Причина по которой двигатель глохнет на ладе калина

Глохнет через 2-4 секунды после запуска ВАЗ Калина

ВАЗ (Lada) Kalina 2004 — 2013

При заводке авто, глохнет через 2-4 секунды. После сброса контроллера БК-Штатом, работает идеально. До следующей заводки. Ошибок нет. Иногда бывает «богатая смесь».

  • Долго заводится Калина – 3 ответа
  • Утром работает 2-3 секунды и глохнет, Калина – 2 ответа
  • Сама газует по утрам на холостых, Калина – 6 ответов
  • Подскочили обороты холостого хода на ВАЗ Калина – 6 ответов
  • Глохнет на холодную, на морозе, ВАЗ Калина – 5 ответов

Ну здесь только правильная диагностика. И явно не Штатом.

Я бы вам вообще порекомендовал отключить этот БК, был случай когда благодаря ШТАТу пришлось менять ЭБУ. Отключите его и попробуйте без него.

Отчего Рено Логан заводится и сразу глохнет или весомые причины нестабильных «холостых»

Безуспешность компьютерной диагностики побуждает перебирать всевозможные варианты. Кто меняет катушку зажигания на восьмиклапанных двигателях объемом 1,4 или 1,6 литров, вдобавок выбрасывая старые свечи, а кто считает необходимым произвести смену топливного фильтра, хотя машина на рабочих оборотах ведет себя вполне адекватно и расход топлива находится в приемлемых рамках.

Блок управления двигателем

При некорректно работающем ЭБУ Рено Логан на холодную заводится и глохнет – этот факт подтверждают даже официальные дилерские центры. Дело вовсе не в питании компьютера – колодка и масса надёжно зафиксированы. Сомнения вызывают функциональные особенности управляющей программы.

В 2008 году эта проблема была особо актуальной. Тогда модель переводили на Евро 3, а компьютеры устанавливали от Евро 2, но с новой прошивкой. В результате двигатель нестабильно работал не только на «холостых», а и во многих рабочих режимах. Решить вопрос в дилерском центре не получалось и оставался один выход – устанавливать ПО от Паулюса.

Клапан адсорбера

Задача клапанного механизма – открывать ход топливным парам во впускной коллектор на определенных рабочих режимах. Как правило, дополнительный впрыск осуществляется на средних оборотах полностью прогретого двигателя. При неисправном регуляторе пары инжектируется при любом положении стрелки тахометра и на ХХ в частности.

Удостовериться в исправности клапана поможет следующая методика:

  1. Пережать плоскогубцами шланг или снять его с впускного коллектора и заглушить отверстие в последнем.
  2. Запустить двигатель.
  3. Проанализировать поведение на «холостых».

Ровная работа силового агрегата после подобных манипуляций свидетельствует о неисправности клапанного механизма адсорбера.

Регулятор холостого хода

Если бы механизм был неисправен, мотор бы не запускался без нажатого акселератора. Поэтому в рассматриваемом случае менять РХХ нет необходимости. А вот почистить канал и сам датчик очистителем карбюратора не помешает.

НЕ ЗАВОДИТСЯ КАЛИНА, СТАРТЕР КРУТИТ

Возможная неисправностьДиагностикаСпособы устранения Топливный бак пустойНа указателе уровня топлива стрелка на нуле.Залить бензинАккумулятор разряженНапряжение на клеммах аккумулятора при выключенных потребителях менее 12В. При попытке завести автомобиль из-под капота раздается треск.Зарядить аккумулятор или заменить на новыйОкисление клемм аккумулятора или клемм проводов, не плотная их посадкаПри попытке запустить двигатель напряжение в бортовой сети падает на много больше, чем на выводах аккумуляторной батареи. При этом под капотом может раздаваться треск.Зачистить контакты, смазать их техническим вазелином и подтянуть клеммыНенадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателяПроверить соединения разъемов, надежность контактов в колодках.Устранить неисправность в соединениях проводовПовышенное сопротивление вращения коленвала (задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов, застыло моторное масло, генератор заклинило, заклинило насос охлаждающей жидкости)Коленвал проворачивается медленно. Если пуск двигателя выполняется в сильный мороз, а накануне двигатель работал исправно, то скорее всего моторное масло застыло. Если при пуске двигателя слышны посторонние шумы, проверьте свободное вращение шкивов помпы и генератора.Используйте рекомендуемое моторное масло. Отремонтируйте двигатель. Заменить помпу и генератор.Неисправность в системе зажиганияПроверить наличие искры.Проверить цепи и приборы системы зажигания. Неисправные элементы системы заменить.Высоковольтные провода подсоединены в неправильном порядке, либо провод отсоединилсяОсмотреть.Подключить провода в правильном порядкеОборван ремень привода ГРМ или срезаны зубья ремняОткрыть переднюю крышку привода ГРМ и проверить.Заменить ремень ГРМНарушены фазы газораспределенияПроверить метки на шкивах коленвала и распредвала.Установить правильное расположение валовНеисправность ЭБУ (мозги), его цепей, датчика положения коленвала или температуры охлаждающей жидкостиПроверить поступление +12В на ЭБУ, цепь датчиков, отсутствие повреждения самих датчиков.Заменить ЭБУ, датчики.Неисправен регулятор холостого хода или его цепиПроверить регулятор холостого хода. При запуске двигателя слегка нажмите на педаль газа. Если двигатель заводится и глохнет при отпускании педали газа, значит датчик неисправен.Заменить датчикПерегорел предохранитель или неисправно главное реле системы управленияПроверить предохранитель и реле.Устранить причину перегорания предохранителя. Заменить предохранитель и релеПерегорел предохранитель, реле топливного насоса. Неисправна цепь, реле или насос.При включении зажигания нет звука работы насоса. Проверить предохранитель. Подать напряжение на насос от АКБ.Зачистить контакты, заменить неисправные цепи, заменить предохранитель, насос и реле.Топливный фильтр загрязнен, замерзла вода в топливной магистрали, топливопровод поврежденПроверить давление в топливной рампе и состояние топливопроводов.Заменить фильтр, продуть или заменить топливопроводы.В топливной рампе недостаточное давлениеПроверить давление в топливной рампе, сетчатый фильтр насоса и состояние топливопроводов.Очистить фильтр. Заменить насос, регулятор давления топливаНеисправны форсунки или цепи их питанияПроверить обмотки форсунок омметром. Проверить цепи на обрывы.Заменить форсунки, заменить цепиПодсос воздуха во впускной трактОсмотреть стыки и посадки шлангов, хомуты. На время пуска отключить вакуумный усилитель тормозов и заглушите штуцер ресивера.Устранить подсос воздуха, вакуумный усилитель заменить

Источник

Неэффективная работа генератора. двигателю не хватает энергии

1-ая причина, которая приводит к неизменному затуханию работы мотора при определенных нагрузках. неработающих по другому говоря плохо функционирующий генератор. Пока аккумулятор в вашем автомобиле полностью отменно работает, вы не заметите никаких негативных эффектов. Но когда батарея малость подсядет, движку будет просто не хватать заряда. Потому не исключено, что движок будет просто глохнуть от нехватки электричества для выполнения работ комплекса бухгалтерских программ управления. Главные черты этой проблемы последующие:

  • при включении определенного оборудования в автомобиле, связанного с электросетью, движок глохнет из-за нехватки заряда;
  • бортовик начинает работать со сбоями из-за неизменных перепадов питания и иных внутренних заморочек;
  • автомобиль глохнет, когда вы пытаетесь дать определенную нагрузку, нажимаете на педаль акселератора. это также связано с электричеством;
  • генератор издает определенные звуки, ремень прокручивается и даже не обеспечивает нормальную выработку электричества;
  • при нажатии на педаль акселератора вы видите, что свет фар по другому говоря подсветки салона становится ярче. это признак нехватки электричества;
  • бортовик начинает вести такую жизнь непонятным образом, не делает нужные функции, выдает ошибки.

Это, нет никакой гарантии, что данная проблема будет связана с отсутствующим зарядом электричества, как досадно бы это не звучало часто обладатели различных моделей и марок автомобилей сталкиваются с такими сложностями. Потому существенно надежнее выполнить доброкачественную диагностику всех частей техники и периферийных агрегатов, таких как генератор. Обычно эти узлы хотя оказывают влияние на разные проблемы и неадекватное поведение машины. К примеру, они быть вызывать проблемы типа глохнущего мотора сходу после старта.

KEY-DOP

Датчики уровня горючего в бензобаке. не самый надежный элемент автомобиля, потому они часто приходят в негодность и требуют подмены. Плохое горючее, сложные климат. все перечисленное может вывести датчик из строя. Также не приносит ничего неплохого неизменная заправка горючего на определенный литраж. У многих встречаются привычка заправляться на 20 л. кто раз. Датчик протирается кое где и просто не способна работать отлично.

Если вы не уследили за показаниями датчика, оказалось, что в автомобиле нет горючего, не исключено такое поведения автомобиля, когда движок повсевременно глохнет, а со временем и совсем прекращает заводиться. При таковой проблеме сходу долейте в бак несколько л. горючего и поглядите, поменяется ли поведение автомобиля. Помните, что долгие пробы запустить агрегат без бензина в баке будут чреваты противными последствиями. бензонасос может перегреться и выйти из строя.

Самые распространенные проблемы

Теперь разберемся с самыми распространенными причинами того, почему может не заводиться двигатель в Ладе Калина:

  1. Иммобилайзер. Первой и самой распространенной причиной того, почему не запускается двигатель, является выход из строя иммобилайзера. Такую проблему привести в порядок несложно – стоит заменить его. Однако все бы хорошо, если в этой проблеме не было своих нюансов. Если иммобилайзер начал подавать звуковой сигнал и моргать лампочкой – садитесь и изучайте матчасть.

В руководстве по эксплуатации и обслуживанию автомобиля, как правило, имеется расшифровка зуммера и сигналов, выдаваемых лампочкой. От вас потребуется запомнить выданную «морзянку» и найти информацию о проблеме в инструкции.

В большинстве случаев для решения данной проблемы потребуется «переучить» ключ. Это процедура также во всех подробностях описана в мануале, поэтому перейдем далее.

  1. Стартер.  Если все вопросы с иммобилайзером решены, и он больше не подает тревожных сигналов, но ваша Калина все равно не желает заводиться, причина может таиться в стартере.

Такую проблему заметить несложно: при повороте ключа в положение «Старт» Лада Калина не заводится и не крутит стартер. В таком случае отсутствуют все признаки того, что вы заводите автомобиль. Такую проблему может не заметить только глухой.

Первым делом, что стоило бы проверить – аккумуляторную батарею автомобиля. Вероятно, источник питания разряжен.

Если в салоне вашего автомобиля при включенном зажигании не загораются лампочки, не подсвечивается приборная панель – проблема налицо. Зарядите либо поменяйте аккумуляторную батарею. Но если с описанным все в порядке, а стартер не крутит, включите дальний свет и выйдите из автомобиля

Обратите внимание на передние фары. Если свет от них тусклый, это говорит о низком заряде источника питания, и его не хватает для запуска стартера

Решение данной проблемы – зарядите аккумулятор.

Если проблема с аккумулятором не подходит под вашу ситуацию – придется запачкать руки. Проблемы может быть две:

  • неисправная проводка;
  • стартер вышел из строя.

Для проверки проводки вам понадобится тестер и минимальное понятие, как с ним работать. Красный щуп тестера соединяем с контактом на стартере, черный щуп присоединяем к массе автомобиля. В режиме замера тока тестер должен показывать от 12,5 до 14,5 вольт.

Если показания тестера меньше – ищем проблему в проводке. Визуально осматриваем провода на предмет обломов, обрывов, потертостей. Защищаем контакты наждачной бумагой, проверяем соответствующие предохранители. В случае обнаружения проблемы в проводке, устраняем ее, в противном случае дорога вашей ласточке на СТО.

  1. Электронный блок управления. В Ладе Калина довольно часто проблема может скрываться в электронном блоке управления (ЭБУ), или, как его еще называют – «мозги». Как устройство, ЭБУ – довольно надежная и безотказная деталь, но до того момента, пока в нее не залезут лишний раз руки. После неудачного вмешательства мастера в это устройство довольно часто в «мозгах» заливает электронную плату. К примеру, по причине того, что после установки сигнализации или чего-либо другого, при протяжке проводов в салон автомобиля, мастера забывают поставить на место заглушки в ЭБУ или неплотно их закрывают. После этого, например, в корпус ЭБУ попадает антифриз из отопительной системы, так как ЭБУ расположен под радиатором.

В случае выхода из строя электронного блока управления, заниматься его ремонтом – пустая трата времени и денег. В большинстве случаев при поломке ЭБУ все что можно сделать – это заменить его на исправный и переместить в другое, защищенное от жидкостей и воды, место.

Заглохли? Ищем причины!

Однозначно и точно ответить на этот вопрос сразу нельзя. Причин их возникновения может быть множество, и в этой статье мы рассмотрим те, которые можно решить своими руками, потому, что если начать чинить то, в чём разобраться сложно, можно сделать только хуже

Обязательно стоит разобраться в возникшей причине более подробно, обращая внимание на возможные проблемы по порядку, начиная от меньшего к наибольшему

The following two tabs change content below.

Об эксперте:

Эксперт по автомобилям Renault

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Предохранители и реле

В первую очередь обратите внимание на предохранитель зажигания, расположенный под ногами у переднего пассажира.

Затем на предохранители топливной системы, находящиеся рядом с диагностической колодкой. На фото слева направо их различают так:. 1. Силовая цепь главного реле

2. Топливный насос. 3. Питание ЭБУ

1. Силовая цепь главного реле. 2. Топливный насос. 3. Питание ЭБУ.

Выход из строя реле топливного насоса, расположенного также под ногами переднего пассажира, может стать причиной отказа в запуске двигателя.

Иммобилайзер

Эта причина среди автовладельцев Лада Калина встречается довольно часто. А дело всё в том, что сама по себе система выстроена не самым лучшим образом. Неполадку заметить очень легко, на панели приборов. Если этот значок начинаем моргать и пищать, то не иначе как садится за чтение инструкции говорить ни о чем не придётся. Потому, что именно там можно найти подробное описание исходящих от моргающих помощников.

Ремень газораспределительного механизма

Бывает случается, что у Лады Калины во время движения обрывается ремень ГРМ. Установить эту причину не сложно, достаточно лишь визуально осмотреть его на двигателе.

Порванный ремень ГРМ на двигателе

  • Если такая проблема случилась на 8-ми клапанном двигателе, то ничего неприятного произойти не должно. А если двигатель с 16-ти клапанной «головой», то практически во всех случаях в лучшем загнёт только клапана, а в худшем пострадает ещё и поршневая. А это уже сулит дорогостоящему ремонту.
  • Так как от разрыва ремня ГРМ нельзя застраховаться, можно эту причину просто избежать. Необходимо лишь вовремя менять его и проводить обслуживание натяжного ролика. О том, как легко своими руками заменить ремень ГРМ на Лада Калина, можно прочитать в этой статье.

ЭБУ (Электронный Блок Управления)

Не смотря на то, что устройство это, весьма надёжно, нередко бывает, что именно он становится причиной неисправности. Всё дело в том, что расположен он прямо под радиатором отопления в салоне, и антифриз и него при протечке попадает на ЭБУ заливая контакты. Так же причиной залива бывает неплотное прилегание заглушки в следствие протяжки проводов для сигнализации.

Окисленные контакты на ЭБУ

Лучшее место для монтажа ЭБУ – это место под бардачком.

Примечание!

Бензонасос

  • Бывает случается так, что выходит из строя бензонасос. Когда стартер крутится, но двигатель не заводится и не слышно, как качается бензин, причина может быть в нём, а на панели приборов может загореться восклицательный знак.
  • Продиагностировать эту систему и проверить наличие давления, можно очень просто. Достаточно открыть капот, на рампе для форсунок открутить черный колпак, на который следует нажать и при наличии давления должно брызнуть топливо.

Красным маркером отмечен штуцер контроля давления топлива

О том, как снять бензонасос своими руками, подробно написано тут. Но перед этим проверяем есть ли напряжение на нём, для этого при помощи мультиметра проверяем черный и красный провод. Если напряжение есть, а бензонасос всё равно не работает, снимаем его и показываем специалисту.

Датчик коленвала

Случается, что бензонасос работает, стартер крутит, свечи и ЭБУ в полном порядке, но автомобиль отказывается заводится. И причина может быть именно в датчике коленвала.

Так выглядит датчик коленвала.

Проверить его и продиагностировать можно только лишь сняв его. После чего при помощи мультиметра подключаем разъёмы к жалам и раскачиваем перед его торцом отвёрткой, при рабочем датчике, должны наблюдаться колебания напряжения. Если никаких сдвигов нет, то следует заменить датчик.

Основные причины

Двигатель заводится не с первого раза

У Калины довольно распространенная причина того, что она не заводится с первого раза. Это связано с конструкцией, износом и электрикой. Но, стоит разбить проблемы на категории и рассмотреть их детальнее. Итак, рассмотрим основные категории, на которые делится эта неисправность:

  • Проблема с топливной системой.
  • Причина в зажигании.
  • Выход из строя элементов ГРМ.
  • Проблема в работе электроцепей и ЭБУ.

Топливная система

Первой причиной того, что автомобиль может, не заводится с первого раза, становится топливная система. Недостаточное количество топлива или слишком большая подача бензина становится проблемой. В этом случае стартер крутит, но запуск затруднён. Если стартер не крутит и мигает значок иммобилайзера, то проблема уже со стороны иммобилайзера.

Износ топливного насоса

Выход из строя бензонасоса или засоренность топливного фильтра могут послужить тому, что давление в топливной магистрали недостаточное и смесь получается бедная. Соответственно малое количество топлива в камерах сгорания недостаточно для пуска мотора. Если же подается слишком много топливной смеси, то свечи зажигания просто закидывает и нет искры для воспламенения, что служит причиной не запуска двигателя.

Зажигание

Второй причиной плохого пуска служит неисправность системы зажигания. Проблема может крыться в следующих узлах:

  • Неисправность замка зажигания.
  • Пробой в высоковольтных проводах.
  • Износ свечей или их загрязненность.

Далее, необходимо проверить провода зажигания, сопротивление и наличие повреждение изоляции. При необходимости стоит сменить вышедшие из строя изделия.

Износ или повреждение высоковольтных проводок сопровождается плохим сопротивлением

Газораспределительный механизм

Неоднократно в мануалах можно встретить, что запуск не с первого раза связан с неправильной работой газораспределительного механизма. В первую очередь, это связано с нагаром, который образуется на клапанах, а также неверной работой фаз распределения газов. Неисправность стоит искать в распределительных валах, а также положении коленчатого вала относительно распредвала.

Еще одной причиной может служить износ ремня и ролика ГРМ. Растянутый ремень может нарушить фазы газораспределения. Стоит проверить и при необходимости установить новый ремкомплект ГРМ.

Правильное расположение меток ГРМ, если оно не соответствует рисунку, то это причина плохого пуска двигателя

Электрика

Последней причиной, по которой может возникнуть такая неисправность становится электрические детали и цепи. Так, проблема может крыться в стартере, электронном блоке управления или проводке. Откидываем основную причину АКБ, поскольку если он сел, то автомобиль и со второго раза не заведется. Рассмотрим все причины по раздельности.

Стартер

Проблемы в работе и выходе из строя элементов этого узла может послужить причиной плохого пуска.

Устройство стартера

Проводка

Пробои и проблемы в проводке могут послужить причиной того, что автомобиль не с первого раза будет заводиться. Так, стоит искать проблему между клеммами аккумулятора и стартером, а также катушкой зажигания и свечами.

Нагар на свечах может служить причиной плохого пуска двигателя

ЭБУ

Электронный блок управления может послужить основной причиной того, что автомобиль не хочет заводиться с первого раза. Так, большое количество ошибок, может привести к выдаче неверных команд. Например, неправильное количество распределяемого топлива или обогащение смеси. В ЭБУ стоит лезть после того, как проверенная топливная система, зажигание и стартер. Устраняется причина обнулением ошибок или сменой прошивки.

Ошибки электронного блока управления

Причины, по которым Лада Калина может не заводится?

Лада Калина выпускается уже больше десяти лет, и совершенствуется, приобретая новые функции и «навороты», но водители и новых автомобилей могут иметь неисправности.

Самой распространенной причиной, по которой может не завестись любой автомобиль, не исключением является и Лада Калина это низкое качество топлива. Многие водители стали замечать, что после заправки автомобиля бензином, он начинал терять обороты. Кажется, все бы залили не качественный бензин, автомобиль «закапризничал», но это может привести к неприятных последствиям – ремонту топливной системы, а стоит он весьма не дешево, или еще хуже к ремонту и самого двигателя. Некачественный бензин и пагубно влияет на электронную систему, так как в нем очень много разных примесей, а электроника очень чувствительна. Собственно мы подошли и ко второй по распространенности причине, по которой может не заводится Лада Калина – это сбой электронной системы. Современные инжекторы, которые устанавливают на автомобили Лада Калина, еще очень далеки от совершенства, они очень чувствительны к таким факторам как топливо, влага, воздух.

Если это не первые две причины, тогда стоит взглянуть поглубже это может быть не качественный бензонасос. Очень часто владельцы автомобилей Ваз имеют на него жалобы, не исключением является и Лада Калина. Радует тот факт, что новый бензонасос стоит не дорого, и можно легко его заменить. Признаками неисправности бензонасоса могут быть: 1) автомобиль не заводится с первого раза; 2) для запуска двигателя приходится долго «прокручивать стартер».

Еще одной проблемой является проблема с искрой. Многие автомобилисты экономят на покупке качественных свечей, не задумываясь какую важную роль играют свечи зажигания. Именно от свечей зависит напрямую хороший запуск двигателя и стабильная его работа. Если ваша « ласточка» заводится и глохнет, или вы слышите, что двигатель троит – проблема со свечами. Если свечи в порядке проверьте стартер. Стоит прислушаться, как он работает, не издает ли характерных щелчков.

В этой статье мы осветили самые распространенные причины, по которым Лада Калина может не заводится

Самое важное это следить за своим автомобилем, проходить во время тех. обслуживание и стараться заправляться только на проверенных АЗС более качественным бензином

Что делать, если машина глохнет

Когда двигатель заглох после запуска, выполняются такие рекомендации:

  • Проверяется уровень топлива в бензобаке и противоугонная система, которая может принять водителя за угонщика.
  • Осматривается топливный насос, для этого необходимо открыть бак, попросить кого-то завести мотор. Исправная деталь издает характерный звук при включении зажигания.
  • Проверка топливного фильтра.
  • Иногда в топливной системе формируются пустоты, пузыри воздуха. Для устранения неисправности приходится толкать агрегат несколько метров или буксировать. Такой способ подходит автомобилям с МКПП.
  • Из-за низкого заряда аккумулятора, не работают некоторые узлы и функциональные элементы, на эту проблему указывает нестабильное поведение стартера при запуске движка.
  • Плохо отрегулирована цепь ГРМ, дефекты возникают на морозе.
  • Затрудняется работа ЭБУ, на проблему не всегда указывает лампочка на приборной панели.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector