Русская душа
Багажник вмещает 355 литров — это заводские данные. По нашим замерам, объем близок к 300 литрам. Для четырехметрового универсала — неплохо.
Багажник вмещает 355 литров — это заводские данные. По нашим замерам, объем близок к 300 литрам. Для четырехметрового универсала — неплохо.
Еще активнее от преследователей Гранта Cross уходит на разбитой дороге. Помнится, Калина Cross была жестче обычных версий — завышение подвески даром не прошло. Но с нынешней машиной всё иначе: ей не только поменяли пружины, но и амортизаторы перекалибровали.
Гранта Cross задорно летит по самым убитым дорогам. Такое впечатление, что энергоемкость ограничена лишь запасом прочности сплава колесных дисков. И, в отличие от Логана, на руль почти не приходят ни толчки, ни удары.
Конечно, устаревшая «восьмерочная» подвеска с отдельными продольными и поперечными рычагами да рейка с длиннющими тягами дают о себе знать: жесткости спереди нет, реакции замедленны. Гранта рановато срывается с дуги и любит скользить наружу — но всё это ожидаемо и предсказуемо.
Как только я выложил фото с Грантой у себя в инстаграме, полетели комментарии: кто, мол, ее купит за такие деньги? А и правда — что можно сегодня купить за 600 тысяч, которые просят за среднюю машину в исполнении Comfort, с большим клиренсом и непробиваемой на наших дорогах подвеской? Да практически ничего! Разве что пустой Ларгус.
Лада Гранта Cross
Лада Гранта Cross
Удачный автомобиль за вменяемые деньги | Планка «вменяемости» неумолимо движется вверх |
Лада Гранта Cross | 1.6 (8-кл.) | 1.6 (16-кл.) | 1.6 (16-кл.) АМТ |
Длина / ширина / высота / база | 4148 / 1700 / 1560 / 2476 мм | ||
Объем багажника (VDA) | 355 / 670 л | ||
Двигатель | бензиновый, Р4, 8 клапанов, 1596 см³; 64 кВт/87 л.с. при 5100 об/мин; 140 Н·м при 3800 об/мин | бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1596 см³; 78 кВт/106 л.с. при 5800 об/мин; 148 Н·м при 4200 об/мин | бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1596 см³; 78 кВт/106 л.с. при 5800 об/мин; 148 Н·м при 4200 об/мин |
Время разгона 0–100 км/ч | 12,2 с | 10,8 с | 12,7 с |
Максимальная скорость | 166 км/ч | 178 км/ч | 178 км/ч |
Топливо / запас топлива | АИ-95 / 50 л | ||
Расход топлива: смешанный цикл | 6,8 л / 100 км | 6,5 л/100 км | 6,5 л/100 км |
Трансмиссия | передний привод; М5 | передний привод; М5 | передний привод; Р5 |
Лада Гранта Cross — первый тест-драйв
Обслуживание АМТ 2.0
Согласно рекомендациям производителя, роботизированная КПП не нуждается в замене масла. Но на практике все иначе. Опыт показывает, что со временем трансмиссионное масло загрязняется и меняет свою вязкость. Это негативно влияет на его способность защищать детали от износа. Автомеханики рекомендуют производить замену масла не реже, чем каждые 75 000 пробега. Это позволит значительно увеличить срок службы КПП.
Большинство автовладельцев отмечает, что после замены масла коробка стала работать тише, рывки при движении стали менее выраженными. Заменить масло несложно, поэтому не стоит пренебрегать этой процедурой.
На заводе в КПП заливают полусинтетическое масло ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Оно подойдет для большинства регионов нашей страны и является всесезонным. При замене можно использовать как родное масло, так и полусинтетику ZIC G-FF 75W-85. Не стоит стремиться приобрести самое дорогое трансмиссионное масло, оно может не подойти для КПП АМТ 2.0 и привести к преждевременной поломке. Следуйте рекомендациям завода-изготовителя.
Изменения
Как признают инженеры АвтоВАЗа, в конструкции АМТ Лада Веста серьезных переработок исполнительных механизмов не было. Хотя, некоторые изменения все же есть. Наиболее заметное – наличие не одной, а двух плат в контроллере управления, и, естественно, новая прошивка.
Конструкторы сохранили введенную в нынешнем году опцию Creeping mode, которую водители называют «Пробочным режимом». При наличии таковой водителю достаточно просто убрать ногу с педали тормоза и Vesta поедет. При этом ее скорость будет зависеть от передачи:
- I передача – 7-8 км/ч;
- II передача – 14-15 км/ч.
- Задняя передача – 5-6 км/ч.
Автоматическое отключение опции Creeping mode происходит в случае выполнения одного их 3-х условий:
- Открывание водительской двери в движении;
- Перевод селектора АМТ в режим N;
- Поднятие ручки стояночного тормоза.
Это позволяет предотвратить спонтанное движение машины.
Те шоферы, которые нередко ездят в полном грузу, особенно по серпантинам, жаловались, что на приборной панели вспыхивал индикатор ошибки КПП. Это возникает из-за перегрева, в результате чего происходит пробуксовка сцепления, на что и реагирует температурный датчик. Но это не приводит к размыканию дисков сцепления.
В результате доработки АМТ Лада Веста, теперь есть возможность начинать движение на II скорости при использовании ручного режима. Это было сделано, чтобы облегчить трогание с места зимой на обледенелой дороге.
Также намечается внедрение режима Sport, кнопка включения которого будет на торпедо. Функционирование режима Sport предусмотрено в автоматическом и ручном режимах. При включении Sport настройки силового агрегата и АМТ Лада Веста меняются.
Кроме того, при включении ручного режима даже на максимальных оборотах коробка будет удерживать текущую передачу.
Новости чип-тюнинга Лада Гранта
16.05.2013. Чип-тюнинг Лада Гранта с автоматической трансмиссией. 08.02.2012. Чиповка Lada Granta (Лада Гранта) от Паулюса, прошивка Startpower. Прошивки с отключенным нейтрализатором и вторым лямбда зондом. Версии с более ранним включением вентилятора и отсечкой на 7000 оборотах.
Коммерческие прошивки Ledokol для блоков М74 версии 8.2 .
Все выше представленные файлы комплекта М74 версии 8.2
в одном архивеВесь комплект: Ledokol_M74_v8.2.rar
Версии LR
илиE2 — нормы токсичности Евро 2 ВерсииLX илиE0 — нормы токсичности Евро 0
Динамичные и оптимизированные версии прошивок для чип-тюнинга, сделаны новые софты, исправлены ошибки. Добавлено все самое свежее в плане заводского ПО. Исправлены предыдущие огрехи..
Прошивка АМТ 3.0 и 2.0 Лада Веста Обновление заводского программного обеспечения РКПП
Обновление заводской прошивки для коробки робота или АМТ (автомотизированная механическая трансмиссия) до новейшей версии 2.0 UACXXC060000 V17.06.01. В новом программном обеспечении время переключения с 1-й передачи на 2-ю и со 2-й на 3-ю снижено на 30%. Активирован «ползущий режим» Crawl mode. Эта функция позволяет автомобилю начинать движение вперед без нажатия педали газа. Эта опция нужна для повышения комфорта работы робота при движении в пробке. Для поддержики уверенного трогания с места на скользком порытии добавлена функция «зимний режим», который позволяет начать двигаться со 2-й передачи. Перепрограммирование АМТ занимает примерно 20 минут. Обновление заводской прошивки для коробки робота или АМТ 3.0 (автомотизированная механическая трансмиссия) до новейшей версии ZACXXC060000 V17.06.01 Новое программное обеспечение имеет доработанные алгоритмы переключения передач и спортивный режим. Для его включения нужно перевести селектор АМТ в положение «M» (на панели приборов будет гореть «А», а не «М», как на старой версии), а затем один раз вверх (на панели приборов загорится «М»). При ускорении следующая передача включается при более высоких оборотах, а при торможении не дожидаясь снижения оборотов до холостого хода, РКПП переключается на ступень ниже. Пятая передача перестаёт включаться на 50-60 км\ч.
Чип-тюнинг ЭБУ LADA VESTA 1.6, 1.8 с роботизированной коробкой передач
- изменены карты пуска двигателя автомобиля (пуск более уверенный, быстрый);
- изменены карты топливоподачи в переходных и мощностном режиме (появился режим мощностного обогощения);
- разгон автомобиля стал более резвым, более уверенным;
- увеличился крутящий момент, сдвинулся в более низкие обороты, автомобиль стал более тяговитым (исчезло подёргивание на низких оборотах, особенно при переключении 1-2 передача в режиме пробок);
- снижена температура включения вентиляторов 95 °C первая скорость, 98 °C вторая скорость;
- отключен датчик кислорода после катализатора.
Изменение параметров мощностного режима привело к сокращению оборотов переключения между 1 и 2 передачами почти на 1000 об.
Большим плюсом прошивки является то, что при увеличении в целом крутящего момента и мощности двигателя автомобиля, ускорения переключения передач с 1 на 2, не только не происходит увеличение расхода топлива, а как правило идет снижение до 1 литра.
При изменении прошивки АМТ (ползучий режим) меняется топливоподача в режиме малых нагрузок на оборотах ползучего режима.
Чип тюнинг, диагностика и прошивка Лады Веста
Наш адрес.
Тольятти центральный район улица Карла Маркса 6.
Телефон 89631161168
Моя компания — один из лучших представителей рынка чип-тюнинга и диагностики Лады Веста в Тольятти. Работая в своей сфере уже более восьми лет, мы
Чип тюнинг — это перепрошивка электронного блока управления. Технически операция аналогична обновлению программ на компьютере или телефоне. После успешного обновления (чип тюнинга) у автомобиля появляются новые возможности, а также исчезают неисправности, причиной которых были нарушения заводской прошивки блока управления. Так как чип-тюнинг автомобиля Лады Веста является одним из основных наших направлений, специалисты знают все тонкости дела. Мы гарантированно найдем способ «разгона» именно вашего авто так, чтобы не повредить комплектующие двигателя и не нарушить безопасность эксплуатации.
ü Увеличение мощности.
ü Снятие ограничения скорости и оборотов.
ü Увеличение оборотов.
ü Возможность заправки более дешевым бензином.
ü Отключение системы нейтрализации, снижение затрат на ее обслуживание.
ü Ползучий режим,если будем прошивать контроллер амт-робот.
Мы предлагаем уровень обслуживания электронных систем автомобиля на самом современном уровне в Тольятти. Качество выполнения работы напрямую зависит от уровня квалификации специалистов и надёжности поставщика софта прошивки. Мы регулярно проводим курсы повышения квалификации для себя, а также имеем налаженную сеть поставок высококлассного современного оборудования. Если вы хотите заказать чип тюнинг Лады Веста в Тольятти, обращайтесь в нашу компанию, гарантируем высший уровень обслуживания!
Наши преимущества.
· Новейшая техническая база. Программа для диагностики автомобиля на нашем оборудовании позволяет проводить диагностику Лады Веста и последующую калибровку с ювелирной точностью и в минимальные сроки. Часто даже не приходится осуществлять демонтаж блока управления.
· Сотрудники высокой квалификации. Инженеры экстра класса с многолетним стажем работы. Мы регулярно проходим курсы повышения квалификации и оттачиваем приобретённые навыки.
· Бережное отношение к ресурсам двигателя. Для авто без турбин, к которым относится Лада Веста, проводится прошивка, увеличивающая мощность двигателя на 10 — 13%. Также бережно нормируется увеличение крутящего момента и улучшение динамики разгона.
· Разумная ценовая политика. Когда вас интересует диагностика автомобиля, цена становится немаловажным фактором для принятия окончательного решения о процедуре. Наш прайс-лист полностью прозрачен и доступен. Наши расценки формируются с соблюдением оптимального баланса цена-качество.
Прошивка двигателя или амт-робота -lada vesta.Прайс цен.
Основная цель чип-тюнинга состоит в том, чтобы оптимизировать программу управления двигателя для повышения крутящего момента и мощности, максимально оптимизировать динамику, а также избежать “вялости” хода и “провалов”. Отдельно нужно отметить, что прошивка робота амт- Лады Веста в Тольятти,улучшает характеристики робота,равномерное переключение.По желанию клиента добавляем ползучий режим.
Вывод
Как итог — ваш автомобиль становится намного более маневренным, комфортным и экономичным, повышается выносливость комплектующих к нагрузкам. Всё это вместе даёт экономию на топливе и обслуживании, что быстро окупает затраты на сам чип тюнинг и прошивку Лады Веста!
В движении
Проверил, как Лада Веста едет с такой коробкой. На 5 передаче обороты держатся чуть выше 1500. Конечно, нагрузка на двигатель небольшая, но машина едет в гору. Это не очень правильно и комфортно. Мотор работает в натяг, не в самом лучшем режиме. Даже при сбросе скорости до 50, все равно программа пытается тянуть на 5 передаче. Мне кажется, что это минус штатного режима.
Таким образом, можно ехать в режиме «Спорт» (городском динамичном). В спортивном стиле 3 передача скидывается только на 50 км в час, 4 – на 65. Обороты не падают ниже 2000. Для города это оптимальная езда, так как мотор спокойно работает. Нет той проблемы, как в штатной коробке, когда при движении на подъем упорно держится 5-я скорость.
Скорость переключения передач
АМТ 2.0 стала существенно быстрее своей предшественницы. Благодаря использованию усовершенствованных алгоритмов, даже неопытный водитель сможет почувствовать разницу. Новая КПП стала на 30% быстрее реагировать на изменение оборотов двигателя и выбирать нужную передачу. Улучшения ощущаются как при разгоне, так и при замедлении автомобиля.
Безусловно, о плавном и незаметном переключении передач говорить пока не приходится. Водитель и пассажиры ощущают рывки при работе КПП, но таких глубоких провалов, как в предыдущей версии прошивки, уже нет. За счет более корректного переключения снизился расход топлива, что не может не порадовать владельцев бюджетного автомобиля.
Стоит ли прошивать
Это индивидуальное решение каждого водителя. Нужно понимать
последствия этой процедуры. Дилер будет видеть эту прошивку, и неизвестно, как
он к ней отнесется. Что машина едет лучше – факт. Новый режим более правильный
для работы двигателя. Нет лишних дерганий, пробуксовок, просто плавно
переключается.
Если автомобиль на гарантии, то вы должны знать последствия при наступлении гарантийного случая. Не советую прошивать, если сцепление на подходе к замене. Прошивка 3.0 только угробит его, но для нового сцепления вреда не будет. Также перед изменением программы договаривайтесь с мастером на берегу, чтобы вы могли приехать и на время обращения к дилеру откатиться на стоковую прошивку.
Кроме этого, не забывайте каждые 10 тысяч км делать
адаптацию коробки. Это выставление правильных положений актуатора.
Новый ли обновленный?
Конструктивно новая КПП совершенно не изменилась. Для ее производства используются те же комплектующие, что и для предыдущей версии. Изменилась лишь прошивка, благодаря которой трансмиссия приобрела новые свойства.
По утверждению специалистов «АвтоВАЗа», старую версию коробки перепрошить невозможно. По их заверению, сам процесс прошивки проходит не на заводе. На отечественные машины устанавливаются уже готовые блоки управления, прошитые компанией ZF. Видимо, владельцам предыдущей версии «робота» придется мириться с его недостатками. Есть информация, что технически выполнить перепрошивку или добавить некоторые опции все же возможно, но в таком случае автомобиль снимается с гарантийного обслуживания, а всю ответственность за корректность работы трансмиссии хозяин автомобиля берет на себя. Таким образом, возможности выполнить обновление трансмиссии у официального дилера и сохранить гарантию на автомобиль на сегодняшний день нет.
Прошивка АМТ 2.0. Обновление робота и двигателя.
Всем у кого Веста на роботе посвящается. В это воскресенье, 10 июня, ездил я в Магнитогорск (Автосервис PROCHIP) для того, чтобы поставить обновленную прошивку на коробку и двигатель. До этого обращался к официальному дилеру Азия-Авто, но там не смогли поставить прошивку на коробку, то есть они разрешили это сделать, но не смогли. Что могу сказать: все получилось и все супер. Хоть меня и пугали, что коробка может оказать сопротивление и прошивку поставить не получится, но двигатель прошьют в любом случае. Прошивка коробки делается из салона и занимает 15 минут. Двигатель чуть дольше, минут 20, подключение из под капота. Обошлось мне это удовольствие в 6 000 рублей. Ну и 1 800 за бензин отдал.
Что изменилось и нравится:
1) Скорость переключений и правда ощутимо быстрее, но все равно чувствуются переключения;
2) При динамичном разгоне кивок между первой и второй все равно есть, хоть теперь и не мешает разгону в целом;
3) Изменились все алгоритмы включения передач, стало удобнее, но нужно привыкать;
4) Вторая теперь включается с 1800 и не переключается на первую пока скорость не упадет до 5 км/ч или не начнётся горка. Первая теперь только, чтобы тронуться;
5) Кикдаун теперь включается быстрее, стало комфортнее в городе делать рывки;
6) Плавность хода стала выше, так как теперь легче трогаться с места и не требуется отпускать газ на переключениях. Ползущий режим на второй передаче работает адекватно и помогает во дворе;
7) Можно трогаться со второй передачи.
Что не нравится:
1) Между первой и второй теперь пинок, а раньше был провал, так что все равно не идеально;
2) При включении задней передачи иногда чувствуешь «удар», хотя машина уже едет и передача включена. Раньше такой глюк ловил только 2 раза за все время, а тут 2 раза за один день;
3) Скорость движения в ползущем режиме на первой слишком большая;
4) Не нужно быть инженером АвтоВАЗа, чтобы понять, что ресурс сцепления уменьшится.
Общий вывод по прошивке робота такой. Прошивайте свои АМТ на 2.0. Не жалейте денег. Робот теперь ведёт себя как автомат, с ним не нужно воевать, нужно просто привыкнуть. Да, есть нюансы, но они терпимы. Больше не нужно отпускать газ на переключениях передач — это теперь мешает, а не помогает. Алгоритмы включения передач действительно улучшены.
Теперь о прошивки двигателя. Изменения:
1) Разгонная динамика без изменений, то есть я не чувствую разницу. Меня и в старой прошивке динамика устраивала устраивала на 100%.
2) Двигатель стал работать чуточку ровнее.
3) Тяга на низких оборотах (2, 3 и 4 передачи) выросла и это чувствуется.
4) Расход топлива на трассе упал значительно. При скорости 100 км/ч за 60 км пути расход показывал 6.2 литра. Такого не было по пути в Магнитогорск, расход был 7.1 на том же отрезке пути с той же скоростью. Один день, одна дорога, разные прошивки. На 110 км/ч расход 7.2 литра. На 140 км/ч — 8.4 литра, раньше уходило за 9 литров.
В городе еще мало ездил, так что не могу сказать насколько упал/вырос расход.
По общим ощущениям очень сильно выросла плавность хода во всех режимах и я иногда стал забывать, что это не автомат. Только поталкивания при переключениях передач напоминают об этом, но и то не всегда. На обгонах все ещё очень чувствуются переключения передач на повышенную. Если в хвосте стоит машина, ну скажем в 1.5-2-х метрах, то он начнет вас догонять и не на шутку напугается. При спокойной манере езды переключения не чувствуются вообще. В ручном режиме тоже. Будет интересно сколько теперь прослужит сцепление. Может через годик другой и на 1.8 повезут сцепу по качественнее? У меня только один вопрос к АвтоВАЗу: “А что, с самого начала слабо было сделать?! А?“. Ведь это чисто программные изменения и никакого физического вмешательства.
Задавайте вопросы, если таковые имеются!
Подведем итоги
С новой управляющей программой для робота АМТ 3.0 у вас появляется дополнительный спортивный (городской) режим. Сама коробка становится более быстродействующей примерно на 30%. Дилер увидит новую прошивку, даже без специального оборудования. Достаточно сесть в Ладу Весту, перевести селектор КПП в мануальный режим и посмотреть на приборную панель. Вместо буквы «М» останется гореть «А».
Шиться или нет – вопрос индивидуальный каждого
автовладельца. Реально положение дел станет лучше – быстрое переключение,
спортивный режим, правильная езда. Это благоприятно для двигателя, так как
обороты держатся оптимальные для него. Это увеличивает срок службы мотора.
Если на вашей машине неисправно сцепление или другие узлы, то прошивка их не вылечит. Вначале нужно заняться ремонтом, а потом изменять программное обеспечение.