Принцип работы
Как происходит управление центральным замком на ВАЗ-2114? Алгоритм действия ЦЗ заключается в том, что импульс управления поступает на определенною точку, в результате чего активируется одно реле с силовыми контактами. В одном случае происходит запирание автомобиля, в другом — наоборот. Активаторы ЦЗ подключаются к 30 контакту реле, а через замкнутый 87 контакт на оба выхода активатора действует масса. Если же срабатывает то или иное реле, то 30 контакт будет подключаться к плюсу, и в итоге на активатор будет подаваться временное напряжение, что приведет в движение шток, который либо откроет, либо закроет дверь.
Проводка
Как показывает практика, из-за отсутствия контакта часто можно наблюдать ситуацию, когда центральный замок не закрывает двери с брелка. Система вроде работает, но при нажатии на кнопку ничего не происходит.
Всему виной проводка. Необходимо тщательно проверить все соединения, которые имеют отношение к сигнализации, а также к центральному замку. Даже если контакт отходит лишь чуть-чуть, это уже может стать причиной неисправностей. Не стоит забывать, что одно из соединений находится внутри двери – придется снять обшивку. Предварительно стоит проверить состояние провода, который идет к моторчику – он может «клинить» на массу.
На многочисленных форумах встречается масса вопросов и обсуждений, связанных с работой центрального замка. Иногда центральный замок закрывает только водительскую дверь – это типичная неисправность, причина которой заключается в проводке и контактах. Дело в том, что в водительской двери установлен особый активатор. У него не два, а пять контактов. Активатор управляет работой всех замков в остальных дверях. Также может выйти из строя микропереключатель внутри активатора.
Если проводка подсоединена неверно, то это ответ на вопрос о плохой работе центрального замка. Достаточно разомкнуть один управляющий контакт, и система не будет работать так, как нужно.
Где находится центральный замок ваз 2114
ЦЗ расположен в водительской двери, так же как и электропривод. Если говорить о системе целиком, то она распределена по 4 дверям (в некоторых случаях распространяется и на багажник), и центральной панели (блок управления).
Проверка и диагностика
Если ваш автомобиль снабжен одной из систем сигнализации, то диагностические мероприятия лучше начинать с нее. Следует проверить работу центрального замка при использовании брелока, так и при открывании, запирании с помощью ключа. Если при ручной проверке ЦЗ работает корректно, то причина заключается в сигнализации. Дополнительно, не лишним будет проверить уровень заряда АКБ, так как при его недостаточности случаются перебои в работе многих электропотребителей. Вообще, проверку лучше всего производить, как говорится по пути наименьшего сопротивления. То есть диагностируйте, то, что не требует использования значительных усилий. И если неисправность выявить не удается, прибегайте к разборке водительской двери и исследованию механизмов вместе с электроникой.
Выводы
В этой статье мы затронули лишь некоторые, самые распространенные проблемы, связанные с работой, ремонтом и обслуживанием централизованного замка. Несмотря на то, что проблем у узла предостаточно, восстановление работоспособности не является сложной и тем более невыполнимой задачей. Обычно для достижения бесперебойной, четкой работы системы, не хватает только практических навыков. После получения, которых вам станет по силам ремонт любой сложности!Если Вы желаете собственноручно установить центральный замок на Ваз 2114,то вот видео-инструкция:
Принцип работы центрального замка
Алгоритм работы ЦЗ состоит в подаче импульса блоку управления центральным замком ВАЗ 2114, в котором анализируется поступивший сигнал, и генерируются команды, управляющие замками дверей. Происходит либо их открытие, либо запирание.
Общая схема ЦЗ
Элементы, активирующие ЦЗ, подключаются к 30 контакту. Если замыкается контакт 87, то на выходы активатора будет оказываться действие масса. При активации определенного реле 30 контакт подключится к плюсу. Таким образом, на активатор поступит питание, шток начнет двигаться. Шток управляющего блока замыкает разные пары сигналов в зависимости от того, какое действие нужно выполнить: закрыть или открыть двери.
Так как активаторы ЦЗ подключаются параллельно, все двери будут одновременно либо открываться, либо запираться. ЦЗ может быть пневматическим или электрическим. Первый вид устройства включает пульт управления, компрессор и трубки. В электрическом основным элементом является моторчик, благодаря которому приходят в действие механизмы.
Типичные неисправности запоров и способы устранения
Ключ вставляется с трудом и не конца
Дефект личинки или сувальдного механизма. Здесь не обойтись без специалиста и соответствующего инструмента. Скорее всего, придется замок (секретку) снимать.
Загрязнение скважины
Ее необходимо промыть. Лучше воспользоваться «жидким ключом» ( WD -40), который впрыскивается в замок. Как варианты – машинное или растительное масло, керосин. Это проделывается несколько раз, и после каждого наполнения замка жидкостью в него вставляется ключ и делаются попытки просунуть его глубже. Одновременно он проворачивается, сколько можно, до упора. Как правило, двух-трех «серий» таких операций достаточно, чтобы очистить канал. В ряде случаев помогают иголка или проволочка, которыми получается вытащить отдельные фрагменты.
Застрявший обломок
Такое случается при попытках взлома. Если злоумышленника кто-то спугнет, он постарается скрыть следы своего присутствия. А потому ломает отмычку и уходит. Если это является причиной заклинивания замка, то кусочек металла несложно вытолкнуть с обратной стороны. Но только в случае, когда кто-то есть дома и может открыть входную дверь изнутри. Самому устранить эту неисправность снаружи лучше не пытаться.
Ключ не вытаскивается
Как правило, это свидетельствует о том, что сломался замок в двери. Необходимо попробовать вынуть из скважины ключ, используя рекомендованные смазочные составы. Чтобы такое не повторилось, следует сразу же заменить или весь механизм, или его личинку.
Трудности с проворачиванием ключа
Необходимо определить, в каких случаях это наблюдается.
- Если заедание механизма происходит при любом положении створки, то его следует почистить; это результат попадания грязи.
- Когда заклинивание лишь при закрытой двери, налицо деформация блока или полотна. Проблема решается выборкой материала в районе замка, но только если конструкция деревянная. Перекосы металлической рамы, как правило, не устраняются — придется менять.
Заедание защелки
Именно это часто является препятствием для открывания двери, даже если ключ повернут до упора. Проблема решается с помощью любого тонкого и твердого предмета – лезвия ножа, металлической линейки. Как вариант, за неимением лучшего, пластиковая карточка.
Дверное полотно нужно немного оттянуть от косяка, вставив в щель стамеску, большую отвертку или топор – что получится засунуть. Это облегчит доступ к язычку, который цепляется выбранным «инструментом». После нескольких попыток его можно вдавить в замок, и створка распахнется. Но и в этом случае придется заниматься разборкой запорного устройства и определением дефекта. Наиболее вероятная причина – ослабление или поломка пружинного механизма.
Неисправность замка
Если все перечисленные способы не дают результата, а осмотр не выявил дефектов самой двери и коробки, то диагноз один – сломалось запорное устройство.
Когда надо ремонтировать, а не регулировать
Бесшумный замок и евроручка – умные устройства, которые раньше были доступны только для иномарок. Они могут заблокировать работу двери, если выявлены неполадки. Поэтому не всегда регулировка позволит исправить положение. Ремонт элементов показан в следующих ситуациях:
- Если произошла деформация кузова – регулировка бесполезна.
- Если нарушена работа личинки, то лучше ее сразу заменить, как и ручку.
- При значительном перекосе или смещении потребуется рихтовка, замена петель, установка новых креплений.
Регулярная диагностика, уход и профилактика минимизируют процент проблем
Два раза в год важно смазывать крепежи, проводить чистку, осмотр уплотнителей и регулировку дверей
Причины заклинивания дверного замка
Для устранения проблемы необходимо знать обо всех возможных причинах неисправности замка.
- Заклинивает при открытии и закрытии двери. В данном случае нужно определить, какая часть неисправна и заменить ее.
- Больше не захлопывается на язычок. Потребуется расточить дверную коробку, чтобы найти в ней неисправность.
- Если ключ заедает и вы не можете его вставить, придется заменить личинку или применить специальную смазку.
- Когда дверь закрыта, для ее открытия придется приложить некоторые усилия. В этой ситуации потребуется расточить дверную коробку и отрегулировать замочную конструкцию.
- Если конструкция сейфового типа и из него плохо вытаскивается ключ, нужно будет отрегулировать насадки или заменить механизм целиком.
- Из-за поломки вы не можете попасть домой, в этом случае понадобится вскрытие запорной системы с последующей заменой всей конструкции или ее личинки.
Возможные неисправности системы блокировки
Если при повороте ключа в замке или нажатии клавиши на пульте не будет происходить никакой реакции, это значит, что центральный замок не работает.
Все причины неисправности ЦЗ можно разделить на два вида:
- технические;
- связанные с климатическими явлениями.
В первом случае поломки возможны из-за неправильной установки или настройке системы блокировки. Возможен естественный износ после долговременной эксплуатации. Срок службы напрямую зависит от качества устройства.
Во втором случае ЦЗ может отказать под влиянием низких температур, он может заморозиться. Замок может не работать при попадании воды в механизм во время дождя или таяния снега.
ЦЗ может не работать из-за некорректно установленной или неисправной сигнализации. В этом случае следует выполнить диагностику системы блокировки. Управляющий активатор устанавливается в дверь водителя. Как только срабатывает привод, по соответствующим каналам подаются сигналы остальным активаторам, согласно которым выполняется необходимое действие. Поэтому следует проверить работу замка с помощью ключа и кнопки на брелоке.
Если двери то закрываются, то нет, то причина может быть в цепи управления или нарушении целостности электрической цепи автосигнализации. Причиной несрабатывания ЦЗ может быть недостаточный заряд АКБ или сгоревший предохранитель. В зависимости от цепи, которая используется, может быть несколько предохранителей. Их нужно все проверить и заменить неисправные.
Предохранитель может сгореть как только его поставили, при коротком замыкании или перегрузке, например, при управлении ЦЗ с брелока, а не ручным способом. При теплой погоде причина в коротком замыкании, которое возможно при плохих контактах или обрыве цепи. Причиной поломки может быть неисправность блока управления ЦЗ.
Проверить работоспособность блока можно с помощью мультиметра, проверив поступление питания на активаторы. Подача тока на контакты блока осуществляется путем отпирания и запирания водительской двери. Если блок управления оказался поломанным, его нужно заменить.
Есть ли щадящий способ размораживания замка
Современный рынок полон предложений разнообразных противоморозных средств как отечественного, так и зарубежного производства. Имеются в наличии различные смазки и специальные спреи. Когда замерзла дверь машины, не закрывается, тогда при помощи данных средств можно справиться с обледенением и замерзанием частей запорной системы. Проводится обработка замочной скважины путем набрызгивания. Пройдет немного времени, тогда все будет в порядке. Эта процедура убережет от возникновения подобных неприятностей в будущем. Стоимость таких растворов колеблется в пределах 200-400 рублей.
Особенности ремонта
Если перестал работать центральный замок ВАЗ 2114, то нужно повести диагностику и найти причину поломки (автор видео — Николай Богданов).
Затем выполнить соответствующий ремонт. Проблемы с ЦЗ на ВАЗ 2114 чаще всего возникают при низких температурах и повышенной влажности. Причиной являются замки с соленоидами, которые устанавливаются с завода. Их лучше заменить замками с электромотором.
При неработающем приводе только на одной двери, необходимо проверить ее электроцепь на наличие обрыва путем прозвонки. Чаще всего оборванные провода находятся в гофре. Так как двери часто открываются и закрываются, изоляция и не выдерживает нагрузки. Восстанавливается обрыв путем замены провода и соединения оборванных участков с помощью соединения клеммами «мама-папа».
При отсутствии обрыва причина может быть в выходе из строя платы управления или реле включения. Может сгореть обмотка моторчика или соленоида, износится шестерни привода. В этом случае, возможно, потребуется заменить вспомогательный привод двери.
Что делать, если застревает ключ
В первую очередь нужно обработать силиконовым спреем механизм и аккуратным движением, не спеша, достать ключ. Если этот способ не помогает, ключ нужно зажать плоскогубцами и немного расшатать
После этого снова распылить внутрь немного жидкости и снова осторожно провернуть ключ
Совет:
после распыления жидкости стоит немного подвигать ключом для максимального распределения смазки, подождать минут 20 и только потом доставать ключ.
Если это удалось, необходимо сменить личинку или замок, иначе ситуация может повториться. Если при открытой двери проблем не наблюдается, а при закрытой ключ застревает, дверную коробку необходимо расточить. Для этого подойдёт болгарка, дрель или напильник.
Ключ сломался в замке
Что делать в случае поломки ключа внутри замка:
- Попытаться вытащить плоскогубцами, если торчит небольшой кусочек.
- Применить лобзик, если ключ далеко внутри. Лезвие лобзика отправить снизу в замочную скважину и прокрутить, чтобы зацепить ключ. Постараться аккуратно вытащить его вместе с остатками ключа.
- Когда не получается достать ключ, раскрутить замок и вынуть его.
Методика открывания дверцы
Если не открывается дверь ВАЗ-2109 ни с какой стороны, то причину поломки определить затруднительно, поскольку к механизму замка абсолютно нет доступа.
Случается несколько упрощенный вариант поломки, когда дверца не захлопнулась до конца и заклинила в таком положении. Тогда есть возможность добраться до защелки снаружи острым предметом.
Для открывания заклинившей дверцы первоначально необходимо совершить следующие действия:
Когда простые средства не дают результата, открывание дверцы придется осуществить изнутри салона, для чего понадобится снять ее обшивку.
На практике это сделать непросто, потому что обшивка прижимается створкой и вытащить ее без повреждений затруднительно. Но другого выхода все равно нет: лучше повредить внутреннюю панель, чем искорежить саму дверь.
Чтобы демонтировать декоративную панель, нужно открутить отверткой ручку подлокотника, а следом — вещевую полку, расположенную в нижней части дверной карты. Затем откручивается и снимается кнопка, фиксирующая закрытие замка сверху.
В последнюю очередь снимается рукоятка стеклоподъемника и обрамление ручки открывания. Теперь нужно аккуратно отделить облицовку от корпуса, используя пару плоских отверток и другой подходящий инструмент.
Возможно, вам удастся снять обшивку без видимых повреждений.
Когда декоративная панель снята, открывается доступ к механизму замка с внутренней стороны, хотя добираться до него неудобно. Сразу проверьте, не отпала ли тяга, идущая от ручки до замка. Это достаточно распространенная неисправность, которая устраняется «малой кровью». Поставьте тягу на место и откройте дверцу.
При отсутствии видимых причин поломки просто постарайтесь открыть дверцу изнутри, воздействуя на механизм различными инструментами. При необходимости прибегните к услугам помощника, который прижмет либо оттянет дверь снаружи. Практика показывает, что подобные процедуры по открыванию заклинивших дверей могут отнять массу времени, поэтому вам придется запастись терпением.
Чем смазать шаровые опоры перед установкой
Причины неисправностей
Существует несколько видов неисправностей, мешающих открыванию дверец автомобиля ВАЗ-2109 снаружи или с обеих сторон:
Последняя неисправность иногда возникает по вине самого автолюбителя, принявшего решение поменять либо отремонтировать дверной замок. Поставив его на место и не до конца закрутив винты, владелец ВАЗ-2109 случайно захлопывает дверку, после чего открыть ее ручкой не удастся.
Устранение поломок
При поломке клавиши или тяги из силумина не стоит сразу же покупать новый блок с рукояткой. В продаже можно найти специальные ремонтные комплекты для ручек дверей ВАЗ 2108-099, где есть эти детали в 2 экземплярах.
Так вы сэкономите средства и без проблем поменяете клавишу самостоятельно, сняв ручку с помощью такой последовательности действий:
- Демонтируйте декоративную панель.
- Отключите от механизма рукоятки тягу, соединяющую ее с запорным устройством.
- При полностью поднятом стекле открутите 2 крепления ручки к дверной карте.
- Извлеките рукоятку, замените детали и поставьте ее обратно.
Если отсоединилась тяга, то нужно снять внутреннюю облицовку и приладить ее на место, как было описано выше. Используя момент, когда облицовочная панель снята, проверьте, что стало причиной отсоединения этой тяги, чтобы история не повторилась при захлопнутой дверце.
Неисправности запорного механизма устраняются только путем его снятия. В ситуации, когда устройство имеет большой износ, как это бывает на дверцах водителя и переднего пассажира, замок рекомендуется заменить на новый.
После установки его на место потребуется регулировка, обеспечивающая четкое совмещение запорных деталей. Для регулировки замок придется фиксировать в разных положениях, добиваясь оптимального.
Видео «Установка ЦЗ на ВАЗ 2114»
В этом ролике рассматривается комплект ЦЗ и показывается, как его установить на ВАЗ 2114 (автор видео — Китай ruS).
Ремонт замков дверей
Замки дверей неразборные и ремонту не подлежат. При поломке замков замените их в сборе.
Конструкции замков передних дверей и замков задних дверей автомобилей ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115 принципиально одинаковы. Основное отличие заключается в том, что в наружных ручках передних дверей установлены цилиндры выключателей замков, поэтому ремонт замков показан на примере передних дверей.
Вам потребуется отвертка.
2. Выверните два винта крепления моторедуктора блокировки замка к внутренней панели двери.
3. Извлеките моторедуктор из окна внутренней панели двери и снимите тягу с привода моторедуктора.
4. Разъедините две колодки жгутов проводов и снимите моторедуктор замка двери.
Моторедуктор замка задней двери снимают аналогично.
5. Для снятия внутренней ручки и тяги привода замка отверните гайки крепления механизма стеклоподъемника к панели двери и отведите его в сторону (см. «Замена стеклоподъемника передней двери» ).
7. Отсоедините от внутреннего замка тяги наружной ручки и выключателя замка.
8. Выверните два винта крепления замка двери. При выворачивании рекомендуем воспользоваться ударной отверткой, так как на резьбу винтов нанесен герметик.
9. Снимите наружный замок…
10. …и выньте из двери внутренний замок.
11. Снимите стопорную скобу с пальца рычага и отсоедините тягу внутренней ручки от рычага внутреннего замка.
12. Поверните пластмассовый держатель и выньте конец тяги блокировки замка из рычага.
13. Отверните две гайки крепления наружной ручки замка.
14. Снимите наружную ручку замка с тягами.
15. Выньте штифт и снимите пластмассовый наконечник тяги сцилиндра замка.
16. Снимите стопорную пружину, для чего выведите ее концы из прорезей на цилиндре и ручке замка.
17. Вставьте ключ в цилиндр замка и выньте цилиндр из ручки. 18. Установите новый замок в порядке, обратном снятию, смазав предварительно все трущиеся детали консистентной смазкой. Проверьте легкость открывания и надежность закрывания замка двери. При необходимости отрегулируйте замок.
19. Для регулировки замка ослабьте затяжку винтов крепления и переместите фиксатор: а) наружу, если дверь закрывается туго; б) внутрь, если дверь закрывается неплотно; в) вниз, если при закрывании дверь приподнимается. После регулировки затяните винты. Для выворачивания и затяжки винтов используйте ударную отвертку.
Если необходимо снять фиксатор, предварительно обведите его контур на стойке кузова. При установке это поможет сохранить регулировку замка.
Центральный замок на ВАЗ-2114 является прекрасным устройством, с помощью которого можно разовым движением открыть или закрыть все двери транспортного средства. Со временем возникает ситуация, когда автомобиль перестает закрываться с помощью центрального замка либо закрытие происходит через раз. В таком случае можно судить о том, что устройство вышло из строя.
Lada 2107 Мурена › Logbook › Провисла дверь? Домкрат, и никаких шайбочек…
Ещё в канун нового года пытались мне в “сервисе” выровнять провисшую дверь традиционным подкладванием шайбочек под нижние винты, но по итогам результатом я остался не доволен. Во-первых, дверь завалили: верх углубился внутрь салона, низ торчал наружу. Во-вторых, изнутри салона с водительского места сквозь щель между передом двери и стойкой был виден белый пушистый предновогодний снег! Чтобы поднять дверь, им пришлось подложить две шайбы, общей толщиной примерно 2 мм, может чуть больше, плюс завал двери и как результат — щель! Тогда на зиму временно наклеил на ребро двери уплотнитель и твёрдо решил самостоятельно летом переделать эту залепуху…
Перелистав кучу интернет страничек, пришёл к выводу, что при отсутствие люфта в петлях (мой случай), восновном все применяют этот колхозный метод с шайбами, и лишь несколько раз встречал заметки, что люди дверь домкратили… Толком пояснений нигде не видел, но всё же решился проделать эту процедуру… В погожий солнечный день приготовил инструмент, взял на работе 3 тн домкрат и занялся ремонтом…
Вынул штифт ограничителя открывания двери… осторожно, дверь у нас теперь открывается до упора ребром на крыло, зачем лишний раз царапать краску?! Из пяти винтов выкрутить получилось только три, два пришлось высверливать… В качестве выворачивателя высверленных винтов использовал четырёхгранный напильник с ключиком… Провод на фото в одном из отверстий — это на случай сгнившей рамки сухаря… А то поначитался страшилок, как у людей сухари вниз падали, мол потом пол машины пилить надо, чтобы его достать…)) Но с сухарями оказалось всё в порядке…
Прошёлся по посадочным местам цинкарём…
Низ двери навеял немного грусти…
Но с другой стороны для 11 летней двери состояние ещё вполне приличное… Но затяжная борьба со ржой у нас в другой теме, посему продолжу… Для удобства регулировки выставил передок двери через деревянный брусок на домкрат…
Внимание! Для тех, кто соберётся повторять процедуру… При регулировке один винт сверху и один снизу приходится периодически поджимать и ослаблять, чтобы была возможность сдвигать дверь на сухарях относительно кузова… Так вот, не тяните сильно винты при этих манипуляциях! Они одноразовые, шляпка широкая, садится в выборку на петле намертво… чуть крутанул посильнее на затяг, и назад уже со срывом шлицов! Я так один винтик выкинул… После выставления двери переходим к самому интересному… Корпус фиксатора замка я для удобства снял, только, внимание, там тоже есть сухарь!)) Домкрат под задний угол двери через брусок и осторожно начинаем качать…
Провис у меня был около 4 — 5 мм, я делал 3 подхода, давал минут по 10 повисеть двери в поддомкраченном состоянии… В последний раз верхний передний угол двери почти соприкасался с крылом… Было очень страшно, слышалось подвывание металла… )))
В итоге мне удалось вывести дверь точно в линию с задней дверью… Фиксатор на место, регулируем закрытие, и вуаля!
Ремонт электрического ЦЗ
Центральный замок на ВАЗ-2114 данного типа через некоторое время начинает работать с перебоями. Они будут связаны с колебанием температур. Чаще всего нестабильная работа электрического ЦЗ будет наблюдаться при низких температурах или высокой влажности воздуха, то есть в осенне-зимний период. Сначала механизмы будут слегка клинить, затем открытие или закрытие не будет происходить вовсе. Наиболее часто такая проблема встречается на отечественных автомобилях с предустановленным центральным замком от завода-изготовителя. Установленные на заводе замки с соленоидами лучше заменить на ЦЗ с моторчиками, которые будут понадежнее.
Особенности регулировки ручки, замка
Механизм будет постоянно блокироваться, если есть неполадка в замке или ручном приборе. Основная симптоматика и решение проблемы:
- Ключ плохо вставляется, не проворачивается, застревает. Эта неисправность ведет к плохому закрытию, в результате чего выполняется некорректное замыкание. Показана замена личинки.
- Механизм заблокировался. Требуется установка нового замка.
- Ручка с первого раза не открывает дверь. Предусмотрена разборка устройства, замена фиксатора или крепежей.
- Закрытие происходит с глухим стуком. В таком случае фиксирующий механизм ручки смещается в сторону замка, показана регулировка.
Запорное устройство
Общее строение замка представлено защелкой поворотного типа и стопорным механизмом. Это детали, позволяющие их увидеть снаружи. В двери расположено несколько тяг, возможно наличие сервопривода для привода тяг и реле самого замка.
В постсоветских автомобилях нет никакой электроники, все устройство имеет механический способ действия. По внутреннему контуру двери и по проему кузова установлены резиновые уплотнители, отвечающие за плотное прилегание ее. На линии монтажа дверной защелки на кузове имеется фиксирующая деталь. При попытке запереть авто элемент закрывания двери входит в зацепление с кузовным фиксатором. Такие детали доставляют хлопот в зимнюю стужу. Могут не срабатывать на запирание либо наоборот.
Как Открыть Заднюю Дверь Ваз 2114
Что делать, если не раскрывается дверь снаружи ВАЗ-2114
Фактически у каждого современного человека имеется свой автомобиль. В этом нет ничего необычного, ведь имея машину, намного проще и самое главное удобнее, можно добраться до хоть какого места как в городской черте, так и в пригороде.
Чтоб металлический четырехколесный друг исправно работал, не подводил собственного обладателя в пути, непременно следует смотреть за его технической исправностью.
А малозначительные поломки сумеет убрать каждый автолюбитель, у которого есть хотя бы малый опыт в ремонтных работах.
Не открывается дверь снаружи в любом ВАЗ-2114
Нечасто, но все таки у хозяев ВАЗ-2114 появляется неувязка – не раскрывается дверь снаружи. Устранить эту проблему реально и без помощи сотрудников СТО, если при работе учитывать советы профессионалов и выполнять весь процесс поэтапно.
Стоит отметить, что в машине может заклинить как водительская передняя, так и задняя дверь. Прежде чем приступить к устранению проблемы, следует выяснить причину поломки. Дверь может плохо открываться из-за следующих причин:
- Вышла из строя клавиша автомобильной двери.
- Пришел в непригодность поводок.
- От замка автомобиля отсоединилась тяга.
Выяснив причину поломки, можно поэтапно приступить к устранению проблемы.
Поэтапное устранение поломки
Начинается работа с замены клавиши. Если она создана из силумина, то в зимний период года такой элемент довольно часто замерзает. При сильном надавливании клавиша из силумина может просто сломаться. Разумеется, такую деталь необходимо заменить, но для этого можно не покупать дверную ручку на ВАЗ-2114 в сборе, а купить ремкомплект. В него входят:
Не открывается задняя дверь ваз, как снять обшивку двери на ваз 2110, 2111, 2112, лада приора
НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ ДВЕРЬ НА ВАЗ. КАК СНЯТЬ ОБШИВКУ ДВЕРИ ЕСЛИ ДВЕРЬ НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ НА ВАЗ 2110, 2111, .
- две клавиши;
- два поводка для ручек;
- скрепляющие элементы.
Перед заменой нужно обратить внимание на внешний вид элемента – на его обратной стороне предусмотрены два выступа, один из которых при активации будет нажимать на клавишу, а второй при сборке укорачивают, чтобы концы поводка не выступали наружу
Замена поводка
Поводок, который при работе должна толкать клавиша, может выйти из строя также из-за мороза или из-за сильного надавливания, так как в его основе лежит все тот же силумин. Из-за выхода из строя данного элемента дверь открывать будет сложнее, в конечном итоге замок просто заклинит. Поводок меняется по той же схеме, которая была ранее описана.
Если при проверке автовладелец обнаружит, что водительская дверь не открывается снаружи из-за отсоединения тяги от замка, то покупать дополнительных элементов не потребуется. А устраняется поломка в следующей последовательности:
- дверь нужно открыть, аккуратно отсоединить внутреннюю облицовку дверной ручки;
- крепежные элементы откручиваются при помощи отвертки;
- снимается ручка стеклоподъемника;
- удаляются крепежи, фиксирующие обшивку двери;
- при помощи отвертки откручивается кнопка, которая активирует замок;
- полностью снимается облицовка;
- провод тяги ручки отсоединяется от замка;
- откручиваются крепежи, фиксирующие ручку к автомобильной двери;
- через появившийся проем в двери аккуратно достается ручка, провода тяги устанавливаются на постоянное место.
Сборку нужно произвести в обратном порядке.
Иногда случается так, что передняя или задняя дверь заклинила как снаружи, так и изнутри.
В этом случае автовладельцам для устранения поломки нужно будет снять или отодвинуть внешнюю обшивку на такое расстояние, чтобы можно было руку поместить в образовавшееся пространство и надавить на рычаг.
Таким образом, дверь откроется, следовательно, удастся выявить причину поломки и приступить к ее устранению.
Инструкция по установке ЦЗ
Фотогалерея «Схемы центрального замка»
Управляющий модуль ЦЗ находится с левой стороны под панелью. От него отходит 6 проводов. Чтобы установить ЦЗ, нужно отсоединить коричневый и синий провода.
Перед подключением необходимо проверить, чтобы в дверях были установлены активаторы с 5-ю выходами. Если они отсутствуют, их следует установить.
В автомобиле ВАЗ 2114 провод, отвечающий за открывание дверей, обычно белого цвета и соединен с 7 клеммой. Если нет соединения с клеммами 7 – 5, то 8-я клемма соединяется с коричневым проводом. Этот провод отвечает за открытие дверей. Клеммы 5 и 6 предназначены для закрытия дверей.
Для установки ЦЗ следует приобрести дополнительные элементы:
- 2-3 диода 1N4001 на 1А;
- один диод марки 1N5401 на 3 А;
- 2 диода на 4 или 5 А, если отсутствуют отдельные выходы на поворотники.
Профилактические меры – как уберечь замок от заедания
Что сделать при покупке:
- перед покупкой двери уточнить, какой будет тип замка и есть ли гарантия;
- спросить про страну производства – качественные замки австрийского и немецкого производства, также можно взять польский, турецкий или украинский;
- в магазине проверить лёгкость движения язычка;
- на замке не должно быть ржавчины, потёртостей или царапин.
Как ухаживать за механизмом:
- периодически чистить от пыли и загрязнений, смазывать;
- прокручивать ключ только после того, как он вставлен полностью;
- не использовать ключи плохого качества или повреждённые;
- можно использовать машинное масло для смазки;
- лучшее средство для смазывания – силиконовое, оно обладает длительным действием, а также отталкивает воду, не давая механизму ржаветь;
- исправить перекос дверного полотна или коробки, даже если замок ещё нормально функционирует;
- открывать дверь за ручку, не нужно тянуть за ключ, который ещё находится внутри;
- не хлопать резко и сильно дверью.
Важно:
нельзя смазывать замок пищевым растительным маслом. Оно впитывает всю грязь и пыль, может испортить механизм. Когда масло загустеет, открыть дверь можно будет практически любым ключом – таким способом пользуются воры.
Чтобы не тратить время и деньги (на починку замка или новый, на вызов мастера), нужно осторожно обращаться с замком. Если открывать его аккуратными плавными движениями и не прикладывать силу, он долго прослужит
Устранение обрыва проводов
Как правило, чаще всего провода обламываются или обрываются в гофре двери. Связано это с тем, что дверь постоянно открывается или закрывается, а изоляция провода достаточно тонкая. Для устранения неисправности обрыва проводов с резиновой гофры двери необходимо потихоньку вытягивать по одному проводку, которые подходят или отходят от ЦЗ для питания или управления. Оборванный проводок с легкостью вытянется из общей массы. Соединить обрыв можно с помощью простейшего соединения клеммами «папа-мама». Если же обрыв произошел в другом месте, необходимо провести прозвонку всей проводки мультиметром. При проверке стоит помнить, что на одном проводе напряжение будут присутствовать только в момент открытия, а на другом — при закрытии ЦЗ.