Назначение реле регулятора ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор
Основным предназначением реле регулятора напряжения на ВАЗ 2107, да и любом другом автомобиле, является поддержание стабильного и достаточного зарядного тока для бортовой сети и аккумулятора авто, а также с целью выравнивания скачков напряжения в идущих о генератора. Перепады генерируемого напряжения возникали бы, так как генератор вращается с различной частотой. Когда питание снижается ниже 12В, то аккумулятор перестает заряжаться, и вся ботовая сеть функционирует уже не на 100%. Если напряжение превышает 16 Вольт, то это может привести к закипанию аккумулятора, а также выходу из строя бортовых приборов.
На автомобилях ВАЗ раннего производства карбюраторного типа регулятор напряжения стоит на левой арке подкапотного пространства. Такие устройства еще называются внешними, так как они устанавливались вне конструкции генератора. Если быть точнее, то в генераторе устанавливался щеточный механизм, а управление осуществляется посредством печатной платы, которая устанавливалась вне изделия.
Большая часть автомобилей ВАЗ 2107 карбюраторного и инжекторного типа оснащаются генераторами со встроенными реле зарядки. Реле зарядки на таких автомобилях ВАЗ 2107 расположено непосредственно в противоположной от шкива стороне генератора.
Для поддержания приемлемого заряда аккумулятора требуется, чтобы генератор выдавал питание от 13,6 до 14,6 Вольт. Схема регулировки напряжения осуществляется за счет электросхемы, которая располагается на печатной плате(шоколадка) или в виде единого полупроводникового модуля(таблетки) со щетками. Релюшка, находящаяся внутри генератора, как правило не способна адекватно реагировать на температуру окружающей среды, из-за своего расположения близко к работающему двигателю. Встроенное реле иногда заменяют на трехуровневый регулятор напряжения, что обусловлено большей эффективностью изделия за счет ручной корректировки выдаваемого напряжения.
Как проверить реле зарядки на ВАЗ 2107
Если возникают подозрения на неисправную работу реле регулятора напряжения, то первоначально необходимо проверить напряжение на клеммах АКБ при заведенном авто. Питание должно быть не ниже 13 и не выше 14,6 Вольт. Причины такого повышенного или пониженного напряжения могут быть вызваны следующими факторами:
- неисправность регулятора зарядки;
- выход из строя самого генератора;
- отсутствие контакта в электрических соединениях аккумулятора или генератора.
Для проверки исправности шоколадки, необходимо ее демонтировать с генератора. Сделать это нужно путем вывинчивания двух болтов.
Чтобы проверить исправность изделия, необходимо подключить вольтметр или контрольную лампу, а также регулируемый источник питания на 12-22 Вольта. Можно использовать блок питания с переменным резистором. Контрольная проверка реле регулятора осуществляется путем подключения к массе или выводу «Ш» провода минус от регулируемого источника. К выводу «В» требуется подключить плюсовой провод источника питания. Вольтметр или лампа подключается к щеткам или выводу реле. Если же изделие исправное, то при подаче на него напряжения от 12 до 14 Вольт будет загораться лампочка или вольтметр покажет аналогичные значения. Если подать питание выше 16 Вольт, то лампочка должна погаснуть. В случае постоянного свечения лампочки можно судить о том, что изделие пробито. Отсутствие свечения лампочки свидетельствует об обрыве в реле. Регулятор в обоих случаях ремонту не подлежит, поэтому его требуется поменять.
Каким же способом проверить изделие на исправность, не снимая его с машины? Для этого необходимо подключить к клеммам аккумулятора вольтметр, после чего завести двигатель. Если показания вольтметра ниже 12,7В или выше 14,6В, то вероятность выхода из строя шоколадки равна 95%. Замените изделие на новое, после чего проверьте напряжение.
Замена изделия
Замена регулятора напряжения на ВАЗ 2107 осуществляется очень просто. Для этого нужно вывинтить два болтика при помощи отвертки или ключа, что зависит от модели генератора, после чего отсоединить клемму, а затем извлечь саму деталь, которая имеет вид, представленный на фото ниже.
