Обзор колодок advics

«Не тормозите» перед подделкой! Признаки оригинальных тормозов Brembo

Тормозные системы от компании «Brembo» пользуются огромной популярность среди автолюбителей. Они ценятся за высокое качество исполнения, надежность конструкции и долговечность, поэтому и стоят конечно не дешево. Вот почему желающих нажиться на успехе компании достаточно.

Контрафактные тормоза внешне практически не отличить, но вот такое качество мошенникам подделать невозможно, ведь тогда и цена будет соответствующей. Тормозные системы, в том числе и те, которые поставляются как запчасти для ауди а4 1996 года, идут в сборке несколькими отдельными элементами, их нельзя практически самостоятельно проверить, но есть общие правила для этой группы запчастей.

Определяем оригинал перед покупкой

Чтобы установить подлинность тормозных систем компании «Brembo», воспользуйтесь рекомендациями специалистов Авто.Про.

Идентификационная карта. Данная карта всегда присутствует в оригинальных тормозных системах от компании «Brembo». Как ей пользоваться? Она запечатана в конверт, именно запечатана, а не просто лежит. На обратной ее стороне серебристым слоем скрыт номер. Это код от производителя, он имеет только 6 знаков. Его можно ввести на официальном портале производителя и узнать, действительно ли он есть в его базе. Сделать это можно прямо в магазине через смартфон.
Суппорты отдельно от комплекта. Фирма «Brembo» никогда не продает отдельно составляющие тормозной системы, только весь комплект: суппорты, диски, колодки и крепежные скобы. Поэтому, покупая отдельно эти компоненты вы приобретаете контрафакт, и его качество оставляет желать лучшего. Как вариант, данный комплект может быть в сборе, но в одной коробке без упаковки, инструкции и идентификационной карты.
Стоимость. На официальном сайте всегда есть рекомендуемая цена от производителя, она показывает стоимость товара непосредственно при покупке на заводе. Поэтому не может быть ниже почти в 2 раза на рынках или в магазинах. Необходимо также спросить цену данного товара в 3х и более местах, чтобы определить разницу.
Дистрибьютор. Это та фирма, которая поставляет продукт от официального производителя в магазины. Как правило, на сайте изготовителя есть контактная информация таких магазинов, можно позвонить на горячую линию и получить данные.
Каталог. Случается, что поддельных моделей даже не существует у компании-изготовителя, следует обращаться к каталогу фирмы, чтобы сверить данные.

Информация о продавце важна

Всю информацию по тормозным системам от компании «Brembo» можно получить от продавца. Он обязан знать и рассказать, где и у кого он их приобрел и т.д. Показать документы закупки при необходимости.

На горячей линии дистрибьютора можно сразу узнать, данный магазин есть в списке партнеров или нет, заявить о факте контрабанды. Можно определить подлинность товара по критериям, перечисленным выше.

Будьте внимательны, ведь бракованные некачественные детали могут привести к аварии.

Когда нужно менять тормозной диск «Ремса»?

Производитель декларирует длительный срок эксплуатации этого компонента тормозной системы. На практике он служит без нареканий автолюбителю 50-70 тыс. км. Однако некачественная установка изделия, агрессивная манера вождения приводит к тому, что его меняют раньше.

  1. При торможении ощущается биение педали. Этот симптом сигнализирует, что диск был установлен неправильно, или он плохого качества.
  2. Появление посторонних звуков: скрежета, свиста при нажатии на педаль. Колодка выработала свой срок и повредила поверхность диска трением металла о металл.
  3. Легкое биение кузова во время движения. Установка некачественного диска с плохой симметрией.
  4. Толщина изделия меньше допустимого значения. В инструкции к изделию указано минимальный показатель толщины. Например, в приведенном выше примере этот параметр равен 20 мм. Эксплуатация диска с толщиной меньше этой цифры запрещена. Это чревато появлением трещин на поверхности, заклиниванием диска и блокировкой колеса.
  5. При осмотре на его поверхности видны бороздки, канавки, различные неровности.

Во всех перечисленных случаях нужно обязательно обратиться в автосервис, и провести замену тормозного диска.

Как я тестировал тормозные колодки Fenox

Тормозному механизму автомобиля нужен постоянный контроль. От работоспособности каждой детали тормозов зависят и комфорт, и безопасность. Следовательно, экономить на таких запчастях ну никак нельзя. Но что же делать, если финансовое положение не совсем радостное, а внезапно потребовалось поменять тормозные колодки? Ведь ездить с неисправными колодками совсем не безопасно!

Этим вопросом задался и я. Колодке на моём ВАЗ уже отжили своё, а ездить всё-таки нужно почти каждый день. Начал искать что-нибудь подходящее в интернете, и меня очень заинтересовали цены на запчасти и отзывы Fenox.

При сравнительно невысокой стоимости производитель якобы предлагает детали высокого качества и ещё гарантии даёт. И решил я всё-таки их опробовать, слишком уж заманчиво.

А, так как подробные про Fenox отзывы и обзоры не так уж и многочисленны, решил написать свою небольшую статью. В общем, приятного чтения!

Немного информации о колодках от производителя

Немного полезной информации даёт и сам производитель. Точнее, это даже не общая информация, а, скорее, преимущества, благодаря которым Fenox хочет выделить свой продукт на общем рынке.

  1. Устойчивость к высоким температурам. Благодаря особенному материалу, колодки Fenox сохраняют свои свойства при температуре до 400 градусов по Цельсию.
  2. Лёгкий вес. Минеральные волокна делают колодки Fenox легче аналогов.
  3. Отсутствие скрипа. В состав колодок Fenox входят антишумовые пластины, которые исключают скрип при торможении.
  4. Датчик износа. Колодки имеют специальный сигнальный датчик износа, благодаря которому вы узнаете, когда возникнет необходимость менять колодки.

А теперь о колодках по пунктам…

Итак, полностью протестировав колодки Fenox, я решил описать их по трём основным пунктам:

  • Упаковка. В целом, в упаковке и комплектации колодок нет ничего особенного. Коробка оформлена в фирменном стиле Fenox’а, всё аккуратно упаковано, также указан номер партии колодок.
  • Притирание. Наверное, самый ненавистный период любого автолюбителя. Тормоза слушаются плохо, ездить – не комфортно. Колодкам Fenox потребовалось для притирки почти 200 километров. В принципе, даже на непритёртых колодках ездить было вполне сносно, хоть и непривычно.
  • Реакция на торможение. После обкатки тормоза ведут себя очень послушно. Нажимаются достаточно плавно, никаких скрипов обнаружено не было. Отлично реагируют даже при резком торможении на высокой скорости.

Итог

Колодки Fenox показали себя как высококачественный продукт по вполне адекватной цене. Высокая скорость обкатки, отсутствие посторонних звуков при торможении, полное послушание тормозов – всё это позволяет поставить Fenox’у высокую оценку как производителю тормозных колодок.

Пока езжу на колодках всего полгода и об их долговечности говорить, конечно, ещё рано. Однако, основываясь на своём многолетнем водительском опыте, могу сказать, что в ближайшее время замена колодок мне не понадобится.

осторожно, колодки АТЕ подделывают

  1. 27.10.2014, 15:27 #1

    То, что часто покупают, часто и подделывают:-)
    Мне довелось побывать на первом семинаре, который представители фирмы ATE проводили в Санкт-Петербурге, и там, в частности, показывали поддельный продукт и рассказали, как отличить его от оригинала -прежде всего отличается упаковка. И своим цветом (более тёмный) и сам логотип не белоснежный -наклейка с артикульным номером и прочей информацией в оригинале — белая, у поддельной упаковке цвет более серый -на оригинальной упаковке всегда присутствует голограмма -на оригинальной колодке много цифровой информации на подделках цифр значительно меньше, а нанесены они не ровно и не симметрично -на поддельных колодках краской покрыт и сам фрикционный материал -и ещё поддельные колодки очень сильно пачкают руки но моё личное мнение, что бы не нарваться на подделку, нужно закупать запчасти у проверенных поставщиков:-) кстати, на этом же семинаре инженер АТЕ поведал, что тормозные диски серии Power ориентированы, в основном, на эстетическое восприятие, и никакими особенными техническими характеристиками не отличаются от обычных, плоских дисков:-)
    Наличие канавок, в теории, лучше отводит воду и грязь, но не существенно сказываются на ресурс и никак — на эффективность торможения:-))

    колодки же серии Ceramic отличаются от прочих тем, что в составе их отсутствуют какие-либо металлы, что позволяет уменьшить скрипы, увеличить ресурс, и избавиться от пыли на колёсных дисках.

    Последний раз редактировалось Яков ГЛ; 27.10.2014 в 18:33.

  2. 27.10.2014, 16:26 #2

    Сообщение от Яков ГЛ

    но моё личное мнение, что бы не нарваться на подделку, нужно закупать запчасти у проверенных поставщиков:-)

    Если компания заботится о своем имидже, то на сайте размещает данные официальных представителей. Т.е. идем на русскоязычную версию сайта компании, там, в разделе «где купить» ищем того кто ближе.

    Оценка оригинальности изделия основанное на яркости краски упаковки это какое-то мракобесие для современного общества.

  3. 27.10.2014, 16:39 #3

    на этом фото оригинал или подделка?

    по подписи — вроде оригинал, а голограммы — нет

  4. 27.10.2014, 18:15 #4

    Сообщение от Яков ГЛ

    -наклейка с артикульным номером и прочей информацией в оригинале — белая

    вот подпись к этой фотографии:-)

  5. 27.10.2014, 18:22 #5

    Сообщение от Яков ГЛ

    -наклейка с артикульным номером и прочей информацией в оригинале — белая

    Честно — не понял. Т.е. тут наклейка — серая, и на этом фото подделка?

    Реально колодки тормозные подбираю, поэтому тема заинтересовала…

  6. 27.10.2014, 18:23 #6

    Сообщение от ЕвгенийVW

    Если компания заботится о своем имидже, то на сайте размещает данные официальных представителей. Т.е. идем на русскоязычную версию сайта компании, там, в разделе «где купить» ищем того кто ближе.

    компания АТЕ 80% своей продукции поставляет на сборочные конвейеры, и только 20 — в афтемаркет. Что-то кому-то доказывать, на мой взгляд, им уже давно не нужно. Информация, которой я поделился, не имеет отношение к защите имиджа, это как бы забота об одноклубниках, моя личная инициатива. Сообщение от ЕвгенийVW

    Оценка оригинальности изделия основанное на яркости краски упаковки это какое-то мракобесие для современного общества.

    не совсем понял смыл этого утверждения, если честно. Во-первых, это только один из множества признаков. И знать его не помешает, потому как не все продавцы дадут вскрывать упаковку, только что бы потенциальный покупатель мог ознакомиться с другими видимыми признаками. Во-вторых, я могу только порадоваться за Вас, если вышеуказанная информация не пригодится. Но ведь многие попадаются, причём не только владельцы авто, но и небольшие магазины. Пользу от опубликования подобной информации я вижу, какой вывод извлечь из Вашего замечания — до сих пор никак не могу понять:-(

  7. 27.10.2014, 18:24 #7

    Сообщение от Touran_EKB Честно — не понял. Т.е. тут наклейка — серая, и на этом фото подделка?

    Реально колодки тормозные подбираю, поэтому тема заинтересовала…

    совершенно верно, серая, и без голограммы на оранжевом — подделка

  8. 27.10.2014, 18:40 #8

    согласен, что бы увидеть разницу, нужно что-то с чем-то сравнивать:-)

  9. 08.04.2015, 09:55 #9

    Яков ГЛ

Сравнение с оригиналами

Любому автолюбителю будет приятно отыскать оригинальную деталь на свою машину, однако такая возможность предоставляется не всегда. Для этого существуют такие бренды как Нибк: качество исполнения запчастей не уступает оригиналам от производителя. Несколько испытательных тестов показали такие результаты:

  • прочность соединения накладки с деталью составляет 4,4 мПа, что превышает установленную норму в 1,5 раза,
  • износ рабочего участка диска составляет 0,005 мм,
  • тест на отрыв показывает превышение от ГОСТа в 1,8 раза,
  • износ фрикциона равен 0,66 мм.

Такие показатели позволяют судить о колодках данной фирмы как о лучшем варианте своего класса. Передние и задние модели выпускаются в двух видах – стандарте и спортивном варианте. Стоит отметить, что на серию «спорт» дается пожизненная гарантия.

Как определить поддельную запчасть автомобиля

Магазин

  1. Не стоит совершать покупку в небольших торговых точках сомнительного характера.
  2. Слишком низкая цена — повод обойти товар стороной.
  3. Продавец должен предоставить на каждый товар сертификат. Если его подлинность вызывает подозрение, лучше найти другой магазин.

Упаковка

Качество коробки. Она должна быть плотной, из качественного картона/пластика или другого материала

Если запчасть упакована в полиэтилен, то следует обратить внимание на плотность материала и запаянные швы. Тонкая, легко рвущаяся пленка, неровный и непрочный шов служат доказательством поддельной детали.

Окраска

Бренды имеют обыкновение фасовать свою продукцию в упаковки стандартной расцветки. Все изменения и особенности можно посмотреть на официальном сайте изготовителя.

Правильность написания названия марки. То ли у китайцев с латиницей плохо, то ли это тонкий расчет, но у поддельного бренда часто наблюдается «ошибки» в написании — одна буква отсутствует или заменена на похожую. Конечно, это уже не подделка, а товар с похожим названием, но расчет именно на то, что потребитель этого нюанса не заметит.

Цветное оформление логотипа и названия бренда. Известные компании обычно оформляют их в определенной цветовой гамме. Например, фирма Bosch пишет название бренда красным цветом, а логотип делает черным. Кустарные мастера часто не обращают внимания на подобные тонкости, поэтому в продаже часто можно встретить подделки, где Bosch пишется черным цветом в тон с логотипом.

Визуальное оформление марки и логотипа. Например, та же фирма Bosch делает немного скошенными буквы s и h в названии — нижние их хвостики слегка обрезаны. Подделки, как правило, надписаны обыкновенной латиницей. Поэтому следует обратить внимание на идентичность надписи и рисунка-логотипа. Образец можно найти на сайте компании.

Ассортимент. Компании по изготовлению запчастей обычно специализируются на какой-то определенной продукции. Та же Bosch, к примеру, не выпускает сальники, но в продаже их найти довольно просто. Потому стоит проверить официальный каталог изготовителя и ассортимент предлагаемой продукции. Все остальное — подделка.

Деталь

  1. Внешний вид. Деталь должна выглядеть опрятно — никаких подтеков, заусенцов, неплотных прилеганий и прочих непривлекательных вещей.
  2. Клеймо. На детали должен быть поставлен логотип — четкий, соответствующий фирменному знаку. Если он не идентичен, смазан или плохо различим, то деталь, скорее всего, поддельная.
  3. Резьбовые соединения. Если таковые имеются, то они должны плотно прилегать, откручиваться равномерно, но туго. Сама резьба должна быть светлой, блестящей и четкой.
  4. Места спайки. Сварочные соединения брендовых фирм имеют следы термической обработки. Если таковых не имеется, то, возможно, элементы были соединены клеящим составом. А это недопустимо.
  5. Заводская маркировка. Каждая запчасть, будь-то оригинал или дубликат, имеет маркировку. В противном случае это подделка.

Видео о том, чем опасны контрафактные автозапчасти:

Качество изготовления деталей

Производитель из Японии на своем официальном сайте утверждает, что его продукция обладает полной бесшумностью при работе. Отзывы владельцев это подтверждают с уверенностью, говоря о том, что качество исполнения колодок можно сравнить с оригинальными запчастями.

Каждая тормозная колодка имеет свою спецификацию: для Мазды будет предназначаться одна модель, а для Ауди – другой вариант. Колодки отличаются длиной, шириной и толщиной исполнения. Осуществляя подбор запчасти, следует помнить о годе производства машины и объем двигателя – тогда можно смело заглянуть в каталог и выбрать свою модель. Технологии, применяемые компанией для производства деталей:

  1. Скорчинг. Под этим названием кроется методика, когда фрикционный материал дополнительно прогревается до температуры +600-700 градусов. При давлении 10 кН производителю удается создать идеально ровную площадь, что уменьшает время на притирку колодки и тормозного диска.
  2. Антискриповый полимерный стикер. Сверху на колодку приклеивают полимерную сетку, благодаря которой при работе отсутствует шум и вибрация.

Компания Нибк использует технологии, которые позволяют сократить время притирки колодок. Кроме того, методика скорчинга хорошо влияет на окружающую среду, ведь при торможении и нагревании детали выделяется меньше газов.

Тема: КОЛОДКИ LINX

  1. Ни кода не берите себе колодки LINX, они скрипят так сильно, прям пизд.. вообще. Мужики посоветуйте мне какие ни будь колодки, цена качество. Спасибо
  2. Сообщение от Колянчик Ни кода не берите себе колодки LINX, они скрипят так сильно, прям пизд.. вообще. Мужики посоветуйте мне какие ни будь колодки, цена качество. Спасибо У меня перед-зад Nisshinbo. Не скрипят не пылят.
  3. +1 Нишимбо — 1,5 года полет без нареканий
  4. Сообщение от msl +1 Нишимбо — 1,5 года полет без нареканий ADVIKS тоже норм. LINX не только колодки,но и остальные з/ч не рекомендовал бы.
  5. Сообщение от Fireman1975 Адвикс хорошие колодки, но цена у них несильно отличается от оригинала. Раз автор ставил LINX (цена меньше 1000 р.).Вряд ли ему подойдет.

    — — — Добавлено — — —

    Брат на аккорда восьмого, второе лето какое то га.но дешевое ставит, перед вроде 800р. зад 500р. (упакованные в полителен). Ни скрепят и не пылят, на год хватает. Как так? А на камри, так подбирать надо, эти жмут эти некрасивые))) прям как женщина капризная

  6. Сообщение от Максим72 Адвикс хорошие колодки, но цена у них несильно отличается от оригинала. Раз автор ставил LINX (цена меньше 1000 р.).Вряд ли ему подойдет.

    — — — Добавлено — — —

    Брат на аккорда восьмого, второе лето какое то га.но дешевое ставит, перед вроде 800р. зад 500р. (упакованные в полителен). Ни скрепят и не пылят, на год хватает. Как так? А на камри, так подбирать надо, эти жмут эти некрасивые))) прям как женщина капризная

    Ну автор то мог по незнанию купить.Что продавец ,,посоветовал».Нишимбо не сильно дешевле Адвикса.За то время что они прослужат эти деньги и не увидишь.А вы чего такие как брат покупает не поставите?

  7. Сообщение от Краснофлотец Ну автор то мог по незнанию купить.Что продавец ,,посоветовал».Нишимбо не сильно дешевле Адвикса.За то время что они прослужат эти деньги и не увидишь.А вы чего такие как брат покупает не поставите? Не понял вопроса, вы мне предлагаете поставить колодки с аккорда?
  8. Сообщение от Максим72 Не понял вопроса, вы мне предлагаете поставить колодки с аккорда? Той же фирмы

    — — — Добавлено — — —

    Сообщение от Максим72 Адвикс хорошие колодки, но цена у них несильно отличается от оригинала. Раз автор ставил LINX (цена меньше 1000 р.).Вряд ли ему подойдет.

    — — — Добавлено — — —

    Брат на аккорда восьмого, второе лето какое то га.но дешевое ставит, перед вроде 800р. зад 500р. (упакованные в полителен). Ни скрепят и не пылят, на год хватает. Как так? А на камри, так подбирать надо, эти жмут эти некрасивые))) прям как женщина капризная

    Пардон,как то не так я прочитал.Ну на Камри тоже наверно можно что то похожее подобрать.Кому то Кашияма нравится.Они как раз не очень дорогие.

Ответственность за продажу подделки

При приобретении контрафакта покупатель лишается права получить качественный продукт и достоверную информацию о нем. Это является противоправным деянием со стороны распространителя. 

В соответствии с законодательством РФ продавец и изготовитель получают как минимум штраф за продажу подделки.

Статьи 146, 147 УК РФ

Борьба с плагиатом, нарушением авторских прав проводится в соответствии со статьями, представленными в таблице. 

Статья УК РФ, номер.  Формулировка
146. Пункт 2. Приобретение, хранение, транспортировка поддельных товаров в целях сбыта, совершенные в крупном размере. 
147. Пункт 1. Нарушение изобретательских и патентных прав. Незаконное использование изобретения, полезной модели или промышленного образца, разглашение без согласия автора или заявителя сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации сведений о них, присвоение авторства или принуждение к соавторству, если эти деяния причинили крупный ущерб.

Нарушение по указанным статьям карается:

  • штрафом в размере до 200 тысяч ₽ или в размере дохода лица, нарушившего закон, за период до 18 месяцев;
  • обязательными работами на срок до 480 часов;
  • исправительными работами на срок до 2 лет;
  • принудительными работами на срок до 2 лет;
  • лишением свободы на тот же срок.

При возникновении сложностей с отстаиванием прав покупатель может обратиться к юристу.

Смотрим на OEM

Артикулы клапана Delphi: 28440421, 28278897 (с 2014 по 2016 год), с 2016 года ОЕМ клапана – 28538389.

2. Смотрим на коробку

В оригинальных клапанах Delphi штрих-код на этикетке начинается с «50» — код страны-производителя. Также на коробке под штрих-кодом вы должны увидеть надпись «www.delphiautoparts.com».

3. Смотрим на упаковку

Оригинальный клапан Delphi упакован в герметичный синий пакет, не только в коробку. Пакет имеет защелку и маркировку.

4. Смотрим на сам клапан

Он не должен очень сильно блестеть, разводы на клапане – разноцветные (попробуйте провести пальцем), а керамическое покрытие оригинала Delphi – черное глянцевое. На шапке клапана вы должны увидеть насечки.

Оригинальный клапан Delphi имеет штамповку как на основном корпусе, так и под шапкой. В штамповке указан артикул запчасти (см.п.2), QR – код, номер партии и дата изготовления.

5. Смотрим на магазин

А вот добросовестный поставщик топливных запчастей наверняка предложит вам два варианта – оригинальный клапан Delphi и китайский аналог дешевле.

Аналог не является подделкой. В отличие от подделки или оригинала, аналог упакован в нейтральную коробку, не имеет маркировок и артикулов:

Все фотографии в статье – реальные снимки клапанов Delphi и их аналогов, которые вы можете выбрать и купить в нашем каталоге.

Перейти в каталог

Колодки Nibk: обзор моделей

Когда возникает ситуация, требующая замены деталей тормозной системы, не всегда можно найти оригинальные запчасти на свой автомобиль. В таком случае можно воспользоваться аналогом, которым и являются тормозные колодки от компании Nibk. В ассортиментном ряду данной фирмы можно подобрать деталь для машин различных марок: Honda, Mazda, Тойота и других производителей.

Стоит отметить, что данная компания поставляет свои товары практически на все автомобили японского производства. Заводы сборки расположены в Японии и Тайване, однако продукция экспортируется даже в Европу. В модельном ряду можно найти такие варианты колодок, согласно составу фрикциона:

  • универсальные,
  • керамические,
  • специальные.

Модели с универсальным фрикционом в составе содержат латунь или медь, которая влияет на бесшумность работы тормозов. При выборе такого варианта автомобилист не почувствует вибрации при торможении, плавность и мягкость хода педали говорит о том, что данный тип предназначен для легковой машины.

Колодки с керамическим фрикционом не содержат стальное волокно и быстро восстанавливаются после трения. Благодаря отсутствию перегрева происходит чистое взаимодействие колодки и тормозного диска. Этот тип идеален для пассажирских авто, микроавтобусов и грузового транспорта.

Модели со специальным фрикционом имеют низкое содержание стального волокна. Они долговечны и обладают высоким коэффициентом трения, поэтому хорошо подходят на грузовые машины, спецтехнику и автобусы.

Производство

Заботясь о перспективах, компания большое внимание уделяет разработке новых материалов для производства тормозных дисков. Вкладываются солидные инвестиции в новые проекты

Существенных успехов испанцы добились после внедрения в производство технологии Protecno. Выпущенные подобным методом детали выдерживают температурный режим от 100 до 500 градусов, не изменяя при этом технологических характеристик. Тормозной путь за счет более плотного взаимодействия диска и колодок снижается на 7,4%.

Большое внимание уделяется качеству продукции. Детали тормозной системы, которые уходят на экспорт проходят до 50 тестовых испытаний

Для сравнения: аналогичные проверки в других компаниях проводятся 7-8 раз.

Такая политика руководства приносит свои плоды. Продукция «Ремса» стала известной во всем мире. Объемы продаж тормозных дисков компании возросли до 20 млн. штук в год.

Компания выполняет директиву Евросоюза 90 ЕЭК ООН (Е-90), в которой указаны требования по качеству деталей, отвечающих за безопасность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: