Обзор присадок в кпп для снижения шума

Механическая трансмиссия

В данном случае трансмиссионное масло должно обладать несколькими весьма противоречивыми функциями. Чтобы продлить срок эксплуатации коробки, необходимо максимально уменьшить износ шестерен. Для уменьшения силы трения заливаются специальные противоизносные присадки. Они добавляются в состав жидкости во время ее изготовления.

Однако стандартные антифрикционные присадки изготавливаются из соединений серы, совместно с фосфором. Эти химические вещества способны вызвать коррозию на некоторых деталях. Например, синхронизаторы изготавливаются из различных цветных металлов (например, медь, молибденовый сплав). Присадки проявляют большую активность при соприкосновении с этими материалами.

Вот почему трансмиссионные смазки, применяемые в МКПП, имеют строго ограниченное количество противокоррозионных веществ. Основываясь на лабораторных исследованиях, международный стандарт API сделал условное разделение трансмиссионных масел:

  1. API GL3 – коробка испытывает среднюю нагрузку. Установленные синхронизаторы отличаются высокой чувствительностью.
  2. API GL4 – рекомендуются для коробок, имеющих синхронизаторы невысокой чувствительности.
  3. API GL5 – заливается в высоко нагруженные мосты, в которых отсутствуют детали, изготовленные из различных цветных материалов.

В состав масла API входят разные антиизносные присадки. Когда нагрузка очень большая, резко увеличивается количество добавок. К сожалению это выстроенная система не учитывает один важный нюанс. Когда происходит эксплуатация коробки, происходит расход противоизносных присадок.

Поэтому в трансмиссионные масла добавляют специальные химические присадки. Они должны продлить срок работы МКПП. Ведь поломка коробки, ее последующий ремонт, обойдется очень дорого. Поэтому владельцы автомобиля всегда стремятся залить в МКПП только самое лучшее масло.

Увеличить рабочий ресурс коробки помогают антиизносные присадки. Ярким примером является Liqui Moly Gear Protect. Она повышает прочность масляной пленки на трущихся поверхностях. Основными преимуществами такой присадки считаются:

  • Уменьшается шум,
  • Сокращается расход топлива,
  • Облегчается переключение передач,
  • Машина лучше движется «накатом».

Залив один раз такую присадку, можно смело проехать около 100 тыс. километров, независимо от срока замены жидкости. Обработанные агрегаты, способны проработать на 30% дольше установленного срока.

Примерно такой же эффект показывает другая присадка – «Liqui Moly Getriebeoil Additiv». Она отличается от вышеописанной только сроком эксплуатации. Ее действие заканчивается после замены трансмиссионной жидкости.

Положительный эффект показывает добавка Liqui Moly Cera Tec. Она относится к классу универсальных присадок, которые подходят для мотора и трансмиссии. Она рассчитана на 50 тыс. километров пробега. В ее состав входит:

  1. Борная микрокерамика,
  2. Молибден.

Все эти вещества считаются самыми скользкими на земле, поэтому происходит значительное снижение трения. Благодаря антифрикционным присадкам, значительно снижается шум работы коробки.

Присадки для МКПП

Присадки в коробку передач отличаются в зависимости от ее типа. Механические коробки обычно имеют более длительный срок службы и при регулярной замене масла, а также аккуратной эксплуатации почти не выходят из строя из-за критического износа комплектующих. Для предотвращения проблемы можно использовать специальные присадки для КПП.

Liqui Moly

Getriebeoil-Additiv

Эта немецкая компания выпускает присадки для механических коробок передач, которые называются Getriebeoil-Additiv. В основе добавок лежит известная многим металлическая соль под названием дисульфид молибдена. Она существенно снижает трение за счет возникновения тончайшей эластичной пленки, которая защищает поверхности деталей от повреждающего контакта.

Также в присадке присутствуют противоизносные вещества на основе цинка и меди с дополнительными компонентами, которые облегчают их осаждение на поверхностях внутренних деталей МКПП. За счет этого состава присадка в трансмиссионное масло устраняет микротрещины и заполняет мелкие полости, возникающие в металле после долгой эксплуатации авто. В результате присадка способствует продлению срока службы трансмиссии в особенно суровых эксплуатационных условиях. Также она снижает шумность работы механизма, обусловленного износом комплектующих.

RVS Master

На отечественном рынке эта компания становится все более популярной. Производитель выпускает присадки TR3 и TR5, добавляемые в трансмиссионные масла МКПП, раздаточной коробки и главной передачи. В составах присутствуют силикаты, благодаря которым на поверхностях металлических деталей формируется тонкий керамический слой. Он предупреждает последующее разрушение деталей КПП и устраняет мелкие дефекты.

В результате использования присадок восстанавливаются геометрические параметры шестерен и прочих деталей коробки. Это способствует снижению трансмиссионных потерь, улучшению динамических характеристик машины и понижению расхода топлива. Среди благоприятных эффектов выделяют уменьшение шумности и вибраций. Присадки TR3 и TR5 рекомендованы автомобилистам для регулярного использования, так как способствуют повышению срока службы механизма и предупреждают проблемы, связанные с интенсивной эксплуатацией машины.

ХАДО

ХАДО для КПП

Производитель ХАДО тоже выпускает присадки для КПП, предназначенные для механических, автоматических и роботизированных трансмиссий. Основным рабочим компонентом этих составов является жидкая керамика, представленная сложным соединением на кремнии. За счет содержания нитрита бора присадка быстро оседает на поверхностях всех деталей, создавая высокопрочную пленку. Она разделяет металлические компоненты, защищая их.

Дополнительное преимущество применения этих присадок для трансмиссионного масла заключается в заполнении мельчайших трещин и других дефектов, что способствует снижению шумности работы механизма и предупреждению поломок при экстремальных эксплуатационных нагрузках. Средство 1Stage дает такие положительные эффекты, как:

  • защищает детали от разрушения, когда масло в гидравлической системе снижается до критического уровня;
  • уменьшает вибрации агрегата, обеспечивая комфорт в салоне;
  • устраняет биение ручки переключения передач на малых нагрузках и ХХ.

При этом не стоит переоценивать возможности присадок ХАДО. Если КПП на грани поломки или в ней есть протечка, добавление присадки не решит эти проблемы. Несмотря на это, добавка поможет устранить шум и вибрации, а также замедлит последующий износ механизма.

Супротек

Этот отечественный производитель выпускает присадку для КПП под названием М100, которая подходит для роботизированных и механических коробок передач. В присадке есть органические компоненты и минеральные добавки. Все они обеспечивают образование полимерной пленки, защищающей детали коробки от износа. Сразу отметим, что покрытие не отличается долговечностью и изнашивается к следующей замене масла.

Производитель гарантирует повышение эксплуатационного срока КПП почти вдвое, но на практике прирост достигает 10-15% при условии своевременной замены масла и регулярном применении присадки.

Также сомнительна возможность предотвращения окислительных процессов в масле даже при высоких температурах. Компания уверяет, что использование присадки способствует увеличению интервалов замены масла, но в действительности эффект ограничен снижением скорости окисления смазки. Присадка Супротек М100 – хорошее средство, позволяющее временно снизить шумность и вибрации, но детали при этом не восстанавливаются.

Дмитрий

Подскажите, пожалуйста, какой препарат залить в дизельный мотор с турбиной, РиМЕТ, Motor-Healer или РИМЕТ-5000? У меня джип ТОЙОТА 4Runner объем двигателя 2.4 литра.

РиМЕТ-5000 рассчитан для двигателей с большим объемом масляной системы от 8 литров и более. Поскольку, превышение рекомендуемых норм препарата не добавит дополнительного эффекта, то РиМЕТ-5000, для Вашего автомобиля применять не имеет смысла.

Их перечисленных Вами препаратов лучше всего использовать MOTOR HEALER, т.к это последняя научная разработка, которая обладает более высокими показателями, чем РиМЕТ 1-го поколения.

Так же можем Вам предложить использовать специализированный препарат для дизельных двигателей – РиМЕТ Дизель.

В какое масло лить РиМЕТ – в старое (я прошел на нем всего 8000км) или в новое, которое необходимо залить в задний мост? И еще: необходимо ли перед заливкой Римета растворить его в новом трансмиссионном масле? У меня “зашумел” задний мост (ВАЗ-21063, пробег 57000 км) и в мастерской посоветовали попробовать залить в задний мост РИМЕТ-Т.

В магазинах Уфы нет проблем найти Ваше изделие, но в коробочке нет инструкции по применению (как заливать, в какое масло, режимы обкатки и др.), а продавцы ничего не знают “по технике”, а лишь зачитывают “маркетинговые” параметры. Убедительно прошу Вас дать техническую инструкцию, так и у моих знакомых “классиков” есть проблемы с КПП и с задними мостами.

РиМЕТ можно залить в масло прошедшее не более 10000 км. Для этого, хорошо встряхнув флакон (10-15 сек), залить РиМЕТ в задний мост. Однако, для того, чтобы препарат лучше диспергировался (равномерно разошелся) в масле, рекомендуется сначала влить его в масло и тщательно перемешать, и только потом залить в задний мост. После этого желательно проехать на машине 15-20 км на разных передачах.

Дозировка – 1 флакон (50 мл) РиМЕТ-Т на 1 литр трансмиссионного масла. При повышенном шуме мы рекомендуем удвоить дозировку. Поддерживающая дозировка после восстановления, при следующих заменах масла: 1 баллон на 1 л масла Заливать РиМЕТ-Т рекомендуется непосредственно перед поездкой, либо сразу после заливки дать поработать двигателю на холостом ходу в течение 10-15 минут для равномерного распределения частиц препарата по всему объему масла. Заливая более 1 баллона, делать это последовательно: сначала один, затем, после пробега 150-200 км, следующий баллон.

Инструкция по применению присадки

Сама инструкция выглядит не замысловато. Просто открыл флакон и залил. Но перед этим, ДВС необходимо подготовить.

  1. Лучше сменить масло и фильтр, поскольку состав не призван увеличить срок службы смазки в двигателе. А заменив старое масло в срок, вы сольете присадку, тем самым выбросив деньги на ветер.
  2. Перед заливкой следует прогреть мотор до рабочей температуры и заглушить. В прогретом двигателе присадка лучше и быстрее смешается с маслом.
  3. Залить содержимое флакона в маслозаливную горловину.
  4. Завести и дать поработать на холостых 10-15 мин.

Вот вся инструкция. Отмечу один нюанс, который вычитал на форуме в переписке с представителем ВМПАВТО.

Вопрос был такой: Можно ли заливать присадку в мороз -30 или лучше подождать?

Ответ звучал примерно так: Заливать присадку можно в любое время, но лучше всего это делать до морозов.

Реметаллизант

Рассматривая перечень автомобильных присадок, выпускаемых брендом РиМЕТ, надо отметить особенности еще одного уникального продукта — Реметаллизант. Основное предназначение такой присадки — восстановление узлов двигателя. Главная задача продукта состоит в создании на поверхности трущихся деталей защитного слоя из масла, благодаря чему заполняются все углубления, образованные из-за их трения.

В отзывах о данной присадке очень часто отмечается то, что в результате ее использования двигатель служит гораздо дольше, чем это заявлено производителем, а также устраняется его перегрев.

Замена масла в узлах трансмиссии

Перед началом работ необходимо запастись достаточным количеством трансмиссионки.

Каждый из агрегатов вмещает соответствующий объем:

  • КПП — 1,6 л;
  • Раздаточная коробка — 0,79 л;
  • Передний и задний мост — 1,15 и 1,3 литров соответственно.

Можно сразу купить 5 литров трансмиссионки 80W-90, соответствующей стандарту качества GL4/GL5. Оно подойдет для всех агрегатов трансмиссии.

Также необходимо запастись промывочным маслом, которое позволяет избавиться от продуктов окисления и распада компонентов смазки.

Замена масла в КПП

Для проведения работ понадобятся:

  • гаечный ключ на 17;
  • емкость для сбора отработки;
  • шестигранник на 12;
  • воронка;
  • чистая тряпка.

Замена трансмиссионки выполняется на эстакаде либо смотровой яме. Иначе будет сложно добраться к сливной пробке на КПП. Порядок операций:

  • Прогрейте двигатель до рабочей температуры. В этом случае масло будет обладать должной текучестью и полностью сольется из картера.
  • Подставьте емкость для сбора отработки под сливное отверстие КПП.
  • Тряпкой очистите области вокруг сливной и заливной пробок.
  • Ключом на 17 открутите пробку для залива масла. Это позволит воздуху поступать в корпус КПП.
  • Шестигранником открутите сливную пробку.
  • Дождитесь, пока вся трансмиссионка вытечет из картера.
  • С помощью тряпки очистите стружку с магнитной пробки сливного отверстия.
  • Залейте литр промывочного масла.
  • Заведите мотор и дайте ему поработать 3-5 минут. В это время можно переключать передачи, выжав сцепление.
  • Заглушите двигатель и слейте промывочное масло.
  • Закрутите пробку сливного отверстия.
  • Через воронку залейте новую трасмиссионку в сливное отверстие.
  • Закрутите заливную пробку.
  • Заведите двигатель и дайте ему поработать 5 минут.
  • Заглушите мотор и проверьте уровень масла. При необходимости долейте трансмиссионку.

Видео-инструкция по замене масла в КПП Шнивы:

Замена масла в раздатке

Кроме ключей, тряпки и емкости для отработки, перечисленных в предыдущем разделе, вам понадобится заправочный шприц. Масло в раздатке меняется при прогретом двигателе. Не нужно менять трансмиссионку на уличной эстакаде в мороз — жидкость быстро остынет, загустеет и не полностью сольется из раздатки.

  • Установить машину на смотровую яму или эстакаду.
  • Осмотреть и при необходимости очистить вентиляционный клапан.
  • Очистить коробку вокруг пробок.
  • Подставить емкость для отработки.
  • Открутить заливную и сливную пробки.
  • Слить трансмиссионку.
  • Очистить стружку с магнита.
  • Закрутить сливную пробку.
  • Заправочным шприцом залить трансмиссионку в раздатку.
  • Закрутить заливную пробку.

Причины шума в раздатке

Шум или незначительные потрескивания, возникающие во время активности в КПП — неприятность, с которой зачастую сталкиваются многие водители. Некоторые попросту привыкают к этому фактору, как-никак машина в состоянии ездить — следовательно, думают они, что с ней полный порядок. Остальные ставят автомобиль на обслуживание и ищут все составные части коробки передач, дабы обнаружить нерабочую деталь, а затем заменить её. Каковы же частые причины треска в раздаточной коробке?

Основные причины шума в раздатке:

  • недостаточное количество масла в раздатке;
  • внутреннее изнашивание или дефекты в раздаточной коробке;
  • причина поломки может находиться в переднем дифференциале и лицевой оси или же в заднем дифференциале и задней оси.

Чтобы ощутимо уменьшить шум во время работы системы, необходимо применять специальные присадки в КПП от шума.

Лучшие присадки для автоматических КПП

Многие владельцы транспортных средств хотят узнать, что нужно добавлять в трансмиссионное масло и какие средства лучше выбрать для автоматической коробки передач. Конечно, самой идеальной примеси не существует, и рынок предлагает несколько продуктов, прекрасно совместимых с «автоматом»

Но выбирать их нужно осторожно, чтобы купить именно то, что вам необходимо. Иначе вы рискуете попасть впросак со смесью, которую все время рекламируют в Сети

Ведь, согласитесь, люди часто верят маркетологам и переплачивают за бесполезный брендовый товар.

Для тех, кого интересуют популярные присадки в трансмиссионное масло, представляем краткий обзор нескольких лидеров сегмента.

  1. RVS-Master

    Добавка для автоматической коробки передач, созданная на основе силикатов магния и дополнительных соединений, создает устойчивую пленку на поверхности деталей для защиты от износа. Такое средство интенсивно восстанавливает форму составляющих АКПП, стабилизирует механику узлов и продлевает их ресурс. Трансмиссионная присадка этой фирмы избавит ваш автомобиль от шума и вибрации, а также сократит периодичность переключения передач. Согласно результатам испытаний добавка RVS не допускает пробуксовок, которые типичны для нарушения функций автоматических коробок переключения скоростей.

  2. Liqui Moly

    Сегодня никого не удивляет, что лучшая антифрикционная присадка в трансмиссионное масло создана разработчиками этой компании. Ее продукция для «автоматов» прекрасно защитит и восстановит геометрию деталей, которые испытывают трение. Специальные составы возвращают эластичность уплотнителям, не позволяя смазке вытекать из механизма КПП. Используя добавки «ЛИКВИ МОЛИ», специально созданные для автоматических трансмиссий, можно продлить срок эксплуатации АКПП и сохранить родные свойства смазки.

  3. Suprotec

    Присадки этой фирмы для «автоматики» работают по принципу образования металлизированной пленки. Это позволяет восстановить форму поверхности деталей и капитально защитить их от износа. Добавки благотворно действуют на свойства и состав трансмиссионных масел. При правильном использовании средство ослабляет шум и повышает плавность автоматического переключения скоростей. Тестирование показало, что благодаря составам «Супротек» срок службы АКПП заметно возрастает.

  4. Wynns

    Смесь разработана из органических соединений и металлически нейтральных элементов. Поэтому она универсальна и подойдет для всех типов АКПП, независимо от марки применяемой автомобильной жидкости. Действие присадки в трансмиссионное масло нацелено на удаление отложений и защиту смазки от процесса окисления. Добавка заполняет маленькие трещины на составляющих автоматической коробки приключения скоростей. Это универсальное средство, рассчитанное на все виды трансмиссий.

РиМЕТ 5000

Это специальная присадка, разработанная для использования в моторах на грузовой технике. Основная задача такого продукта заключается в обеспечении увеличенного пробега машины в перерывах между ремонтными работами. Кроме этого, использование РиМЕТ 5000 способствует сохранению характеристик коробки передач новой машины, а также «нулевого» двигателя. В отзывах о таком средстве отмечается, что при регулярном его использовании можно восстановить поношенные компоненты силовых установок, а также узлов.

Производитель допускает применение такой присадки путем заливания ее как в коробку передач, так и в двигатель.

Японские присадки Frontier

Более экономичные и не менее действенные добавки для АКПП предлагают японские производители под маркой Frontier. Широкая линейка позволяет каждому покупателю выбрать наиболее подходящий вариант для продления рабочего ресурса автоматической коробки.

Так как каждая из присадок Frontier имеет определенные свойства, то не рекомендуется использовать сразу несколько видов, поскольку они могут оказывать разное воздействие на коробку передач. Один флакон рассчитан на 6 литров трансмиссионного масла.

Присадка Car Doctor от Frontier

Характеризуется способностью:

  • восстанавливать эффективность трения механизмов и стабилизировать баланс скольжения во фрикционной системе;
  • устранять дефекты и толчки при моментальном переключении скоростей, возникающих в результате проскальзывания;
  • восстанавливать реактивность эксплуатации АКПП до первоначальных характеристик.

Используется для автомобилей с большим пробегом от 30 000 км. Дозировка составляет 180 мл, не больше 3% от трансмиссионной жидкости. Средняя цена варьируется от 1700 рублей.

Помимо того, что состав восстанавливает силы трения, он еще и улучшает смазывающие характеристики редуктора в автоматической коробке. Добавку рекомендуют использовать для более тяжелых авто с крупным объемом силового агрегата.

Большой пробег играет немаловажную роль, поскольку избыток трения в редукторе способен эффективно воздействовать на механизмы системы и одного использования присадки может не хватить.

Frontier Power

Достаточно быстро устраняет нерастворимые компоненты масла и полимерные осадки. В результате очищает систему гидравлики АКПП и приводит ее в рабочее состояние.

Все растворенные элементы находятся в добавке и повторно не откладываются в трансмиссионной жидкости. Рекомендуется для автомобилей с большим загрязнением коробки.

Любые добавки в систему АКПП от японского производителя являются оригинальными. Это подтверждено многими сертификатами качества. Они не имеют в составе твердых компонентов и поэтому положительно сказываются на работе автоматической коробки.

Виды и задачи присадок в трансмиссионное масло

Как известно, коробка скоростей состоит из нескольких подвижных элементов, которые нуждаются в хорошей смазке. Благодаря этому шестерни механизма легко вращаются, не заедают и трутся, не образуя металлическую стружку. Использование трансмиссионной жидкости снижает истирание деталей КПП и удлиняет срок их службы. Однако масло не всегда на 100 % эффективно. Для улучшения его качеств сейчас на рынке продается множество присадок.

Эти добавки меняют свойства трансмиссионного масла и улучшают его рабочие параметры.

Какую пользу дают присадки для трансмиссии:

  • отчасти восстанавливают работоспособность масляных насосов и улучшают их гидравлическую плотность;
  • продлевают службу коробки переключения скоростей;
  • смягчают работу КПП, тем самым повышая производительность узла;
  • в какой-то мере оживляют стертые поверхности;
  • снижают шум.

Автовладельцы подтверждают эффективность масляных добавок, но говорят о том, что результат будет заметен позже, после конкретного пробега. Перед тем как купить присадку в трансмиссионное масло, необходимо выяснить, совместимы ли эти два состава.

Сегодня в магазинах есть специальные составы, направленные на решение какой-нибудь одной проблемы. Производители выпускают две категории этих средств – для МКПП и АКПП. Весь ассортимент присадок условно делят на три группы:

  1. Добавки, заливаемые при замене масла.
  2. Присадки для экстренных случаев, позволяющие отсрочить капремонт автомобиля, вводятся в уже имеющееся масло.
  3. Составы, которые вводят перед сменой трансмиссионной жидкости.

Для первой группы характерно наличие антифрикционных добавок, заливаемых в трансмиссию при смене масла. Их действие направлено на повышение эффективности последнего и сохранение узлов от быстрого износа. В составе данных смесей есть компонент, который при нагреве создает тонкую пленку на деталях коробки передач. Это снижает истирание металла при работе механизмов.

Практика показала, что смазочные добавки не просто повышают ресурс КПП, но в некоторой степени снижают шум. Например, продукты из серии «Реагент 3000» пользуются большой популярностью у автомобилистов.

Вторая категория – это средства от протекания. Известно, что изношенные сальники или прокладки обычно пропускают масло. Если вы не в состоянии быстро заменить детали, используйте трансмиссионные присадки.

В их составе есть вещества, которые активно действуют на структуру эластичных элементов КПП. В качестве примера приведем добавку Pro-Line Getriebeoil-Verlust-Stop от Liqui Moly, которая останавливает течь в трансмиссионном механизме.

В третью группу входят жидкости для очищения (промывания) системы. Их вводят в существующее масло перед его заменой, чтобы удалить скопившийся нагар и отложения. Ярким примером может послужить средство Automatik Getriebe-Reiniger для автоматических коробок передач.

Вывод

Ясное дело, что есть большое количество различных добавок от разных брэндов. Делать выбор нужно чётко непосредственно под вид коробки передач – механическую, автоматическую или вариатор. Непременно проанализируйте все товары от разных брэндов, оцените технические параметры. Понятная вещь, что в основной массе все средства довольно похожи, но всё-таки нужен личный подход.

Эксперты рекомендуют применять добавки и для новейших авто и приобретать лишь высококачественные масла, в особенности если речь идет о наиболее неустойчивой автоматической коробке передач. Ведь в составе хорошего масла уже содержатся все необходимые ингредиенты, которые в силах подержать деятельность всей системы в работоспособном состоянии. Но подбирать средства необходимо как следует, дабы не наткнуться на липу. Все плохие элементы в них только портят работоспособность системы КПП.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: