Как установить лобовое стекло на калину

Лада Калина Универсал Кеша › Бортжурнал › Установка стекла с обогревом ч.1

Всем ДВС! Заранее прошу прощения за грязь. Т.к. старое лобовое стекло уже затерлось от дворников и имело сколы, было принято решение его поменять, но не на обычное, а сразу на стекло с подогревом. Установка + ветровое стекло мне вышли в 8600р. Лобовик борский. Сразу после замены лобовика поменял все поводки и дворники, т.к. старые поводки уже порядком подржавели.

Подключение: Нам понадобятся два 4х контактных, «проходных» реле 75.3777-10 (либо -08″), одно реле обогрева лобового стекла от УАЗ Патриот(в магазинах оно в основном под этим названием идёт) 456.3747-02, кнопка без фиксации со светодиодом,

провод на 4мм²(6 метров, пусть лучше останется, чем его не хватит), клемы с усами под 3 или 4 квадрата, чтобы перепиновать «колодки» для реле, если есть возможность достать такие-же клемы, как ставятся в монтажном блоке, то не нужно будет покупать как минимум 2 колодки под реле, потому что реле встанут на штатные места, цветные провода 1,5/2 квадрата, предохранитель на 10А и 2х30А, колодки под предохранители

Разбираем торпедо по максимуму(дефлекторы, центральную часть, приборку)

И прокладываем внутри провод 4мм², скажу сразу, это камасутра.(на схеме жёлтые)

Посмотрите на эту божественную сварку!)

Я за одно устранил бесящий меня дребезг, оказалось, что стучат друг об друга трубы воздуховода, я не знаю, для чего предназначались эти отверстия в металлическом кронштейне изначально, но для устранения этой проблемы они подошли идеально!

Далее, если не смогли найти ответную часть вот к этому, ебанутому разъёму(я штук 14 магазинов обошел, нигде нет)

То берём 2 комплекта клемм папа-мама под провод на 4 квадрата И термоусад под них.

И обжимаем концы проводов, которые идут от стекла, и провода, который только-что проложили под торпедо. Далее надеваем на провод термоусадку, соединяем клемы и усаживаем изоляцию на место стыка.

Следующий этап. Берём колодки, цветные провода. И собираем цепь по схеме,

у меня получилось примерно вот так:

Но это ещё не окончательный вариант.

Скорее всего провода, которые идут от 30А предов на «+» акб, заменю на 4мм².

Не забываем про провод(шлейф) под плафоном.

Он идеально крепится за шпильку (скорее всего «массы», серая).

Вроде бы все просто, но с учётом беготни по магазинам, и поиска нужных запчастей на это уходит очень много времени и сил. Поэтому пост такой короткий, надеюсь, что следующий будет последним в этой эпопее.

Прошу прощения, если текст показался вам сумбурным и не информативным, если что-то непонятно, спрашивайте, буду готов ответить на вопросы. Критика и советы так-же приветствуются.

источник

Что нужно подготовить для работы

Замена лобового стекла начинается с подготовки необходимых инструментов. Для выполнения работ нужно обзавестись:

  • острым ножом;
  • специальным пистолетом (он применяется для распределения клея);
  • струной (необходима для резки герметика);
  • набором, который специально разработан для вклеивания.

Проводится замена лобового стекла в теплом сухом помещении. Это позволит ускорить процесс высыхания клея, что является наиболее важным моментом. Главным инструментов в работе считается набор для вклеивания.

В него входят туба с клеем, герметик, ткань для обезжиривания поверхности, грунт, активатор и кисточки. Этот набор подходит как для установки обычного стекла, так и элемента с подогревом.

Некоторые компании делают более расширенные комплекты. Так, для замены стекла на Лада Калина могут быть дополнительно добавлены прокладки и струна. Последний элемент часто рвется, поэтому его рекомендуется приобрести отдельно. Струну легко можно заменить леской или сварочной проволокой. После того, как все элементы будут собраны, можно начинать работу по установке стекла на Лада Калина.

Разновидности

Выделяют следующие виды автостекла:

  1. Сталинит. Это однослойное закаленное стекло. Обладает высокой механической прочностью, термостойкостью. При разрушении распадается на множество мелких осколков с тупыми гранями. Поэтому такой тип изделия можно назвать безопасным.
  2. Дуплекс. Отличается наличием слоя прозрачного пластика. Это придает изделию прочности, удерживает осколки при разрушении.
  3. Триплекс. Представляет собой два листа стекла, соединенных прослойкой поливинилбутиральной пленки. Изделие характеризуется повышенной прочностью. При разрушении осколки остаются приклеенными к пленочной прослойке.

В качестве лобового стекла для Лады Калины лучше выбирать последний вариант. Он обойдется дороже, но зато гарантирует долгий срок службы, безопасность и прочность.

По качеству и цене выделяют защитный элемент трех классов:

  • Премиум.
  • Бизнес.
  • Эконом.

Последний вариант обходится дешевле всего. Дороже, но качественнее будет стекло премиум класса.

В зависимости от маркировки есть стекла:

  1. С американским типом маркировки.
  2. С российским.
  3. С европейским.

В зависимости от фирмы-изготовителя запчасть может быть таких марок:

  • Pilkington.
  • PPG.
  • Saint Gobain Securit.
  • AGC.
  • CSG.
  • Tamglass.
  • Shatterprufe.
  • Guardian.
  • JAAN.
  • KMK.
  • Стекло-Люкс.
  • Starglass.
  • FYG.
  • XYG.

По комплектации есть стекла:

  • Обычные.
  • С датчиком дождя.
  • С уплотнителем.
  • С подогревом.

По цвету есть изделия:

  1. Прозрачные.
  2. Тонированные.

По месту приобретения есть стекла на Ладу Калину:

Меняем лобовое стекло

  1. Вооружаемся струной, которой протыкаем слой клея-герметика. Один край струны направляем внутрь салона LADA Kalina.
  2. К каждой стороне обозначенной струны прикрепляем специальные ручки. Обычно они присутствуют в комплекте. Как вариант, для удобства удержания струны ее можно наматывать на отвертку.
  3. Применяя струну или как альтернативу – нож, производим срезание герметика по периметру стекла. Эту операцию следует осуществлять с помощником. Струной требуется манипулировать как внутри салона, так и снаружи.
  4. Постепенно стекло извлекаем, соблюдая максимум аккуратности.
  5. Строительным ножом выполняем удаление остатков герметика. Здесь потребуется вычищать даже мельчайшие частицы. Таким образом осуществляется подготовка поверхности под монтаж нового изделия.
  6. Не используйте старый молдинг, а обязательно заменяйте его новым компонентом.
  7. Теперь выполняем примерку нового стекла к посадочному месту. Маркером делаем соответствующие пометки. Эта нехитрая манипуляция позволит достичь отменной точности во время монтажа. Многие модели авто уже изначально располагают указанными метками, что существенно упрощает установочный процесс.
  8. Паз для стекла в авто LADA Kalina обезжириваем специальным средством. Перед манипуляцией рекомендуем ознакомиться с методом применения этого вещества. Некорректное использование навредит здоровью и испортит монтажный процесс. В составе жидкости не должен присутствовать силикон.
  9. Когда в местах монтажа стекла на Лада Калина присутствуют очаги коррозии, то они удаляются также специальным средством.
  10. После этого поверхность и непосредственно место вклейки изделия грунтуем кистью за один проход.
  11. Вооружившись новым герметиком и пневматическим пистолетом с особой аккуратностью производим нанесение равномерного слоя. Это является самым важным процессом, поэтому максимально концентрируемся на корректности его выполнения.
  12. Производим прикладывание стекла. Сделать это необходимо не позднее пятиминутного интервала с момента нанесения герметика. Следим за тем, чтобы совпали маркерные метки.
  13. Выполняем аккуратное прижатие стекла по периметру. Здесь герметику необходимо равномерно распределиться, чтобы обеспечить уверенный контакт стекла и паза. Когда наблюдается выход части герметика наружу, то не следует торопиться его удалять. Необходимо дать ему время немного подсохнуть. После высыхания он охотно поддается ликвидации.
  14. Теперь закрепляем стекло. Здесь поможет малярный скотч. Сначала производим его наклейку непосредственно на новое стекло, а затем, немного натянув, на кузовные элементы.

После проведения работ

После проведения работ по замене лобового стекла, запрещается передвигаться на автомобиле и резко хлопать и открывать двери в течении первых 6-8 часов

Обратите внимание, что боковые стёкла на передних дверях должны быть открыты, дабы при открывании не создавать лишнего давления на лобовое стекло.

Проводить какие-либо работы, связанные с воздействием на лобовое стекло (фиксацию зеркала заднего вида, датчиков и приборов – прим.) можно только спустя 14 часов. Оптимальная же прочность клеевого слоя достигается спустя лишь 3-5 дней после проведения работ (При том, что за весь этот период соблюдается температурный режим, а погодные условия идеальны – прим.), к тому времени герметик кристаллизуется и становится полностью пригодным к воздействию внешних факторов.
Проверку стекла на герметичность следует проводить на автомойке с применением аппарата высокого давления, так как «пролив» из шланга может не показать протечку.

Читать дальше: Осаго от чего страхует авто

Все кажется таким простым, пока читаешь статью, а как доходит до дела, оказывается, что руки-то не от туда выросли. Если не чувствуете в себе силы, то нечего морочиться — лучше сразу обратиться к специально обученым людям.

Как по мне нужно делать все самому — не спеша, аккуратно и качественно. Мне, два месяца назад, заменили стекло на СТО мягко говоря «ужасно» — течет в двух местах, буду переделывать сам.

Приблизительно ясно, как заменить лобовое стекло, да и новый молдинг — не самя большая проблема, все же буду при необходимости делать замену у мастеров, чтобы было с кого спросить, если что будет не так.

Вот уже года 2 езжу с треснутым лобовым стеклом. Все началось с маленького камешка чуть ниже центра стекла. Затем с 1-го сантаметра трещина на все лобовое пошла. Ездить можно, но не айс. А тут еще и техосмотр проходить.

Вот и решились поменять ближе к лету. Отлично, наконец-то.

Давай по магазинам цены узнавать. Ага… Здесь 2700р, тут на Омск-ладе вообще 3500 просят, поехали на авторынок и… О чудо. Вот оно за 1500р + 500р герметик для стекла. Позже как оказалось можно было взять за 200р это чудо. Ну да ладно…

Привезли на станцию. Струной от гитары сняли родное лобовое с трещиной.

Погдотовили новое стекло и прилепили.

А тем временем готовим бампер и решетку радиатора к покраске: Решетка радиатора своими руками (часть_2)

Снятие стеклоподъемников

Начнем с передних механизмов

Прежде, чем приступить к ремонту, необходимо демонтировать дефектное устройство. Но для того, чтобы снять стеклоподъемник, придется сначала снять дверную обшивку.

Итак, для работы нам понадобится:

Теперь за дело.

  1. Первым шагом, поднимаем до упора стекло и закрепляем его в наивысшей точке скотчем.
  2. Затем, при помощи ключа, снимаем два болта, на которых стекло и держится (1 на рисунке). Также, нужно отвинтить болт внутренней рукоятки замка.
  3. Следующим этапом разъединяем мотор устройства и провода (2 на рисунке).
  4. Откручиваем все гайки на устройстве (их всего 11 штук) и снимаем стеклоподъемник (2 на рисунке).

Передние стеклоподъемники сняты, приступаем к демонтажу задних (если проблема кроется и в них тоже).

Здесь нам понадобится:

  • два ключа, на 10 и на 8
  • малярный скотч.
  1. Также, как и в случае с передними стеклоподъемниками, до упора поднимаем стекло и крепим скотчем.
  2. Воспользовавшись ключом на 8, сворачиваем три гайки, крепящие механизм.
  3. Берем ключ на 10 и снимаем 2 болта и 3 гайки.
  4. Теперь будет несложно вытащить устройство через отверстие внизу задней двери.

Демонтаж произведен. Тщательно изучите состояние устройства, если ремонту оно не подлежит, замените на новое.

Замена лобового стекла

Не редкая замена стандартного лобового стекла на аналогичное с подогревом

Работа по замене лобового стекла схожа с заменой на большинстве автомобилей семейства ВАЗ (разница есть только в клеевой основе – прим.), поэтому на вопрос менять стекло самостоятельно или обращаться в автосервис, придётся отвечать исходя из собственного опыта, либо после подробного изучения инструкции.

Инструмент для работы

Перед тем как приступить к работам, нам необходимо подготовить рабочее место и весь необходимый инструмент, его можно приобрести как в комплекте, так и по отдельности:

  • Новое лобовое стекло.
  • Жидкость для обезжиривания поверхности.
  • Струна.
  • Нож для удаления остатков герметика.
  • Новый молдинг лобового стекла.
  • Герметик для вклейки стёкол.
  • Малярный скотч для фиксации лобового стекла.

Работы следует проводить в хорошо отапливаемом и проветриваемом помещении с температурой воздуха 23-25 °C и влажностью не менее 50 %. Эти рекомендации необходимо выполнять для того, чтобы герметик быстро высох, а пары его выветрились.

Подготовка

Когда все инструменты собраны, необходимо провести некоторые подготовительные работы.

  1. Убираем рычаги дворников.
  2. Демонтируем решетку воздуховодов.
  3. Зеркало заднего вида, расположенное в салоне тоже снимаем.
  4. Если есть антенна сигнализации и подобные устройства их также необходимо убрать.
  5. Отщёлкиваем накладки передних стоек в салоне и накладку на панели приборов.
  6. С наружной границы стекла демонтируем уплотнитель.
  7. Снимаем также окантовку на стекле.

Таким образом, приложив совсем немного усилий можно с лёгкостью подготовить рабочее место для замены лобового стекла.

Пошаговый порядок работ по замене стекла на Калине

С помощью помощника режем старый герметик

Стараемся убрать всё до капли.

Наносить активатор можно ватной палочкой или кистью

Проверяем новое лобовое стекло на месте, делаем все необходимые отметки, для наилучшей визуальной фиксации в будущем. Берём пистолет с герметиком и наносим его на стекло отступая от его края не больше 7-10 мм. Высота и ширина клеевого слоя должна быть около 8 мм

(Обратите внимание, что слой герметика должен идти непрерывно, исключая места разрывов – прим.)

Слой герметика должен быть одновременно толстым и непрерывным.

Стекло зафиксировано малярной лентой.

Скотч приклеиваем сначала на стекло, а затем постепенно натягиваем на кузов, длина каждого отрезка должна быть минимум 30 сантиметров.

Стадии замены лобового стекла для Лада Калина

Технологически замена лобового стекла Лада Калина состоит из нескольких стадий:

  • демонтаж,
  • обработки места установки,
  • вклейки нового стекла.

После снятия старого автостекла рамка очищается от остатков использованного клеевого состава, затем обезжиривается. На следующей стадии наносится праймер, повышающий адгезию клея и кузовных деталей. Затем устанавливается новое стекло и хорошо фиксируется. Уже через час после окончания работы ВАЗ можно пользоваться, обязательно соблюдая скоростной режим.

Остались вопросы? Закажите обратный звонок!

Обратный звонок

Выберите более удобный техцентр

г. Москва, МКАД-39 км, вл. 7 Ежедневно 900–2230 +7 (495) 150-38-50г. Москва, Вагоноремонтная ул, 27 Ежедневно 900–2230 +7 (495) 150-38-50

г. Москва, ул. Сталеваров, вл. 3Л Ежедневно 900–2230 +7 (495) 150-38-50

г. Москва, ул. Академика Опарина, 5 Ежедневно 900–2130 +7 (495) 150-38-50

С нас подарки

Скидки на стекла

Мы предлагаем автомобильные автостекла с небольшим дефектом со скидкой 50%!

Скидки таксопаркам

Скидка 10 % на все услуги, для автопредприятий и таксопарков

Устройство и виды стеклоподъемников

Передний стеклоподъемник Калины

Стеклоподъемники – это устройство, предназначенное для подъема или опускания автомобильных стекол.

На настоящий момент существует огромное число вариантов данных устройств, но конструкция, несмотря на различие комплектующих деталей у разных моделей, схожа, она включает в себя:

  • желобки, которые удерживают стекло за боковые кромки
  • так называемые «рельсы», обеспечивающие движение стекла
  • Уплотнитель и демпфер, ограничители передвижения стекла по направлению вверх и вниз.

Стеклоподъемник любой конструкции состоит из двух основных элементов:

  • привод
  • подъемный механизм — передающий колебания движения привода на стекло, и тем самым, обеспечивая его движение.

Привод подразделяется на два вида:

  1. Механический, известный нам по советским автомобилям, где, чтобы опустить или поднять стекло, нужно прокрутить ручку стеклоподъемника.
  2. Электрический, характерный для современных автомобилей, где, чтобы привести в движение стекло, нужно всего лишь нажать кнопку стеклоподъемника. Электропривод состоит из реверсивного электрического мотора с редуктором червячного типа.

Кроме того, стеклоподъемники различаются в зависимости от механизма движения стекла:

Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы, технические особенности. Одно лишь объединяет все эти варианты устройства, это то, что однажды они выходят из строя, в особенности часто эта проблема происходит у столь популярной на сегодняшний день модели, как Лада Калина.

Причин неисправности стеклоподъемников может быть десятки, но самыми распространенными являются следующие:

  1. Зависают щетки коллектора электрического мотора, который отвечает за процесс движения стекла. Такое происходит, как правило, из-за перегрева непрочных, неустойчивых к резким колебаниям температуры, графитовых щеточек, и этот фактор запускает цепную реакцию: от перегрева щеточек начинает плавиться гнездо, выполненное у всех Калины из пластмассы, причем не самого лучшего качества. По этой причине, щеточки теряют подвижность, и привести устройство в рабочее состояние можно только методом молотка. На начальном этапе поломки бывает достаточно раза два хорошенько стукнуть по облицовке двери, но спустя пару недель, этот метод перестает срабатывать, и тогда уже придется разбирать стеклоподъемник, чтобы отремонтировать его.
  2. Еще одной причиной поломки, свойственной Ладе Калине, впрочем, как и многим другим моделям ВАЗ, является непродуманность электрической схемы. Контакты не выдерживают нагрузки, приходящейся на них, здесь нет разгрузочного реле, отчего выходят из строя сразу все стеклоподъемники, и тогда уже приходится ремонтировать не только сами стеклоподъемники, но и пульт.

Когда же отремонтировать устройство невозможно или слишком проблематично, целесообразнее заменить его на новое. Для Лады Калины подойдут следующие варианты:

  • электрический стеклоподъемник Гранат ВАЗ – 530 руб
  • электрический стеклоподъемник Ningbo – 1 699 руб
  • электростеклоподъемник AUTO-GEO – 3 300 руб.

Конечно, цена напрямую связана с качеством, но, если бюджет ограничен, то и отечественный вариант неплох.

А теперь поговорим о том, как установить стеклоподъемники самостоятельно.

Необходимый инструмент для замены лобового стекла

Для проведения работ может потребоваться помощник и инструмент:

  1. Набор, чтобы выклеивать стекла.
  2. Лобовое стекло.
  3. Струна с ручками.
  4. Активатор и праймер.
  5. Уайт-спирит.

Подготовка к замене

В процессе снятия жабо. Дворники уже сняли.

Чтобы поставить новое стекло надо изначально правильно демонтировать старое. Чтобы выпилить стекло надо использовать струну.

Пилим струной старый герметик

Её проталкивают в отверстие между стеклом и кузовом, потом крепят на нее ручки и работают, как обычной пилой. Струна при этом должна двигаться по краю стекла.

Сняли старое, готовимся ставить новое

Установка нового стекла на ВАЗ-2112

Предварительно перед монтажом нового стекла надо подготовить под него поверхность. Её следует очистить от остатков клея и прочих элементов. Далее:

  1. Чтобы сцепление с рамой было хорошее, не рекомендуется срезать весь старый клей. Его надо оставить небольшой слой.
  2. Все места соединения надо зачистить.

Подведем итоги

Замена лобового стекла, производится после того, как вы узнали, сколько стоит оно, приобрели и подготовили необходимые инструменты. Когда стекло зафиксировано, автомобилю Лада Калина требуется простой на протяжении около 6 часов. За это время произойдет полимеризация герметизирующего вещества. Первое время передвигаться рекомендуется с небольшой скоростью. Помните, что герметик не способен застыть при наружной температуре, равной примерно 0 градусов. Стремитесь обеспечить благоприятный температурный режим для успешного выполнения действий по замене.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: