4. Техническое обслуживание автомобиля
Каталог необходимых для проведения технического обслуживания расходных запасных частей приведен в главе 3b настоящего руководства.
Обкатка нового автомобиля
В течение первых 2000км пробега нового автомобиля соблюдайте приведенные ниже рекомендации. Это обеспечит максимальную мощность двигателя, надежность и топливную экономичность в дальнейшей эксплуатации. Несоблюдение этих рекомендаций может привести к сокращению срока службы двигателя и уменьшению его мощности.
- Не производите буксировки прицепа или другого автомобиля.
- После пробега первой тысячи километров проконтролируйте затяжку болтов крепления колес и при необходимости подтяните.
- Не допускайте частоты вращения коленчатого вала двигателя более 4000об/мин.
- Не разгоняйте автомобиль при полностью нажатой педали акселератора на любой ступени в коробке передач.
- Избегайте резкого трогания с места.
- По возможности избегайте резкого торможения.
Примечание: После пробега обкатки можно постепенно увеличивать частоту вращения двигателя искорость автомобиля. Обкатка нового автомобиля с автоматической или роботизированной коробкой передач ничем не отличается от версий с механической трансмиссией.
Внимание: Работа новых шин, тормозных колодок и дисков, сцепления оптимизируется только после их обкатки (притирки). Поэтому первые 500км используйте сдержанную манеру движения сумеренными ускорениями
Если при дальнейшей эксплуатации указанные компоненты будут заменены, то выполните указание по обкатке заново.
Капот
Чтобы открыть капот, потяните в салоне вверх рукоятку (1), находящуюся под панелью приборов, слева от рулевого колеса.
Отпирание замка капота
Для разблокировки замка слегка приподнимите капот и освободите крюк (1), надавив влево на пластину (2).
При работах в непосредственной близости от двигателя обратите внимание на то, что он может оказаться горячим. А также помните, что вентилятор системы охлаждения может включиться в любой момент
Существует риск получить травму.
Открывание капота
Поднимите крышку капота, освободите упор из фиксатора и, что очень важно для обеспечения вашей безопасности, обязательно вставьте его в гнездо правого крыла
Внимание: Даже после несильного удара по облицовке радиатора или по капоту как можно быстрее проверьте замок капота в сервисном центре компании-производителя. Внимание: Не облокачивайтесь на капот: он может неожиданно закрыться
Внимание: Не облокачивайтесь на капот: он может неожиданно закрыться
Как регулируют сход-развал колес автомобиля «Лада Гранта» на СТО
Регулировка параметров подвески на СТО производят по регламенту, предварительно убедившись в соответствии автомобиля следующим требованиям:
- люфт руля не выходит за пределы допустимых норм;
- отсутствуют деформации дисков, все элементы подвески в рабочем состоянии;
- давление в шинах полностью соответствует рекомендуемому.
Убедившись в готовности автомобиля к регулировкам, подключают оборудование.
На СТО используется специализированное оборудование (оптическое, лазерное или 3D), определяющее существующую геометрию развала-схода колес. После обработки измеренные значения углов установки сверяются с таблицей в базе данных на конкретный автомобиль и подвергаются регулировке, если необходимо.
На дисках (они должны быть неповрежденными), закрепляются специальные отражатели, свет от которых фиксируется камерами, а процессор обрабатывает полученную информацию. Она выводится на экран и мастер осуществляет регулировку, результаты которой в реальном времени отображаются на экране. После окончания работ выдается документ, отражающий входные данные на углы установки колес на «Ладе Гранте» и результаты после корректировки.
Параметры развала схождения «Лады Гранты»
Предприятием-изготовителем рекомендованы следующие значения углов, которых необходимо придерживаться, регулируя параметры установки колес:
Марка машины | Углы установки передних колес «Лады Гранты» (градусов) | |||||||
Под нагрузкой | Снаряженного | |||||||
Развал | Кастер | Суммарное схождение колес | Развал | Кастер | Суммарное схождение колес | |||
Линейное, мм | Угловое | Линейное, мм | Угловое | |||||
«Лада Гранта» 2190, 2191, 2192, 2194 | 0°±30’ | 1о40’±30′
3о00’±30′ |
1.5 ±1 | 0,15°±10’ | 0°20’±30’ | 1°15’±30’
2°20’±30’ |
1.5±1 | 0°15’±10’ |
«Лада Гранта» кросс | 0°15’±30’ | 3°00’±30′ | 0.5 ±1 | 0,05°±10’ | 0°35’±30’ | 2°20’±30’ | 1.5±1 | 0°15’±10’ |
При измерении следует учитывать разные значения углов установки колес на «Лада Гранта» лифтбек и моделей с ЭУР (в таблице указаны второй строкой) и без него.
Марка машины | Углы установки задних колес автомобиля | |
Развал | Схождение | |
«Лада Гранта» | -1о00’±12′ | +0о20’±20′
+0о36’±20′ |
«Лада Гранта» кросс | -1о00’±12′ | +0о36’±20′ |
Разные цифры схождения для развала задних колес «Гранты» обусловлены применением разных типов рычагов. У автомобиля «Лада Гранта» лифтбек развал задних колес такой же, как у обычного седана.
Параметры развал-схождения «Гранты»
Углы установки колес «Гранта» спорт несколько отличаются от стандартных моделей.
Марка машины | Углы установки передних колес автомобиля под нагрузкой (в градусах) | ||
Sport 219259, 219059 | Развал | Кастер | Суммарное схождение |
Линейное | Угловое | ||
-0,30’±30’ | 3о30’±30′ | -1.5 ±1 | -0°15’±10’ |
На автомобиле «Гранта» спорт развал задних колес также отличается от обычных моделей и составляет -2°±30’.
Как пользоваться руководством
Инструкции руководства по эксплуатации для отечественной «Лада Веста СВ Кросс» и ее модификаций просты в использовании и будут понятны даже начинающему автовладельцу. Ключевые моменты в книжке выделены, а само пособие для легкости восприятия разбито на несколько глав с подразделами.
Инструкции руководства по эксплуатации
Автовладелец может изучать ее как полностью, так и выборочно, читая интересующие его разделы. В частности, приведенные в книге пошаговые инструкции позволят быстро и качественно производить обслуживание автомобиля: замену деталей или небольшой ремонт.
Другие параметры колес
Помимо схождения, имеются еще два важных параметра — это кастер и развал, все вместе они позиционируют колесо в трех взаимно перпендикулярных плоскостях.
Что такое развал
Развал характеризует степень отклонения колеса от вертикали в положении прямолинейной езды и бывает положительным (верха колес наружу кузова), либо отрицательным (верха колес внутрь).
Что такое кастер
Поворот колес направо и налево осуществляется вокруг мнимой линии, проходящей через ось амортизатора и центр крепления шаровой опоры поворотного кулака. Которая может быть выставлена вертикально, либо со смещением, образуя угол к поверхности дорожного покрытия. Условная точка на нижней части протектора, вокруг которой осуществляется поворот, может:
- совпадать с точкой опоры колеса;
- быть впереди нее;
- находиться сзади.
Кастер при регулировке колес
Угол, образованный условной осью поворота колеса и нормалью к поверхности дорожного покрытия, называется кастером. Эта регулировка используется для удержания заданного направления движения. Изменение угла развала на повороте тоже заслуга кастера.
Обзор руководства по эксплуатации Лада Веста СВ
Мануал начинается со знакомства с автомобилем. Первая часть книги так и называется. Здесь максимально подробно рассказывается о всевозможных функциях, регулировках, указателях приборной панели, назначениях клавиш и т.д.
Покупателю сначала предлагают обзорные знания об автомобиле, такие как информация о ключах автомобиля, управление штатной сигнализацией, расположение педального узла, а также включение и отключение световых сигнализаторов.
В данной главе очень подробно расписано про сиденья автомобиля — как регулировать, как правильно пользоваться ремнями безопасности и устанавливать детское кресло.
Особое место в первой главе отведено приборной панели. С 31 по 39 страницу мануала Вы сможете найти все необходимо по панели приборов — как пользоваться, управлять, что значат разные символы на дисплее, научитесь пользоваться бортовым компьютером и мультимедийными клавишами на рулевом колесе.
Следующей главой будет Вождение автомобиля. Водителю предлагается ознакомиться с узлами управления автомобилем — как правильно эксплуатировать машину, как подготовить машину к езде, как запустить мотор, а также как пользоваться системами помощи водителю. Также здесь подробно рассмотрены системы отопления и вентиляции, радиоприемник и освещение салона.
Третья глава в руководстве по эксплуатации Лада Веста СВ называется Уход за автомобилем. Думаю не стоит объяснять, что это значит. Авторы книги в этой части рассказывают о том, как правильно ухаживать за машиной и поддерживать ее в рабочем состоянии.
В главе Практические советы можно найти полезные рекомендации по замене колес, буксированию автомобиля, использовании дополнительного оборудования, давления в шинах Весты кросс, а также хранению машины.
Ну и последняя глава носит название Технические характеристики автомобиля. Здесь находится вся информация о машине — где расположен вин номер Лада Веста СВ, сколько у нее расход топлива, какой разгон до 100 км/час и т.д.
Параметры развала схождения лада гранта
Житель Екатеринбурга пригнал новую LADA Granta FL на СТО, чтобы отрегулировать углы установки колёс. По словам автовладельца, он почти сразу заметил, что машина не едет ровно, но не думал, что параметры окажутся настолько ужасными.
Опытным водителям не нужно объяснять, насколько важно для колес вне зависимости от положения относительно кузова оставаться в строго вертикальной плоскости. Именно это условие позволяет сохранять оптимальное пятно контакта покрышки с дорожным полотном
«Развал-схождение» влияет на управляемость и устойчивость авто, а также на износ резины и уровень расхода топлива.
Почему фары Hyundai Solaris светят хуже, чем у старой «Копейки» – эксперт
Владельцы Hyundai Solaris, который сегодня стал в России народным автомобилем, нередко жалуются на то, что оптика этого седана плохо светит. Даже замена стоковых ламп на светодиодные не особо спасает.
«Жесть с завода! Гранта FL такая вышла с завода. Взгляните на параметры. Срамота! Мастер сказал, что последний раз видел такое на битой 2108», – подписал фото автолюбитель.
Он также обратил внимание, что после посещения автосервиса даже в салоне стало тише, и посоветовал другим «Грантоводам» проверить «развал-схождение на своих автомобилях. Стоит отметить, что углы установки колёс являются очень важным параметром и способны кардинально повлиять на безопасность автомобиля
Хелп ми. Как отрегулировать сход развал на гранте самостоятельно? Видео и ссылки приветствую. Спасибо
Разделы книги
Руководство по эксплуатации нового универсала «Лада Веста» 2019 включает в себя такие разделы:
- «Знакомство с машиной». В первой главе описывается, как пользоваться автомобильным ключом, электронной блокировкой мотора, механической, автоматической и автоматизированной (АМТ) трансмиссиями, климатическими системами «Люкс» и «Комфорт» с кондиционером, мультимедиа с магнитолой и т. д.
- «Уход за машиной». Вторая глава посвящена уходу за основными системами и агрегатами автомобиля: тормозами, двигателем, рулем, аккумулятором, топливным баком и т.д. В частности, есть рекомендации по марке бензина и типу машинного масла, которые следует использовать в зимний и летний период времени.
- «Вождение». Третья глава научит вас основам безопасной эксплуатации «Весты», а также познакомит с круиз-контролем и системой ограничения скорости.
- «Практические рекомендации». Глава объяснит, как буксировать и хранить автомобиль, а также заменять колеса.
- «Технические характеристики». Раздел познакомит вас с подробными техническими характеристиками авто.
Разделы книги
Заканчивается инструкция «Приложениями», содержащими дополнительную информацию, которая поможет автовладельцу обслуживать тольяттинскую “Весту”.
Как отрегулировать сход-развал колес автомобиля Лада Гранта
Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески.
Регулируют три параметра: угол продольного наклона оси поворота, угол развала колеса и схождение колес.
Угол продольного наклона оси поворота — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры амортизаторной стойки в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля.
Угол продольного наклона оси поворота способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения.
Симптомы отклонения величины угла от нормы — увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шины.
Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб, установленных на обоих концах растяжки.
Для увеличения угла шайбы снимают с переднего или заднего конца растяжки, а для уменьшения угла дополнительно устанавливают на задний конец растяжки (установить дополнительные шайбы на передний конец растяжки не всегда возможно из-за его короткой резьбовой части).
При установке или снятии одной регулировочной шайбы угол продольного наклона оси поворота изменяется приблизительно на 19′.
Регулировочных шайб на переднем конце растяжки не должно быть более двух, а на заднем конце — более четырех.
Угол развала колеса — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью.
Угол развала колеса способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески.
При сильном отклонении этого угла от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения, односторонний износ протектора.
Угол регулируется поворотом верхнего болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку при ослабленной затяжке гаек верхнего и нижнего болтов.
Схождение колес — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля.
Иногда этот угол вычисляют по разности расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
На что влияет схождение
Технико-эксплуатационные характеристики, удобство и легкость вождения существенно зависят от угла схода колес. О неправильной его установке говорит следующее:
- вялый возврат руля в исходное положение после совершения маневра;
- расположенная под углом рулевая спица при езде по прямой;
- неравномерный износ плечевой части протектора шины;
- склонность к уводу от заданного направления;
- расхождение колеи передней колесной пары с задней или изменение ее ширины.
Профессиональное схождение колес
Причинами нарушения установленных параметров подвески могут быть следующие обстоятельства:
- ремонт или замена деталей ходовой части: подшипников, шаровых опор, колесных дисков;
- появление дефектов на покрышках (пузыри, вспученности, выход корда наружу);
- замена сильно изношенных шин;
- износ деталей подвески.
Главные факторы, указывающие на необходимость проверить схождение колес «Гранты», перечислены ниже.
Управляемость
Правильная установка параметров подвески гарантирует устойчивое сцепление с дорогой во всех режимах, улучшая управление машиной.
Расход топлива
Если колеса не отрегулированы, это служит причиной увеличенного расхода топлива для преодоления дополнительного сопротивления движению из-за увода в сторону и неравномерности сцепления с дорожной поверхностью.
Устойчивость в поворотах
Преодолевая поворот, внутренние и внешние пары колес движутся по окружностям, имеющим разные значения радиуса. Соответственно на внутренние и внешние колеса действуют разные по величине силы, что должно быть учтено параметрами регулировок. Их разбалансировка приводит к потере устойчивости на поворотах.
Износ покрышек
Неравномерность износа протекторов свидетельствует о неполадках. Если с ходовой частью все в порядке, виной всему неправильная регулировка колес. Характер износа шин может подсказать, в чем заключаются неисправности или дефекты регулировки:
- внешняя часть изнашивается при слишком большом положительном развале либо схождении;
- внутренняя часть, соответственно, подвергается износу в обратном случае.
Неравномерный износ может говорить о неисправностях в системе подвески.
Лада Гранта «Red-Dark Dragon» › Бортжурнал › Сход-развал своими руками.
Приветствую, друзья. Давно как то подкралась мысль делать самому хотя бы схождение, а осенью попробовал сделать и развал, отталкиваясь от задних колёс, на которых с завода уже стоит -1. . Прежде, чем делать, нужно постараться выставить колеса ровно, для этого смотрим на колеса заднее и переднее из дали, так можно сориентироваться
Багажник должен быть пустым, не нагруженным, колеса все накачены одним числом. В большинстве сервисах этого не смотрят, а это важно
Руль может быть, как угодно, главное нам сперва выставить идеальное схождение, потом будем смотреть на руль и если не поможет его перестановка, то немного придётся подкорректировать наконечниками.
. Развал: Для этого берём отвес, на конце гайка, к примеру, и прикладываем к заднему колесу посередине, снизу берём ориентир заподлицо с частью колеса или литья, а сверху смотрим какой зазор получился.
При -1 развале он составляет 5мм. -2 уже 1 см. Делаем так же с передними колесами, путём подгона конечно, можно залезть в яму и там крутить, прыгая наверх каждый раз или попросить помощи друга. Я делал на земле, снимая колесо каждый раз)) та еще попка. Постепенно вывел в 5мм. . Схождение делаем так— берём тоненькую железку длинную, около 1.5 метра, можно деревяшку тонкую, прут ровный ли.
Ставим отметины в разных местах, примерно на расстоянии от колеса до колеса,
предварительно можно примерить конечно же, для ориентира, прислоняем с одной стороны к колесу под днищем авто с боку и смотрим, что вышло на другом колесе, одним глазом, ориентируясь по метке, так же делаем с другой стороны колеса и нужно добиться того, чтобы метка одна и та же совпадали. Крутим естественно наконечники. Главное нам добиться того, чтобы колёса смотрели в ровной плоскости к друг другу. А руль можно после переставить, когда авто будь ехать прямо) а если не выходит, значит надо играть снова схождением. Постараюсь объяснить как.к примеру руль повернут немного вправо, когда авто едет прямо, из этого следует, что колеса или едут прямо или одно колесо смотрит вправо, правое допустим, если мы поставим руль прямо, то колесо повернётся влево, значит его нужно отвести вправо, чтобы руль смотрел прямо. Как то так. У меня получалось. А вообще по простому…: Поставили руль прямо и делаете схождение. Только нельзя крутить много с одной стороны вовнутрь, иначе при макс.вывороте у вас будет хрустеть шрус, если ПП. Некоторые развальщики этим грешат, я так раз нарвался, думал шрусу хана, поменял, а ничего не изменилось. . Еще как то мужик мне делал схождение, просил сесть за руль, так достигается идеальная плоскость положения колёс по отношению друг к другу. Под нагрузкой ауто проседает и выходит, что колеса немного поворачиваются к центру, значит их нужео развести в стороны на мм с каждой стороны, вроде так понял сам. . Идеально настроенное положение это когда авто едет прямо без уклонов в стороны и так же при нажатии на газ и тормоз. . Надеюсь пончтно объяснил. Допетрить можно, если постараться) удачи, товарищи. . Вот, поймал на спидометре восьмёрочки:)
источник
Прочие малоизвестные функции автомобиля Лада Веста
Кроме описанных выше функций в Весте можно изменить и другие параметры. Это позволит увеличить комфорт эксплуатации машины и работу с е системами.
Ярлыки ММС можно перетаскивать
Экран мультимедиа имеет различные ярлыки. Их можно установить по своему усмотрению. Необходимо нажать на ярлык и подержать так несколько секунд, после этого он выделится и его можно перемещать.
Отдельный обогрев лобового стекла
Активация обогрева без применения максимального обдува осуществляется нажатием клавиши «Defrost MAX» на управлении системой обогрева. После этого нажать сразу две кнопки – «Defrost MAX» и с изображением человека и значком обогрева стекла (обе клавиши расположены вертикально напротив друг друга). После этой операции обогрев стекла функционирует отдельно от вентилятора климатической системы функционирует в прежнем режиме.
Крючок люка бензобака
Практически на каждом лючке бензобака новой модели LADA имеется небольшой крючок снизу. Он выполнен в виде небольшого выступа и предназначен для того, чтобы зацеплять крышку во время заправки машины.
«Нычка» в багажнике универсала Lada Vesta
У багажника Весты продуманная организация пространства. В нем есть много карманов, крючков и ниш. Отдельно выведен прикуриватель для подключения электроприборов и боковое освещение. Однако есть одна закрытая ниша, о которой мало кто знает. Располагается она с левой стороны на большом выступе – это небольшая полочка, которая снимается, под ней находится небольшое пространство. Стоит отметить, что снимать ее достаточно сложно и делать это необходимо аккуратно, чтобы не повредить пластиковые защелки.