Метки: caddy, генератор, бош, bosh, заряд, аккумулятор
Комментарии 19
Проблема решилась. Дело оказалось в РР и попутно в диодном мосте, поменяли их мне вместе с ротором и подшипниками до кучи, плюс еще в этом доьре был виноват стартер, а именно китайское втягивающее, его поменяли на б/у оригинал, и о чудо машина ожила заряд 14.1 на хол. и 13.8 под нагрузкой.
цена вопроса: 3700 р.
В идеале 13.8 должно быть на любых оборотах
Было такое на старой машине. Все перерыл, а оказалось все банально — пропала масса между геной и аккумулятором. После подключения корпуса гены на кузов все стало нормально. Провод 16мм2
У тебя провод силовой идет как: 1. Генератор- стартер- АКБ 2. Генератор- АКБ- стартер Если вариант 1 смотри еще зависание щеток стартера Если вариант 2 смотри гену Но судя по напруге у тебя сдулся регулятор вследствии зависания щеток на стартере. скорее всего вариант 1 (Т.к. 19 на выходе (это регулятор, слишком высокое напряжение) а на АКБ 12 (значит похоже на то что стартер «ворует»))
да забыл еще написать у меня на горячую стартер не крутит втягивающее щелкает но стартер не выдает признаков жизни на холодную все норм.
Зависают щетки на якоре
да забыл еще написать у меня на горячую стартер не крутит втягивающее щелкает но стартер не выдает признаков жизни на холодную все норм.
У тебя вариантов особо нет: тряси стартер и меняй регулятор и будет счастье
Машина резко заглохла в дороге и не заводится?
В этом случае при попытке завести двигатель обратите внимание как крутит стартер, как обычно или стал крутить быстрей, это больше относится к двигателям с ремнем ГРМ но редко бывает что и к ГРМ цепной передачи. Если стартер стал крутить быстрей, первое порвался ремень ГРМ или цепь
Загляните под кожух защиты ремня ГРМ, скорей всего его не окажется на шестерни распредвала. Все причину знаете, меняйте ремень ГРМ, конечно если есть с собой запасной и знаете как это сделать правильно. С цепью сложней ее так просто не поменяешь.
Второе, стартер стал крутить быстрей, но ремень ГРМ на месте, это конечно уже хуже, так как скорей всего проскочил ремень ГРМ на шестернях, погнул клапана, из-за этого нет компрессии в цилиндрах, вот стартер и крутит очень легко. Обычно в момент проскакивания ремня ГРМ в двигателе слышен шум. В дороге уже не починишь, придется тащить машину на буксире в мастерскую или домой.
Следующие, двигатель заглох, стартер крутит как обычно, здесь две причины, пропала искра, нет подачи бензина, или просто кончился бензин. Сразу проверьте искру на свечах, выкрутите одну свечу оденьте ее в колпачок провода зажигания, положите на металлическую часть двигателя погоняйте стартером и смотрите есть искра или нет. Если искры нет, здесь может быть все просто, а может быть и непросто. Просмотрите все провода и соединения проводов, можно разъединить штекера и соединить, бывает в штекере плохой контакт из-за окисления или ослабления. Либо нашли обрыв в проводке, соедините его. Проверьте искру, если появилась, значит повезло можно ехать дальше.
В двигателях с контактным трамблером, если пропала искра, может быть проблема с контактами, зачистите контакты кончиком ножа или отверткой, может полетел конденсатор. Если искра есть на центральном проводе но нет на свечах, возможно проблема в бегунке или крышке трамблера.
Бывает так, ехал хлопок, двигатель заглох, это точно проблема с электрооборудованием машины.
Если не повезло и искра не появилась, здесь уже не все просто, особенно для инжектора, может вышел из строя модуль зажигания или датчик считывающий искру со шкива коленвала, или другая причина которую в дороге без диагностики сложно найти, сочувствую, но придется тащить машину в мастерскую. В карбюраторном движке попроще, два варианта катушка зажигания или коммутатор зажигания, но если с собой нет запасных придется также тащить домой или в мастерскую, или к магазину автозапчастей для покупки катушки зажигания (бобины) или коммутатора.
Диагностика
Поиск неисправного элемента начинают с проверки уровня заряда АКБ. Для замера напряжения на клеммах используют мультиметр, либо вольтметр. Снимать показания необходимо в двух режимах:
- без нагрузки с отключенным зажиганием и снятой клеммой «минус»;
- под нагрузкой: повернув ключ в замке зажигания, и включив любой потребитель (ближний свет фар, кондиционер).
Щупы мультиметра в режиме вольтметр подсоединяют последовательно: плюсовая клемма – красный контакт, минусовая – чёрный. Нормальное значение напряжения АКБ в состоянии покоя при 100% заряде 12,05 – 12,6 Вольт.
Важно!
Вольтаж аккумулятора напрямую зависит от степени заряда: если уровень понижен до 10%, то максимальное напряжение без нагрузки на клеммах будет около 11,3 Вольт.
Проверку под нагрузкой следует выполнять аккуратно, соблюдая технику безопасности: во время включения зажигания не прикасаться голыми руками к силовому выводу и кабелю. Показания мультиметра снимают дважды: во время запуска двигателя, и спустя 20-30 секунд. При пуске двигателя силовой ток может достигать пиковой отметки до 670 Ампер в зависимости от мощности агрегата. Аккумулятор отдаёт значительную часть энергии на стартер для первичного проворота коленчатого вала – в этот момент показатель напряжение на клеммах падает. Нормой считается значение в 8-9 В, если падение во время пуска критическое и доходит до 6 В, то батарея полностью неисправна.
После замера под нагрузкой напряжение на исправной АКБ восстанавливается в течение 15-30 секунд. Его замеряют вновь, определяя ёмкость заряда. Далее обязательно проверяют окислы на клеммах, состояние силового кабеля на предмет повреждения изоляции и надёжность крепления провода заземления «на массу».
Сгоревший предохранитель в монтажном блоке диагностируют по состоянию плавкой перемычки. Для того, чтобы определить какой из них отвечает за лампочку индикатора АКБ, нужно воспользоваться электросхемой в техническом описании автомобиля (расположение отличается в зависимости от марки силового агрегата). Предохранитель включён в общую цепь и контролирует несколько потребителей: вся индикация на приборной панели, подсветка прикуривателя, свет в салоне. Обычно это гнездо F3, номиналом в 10 Ампер.
Электрическую цепь вначале осматривают, проверяя крепления контактов и обрывы. Если видимых нарушений обнаружить не удалось, то мультиметр включают в режим омметра и «прозванивают» каждый участок по отдельности: от АКБ до генератора, от выводов ротора до монтажного блока предохранителей, катушки зажигания и приборной панели (контакты контрольной лампочки).
Неисправное реле в монтажном блоке тестируют на вольтаж при включённой бортовой сети. Напряжение на выводе реле должно быть не менее 9 Вольт.
Диодный мост и реле-регулятор напряжения генератора проверяют на запущенном двигателе: на холостом ходу доводят обороты агрегата до 4000 об/мин и делают замер напряжения мультиметром на выводах ротора. Если показатель находится на отметке около 14,5 Вольт, то узлы генератора исправны.
Часто причиной отсутствия индикации АКБ бывает незначительная причина: перегоревшая лампочка или плохо закреплённый в гнезде предохранитель. Для устранения нарушения достаточно пошевелить выпавший предохранитель и поставить его на место в гнезде до упора.
Если вышедший из строя элемент не установлен и контрольная лампочка не загорается, то проводят компьютерную диагностику, снимая коды ошибок в ЭСУД. Для этого используют разъём ODB-2 (под рулевой колонкой), компьютер или ноутбук с установленной программой, либо специальный сканнер. Все ошибки заносятся системой в журнал памяти ЭБУ (электронного блока-контроллера), структура кодов дана в техническом описании автомобиля – на всех моделях они разные. С помощью сканнера или ноутбука расшифровывают системную ошибку и устанавливают причину сбоя. Такой метод диагностики даёт полную картину о состоянии всех узлов за всё время их эксплуатации.
ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ: ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ
Если вам хоть мало-мальски знакомо устройство автомобиля, вы можете представить то количество элементов, которые влияют на уверенный запуск и хорошую работу мотора. Соответственно, если не заводится машина, причины этого порой сложно найти даже опытным автолюбителям.
Поговорим не только о таких банальных вещах, как севший аккумулятор, но и менее частых поломках, влияющих на запуск ДВС. Отдельно рассмотрим бензиновый (карбюраторный, инжекторный) и дизельный двигатели.
Электродвижущей силой, питающей стартер, в нашем случае является аккумулятор. Недостаточный уровень зарядки, характеризующийся падением напряжения на выходных клеммах, не позволит стартеру развить достаточное усилие для запуска мотора. Причин, связывающих аккумулятор и отсутствие запуска мотора, может быть несколько:
- окисление контактов. Очистить окислы можно с помощью наждачной бумаги. Также стоит проверять все важные соединения цепи: «масса», идущая на двигатель, контакты стартера;
- саморазряд. Аккумулятор может разрядиться вследствие повышенной утечки тока. Если утечка небольшая, то отразиться на запуске это может только в период сильных морозов. Обязательно перед зимой проверьте утечку тока на своем авто;
Как понять, что не заводится авто из-за аккумулятора:
- стартер издает лишь щелки либо и вовсе не откликается на поворот ключа;
- стартер медленно вращает ДВС. Если мотор не запустился сразу, остановите попытки;
- после поворота ключа на панели приборов не загораются лампочки. Можете включить фары головного света. Если они светят очень тускло – аккумулятор гарантированно севший.
ПИТАНИЕ СТАРТЕРА
Если поворот ключа не вызывает никаких реакций, проблема может скрываться и в самом пусковом устройстве. Это может быть износ щеток, окисление или обрыв контактов, замыкание, чрезмерный износ втулок либо неисправность втягивающего реле.
Если после поворота ключа к стартеру не приходит питание, проблема может быть в самой личинке зажигания либо контактной группе. Редкий случай, когда питание «отрубает» штатный иммобилайзер либо сигнализация. В некоторых авто может быть секретный алгоритм отключения иммобилайзера. В ином случае вам лучше обратиться к электрику.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
Поиск ответ на вопрос, почему не заводится машина, начнем с системы подачи топлива. Неисправности, которые характерны как для инжекторного, так и для карбюраторного автомобиля:
- перегорание предохранителей (к примеру, бензонасоса);
- банальное отсутствие бензина. Если по стечению обстоятельств датчик уровня бензина врет, а сигнальная лампочка критичного объема топлива в баке неисправна, автомобиль не сдвинется с места. Учтите, что бензин могли попросту слить за ночь;
- засорение сеточки в топливном баке, препятствующей попаданию мусора к топливопроводу, забитый фильтр тонкой очистки;
- неисправность топливного насоса. На инжекторных моторах он включается при повороте ключа в 3-е положение (On), при этом можно услышать характерное жужжание;
- засорение фильтрующего элемента, что создает барьер поступлению топлива.
Лучший способ проверить, поступает ли топливо – это снять топливопроводный шланг.
Инструменты для самостоятельной диагностики неисправностей
Чтобы осуществить диагностику и выявить причину проблемы, автовладельцу пригодятся:
- крестообразная и прямошлицевая отвёртки;
- контрольная лампа (12 вольт);
- мультиметр либо вольтметр;
- плоскогубцы и наждачная бумага (необходима для очистки окисленных контактов).
Инструменты для выявления неисправности: галерея
Наждачная бумага нужна, чтобы зачистить клеммы С помощью вольтметра нужно определить, есть ли заряд Плоскогубцы необходимы в процедуре зачистки клемм Нужна лампа на 12 Вольт Крестообразная отвёртка необходима для диагностики авто Прямошлицевая отвёртка — незаменимый помощник автомобилиста Это интересно: Простой способ определения безопасной дистанции
Почему заводится и глохнет
Если включить логику, то основных причин, по которым двигатель заглох после запуска, может быть несколько:
- недостаточное количество топлива;
- неисправности выхлопной системы;
- сбои в образовании топливовоздушной смеси и её подаче к форсункам.
Можно предположить, что причина в неисправных свечах зажигания или в забитом воздушном фильтре. Но свечи зажигания не выходят из строя сразу все. Если не работает одна свеча, мотор начинает троить, но от этого он не заглохнет. Забить фильтр до такой степени, чтобы он был не в состоянии пропустить через себя воздух, – тут нужно сильно постараться. Когда будет отсутствовать подача воздуха, двигатель вовсе не запустится, а если и запустится, то тяга значительно упадёт. Ехать было бы сложно, если вообще возможно.
Недостаточное поступление топлива
Симптом простой: после запуска мотор работает 5–10 секунд и глохнет. В большинстве случаев причина в бензонасосе, расположенном в топливном баке. А если быть точным, то дело в забитом фильтре тонкой очистки или сеточке. Эта незначительная на первый взгляд деталь не пропускает в топливную магистраль частицы грязи, которой, как и воды в бензобаке, предостаточно (особенно на автомобилях с пробегом 50 000 и более).
Летом вода и прочие вещества в баке жидкие и могут пройти в магистраль, а вот зимой нередко превращаются в лёд на фильтре-сеточке. Это приводит к тому, что бензонасос не может накачивать достаточное количество топлива для работы двигателя. Поэтому и получается, что насосу удаётся накачать немного топлива, и этого хватает как раз на то, чтобы запустить двигатель, но не более. Чтобы устранить эту неприятность, достаточно заменить или почистить сеточку бензонасоса.
Сбои в работе выхлопной системы
Здесь всё просто: если плотно закрыть трубу, двигатель через какое-то время заглохнет. Даже если запустить снова, он проработает несколько секунд и снова заглохнет. Происходит это потому, что выхлопным газам некуда деваться: выйти наружу они не могут, и попадают через выпускной коллектор обратно в камеры сгорания. Там газы смешиваются с топливовоздушной смесью, воспламенение становится невозможным, и двигатель глохнет.
Выхлопные газы не выводятся по нескольким причинам:
- неисправность катализатора (может быть также сильно загрязнен);
- вода в глушителе.
Ситуация с забитым катализатором встречается редко. Для этого нужно, чтобы вода в нём замёрзла, а это маловероятно.
А вот вода в глушителе бывает достаточно часто. Она замерзает зимой, и выхлопные газы не могут выйти наружу. Причин попадания воды бывает немного. В основном это пробитая головка блока цилиндров, из-за чего в выхлопную систему попадает антифриз и, смешиваясь с конденсатом, замерзает. Хотя если будет пробита прокладка ГБЦ, проблема льда в глушителе покажется мелочью, т. к. предстоит ремонт посерьёзнее.
Неправильная смесь топлива и воздуха
Такие ситуации встречаются часто. В этом случае двигатель или совсем не запускается, или работает «в разнос». Причин немного, это:
- неправильная работа дроссельного узла;
- забор воздуха помимо воздуховода перед воздушным фильтром (подсос).
Дроссельная заслонка принимает непосредственное участие в образовании топливной смеси, и нарушение ее функционирования приводит к сбоям в работе силовой установки. Подсос воздуха делает смесь слишком бедной, и мотор не может работать на ней, потому и глохнет. Для устранения этих проблем нужно чистить дроссельный узел (или заменять, если он неисправен) и искать место подсоса воздуха.
Источник
Общие рекомендации
Если уж машина заглохла основательно, включаем аварийную сигнализацию и выходим из машины – будем оценивать ситуацию извне. Возможно, кто-то из проезжающих мимо водителей согласится отбуксировать ваш автомобиль до сервиса или до любого другого пункта, исходя из того, как договоритесь. Здесь каждая ситуация индивидуальна, несомненно одно – постарайтесь держать в машине буксировочный трос. А там в спокойной обстановке можно заняться поиском неисправности. Если отбуксировать машину некому, следует хотя бы откатить ее на обочину, чтобы максимально снизить создаваемую помеху всему дорожному движению в целом. Если исключить помеху полностью не удается – выставляется знак аварийной обстановки исходя из правил установки этого знака. Далее переходите к поиску неисправности самостоятельно. Приведем несколько рекомендаций, поясняющих, что делать, если машина заглохла.
Бывают моменты, когда автомобиль по каким-то причинам глохнет и не заводится
Начинать рекомендуется с осмотра свечей зажигания, возможно, пропала искра, и именно из-за этого автомобиль заглох. Пропадать она может в том случае, если свечи отсырели или попросту уже отслужили свой срок и дальнейшей эксплуатации не подлежат. Не лишним будет иметь в машине дополнительный набор свечей, места они много не займут, зато выручить могут. Для проверки наличия искры в свечах зажигания нужно закрепить высоковольтный провод в сантиметре от массы, если свеча в рабочем состоянии, то появление искры будет сопровождаться характерным щелчком. Нет щелчка – нет искры, есть слабый щелчок – тоже не лучший показатель.
Почему глохнет авто с АКПП?
Причин такого поведения автомобиля может быть несколько. Сразу же скажем — точно выявить поломку поможет только качественная диагностика, а приведенная ниже информация — это только теория, поскольку мы не видели ваше авто и не знаем, при каких обстоятельствах оно глохнет.
Итак, наиболее распространенные причины:
- Очень низкое качество топлива. На низкокачественном бензине, дизеле или газу машина может и вовсе не ехать. На практике такая проблема проявляется обычно у тех автомобилистов, которые ставят на свои авто газовые установки и заправляются некачественным газом. Нужно избавиться от низкокачественного топлива и залить новое. Если ваш автомобиль оборудован ГБО, то также нужно проверить и газовый фильтр. Работоспособность фильтрующих топливных элементов следует проверить и на бензиновом, и дизельном авто.
- Поломка регулятора массового расхода воздуха. Рекомендуем произвести проверку работоспособности устройства, а также схему его подключения, возможно, произошел обрыв или замыкание в проводке.
- Неисправность . При такой проблеме машина может заглохнуть прямо на ходу. Как и в предыдущем случае, необходимо проверить работоспособность регулятора, а также его проводку.
- Если транспортное средство заглохло во время торможения, то поломка вполне может быть связана с вакуумным усилителем тормозов. Рекомендуем осуществлять диагностику механизма только в том случае, если вы знаете, как все правильно сделать.
- Забитая дроссельная заслонка. Как показывает практика, именно дроссель в большинстве случаев становится причиной того, что автомобиль не получается завести.
- Естественно, следует проверить и уровень топлива в баке.
В любом случае, если вы не знаете, как производить диагностику трансмиссии, то вам необходимо обратиться за помощью к специалистам. При помощи компьютерной проверки профессионал осуществит диагностику агрегата и выявит все возможные неисправности в виде кодов, которые нужно будет расшифровать. При необходимости можно будет проверить и работу самого двигателя.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, автомобиль с АКПП заглох и больше не заводится. Что делать? (Мумин Курбонов)
Мумин, добрый день. Автоматическая трансмиссия — агрегат достаточно сложный и прихотливый в плане эксплуатации и обслуживания. Поэтому одно неправильное действие может стать причиной того, что мотор заглох и не заводится. Мы попробуем помочь вам в вашем вопросе.
Почему глохнет авто с АКПП?
Причин такого поведения автомобиля может быть несколько. Сразу же скажем — точно выявить поломку поможет только качественная диагностика, а приведенная ниже информация — это только теория, поскольку мы не видели ваше авто и не знаем, при каких обстоятельствах оно глохнет.
Итак, наиболее распространенные причины:
- Очень низкое качество топлива. На низкокачественном бензине, дизеле или газу машина может и вовсе не ехать. На практике такая проблема проявляется обычно у тех автомобилистов, которые ставят на свои авто газовые установки и заправляются некачественным газом. Нужно избавиться от низкокачественного топлива и залить новое. Если ваш автомобиль оборудован ГБО, то также нужно проверить и газовый фильтр. Работоспособность фильтрующих топливных элементов следует проверить и на бензиновом, и дизельном авто.
- Поломка регулятора массового расхода воздуха. Рекомендуем произвести проверку работоспособности устройства, а также схему его подключения, возможно, произошел обрыв или замыкание в проводке.
- Неисправность датчика положения коленчатого вала. При такой проблеме машина может заглохнуть прямо на ходу. Как и в предыдущем случае, необходимо проверить работоспособность регулятора, а также его проводку.
- Если транспортное средство заглохло во время торможения, то поломка вполне может быть связана с вакуумным усилителем тормозов. Рекомендуем осуществлять диагностику механизма только в том случае, если вы знаете, как все правильно сделать.
- Забитая дроссельная заслонка. Как показывает практика, именно дроссель в большинстве случаев становится причиной того, что автомобиль не получается завести.
- Естественно, следует проверить и уровень топлива в баке.
В любом случае, если вы не знаете, как производить диагностику трансмиссии, то вам необходимо обратиться за помощью к специалистам. При помощи компьютерной проверки профессионал осуществит диагностику агрегата и выявит все возможные неисправности в виде кодов, которые нужно будет расшифровать. При необходимости можно будет проверить и работу самого двигателя.
Методы диагностики
Как показывает практика, диодные мосты периодически выходят из строя на любых транспортных средствах, вне зависимости от марки и модели
Также не принципиально важно, используете вы диодные мосты от Valeo, Bosch или любого другого производителя
Чаще всего в ДМ перегорает один или сразу несколько диодов. Что же касается причин, то тут можно выделить:
- попадание пыли;
- негативное воздействие грязи;
- контакт диодов с маслом;
- накапливание влаги в генераторе;
- ошибка полярности при прикуривании;
- неправильное подключение АКБ;
- перегрузка в электросети;
- ошибки в монтаже электрооборудования;
- заводской брак и пр.
Если задаться целью, то проверку моста можно провести в обычных гаражных условиях. Для подобных задач пользуются лампочкой или мультиметром.
Прежде чем приступить к работе, снимите защитный кожух с ДМ, а также не забудьте отключить выводы на регуляторе. Помните, что на всех мостах положительные, то есть плюсовые диоды оснащаются красными проводами, а минусовые черными. Не перепутайте.
Теперь более подробно про каждый из методов.
Мультиметр
Если для проверки моста вы решили воспользоваться мультиметром, вам потребуется выполнить несколько последовательных процедур.
Весь процесс выглядит следующим образом:
- мост демонтируется с генератора (иначе никак);
- каждый из диодов потребуется проверить отдельно;
- на измерительном устройстве выбирается режим пищалки;
- такая настройка позволит при замыкании щупа услышать сигнал;
- при отсутствии этого режима выбирайте положение 1кОм;
- щупы подводятся к краям диода;
- делается измерение;
- щупы меняются местами.
Теперь что касается результатов измерения. С диодом все отлично, если при одном положении вы видите на экране знак бесконечности, на при втором выдает значение в диапазоне от 500 до 700 Ом.
Если прибор показывает сопротивление более низкого значения, либо в двух положениях имеется знак бесконечности, вы нашли неисправный диод.
Лампочка
Теперь посмотрим, как проводится процедура с помощью обычной лампочки. Это неплохая альтернатива для тех случаев, когда мультиметра нет.
Для работы подойдет самая обычная лампа на 12 В.
- Корпус ДМ подключается к минусу вашей АКБ;
- пластина обязана плотно прилегать к автомобильному генератору;
- один конец лампы подключается к минусу генератора;
- второй на плюсовую клемму 30 через АКБ;
- если лампа горит, то один или сразу несколько диодов вышли из строя;
- проверьте отрицательные диоды;
- минус лампы идет на корпус автогенератора;
- плюс к болту крепления моста;
- если лампа горит или начинает мигать, проблема с отрицательными диодами;
- далее проводится проверка положительных диодов;
- плюс идет на клемму 30, а минус также на крепежный болт;
- когда лампа горит, делаем вывод, что проблема с этой группой диодов;
- также требуется протестировать дополнительные мостовые диоды;
- минус остается на своем месте, а плюс переходит на клемму 61;
- если лампа горит, снова диагностирована проблема.
Для решения выявленной проблемы потребуется выпаять проблемный диод. На его место устанавливается новый.
Никто не запрещает вам просто купить полностью новый ДМ, и установить его на место старого, то тут вопрос уже в более солидной сумме денег.
Суммарно на проверку и ремонт моста уйдет не более 2-3 часов у мастера без особого опыта. Если же вы бывалый автомеханик, тогда вы точно не потратите больше часа своего времени на подобные мероприятия.
Как работает система контроля напряжения?
На большинстве авто реализована система мониторинга напряжения бортовой сети на основе контрольной лампочки, подключенной к выводу L (также обозначается как D) генератора.
Когда автомобиль заглушен, вывод L через регулятор напряжения соединен с минусовой клеммой аккумулятора. При включении зажигания (Ignition – ON) через лампочку плюсовой вывод АКБ соединяется с клеммой L. Загорается индикатор заряда аккумуляторной батареи и происходит предварительное возбуждение обмотки ротора.
После запуска двигателя дальнейшее возбуждение обмотки ротора происходит за счет тока, вырабатываемого генератором. Переменное напряжение в обмотках статора выпрямляется диодным постом и подается на обмотку возбуждения и лампу контроля зарядки. Разность потенциалов становится незначительной и она гаснет.
Очистка системы впрыска промывкой
Профессиональная промывочная жидкость Diesel System Reiniger используется с целью радикальной очистки систем топливного впрыска турбированных/нетурбированных дизельных ДВС, включая как непосредственно форсунки, так и все прочие функциональные компоненты.
Средство является сертифицированным, полностью соответствуя всем требованиям действующих международных стандартов и общероссийских ГОСТов.
Растворяет и удаляет нагар с металлических поверхностей, не допуская образования твердых отложений на форсуночных иглах и залегания поршневых колец, что способствует повышению компрессии и, как следствие, оптимизации динамикомощностных характеристик.
Применение данного средства полезно и в экологическом отношении благодаря его способности понижать концентрацию в выхлопе СО и СН при одновременном снижении дымности.
Эффект от применения жидкости для очистки топливных систем будет наиболее полным, если распылять ее под давлением с использованием специального аппарата нагнетателя JetClean-Gerat Plus. В зависимости от емкости установки JetClean в нее заливается от 2-х до 5 л. очищающей жидкости, применение которой в разбавленном виде недопустимо.
Необходимость регулятора напряжения
В каждом генераторе имеется две обязательные обмотки: на статоре и на роторе. Обмоткой возбуждения служит роторная, ведь именно от движущегося магнитного поля генерируется электроэнергия. Для образования магнитного поля потребуется на роторные витки подать напряжение.
Установленный регулятор напряжения в цепи питания обмотки возбуждения выполняет свою миссию, хотя на первый взгляд может показаться, что он нужнее для стационарной части. Однако от величины магнитного поля зависит напряжение на выходе. В такой ситуации можно стабилизировать питание в цепи роторной обмотки и этим избавиться от возможных выходных колебаний.