Что же делать, когда потеет фара изнутри?
Беспокоиться абсолютно нет повода, потому что, специалисты давно придумали способ устранения этой проблемы.
- Для начала нужно сделать демонтаж гидрокорректора, перед этим отсоединив всю проводную сеть от фары.
- Затем необходимо снять соответственно и саму фару (перед этим извлечь из нее осветительные лампы).
- Далее нужно узнать причину появления влаги внутри фары.Как правило, причина такой проблемы – некачественная герметизация корпуса и защитного стекла (в герметике образовываются маленькие отверстия, они и пропускают воду).Еще одна причина, которая, бывает, не так часто – это зазор между корпусом фары и крышкой замены ламп. Большинство фар имеют специальные дренажные отводы. Они служат для удаления влаги и пыли с внутренней стороны фары, и понятное дело, если влага все таки собирается, то отводы засорены.
- Следующий этап – просушка фары (чтобы убрать оставшуюся влагу).
- Затем нужно обработать специализированным герметиком. Можно также заменить герметик между корпусом и стеклом. Удаление старого герметика нужно делать при разогреве, то есть, перед этим стоит отсоединить все детали. Непосредственно само удаление делается ножом.
- Необходимо место, где будет стыковка, хорошо обезжирить и почистить. Некоторые считают, что в принципе можно посадить стекло на старый герметик (который остался на фарах), но это делать не рекомендуется, так как старый герметик по сути уже не будет пригоден после всей этой процедуры. И скорее всего он будет грязным, что тоже говорит о его непригодности. Еще один не маловажный пункт: многие протирают отражатель растворами с содержанием спирта, а это категорическая ошибка! Такие протирания могут сильно повредить отражающий слой, что в дальнейшем скажется на качестве свечения. Нанесение нового герметика – очень бережная процедура, так как герметик не должен попадать на отражатель, а так же на тыльную сторону стекла.
- Финальный шаг – выдержка обработанной герметизированной фазы. Как правило, герметик высыхает за 20 – 25 часов. Сборку и монтаж фары на место, можно делать только после полного высыхания герметика.
Хочется подметить, что такой ремонт легко сделать в домашних условиях, имея под рукой тюбик с герметиком, и приблизительно 3-4 часа свободного времени. В мастерских по ремонту автомобилей с вас за такую простую услугу возьмут много денег.
Покраска внутренних элементов фар в черный матовый цвет — Покраска внутренних элементов фар — Услуги — Fara96.ru
Весь процесс можно поделить на четыре этапа:
- Снятие и разборка фар
- Подготовка к покраске элементов
- Грунтование и покраска элементов
- Сборка и установка фар на автомобиль
Давайте для наглядности процесса будем рассматривать его на примере Honda Civic 8 поколения с альтернатирвой оптикой серебристого цвета.
Для того чтобы снять фары на данном автомобиле, нужно полностью демонтировать передний бампер. Когда фары сняты их нужно тоже разобрать. Есть разборные и не разборные фары, первые разбираются путем нагрева, а вторые при помощи специального инструмента и навыка работы с ним. И вот вы добрались до тех элементов которые планировали покрасить.
Чаще всего внутренние элементы фар (декоративные маски) красятся полностью, но иногда хочется оставить часть элемента в хроме и тогда приходится его заклеивать (маскировать) малярным скотчем.
Для того чтобы краска не отпала и не стала шелушиться, окрашиваемую поверхность нужно отчистить от хрома и заматовать поверхность для лучшего прилипания грунта.
С этой задачей лучше всего справляется скотчбрайт. Он похож на обратную сторону кухонной губки для мытья посуды. Им и хром можно снять и одновременно поверхность заматовать. Дальше протираем всю поверхность обезжиривателем, или как его еще называют, антисиликоном, для удаления жирных пятен от рук или других загрязнений.
Загрунтовать можно обычным грунтом из аэразольного балончика. Температурные грунты и краски в данном случае не нужны, т.к. чрезмерных высоких температур у этих элементов фар нет. Грунт стоит наносить с расстояния в 20-25 см от поверхности маски. Не нужно заливать весь элемент грунтовкой, достаточно перекрыть поверхность на 60-80%. Для лучшего высыхания нужно либо нагреть саму маску либо производить покраску в помещении при температуре выше 20 гр.
Когда слой грунта высох, можно наносить первый слой краски. Всего достаточно двух слоев с промежуточной сушкой, но иногда для верности можно положить и третий слой краски.
Только после полного высыхания краски можно снимать маскировку в виде малярного скотча. Дальше можно спокойно собирать фару обратно
При сборке фары особое внимание стоит уделить добавлению герметика такого же состава и удалению всей пыли и следов от рук.
Вот такой эффект можно получить после покраски фар в черный матовый цвет.
Еще не много примеров приображения автомобиля после покраски.
Еще несколько примеров из фотогалереи: Porsche Panamera, Lexus RX 330, Mercedes-Benz GL-class
Стоимость покраски фар в черный матовый цвет выходит от 2500р. за обе фары, это без учета разборки и сборки фар. Если у вас появилось желание покрасить фары вашего автомобиля, то милости просим в нашу мастерскую Fara96 в Екатеринбурге. По вопросам точной стоимости работ вы можете обратиться по нашему телефону.
Как проверить где разгерметизация
Чтобы определить где конструкция пропускает лишнее, нужно убрать деталь с транспорта набрать ванну и поместить туда оптику. Дальше наблюдаем за объектом. Если воздух пошел наверх в виде пузырьков, тогда определите источник откуда он идет, отмечаем его удобным способом, и затем герметизируем место с помощью герметика. После высыхания вещества нанесите повторный слой, для надежности и улучшения качества проделанной работы.
Разгерметизация конструкции, приведет к тому, что после мытья авто, в оптику просочится вода, во время эксплуатации прибор нагреется и внутри образуется туман.
Способы восстановления отражателей
Существует несколько вариантов, как отремонтировать отражатель:
- скотчем с отражающей поверхностью;
- металлизированной фольгой;
- специальной краской;
- виниловой пленкой.
Мастерские предлагают услуги по восстановлению серебром, однако это дорогостоящая процедура, которая по карману не каждому водителю. За один хромовый элемент специалисты потребуют 1500-2000 рублей. Если в оптике используются отдельные блоки для поворотов, дальнего и ближнего света, то услуга обойдется в 8-12 тысяч рублей.
С помощью скотча
Отремонтировать дефектный участок фары можно с помощью металлизированного скотча, который продается в магазине с автомобильными аксессуарами.
Реставрация отражателей фар:
- Зачистить шкуркой дефектную поверхность.
- Замерить и вырезать элементы скотча в соответствии с рисунком рефлектора.
- Обезжирить поверхность.
- Наклеить отражающий материал.
- Разгладить пальцами и тщательно обезжирить.
- Снять прозрачную защитную пленку.
Плюсами метода считаются простота работы, невысокая стоимость материала, долгий срок службы. К минусам водители относят визуальные дефекты в виде неровностей и выраженных швов.
С помощью фольги
Пищевая фольга и эпоксидный клей выдерживают высокие температуры, поэтому подходят в качестве отражателя. Перед началом работ нужно зашкурить рефлектор фары, приготовить клеящий состав кисточку и перчатки.
Ремонт металлизированным элементом фольги:
- Заранее подготовленная деталь обезжиривается.
- Кисточкой наносится небольшое количество клея на поверхность рефлектора.
- Прикладывается фольга и расправляется пальцами.
- Излишки состава удаляются тканью.
Для подготовки выкройки можно использовать лист бумаги и обычный скотч. Это позволит подобрать точные размеры и не испортить материал.
К плюсам способа относится высокая стойкость к температуре и хорошие показатели отражаемости. Негативный фактор — отсутствие возможности повторного восстановления из-за стойкого клея, от которого невозможно избавиться.
Краска
В продаже встречается специальная хромовая краска, которая укладывается ровным слоем и обладает отличными отражающими характеристиками. Покраска фар изнутри при соблюдении технологии не имеет недостатков в виде неровностей или швов. Используя жидкий хром, можно добиться отличных результатов в домашних условиях.
Хромирование отражателей фар:
- Почистить отражатель фары обезжиривающим средством.
- Нанести краску в несколько слоев.
- Просушить в соответствии с инструкцией.
Эти фирмы зарекомендовали себя с хорошей стороны и часто используются автовладельцами.
Винил
Пленка Oracal 352 выдерживает до 120 °С и отлично тянется при нагреве феном. Прежде чем протереть поверхность фары обезжиривателем, нужно проверить рефлектор на гладкость пальцами.
При обнаружении неровностей их нужно сточить наждачной бумагой в 1500-2000 мкм.
Как сделать шаблон:
- Отрезать бумагу и приложить его к фаре.
- Разгладить материал и подрезать лишние углы.
- Скрепить шаблон скотчем.
По выкройке вырезается кусок винила, прикладывается к обезжиренной фаре и разглаживается пальцами. Сложные участки нагреваются промышленным феном и растягиваются по форме.
Для увеличения прочности пленки в местах стыков можно нанести прозрачный лак или хромовую краску. Материал из серии «Хром глянцевый» отлично отражает свет и выдерживает высокую температуру.
После полного высыхания фара собирается в обратном порядке и устанавливается на автомобиль. Отремонтированная деталь улучшит внешний вид машины и положительно скажется на формировании пучка света.
Причины износа отражателей
Отражатель фары постоянно подвергается воздействию, которое влияет на его внешний вид и приводит к появлению трещин, мутных пятен и выгораний.
Ремонт отражателя потребуется из-за факторов:
- перепады температуры;
- проникновение грязи в фару;
- использование усиленных ламп.
В холодное время года при использовании автомобиля оптика подвергается частым нагревам и остываниям. При перепадах температуры рефлектор со временем покрывается трещинами, а зеркальный слой становится мутным, теряет способность формировать луч и отражать его на дорожное полотно. Такого износа невозможно избежать, автомобильная фара служит не более 8-15 лет в зависимости от используемых ламп и материала отражателя.
При возникновении трещины в корпусе оптики или защитном стекле во внутреннюю полость попадают частички пыли, воды, грязи. Со временем загрязнение нагревается от лампы и прожигает зеркальную поверхность. Предупредить проблему можно с помощью периодического осмотра оптики и немедленного удаления трещин.
Водители часто устанавливают лампочки с увеличенной мощностью и получают яркий луч света. Обратная сторона модификации — выделение высокой температуры, которая оплавляет отражатель, цоколь и корпус оптики. Чтобы избежать таких повреждений следует использовать только детали с рекомендуемыми параметрами мощности. Для галогена это 55 W, для ксенона – 35 W. Маркировка с указаниями находится на корпусе фонаря или на стекле.
Окраска отражающих элементов с помощью разных типов краски
Отражатели часто темнеют, покрываются налетом и перестают выполнять свои задачи. При установке достаточно эффективных ламп вы можете выполнить покраску и придать им интересные визуальные особенности. Покраска масок фар и любых других пластиковых деталей выполняется только термостойкой краской. Это может быть Motip или любой другой специализированный вариант. Стоит также учесть некоторые особенности окрашивания:
блок-фара должна быть разобрана перед выполнением работы, окрашиваемый элемент снимается;
следует использовать мелкую наждачную бумагу и зачистить поверхность, чтобы она не была глянцевой;
также проводится обезжиривание пластика, чтобы покрытие служило достаточно долго и качественно;
следующим шагом будет нанесение выбранной краски в два слоя – больше слоев в данном случае не нужно;
сборку можно проводить не ранее чем через час, а вот эксплуатировать фару – только через сутки.
Вопрос о том, как покрасить такие элементы на Приоре, довольно сложны. Разборка фары должна быть выполнена аккуратно и качественно. Иначе придется довольно долго собирать ее обратно. Покраска фар не должна затронуть ни один другой элемент, поэтому красить без снятия ни одну деталь нельзя. Впрочем, красить отражатели не всегда эффективно. Это может стать определенной проблемой для дальнейшей эксплуатации этих изделий.
Опасность запотевания
Если потеют фары изнутри, опасность для водителя и пешеходов очевидна: искажается освещение дороги. Кроме проблем с безопасностью, дефект не позволит водителю пройти техосмотр. Согласно ПДД, любые неисправности в системе освещения исключаются. Кроме этого, потеющая деталь приведет к следующим проблемам:
- Коррозия внутренних частей блока.
- Галогеновая лампа может лопнуть, если капля влаги попадет на ее разогретую поверхность.
- Контакты электропроводки будут коротить, если в детали систематически скапливается большое количество конденсата.
- Страдает внешний вид авто: запотевшая оптика просто некрасива.
Сегодня есть достаточно способов, как высушить фару в гараже не снимая или с демонтажем и полной самостоятельной диагностикой стекла и корпуса. В 70 случаях из 100 достаточно просто переклеить конструкцию, чтобы восстановить изоляцию. Если блок поврежден после сильного удара, лучше заменить оптику на новую.
Почему внутри оптики автомобиля появляется влага
Для начала разберём конструкцию современного головного освещения. Фары автомобиля представляют собой единый корпус с вклеенным с помощью герметика поликарбонатным стеклом. Внутри расположены отражатели, рассеиватели, механизм регулировки.
Влага влияет на все составные части оптики
Существуют варианты со встроенными линзами, в том числе и для газоразрядных ламп. В случае со штатным ксеноном внутри корпуса может быть электроника: блоки управления и высоковольтного розжига ламп.
Вопреки утверждениям отдельных «экспертов», корпус фары негерметичен. Отверстия для установки ламп и втулки для электропроводки уплотнены силиконовыми или резиновыми прокладками. Но при нагреве лампы воздух внутри корпуса расширяется и ему требуется отверстие для выхода. Для этого в любой современной фаре предусмотрены вентиляционные клапаны-сапуны. Они расположены в строго рассчитанных местах, обеспечивают нормальную вентиляцию и защищены от случайного попадания влаги.
Разбор линзованных фар лучше осуществлять по мануалу
- Забитые грязью или заглушенные владельцем вентиляционные отверстия. За счёт разницы температур внутри корпуса образуется конденсат, а проветривание отсутствует.
- Трещины на стекле или корпусе. Нештатные отверстия приводят к прямому попаданию воды внутрь и нарушают естественную циркуляцию воздуха.
- Некачественная герметизация стекла после разборки/сборки фары. Например, после непрофессионального тюнинга.
- Запотевание фар, как правило, происходит во время дождя, мойки автомобиля или при низкой температуре воздуха. В первых двух случаях происходит прямое попадание воды через повреждения, в последнем образуется конденсат.
Конденсат может скапливаться как снаружи, так и изнутри
Подготовительный этап
При ее выборе нужно обратить внимание на температуру использования (указывается на баллончике, в идеале — до 100 градусов), так как рефлектор при включенных фарах будет нагреваться до немалых температур. Прежде чем покрасить рефлектор, нужно разобрать вашу оптику
Легче всего это можно сделать строительным феном. Как известно, стекло крепится на герметик, а он, в свою очередь, теряет свои свойства при нагревании. Чтобы без проблем снять стекло, не повредив его, в течение нескольких минут грейте герметик до температуры 75 градусов. После этого можно быстро снять стекло
Прежде чем покрасить рефлектор, нужно разобрать вашу оптику. Легче всего это можно сделать строительным феном. Как известно, стекло крепится на герметик, а он, в свою очередь, теряет свои свойства при нагревании. Чтобы без проблем снять стекло, не повредив его, в течение нескольких минут грейте герметик до температуры 75 градусов. После этого можно быстро снять стекло.
Отогреваем строительным феном заводской герметик
Забит сапун что делать
Устройство обратного клапана не везде одинаковое. Но принцип работы идентичен. Иногда клапан может не закрыться и остаться в открытом положении. Через это отверстие поступает воздух и провоцирует появление конденсата. Конечно, можно заменить деталь, но можно сделать иначе.
Засуньте внутрь фары небольшой пакетик с силикагелем. Эти шарики всасывают в себя влагу
Важно расположить пакетик в подходящем месте. Его нельзя класть вблизи лампочки
Сгореть он не сможет, но оплавится. Одного пакетика хватит примерно на осень-зиму.
Высушить скопившейся конденсат можно строительным феном. Делать это нужно аккуратно, иначе под воздействием высокой температуры, пластик может деформироваться. Старайтесь постоянно двигать фен и держать его не слишком близко. Способ хорош тем, что не нужно снимать фару с машины.
Также проблему можно решить следующим образом; снимите колпак уплотнитель с фары, и некоторое время поездите так. Температура двигателя испарит конденсат. После чего плотно закройте колпак уплотнитель. Есть риск попадания пыли и другого мусора из-за езды по грунтовой дороге. Так что старайтесь этого избегать.
Создать дополнительную вентиляцию можно, просверлив небольшое отверстие внизу фары. Иногда, заводской вентиляции недостаточно, и поэтому делают дополнительные отверстия. Часто случается и так, что отверстие усугубляет ситуацию. Тогда его можно просто заклеить.
Убрать конденсат с фары не так уже и трудно. Повозиться придется, но времени уйдет немного.
голос
Рейтинг статьи
2 Снятие фары и подготовка деталей — пошаговая инструкция
Порядок снятия фары отличается, в зависимости от конкретной модели машины. Иногда для этого требуется снимать только бампер, иногда еще и радиаторную решетку с защитой, и дополнительные элементы крепления. В любом случае сначала демонтируется минусовая клемма с АКБ, затем обесточивается блок фары.
После этого снимается бампер (практически для всех моделей авто), а затем, в зависимости от конструкций, откручиваются болты или саморезы, которые крепят фару к корпусу, при наличии – дополнительные крепления и клипсы, и деталь аккуратно вынимается.
Далее демонтируют стекло, которое крепится к корпусу с помощью герметика, клея или резиновой прокладки (например, на некоторых моделях ВАЗ 2110-11). Если стекло на герметике, его прогревают строительным феном до полурасплавленного состояния, затем аккуратно отсоединяют от пластика. Поверхность фары лучше закрыть малярным скотчем, чтобы не повредить ее во время работ по отсоединению. При наличии клея слой аккуратно срезается острым канцелярским ножом без нагрева.
Что поможет в исправлении ситуации
Запотевание, кажется простым явлением с которым можно справиться самостоятельно. Но для начала нужно хорошо просушить и очистить фару от грязи. Теперь проводим тот же этап с дренажной и вентиляционной системой, если она есть. После этих этапов запотевание должно прекратиться, если такого не произошло, то придется снять оптику с транспорта и разбираться в проблеме детальней.
Из-за того, что потеют фары изнутри для диагностирования проблемы нужно снять их с транспорта. Чтобы проделать эту процедуру безопасно, нужно сперва отключить аккумулятор, чтобы не получить удар током, а уже потом переходить к демонтажу фонаря. После уборки внутреннего пространства оптики, производится проверка герметичности конструкции. Чтобы обнаружить мельчайшие трещинки, можно прибегнуть к цветному газу.
Запотевание в следствии разгерметизации можно устранить подручными способами. Например, воспользоваться паяльником или строительным феном не снимая оптики. Не пытайтесь устранить проблему с помощью клея или изоленты, это никак не поможет, потому что фары изготавливаются из специального пластика, который невозможно скрепить при помощи стандартных, бытовых методов. Не редкость, когда в материалы для конструкции транспортного освещения входит силиконовый герметик, он помогает не допускать внутрь грязь и пыль, но со временем слой разрушается и в образовавшиеся зазоры попадает жидкость, и образуется запотевшая область. Для решения, обновите герметик. Если причина кроется в вентиляционном клапане, тогда очистите его от загрязнения, отдельно их нельзя приобрести, так что придется его хорошенько почистить самостоятельно.
Своевременная замена фильтров, поможет избежать запотевания фар!
Силикагель
В СНГ регионах вопрос «как убрать влагу?» решают оригинальным способом с помощью пакетиков с силикагелем. Их можно найти в коробках с новой обувью или на рынке. Химическое вещество хорошо впитывает жидкость, эффективно будет закрепить пакетик к тыльной стороне оптики. Эти приведёт к тому, что из фары мелкие туманные частицы начнут присоединяться к силикагелю, не скапливаясь на стеклах и важных технических деталях. Из минусов — это не гарантирует полного решения, а только ускоряет процесс осушения и блоки из силикагеля нужно будет регулярно менять.
Силикагель хороший абсорбент, который спасает не только обувь от влаги, но и при правильном размещении избавит фару от тумана. Главное — вовремя меняйте химическое вещество!
Тормозная жидкость
Другой способ как высушить запотевшую фару — залить в нее чуток тормозной жидкости. Но это может привести к помутнению стекла со временем.
Заглушки с вентиляцией
Если при осмотре фонарей машины не было выявлено никаких дефектов и повреждений, а запотели фары все равно, тогда мастера сервисных центров рекомендуют воспользоваться следующим методом. Нужно снять заглушки с фар и сделать в них 4 дырки сверлом размером в 5мм. Через эти дырочки вставляем полиэфирный материал, чтобы они выполняли роль вентиляционных труб. Края полиэфира смазываем крепким клеем или герметиком.
Ксеноновая оптика и изношенный герметик
Почему потеет фара из ксенонового материала? Причина связанна с использованием низкокачественного силикона в заводской сборке. Как их делают? В момент соединения блок-фары, заливается большое количество силикона. Масло приобретает твердую форму и параллельно выделяет масло и вредные испарения, которые оседают внутри стекла. При использовании света, осевшее вещество нагревается и начинается испарение, затем частицы скапливаются в прохладной части внутренней конструкции оптики. Если температура внешней среды пониженная или с активными осадками, то в оптике быстрее падают градусы, и пар оседает активнее. Отличие водяного пара от силиконового — первый скапливается в капельки, а второй конденсируется в виде тонкой пленки на внутренней поверхности стекла. При плюсовой температуре начинается обратный эффект — силиконовые частицы блуждают и тяготеют к холодным покрытиям. Это блуждание один из вариантов почему потеет фара.
Неудачные эксперименты
-
Специальный красящий состав с названием «Жидкий хром». Смесь используется для восстановления отражающих поверхностей. И, возможно, она была б идеальным выбором при необходимости восстановить отражатели фар, если бы не одно существенное НО. Эксперименты показали, что красящий состав не способен выдерживать повышенные температуры. Покрытие начинало портиться при температуре 60 градусов. Очевидно, что такой вариант не особенно подходит для замкнутой области вокруг лампы накаливания, так как повышенная температура здесь всегда, когда лампа включена. Конечно, с первого включения фар (или даже с десятого) покрытие не испортится, но если необходимо долговечное решение, то указанное средство не подходит.
- Жаростойкая краска. Этот вариант с точки зрения практичности при повышенной температуре, конечно, гораздо лучше подходил бы, если бы не одно НО. Ее предназначение декоративное, максимум – защитное, но не светоотражающее. То есть даже серебряная краска (максимально приближенный оттенок к светоотражающей поверхности) показал не самые лучшие результаты по отражению лучей света. Отраженные лучи получаются сильно рассеянными и тусклыми.
- Фольга на клею. Сама по себе фольга обладает неплохим показателем отражения света. Ее глянцевая металлическая поверхность хорошо отбивает лучи. При этом, если применить качественный клей, например, эпоксидную смолу, то конструкция теоретически должна быть прочной и долговечной. Однако, большая поверхность, которую должен покрывать клей, может привести к длительному высыханию. Клей, кстати, может окончательно допортить отражатель. Кроме того, есть вероятность того. что при оклеивании фольга значительно помнется и отражающий эффект окажется сильно хуже желаемого.