Поставил и забыл на 5 лет
Недавно приобрел и установил задние амортизаторы SS20 в замен вышедших из строя так же SS20
Имеем автомобиль лада приора, приобретенная у дилера в 2010 году, заводские задние стойки умерли в начале 2014года и на их место в марте 2014 были установлены амортизаторы SS20 комфорт и пружины SS20 gold progressive, и вот спустя 5 лет при осмотре подвески был выявлен маслянный подтек на правой стойке, я считаю 5 лет это достойный результат, поэтомуим на замену были приобретены так же сс20, только в этот раз уже повышенной надежности. Кстати при демонтаже старая стойка оказалась рабочей, т.е. небольшой подтек видимо был лишь начальной стадией деградации амортизатора и некоторое время еще можно было эксплуатировать без ущерба в комфорте и безопастности.
О производителе
Марку SS20, амортизаторы для разных моделей авто, производит российское научно-производственное предприятие «Система технологий». Несмотря на достаточно молодой возраст, а работает она с 1993 года, достижений у компании хватает. Начиналось всё с желания усовершенствовать предлагаемые заводом стандартные детали подвески. Первой ласточкой стала опора переднего амортизатора на ВАЗ. После пошли другие разработки. Сегодня налажен выпуск практически всех элементов подвески: амортизаторы, опоры к ним, отбойники, опорные подшипники, усилители опор стоек, вибро- и шумоизоляторы на пружинные чашки.
Каждую новую разработку компания патентует. Среди самых известных — амортизаторный поршень с «юбкой». Для автомобилей «Нива-Шевроле», УАЗ и ГАЗ применяются амортизаторы с увеличенным цилиндром корпуса, который позволяет увеличить внутренний объём масла. При этом также увеличивается площадь теплоотдачи, а значит, жидкость будет служить ещё дольше без потери качества.
Компания активно участвует в общественной и научной жизни общества, поставляя свои наработки на проверку в жесткие условия гоночных соревнований. После проведения наблюдений изделия дорабатываются и усиливаются. SS20 (амортизаторы) практически не имеют слабых мест. При этом предприятие открыто для сотрудничества и постоянно ищет новые технические решения для автомобильной подвески.
2 TRIALLI
Особенностью бренда является поставка запчастей в двух принципиально разных категориях: среднего и премиум сегмента. Фирма может позволить себе выпускать продукцию с заявленным качеством, благодаря чему в достаточно короткий срок смогла не только занять лидерские позиции на отечественном рынке, но и заручиться уважением со стороны потребителя, который получил надежный аналог для замены заводских стоек.
Передние и задние амортизаторы можно установить на такие автомобили, как «Рено Дастер», ВАЗ 2121, Шевроле Нива, модельный ряд LADA, а также на другие иномарки, как легковые, так и коммерческие. Отзывы владельцев часто довольно противоречивы, но если учесть, что на рынке встречается много подделок, все становится понятно. Спрос на продукцию со стороны авто владельцев Европы, Америки, а также азиатских стран только подтверждает качество продукции и высокую конкурентоспособность.
3 PARTS-MALL
Южнокорейский производитель с многолетней историей PARTS-MALL поставляет детали для подвески автомобиля на конвейеры таких гигантов, как KIA, Hyundai и Daewoo, что говорит о высоком качестве выпускаемой этой фирмой продукции. Амортизаторы, поставляемые на вторичный рынок, изготавливаются по заводской технологии, поэтому выбор покупателя в пользу данного бренда очевиден.
В отзывах владельцев, заменивших в своем автомобиле передние и задние амортизаторы на масляные системы PARTS-MALL, присутствуют положительные оценки характеристикам работы этих стоек. Они уверенно обеспечивают не только высокий уровень безопасности, но и комфортную езду. Их использование гарантирует отличное сцепление с дорогой, улучшает управление транспортом и способствует сокращению тормозного пути.
3 AL-KO
Испанские амортизаторы, которые просто рождены для эксплуатации в условиях сурового сельского бездорожья. Они дешёвые, они распространённые, пусть не столь долговечные, как те же стойки от американо-бельгийского Monroe, но весьма ходовые на территории России. Причём наиболее популярны демпферы именно на легковые автомобили (тот же ВАЗ, «Нива», «Рено», «Шкода») и мототранспорт, тогда как на внедорожники и городские кроссоверы (казалось бы, идеальные авто для бездорожья) на них просто нет спроса. Не отличаются какими-либо техническими изысками, но модельный ряд довольно широк: охватывает и газовые (газомаслянные), и гидравлические (масляные) амортизаторы.
Если Вы именно тот человек, который ежедневно вынужден месить грязь на просёлочных дорогах или часто кататься по бездорожью (будь то ради личного хобби или по работе), то амортизаторы от AL-KO придутся весьма кстати и за небольшую цену.
Лучшие отечественные производители амортизаторов
СААЗ
Рейтинг: 5.0
Крайне бюджетный производитель амортизаторов под отечественные автомобили во всём многообразии, медленно, но верно поднимающий планку качества на уровень знатных представителей европейского сегмента. Примечательно, что на текущий момент в ассортименте Скопинского автоагрегатного завода значатся преимущественно стойки двухтрубного типа, рассчитанные на восприятие заведомо больших нагрузок. Их преимущества: повышенные сроки эксплуатации и низкая стоимость, а также некоторые выгодные конструктивные отличия. В частности, наличие гидробуфера отбоя, компенсирующего ударную нагрузку при езде по сплошным неровностям. В то же время этот компонент негативно отражается на восприятии ряда других препятствий, таких как дорожные стыки или поперечные усадочные выбоины, что отражается на стабильности ходовых параметров.
Уникальная черта завода СААЗ заключается и в том, что по прошествии десятилетий работы на конвейер, они решили проявить лояльность к потребителям. Причём довольно оригинальным образом: посредством сбора стоек с учётом индивидуальных предпочтений клиентов. Кроме того, каждый амортизатор выходит ремонтопригодным, но насколько эта мера оправдана (ввиду и без того низкой стоимости покупки) – решать самому пользователю.
Положительные моменты
Чем же хороши амортизаторы от предприятия «Система технологий»? Положительных моментов на самом деле много. Лучше всего преимущества изделия SS20 заметны тем, кто точно знает, для чего оно им нужно. Особенно в случаях, когда родные заводские амортизаторы по каким-то причинам не устраивают.
Среди благоприятных моментов следует отметить:
* повышенный ресурс эксплуатации: в одинаковых условиях амортизаторы задней подвески SS20, к примеру, проходят значительно дольше родных аналогов;
* гарантированное качество изделий, несмотря на тотальный контроль, малый процент продукции может иметь недочёты — для этого предусмотрена гарантированная замена;
* бесшумность работы амортизаторов;
* возможность выбрать конкретное исполнение изделия; кто-то предпочитает небольшой тюнинг и мягкое спокойное передвижение, а кому-то необходимы скорость и максимальная управляемость;
* использование высококачественных материалов и жидкостей.
Метки: замена стоек
Комментарии 46
Всем спасибо за помощь !)
Полностью поменял подвеску на SS-20 racing, 15000 км на ней пока катаюсь, впечатления только положительные!
ss20 бренд я поставил БМРТ опоры стоят касарь качество ни чуть не хуже ваших ss20 в сочетании с передком -90 стоек DUMP то что доктор прописал
Пол года назад купил в местном магазине стойки ss20 комфорт. пружины ss20 спорт, опоры ss20 со смещенным центром, вывод: уже месяц катаюсь на R16(ковка) и однозначно они лучше чем сток. Естественно по разбитой дороге жестко, но это только из-за дисков. По городу и трассе отлично идет. никакой раскачки после лежачих. крен при повороте примерно на 50% меньше чем на стоке. Когда эти стойки отработают поставлю шоссе. Так же когда я выбирал, что взять, было тонна негатива, но я все же взял с надежной что будут лучше стока и не прогадал. Стука нет, разве что по разбитой дороге ехать и то потому что пружины с занижением на 30.
Двухтрубные амортизаторы. Конструкция, принцип действия
Двухтрубные амортизаторы производятся как масляные, так и газомасляные. Внутри такого корпуса установлен резервуар, который является рабочим цилиндром. Между корпусом и этим цилиндром имеется небольшое расстояние.
В нижней части цилиндра установлен перепускной клапан, который называется клапаном прямого хода. В этот цилиндр помещен шток с поршнем на конце. В поршне проделаны отверстия, которые являются клапаном обратного хода. Вся внутренняя полость рабочего цилиндра заполнена маслом.
Газовый и масляный амортизаторы
Работает этот амортизатор так: при движении колеса вверх, когда производится разгибание рессоры или сжатие пружины, шток начинает перемещаться вниз – при этом поршень давит на масло, часть его уходит через клапан прямого хода в пространство между стенками корпуса и рабочего цилиндра, а часть через клапан обратного хода переходит в надпоршневое пространство. Поскольку пропускная способность клапанов незначительная, то в подпоршневом пространстве создается избыточное давление, которое является противодействием инерции пружинистых элементов.
При возврате рессоры или пружины в исходное положение – происходит обратное действие – поршень движется вверх, часть масла переходит из надпоршневого пространства в подпоршневое, а часть возвращается из пространства между стенками. Таким образом гасятся все колебательные движения пружинистых элементов.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Какие амортизаторы лучше — рейтинг фирм-производителей
- Почему стучит амортизатор?
- Замена амортизатора передней стойки
Видео: Monroe — двухтрубные амортизаторы.
https://youtube.com/watch?v=b8QUEcMoKzQ
В масляном амортизаторе все внутренние полости не полностью заполнены маслом, поскольку требуется определенное место для вытеснения масла при работе. То есть часть пространства заполняет воздух. В этом и кроется основной недостаток этих амортизаторов. Масло при работе нагревается, что приводит к снижению его вязкости, а затем и вспениванию масла. Эти эффекты связаны с тем, что охлаждение двухтрубного амортизатора затруднено, и приводят они к ухудшению его работы.
Частично данная проблема устранена в газомасляных амортизаторах. В них свободное пространство заполнено не воздухом, а газом (зачастую использую азот), причем он находится под давлением. Избыточное давление газа приводит к тому, что масло не может вспениться, но нагрев масла и потерю вязкости устранить так и не удалось.
2 BOGE
Немецкие амортизаторы среднего ценового сегмента, широко применяемые в автомобилях BMW, Volvo, Audi и Volkswagen. Пользуются устойчивой, но всё же несравнимой с «Билштайн» популярностью, во многом благодаря оптимальному соотношению цены и качества.
В плане ассортимента у BOGE всё очень богато:
- газовые амортизаторы Pro-Gas для обеспечения мягкого и эргономичного хода автомобиля;
- Turbo 24 – серия однотрубных амортизаторов, созданных для экстремального вождения по бездорожью;
- Turbo-Gas – газомаслянные амортизаторы, заряженные под спортивную езду (жёсткие, но обеспечивают отличную управляемость);
- Nivomat – серия амортизаторов на массивных пружинах для автомобилей, работающих в постоянном «загрузе»;
- Ну и, наконец, Automatic – масляные амортизаторы для экстра-комфортной езды.
Эти же элементы подвески можно встретить и на корейских авто, вроде премиального Kia Quoris («Киа Куорис»). В целом, пользователи довольны тем, что они приобретают, а это и есть верный показатель хорошего производителя.
4 TRW
Амортизаторы фирмы TRW на отечественном рынке известны давно и считаются одними из лучших в бюджетном классе. Производитель выпускает масляные и газовые амортизирующие системы, причем последние имеют более доступную цену. При этом следует учитывать, что в случае с амортизаторами, TRW выступает всего лишь в роли упаковщика – их делают на французском заводе Gabriel. При этом качество позволяет использовать данную продукцию для поставок на конвейеры таких популярных европейских марок, как «РЕНО», «ШКОДА» и другие.
Что касается отечественных авто, то установленные на модели ВАЗ передние и задние амортизаторы TRW выхаживают более 60 тыс. км. При этом из строя выходят резиновые втулки в проушинах креплений. Учитывая особенности отечественной эксплуатации, эти уплотнители легко меняются на полиуретановые, после чего амортизаторы «бегают» еще 15-20 тыс. км. Из-за высокой надежности их рекомендуют устанавливать в такие автомобили с повышенной проходимостью, как ВАЗ НИВА, и, судя по отзывам, даже в жестких условиях стойки TRW демонстрируют отличные результаты.
3 FENOX
Амортизаторы белорусской фирмы FENOX широко представлены на российском рынке. Масляные и газомасляные модели отличаются надежностью в работе – даже на больших ухабах они редко «пробивают». Задние опоры обеспечивают комфортное вождение, машина не раскачивается, но при пиковой нагрузке их эффективность снижается. Передние амортизаторы обеспечивают хорошую управляемость и даже в условиях наших дорог «выхаживают» по 80 тыс. км и более.
Судя по отзывам, редко, но все же встречается брак (либо подделка) – были случаи, когда передние амортизаторы переставали функционировать, не проехав и 10 тыс. км. В целом, FENOX является практичным выбором для отечественных ВАЗ (включая Ниву), но может и успешно использоваться в более современных моделях LADA , а также в популярном «Рено Логан». Температурный диапазон эксплуатации находится в пределах от -43 ⁰C до 65 ⁰C, что позволяет успешно использовать их на всей территории России, включая северные регионы.
Комплектности амортизаторов SS20
Для того чтобы получить реальный эффект от замены амортизатора на продвинутый вариант SS20, мало поставить только его. Нет, эффект от замены, конечно, будет, но если уж браться и всё равно разбирать этот узел, то лучше сделать замену комплексной.
В полный набор для замены входят:
— стойка амортизатора;
— опора;
— пружина;
— отбойник;
— пыльник;
— необходимые шумоизоляторы.
Для моделей ВАЗ 2108 и 2110 есть готовые модули SS20 для передней подвески, которые включают в себя все перечисленные выше компоненты. На каждый элемент модуля есть своя гарантия. Также возможно подобрать комплект в любом исполнении, от «Стандарта» до «Спорта». Преимущества модуля SS20 — в сбалансированности подобранных элементов набора и в облегчённой установке на автомобиль.
Устройств
Разные виды амортизаторов отличаются между собой видом рабочего вещества, способом его прокачки из одного объёма в другой, а также количеством и формой этих объёмов. В целом, их можно разделить на три больших класса – гидравлические, газовые и комбинированные.
Двухтрубный
Самым простым и доступным является двухтрубный, представляющий собой два цилиндра, один из которых помещен внутрь другого. Рабочим веществом является амортизаторное масло, которое с помощью поршня, помещенного во внутренний цилиндр, прокачивается через специальные отверстия из одного цилиндра в другой. Эти отверстия находятся как во внутреннем цилиндре, так и в поршне. Таким образом, мы имеет два рабочих объёма, в которые проходит попеременная перекачка масла в зависимости от хода поршня (вверх или вниз). В процессе этой перекачки энергия колебаний переходит в тепло. Поршень закреплён на штоке амортизатора и рабочее положение для амортизаторов такого вида – вертикальное.
Плюсами этого вида является его простота, ценовая доступность, ремонтопригодность. К минусам можно отнести такие недостатки, как перегрев и возможность вспенивания рабочего вещества при интенсивной работе на очень неровной дороге при движении на высокой скорости.
Однотрубный
В однотрубной конструкции обычно используется газ под высоким давлением до 30 атмосфер. Газ отделён от амортизаторного масла и поршня другим плавающим поршнем. Отверстия для прокачки масла находятся только в рабочем поршне. Как следствие, в такой конструкции снижаются габариты и вес. Он лучше охлаждается, благодаря отсутствию наружной рубашки, как у двухтрубных. Обладает хорошими эксплуатационными качествами, лучше «держит» дорогу. Для них тип установки не имеет значения. Они могут устанавливаться штоком вниз. В то же время, любое внешнее повреждение цилиндра может привести к заклиниванию поршня и выходу амортизатора из строя. Также они чувствительны к температуре внешней среды. Высокая температура приводит к повышению давления газа и, как следствие, увеличивается жесткость. Низкая температура, наоборот, способствует увеличению мягкости хода.
Газомасляный
Газомасляный комбинированный вид в настоящее время находит все большее применение, сочетая в себе повышенную работоспособность и высокие характеристики однотрубной конструкции с простотой и надёжностью двухтрубной. По своей сути, это тот же двухтрубный амортизатор, только в нём вместо воздуха присутствует под небольшим давлением до 3 атмосфер газ, препятствующий вспениванию масла.
Следует также отметить присутствие на рынке конструкций друхтрубных и однотрубных амортизаторов с надетой на них дополнительной пружиной и регулировочной гайкой. Подтягивая или ослабляя эту гайку, можно регулировать дорожный просвет автомобиля.
Газовый с выносной камерой
Существуют также газовые амортизаторы с компенсационной камерой, находящейся вне.
Это дает большие возможности регулировки жесткости при необходимости.
Как видим, существует достаточно много видов и конструкций амортизаторов. У каждого из них имеются свои положительные качества и свои недостатки. Выбор сделать непросто. Рекомендую в первую очередь учитывать состояние дорог, тип привода машины, манеру езды, условия эксплуатации. Счастливой дороги!
Особенности SS20
Амортизаторы данной марки часто спрашивают в автомагазинах. Компания «Система технологий», производящая эту продукцию, комплектует запчасти только собственными разработками. Основными требованиями к любым амортизаторам являются качество и надёжность, и в данном случае также главную роль играют:
— повышенный предел прочности;
— высочайшее качество продукции;
— бесшумная работа;
— двухлетняя гарантия без ограничения по пробегу;
— возможность выбора по 4-м категориям;
— собственные запатентованные наработки.
Благодаря возможности выбора из серий «Стандарт», «Комфорт», «Шоссе» и «Спорт» амортизаторы SS20 становятся доступны автомобилистам с разным стилем вождения. Ещё одной особенностью является применяемость продукции для отечественных автомобилей. Это в первую очередь ВАЗ, затем УАЗ и ГАЗ. Среди иномарок — пока только Daewoo Nexia, Zaz Sens, Chevrolet Lanos, Zaz Chance и Hyundai Solaris.
Положительные моменты
Чем же хороши амортизаторы от предприятия «Система технологий»? Положительных моментов на самом деле много. Лучше всего преимущества изделия SS20 заметны тем, кто точно знает, для чего оно им нужно. Особенно в случаях, когда родные заводские амортизаторы по каким-то причинам не устраивают.
Среди благоприятных моментов следует отметить:
* повышенный ресурс эксплуатации: в одинаковых условиях амортизаторы задней подвески SS20, к примеру, проходят значительно дольше родных аналогов;
* гарантированное качество изделий, несмотря на тотальный контроль, малый процент продукции может иметь недочёты — для этого предусмотрена гарантированная замена;
* бесшумность работы амортизаторов;
* возможность выбрать конкретное исполнение изделия; кто-то предпочитает небольшой тюнинг и мягкое спокойное передвижение, а кому-то необходимы скорость и максимальная управляемость;
* использование высококачественных материалов и жидкостей.
1 Kayaba
Молодая, но потенциально очень сильная компания, снабжающая амортизаторами около 80% китайского рынка, а также поставляя товар на европейские и американские автомобили. В своей стране широко используются в машинах марки «Мазда», «Хонда» и практически всех «Тойта» (за исключением «Камри» и «РАВ-4»).
Со времён основания боссы компании хотели отхватить кусок рынка побольше, поэтому запустили сразу несколько конвейерных линий для производства дорожных и спортивных амортизаторов. В общем же номенклатура серий выглядит следующим образом:
- Exel-G – газомаслянные амортизаторы для городских дорог, отличающиеся повышенной управляемостью и минималистичным комфортом (для тех, кто любит «понаваливать» в черте города);
- Premium – серия масляных амортизаторов повышенной комфортности;
- Gas-a-Just – усиленные однотрубные задние амортизаторы, подходящие для популярного японского дрифта;
- Ultra SR – облегчённая серия спортивных демпферов для обеспечения лучшей устойчивости авто;
- AGX – регулируемый газовые амортизаторы спортивного типа, которые можно подогнать под стиль вождения;
- MonoMax – газомаслянная серия, работающая под высоким внутреннем давлением. Минимум комфорта и максимум управляемости в отсечке.
4 Sensen
Это крупная фирма выпускает амортизаторы для легковых и небольших коммерческих автомобилей производства Японии, Европы, США и Кореи. Каждая деталь в процессе изготовления тестируется, благодаря чему продукция отвечает самым высоким стандартам качества и имеет международные сертификаты. В процессе производства используются только лучшие компоненты и сырье, приобретаемое у проверенных поставщиков. Достаточно знать тот факт, что в амортизаторах стоят уплотнители японской фирмы NOK, продукция которой отличается непревзойденным качеством и надежностью.
Применение высокоуглеродистой стали для изготовления сверхпрочных стержней, и уникальной технологии покрытия готового изделия значительно продлевает срок службы амортизаторов, надежно защищая от коррозии. Несмотря на доступную цену, заводские мощности в КНР, свой гарантийный срок (а он составляет 100 тыс. км пробега) стойки Sensen, как передние, так и задние, прослужат без каких-либо нареканий, и отзывы владельцев это подтверждают.
Лучшие газовые стойки для ВАЗ
В основе их работы лежит газ под высоким давлением, который и обеспечивает оптимальную жесткость при нагрузке на штоки. Особенность таких газовых стоек заключается в устойчивости на дороге, в небольшой чувствительности к колее и отсутствии крена во время выполнения маневров.
Шток авто ВАЗ 2108-2115
Комплект передних стоек от этого бренда выпускается для ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, его можно купить сразу в сборе. Особенность данной модели состоит в возможности занижения автомобиля на 5 см. В их основе лежит двухтрубная схема заборного типа. Наличие оригинальной клапанной системы позволяет авто лучше переносить тряску на дороге, а поршни с тефлоновым покрытием увеличивают износостойкость конструкции. Утолщенные хромированные штоки устойчивы к повреждениям и с легкостью выдерживают от 50 тыс. км и больше, в зависимости от стиля вождения.
Достоинства
- Корпус стандартной длины – не придется переделывать крепления для их установки;
- Сокращение рабочей длины штока позволило занизить авто на 50 мм;
- Классическая чашка позволяет устанавливать колеса на 15-18 дюймов;
- Уменьшение раскачивания на поворотах;
- Улучшение управляемости.
Недостатки
Покупатели отмечают, что стоимость могла бы быть немного ниже.
Demfi комфорт передние Калина 1119
Это телескопическая стойка для передней подвески, которая устанавливается на авто серии Lada Kalina. Модель относится к классу «комфорт», который включает в себя газонаполненные амортизаторы с максимальными показателями долговечности. Повышенное усилие отбоя обеспечивает чувство плотной, энергоемкой подвески. Изделие предназначается для поездок как в городе, так и по скоростным трассам. Особенность модели – на 10% большая жесткость по сравнению с прочими серийными устройствами. Эти передние стойки лучшие для ВАЗ 1117, 1118, 1119, так как адаптированы к отечественным дорогам и обеспечивают отличную управляемость.
Достоинства
- Год гарантии от производителя;
- Минимальное количество кренов;
- Мгновенная реакция на поворот руля;
- Отличная курсовая устойчивость;
- Разборная конструкция.
Недостатки
- Модель предназначается для использования в сочетании с бочкообразными пружинами;
- Слегка завышенная жесткость.
Большая часть покупателей хвалят эти стойки за долговечность. Там, где оригинальные модели выдерживают полгода, Demfi могут работать по 2, 3 и даже 4 года с сохранением эксплуатационных характеристик.
Plaza Standart ВАЗ 2110
Это стойки в сборе с однотрубной конструкцией, которые относятся к линейке «стандарт» и отличаются мягкой, комфортной и безопасной ездой по дорогам с любым качеством покрытий. Для обеспечения устойчивости авто они заполнены газом под давлением в 15 атмосфер. Амортизаторы способствуют хорошей управляемости машиной даже на высоких скоростях. В плане надежности владельцы отмечают, что они могут «ходить» по 2-3 года даже при перевозке грузов на легковой машине и выходят из строя редко, в основном по ошибке автомастеров или самих водителей. Главное же достоинство данной модели – низкая цена, которая вдвое меньше, чем у импортных аналогов.
Достоинства
- Мягкая езда на высоких скоростях;
- Улучшает вхождение автомобиля в повороты;
- Позволяет с комфортом разгоняться до 160 км/ч и выше;
- Из-за жесткости стоек авто слегка приподнимается;
- Могут долго ходить без посторонних звуков и замены вкладышей.
Недостатки
Масло восприимчиво к минусовым температурам.
Большую часть времени модель обеспечивает отличную управляемость, но зимой масло теряет эластичность, поэтому в первое время его нужно разогреть, двигаясь осторожно. Ухудшение качеств наполнителя – не более, чем легкий дискомфорт
Газовые или масляные амортизаторы: что лучше
Решение о том, какие амортизаторы лучше поставить, необходимо принимать только после анализа целого ряда факторов. При этом оцените следующие моменты:
- Ищите дешевый вариант — присмотритесь к масляным модификациям, газовые и газомасляные амортизаторы более сложны по конструкции, поэтому стоят дороже.
- Оцените предполагаемые условия эксплуатации. Для дорог с нормальными покрытиями нет особой разницы, а если приходится постоянно ловить большие ямы с сильными ударами, то более предпочтительным будет решение с газонаполненными моделями устройств.
4 БелМаг
Амортизаторы фирмы «БелМаг» рассчитаны на владельцев автомобилей, отдающих предпочтение спокойному стилю езды. Двухтрубная конструкция с масляным наполнением обеспечивает значительно больший запас прочности и комфортность эксплуатации (при одновременной установке на переднюю и заднюю ось). Эта продукция стала отличной альтернативой заводским амортизаторам отечественных авто, в том числе и в модели для сложных условий эксплуатации ВАЗ 2121 «НИВА».
Вязкость масляной жидкости обеспечивает работоспособность гидравлического отбойника при максимально низких температурах (-40 °C), что позволяет использовать продукцию «БелМаг» в суровых северных регионах России. Амортизаторы можно установить не только на модельный ряд семейства ВАЗ. Об отличных характеристиках стоек этого бренда наглядно говорит факт поставок на сборочные конвейеры «Ниссан», «Рено», «ЛАДА» и даже японский «Датсун». Приемлемая цена и достойное качество (гарантия изготовителя составляет 50 тыс. км) стали причиной популярности амортизаторов этой марки и на отечественном рынке.
Какой амортизатор для автомобиля лучше купить
Во многих случаях усовершенствование подвески с установкой нештатных амортизаторов редко имеет смысл. Например, стоит ли задумываться о покупке штатовских стоек на ВАЗ, если стоимость этих комплектующих может приближаться к цене машины с учетом пробега.
Если предполагается эксплуатация в стандартных для наших регионов условиях, то можно обойтись и дешевой продукцией российских производителей. При этом стоит отметить возросшее качество и надежность амортизаторов.
Если речь идет об экстремальном вождении или достижении спортивных рекордов, тогда не следует экономить. Купите надежные и проверенные стойки, сделанные в Японии или США, Европе.
SS20 на УАЗ
Для отечественных внедорожников производства Ульяновского автозавода SS20 также включает два варианта. Это амортизаторы SS20 на УАЗ «Патриот»:
* передний SS20185;
* задний SS20186.
Эти изделия отличаются от оригинала увеличенным в диаметре корпусом, который содержит большее количество специальной жидкости. Также амортизаторы выполнены из высококачественных материалов и обладают повышенным ресурсом эксплуатации.
Для классического УАЗа применяется амортизатор SS20186, причём он одинаков как для передней, так и задней подвески. «Хантеру» также подойдут задние амортизаторы SS20. «Патриот» от УАЗа с установленной обновкой будет приятно радовать улучшенной управляемостью.
Как работают амортизаторы
Принцип работы амортизаторов можно сравнить с работой масляного насоса. Подвеска постоянно колеблется, приводя в движение шток амортизатора, при этом закрепленный на его конце поршень создает давление и давит на масло, которое находится в одной из полостей напорного цилиндра. Маслу некуда деваться и оно продавливается сквозь небольшие отверстия в другую полость, которая находится за поршнем. За счет того, что отверстия имеют маленький диаметр, поршень замедляется, тем самым поглощая колебания подвески. Когда нагрузка резкая или это просто удар, жиклеры не могут мгновенно пропустить основную часть масла. Здесь усилие направленное на гашение колебаний кузова зависит от того, как быстро передвигается подвеска. Чем быстрее это будет происходить, тем большее будет сопротивление амортизатора.
4 RANCHO
Хорошие американские стойки RANCHO являются отличным решением для автомобилей УАЗ, ВАЗ 2121 или Нива Шевроле. Они, не в пример заводским амортизаторам, и прослужат дольше, и комфортность езды обеспечат. Особенность строения позволяет этим стойкам в разных условиях вести себя соответствующим образом. Все дело в двухконтурной конструкции. При малых нагрузках срабатывает лишь один из них, и только на плохой дороге амортизаторы начинают работать в полную силу.
Ресурса стоек уверенно хватает более чем на 50 тыс. пробега. Владельцы подметили, что уникальное техническое решение положительно сказывается на ресурсе подвески автомобиля в целом. Особенно это заметно на примере передних рычагов – межремонтные интервалы имеют склонность к увеличению. Что касается задних амортизаторов, то, судя по отзывам, служат они на порядок дольше, даже если машина постоянно загружена.
SS20 на УАЗ
Для отечественных внедорожников производства Ульяновского автозавода SS20 также включает два варианта. Это амортизаторы SS20 на УАЗ «Патриот»:
* передний SS20185;
* задний SS20186.
Эти изделия отличаются от оригинала увеличенным в диаметре корпусом, который содержит большее количество специальной жидкости. Также амортизаторы выполнены из высококачественных материалов и обладают повышенным ресурсом эксплуатации.
Для классического УАЗа применяется амортизатор SS20186, причём он одинаков как для передней, так и задней подвески. «Хантеру» также подойдут задние амортизаторы SS20. «Патриот» от УАЗа с установленной обновкой будет приятно радовать улучшенной управляемостью.
Что может не понравиться
Главный недостаток амортизаторов SS20 связан с их долговечностью. Чтобы был большой запас прочности, в них используются качественные износоустойчивые материалы. А это очень часто увеличивает жесткость в подвеске. Среди 4 фирменных исполнений SS20 самые интересные — первое и последнее. В первом случае просто получаем улучшенный вариант родного заводского аналога, наиболее предпочтительного для отечественных дорог.
Спортивный вариант подходит для автомобилей, участвующих в гонках на идеальных дорожных покрытиях. Амортизаторы SS20 «Комфорт» и «Трасса» из-за желания создать компромисс между управляемостью и реальным комфортом несколько проигрывают, хотя тоже находят своих почитателей.