Свойства пружин подвески
Когда торсионы на транспортных средствах заменили на пружины, улучшилась управляемость, подвески стало удобнее обслуживать. Пружины поддерживают клиренс автомобиля, уменьшая вибрации и удары во время движения транспортного средства.
Чтобы езда была комфортной, необходимо правильно подобрать детали. Если теххарактеристики будут неподходящими, то положительные свойства подвески будут сведены к нулю
Потому важно учитывать следующие параметры:
- диаметр — его увеличение влияет на жёсткость;
- количество витков — при увеличении жёсткость снижается;
- форма.
Зачастую автовладельцы стремятся установить в подвеску более жёсткие детали. Это способствует увеличению чувствительности рулевого колеса к управлению водителем, но сцепление с дорогой ухудшается.
Любители спортивного стиля езды считают, что, напротив, лучше ставить детали с пониженной жёсткостью. Однако такая подвеска может создать проблемы на просёлочных дорогах.
Давайте рассмотрим подробнее, какие пружины лучше установить на ВАЗ.
Какого производителя выбрать
По сути, все производители деталей для машин ВАЗ должны быть одинаковыми, но разница в ходовых качествах все-таки есть.
Масляные амортизаторы от разных компаний не отличаются между собой. Подобрать газомасляные детали «нашего» производства не получится – они просто не выпускаются. Поэтому на помощь приходят зарубежные компании. Наиболее распространенными являются фирмы:
- Kayaba;
- Sachs;
Здесь представлены наиболее распространенные компании, которые соответствуют критерию цена/качество. На самом деле, для отечественной классики можно найти список производителей, который будет в несколько раз больше. Если вы не нашли продукцию вышеперечисленных марок, перед тем как остановить свой выбор на другой компании – детально ознакомьтесь с подробной информацией. Форумы и всевозможные сообщества станут верными помощниками в этом деле.
Задние амортизаторы ВАЗ 2107
Если требуется заменить амортизаторы задней подвески на «Жигулях» седьмой модели, то нужно знать не только последовательность действий, но и какие демпферы следует устанавливать.
Какие выбрать
Выбирая амортизирующие элементы для своего авто нужно понимать, чего вы хотите добиться. Амортизаторы масляного типа отлично подходят для размеренной езды. Они мягче газовых и обеспечивают более высокий уровень комфорта при движении по неровностям, а на элементы кузова не передаётся лишняя нагрузка. В процессе ремонта для многих цена является решающим фактором. Поэтому для классических «Жигулей» масляные амортизаторы являются одним из оптимальных вариантов. Если же вы любите спортивную езду, то предпочтение лучше отдавать газомасляным демпферам. Они жёстче и позволяют проходить повороты на более высоких скоростях.
Какие амортизаторы лучше ставить на ВАЗ 2106 масляные или газомасляные?
Читайте:
Ответ прост – если вы часто эксплуатируете свой автомобиль по бездорожью или по дороге с очень большим количеством ям, или просто любите комфорт, то вам нужны масляные амортизаторы. Если же вы любитель скоростной езды и хотите быть уверенным, что автомобиль не подведёт на повороте – то вам нужны газомасляные амортизаторы.
Они жёстче масляных, но будут обеспечивать меньшую раскачку автомобиля и соответственно большее сцепление колёс дорогой. На газомасляных амортизаторах по ямам ездить не сильно комфортно, поэтому при выборе типа амортизатора нужно исходить из своих предпочтений – скорость на трассе или комфорт по бездорожью.
Работа амортизатора
Принцип действия амортизатора основан на создании повышенного сопротивления раскачиванию кузова за счет принудительного перетекания жидкости через малые проходные сечения в клапанах.
Ход сжатия. При этом ходе, когда колеса автомобиля перемещаются вверх, амортизатор сжимается, т. е. поршень идет вниз и вытесняет из нижней части цилиндра жидкость, часть которой, преодолевая сопротивление плоской пружины перепускного клапана, перетекает из подпоршневого пространства в надпоршневое. Вся вытесняемая жидкость таким путем пройти не может, так как вдвигаемый шток занимает часть освобождаемого поршнем объема, поэтому часть жидкости, отгибая внутренние края дисков клапана сжатия, перетекает из цилиндра в резервуар.
При плавном ходе штока усилие от давления жидкости будет недостаточным, чтобы отжать внутренние края дисков от тарелки, и жидкость будет проходить в резервуар через вырез дроссельного диска 4.
Ход отдачи. При этом ходе колеса автомобиля под действием упругих элементов подвески опускаются вниз, и амортизатор растягивается, т. е. поршень перемещается вверх. При этом над поршнем создается давление жидкости, а под поршнем разрежение. Жидкость из надпоршневого пространства, преодолевая сопротивление пружины, отгибает наружные края дисков клапана отдачи и перетекает в нижнюю часть цилиндра. Кроме того, за счет разрежения часть жидкости из резервуара, отгибая наружные края дисков клапана сжатия от корпуса клапана, заполняет нижнюю часть цилиндра.
Назначение и конструкция амортизаторов ВАЗ 2107
Основное предназначение амортизаторов в автомобиле — сглаживание и поглощение колебаний (ударов) от дорожного покрытия и предотвращение передачи механической энергии на кузов машины. Демпферы крепятся одной стороной к силовым частям кузова, а другой — к деталям подвески (рычаги, мост).
Рычаги подвески постоянно подвергаются вертикальным колебаниям, обеспечивая устойчивость автомобиля, поэтому амортизаторы в данной «связке» играют немаловажную роль. При износе амортизирующих деталей в автомобиле, часть нагрузок переходит на элементы подвески и кузова, что сильно влияет на срок службы подвески.
Стойки представляют собой трубную конструкцию гидравлического или газового типа. Сглаживание колебаний от дорожного покрытия в таких амортизирующих стойках происходит за счет масла или газа, находящегося внутри. Жесткость стоек и ход работы зависит от скорости движения штока в конструкции, вязкости масла (плотности газа) и настроек перепускных клапанов.
При наезде на препятствие, подвижный шток в конструкции стойки перемещается, а масло (или газ) внутри трубки амортизатора перемещается в специальную полость, тем самым сглаживая колебания от дорожного полотна.
Конструктивные особенности креплений
В зависимости от модели автомобиля и типа подвески, установленной на переднюю и заднюю оси, варьируются и типы амортизаторов и их креплений (от торсионов к кузову). Все современные демпферы (за исключением пневмоподвески) можно подразделить на два вида по типу конструкции:
- классические трубной конструкции с верхним и нижним крепежом под болты;
- демпферы, предназначенные для передней подвески типа «МакФерсон».
Также демпферы делятся на два вида, в зависимости от используемого демпфирующего элемента. Это может быть:
- газ, закачанный в полости конструкции;
- масло в полости конструкции.
На современных автомобилях передние демпферы зачастую выполнены в виде стойки и совместимы с передней подвеской типа «МакФерсон». Так как передняя подвеска на классических моделях ВАЗов является «многорычажкой», то крепление под стойку на ней будет соответствующим. На передней подвеске в такой конфигурации болт крепления для амортизатора в верхней части устанавливается на специальную подушку крепления амортизатора, а нижняя часть стойки крепится стандартно — на крепеж на нижнем рычаге.
В задней же подвеске стойки устанавливаются аналогично любым современным автомобилям. Через стандартные крепления в кузове (к верхней части) и на специальную площадку через сайлентблок (в нижней части), установленную на мосту.
Амортизаторы ВАЗ 2107
Несмотря на то что ВАЗовская «семёрка» представлена как люксовая версия ВАЗ 2105, конструкция передней и задней подвесок ничем не отличается от остальных классических моделей. Это касается и амортизаторов, которые своей работой устраивают далеко не всех владельцев.
Назначение и конструкция
Основная функция, которую выполняют амортизаторы в подвеске автомобиля — гашение колебаний и толчков, воздействующих на кузов при движении по неровностям. Эта деталь обеспечивает надёжный контакт колёс с дорожным полотном и сохраняет управляемость транспортным средством независимо от состояния дорожного покрытия. Конструктивно амортизатор состоит из двух элементов — поршня и цилиндра. В зависимости от типа демпфирующего устройства, внутри цилиндра располагаются камеры с маслом и воздухом или маслом и газом. Газовая или масляная среда оказывает сопротивление во время движения поршня, преобразовывая колебания в тепловую энергию.
Какие бывают
Существует несколько видов амортизаторов:
- масляные;
- газовые;
- газомасляные с постоянной жёсткостью;
- газомасляные со сменной жёсткостью.
Каждый вариант наделён своими преимуществами и недостатками.
Таблица: размеры задних оригинальных демпферов «семёрки»
Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учёта штока), мм | Ход штока, мм |
21012915402 | 16 | 42 | 310 | 182 |
Масляные
Рабочей средой в масляных амортизационных элементах является масло. Преимущество таких изделий сводится к простой и надёжной конструкции. Этот тип демпферов может работать без проблем в течение нескольких лет без ухудшения ходовых качеств автомобиля. Из минусов стоит выделить медленную реакцию. Дело в том, что при движении на высоких скоростях демпфер попросту не успевает отрабатывать неровности и возвращаться в исходное положение, в результате чего машину начинает раскачивать. Амортизаторы такого типа рекомендуется устанавливать тем автолюбителям, которые передвигаются со скоростью не выше 90 км/ч.
Газовые
Изделия газового типа являются самыми жёсткими. Конструкция по сравнению с масляными демпфирующими элементами имеет две камеры: масляную и газовую, в которой используется сжатый газ (азот) под давлением 12–30 атм. Используются такие амортизаторы в гоночных авто и на некоторых внедорожниках.
Газомасляные с постоянной жёсткостью
Конструкция демпфера такого типа является двухтрубной, т. е. во внешней трубе есть внутренняя труба. Изделие имеет два поршня с клапанами, содержит газ под давлением 4–8 атм. и масло. При сжатии штока амортизатора часть масла остаётся во внутренней трубе и работает как в масляном демпфере, а часть переходит во внешнюю трубу, в результате чего газ сжимается. При расжатии газ выталкивает масло, возвращая его во внутреннюю трубу. За счёт такой работы обеспечивается плавность, приводящая к сглаживанию толчков. Такие амортизаторы менее жёсткие по сравнению с газовыми, но и не такие мягкие, как масляные.
Газомасляные со сменной жёсткостью
На «Жигулях» демпферы с изменяемой жёсткостью практически не используются, что обусловлено высокой стоимостью таких изделий. Конструктивно в таких элементах есть электромагнитный клапан, который автоматически подстраивается под режим эксплуатации автомобиля. В процессе подстройки изменяется количество газа в главной трубке демпфера, в результате чего меняется жёсткость механизма.
Видео: виды амортизаторов и их отличие
Где расположены
Амортизаторы задней подвески «семёрки» установлены возле колёс. Верхняя часть демпфера прикреплена на шпильке к кузову автомобиля, а нижняя посредством кронштейна фиксируется на заднем мосту.
Возможные неисправности
Среди самых массовых неисправностей стоек на ВАЗ 2114 отмечают ряд поломок:
- появились посторонние шумы, трещит в районе тормозных колодок;
- повредился или полностью разорвался буфер сжатия в авто;
- протекает масло на корпусе;
- в амортизаторе начало клинить шток.
Если вы заметили хотя бы одно из указанных проявлений в вашей машине, везите автомобиль на СТО. Если услуги автомастерской на данный момент слишком дорогостоящие, попробуйте справиться собственными силами. Можно заручиться помощью товарища, который хотя бы что-то смыслит в устройстве машин.
Так или иначе, каждому водителю желательно уметь справляться самостоятельно с небольшими неполадками, ведь они могут настигнуть вас в дороге далеко от дома, как говорится, учиться никогда не поздно.
Установка приобретённого комплекта на автомобиль
Установка амортизаторов: практические советы для автомобилистов.
Прежде всего, необходимо купить комплект и подготовить необходимые инструменты:
- Баллонный ключ.
- Башмаки, фиксирующие колёса.
- Набор отвёрток.
- Несколько домкратов разной конструкции: «лягушка» и «трапеция».
- Страховые опоры для домкратов.
- Съёмник для демонтажа трапеции.
- Набор гаечных ключей.
- Для обработки гаек и болтов пригодится жидкость WD-40.
Нужно учитывать, что установка передних конструкций занимает больше времени, нежели задних. Хотя, технология демонтажа и монтажа, практически одинакова. Это связано с более сложной передней подвеской.
Алгоритм действий следующий:
- Автомобиль ставится на козлы. При этом используются домкраты.
- Снимаются 2 колеса.
- Чтобы проводить замену в комфортных условиях можно демонтировать тормозные шланги.
- Снимаем амортизаторные стойки и их верхние крепления.
- Затем демонтируем нижние крепления.
- Устанавливаем новый комплект.
- Сборка осуществляется в обратной последовательности.
Опытные автомобилисты советуют привлекать к процессу помощника. Бывает, что возникают непредвиденные ситуации!
Как правильно прокачать новые стойки перед установкой
Прокачка нового изделия перед установкой – это обязательная процедура. Так можно выявить заводской брак и подготовить его к работе.
К примеру, как прокачивается масляный амортизатор:
- Достаём из упаковки и смотрим, в каком положении находится изделие. Если стойка в сжатом состоянии, нужно шток амортизатора вдвинуть на ¾ длины, затем перевернуть.
- Шток вдавливается плавно, без рывков. Не нужно топить шток до конца. Достаточно оставить его на высоте 50-70 мм от корпуса стойки. Необходимо выдержать паузу 5-7 секунд.
- Опять перевернуть изделие и подождать примерно 7 сек. Плавно выдвинуть шток на ¾ длины.
- Отсчитав несколько секунд перевернуть новый элемент и ещё раз вдавить шток.
- Выдвинуть шток плавно на 3/4 длины. Выждать пару секунд.
- Перевернуть амортизатор и снова вдавить шток.
- Повторить пункты 2–5 от трёх до шести раз.
Прокачав новое изделие 3 раза проверить его: несколько раз нажать на шток. Он должен двигаться плавно. Исключены рывки.
Амортизаторы на ВАЗ: выбираем и меняем правильно
Прежде чем приступить к рассмотрению проблемы выбора и замены амортизаторов, необходимо разобраться с самим устройством: что такое, каким бывает и для чего служит. Вообще, принцип действия любого демпфера заключен в движении поршня в цилиндре. А на скорость его перемещения влияет размер и количество тарировочных отверстий.
Что такое амортизатор
Амортизатором называется демпфер, с помощью которого происходит управление движением спиральной пружины. Стоит отметить, что именно эта деталь является важнейшим элементом подвески автомобиля и отвечает за безопасность водителя и машины. С ее помощью улучшается сцепление колес с дорогой, стабилизируется положение кузова во время движения.
По наполнению рабочего цилиндра амортизаторы можно разделить на газовые и жидкостные. Можно приобрести и чисто газовый вариант, хотя он особым спросом на неспортивные авто не пользуется. В масляном виде амортизаторов в качестве наполнителя используется масло. Газомасляные оппоненты имеют газовый подпор. По стоимости они в несколько раз превосходят своих масляных сородичей, но обеспечивают более безопасную езду – хорошее сцепление с дорогой и минимальный крен. Сегодня производители выпускают амортизаторы, обладающие увеличенным усилием сжатия и отбоя, что еще больше влияет на устойчивость авто при движении на больших скоростях.
У каждого демпфера имеется своя скоростная характеристика, изучить которую необходимо до приобретения.
Регрессивная
Данный вид прекрасно справляется с уменьшением крена и гашением колебания кузова, даже при совершении резких маневров. Но от дорожных неровностей (ямы, ступени из асфальта и т. д.) эта характеристика кузов не защитит, при высоком скоростном режиме водитель будет чувствовать сильные удары. Поэтому можно сделать вывод, что такие амортизаторы могут подойти только не самым скоростным представителям ВАЗ.
Прогрессивная
Подвеска с ними не будет замечать единичных крупных неровностей, но при езде по череде небольших выступов (волны на асфальте), кузов автомобиля начнет сильно раскачивать. При резком торможении авто начнет «клевать» носом, а при резком перестроении из одной полосы на другую, не исключен сильный крен и раскачка авто по диагонали. Данный вид демпферов может подойти к классическим представителям ВАЗ, езда на которых спокойна и размерена.
Но устанавливать усиленный вариант не стоит, так как это приведет к сильной нагрузке на места их крепления.
Линейная
Данная характеристика находится где-то между прогрессивной и регрессивной. Соблюсти полный баланс в данном случае вполне возможно.
Комбинированная
Эта характеристика позволяет амортизатору в различных ситуациях вести себя по-разному, благодаря сочетанию сразу нескольких видов скоростных характеристик.
Поэтому именно этот вариант станет отличным выбором для переднеприводных ВАЗов.
Замена передних амортизаторов на ВАЗ-2108-099, 2110-2115
Что касается автомобилей ВАЗ-2108-099, а также семейства 2110, то замена передних амортизаторов у них несколько сложнее.
Это обусловлено тем, что стойка амортизатора выполняет роль еще и поворотного кулака.
Но самостоятельно выполнить замену амортизаторов вполне возможно, хоть и понадобиться больше инструментов:
- Специальный накидной ключ на 22;
- Мощная плоская отвертка;
- Специальный ключ для удержания штока амортизатора;
- Ключи на 19 (2 шт.);
- Ключ на 27;
- Съемник шаровых опор;
- Специальные стяжки для пружин;
- Молоток;
- Деревянная наставка;
- WD-40;
- Маркер.
На этих авто начало работ производится в подкапотном пространстве. Но пред этим машина ставиться на яму, а сторона, с которой производится поддомкрачивается, и снимается колесо.
Отверткой поддевается резиновая заглушка крепления верхней опоры. Затем накидным ключом на 22 откручивается гайка крепления штока, при этом он удерживается своим специальным ключом.
На этом пока работы вверху прекращаются и переходят вниз.
Перед отсоединением стойки от ступицы, вначале нужно снять рулевые тяги.
Для этого необходимо расшплинтовать гайку крепления наконечника, а затем съемником выпрессовать сам наконечник из посадочного места в стойке.
Чтобы отсоединить стойку от ступицы нужно открутить гайки крепления ключами на 19, и вытянуть болты.
Но следует учитывать, что верхний болт является регулировочным, поэтому перед послаблением нужно пометить его положение. Это при сборке поможет хоть приблизительно установить угол развала.
Часто эти болты очень плотно сидят в отверстиях, поэтому после откручивания гаек возможно потребуется их выбивание.
Здесь и пригодиться молоток с деревянной наставкой, чтобы не повредить резьбы болтов.
После того как болты будут извлечены, появится возможность опустить вниз ступицу и высвободить нижний конец стойки. При этом нужно следить за натяжением тормозного трубопровода.
Высвободив низ стойки, работы снова переходят в подкапотное пространство.
Завершающим этапом извлечения стойки будет откручивание трех гаек крепления ключом на 13 верхней опоры.
После этого появиться возможность извлечь стойку вниз.
Но это еще не конец работ, поскольку еще нужно извлечь сам амортизатор со стойки.
Для этого потребуется использование стяжек для пружин. Установив их друг напротив друга на пружине, выполняется равномерное сжатие пружины.
Чтобы снять опору и получить возможность извлечь амортизатор, нужно удерживая специальным ключом шток, открутить гайку крепления подушки ключом на 27.
Далее со штока снимается опора, защитный кожух штока и отбойник.
Затем уже из стойки извлекается амортизатор.
На его место ставиться новый и сборка стойки производится в обратной последовательности.
При установке стойки на место, важно не забыть совместить метки, нанесенные на регулировочный болт. После полной сборки нужно будет проверить еще раз затяжку всех соединений
Таким же образом производится и замена данного элемента с другой стороны
После полной сборки нужно будет проверить еще раз затяжку всех соединений. Таким же образом производится и замена данного элемента с другой стороны.
А затем в обязательном порядке необходимо отправиться на ближайшее СТО для выполнения регулировки развала-схождения.
Артикул: 2101-2905448 , артикулы доп.: 2101-2905448РЕМР
Код для заказа: 002987
- С этим товаром покупают
- показать еще
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21012 чертежа
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2101-3/amortizator_peredneiy_podveski-151/#part3405″>Шарнир амортизатораПодвеска / Амортизатор передней подвески
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2101-3/amortizator_peredneiy_podveski-152/#part3438″>Шарнир амортизатораПодвеска / Амортизатор передней подвески
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21032 чертежа
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2103-106/amortizator_peredneiy_podveski-117/#part11442″>Шарнир амортизатораПодвеска / Амортизатор передней подвески
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2103-106/amortizator_peredneiy_podveski-118/#part11479″>Шарнир амортизатораПодвеска / Амортизатор передней подвески
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21051 чертеж
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2105-6/amortizator_peredneiy_podveski-119/#part17906″>Шарнир амортизатораПодвеска / Амортизатор передней подвески
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21071 чертеж
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/amortizator_peredneiy_podveski-166/#part25322″>Шарнир амортизатораПодвеска / Амортизатор передней подвески
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21212 чертежа
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2121-13/amortizator_peredneiy_podveski_2121_2905402_01-119/#part59968″>Шарнир амортизатораПодвеска / Амортизатор передней подвески 2121-2905402-01
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2121-13/amortizator_peredneiy_podveski_2121_2905402-118/#part59933″>Шарнир амортизатораПодвеска / Амортизатор передней подвески 2121-2905402
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-1111 «ОКА»2 чертежа
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_1111__oka_-16/privod_upravleniya_peredachami-81/#part67209″>Шарнир амортизатораКоробка передач / Привод управления передачами
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_1111__oka_-16/amortizator_zadneiy_podveski-98/#part67425″>Шарнир амортизатораПодвеска / Амортизатор задней подвески
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-212131 чертеж
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213-731/amortizator_peredneiy_podveski-158/#part2010913″>Шарнир амортизатораПодвеска / Амортизатор передней подвески
- Легковые автомобили / Chevrolet / Chevrolet Niva 1.71 чертеж
- » href=»/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_niva_1_7-1233/amortizatory_i_stabilizator_poperechnoiy_ustoiychivosti-178/#part2974821″>Шарнир амортизатораПодвеска передняя / Амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21022 чертежа
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2102-4/amortizator_peredneiy_podveski-151/#part7889″>Шарнир амортизатораПодвеска / Амортизатор передней подвески
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2102-4/amortizator_peredneiy_podveski-152/#part7922″>Шарнир амортизатораПодвеска / Амортизатор передней подвески
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21041 чертеж
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2104-5/amortizator_peredneiy_podveski-119/#part14800″>Шарнир амортизатораПодвеска / Амортизатор передней подвески
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21061 чертеж
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/amortizator_peredneiy_podveski-127/#part21092″>Шарнир амортизатораПодвеска / Амортизатор передней подвески
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2120 «Надежда»1 чертеж
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2120__nadejda_-245/amortizator_peredneiy_podveski-130/#part56839″>Шарнир амортизатораПодвеска / Амортизатор передней подвески
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21312 чертежа
Замена
Фронтальные втулки меняют на новые
Как поменять детали? Замена сайлентблоков фронтальных рычагов ВАЗ 2107 (и на других моделях ВАЗ традиционной сборки) проводится в определенной последовательности:
- необходимо ослабить гайки на любом из фронтальных колес;
- автомобиль после чего следует приподнять и колесо снять со шпилек;
- для безопасности нужна вспомогательная опора (кирпичи, колеса с дисками, бревно), которая устанавливается под машину в районе порога;
- дальше необходимо ослабить гайку, расположенную на верхнем рычаге, открутить гайку на управляющем наконечнике, потом распрессовать его;
- открутить гайку верхней шаровой опоры;
- с использованием съемника распрессовать палец с сошки опоры;
- вынуть ось из верхнего рычага, открутив гайку;
- верхний рычаг обязательно нужно зажать в тисках на верстаке и выпрессовать старые сайлентблоки;
- установить новые детали и собрать весь узел в обратном порядке, обработав ось на переднем рычаге нигролом, моторным маслом или другой смазкой.
Задние амортизаторы ВАЗ 2107
Если требуется заменить амортизаторы задней подвески на «Жигулях» седьмой модели, то нужно знать не только последовательность действий, но и какие демпферы следует устанавливать.
Какие выбрать
Выбирая амортизирующие элементы для своего авто нужно понимать, чего вы хотите добиться. Амортизаторы масляного типа отлично подходят для размеренной езды. Они мягче газовых и обеспечивают более высокий уровень комфорта при движении по неровностям, а на элементы кузова не передаётся лишняя нагрузка. В процессе ремонта для многих цена является решающим фактором. Поэтому для классических «Жигулей» масляные амортизаторы являются одним из оптимальных вариантов. Если же вы любите спортивную езду, то предпочтение лучше отдавать газомасляным демпферам. Они жёстче и позволяют проходить повороты на более высоких скоростях.
Масляные амортизаторы можно приобрести любого производителя, например, СААЗ. Если рассматривать газомасляные элементы, то отечественными производителями они практически не выпускаются. К наиболее распространённым брендам, которые можно встретить в магазинах, относятся:
- Kayaba;
- Sachs;
- Koni.
Амортизаторы Kayaba являются одними из распространённых при установке на классические «Жигули»
Таблица: аналоги задних амортизаторов ВАЗ 2107
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
KYB | 343098 | 1400 |
KYB | 443123 | 950 |
Fenox | A12175C3 | 700 |
QML | SA-1029 | 500 |
Как заменить
В задней подвеске ВАЗ 2107 устанавливаются неразборные амортизаторы. Поэтому деталь является неремонтопригодной и в случае возникновения проблем подлежит замене. Стоит учитывать, что меняют рассматриваемые элементы в паре, т. е. два на передней подвеске или два на задней. Такая необходимость связана с тем, что нагрузка на новый и старый амортизатор будет разная и работать они будут неодинаково. Если изделие имеет небольшой пробег, например, 10 тыс. км, можно заменить только одну деталь.
Для работы понадобится следующий перечень инструментов и материалов:
- ключ на 19 и головка с трещоткой и воротком;
- молоток;
- WD-40 или любая другая проникающая смазка.
Демонтируем амортизаторы в следующем порядке:
- Загоняем автомобиль на смотровую яму, включаем передачу или затягиваем стояночный тормоз.
-
Отворачиваем ключом на 19 гайку нижнего крепления амортизатора, удерживая болт от проворачивания аналогичным ключом или трещоткой.
-
Извлекаем болт, если нужно подбиваем его молотком.
-
Вынимаем распорную втулку.
-
Слегка отодвинув амортизатор в сторону от кронштейна, снимаем дистанционную втулку.
-
Отворачиваем верхнее крепление демпфера.
-
Снимаем шайбу и наружную резиновую втулку.
-
Демонтируем амортизатор, после чего снимаем внутреннюю резинку, если она не стянется вместе с демпфером.
- Устанавливаем демпфер в обратной последовательности.
Как прокачать
Во время хранения и транспортировки рабочая жидкость в амортизаторах может перетечь из внутреннего в наружный цилиндр, при этом во внутренний попадает газ подпора. Если установить изделие в таком состоянии, то подвеска автомобиля будет издавать стуки, а сам демпфер разрушаться. Поэтому чтобы избежать поломок и привести деталь в рабочее состояние, её необходимо прокачать. Этой процедуре подвергают в основном двухтрубные демпферы.
Прокачку масляных устройств производят следующим образом:
- Достаём амортизационный элемент из упаковки. Если деталь была в сжатом состоянии, то выдвигаем шток на ¾ длины и переворачиваем её штоком вниз.
-
Плавно нажимаем и вдавливаем шток, но не до упора. Выжидаем 3–5 секунд.
- Переворачиваем амортизатор и ждём ещё 3–5 секунд.
-
Выдвигаем шток на ¾ длины и ожидаем ещё 2 секунды.
- Устанавливаем демпфер штоком вниз и снова вдавливаем его.
- Повторяем пункты 2–5 около шести раз.
После прокачки шток амортизатора должен двигаться плавно и без рывков. Для подготовки газомасляного изделия к работе выполняем следующие шаги:
- Извлекаем изделие из упаковки, переворачиваем штоком вниз и выжидаем несколько секунд.
- Сжимаем деталь и ждём несколько секунд.
- Переворачиваем амортизатор, удерживаем его вертикально и даём штоку выйти.
- Повторяем пункты 1–3 несколько раз.
Последовательность действий спереди:
Точно так же вывешиваем колесо спереди, после этого открываем капот. Там находится доступ к штоку передних амортизаторов ВАЗ 2107.
- Отворачиваем гайку, используя ключ на 17 и придерживая ключом на 6.
- Затем снизу, под автомобилем, выворачиваем кронштейн с помощью рожкового ключа на 13 и выворачиваем его, а затем снимаем его вместе с амортизатором:
- Теперь повторяем все действия с другой стороны, снимаем второй амортизатор, а затем в обратной последовательности, только ставим новые. Некоторым автовладельцам, наоборот, проще поменять сначала с одной стороны, чтобы не домкратить ВАЗ 2107 четыре раза.
Замена в идеале должна проводиться сразу спереди и сзади, чтобы обеспечить максимальную плавность хода, но некоторые «прижимистые» любители утверждают, что такая замена более накладна.