Обзор рынка: лада веста и 26 ее конкурентов. цены, характеристики, оборудование

Lada Vesta и Vesta Cross

Эксперты и обычные автолюбители назвали именно Ладу Весту самым надёжным автомобилем российского производства. Это можно подтвердить статистикой обращения в автосервисы, а также серьёзностью неисправностей, с которыми приходится сталкиваться владельцам.

Кроссоверная версия Vesta Cross была представлена весной 2018 года. Продажи стартовали в июне того же года. Обычная Веста в кузове седан, которая оказалась первой в линейке, дебютировала в августе 2014 года, а в продажу поступила в ноябре 2015 года.

Lada Vesta

Интересно взглянуть на базовую комплектацию, в которой штатно предусмотрен крайне серьёзный набор систем безопасности. Приятно видеть, что сразу в самой простой комплектации доступно 2 подушки безопасности. Но тут также есть ESC, EBD, ABS, BAS, TCS и HSA. Такого российский автопром ещё никогда не видел.

Также важно отметить использование высокопрочной стали при создании кузова. Машина совершенно поменяла представление об отечественных автомобилях в компоненте безопасности и надёжности при авариях и столкновениях

Да, кто-то скажет, что до зарубежных конкурентов и иных представителей европейского C класса Весте ещё далеко. Но не настолько далеко, как вам могло бы показаться. Тесты и реальные условия эксплуатации доказывают обратное.

Машина легко выдерживает все прелести российских условий. Автомобиль обладает крепким кузовом, грамотно организованной безопасностью. К моторам также нет особых претензий, как и к коробкам передач.

Всегда хочется лучшего и стремиться к совершенству. Лада Веста является примером и показателем того, что российский автопром не стоит на месте, он стремится к усовершенствованию и модернизации. Не всё получается, не все проекты оказываются удачными. Но работа ведётся, и делаются правильные шаги.

Понятие надёжности в отношении российских автомобилей достаточно сложно правильно интерпретировать. Если абстрагироваться от ведущих автопроизводителей, сравнить, что российские компании предлагали раньше, и на какой уровень вышли сейчас, то картина выглядит довольно приятно и перспективно. Да, отечественные производители уступают мировым лидерам. Но они намного лучше, качественнее и надёжнее, нежели представители китайского рынка.

Если бюджет ограничен, но вы хотите купить недорогой и надёжный автомобиль, в большинстве случаев будет правильнее отдать предпочтение одной из новинок российского автопрома. Они привлекают своей стоимостью, легко обслуживаемыми двигателями, довольно крепкой и устойчивой ходовой частью. За те же деньги вы сможете купить лишь какой-нибудь китайский автомобиль или далеко не самые лучшие модели от именитых зарубежных производителей. По надёжности они точно не опережают российские авто, а в обслуживании и содержании обойдутся заметно дороже. Выбор за вами.

Комплектации

У LADA Vesta три основные комплектации — базовая Classic, средняя Comfort и топовая Luxe. Для седана также доступны упрощенная комплектация Standard и топовая комплектация Exclusive. Во всех комплектациях есть опции. Для комплектации Classic — Start, для Comfort — Multimedia и Image, для Luxe — Multimedia и Prestige. Модификации:

  • Vesta Cross — пассажирский 5-местный седан повышенной проходимости.
  • Vesta CNG — модификация, позволяющая использовать два вида топлива: сжатый природный газ (метан) и бензин.
  • Vesta SW — пассажирский 5-местный универсал.
  • Vesta SW Cross — пассажирский 5-местный универсал повышенной проходимости.
  • Vesta SW Sport — спортивный пассажирский 5-местный универсал. Серийное производство данного проекта АвтоВАЗ запланировал на третий квартал 2020 года.
  • Vesta Sport — пассажирский 5-местный седан комплектации Luxe с оригинальными бамперами, «юбками» на порогах и спойлером на крышке багажника. Автомобиль оснащен форсированным 1,8-литровым бензиновым двигателем ВАЗ-21179, который работает в паре с 5-ступенчатой механической КПП Renault модели JR5. Мощность двигателя составляет 145 л. с., крутящий момент 184 Нм, а максимальная скорость 193 км/ч. Официальная премьера состоялась на Московском международном автосалоне 29 августа 2020 года в комплексе «Крокус-Экспо», а продажи начались 31 января 2020 года.
  • LADA Vesta SW
  • LADA Vesta SW Cross
  • LADA Vesta SW Cross — вид сзади

Быстрый обогрев ветрового стекла

Завел двигатель, звуки издает неприятные, прогревается. Я езжу со включенным обдувом верха и ног. Хорошая функция – быстрый обогрев лобового стекла. Когда нажимаешь эту кнопку, то включается обогрев, кондиционер дует на лобовое стекло. В итоге оно очень быстро отходит, запотевание исчезает.

Обогрев действует не по всей площади стекла, по краям
небольшие зоны, которые не нагреты. Но это нельзя считать минусом, так как не
влияет на видимость. Стекло оттаяло, все отлично видно.

Подогрев сидений

Эта опция может работать в автоматическом режиме, если
включили первый раз после запуска двигателя. По мере прогрева сидений уровень
мощности снижается.

Останутся гореть по 2 индикатора на каждой кнопке. Через
несколько минут, включится третий режим – останется светиться по одной
лампочке. Если нажать кнопку вручную, то мощность уменьшится (останется 2
индикатора). Обогрев выйдет из автоматического режима. Будет действовать тот
режим, который вы установили.

Задумка 3-х режимов классная, но от нее нет большой пользы.
На максимуме «жарит» отлично. Но дождаться того момента, когда автоматика
переключит во 2-й режим, нереально. Можно было иначе настроить электронику,
чтобы чуть раньше включался второй режим. Но это просто придирки, раньше у меня
на машинах вообще не было обогревов сидений. Функция классная, я доволен.

Самый слабый режим почти не чувствуется в работе. Достаточно
было бы двух положений: один – чтобы быстро нагреть сиденья, второй – поддержание
температуры.

Прогрев двигателя

На моем автомобиле установлен автозапуск на сигнализации – это
удобно. Из окна дома могу завести мотор, выйти на улицу и ехать уже на прогретой
машине. Если я нахожусь на работе, то приходится заводить вручную. Можно
настроить, чтобы двигатель сам запускался в нужное время, но точно не знаю,
когда освобожусь после работы.

По ощущениям Лада Веста прогревается дольше, по сравнению с Калиной. Лобовое стекло быстро отходит, хватает 3 минут. Температура двигателя поднимается, доходит до 50 градусов. Проходит минут 10, из дефлекторов дует теплый воздух, в машине становится тепло. Это при -10 градусах на улице.

Какие все-таки у Весты основные конкуренты

Так сложилось, что цена автомобиля гораздо выше, чем у ее предшественниц. Отчасти это случилось из-за падения рубля и наличия импортных комплектующих. Часто слышно, что за такую цену можно купить другую машину. Давайте сравним Ладу с основными оппонентами.

Volkswagen Polo в базовой комплектации с мотором 90 л.с., коробкой 5 МТ не имеет установленной сигнализации, дистанционного отпирания дверей, задние сидения не раскладываются. Стоимость Поло на 20 тысяч дороже на момент выпуска Лады. Против VW Веста стартовой версии обладает двигателем в 106 л.с., пятиступенчатой МКПП, но у нее отсутствует подушки безопасности пассажиров, регулировка сиденья водителя по высоте, стеклоподъемники задних дверей.

Hyundai Solaris Active со 107-ю лошадьми и аналогичной коробкой также обладает пассажирской подушкой безопасности, регулируемым по высоте водительским сиденьем, в отличие от LadaVesta Classic. Кроме того, у Соляриса имеются задние дисковые тормоза и еще более высокая цена (на 60 тысяч больше). Преимуществом Весты перед Хюндаем считается наличие во всех комплектациях охранной сигнализации, дистанционного управления замками дверей, регулировка руля по вылету.

Отдельно заметим, что наряду с этими и другими конкурентами (такими как Форд Фиеста, Киа Рио, Ниссан Альмера, Шкода Рапид), Lada Vesta оснащена системами помощи на подъеме при трогании, курсовой устойчивости и антипробуксовочной.

Лада Веста Спорт

Лада Веста Спорт Самой спортивной и мощной машиной в модельном ряду тольяттинского концерна должна стать Лада Веста спорт. Первый образец был представлен на автосалоне в Москве в 2016 году. По предварительным данным спорткар будет оснащен двигателем, развивающим 150 лошадиных сил.

Внешний облик сохранит Х-образный стиль поколения Лада Веста. Появится более агрессивный дизайн, подчеркнутый яркими цветовыми акцентами и заниженным клиренсом в 135 мм. Выпуск первых гражданских спорт-седанов запланирован на конец 2017 года. Их стоимость составит не менее одного миллиона рублей.

Техническое описание

Поскольку нет точной информации о выходе полноценной модификации «Лады Весты» с полным приводом, рано вести дебаты по поводу характеристик, экономической выгоды и прочих «успехов». Вполне возможно, что к усиленному седану с большим объемом двигателя просто подключат полный привод. Что это даст, попробуем разобраться далее.

С фактами сложно спорить, как и с отзывами потенциальных владельцев «Лады Весты Кросс» с полным приводом. Среди особенностей позиционируются следующие моменты:

  • стандартный универсал являет собой прототип с немного измененной кузовной и ходовой частью;
  • двигатели при этом остаются практически без изменений, выдавая те же 106 «лошадок» при объеме 1,6 литра;
  • трансмиссионный узел остался в виде пятирежимной механической коробки или роботизированного автомата;
  • возможно, какие-то характеристики существующего седана подвергнутся изменениям, но внятной информации по этому поводу пока не имеется.

Список надежных подержанных машин с пробегом от 5 до 10 лет

Не все потенциальные покупатели доверяют рейтингам, считая, что используемые в них данные берутся если не с потолка, то из каких-то корыстных соображений.

На самом деле экспертная аналитика в этом плане опирается на строгие цифры, используя исключительно независимые ресурсы и источники информации, среди которых реальные отчеты страховых компаний, результаты техосмотра и отзывы автомобилистов.

Посмотрите рейтинг б\у минивенов ценой до 500 тысяч рублей, которые отлично подходят для России.

Чем более автомобиль устойчив к поломкам, тем выгоднее получается его эксплуатация

Примечательно, что проверки проводятся ежегодно, для чего берутся в расчет не менее 10 млн. подержанных авто возрастом от 2 до 11 лет. Кроме того, к учету принимаются следующие факторы:

  1. Доступность моделей на вторичном рынке.
  2. Дата производства автомобиля (для машин 5-10-летнего возраста актуальной является выпуск в период с 2009 по 2014 годы).
  3. Среднее количество поломок, с которыми приходится сталкиваться владельцам автомобилей, взятое из отчетов сервисного обслуживания.
  4. Отзывы автомобилистов по каждой конкретной модели.
  5. Результаты сравнительного анализа конкурирующих марок.
  6. Итоги тест-драйвов и crush-экспертиз.

То есть подвох в таких топах исключается по определению. Именно поэтому они могут стать неплохим подспорьем при выборе бывшего в употреблении транспортного средства.

Чего ждать в реальности?

Что касается кроссовера «Лада Веста СВ» с полным приводом, здесь та же история. Полный набор технических параметров остается секретом, где больше вопросов, чем ответов. Как утверждают знающие люди, полный привод будет функционировать за счет монтажа двигателя с усиленными характеристиками. В этом направлении прогнозируют модель от «Ниссана» силой 118 «лошадок» или отечественный аналог от спортивного варианта, мощность которого достигает 140 л.с.

По прогнозам, рассматриваемая модификация должна стать удобнее в управлении, динамичнее и агрессивнее. Единственное, что вызывает определенные вопросы, – сможет ли концерн воплотить в жизнь задуманные перспективы.

Когда началось производство, его особенности

В сентябре 2015 года стартовал процесс изготовления автомобиля Лада Веста. Спустя два месяца продукт выпускают в продажу. Сначала модель рассматривалась как очередной провал, но сегодня Лада Веста раскупается довольно крупными партиями наравне с некоторыми иномарками. К преимуществам автомобиля относят:

  1. Доступную и разумную цену.
  2. Комфортабельные условия нахождения внутри.
  3. Привлекательный внешний вид и достаточную вместительность.
  4. Штатная сборка теперь включает ESP и ABS.
  5. Наличие двух подушек безопасности.

Новую Лада Веста седан собирают и выпускают в Ижевске, где производят лифтбек Лада Гранта. Инженеры «Рено» помогали в разработке кузова, который проектировался на основе новейшего программного обеспечения. Каркас автомобиля не уступает в крепкости Ford Focus. Это было доказано уже на первых краш-тестах.

Комплектации

Стоит ли покупать «Ладу-Весту» в зависимости от комплектации автомобиля? Если провести сравнение базового варианта с конкурентами, то мы имеем несомненного лидера. Бюджетный бренд Renault Logan помимо механических стеклоподъемников ничем более существенным похвастать не может. Volkswagen Polo и тот скуп на опции, хотя в машине присутствует кондиционер. В любом случае все это не идет ни в какое сравнение с продукцией АвтоВАЗа.

Базовая версия LADA Vesta – это гармоничное и продуманное сочетание для комфортного и безопасного передвижения. В стандартной комплектации уже включены некоторые системы (ABS, ESC, EBD и ряд прочих).

Что касается класса люкс, то здесь уже труднее выявить лидера, проведя сравнение с максимальной наполняемостью конкурентов. «Лада-Веста» с полным пакетом дополнительных опций (Lime, MM, Style) вполне сопоставима с полным оснащением Kia Rio.

Единственное, что радует в отечественном автомобиле, – это более богатый выбор необходимых опций, нежели у многих соперников. Причем они охватывают не только внешний вид, но и ряд технических характеристик, включая удобство эксплуатации. У конкурентов это проявляется в меньше степени, за исключением корейцев.

Lada Priora

Если говорить про уже более современные и самые автомобили от отечественного автопрома, пытаясь найти при этом самые надёжные из них, то Приору заслуженно ставят на 6 строчку рейтинга. Хотя некоторые эксперты считают, что Лада Приора российского производства заслуживает более высоких позиций в топе.

Lada Priora

Безопасность продумана и реализована намного лучше, чем у предыдущих представителей рейтинга. На машине после очередного обновления появилась система курсовой устойчивости. Уже в базовой комплектации для Лады Приоры предусмотрены системы ABS и EBD, доступна водительская подушка безопасности, крепления для детского автокресла, гидравлический усилитель руля. В более продвинутых версиях количество подушек увеличивается, а гидроусилитель сменяется на электрический усилителем рулевого управления.

Кузов собран не идеально, для него не использовались дорогостоящие материалы. Но он достаточно надёжный, крепкий, устойчивый к деформациям. От серьёзных ДТП уберечь не сможет, но при сравнительно лёгких столкновениях риск получить серьёзные травмы минимальный.

Лада Приора славится своей неприхотливостью в плане ремонта, обслуживания и эксплуатации. Без проблем съедает отечественный бензин, позволяет рассчитывать на длительную и безотказную работу двигателя. Всё зависит от отношения владельца к авто. Если правильно обслуживать и не эксплуатировать под чрезмерными нагрузками, Приора показывает себя как живучий и надёжный автомобиль. Ряд проблем и неисправностей можно решить своими силами.

Радиаторы (системы охлаждения, отопления, кондиционирования): бренд valeo, производство россия

Все три радиатора Vesta французского бренда Valeo (известного производителя компонентов) отличаются хорошим качеством исполнения, ничем не уступающим мировым аналогам. При демонтаже трудно было заподозрить, что радиаторы собираются в Тольятти на собственной производственной площадке Valeo.

Кстати, компетентность сотрудников горячей линии российского представительства Valeo (куда нас переключили для ответов на вопросы) оказалась под сомнением. Что собирается на площадке Valeo в Нижнем Новгороде, точно назвать не смогли, а на вопрос о производстве в Тольятти нам ответили, что нет уверенности в том, что оно вообще работает, хотя пресс-служба АвтоВАЗа твердо подтвердила обратное.

Как ездить на Ладе Весте зимой

Это не сравнение резины. Мы узнаем, как машина рулится в данных условиях. В конце рассмотрим, возможно ли использовать Ладу Весту на льду на любительских соревнованиях, зимних гонках, учитывая то, что система стабилизации на ней полностью не гасится никогда. Сейчас прокатимся на учебном полигоне. Я не профессиональный гонщик, тем будет интереснее оценить поведение машины со включенной стабилизацией. Она не дает машине активно ехать, газ просто отключается, и машина выравнивается.

Довернуть с этой системой стабилизацией вы уже не сможете. Также вы не сможете подправить положение ручником. Машина сразу душится. Ее даже в занос нормально пустить не получится. Стабилизация достаточно жесткая. Но при этом ехать в безопасном темпе, в нормальном городском, вы можете даже по такой дороге, где легкий снежный наст, асфальт и лед.

Это особенность резины. Можно отключить стабилизацию, но до 50 км в час. Теперь можно чуть повеселиться, ручником довернуть. Машинка рулится гораздо интереснее. Для любительских ралли спринтов этого не достаточно, так как скорости там больше. Для того, чтобы практиковаться водить, достаточно даже легкого отключения стабилизации. На малых скоростях Лада Веста позволяет выехать.

Резина, конечно, за лед не цепляется. Сейчас приходится ехать на третьей передаче, так как на второй передаче переизбыток момента. Машина начинает сразу шлифовать. На третьей передаче немного не хватает момента, и надо ловить максимально удачный вариант. Можно ли с такой настройкой участвовать в ралли спринте? Конечно, нет. У нас просто не получится быстро ехать, немного разгонитесь и все. Прощай ралли спринт, здравствуй сугроб и гололед.

Насколько удобна новая «Лада»?

Важность такого критерия, как удобство, в отношении автомобилей сложно недооценить. А на него непосредственным образом оказывают влияние габариты корпуса транспортного средства

И чем объемнее автомобиль изнутри, тем он просторнее – это негласная истина, из-за которой все машины стали подлежать делению на размерные классы.

В решении вопроса: стоит ли покупать новую «Ладу-Весту» или нет, названный критерий имеет существенно значение. С технической точки зрения LADA Vesta ничуть не уступает своим основным конкурентам (их небольшой список был приведен в начале статьи), а то и вовсе превосходит их вместе взятых. По этой причине многие эксперты склоны относить этот автомобиль к классу B с индексом +.

Салон «Лады» довольно просторный – в нем может поместиться человек любого роста. В сравнении с корейскими машинами, там не все так просто – потолок, можно сказать, давит на голову высоким пассажирам.

Размеры багажного отделения довольно скромны. Несомненным лидером по этому критерию является «Рено-Логан», который прошел процедуру рестайлинга – объем его багажника составляет внушительные 510 литров. Следом в «рейтинге» располагаются корейские модели, и их багажный отсек тоже внушает доверие – 500 литров. Сама «Веста» забирает почетную бронзу – 480 литров.

Базовая комплектация продукции АвтоВАЗа располагает вполне удобными сидениями, как и у «Фольксвагена-Поло». Другие же конкуренты в этом вопросе остаются в стороне. Сиденья отличаются анатомически точным строением и снабжены удобными подголовниками. Задний диван не слишком зонирован, а поэтому вполне комфортно можно расположиться по его центру.

К тому же для пассажира здесь тоже имеется подголовник, чего нельзя сказать об остальных конкурентах – у них их всего два (по бокам). Это еще один вполне убедительный довод в пользу того, стоит ли покупать «Ладу-Весту» (седан) или нет.

Техническое описание

Поскольку нет точной информации о выходе полноценной модификации «Лады Весты» с полным приводом, рано вести дебаты по поводу характеристик, экономической выгоды и прочих «успехов». Вполне возможно, что к усиленному седану с большим объемом двигателя просто подключат полный привод. Что это даст, попробуем разобраться далее.

С фактами сложно спорить, как и с отзывами потенциальных владельцев «Лады Весты Кросс» с полным приводом. Среди особенностей позиционируются следующие моменты:

  • стандартный универсал являет собой прототип с немного измененной кузовной и ходовой частью;
  • двигатели при этом остаются практически без изменений, выдавая те же 106 «лошадок» при объеме 1,6 литра;
  • трансмиссионный узел остался в виде пятирежимной механической коробки или роботизированного автомата;
  • возможно, какие-то характеристики существующего седана подвергнутся изменениям, но внятной информации по этому поводу пока не имеется.

Лада веста седан: технические характеристики авто

Лада Веста седан обладает техническими характеристиками, которые позволяют ей ни в чем не уступать импортным конкурентам. Автомобиль от АвтоВАЗ комплектуется несколькими типами двигателя с различной мощностью и максимальной скоростью разгона. Один из двигателей позаимствован у дружественного концерна Renault-Nissan, что уже само по себе говорит о высоком качестве продукта и ставит высокую планку для будущего российского автопрома.

Оценивая технические характеристики нового российского автомобиля, автолюбители и эксперты отмечают кардинальные изменения в качестве продукции АвтоВАЗ. Начинает формироваться мнение, что в России существенно поднялся уровень автомобильного производства. И Лада Веста сыграла решающую роль в этом подъеме.

Когда началось производство, его особенности

В сентябре 2020 года стартовал процесс изготовления автомобиля Лада Веста. Спустя два месяца продукт выпускают в продажу. Сначала модель рассматривалась как очередной провал, но сегодня Лада Веста раскупается довольно крупными партиями наравне с некоторыми иномарками. К преимуществам автомобиля относят:

  1. Доступную и разумную цену.
  2. Комфортабельные условия нахождения внутри.
  3. Привлекательный внешний вид и достаточную вместительность.
  4. Штатная сборка теперь включает ESP и ABS.
  5. Наличие двух подушек безопасности.

Новую Лада Веста седан собирают и выпускают в Ижевске, где производят лифтбек Лада Гранта. Инженеры «Рено» помогали в разработке кузова, который проектировался на основе новейшего программного обеспечения. Каркас автомобиля не уступает в крепкости Ford Focus. Это было доказано уже на первых краш-тестах.

Ижевск

Новые машины Лада Веста, продающиеся сейчас, все собраны на ИжАвто. Все немногие экземпляры из Тольятти были распроданы в первые дни после старта продаж. Все дальнейшее производство было перенесено в Ижевск по целому ряду причин. Ниже мы разберем, почему новинка лада веста стала производиться именно на этом предприятии.

https://youtube.com/watch?v=SaZ2qnL8wWM

В течение всего прошлого года АвтоВАЗ лихорадило. Из-за скачков рубля на рынке, то и дело возникали проблемы с поставками комплектующих для разных моделей, производящихся на предприятии. К моменту выхода Лада Веста Lada Vesta проблема еще более обострилась. Авто Лада Веста оказалось несколько дороже, чем рассчитывали изначально.

Для этого решили приспособить производственные мощности ИжАвто. на этом предприятии была уже налажена отверточная сборка Nissan Almera и Nissan Sentra. Также, здесь производится Лада Гранта. К моменту запуска производства Lada Веста должны были закончить модернизацию дополнительных цехов.

У завода ИжАвто имелось несколько преимуществ. Сборка производится на линиях смешанного типа. То есть на одном потоке может собираться до четырех различных моделей. Именно поэтому запустить в производство автомобиль Лада Веста здесь оказалось намного проще. Необходимо было только установить дополнительную линию для штамповки некоторых деталей кузова.

Новая Лада: Лада Веста на дисках радиусом 15, 16, 17, 18

Все остальное производится на общем конвейере. Другой отличительной особенностью именно ижевского завода является применение ручной сварки. Роботы тоже присутствуют на предприятии, но в целом новый автомобиль Лада Веста сваривается вручную. Этот нюанс также позволяет собирать в одном цеху модели с отличающимися кузовами.

В целом задумка менеджеров АвтоВАЗа полностью удалась. Новые авто Лада Веста стоят меньше, чем могли бы стоить при производстве на основном заводе в Тольятти. Новые производственные мощности, недавно реконструированные, заодно к делу пристроили. При этом практически не пришлось тратить дополнительных средств на организацию процесса с нуля.

Lada Granta и Granta Cross

На втором месте в текущем рейтинге оказался Лада Гранта. Этот автомобиль доступен в нескольких кузовных версиях. Среди них присутствует и кросс-версия, построенная на основе универсала.

Пластиковый обвес по всему периметру, увеличенный дорожный просвет, новые колёсные диски не менее 15 размера без труда помогут вам различить обычный универсал и кросс-версию этого автомобиля.

Lada Granta

Лада Гранта стала преемником для другого популярного российского автомобиля в лице Lada Kalina. Но последняя в этот рейтинг не вошла по некоторым причинам. Хотя это далеко не самый плохой автомобиль в арсенале компании АвтоВАЗ, заслуживающий хвалебных отзывов

Поскольку на рынок вышла Гранта, большинство потребителей сконцентрировали своё внимание на этой модели, выведя её в результате на 2 место в рейтинге

Штатно на Ладу Гранту устанавливается водительская подушки безопасности, а также системы ABS, EBD и BAS. Пассажирская подушка безопасности появляется лишь в топовой комплектации. Не самый лучший показатель, но такая политика компании.

Лада Гранта, которая создана как замена для Калины, просто обязана была не опуститься ниже планки, заданной предшественником. Калина, при всех своих недостатках, имела и ряд преимуществ. К их числу относится надёжность, безотказность и долговечность. Это наглядно можно увидеть по тому количеству автомобилей Лада Калина, которые до сих пор колесят по российским дорогам. Их ещё наверняка больше, нежели Lada Granta.

Гранта во многом оправдала возложенные на неё ожидания. Машина получилась крепкой, её начали оснащать достаточно надёжными и долговечными двигателями. От косяков и проблем заводской сборки никуда не деться, но их не так много, как в той же Калине.

Именно Lada Granta справедливо считается первым автомобилем, ознаменовавшим начало новой ветки в истории развития компании АвтоВАЗ. Российская компания сделала большой шаг вперёд, создав машину, приближенную к европейским конкурентам. Да, всё далеко не идеально, и есть к чему стремиться. Но это правильный вектор с большими перспективами на будущее. И выглядят они довольно светло.

ИТОГИ. СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ ЛАДУ ВЕСТУ?

Сразу отвечая на вопрос: «Нет, не стоит, если только у вас дома нет полной коллекции футболок с Путиным и Крым наш».

«А что делать, если уж очень хочется?»,

— «Дождаться рестайлинга».

Кроме устранения многих выявленных косяков и тех проблем, которым еще предстоит появиться в процессе эксплуатации тысяч машин в разных условиях, стоит дождаться более высокой степени локализации производства, что должно положительно сказаться и на цене нового авто, и на его обслуживании.

Президент АвтоВАЗа Бу Инге Андерсен, создавая Ладу Весту, взял на вооружение стратегию китайцев, с основным упором на богатое оснащение – «больше автомобиля, за меньшие деньги». К сожалению, не удалось избежать и тех же проблем – косяки и просчеты, сомнительная надежность. Также мы воспринимали первые Chery, Great Wall, Geely, Brilliance, FAW, LAC, Lifan – вроде заманчиво, но неизведанно, боязно.

Тем не менее, в соотношении цена/опции Веста проигрывает оставшимся на российском рынке китайцам, тому же Chery Bonus 3, который в 2013 году отметил свое третье поколение и избавился от многих детских проблем и просчетов.

Если развивать тему богатой комплектации, то всех на лопатки положит самый безопасный автомобиль Китая Geely Emgrand EC7 (на фото) – автомобиль классом выше, 5 звезд за безопасность по версии C-NCAP. За те же 579 000 рублей комплектация Luxury, в которой у вас будет двигатель 1.8 на 126 л.с., бесступенчатый вариатор (CVT), климат-контроль, полный электропакет (люк, сиденье водителя), кожаный салон, и другие излишества, вплоть до выдвижной солнцезащитной шторки заднего стекла.


Geely Emgrand EC7 салон

Но статистика продаж ясно показывает, что не богатое оснащение является решающим фактором для покупателя. Быть может Лада Веста по качеству ближе к немцам или корейцам? Возможно, но некоторые опции включены чисто для галочки. Например, в автосалоне вам не расскажут, что обогрев лобового стекла не доходит до зоны покоя дворников, и зимой они жестко замерзают, от стекающей на них оттаявшей воды. И в остальном будет чувствоваться экономия и спешка.

Пересев в Vesta после Polo или Rapid, вы сразу заметите разницу в качестве, будете тосковать по немецкой выверенности работы органов управления, за тем, с каким приятным усилием и ощутимой обратной связью крутились ручки и нажимались кнопки, за педантичностью детализации. Начав движение, вы ощутите более шумную работу подвески, зимой или летом вас начнет раздражать невозможность установить комфортную температуру – минимальный поворот колесика – ноль реакции, еще один – уже перебор

Сначала, быть может, не обратите внимание, но со временем начнет коробить от легкого подергивания рукоятки французской механической КПП от работы педалью газа, останется только успокаивать себя тем, что она хотя бы не шумит как у владельцев Приоры

И есть еще достаточно мелочей, которые выделяют подход к проектированию автомобилей альянсом «Ниссан-Рено-Лада», мелочей, которых вы не заметите, купив Веста, но обязательно обратите внимание попользовавшись одним из корейско-немецких конкурентов. Это и подход к безопасности, и красивая организация багажника, с прикрытием всех неказистых элементов и проводов

И лампочка тут, и отсутствие скрипов там, и крючечик тут, и кармашек там…


багажник лифтбек шкода рапид

Существенно недооцененной является, по мнению редакции all-test-drives.com, Skoda Rapid (на фото выше). Ведь за сравнительно равную сумму, вы будете каждый день экономить на расходе топлива, наслаждаться немецким качеством, экономить деньги на запчасти и время на не посещении мастерских. А если ищете рабочую лошадку среди бюджетных седанов класса B, B+, то наверняка, багажник является одним из важнейших факторов, и здесь трудно перееценить тот жирный плюс, который падает в копилку весов на стороне Шкоды, если вы хоть раз загружажали багажник лифтбека.

Выводы

Автоваз с выходом «Vesta» просто попал в «яблочко», составив конкуренцию корейскому & бюджетному европейскому автопрому (про Китай не вспоминаем, люди пока не могут доверить свои кровно заработанные деньги автопроизводителям из этого региона). Остается пожелать удачи, повышения уровня реализации нашему автопроизводителю. А мы удем продолжать наблюдать за развитием моделей российской марки, пусть не без помощи иностранных партнеров по концерну.

В последние годы концерн АвтоВАЗ взял хорошее обыкновение радовать отечественных автомобилистов новыми моделями машин. И это замечательно, так как еще недавно о новых модификациях не приходилось и мечтать. В 2011 году такой новинкой стала модель Гранта, которая изначально позиционировалась как недорогой и практичный автомобиль. На заводе в Тольятти, где собирают Ладу Гранту, для удовлетворения потребительского спроса на нее даже ввели в строй новые ветки конвейера.

Рассмотрим этапы серийного производства этого авто:

  • С мая 2011 года стартовала сборка Лада Гранта в России. Основная производственная площадка находилась в городе Тольятти.
  • Уже с середины 2012 года производство частично перенесли в Ижевск. Два года подряд в столице Удмуртии выпускали седан. Эта версия пользовалась неплохой популярностью по всей стране.
  • С 2014 года в Удмуртии переходят на Лифтбек, производство седанов полностью сворачивают, так как их начинают снова выпускать в Тольятти.
  • В 2020 году все сборочные линии снова были перенесены в Тольятти.

Что послужило причиной последнего решения? Неужели в Ижевске не смогли наладить выпуск действительно качественных автомобилей? Нет, вне зависимости от того, в каком городе была изготовлена машина, ее качество подтверждено строгим ОТК. Просто ижевские линии понадобились руководству холдинга для перепрофилирования. В последующем на Иж-Авто собираются выпускать сразу несколько моделей перспективных иномарок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: