандартным протоколам безопасности Euro NCAP, поставили чешской машине 5 баллов из 5. Немного ранее безопасными машинами были признаны кроссоверы Skoda KODIAQ и KAROQ, а также внедорожник KAMIQ и хэтчбек SCALA.

Стоит отметить, что специалисты команды тестеров редко ставят подобные оценки европейским автомобилям.

Назначение устройства

Изначально следует отметить, что повороты функционируют не так, как прочие световые приборы на автомобиле. Они работают в прерывистом режиме, что обеспечивается посредством такого изделия, как реле(прерыватель) поворотов ВАЗ-2107.

Следует также отметить и тот факт, что помимо прерывистого режима работы, реле поворотов издают звуковые сигналы в виде щелчков, которые помогают водителю. По этим щелчкам водитель понимает, что устройство функционирует в данный момент.

Помимо того, что прерыватель отвечает за функционирование световой сигнализации, необходимой для маневров, так он еще и позволяет им работать в режиме аварийки. На ВАЗ-2107 применяется электронное реле, частота мигания ламп которого зависит от настройки электронной схемы. Выше представлено фото современного электронного реле поворотов, которое используется на автомобилях ВАЗ-2107.

Диагностика неисправностей поворотников

Если однажды поворотники перестают функционировать, то это говорит о том, что пришло время провести диагностику автомобиля. Для этого нет необходимости ехать на СТО, а можно выполнить все в домашних условиях. О том, что механизм перестал функционировать, говорят следующие признаки:

  • При включении поворотники горят, но при этом не происходит их мерцание. Такой вид поломки связан непосредственно с выходом из строя реле. Для исправления неисправности требуется заменить прерыватель.
  • Ускоренное или замедленное мерцание поворотников. Ускоренное мерцание говорит о том, что перегорела спираль одной из ламп. Медленное мерцание свидетельствует о том, что в схеме подключена минимум одна лампа большей мощности, чем рекомендуется. Многие автомобилисты с появлением современных светодиодных ламп стремятся установить их на авто. При установке светодиодных ламп в поворотники наблюдается слишком быстрое их мерцание, это связано с их низкой потребляемой мощностью.
  • Устройства вовсе не функционируют. Причина может заключаться в неисправности реле, предохранителя, подрулевого переключателя или кнопки включения аварийки. Схема подключения выполнена так, что питание поворотников проходит через кнопку включения аварийки. Если кнопка неисправна, то и повороты не будут функционировать.

Для наглядности представим схему указателей поворотов и аварийки для семерки. В нее входят:

  1. блок-фары с лампочками указателей поворота;
  2. указатели поворота расположенные на передних крыльях авто(боковые);
  3. монтажный блок;
  4. замок зажигания;
  5. кнопка аварийки;
  6. рассматриваемое реле;
  7. лампочки поворотников расположенные в задних фонарях;
  8. лампочка на панели приборов, сигнализирующая о включении поворотов;
  9. подрулевой переключатель.

Где найти реле на ВАЗ-2107

Где же находится устройство, отвечающее за прерывистое функционирование сигнала поворотов? Располагаться релюшка может в двух местах на ВАЗ-2107: в монтажном блоке пли за приборной панелью.

В карбюраторных «семерках» изделие находится за приборной панелью в салоне автомобиля, а в инжекторных – на монтажном блоке, который находится под капотом. Конструктивно прерыватель представляет собой коробочку с контактами снаружи. Изделие не подлежит ремонту, поэтому при выходе из строя требуется осуществить его замену.

Особенности замены прерывателя

Если обнаружено, что реле поворотов вышло из строя, то требуется осуществить его замену. Изделие, находящееся в монтажном блоке требуется поддеть и демонтировать. Если оно неисправно, в чем обязательно требуется убедиться, то вместо него следует установить новое. Так осуществляется замена для инжекторных “семерок”. Выполнить же замену на карбюраторных «семерках» намного сложнее. Процесс замены выглядит так:

  • Нужно снять приборную панель, поддев ее при помощи отвертки.
  • После этого пробуем вытянуть ее на незначительное расстояние, если имеется такая возможность. Если длина проводов не позволяет вывести панель на некоторое расстояние, то соединения следует разъединить.
  • Отвинтить трос привода спидометра.
  • Найти визуально реле, и отсоединить от него контактные провода.
  • Также от него отсоединяем «массу» после чего устройство демонтируем.
  • Вместо старого прерывателя поворотов следует установить новое реле.
  • В завершении собрать и подключить все демонтированные детали в порядке обратном снятию.

Подводя итог, следует отметить, что прерыватель является одним из важнейших узлов каждого автомобиля, и необходимо следить за его исправностью. От него напрямую зависит безопасность дорожного движения.

Демонтаж и установка фар и задних фонарей своими руками

Итак, если вы решили выполнить все операции собственноручно, вам понадобиться, в первую очередь, демонтировать фары и задние фонари. Для этого необходимо «вооружиться» крестовой отверткой и рожковым ключом

Важная информация! При демонтаже фар и фонарей необходимо соблюдать осторожность. Детали достаточно хрупкие, их легко разбить при неосторожном обращении

В качестве примера, разберем процесс снятия и установки одной из фар и фонаря. На начальном этапе необходимо отключить все штекеры питания (это касается ламп дальнего и ближнего света, а также гидрокорректора).

С наружной стороны откручиваются три болтика крепления. Делается это с помощью крестовой отвертки. В процессе выполнения этой операции, вы не должны столкнуться с какими-то трудностями. Однако при откручивании третьего болта у вас могут возникать определенные проблемы. Дело в том, что он фиксируется с помощью гайки. Ее необходимо придерживать изнутри. Для этого нам и понадобится ключ на 8. Как только все эти действия выполнены, фара достаточно легко извлекается из своего посадочного места. Для этого необходимо потянуть ее рукой. После того, как вы проведете все необходимые операции по тюнингу фары ВАЗ 2107, вы можете смонтировать ее обратно, следуя той же инструкции, но только в обратном порядке.

Для демонтажа заднего фонаря, нам потребуются те же инструменты. Для начала, необходимо снять кожух фонаря и отсоединить контакты. Далее, с помощью ключа на 8, необходимо снять четыре гайки, которыми фонарь крепится. Кстати, под двумя гайками вы найдете наконечники «массы». После того, как вы закончите эту операцию, можно вынимать фонарь. Если вы хотите заменить рассеиватель, они снимается элементарно и без каких-либо проблем. Установка производится тем же способом, но только в обратном порядке.

Задние фонари

Конечно, экстерьер любого автомобиля начинается прежде всего с лобовой части. Однако если выполнять тюнингование приборов освещения на ВАЗ 2107, то никак нельзя забывать и о задней части машины.

Американские фонари — тюнинг

Принцип работы американских фар сводится к следующему: это такой вид тюнинга, который при использовании имеющегося оборудования на машине позволяет выполнить иную схему подключения. Так, схема работы американских фар на ВАЗ 2107 будет выглядеть следующим образом:

  1. При включении габаритов загораются оба поворотника.
  2. Если включается один поворотник, то он начинает моргать, а второй — светить равномерным светом.
  3. При выключении поворотника снова загораются оба.
  4. При включении аварийной кнопки поворотники моргают в такт аварийной системе освещения.

То есть главное украшение автомобиля в этом варианте тюнинга — нестандартная работа приборов освещения.

Как сделать американские фары на «семёрке»

Чтобы на ВАЗ 2107 фары начали работать «по-американски», потребуется подготовить следующие материалы и инструменты:

  • два конденсатора на 4700 мкф и 25 вольт;
  • два диода с маркировкой IN5819;
  • два пятиконтактных реле;
  • два разъёма под реле;
  • клеммы для подключений;
  • паяльник.

Подключение имеющегося штатного оборудования выполнять по схеме.

Видео: 3 способа сделать американки на ВАЗ

Светодиодные лампочки

Светодиодные фонари стоят недорого и сразу же совершенствуют кузов автомобиля. Да и монтаж такого оборудования не считается трудоёмким. Самый дешёвый на сегодняшний день тюнинг задних фонарей ВАЗ 2107 — это применение светодиодов.

Для работы потребуется заранее приобрести:

  • сами светодиодные фонари;
  • резисторы;
  • проводку;
  • герметик.

В обязательном порядке потребуются электрическая дрель и сверло для создания гнезда для посадки светодиода.

Ход работы

В процессе работы необходимо будет тщательно просчитывать каждый свой последующий шаг, так как малейшая ошибка в размерах будет заметна: расположение каждого светодиода должно быть выверено с точностью до миллиметра.

  1. На поверхности задних фар выполнить разметку по размещению светодиодов (в одну линию, в две, по периметру и т. п.).
  2. В фарах необходимо высверлить отверстия для посадки необходимого количества светодиодов.
  3. В отверстия посадить светодиоды.
  4. Согласно схеме подключений, соединить между собой контакты на «минус» и положительные клеммы.
  5. Далее объединить находящиеся рядом светодиоды в группы по четыре штуки резисторами. То есть каждые четыре светодиода должны будут подключаться к одному резистору.
  6. Резисторы подключить к штатной проводке светового оборудования ВАЗ 2107.

Видео: светодиодные задние фары своими руками

Светодиодные задние фары обладают привлекательным видом. К тому же срок службы у них измеряется годами (в зависимости от производителя), поэтому о частой замене лампочек можно не думать.

Тонирование

Тонирование задних (а иногда даже и передних) фонарей на «семёрке» — ещё один доступный способ тюнинга своими руками. Работа занимает совсем не много времени, а внешний эффект от доработок заставит всех оглядываться вслед вашему автомобилю.

Тонировочный тюнинг предполагает использование любых материалов: от лака до плёнки. Например, тонирующий стекло лак можно купить в любом автомагазине в виде аэрозоля в баллончике

Важно заранее прочитать все инструкции производителя, так как разные фирмы по-разному подходят к требованиям безопасности при работе с баллончиком. Плёнка не считается дефицитным материалом, однако дешевле всего заказывать её через интернет-сайты

Процедура нанесения лака

Работать с любыми тонирующими материалами необходимо в сухом и тёплом помещении. Летом допускается работа на улице, однако в зимний период лучше загнать машину в гараж.

  1. Тщательно промыть поверхности задних фар, высушить их.
  2. Обклеить контур фар малярным скотчем, чтобы исключить нанесение материала на кузовные элементы.
  3. Лак распыляется на поверхности фар с расстояния около 30 сантиметров (согласно инструкции производителя).
  4. После нанесения первого тонировочного слоя рекомендуется подождать высыхания лака. Как правило, один слой даёт слабый затемняющий эффект, поэтому может потребоваться нанесение второго слоя тонировки.
  5. Имеющие потёки лака необходимо сразу же устранять.
  6. Застывший лак на фарах необходимо отполировать — так устраняются все дефекты и поверхность приобретает зеркальный блеск.

Модификации ВАЗ-2109

ВАЗ-2109. Базовая модель, которая выпускалась с 1987 по 1997 год, оснащалась карбюраторным двигателем ВАЗ-2108 объемом 1,3 литра и мощностью 64 лошадиные силы.

ВАЗ-21091. Модификация автомобиля с дефорсированным двигателем ВАЗ-21081, объемом 1,1 литр и мощностью 54 лошадиные силы. Выпускалась серийно с 1987 по 1997 год.

ВАЗ-21093. Модификация автомобиля с карбюраторным двигателем ВАЗ-21083, объемом 1,5 литра и мощностью 73,4 лошадиные силы. Серийно выпускалась с 1988 по 2006 год.

ВАЗ-21093i. Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-2111-80, объемом 1,5 литра. первый опытный образец появился в 1994, серийное производство было начато с ноября 1998 года.

ВАЗ 21093-22. Модель изготовленная специально для Финского рынка. Отличается улучшенной отделкой салона, предустановленными «литыми» дисками и новой торпедо. На автомобиль устанавливался инжекторный двигатель объемом 1,5 литра. Выпускался с 1995 по 1998 год.

ВАЗ-210934. Полноприводный внедорожник с кузовом ВАЗ-21093 поставленный на раму «Нивы», на которую уже были установлены подвеска, рулевое управление, двигатель, коробка передач и раздатка от той же модели ВАЗ-2121 «Нива».

ВАЗ 2109-90. Вариант автомобиля, который оснащался компактным двухсекционным роторно-поршневым двигателем Ванкеля объемом 654 см3.

ВАЗ-21096. Экспортная модификация ВАЗ-2109 для стран с левосторонним движением, рулевая колонка располагалась справа.

ВАЗ 21097. Экспортная модификация ВАЗ 21091 с правым рулем.

ВАЗ 21098. Еще одна экспортная модификация, но уже модели ВАЗ 21093 с правосторонним расположением рулевой колонки.

ВАЗ-2109 Carlota. Автомобиль, производимый с 1991 по 1996 год в Бельгии фирмой Scaldia-Volga.

ВАЗ-21099. Следующая самостоятельная модель автомобиля, которая является модификацией «девятки». Этот автомобиль имел 4-дверный, 5-местный кузов типа седан и удлиненный на 200 мм задний свес.

Полная схема

1 – блок-фара; 2 – моторедуктор очистителя фары*; 3 – выключатель подкапотной лампы; 4 – звуковой сигнал; 5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 6 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 7 – генератор; 8 – электромагнитный клапан включения омыва фар*; 9 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливается); 10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла; 11 – электродвигатель омывателя стекол; 12 – датчик контрольной лампы давления масла; 13 – электромагнитный клапан карбюратора; 14 – концевой выключатель карбюратора; 15 – свечи зажигания; 16 – штепсельная розетка для переносной лампы; 17 – подкапотная лампа; 18 – датчик-распределитель зажигания; 19 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 20 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 21 – коммутатор; 22 – катушка зажигания; 23 – стартер; 24 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра**; 25 – колодка диагностики**; 26 – реле включения стартера; 27 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 28 – выключатель света заднего хода; 29 – аккумуляторная батарея; 30 – датчик уровня тормозной жидкости; 31 – монтажный блок; 32 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 33 – выключатель стоп-сигнала; 34 – лампа освещения вещевого ящика; 35 – электродвигатель вентилятора отопителя; 36 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 37 – переключатель вентилятора отопителя; 38 – лампа подсветки рычагов отопителя; 39 – прикуриватель; 40 – выключатель обогрева заднего стекла; 41 – выключатель заднего противотуманного света; 42 – предохранитель цепи противотуманного света; 43 – выключатель аварийной сигнализации; 44 – выключатель наружного освещения; 45 – реле зажигания; 46 – выключатель зажигания; 47 – подрулевой переключатель; 48 – выключатель освещения приборов; 49 – боковой указатель поворота; 50 – выключатель плафона на стойке передней двери; 51 – выключатель плафона на стойке задней двери (на ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083 – не устанавливались); 52 – плафон; 53 – колодки для подключения к плафону индивидуального освещения салона; 54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 55 – контрольная лампа указателей поворота; 56 – контрольная лампа наружного освещения; 57 – контрольная лампа заднего противотуманного света; 58 – резервная контрольная лампа; 59 – контрольная лампа дальнего света фар; 60 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 61 – спидометр; 62 – комбинация приборов; 63 – лампы освещения комбинации приборов; 64 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 65 – вольтметр; 66 – указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва; 67 – эконометр; 68 – лампа табло «STOP»; 69 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 70 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 71 – контрольная лампа аварийной сигнализации; 72 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 73 – контрольная лампа стояночного тормоза; 74 – контрольная лампа давления масла; 75 – задний фонарь; 76 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 77 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 78 – фонари освещения номерного знака; 79 – моторедуктор очистителя заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливались) Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания и очистителя ветрового стекла (у колодок с другим числом штекеров – порядок нумерации аналогичный); б – датчика-распределителя зажигания; в – коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора; г – блок-фар, очистителей фар и заднего стекла; ж – плафона освещения салона; е – датчика уровня топлива; д – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз)

* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей. ** С 1995 г. не устанавливаются.

Russia Cars

Рис. 1–2. Подкапотное пространство ВАЗ–2109 (вид сверху):

1 – двигатель 2 – бачок омывателя 3 – воздушный фильтр 4 – топливный насос 5 – вакуумный усилитель

6 – главный цилиндр тормоза 7 – блок реле и предохранителей 8 – расширительный бачок 9 – аккумуляторная батарея 10 – распределитель зажигания

Рис. 1–3. Подкапотное пространство ВАЗ–2109 (вид снизу):

1 – двигатель 2 – стартер 3 – коробка передач 4 – приемная труба глушителя 5 – стабилизатор 6 – рычаг передней подвески 7 – привод передних колес 8 – масляный картер двигателя 9 – растяжка

Головка цилиндров и клапанный механизм (особенности устройства) Основные размеры клапанов, направляющих втулок и седел клапанов даны на рис. 2-44. Рис. 2-44. Основные размеры клапанов, направляющих втулок и седел клапанов Головка цилиндров отлита из алюминие .

Проверка балки заднего моста Тщательно проверьте техническое состояние балки, особенно при ремонте автомобиля, потерпевшего аварию. Деформированная балка может стать причиной шума заднего моста и ускоренного износа шин. Де .

Коробка передач Устройство коробки передач показано на рис. 3-10, 3-11, 3-21 и 3-28. Рис. 3-10. Коробка передач: 1 – первичный вал; 2 – муфта выключения сцепления; 3 – передняя крышка с направляющей втулкой; 4 .

Схема оборудования ВАЗ-2109 инжектор

Электропроводка ВАЗ 2109 на инжектор имеет множество разъемов для подключения датчиков к ЭБУ.

  1. ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки);
  2. ДПКВ (датчик положения коленчатого вала);
  3. ДТ (датчик температуры);
  4. ДСА (датчик скорости автомобиля);
  5. Клапан продувки адсорбера;
  6. ДМРВ (датчик массового расхода воздуха);
  7. ДД (датчик детонации) и другие.

С середины 90-х годов на ВАЗ 2109 стали применяться двигатели с системой впрыска, что сильно изменило электрический план моторного отсека и панели приборов. Ниже представлена схема электрики машины 1999 года с ЭСУД типа GM ISFI-2S и Январь 4/4.1.

  • 1 — система форсунок;
  • 2 — свечи;
  • 3 — управляющий модуль зажигания;
  • 4 — диагностический разъем;
  • 5 — контроллер Дженерал Моторс или Январь;
  • 6 — разъем для подключения комбинации приборов;
  • 7 — главное реле системы;
  • 8 — предохранитель проводки питания контроллера и модуля системы зажигания;
  • 9 — защита цепей датчиков замера скорости и расходомера воздуха;
  • 10 — защита питания насоса подачи топлива;
  • 11 — контроллер бензонасоса;
  • 12 — измеритель температуры двигателя;
  • 13 — система холостого хода;
  • 14 — измеритель детонации;
  • 15 — система продувки емкости для улавливания паров топлива;
  • 16 — измеритель положения коленчатого вала;
  • 17 — измеритель скорости;
  • 18 — измеритель расхода воздуха;
  • 19 — лямбда-зонд;
  • 20 — измеритель угла положения дроссельной заслонки;
  • 21 — электрический насос топлива в комплекте с датчиком уровня топлива;
  • 22 — подключение системы зажигания;
  • 23 — контрольная лампа;
  • 24 — замок зажигания;
  • 25 — коммутационный блок;
  • 26 — вентилятор охлаждения радиатора.

Начиная с 2002 года все ВАЗ 2109 стали комплектоваться только моторами с системой впрыска. На схеме представлена разводка жгутов электрики ЭСУД Bosch MP7.0 (нормы Евро 2) на машине 2003 года с двигателем ВАЗ 2111.

  • 1 — четыре форсунки;
  • 2 — свечи 2109;
  • 3 — модуль распределения зажигания;
  • 4 — диагностический разъем, выведенный в салон автомобиля;
  • 5 — разъем контроллера Бош;
  • 6 — разъем комбинации ламп и приборов;
  • 7 — основной коммутационный прибор системы;
  • 8 — плавкая вставка основного прибора;
  • 9 — контроллер управления параметрами работы вентилятора на радиаторе охлаждения;
  • 10 — предохранитель контроллера вентилятора;
  • 11 — управляющее реле бензонасоса;
  • 12 — предохранитель электропроводки бензонасоса;
  • 13 — датчик замера расхода воздуха на впуске;
  • 14 — датчик угла открытия дросселя;
  • 15 — измеритель температуры двигателя;
  • 16 — регулятор параметров холостого хода;
  • 17 — датчик замера детонации в цилиндрах;
  • 18 — датчик положения коленчатого вала;
  • 19 — лямбда-зонд;
  • 20 — блок управления иммобилайзером;
  • 21 — индикатор состояния иммобилайзера;
  • 22 — датчик замера скорости;
  • 23 — электрический мотор привода бензонасоса, в одном модуле с ним находится прибор для замера остатка топлива в баке;
  • 24 — клапан продувки системы улавливания паров бензина;
  • 25 — разъем косы системы зажигания;
  • 26 — комбинация приборов с контрольной и предупредительной лампой Check Engine;
  • 27 — реле запуска системы зажигания;
  • 28 — замок;
  • 29 — монтажный и коммутационный блок;
  • 30 — вентилятор системы охлаждения.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Причины и действия при поломке

Среди причин поломки задних деталей системы освещения на ВАЗе 21099, 2108 или 2109 самыми распространенными являются:

  • Перегорание лампочки. Случается по причине износа или скачков напряжения и является чуть ли не самой популярной причиной замены фар сзади.
  • Окисление контактов. Происходит из-за плохого качества контакта клемм, протекания электролита, трещин в корпусе аккумулятора.
  • Выход из строя предохранителей. Эта причина поломки обусловлена перепадами напряжения.
  • Поломка датчика заднего хода или обрыв его проводки.
  • Перегорание контактов на пленке фар.
  • Отсутствие на плате «массы».

Для этого вам, скорее всего, придется удалить обивку багажника ВАЗа 2108 или 21099, которая располагается позади фонаря. После этого, сжав фиксаторы (они располагаются по бокам), вам нужно достать панель и открутить лампу, предварительно надавив на нее. Для установки новой задней лампы проделайте обратный процесс.

Замена ламп в задних фонарях Ваз 2109

Для очищения контактов от белого налета, который сопровождает окисление, нужно их зачистить. Для этого демонтируйте блок фары. «Массу» нужно вернуть на ее место, а расположенную рядом проводку протестировать на предмет корректной работы. Сломанные предохранители на ВАЗ 2109 и 21099 найти нетрудно — их схема обычно представлена на крышке блока.

Когда прекращает работу выключатель фар авто, к нему можно подобраться через моторный отдел или снизу машины.

Диагностировать поломку этого компонента системы освещения можно следующим образом:

  • завести ВАЗ 21099 и переключить его на заднюю передачу;
  • замкнуть контакты. Задние фонари должны при этом загореться;
  • проверить мультиметром наличие замыкания контактов при включении выключателя задних фар, предварительно вынув выключатель;
  • удостовериться в надежности спаивания контактов, собрать выключатель и снова проверить его работу. Если наблюдается нормальное замыкание, поставить его на место.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: