Почему стучат суппорты в весте, как устранить грохот

Как понять, что стучат суппорты

Тормозная магистраль начинается с педали в салоне автомобиля и заканчивается парой диски-колодки. Усилие водителя, когда он нажимает на тормоз, передается по сложной системе, предпоследним звеном которой является суппорт на Весте.

Пружина от «классики». Источник фото: https://lada-vesta.info/694-stuk-supportov-lada-vesta.html

Деталь выполняет важные функции:

  1. Прижимает колодки к тормозному диску, когда педаль нажата.
  2. Фиксирует колодки на расстоянии от диска, когда нет усилия на тормоз.
  3. Удерживает колодки строго параллельно по отношению друг к другу и диску – при перекосе быстро изнашиваются тормозные поверхности, ухудшается торможение.

Суппорты на Ладе Весте должны слаженно работать и быть технически безупречными. Но на двадцати тысячах пробега, когда машина еще на гарантии, из-под днища появляется посторонний звук от тормозной системы. В дилерских центрах вопрос не решают, ссылаясь на конструктивные особенности узла и допустимый уровень шума.

Водителям самим приходится избавляться от проблемы. Но прежде следует выяснить, действительно ли стучат именно суппорты на Весте, а не клапана или другие элементы двигателя. Чтобы найти раздражитель, дорогая диагностика не нужна.

Автовладельцы отрабатывают подвеску на неровностях: на небольшой скорости под днищем стучит. После намеренно наезжают на препятствие или выезжают на грунтовку – стуки продолжаются. Но стоит нажать педаль тормоза, звук исчезает.

Снятие и установка суппортов

Для снятия, замены или ремонта необходимо подготовить ремкомплект суппорта и следующие инструменты и механизмы:

  1. домкрат;
  2. набор гаечных ключей;
  3. съёмники;
  4. головки;
  5. плоскую отвертку;
  6. плоскогубцы;
  7. новый комплект или деталь которую меняем.

Последовательность действий:

  1. Установите автомобиль на ровную платформу. Удобнее будет разместить транспортное средство над смотровым каналом (ямой).
  2. Обеспечьте себе меры безопасности, активировав рычаг стояночного тормоза.
  3. Зафиксируйте передние колеса противооткатными башмаками, во избежании самовольного отката машины.

Снятие передних тормозных суппортов

  1. Поместите домкрат под ту часть автомобиля, с которой собираетесь работать.
  2. Убедитесь, что подъёмник установлен правильно и не соскользнёт.
  3. Поднимайте автомобиль до тех пор, пока колесо не окажется на весу, в 5-7 см от земли.
  4. Разбортируйте его и снимите, откатив в сторону.
  5. Выкрутите два болта которые удерживают механизм закрытым, затем откройте суппорт.
  6. Извлеките кронштейн, открутив болты снимите скобу.
  7. Выкрутив винты, извлеките тормозной диск, убедитесь в его исправности и оцените степень износа.
  8. Снять деталь можно с помощью резинового молотка, сбив её.
  9. Счистить всю грязь и обильно смазать ступицу медной смазкой.
  10. Если зеркало суппорта не имеет видимых повреждений: чистим канавки; обезжириваем, смазываем и закрепляем новыми резинками.

Снятие задних тормозных суппортов

  1. Прежде чем приступать снятию механизма на заднем колесе, необходимо отключить стояночный тормоз.
  2. Перед установкой колеса, поверхность диска очистите с помощью специального очистителя, чтобы удалить остатки масла и тормозной жидкости.
  3. Перед снятием дискового механизма заднего колеса извлеките шплинт, отсоедините трос привода и закупорьте штуцерное соединение.
  4. Если на нём установлены пружинные держатели колодок, запомните их расположение на сборке, затем снимите. Снять пыльник поршня зафиксированный пружинным кольцом, поддев отверткой.
  5. Между поршнем деталями проложите для защиты деревянный брусок. Поршень выталкивается путем подачи сжатого воздуха к штуцеру шланга. Давление воздуха — минимальное.
  6. Промойте все снятые детали специальным чистящей жидкостью.
  7. Смочите новую манжету поршня тормозной жидкостью и поставьте её на место.
  8. Смазанный поршень протолкните сквозь новый пыльник в посадочную канавку и заправьте в цилиндр. Он должен входить с небольшим сопротивлением.
  9. Установите на место пружинное стопорное кольцо.
  10. Смажьте болты специальной силиконовой смазкой, поместите их в корпус, установив защитные футляры.
  11. Установку тормозного суппорта проводите в обратном порядке, заменив медные уплотнительные шайбы (прокладки).
  12. Поместите внутрь уплотнительное кольцо, предварительно промазав его специальной смазкой.
  13. Прокачайте контур, чтобы проверить исправность системы. Установите колёса на место.
  14. Снимите автомобиль с домкрата и затяните гайки крепления колёс.
  15. Проверьте работу всей системы.

Тормоза Лады Весты

Дисковые тормоза устанавливаются на версии «кросс» со всеми двигателями. На «спорт» комплектации и другие простые версии (седаны и универсалы) с мотором 1,8 литра. На обычные машины Vesta с двигателем 1,6 л ставятся задние барабанные тормоза. До этого на ВАЗах не были распространены диски, и устанавливались чаще всего на спортивные машины – Гранту и Калину спорт-версий.

Тормоза Весты работают эффективно, хотя их действие
своеобразное. В начале хода педаль ощущается «ватной», но это помогает
дозировать усилие нажатия. Нет такого неприятного момента: слегка дотронулись
до педали – машина встала «колом»! Замедление хода происходит плавно. При
увеличении давления на педаль, автомобиль эффективно замедляется. Если сравнить
с Ладой Калиной, то с небольшим преувеличением можно сказать, что она вообще не
тормозит. Разница очень большая.

Снятие и проверка тормозного диска переднего тормоза

Выполняем работы по подготовке автомобиля, как описано выше.

Снять переднее колесо и очистить тормозной механизм переднего колеса.

Головкой на 18 отворачиваем и извлекаем болты крепления направляющей переднего тормоза к поворотному кулаку, снимаем передний тормоз 1, рисунок 4, в сборе и подвешиваем его к пружине подвески.

Проверка технического состояния диска переднего тормозного механизма

Тормозной диск шлифованию не подлежит. При наличии глубоких рисок диск подлежит замене. При толщине диска менее 19,8 мм диск подлежит замене.

Если вы меняете тормозной диск с одной стороны, то нужно заменить тормозной диск и с другой стороны.

При замене тормозных дисков, нужно заменить тормозные колодки.

С помощью насадки Torx Т40 отворачиваем и извлекаем два винта 3 крепления тормозного диска к ступице переднего колеса и снимаем тормозной диск 2.

Установка тормозного диска

Устанавливаем на место тормозной диск и закрепляем его к ступице двумя винтами. Момент затяжки винтов 12 — 16 Нм (1,2 — 1,6 кгс.м).

Установить на поворотный кулак передний тормоз в сборе и закрепить ее новыми болтами крепления. Момент затяжки болтов 91 — 120 Нм (9,1 — 12,0) кгс.м.

Устанавливаем переднее колесо.

Нажимаем на педаль тормоза 2-3 раза, проверить, и при необходимости доводим до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Проверяем эффективность рабочей тормозной системы.

Визит к дилеру

В первую очередь, необходимо отправиться в дилерский центр Lada. Впрочем, маловероятно, что дилер признает случай гарантийным, так как никакого предписания на этот счет нет. Тем не менее, попытаться решить проблему стука суппортов Весты через дилерский центр стоит. Кроме того, некоторые владельцы, добившиеся замены суппортов по гарантии, отмечают, что поставленные в салоне новые компоненты ничем не лучше старых, и вскоре тоже начинают греметь.

Однако если вам дадут отказ, либо вы живете достаточно далеко от ближайшего салона и не желаете отправляться в путь с вопросом, на который наверняка будет дан отказ, есть возможность попытаться устранить источник шума самостоятельно.

На Весте скрипят и стучат передние тормоза. Замена колодок и ревизия

содержание видео

Рейтинг: 4.5; Голоса: 2 Передние тормозные колодки Лада Веста, Ларгус 16V ABS, Рено Дастер 1, 6 VALEO 601641. Замена передних тормозных колодок на Лада Веста. Обслуживание передних суппортов и направляющих, проверка пружинок колодок, смазка ушей колодок и объяснение причины металлического стука от тормозов на Лада Веста. Почему скрипят тормоза на Лада Веста. Пациент Лада Веста 1, 6 2500км пробега. Кстати аналогичная замена на Дастер 1, 6 и даже Рено Каптюр с такой же тормозной системой. Дата: 2019-12-01

← Свистит и не работает печка. Снимаем и разбираем сами, экономим 5000 руб.

Нашли серьезный косяк на новой Лада Веста. Подвеска от Мегана? →

Похожие видео

Камри 4х4 ручной сборки. Часть 4. Первые трудности.

• Ильдар Автоподбор

СОБРАЛИ ВСЕ КУЗОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ на СТЯЖКИ — РАЗВАЛИТСЯ при ЕЗДЕ?

• Гараж 54

ПЫЛЕСОС вместо ТУРБИНЫ — СРАБОТАЕТ?

• Гараж 54

Кен Блок: о джимхане, участии в Top Gear и карьере автогонщика

• Авто.ру

Lexus RX. За что его любить! Вместо VW Touareg или BMW X5?

• InfoCar: тест-драйвы авто

Как разбиться на детской машинке.

• Чердак

Комментарии и отзывы:

Виктор Круглов Привет заводские выбросил на 4000км жрут диск как токарный станок, поставил мягче карейские можно и белорусские лижбы нескрепели при торможении пробег 88000 км лада ларгус авто из салона диск в нормальном состоянии возможно на 100тысячах заменю вместе с грм заводской еще, двигатель к4м медная смазка хорошо сам применяю, а в направляющие смазки надо было добавить смыть заводскую заложить хорошей и так каждый сезон, всем удачи на дорогах.

Андрей Иванов Парныыи вы вообще молодцы. Месяц назад у меня был REHO LOGAN, сейчас купил лада веста св кросс очень хочеться что бы и про мою машину расказывали. Вы провессионалы которых в моём городе не могу найти.

Alexandr Sh Хороший детальный видос, однако замена ТРВ на Валио это чья-то блажь, либо надпись на жилете действительно имеет значение; ) P. S. ничего против Валио не имею, но все же отдаю предпочтение ТРВ.

Виктор Гиниятулин Всем привет Не подскажите есть вопрос у меня степвей 2014 первое поколение автомат, иногда на панели исчезает знак D и P. Когда еду и стою, на езду не влияет вроде. Это нормально?

Дима Чернов 165. 300 веста 2 года в такси. 1 раз скрипели колодки, снял обжал пластинку которая сделана для теплоотдачи и вуаля. Скрип пропал. И никаких стуков супортов не испытывал и не испытываю.

Дмитрий Котляров После окончания работ необходимо несколько раз нажать тормозную педаль выбирая зазор, который появился после вдавливания тормозного поршня в рабочем тормозном цилиндре.

Руслан Хайретдинов Подскажи пожалуйста летит пыль с накладок езжу на ларгусе стоят белые литые диски они постоянно чернеют посоветуй какие нибудь накладки с которых нет так много пыли

Валерий Константинов А винтик крепления диска вывернуть и помазать слабо, графиткой 20 лет всё мажу и всё хорошо отворачивается, и ещё фаски с буртами болгарской убераю

Алексей A. Спасибо, всё было классно и профессионально сделано. Теперь если можно снимите замену задних тормозных колодок на largus и duster. Паша как всегда Молодец

ivanivanish80 На подъемнике на весте нельзя поворачивать колеса Пыльник рулевой рейки ложится на подрамник, есть риск порвать Конструктивная особенность(

Самостоятельные действия

Перед тем, как устранить стук суппортов Весты своими руками, необходимо удостовериться, что он исходит именно от них. Для этого требуется покачать механизм из стороны в стороны. Колесо в данном случае снимать не обязательно, хотя, если у вас стоят легкосплавные диски с множеством спиц, придется поддомкратить авто и снять колесо.

Наглядно данная ситуация показана в видео

Если опасения подтвердились, можно попытаться решить вопрос следующими способами.

Замена тормозных колодок

Замена тормозных колодок Весты не сложна и легко осуществляется самостоятельно. При покупке нового комплекта, рекомендуется выбрать те, которые с обратной стороны оснащены прорезиненной накладкой.

Колодки с прорезиненной накладкой могут избавить от стука.

Смазка направляющих

Для этого нужно выкрутить из суппортов направляющие пальцы и обильно смазать их консистентной смазкой.

Смазка тоже иногда помогает.

Замена направляющих

Если смазка направляющих пальцев не помогла, рекомендуется заменить их.

Новые пальцы, вместо старых.

Производство новых направляющих

В данном случае придется обратиться к токарю. Он на станке сможет выточить новые «пальцы», диаметр которых будет больше, чем у штатных.

Выточка углубления

Также можно заказать в токарной мастерской доработку заводских направляющих. Она заключается в выточке в пальцах небольших углублений с краю. В эти канавки впоследствии нужно поставить манжеты, выполненные из резины с термостойкими, а также бензо- и маслостойкими характеристиками.

Направляющие пальцы с резиновыми вставками.

Пластина

Чтобы ликвидировать шум, можно согнуть вниз пластину (шумоподавляющую). Этот вариант продемонстрирован на видео

Прижим направляющей суппорта

Для этого необходимо вооружиться пружиной или пластиковым хомутом, после чего стянуть направляющую, прижав ее к суппорту. Также можно воспользоваться обоими вариантами одновременно. Снимать для этого колесо требуется все всегда.

Вот такие достаточно простые и действенные советы относительно избавления от стука и дребезжания суппортов Лада Веста. Большинство операций можно выполнить самостоятельно, но для осуществления некоторых придется привлекать токаря.

Как самостоятельно устранить стук суппортов на Весте

Короткие направляющие расположены с одной стороны детали. Из-за этого корпус суппорта подвижен, а на дорожных неровностях начинает греметь.

Смазка направляющих тормозных суппортов. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/479015710731796983

Что делают, чтобы устранить стук:

  • Применяют пластиковые хомуты. Ими стягивают корпус узла с его скобой. Способ примитивный: пластик быстро рвется.
  • Используют пружину от «классики». Один конец цепляют за скобу, другой – за корпус. Это ограничивает движение детали, стук пропадает.
  • Загибают пластину, которая удерживает колодки в положенных местах. Край подгибают, заправляют за корпус узла.
  • Устанавливают прижимные пружины в отверстия на тормозных колодках. Подвижную деталь прижимают с обратной стороны.

Последний метод самый действенный. Но для Лады Веста таких пружин не выпускают, поэтому автовладельцы подбирают аналоги от других модификаций. Цена комплекта из 4 штук – от 500 руб.

Причины возникновения стуков

Поскольку вы самостоятельно можете определить стук от суппорта при отрабатывании подвески на неровностях, можно так же смело заняться и устранением проблемы собственными руками.

Ничего страшного и сложного в этом нет. Подобное случается на разных машинах, включая:

  • Тойота Королла;
  • Газель;
  • Лада Ларгус;
  • Форд Фокус;
  • ВАЗ 2110;
  • Мерседес Спринтер;
  • Рено Логан;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Веста;
  • Шевроле Авео (через каждые 30 тыс. км пробега);
  • Хендай Солярис и пр.

Причина обычно кроется в одной из 3 причин.

Сюда относится плохая фиксация элемента, износ направляющих, а также износ со стороны тормозных колодок. В последнем случае по факту стучать будут сами колодки, хотя симптоматика проявляется идентично. В любом случае туда придется лезть и предпринимать соответствующие меры.

Теперь каждую причину рассмотрим отдельно.

Износились колодки

Первое, что следует проверять при возникновении подобной симптоматики, это именно колодки.

Существует два простых способа диагностики, которые можно проводить своими руками.

  • Во время движения. Если вы чувствуете, что машина хуже тормозит при том же нажатии на педаль, плюс при торможении раздается скрип, колодки наверняка серьезно износились. Сюда же относится такой признак как биение в педали;
  • Визуальный метод. Придется добраться до колодок, сняв колесо, и изучить их состояние визуально. Стертые накладки говорят о проблеме. Даже если они стерлись не полностью, лучше сразу провести лечение узла.

На каждом авто колодки подлежат замене через определенный период. Обычно это 10-15 тысяч километров.

В случае, когда колодка износилась, водитель будет наблюдать звук, напоминающий стук от суппорта. Допускать чрезмерный износ колодок ни в коем случае нельзя, иначе это грозит повреждением тормозного диска. Также подобные колодки могут выдавить и спровоцировать заклинивание тормозного автомобильного цилиндра.

Разобравшись с износом колодки в суппортах, двигаемся дальше.

Виновниками выступают направляющие

В тормозной есть достаточно важный узел, который называется направляющими суппорта. При их износе требуется провести мероприятия по замене компонентов.

Фактически здесь может быть 2 проблемы.

  • Износились сами направляющие. Если износу подверглись эти элементы, то тут ничего ремонтировать или восстанавливать не нужно. Вам просто требуется приобрести новые направляющие, и установить их на место старых. Опираясь на видео инструкции, сделать это будет довольно легко;
  • Износились гнезда. У направляющих есть гнезда, которые также со временем изнашиваются. Тут вам помогут специальные ремонтные резинки. Это резинки надевают на штифт, тем самым направляющие перестают провоцировать стук.

Чего делать не стоит, так это применять так называемый колхозный метод. Он заключается в высверливании дополнительных отверстий в блоке цилиндров тормозной системы, а также в самом суппорте, после чего элементы стягивают. Для этого применяют распорную пружину.

Иногда смазка помогает избавиться от постороннего шума на продолжительный период. У некоторых звук появляется снова через 200-500 километров, у других выдерживает и несколько тысяч километров.

Крепление суппорта

Самой редкой неисправностью считается ослабевшее крепление суппорта. Но поскольку подобное также случается, эту проблему обязательно нужно рассмотреть.

Что делать, если стучат суппорта

Столкнувшись с проблемой стука суппорта, нужно сперва провести диагностику и определиться с причиной неисправности.

Сильный износ колодок

Первое, что нужно проверить при подозрении на стук суппорта, это колодки. Их диагностику можно провести двумя способами:

  • В движении. Если при движении автомобиль начал хуже тормозить, при прежнем усилии нажатия на педаль, а также появились характерные скрипы при торможении, это говорит о сильном износе колодок. Также на это указывает биение педали при торможении;
  • Визуально. Осмотрев колодки, нужно определить, истерлась накладка на них до металла или еще нет. Если истерлась или ситуация близка к этому, требуется замена колодок.


Следует отметить, что на каждом автомобиле периодичность замены колодок различается. Чаще всего она варьируется на уровне от 10 до 15 тысяч километров.

Если колодки сильно износятся, водитель при движении может слышать звук, похожий на стук суппорта. Опасность заключается в том, что колодки могут выработаться до железа, что приведет к серьезным проблемам, например, начнет стачиваться тормозной диск. Также изношенные колодки могут привести к выдавливанию и заклиниванию тормозного цилиндра.

Проблемы с направляющими

Направляющие суппорта являются важным элементов тормозной системы. Если они изношены (или изношены гнезда, где они устанавливаются), данную проблему следует устранить. Сделать это можно следующими способами:

  • Износ направляющих. Если изношены именно направляющие, то устранить данную проблему можно их непосредственной заменой;
  • Износ гнезд направляющих. В ситуации, когда изношено гнездо направляющей, рекомендуется воспользоваться специальными резинками. В продаже можно найти резинки, которые надеваются на штифты, что должно избавить от стука направляющих.

Обратите внимание: Иногда решить ситуацию со стуком суппорта из-за проблем с направляющими получается их смазкой. Необходимо приобрести специальную смазку для суппорта и густо ее нанести на направляющую, предварительно вытащив ее из посадочного места

В зависимости от ситуации, подобное решение может устранить проблему на несколько сот или тысяч километров.

Также имеется «колхозный» вариант решения проблемы со стуков суппорта из-за направляющих. В суппорте и блоке тормозных цилиндров просверливаются дополнительные дырки, и детали стягиваются при помощи распорной пружины.

Откручено крепление суппорта

Наиболее редкая из рассматриваемых проблем, которая также может привести к стукам суппорта. Открутиться крепление суппорта может по причине постоянного движения по дорогам низкого качества или из-за невнимательности мастера сервисного центра, плохо закрепившего суппорт при ремонте или диагностике тормозной системы. Соответственно, при подобной проблеме достаточно надежно закрутить болты, чтобы ее устранить.

(418 голос., средний: 4,58 из 5)

Замена поршня тормозного суппорта

Помимо замены, существует и вариант ремонта суппорта на автомобиле Лада Веста – если поршень неисправен, то его можно заменить. Замена пыльника тормозного суппорта также возможна при протечке. Но любое из этих действий возможно только в случае, когда корпус (в том числе цилиндр) полностью в исправном состоянии. Итак, чтобы выполнить ремонт данного узла, вам понадобится новый поршень и ремкомплект, состоящий из следующих элементов: защитные гофры направляющих пальцев, уплотнительная манжета поршня, внешний чехол поршня и колпачок штуцера для прокачки тормозной жидкости. Далее следуйте алгоритму:

Снимите пыльник поршня
Подайте слабое давление воздуха с места входа тормозной жидкости, затем аккуратно извлеките поршень из цилиндра
Осторожно, не повредив стенки цилиндра, подденьте и извлеките манжету
Смажьте поверхность цилиндра тормозной жидкостью
Установите новые детали в обратном порядке

Как решить вопрос без замены

Я решил устранить неисправность другим способом, который мне
подсказали. Попробовал поменять колодки местами и сточить на них грани. Если
это не поможет, то буду делать замену.

Я решил применить все советы, которые нашел в Интернете.
Снял колодки, все почистил, сточил на них грани, поменял местами внутреннюю с
наружной.

Купил два вида смазки:

  1. Для нерабочей поверхности колодки.
  2. Для поверхности, которая контактирует с
    суппортом.

Собрал все на место, но есть большие сомнения по таким
действиям. Пока езжу несколько дней – все нормально. Если тормоза снова начнут
скрипеть, тогда буду менять колодки полностью передние и задние.

Скоро будет обновление машины и ее рестайлинг. Хочется,
чтобы в новых машинах заводские инженеры устранили все те косяки, которые есть.

Стук суппортов и неприятный звук

Если по колесу постучать, то может быть слышен стук
суппорта. На моем автомобиле они не стучат, по крайней мере, пока. Также есть
жалобы на неприятный звук, слышимый от дисковых тормозов сзади. На моей машине
он тоже есть. Звук похож на пронзительный протяжный вой.

Он слышен не всегда. Если вы ездили по городу, остановились,
проехали назад и стали притормаживать. В этот момент слышен неприятный звук.
Откуда берется такой звук – непонятно. При движении вперед и торможении никакого
шума нет.

Это влияет на имидж автомобиля. При выборе машины клиент в
автосалоне на тест-драйве может отказаться от покупки, услышав неприятное
звучание тормозов. Конечно, на скорость это не влияет, устранить неисправность
можно заменой тормозных колодок. Но, тогда к АвтоВАЗу возникает вопрос: «Почему
владельцы Весты должны менять колодки на новой машине?».

Причем замену приходится делать на неоригинальные колодки. Если поставить заводские, то это ситуацию не изменит.

На бюджетных иномарках владельцы стараются после износа колодок менять их на оригинальные запчасти. Если они ставят неоригинальные, то это только чтобы сэкономить. Мы же покупаем новый автомобиль. И чтобы не слушать неприятные писки и скрипы, вынуждены менять детали на неоригинальные!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector