Штраф за тонировку фар 2021
Интересный факт: собственник ТС может быть привлечен сразу к нескольким мерам ответственности – как за установку фар, так и за перемещение на таком автомобиле.
на основании КоАП 12.4.1
Суть данной нормы состоит в том, что водитель привлекается к ответственности за тонирование фары красным или другим тонном, приравненным к данному цвету. Взыскание применяется не только при покрытии, но и при установке нестандартных приспособлений красного цвета на передние или задние фары.
На основании данного нарушения к ответственности привлекается либо водитель, если ТС принадлежит физическому лицу, либо должностное лицо компании, допустившее данный факт (дополнительно привлекается и сама компания). Особенность в том, что правонарушение – это не управление машиной, а сама установка красных фар.
Вид наказания – денежное взыскание в размере 3000 рублей с дополнительной конфискацией таких приборов.
на основании КоАП 12.5.1
Суть нормы в нарушении правил эксплуатации ТС, в том числе и в вопросе установки осветительных приборов, нарушающих правила допуска ТС к эксплуатации. По факту, это случаи, когда фары тонированы любым цветом, кроме красного, а светопропускная способность приборов значительно снижена.
Можно просто получить предупреждение (зависит от степени тяжести деяния), а также получить штраф на 500 рублей.
на основании КоАП 12.5.3
Статься чем-то схожа с 12.4.1. КоАП, но только разница заключается в действиях водителя: там он привлекается к ответственности за установку тонирования или других дополнительных элементов, а здесь он наказывается за управление таким автомобилем.
Штраф никто не выписывает. Могут сразу конфисковать права на период от полугода до года.
Как пройти технический осмотр?
Кодекс об административных правонарушениях регулирует законность тонировки фар. В связи с тем, что там не содержится конкретной трактовки этого понятия, в каждом случае решение принимается в зависимости от ситуации. При этом не стоит забывать, что при прохождении техосмотра могут возникнуть проблемы из-за нанесенного на фары слоя пленки.
В соответствии с Техническим Кодексом, по которому и проводят технический осмотр, необходимо проверять надежность крепления, отсутствие механических повреждений и работоспособность световых приборов. Отказать в выдаче талона могут по следующим причинам:
- изменена форма светового прибора;
- имеется механическое повреждение;
- имеются загрязнения;
- отсутствуют рассеиватели света;
- имеются дополнительные приборы, закрывающие осветительные;
- не работают больше 1/3 светоизлучающих диодов.
Если говорить о тонировке задних осветительных приборов, то их светопропускание чаще всего не измеряют. В связи с этим можно сказать, что отказать в прохождении техосмотра могут только в том случае, если после нанесения пленки изменился цвет приборов.
ВАЖНО! При прохождении техосмотра основной целью является не допуск к участию в дорожном движении, а безопасность использования транспортного средства. Если на осветительные приборы нанесена тонировка и цвет изменен, отказ в выдаче талона техосмотра будет обоснован приравниванием таких модификаций к внесению изменений в конструктивные особенности автомобиля
Это связано с тем, что подобные трансформации могут привести к аварийной ситуации
Если на осветительные приборы нанесена тонировка и цвет изменен, отказ в выдаче талона техосмотра будет обоснован приравниванием таких модификаций к внесению изменений в конструктивные особенности автомобиля. Это связано с тем, что подобные трансформации могут привести к аварийной ситуации.
Поэтому перед тонированием стоит хорошо подумать и принять верное решение. Для успешного прохождения техосмотра можно использовать съемную пленку. Она позволяет снять и вернуть на место тонировку в течение считанных минут.
Техосмотр световых приборов
Техосмотр световых приборов представляет собой проверку на наличие механических повреждений, загрязнений и дополнительных элементов, которые закрывают часть фары. При этом, учитываются предписания ГОСТа. Отмечается работоспособность светоизлучающих диодов, форма внешних осветительных приборов и присутствие рассеивателей светового луча.
Для того чтобы автомобиль признали пригодным к эксплуатации должны быть соблюдены два условия:
- Передними огнями должно воспроизводится не менее 85% света. Относительно остальных- этот аспект не измеряется.
- Цвет излучения при включении должен давать белый, желтый, красный и оранжевый тон, в зависимости от назначения осветительного прибора.
Тонировка фар – инструкция по выполнению
Люди говорят, что фары – это глаза автомобиля. А задние фонари тогда что? Если вы относитесь к категории уличных гонщиков, то вам нравится, чтобы другие постоянно видели лишь заднюю оптику вашего автомобиля, так как это значит, что они проигрывают! Сегодня мы поговорим о вопросе тонировки задних фонарей автомобиля.
Тюнинг автомобильной оптики всегда был очень популярен. Дорабатывали все – передние фары, задние фонари, противотуманные фары, указатели поворотов… Некоторые из вас могут подумать, что такая тенденция появилась сравнительно недавно. Но на самом деле ещё в 20-е и 30-е годы прошлого века некоторые автомобилисты применяли желтое либо зеленое стекло, чтобы сделать свои машины эксклюзивными.
Тонирование фар уже не пользуется такой популярностью, так как его серьезно ограничивает действующее законодательство. Да и качество выполнения работ нередко оставляет желать лучшего. Но складывается впечатление, что этот способ тюнинга оптики будет применяться ещё достаточно долго. Некоторые автолюбители покупают новые блоки фар, однако они подходят не настолько хорошо, как заводская оптика. Тонировка задних фар автомобиля – это гораздо более бюджетное решение, по сравнению с полной их заменой.
Методы тонировки оптики
Тонировка фар может быть выполнена двумя основными способами:
- Покраска фар. Для этого придётся выполнить такие процедуры, как очистка, подготовка, нанесение нескольких слоев шпатлевки, шлифовка и покраска. Сделать это непросто, необходимо потратить много времени. Да и результат может оказаться не таким качественным, как хотелось бы, по причине отсутствия профессиональных навыков у рядового автовладельца. В результате шлифовки на пластике могут остаться заметные следы. Некоторые умельцы экспериментируют с краской на резиновой основе, но опять же, результат может быть неудовлетворительным.
- Применение виниловой пленки для тонировки задних фар. Это гораздо более легкий и быстрый процесс. Его стоимость является значительно меньшей, по сравнению с иными методами. Ещё одно преимущество использования винила заключается в том, что это обратимый процесс. Иными словами, в любой момент вы сможете снова восстановить изначальное состояние оптики автомобиля. Все же, вам придется проявить терпеливость, чтобы правильно нанести пленку и предотвратить появления складок.
Существует большое количество оттенков пленки для тонировки, которую можно купить в специализированных магазинах. Их особенность заключается в том, что они пропускают свет фар и в то же время ограничивают свет, который попадает снаружи. Некоторые компании даже выпускают уже готовые наборы для многих популярных моделей автомобилей. Правда, если вашей машины в таких списках нет, не стоит расстраиваться.
Процедура тонировки задних фар пленкой
Необходимо купить специальный шпатель для тонировки, строительный фен, а также качественный нож и спиртовой раствор (85% воды и 15% медицинского спирта).
Сначала очень важно качественно очистить фары и удалить влагу с помощью микрофибры (ткани из микроволокна), которая не оставляет ворсинок.
Далее следует распылить спиртовой раствор на пластике, а также самой пленке. Благодаря этому вы сможете перемещать пленку по фаре, правда, делать это нужно оперативно.
Растянуть пленку, чтобы она соответствовала форме фонарей
Это легче сказать, чем сделать, поскольку иногда фары имеют большое количество изгибов. Распылите ещё немного спиртового раствора сверху и возьмите в руку строительный фен.
С помощью нагрева вы сможете сделать тонировочную пленку более гибкой. Постарайтесь не переусердствовать, ведь в противном случае могут появиться морщины.
Необходимо взять шпатель и хорошенько натянуть пленку с помощью него. Если вам приходиться прилагать большие усилия из-за сложной формы поверхности, советуем надеть на шпатель микрофибру и работать с ним таким образом.
В конце необходимо аккуратно вырезать внешний край с помощью ножа, стараясь не повредить фары.
Вот так выполняется тонировка задних фонарей автомобиля. В будущем мы обязательно рассмотрим вопрос тонировки передних фар, а также законность выполнения таких процедур. Штрафы ведь платить никому не хочется…
Какой способ тонировки фар выбрать: лак или пленку
Если вы хотите затемнить фонари, то должны знать ответ на данный вопрос. Естественно, каждый способ тонировки фар имеет плюсы и минусы. Поэтому и популярность у них практически одинаковая.
Несомненно, лак лучше держится на поверхности, однако многие профессионалы предпочитают использовать пленку. Чем объясняется такой выбор?
Стоимость пленки намного ниже по сравнению с лаком. Кроме того, если вы используете пленку, затемнение оптики произойдет максимум на 15 %. Широкая линейка всевозможных пленок, представленных в продаже, позволит подобрать подходящий именно вам вариант.
Если автомобиль с оклеенными фонарями попадет в ДТП, то защитная накладка передних фар не рассыплется по трассе, а удержится на пленке.
ВАЖНО! Нельзя забывать о том, что пленка не боится попадания влаги и прямых солнечных лучей.
Какие достоинства еще есть у данного способа тонировки фар:
- пленка предотвращает образование сколов и царапин;
- такое покрытие защитит оптику, даже если кто-то захочет специально поцарапать фонари;
- предотвращает появление небольших повреждений;
- защищает от ударов;
- сохраняет фонари в идеальном состоянии;
- обеспечивает оптимальное распределение света;
- светопропускная способность около 90–96 %;
- делает машину стильной;
- более долгая и стойкая защита по сравнению с полировкой.
Подобными свойствами обладает и лак. Однако у него есть весомые недостатки.
В некоторых случаях не стоит выбирать данный способ тонировки фар, так как у лака есть следующие минусы:
- светопропускная способность низкая, лак слишком сильно задерживает свет, а значит, вождение автомобиля становится небезопасным;
- невозможно удалить покрытие. Затонировать оптику будет легко, у вас уйдет на это совсем немного времени. Однако при его удалении поверхность фары повредится;
- небольшой срок использования. Оптика, покрытая лаком, будет смотреться эстетично только поначалу. Но спустя небольшой промежуток времени поверхность станет выглядеть непрезентабельно;
- сложно использовать. Конечно, нанести лак на поверхность просто. Однако не каждый мастер сможет сделать это качественно.
Какие недостатки есть у виниловой пленки? Провести процедуру будет непросто, бюджетным материал назвать также нельзя.
Способы избежать наказания
Законность следующих способов – спорный вопрос, так как полностью легальных методов только два, и они были описаны выше. Других способов затонировать автомобиль без риска наказания нет, но данный риск можно снизить следующими методами.
Установка электронной тонировки
В 2021 году найти автоматическую электронную тонировку довольно просто, хотя цена все еще отпугивает большинство автомобилистов. Суть данной технологии заключается в том, что в любой момент тонировку можно осветлить простым нажатием кнопки. Если во время езды водитель настроит уровень светопропускаемости ниже 70%, то фактически закон все равно будет нарушен. Чтобы избежать штрафов, необходимо успевать осветлять стекла до того, как машину заметят сотрудники ГИБДД. Если же инспектор увидит, как осветлялись окна, то после замера светопропускаемости он сможет начать процедуру досмотра транспортного средства, чтобы обнаружить механизм регулировки уровня затемнения. После этого он потребует активировать тонировку и проведет повторный замер светопропускаемости.
На самом деле инспектор никак не сможет доказать, что во время движения тонировка была активирована, но на практике обжаловать протокол после обнаружения механизма удается редко.
Переклейка тонировки
Второй способ позволит избежать наказания за невыполнение требования снять тонировку, но первый штраф в 500 руб. оплачивать все же придется. Способ заключается в том, чтобы фактически выполнить требование и снять тонировку, после чего нанести ее заново. На самом деле достаточно просто получить документы из СТО об удалении тонировки, сами работы проводить необязательно.
Скорее всего, сотрудник ГИБДД не станет слушать доводы о том, что эта тонировка новая, а требование предыдущего инспектора было выполнено. Доказывать свою правоту придется в суде. Еще один минус данного способа в том, что нередко в требовании используют формулировку «устранить условия, влекущие правонарушение», которая не позволит оправдаться переклейкой тонировочной пленки, так как условия, влекущие нарушение, устранены не были.
Лучшим вариантом будет удалить пленку на месте, чтобы инспектор вовсе не выписывал постановление. Тогда во второй раз водителю грозит лишь еще один штраф в 500 руб., а не арест на 15 суток.
Обжаловать штраф
Требование о снятии тонировки может вступить в силу только спустя 10 дней с момента фиксации правонарушения. Этот срок дается на обжалование наказания за тонировку. Если же воспользоваться возможностью и попробовать оспорить штраф, то 10-дневный счетчик пойдет заново. Таким образом в течение этого времени можно ездить с тонировкой.
Более того, если замеры светопропускаемости проводились с нарушениями или в протоколе есть грубые ошибки, то у водителя появится реальный шанс оспорить наказание, а соответственно и требование.
Обжаловать наказание за невыполнение требования
Если же водитель все же попался с тонировкой во второй раз, то ему придется направиться в суд, именно там будут выбирать тип наказания: штраф или арест. На судебном заседании у автомобилиста есть право доказывать свою невиновность.
Сделать это можно опираясь на следующие доводы:
- Требование «устранить условия, влекущие правонарушение» не имеет юридической силы, так как Федеральный закон «О полиции» дает ее сотрудникам, в том числе инспекторам Госавтоинспекции, право требовать лишь прекращения самого нарушения. Право требовать «устранить условия, влекущие правонарушение» нет ни в одном нормативном правовом акте.
- Само правонарушение состоит в том, что водитель управлял ТС с превышенным ограничением светопропускаемости. То есть совершение правонарушения прекратилось сразу при остановке водителя первым инспектором ГИБДД, который выписывал штраф за тонировку. Здесь можно привести в пример Постановление Верховного Суда №11-АД19-28.
- Сотрудник ГИБДД не может доказать факта, что тонировочная пленка не была удалена по требованию первого инспектора.
Штрафы за тонировку передних и задних фар (пленкой или лаком)
Если со штрафами за тонировку стекол автомобиля все понятно, то законодательное регулирование вопросов, которые связаны с тонировкой автомобиля, на данный момент является несколько размытым и недостаточно четким, поэтому часто по отдельности рассматривается каждый отдельный случай нарушения. Конкретное наказание зависит от вида нарушения. В отношении штрафа за тонировку фар в 2015 году можно выделить такие ситуации:
1. Неправильная тонировка передних фар (то есть с использованием запрещенных цветов и размещением осветительных приборов красного цвета) наказывается штрафом. Его размер зависит от типа нарушителя:
- физическое лицо заплатит 3000 руб.;
- должностное лицо — от 15 000 до 20 000 руб;
- юридическое лицо — от 400 000 до 500 000 руб.
Дополнительно могут конфисковать незаконно установленные световые приборы, а также лишить нарушителя прав на срок от 6 до 12 месяцев. Если водитель нарушил требования к пропускной способности фар (то есть вследствие пленки или лака она снизилась ниже установленного предела), то размер штрафа будет 500 руб.
2. Неправильная тонировка задних фар — этот вопрос в КоАП не регулируется вообще, поэтому наиболее часто применяются такие меры:
- наложение штрафа в порядке, предусмотренном для передних фар — в размере 500 руб.;
- отсутствие наказания вообще.
Последняя ситуация встречается в тех случаях, когда водитель хорошо знает нормы КоАП и может продемонстрировать свою осведомленность в этом. Поскольку кодекс не содержит прямых мер наказания за тонировку задних фар, в большинстве случаев их применение невозможно.
Перед принятием решения о тонировке автомобиля следует помнить о некоторых моментах:
- Существует два способа изменения цвета фар — при помощи лака или специальной пленки. Более безопасным и уместным, но и дорогостоящим вариантом является второй.
- После тонировки фары не должны изменять цвет и пропускать слишком мало света (менее 85%). Разрешенными цветами являются белый, желтый и оранжевый.
- Размер штрафа зависит от нарушения и в большинстве случае составляет 500 руб. За тонировку задних фар ответственности можно вообще избежать, а вот за установку впереди автомобиля осветительных приборов красного цвета сумма штрафа повышается до 3000 руб.
Предлагаем вам также посмотреть видео о тонировке фар пленкой своими руками:
Чем обычно тонируют фары и габариты?
После того, как вы узнали, какую тонировку закон разрешает, можно приступать к тюнингу. Он не только придаст привлекательности вашему авто, но и защитит осветительные приборы от помутнения, а также царапин. Тонировка бывает двух видов.
Пленка
В этом случае поверхность осветительной техники покрывают виниловой пленкой матовой или глянцевой. Ее можно в любой момент удалить и вернуть фарам первоначальный вид.
Данный материал производят любого оттенка, поэтому подобрать подходящий не составит труда. Пленка защитит фары от ударов мелких камней при движении. Чтобы не понижать светопропускные способности техники, можно нанести пленку на часть фары.
Полезное видео
Рассмотрим тонировку фар (габаритов) плёнкой на видео ниже:
Суть процесса остается той же, только вместо пленки используется лак. Это более экономичный вариант. Но вот результат не всегда получается такой, как хочется. Особенно если наносить лак самостоятельно.
Полезное видео
Рассмотрим тонировку фар (габаритов) лаком на видео ниже:
Использовать для тонировки краску запрещается, она значительно снижает пропуск света приборами.
Заводская тонировка на оптике автоматически освобождает владельца авто от штрафа.
А вот самостоятельный тюнинг влечет за собой нарушение. Тонировка передних и задних фар пленкой или лаком карается штрафом в одинаковой степени.
Тонировка фар с использованием пленки, пошаговая инструкция
Любая работа требует подготовительных этапов.
При тонировании фар пленкой, вам необходимо приобрести автомобильную пленку в специализированном автомобильном магазине и подготовить инструменты:
- удобный нож, с острым тонким лезвием;
- пара кусков мягкой, чистой ветоши;
- средство для обезжиривания и очистки поверхности фар;
- промышленный фен.
Придя в магазин автозапчастей, вы должны подобрать пленку, которая подойдет вам по цвету, по толщине, проценту растяжения.
Толщина и процент растяжения пленки определяет качество.
Более плотная пленка способна надежно защитить ваши фары от выброса грязи и камней из-под колес.
Пленка может иметь красный, голубой и желтый оттенок.
Но самой популярной является черная матовая пленка.
Красная пленка придает свету фар красный оттенок, а это чревато штрафом от сотрудников автоинспекции.
Выбрав подходящую пленку и приготовив необходимый инструмент, приступайте к работе.
https://youtube.com/watch?v=sXdiKdNtioA
Если вы сделаете все не спеша и аккуратно, получите хороший результат.
- Первым шагом является демонтаж фар. Фары демонтировать нужно аккуратно, чтобы ничего не повредить, если не можете сами, привлеките помощника. Многие профессионалы обходятся без демонтажа фар
- Вторым шагом является очистка фар. Используя специальный раствор или спирт, тщательно произведите чистку фар от пыли и грязных наслоений. Протрите насухо все чистым куском ткани. Дайте время фарам полностью высохнуть.
- Третий шаг — закройте те участки фар, которые вы не будете тонировать. Оклейку можно произвести сухим способом или мокрым, при мокром используется мыльный раствор. Профессионалы рекомендуют производить наклейку сухим способом. Сухой способ позволяет произвести оклейку более качественно. Но мокрый способ является более легким. Если вы решили клеить мокрым способом, используйте слабый раствор мыла и воды.
- Четвертым этапом является задача придания формы автомобильной пленке. Разогревая автомобильную пленку при помощи промышленного фена, вы делаете её более эластичной и способной принять форму автомобильной фары. Разогретую эластичную пленку приложите к поверхности фары и разглаживайте ее при помощи мягкой сухой тряпочки.
Если ваш автомобиль имеет плоскую фару, работать на плоских поверхностях более проще, разглаживать пленку на плоских фарах, можно простой пластиковой карточкой.
Советы профессионалов:
- рабочее помещение должно быть хорошо освещено;
- все лишние кусочки пленки, убирайте при помощи острого тонкого лезвия;
- если поверхность выпуклая или вогнутая, произведите тонким, острым лезвием надрез и уберите лишнюю пленку не создавайте складок на пленке;
- если вы использовали мокрый метод — по окончанию работы пленка должна подсохнуть часа 2-3.
Когда работа по тонированию фар будет закончена, установите фары на место.
Тонировка фар, как произвести тонировку аэрозольным баллончиком
Аэрозольный лак для тонировки фар довольно дорогой.
Но вы можете сэкономить, объединившись с каким-либо другим автолюбителем, так как лака хватит на обработку фар двух или трех машин.
Преимущество тонировки фар аэрозольным лаком заключено в простоте работы и в экономии времени, и усилий.
Даже не нужно демонтировать фары.
Первоначальная задача ваша — тщательно произвести промывку поверхности стекла фары и удалить жир с поверхности при помощи спирта.
Следующий шаг — прикройте элементы кузова, лучше всего закрыть целлофановой пленкой при помощи малярного скотча. Лак наносится в несколько слоев, не допуская подтеков.
Таким образом вы достигнете нужного затемнения. К упаковке лака прилагается инструкция и в инструкции советуют, какое количество слоев нужно наносить.
Но профессионалы советуют наносить на один слой больше, тем самым вы добьетесь аккуратности тонировки, но не забывайте о том, что многослойность приводит к уменьшению светопропускной способности фар.
Советы профессионала:
- нанося первый слой, закрасьте все труднодоступные места;
- распределяйте лак равномерно;
- дайте каждому слою лака обсохнуть несколько минут;
- потренируйтесь на небольшом куске стекла и вы поймете сколько слоев лака необходимо для достижения нужной глубины затемнения. Тренировка на стекле поможет не испортить вам фары лаком;
- допустимая потеря света фар от 7% до 15%, если вы превысите, у вас будут проблемы с ГИБДД.
Покрытие фар.
В процессе тонирования применяют специальные плёнки и лак. Плёнка, конечно, способна защитить фары от возможных механических воздействий. При выбросе гравия на дороге мелкие камешки, отлетая, могут повреждать фару. Так с помощью плёнки водители защищают свои фары.
Если нужно, то тонировка прекрасно снимается. А для того, чтобы света проходило достаточно, опытные водители тонируют лишь часть фары.
Исходя из норм безопасности у пленки, норма поглощения света обязана составлять не больше, чем пятнадцать процентов. Иначе ТС выпускать в эксплуатацию нельзя. Если фара имеет заводскую тонировку, то водитель такого авто платить штрафы не должен. Если же водитель произвёл тонировку собственноручно, тогда его можно привлечь к административной ответственности. Ведь была снижена функция фары. При тонировочных самостоятельных работах, произведенных с использованием краски, тоже налагается штрафные санкции.
ТО и тонировка фар
Все тонкости и нюансы по поводу тонирования, возможность её проведения по закону, определяется КоАП РФ. Но сам факт тонирования с точки зрения закона, то есть разрешено оно или нет, здесь отсутствует. Поэтому и формулировки все по данному вопросу довольно размытые. Исходя из этого, каждая ситуация рассматривается обособленно.
Тем не менее, если у вас на фаре имеется тонировочный слой, то следует приготовиться к трудностям во время ТО.
Технический кодекс выдвигает ряд требований к фарам, поэтому в процессе техосмотра проверяется соответствие им. В процессе ТО проводят мероприятия, которые изучают надёжно ли закреплены фары. А также как работают фары.Тут же проверяют повреждены ли они (механическим путём или нет).
Нарушения ГОСТа и требованиям КоАП РФ рассматриваются по различным параметрам:
несоответствие формам;
имеются повреждения (в том числе и механические) ;
фары загрязнены;
отсутствующие рассеиватели света;
в наличии доп. элементы, которые закрывают осветительные приборы или их части;
имеются неработающие светодиоды; (в процентном соотношении один к трём).
Задние фары так не рассматриваются. Светоизлучение тут вообще не измеряется. По этому пункту, отказа в прохождение ТО нет.Однако изменённые цвета фар влияют на признание ТС соответствующим. Главное же не допуск авто. Важнее всего, чтобы ТС было безопасно в эксплуатации. Сам факт изменения тонировки рассматривается как изменение первоначальных эксплуатационных характеристик автомобиля. И это ведёт к предпосылке ДТП. До того, как вы станете «разукрашивать» фару авто, тщательно всё продумайте, чтобы принять осознанное решение, руководствуясь здравым смыслом.
ГОСТ
Как известно, согласно ПДД, дальние и ближние огни обязаны быть белого света. Передние габаритные огни должны быть спереди белого цвета. А сзади они красного цвета. Ведь, исходя из ГОСТа, сигнал торможения должен быть красного цвета. Подсветка у регистрационных знаков белого цвета.
Если есть желание потратить финансы на тонирование противотуманных фар, то здесь тоже необходимо придерживаться ГОСТ а. Такая фара может быть лишь белого или жёлтого цвета. Задние осветительные приборы обязаны быть красного цвета. Жёлтыми цветами обозначаются сигналы поворотов. Сигналы, расположенные сзади, светят белым светом.
Получается, что машины из Америки и Японии не могут выпускаться на дорогу. Ведь они имеют красные поворотники. Поэтому к перечню условий, разрешающих к эксплуатации транспортное средство, добавились дополнительные подпункты. Теперь разрешено эксплуатировать автомобиль с фарами, имеющими белый. А также жёлтый цвет. Бывают и оранжевого цвета.
Внимание! Приборы, называемые световозвращающими, обязаны иметь белый цвет. Это дало зелёную улицу автомобилям из Америки и Японии
Это дало зелёную улицу автомобилям из Америки и Японии.
Зато теперь автомобиль у которого излишняя иллюминация запрещён.
Какое покрытие выбрать: лак или пленку?
В настоящий момент наиболее популярными в силу своей доступности и эффективности являются два вида тюнинга светотехники автомобиля: пленкой и лаком. Но у каждого из этих способов есть свои плюсы и минусы.
Виниловая, матовая, глянцевая пленка:
- Легкость снятия.
- Фара защищена от царапин.
- Возможность использования на отдельных участках, сохраняя уровень светопропускной способности.
- Желтеет и тускнеет в течение 3-5 лет.
- Чаще используется для передних фонарей.
Акриловый лак:
- Сменить тон или снять покрытие трудно.
- Дешевизна по сравнению с пленкой.
- Возможность получения уникального оттенка.
- Риск неравномерного нанесения.
- Снижается рассеивание и видимость при ночном движении.
- В основном используется для задних огней.