Необходимый инструмент и жидкости
При подготовке к перетяжке дверной карты важно заранее подготовиться, чтобы не отвлекаться от работы на посторонние вещи. Для выполнения работ потребуется:
Для выполнения работ потребуется:
Клей. Лучше использовать распыляемый вариант в баллончике и с термической стойкостью. Такое изделие легко купить в специализированном магазине
При выборе важно учесть используемый материал. Так, для кожаных изделий (натуральных, искусственных) подойдет 888 Ultra Blue
Еще один вариант — спрей 3M Super
Щетка или бумага для шлифовки (Р100). Потребуется для очистки старой дверной карты от разрушившегося материала.
Острый нож (строительный, канцелярский) с набором новых лезвий.
Изопропиловый спирт. В качестве альтернативы допускается применение другого обезжириваетеля.
Ножницы (должны быть острыми).
Пистолет для клея и сам клеящий состав (при отсутствии клея в баллончике). Многие используют клей «Момент универсальный Классик» в банке нанося его кисточкой.
Инструмент для демонтажа внутренней панели. Если такой отсутствует, можно использовать обычную отвертку.
Ручка или карандаш для создания макета.
Фен (лучше строительный). Необходим в случае применения натуральной или искусственной кожи.
Валик. Потребуется для разглаживания материи.
Новые клипсы. Во время демонтажа старые крепления могут сломаться, поэтому нужно запастись новыми изделиями.
Указанного инструмента, как правило, достаточно. В некоторых случаях может потребоваться швейная машинка, но тогда не обойтись без опыта работы или привлечения специалистов.
Материалы для перетяжки обшивки
При выборе ткани нужно учитывать качество, износостойкость, цену, расцветку. Волокнистая структура должна тянуться, это позволит надежно зафиксировать полотно на панели. Возможные разновидности:
Обсудить
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Мировые показатели продаж электрокаров снизились в третьем квартале 2020 года.
В сравнении с аналогичным периодом 2020 года заметно сокращение объема продаж электрокаров на 10%.
Аналитики считают, что у этого явления сразу две причины: сократились общие объемы продаваемых автомобилей на мировом рынке, и снизились показатели для рынков Китая и Соединенных Штатов.
Европейский рынок, который наряду с США и Китаем является приоритетным для распространения электрокаров, показал повышение продаж — на 2,1%.
При этом продажи электрических транспортных средств с января по ноябрь выросли. За этот период в 2020 году было продано на 20% автомобилей меньше.
В начале 2020 года аналитики считали, что автомобильные производители смогут продать 3 000 000 электрокаров, но достичь этой отметки уже не удастся. Сейчас реализовано только 2 300 000 электрических автомобилей.
На американском рынке снижение показателя произошло из-за падения спроса на автомобили Tesla. Третий квартал нынешнего года показал снижение результата на 37%.
В Hyundai Motor начинают переговоры с Росатомом для создания инфраструктуры, позволяющей использовать водородные автомобили.
В южнокорейской компании рассказали, что готовы поставлять транспорт на водородном топливе в Россию, но опасаются, что он не будет пользоваться спросом, так как для него не создано достаточной инфраструктуры.
Решить эту проблему представители бренда планируют совместно с компанией Росатом. От итогов переговоров будет зависеть будущее водородных транспортных средств на территории России.
Резка панелей
Резка производится в месте, рекомендованном производителем в руководстве по ремонту, но можно выбрать и другое место.
Резку по размеру можно осуществить двумя способами. Предварительно разметить новую панель и по ней отметить линию среза остатков старой панели или сделать срез по месту.
Чтобы выполнить метод среза с помощью разметки:
- Сделайте измерения и отрежьте оригинальную панель кузова и новую, которая будет устанавливаться. Нужно сделать замеры и срезы так, чтобы новая панель немного перекрывала остаток старой, срезанной панели.
- Приложите новую панель к месту и закрепите зажимами. Новая деталь будет перекрывать остаток старой панели.
- Проведите черту по краю новой панели, перекрывающей остатки старой.
- Уберите новую панель и сделайте срез по начерченной линии.
Таким образом, соединение новой панели и остатка удалённой панели будут совпадать или почти совпадать. Для точной стыковки и получения минимального зазора для сварочного шва, можно подрезать или немного подшлифовать край новой панели.
Чтобы выполнить метод среза по месту :
- Сделайте замеры и сделайте первоначальный срез старой и новой панелей. Как и при первом методе, новая панель должна немного перекрывать остатки удалённой.
- Приложите новую панель к месту и закрепите зажимами.
- Сделайте срез в середине той части новой панели, которая перекрывает остаток удалённой части. Нужно одновременно срезать обе, новую и остаток старой панели. В результате получится стык, в котором чётко совпадают новая панель и остаток удалённой.
РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ
Ремни безопасности (далее РБ) требуют замены, если они износились или неисправно запорное устройство. Также РБ необходимо заменить, если они испытали нагрузку во время аварии. На ВАЗ 2107 установлены ремни безопасности с инерционными катушками. Для замены РБ переднего сидения, сделайте следующее:
-
Снимите декоративные накладки нижнего и верхнего креплений РБ к центральной стойке, поддев их отвёрткой.
-
Ключом на «17» открутите болт верхнего крепления РБ.
-
Тем же ключом открутите болт нижнего крепления и демонтируйте ремень с катушкой.
-
Далее открутите крепёжный болт фиксатора РБ к тоннелю пола и снимите его.
- Установка нового ремня выполняется в обратной последовательности.
Сиденья
Это, пожалуй, самый важный элемент в салоне автомобиля. Находясь за рулём в длительных поездках, водитель не должен испытывать дискомфорт от неудобного сиденья. Это может привести к повышенной усталости, как следствие поездка превратится в мучение.
Сиденье автомобиля ВАЗ 2106 в заводском исполнении не отличается повышенный комфортом относительно современных автомобилей. Оно чересчур мягкое, отсутствует боковая поддержка. Со временем поролон устаревает и начинает проваливаться, пружины ослабевают, рвётся обшивка.
Мы говорили выше о перетягивании обшивки сиденья, но есть и второй вариант, который сегодня очень часто выбирают владельцы «Жигулей» – это установка в автомобиль сидений от автомобилей иностранного производства. Преимущества этих сидений очевидны: удобная посадка с боковой поддержкой спины, высокая спинка сиденья, удобный подголовник, широкий спектр регулировок. Все зависит от того, сиденья какой модели будут выбраны вами. Стоит отметить, что часто замене подлежат только передние сиденья, потому как подобрать задний диван очень сложно.
Что же касается выбора подходящих сидений для ВАЗ 2106, то здесь подойдут любые, подходящие по габаритам в этот автомобиль, потому как крепления при установке всё равно придётся переделывать. Для доработки креплений, подходящих для установки новых сидений, вам может понадобиться сварочный аппарат, металлический уголок, болгарка, дрель. Всё это необходимо, чтобы сформировать на полу салона новые опоры, совпадающие с салазками сидений, а также для изготовления кронштейнов. Какие именно крепления вы будете делать, зависит от сидений и вашей изобретательности.
Список моделей автомобилей, сиденья которых популярны для установки в ВАЗ 2106:
- Volkswagen Passat B3;
- Ford Scorpio;
- Renault 19;
- Ford Focus;
- BMW E34;
- Opel (80-х годов выпуска);
- Mazda 626.
Фотогалерея: результаты установки сидений от иностранных автомобилей
Результат установки кожаных сидений от BMW E34
Результат установки сидений от Opel Vectra B
Результат установки сидений от VW Passat B3
Какие сиденья устанавливать в автомобиль взамен штатных, решать вам, которые подойдут по душе и по карману.
Если говорить о минусах, связанных с установкой иностранных сидений, то можно выделить следующие: возможно, уменьшение свободного пространства между сиденьем и дверью; возможно, придётся отказаться от перемещения сиденья по салазкам; возможно, незначительное смещение сиденья относительно рулевой колонки.
Есть и более серьёзные трудности, связанные с установкой не родных сидений. Спинка сиденья может оказаться очень высокой и по высоте сиденье не вместится. В этом случае можно укоротить спинку самого сиденья. Это трудоёмкий процесс:
- Спинка сиденья разбирается до каркаса.
- При помощи болгарки вырезается нужной длины часть каркаса.
Зелеными линиями отмечены места разрезания каркаса. Красными указаны места сварки
- Убирается вырезанный участок и сваривается укороченный вариант спинки.
- В соответствии с новым размером спинки, подрезается поролон в нижней его части и устанавливается на место.
- Обшивка укорачивается или изготавливается новая.
Предпочтительнее сразу подбирать сиденья, подходящие по всем габаритам.
В целом вы приобретёте больше, чем потеряете: удобная посадка — важнейший аспект для водителя!
Окрасят ли деталь?
Новую деталь или ту, которую отремонтировали после ДТП, необходимо красить. По методике ОСАГО окраска назначается в минимально допустимом технологией производителя объеме.
Но есть условия, при которых такая покраска не назначается:
- если была сквозная коррозия,
- когда до ДТП уже требовалась окраска более 25% поверхности,
- если цвет поврежденной детали не соответствует основному цвету кузова (за исключением спецокраски).
Если машину ремонтировали в автосервисе по направлению страховщика, то гарантийный срок на окраску будет 12 месяцев. Но не обязательно ждать, пока дефекты проявятся, указать на некачественную окраску детали можно и даже нужно еще при приемке автомобиля.
Даже не будучи экспертом, можно заметить некоторые распространенные недостатки окраски:
- шагрень,
- перепыл,
- потеки,
- пыль под краской,
- разнотон.
Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110
Тюнинг салона ВАЗ 2110 является очень важным подпунктом внешнего тюнинга. Так как тюнинг снаружи автомобиля (обвесы, спойлер, оптика и.т.д.) радуют глаз прохожих, а изменения в салоне приятны вам и тем, кто едет в вашем автомобиле. Фронт работ здесь очень широкий, поэтому, вначале составьте план на листочке. А именно решите, что вы хотите поменять.
Чем же улучшить салон ВАЗ 2110?
- Замена руля.
- Замена торпедо.
- Замена сидений.
- Замена панели приборов.
- Изменение материала перетяжки карт дверей и т.п.
- Шумоизоляция.
- Установка на рычаг КПП накладок и насадок (розу, череп и т.п.)
- Установка накладок на педали
Да и вообще изменение всего, что только видите вокруг себя, сидя за рулем.
Такие простые вещи как замена руля мы рассматривать не будет, думаю тут все просто, а вот перетяжка карт дверей это уже сложнее. Поэтому рассмотрим данную процедуру подробней:
Начнем перетяжку с задних дверей, так как с ними сделать это легче, чем с передними.
То, что пригодится:
- Материал, которым собираетесь перетягивать (карпет, кож-зам на ваш вкус). В нашем случае это винил-кожа.
- Клей (берите хороший типа «Момент», «Титан»). От его качества будет зависеть надежность крепления вашего покрытия. От некачественного, кожа просто отклеится со временем.
- Фен, желательно строительный.
- Канцелярский ножик.
- Пылесос
- Перчатки
В самом начале снимаем карты с дверей, как это сделать я объяснять не буду, так как это проще простого.
Теперь нужно ободрать штатное покрытие карт. Но данная задача проверит на выносливость ваши нервы, так как просто она вам не дастся. Сразу хочу обрадовать вас, что можно и не трогать эту ворсистость, а обтягивать выбранным материалом сверху.
Единственное, что тогда нужно сделать – это избавить карты от пыли. Для этого как раз нам и понадобится пылесос.
Следующим этапом обмазываем нашу карту двери клеем. Наносим равномерно по всей поверхности. Желательно это сделать в 2 слоя, нанести первый, подождать минут 10 и нанести второй. Это нужно из-за того, что ворсистый покров хорошо впитывает клей.
Теперь принимаемся за винил-кожу. Вырезаем ее так, чтобы она по размерам была чуть больше карты, сантиметров на 25 (так как карты не ровные по структуре и эти сантиметры уйдут на всяческие впадинки и порожки) с каждой стороны. И промазываем ее тоже клеем
Ждем минут 7 и приступаем к самому важному этапу
Приклеивать обшивку следует от центра, прижимая ее и разводя по сторонам. Данный материал хорошо тянется, чем мы и воспользуемся. Одновременно проделывая эту операцию, хорошо прогреваем кож-зам строительным феном, здесь лучше
одеть перчатки, так как местами будет горячо. Старайтесь растягивать так, чтобы не получилось складок, иначе потом это не очень хорошо смотрится. Проделав данную процедуру с одной картой, переходим к остальным.
Материал для перетяжки дверных карт
Для перетяжки дверной обшивки и багажника можно использовать любые плотные ткани
Обращают внимание на расцветку, тон обивочного материала, прочность, качество
Мастера рекомендуют отдавать предпочтение хорошо тянущейся ткани, обладающей износостойкими свойствами. Также важна толщина ткани — скрытые под ней детали не должны сильно выделяться, просвечивать. Если вы все-таки выбрали тонкий материал, захватите в магазине мягкую подложку.
Нередко автовладельцы хотят восстановить обивку, используя термокожу. Она отлично растягивается в любых направлениях, долговечна, эстетично выглядит. Устанавливать такую искусственную кожу нужно посредством использования фена.
Процесс изготовления дверной карты
Текстильная или дерматиновая старая обшивка используется как лекало при разметке новой. Необходимо приложить старую облицовку на новый материал и отметить карандашом линии обрезки и места для штатных отверстий:
- крепления ручки двери;
- места для болтов подлокотника;
- динамиков стереосистемы.
Если предполагается замена механического стеклоподъемника на электрический, то место под отверстие не отмечать. На подготовительном этапе никаких отверстий в обшивке двери не делать.
Изготовление дверной карты, которая представляет собой фанерный лист под определенный размер проходит по шагам:
- Четко очертить на новом листе контуры по старому шаблону.
- Отметить места под отверстия.
- Лобзиком вырезать карту по периметру, отверстия просверлить, обработать ниппелем до необходимого размера.
Подготовить поролон. Подложку можно клеить прямо на арту, но лучше использовать тканевую прокладку и приклеить лист поролона к текстильной основе. Это позволит четко натянуть поролон и избежать перерасхода клея, который быстро впитывается. Процесс работ по шагам:
- Приклеить поролон в нескольких местах на тканевую основу. Дать высохнуть.
- По готовой карте разметить подложку со стороны основы, оставляя припуск до 1 см по краю.
- Приклеить поролоновую подложку на фанеру.
- Прорезать в поролоне отмеченные отверстия.
- Чтобы четко и быстро прорезать поролон со стороны дверной карты, шилом проколоть центр будущего отверстия и с тканевой стороны прорезать.
- Обрезать подложку, оставляя до 10 мм припуска по периметру карты.
https://youtube.com/watch?v=fHwRjrugOp4
Обшить панель можно цельным или сшитым куском выбранного материала. Если обшивка состоит из двух или более кусков, необходимо проследить, чтобы отверстия не вырезались по линии машинной строчки. Обрезать выкройку необходимо, оставляя припуск по периметру до 5 см. Винил кожа, алькантара значительно деформируются при усадке. Ворс в текстильной обивке нельзя заворачивать, когда прорезаются отверстия под ручки.
Процесс натягивания обшивки на карту дверей:
- Уложить выбранный материал лицевой стороной вниз на столе, любой плоской поверхности.
- Накрыть картой поролоном вниз.
- Спойлером закрепить нижнюю часть обшивки в одном месте по центру.
- Натянуть материал и зафиксировать обшивку с противоположной стороны единичным уколом.
- Аналогично прикрепить материал с двух других сторон.
- Выровнять возможные складки, закрепить по углам панели.
- Обшивка дверной карты — это не перетяжка мебели, достаточно хорошо закрепить материал на панели по углам и несколько раз в центре каждой стороны.
- Обрезать материал по периметру, оставляя до 1 см возле каждой скрепки.
- С тыльной стороны проделать шилом отверстия, вырезать вход для ручек, подлокотника, динамиков.
Монтаж дверной панели проходит по обратному алгоритму. Если в авто использовались дополнительные клипсы для монтажа, рекомендуется купить новый комплект, подходящий под общий стиль.
Нехитрый тюнинг салона может преобразить ВАЗ 2107 до неузнаваемости. В качестве дополнительных элементов декора используются деревянные панели, вставки на центральную и боковую стойку, обшивка торпедо и сидений.
Лучшие материалы для перетяжки
Российский рынок автоаксессуаров предлагает изобилие материалов для перетяжки торпеды и дверных карт автомобиля. Здесь можно найти скромные фасоны на каучуковой или синтетической основе, которые идентичны прежнему покрытию. А есть роскошные полотна из натуральной кожи. Работу с таким материалом лучше доверить специалисту, там потребуются навыки кройки и шитья. В любом случае у автовладельца будет из чего выбрать. Вот перечень самых популярных материалов для перетяжки панели автомобиля:
- натуральная кожа;
- винил;
- экокожа;
- алькантара;
- карпет;
- флок.
К выбору подойдите ответственно. Ведь передняя панель на виду. Она говорит многое о владельце автомобиля. О его характере. О вкусе.
Натуральная кожа
Идеальный материал для оформления салона автомобилей класса люкс или премиум. Структура волокон прочная. Перепады температур им абсолютно безразличны. Поверхность устойчива к механическим повреждениям, но только при бережном отношении. Поцарапать кожу, разумеется, можно, тем же гвоздем или другим острым предметом.
Обтяжка торпеды кожей
Материал легко очищается и долго сохраняет роскошный вид. Солнечные лучи натуральной коже не страшны. Для ухаживания за поверхностью придется купить увлажняющие составы и различные очистители. Если вы твердо решили перетянуть торпеду автомобиля кожей, то эксперты рекомендуют сделать это в специализированном ателье. Тогда внешний вид действительно будет шикарным.
Винил
Очень интересный синтетический материал. В его состав входят:
- полимерная смесь резины;
- различные смолы;
- специальный клей;
- краски;
- пластическая масса.
Это современный инструмент, который позволит качественно изменить торпеду автомобиля. Виниловые пленки могут быть однотонными или разноцветными.
Виниловая пленка для обклейки салона авто
Можно отыскать имитацию раскраски животных, например, питона, леопарда и других. Среди прочих есть материалы, имитирующие хром, карбон или никелированный металл.
Базовое преимущество винила — низкие требования к уходу.
Он устойчив к механическим повреждениям и долго сохраняет прекрасный внешний вид. А главное — можно сделать перетяжку торпеды автомобиля своими руками.
Экокожа
Использовать натуральную кожу не всегда рентабельно и гуманно. Но если хочется сделать интерьер богатым, то можно взять экокожу. Это не тот кожзаменитель, который появился в нашей стране в начале 1990-х гг. Теперь это передовой синтетический материал без выделений вредных веществ. Он достаточно крепкий и долго сохраняет представительный вид.
Образцы экокожи
По своим характеристикам практически не уступает натуральной коже. Но для перетяжки торпеды автомобиля эксперты рекомендуют искать профессиональное ателье. Ведь красиво сделать работу своими руками, без обучения строчке и длительной практики невозможно. Это главный недостаток экокожи.
Алькантара
Материал более известен как искусственная замша. Разработан в 1970-х гг. японским химиком Миеси Окамото. Мягкая бархатистая поверхность придает интерьеру автомобиля премиальный эффект.
Алькантара не требует сложного ухода и устойчива к механическим повреждениям. Не выгорает на солнце и не боится перепадов температуры.
Иногда материал используется в сочетании с экокожей, для контрастного эффекта. Главное преимущество искусственной замши — перетянуть торпеду можно самостоятельно.
Карпет
Нетканый синтетический материал с различным типом поверхности. Часто используется для отделки корпусных сабвуферов и деталей салона. Карпет обладает хорошей антистатичностью, не выгорает на солнце, не боится влаги и плесени. Хорошо поглощает акустические шумы и стуки.
Автомобильный цветной карпет
Экологически безопасен, долговечен и не требует сложного ухода, недорогой. Цена зависит от структуры, толщины, тягучести и бренда. Единогласно признан владельцами «девяток», «десяток» и «четверок».
Флок
Бархатистый порошок (пудра). В его основе ворс из хлопка, вискоза и полиамида. Материал продается различной расцветки. Для нанесения порошка требуется специальный инструмент — флокатор. Пудра распыляется на торпеду, предварительно смазанную клеем.
Подходит для обработки сложных панелей с множественными углами и нишами. Можно использовать как для полного, так и для частичного покрытия. Не подходит для торпед с трещинами и дырами от AirBag, так как повторяет все дефекты поверхности.
Флокирование панели авто
Перед нанесением флока требуется тщательная подготовка панели. Самостоятельно сделать качественное замшевое покрытие без опыта почти невозможно.
Требуется длительный стаж. Поэтому эксперты советуют доверить данный вид тюнинга профессионалам.
Шумоизоляция дверей
Разбирать дверь приходится не только из-за порчи облицовки, иногда это делают для повышения звукоизоляции. Водительская дверь шумоизолируется в первую очередь. Эта процедура снизит уровень посторонних шумов, обеспечит бесшумное закрытие конструкции, улучшит звучание музыки. Нарушает тишину не только уличная суета, но также работа двигательной системы, трансмиссии, элементов подвески.
Перед началом монтажа выбирается сырье для изоляции и клеящее средство. Приобретать материал нужно на основе битума или мастики с применением алюминиевой фольги. Хороший клей обладает герметизирующими свойствами, они позволяют защитить металлические кузовные детали от коррозии. Виды стройматериалов для автомобильной изоляции:
- Бимасты — многослойное сырье. Их толщина от 2 до 4 мм. Внешнее покрытие: ткань или бумага.
- Вибропласт — гибкий и эластичный, имеет высокие показатели вибро- и звукоизоляции.
- Визомат МП – материал с добавлением фольги и алюминиевых волокон. Хорошо поглощает виброудары.
Любой материал можно использовать под обшивку дверей. Монтаж шумоизоляции проводится до того, как дверной элемент с обшивкой устанавливают на место. Выбранный материал крепится на панель.
Плюсы и минусы кожаного салона
Для внутреннего интерьера современных автомобилей используются самые разные материалы, но кожаный салон всегда считался и считается наиболее престижным и дорогим, особенно, когда для обшивки сидений и других элементов применяется кожа импортного производства. Из преимуществ кожаного салона отмечается:
- высокая устойчивость материала к истиранию;
- хорошая стойкость кожи к механическим повреждениям;
- стойкость материала к загрязнениям.
Кожа не впитывает запахи, очень легко отмывается от грязи и пыли, ее не так просто прожечь пеплом от сигареты. Но у этого материала также есть и недостатки:
- в жару кожаные сидения сильно нагреваются, а в холод остывают;
- стоимость перетяжки даже своими руками обходится недешево.
Как обшить двери на ВАЗ 2107 своими руками
Тюнинг салона автомобиля с перетяжкой внутренних поверхностей кожвинилом делает его уютным и позволяет устранить некоторые недостатки. Декоративные панели дверей модели ВАЗ 2107 и пластиковые детали крепятся на одноразовых полимерных пистонах. Такой способ монтажа дешев и технологичен, но недостаточно надежен со временем панели начинают издавать сильный скрип. Тюнинг с доработкой салона даст возможность устранить данную проблему.
В качестве основы для дверной панели автомобиля ВАЗ 2107 предлагается использовать лист фанеры толщиной 4 мм. Для изготовления детали своими руками потребуются следующие материалы:
- кожвинил одного или двух цветов,
- поролон толщиной 10 мм в качестве подложки;
- декоративные болты и узлы крепления с соответствующей внутренней резьбой.
На панели обычно размещаются колонки музыкального центра, для чего на них делаются накладки нужной формы. При наличии определенных навыков работы с материалом возможен дополнительный тюнинг с установкой очень удобных карманов.
Стыковка новой панели с кузовом и приваривание
Стыковка новой панели с остатками старой на кузове является очень важным этапом. Неровно приваренная панель кузова повлияет на внешний вид и функциональность кузова.
Для фиксации новой панели на месте можно использовать специальные зажимы. Они имеют U‑образную форму для более удобного доступа зажимов к кромкам и их фиксации во время сварки.
Можно также использовать саморезы для фиксации новой панели на месте в процессе сварки. Иногда их удобно использовать в местах, где трудно или не возможно установить зажим. После приваривания панели, саморезы нужно выкрутить и заварить оставшиеся от них отверстия.
Перед привариванием необходимо проверить все зазоры между новой и прилегающими панелями. Новая панель должна находиться на одной плоскости с соседей панелью, а также необходимо удостовериться, что все канты (рёбра жёсткости) новой и соседних панелей находятся на одной высоте и составляют одну линию.
Примерку и приваривание новой панели следует производить в транспортном состоянии (когда машина стоит на колёсах, без домкратов). Это исключит перекосы кузова.
Сварка производится через отверстия, оставшиеся от высверливания (в случае с панелью, взятой с разборки). На новых заводских панелях требуется проделать отверстия для приваривания их полуавтоматом, либо использовать аппарат контактной сварки. Типы соединений и процесс сварки при частичной замене мы рассмотрим в этой статье ниже.