Сможет ли lada vesta с «автоматом» покорить мегаполисы

Обзор МКПП на Лада Веста

Первоначально на Лада Веста планировалась установка механической КПП ВАЗ-2180. Из-за повышенного гула и посредственных характеристик директор компании Буандерссон забраковал узел. Вместо ВАЗ-2180 было принято решение устанавливать механику Renault JH3.

В середине 2020 года АвтоВАЗ официально отказался от использования механической коробки передач французской компании Рено. Причинами этого было:

  • неконкурентная цена иностранной МКПП;
  • отсутствие достаточной базы для обслуживания;
  • недостаточно хорошие эксплуатационные характеристики французской коробки;
  • размещение ШРУСа внутри коробки;
  • инженерный просчет, который проявляется в потери части масла из КПП при повреждении пыльника ШРУСа;
  • маятник сделан одним целым со штоком.

В компании было принято решение модернизировать имеющуюся коробку ВАЗ 2180. Усовершенствование прошло успешно. Удалось создать практически новую коробку ВАЗ 21807, которая обходила по большинству параметров узел Рено.

Инженерам удалось добиться значительного снижения уровня шума. Схема переключения передач стала более сбалансированной. Переход между скоростями происходит мягко и удобно, так как рычаг четко становится на свое место.

LADA Vesta — автоматическая трансмиссия и новый набор оборудования

LADA объявляет новые комплектации и цены на автомобили семейства LADA Vesta – все модели (кроме LADA Vesta Sport) получили бесступенчатую автоматическую трансмиссию, которая устанавливается вместе со 113-сильным двигателем H4M. Стоимость новой LADA Vesta АТ седан – от 736 900 рублей, что делает ее одним из самых доступных автомобилей с автоматической трансмиссией в своем классе. Доплата за новый двигатель и автоматическую трансмиссию составляет 50 тысяч рублей.

Вместе с новым силовым агрегатом LADA Vesta получила расширенный список оборудования. Впервые в практике LADA применены зеркала с электроприводом складывания – они управляются как с пульта на ключе зажигания, так и при помощи кнопки на двери водителя. Кроме того, в списке оборудования на LADA Vesta появились обогрев рулевого колеса, противотуманные фары с функцией подсветки в повороте, бескаркасные стеклоочистители и более глубокие функциональные подстаканники.

На базовой версии LADA Vesta AТ седан в комплектации Classic с пакетом Start Plus в комплект оборудования входят кондиционер, 3-уровневый обогрев передних сидений, 2 подушки безопасности, задние дисковые тормоза, электронная система контроля устойчивости, охлаждаемый перчаточный ящик, центральный подлокотник с боксом и розеткой 12V для пассажиров. Стоимость модели составляет от 736 900 рублей.

Автомобили с комплектом оборудования Comfort оснащаются такими системами как климат-контроль, электростеклоподъемники задних дверей, парктроник, круиз-контроль, мультифункциональное рулевое колесо, аудиосистема. Внешне автомобиль отличается наружными ручками и зеркалами, окрашенными в цвет кузова. Седан LADA Vesta АТ Comfort стоит от 767 900 рублей.

LADA Vesta АТ в комплектации Luxe включает боковые подушки безопасности, противотуманные фары с функцией подсветки поворота, 16-дюймовые легкосплавные диски нового дизайна, комбинированную обивку сидений (ткань и эко кожа), датчики дождя и света. Седан в комплектации Luxe предлагается от 829 900 рублей.

На LADA Vesta АТ предусмотрено несколько пакетов опций:

  • Multimedia для седана в комплектации Luxe дополнен рулевым колесом с обогревом и кожаной отделкой. Также включает мультимедийную систему с навигацией и камеру заднего вида, а для всех остальных моделей семейства в комплектации Luxe, дополнен мультимедийной системой с навигацией (7″ цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM с функцией RDS, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free, 6 динамиков), камерой заднего вида.
  • Prestige (для комплектации Luxe) комплектуется электрическим приводом складывания зеркал, подогревом рулевого колеса, подогревом задних сидений, камерой заднего вида, мультимедийной системой с навигацией, задним подлокотником, отделкой руля кожей, розеткой USB для задних пассажиров, атмосферной подсветкой салона, усиленной тонировкой задних стекол.

Комплектация Exclusive, отныне предлагаемая не только на седанах, но и на LADA Vesta SW, получила стилистические изменения. По своему оснащению она берет за основу комплектацию Luxe с пакетом Prestige, но в перечень дополнительных опций впервые включены черная обивка потолка, наружные зеркала черного цвета, антенна типа «акулий плавник», новые молдинги в салоне под алюминий, ткань внутренней отделки салона в эко-стиле, а также на седане – спойлер, текстильные коврики салона, стальные накладки на педали, особый дизайн 16-дюймовых литых дисков, хромированные накладки на пороги и патрубок выхлопа. Седан LADA Vesta в комплектации Exclusive стоит от 839 900 рублей.

Продажи обновленной LADA Vesta стартуют до конца ноября 2019 года.

Появление вариатора на Лада Веста

Практически сразу после представления Lada Vesta публике появились разговоры о возможной комплектации машины вариатором. В сентябре 2020 года компания официально подтвердила проведение испытаний с вариатором. Через месяц стало известно, что на машину установлен узел Jatco JF015e.

В феврале 2020 года представители АвтоВАЗа заявили, что бесступенчатая трансмиссия будет работать в паре с 1.6-литровым мотором компании Renault-Nissan.

В сентябре 2020 года руководитель пресс-службы заявляет о начале этапа подготовки к производству Lada Vesta с бесступенчатой трансмиссией. В конструкцию автомобиля вносятся окончательные изменения, позволяющие устанавливать вариатор. Компания ведет переговоры с поставщиками комплектующих. Впервые объявляется дата выхода Лада Веста с вариатором. Первые автомобили должны были поступить в продажу в конце 2020 года.

В ноябре 2020 года начались валидационные испытания вариатора на другой модели автомобиля компании. В конце 2020 года объявляется перенос начала выпуска Лада Веста с вариатором. Новая дата выхода автомобиля первоначально назначается на третий квартал 2020 года. Чуть позже дебют Lada Vesta с вариатором переносится на четвертый квартал 2020 года.

Согласно последним данным опубликованным 19.03.19 в плане производства Lada Vesta на 2020 год, машина в модификации с вариатором Jatco JF015e появится на конвейере в декабре этого года. В продажу авто с бесступенчатой трансмиссией должно поступить в начале 2020 года.

Преимуществом вариатора перед роботизированной АКПП является удобство управления скоростью. Бесступенчатая трансмиссия позволяет ускоряться плавно, без провалов и рывков. Согласно заверениям производителя Лада Веста, с вариатором должна получиться более динамичной.

Надежность бесступенчатой трансмиссии инженеры обещают на весьма достойном уровне. При условии, что автовладелец не будет пытаться завести машину с АКПП с толкача, участвовать в гонках, штурмовать высокие бордюры, вариатор расчетно способен прослужить 250 тыс. км. При этом замена масла необходима каждые 70 тыс. км.

Одним из главных недостатков вариатора является то, что он дороже роботизированной АКПП и МКПП. Доплата может составлять 50-100 тыс. рублей. При этом ограничение по крутящему моменту не позволит использовать бесступенчатую трансмиссию со всей линейкой двигателей.

Lada Vesta — робот или механика?

17.09.2016

На сегодняшний день на ВАЗе практически отказались от японского четырехступенчатого автомата, который некогда устанавливали на Granta и Calina.

Немалая часть «двухпедальных» лад в данное время оснащается автомеханической трансмиссией (АМТ или робот).

С появлением данной модификации, у автолюбителей возник вопрос, какая же коробка все-таки лучше? Но для любого автомобиля нужно будет купить ОСАГО, мы рекомендуем сделать это на carsdaily.ru.

В среднем, у водителя этот процесс занимает чуть больше одной секунды, при этом новичок может заглохнуть в начале пути, способен сделать ошибку при выборе передачи, тем самым повредив коробку, да и просто, плавно отпускать сцепление, дано не всем. А это может сказаться на комфорте, в первую очередь пассажиров, ведь они, в отличие от водителя, не знают, в какой момент пропадет и снова появится тяга на колесах, поэтому при каждом переключении будут вынуждены «кивать» головой.

По идее, от всех этих «напастей» спасает автоматическая коробка передач

Не важно, какого типа она будет – с любой невозможно заглохнуть на старте или ошибиться с выбором передач. Даже в ручном режиме управления электроника этого просто не допустит

Если говорить о классическом автомате, то есть гидромеханическом, то переключения быстрые и плавные, но ВАЗ делает ставку на роботизированные трансмиссии с одним сцеплением.

Это дольше, чем у той же Приоры.

Дело в том, что у Весты, иная электронная архитектура автомобиля. Это потребовало изменения программного обеспечения. АМТ у Весты перестроили в угоду комфорту.

Теперь и диски сцепления разомкнуты дольше, и сам процесс смыкания дисков чуть более растянут по времени.

Для кого-то эти почти две секунды могут показаться вечностью, ведь в это время водитель ничем не занят, и по сути просто ждет, пока АМТ сменит передачу.

Но это скорее психологический момент. А вот противооткатная система, которая в базе устанавливается на обе версии, требует небольшой доработки. Дело в том, что на малых уклонах, до 4%, система вообще не срабатывает, а на более серьезных склонах, чтобы автомобиль удерживался тормозами порядка 2 секунд, необходимо продавить педаль тормоза дальше середины.

Средний расход бензина по городу у Весты с АМТ не сильно отличается с автомобилем на механической коробке передач, а вот на загородной трассе, АМТ даже экономичнее механики.

Роботизированная Vesta дороже машины на механике, в среднем всего на 25000 рублей. Это вполне оправданная цена за то, чтобы избавиться от третьей педали. Однако выбор всегда остается за потребителем.

Лада Веста и X-RAY: робот против механики

Главная » Новости

Опубликовано: 27.08.2018

Lada Xray — женщина против робота.

Автомобиль Лада Веста, еще с самых первых образцов выпускается с двумя типами трансмиссии: механика и робот (Автомат оставался в планах). Все типы имеют такую же самую конструкцию, как и в модели Х-RAY.

С самого начала выпуска Веста и Х-Рей, поклонники АвтоВАЗа разделились на две категории: те, кому нравится амт, и приверженцев автомата и механики. Определить: который из двух типов лучше – довольно трудно.

Давайте сравним все типы кпп в данной статье, и выберем более достойный вариант.

Робот

Вообще, коробка передач типа робот, на модели Лада Веста – это довольно удобный аналог устаревшей механики или АКПП. Причем, доплата за комплектацию на Весте и Х-Рей с роботизированной КПП небольшая, так как изготавливается данная трансмиссия отечественными конструкторами, на заводе АвтоВАЗ. Lada Vesta: с роботом или механикой?

Роботизированная коробка передач появилась уже довольно давно, но использовалась она лишь на зарубежных автомобилях, а к нам дошла относительно недавно. Также, стоит отметить тот факт, что за границей КПП типа «робот» не прижилась, и была сменена механической коробкой (Речь идет в основном о японских авто, в Европе же царит DSG). Почему я ВЗЯЛ LADA VESTA на АКПП (AMT) РОБОТ НА ВЕСТЕ

При разработке моделей Лада Веста и Х-Рей, была одна проблема. Их конструкция не подходила под установку коробки автомат. А учитывая то, что данная модель была создана по современным меркам, она должна была оснащаться соответственной КПП. Решение данной проблемы было довольно простым: конструкторы АвтоВАЗ, на стандартную МКПП установили Механические актуаторы для «робота».

По сравнению с коробкой автомат, данный тип имеет довольно небольшой вес (примерно на 4 – 5 кг тяжелее, чем механика).

Стоимость ее, также несколько меньше – примерно 20 000 рублей, в то время как комплектация Лада Гранта с КПП автомат, стоит на 40 000 рублей дороже.

Коробка передач АМТ, на Лада Веста и Х-Рей, имеет один значительный недостаток перед коробкой автомат.

При попытке поставить машину на стоянку, под горку или спуск, она будет постоянно откатываться, и ее необходимо будет фиксировать с помощью педали газа или тормоза, а также ручником.

Но, не смотря на данную особенность, коробка передач АМТ, автомобиля Лада Веста и Х-Рей, имеет немало значимых преимуществ: Предотвращение неправильного включения передачи на скорости; Коробка передач АМТ имеет два режима работы: автоматический и механический режим переключения передач; «Робот» может обеспечить автомобилю Лада Веста и Х-Рей быстрое ускорение, примерно такое же, как и на механической КПП; Коробка типа «робот», имеет возможность сбрасывать одну, или сразу две передачи; Обеспечение пониженного расхода топлива. При движении в городских условиях, расход достигает 6,5 литров на сотню километров, а при скоростном режиме, по шоссе, расход будет равен 5,1 литр; В отличии от АКПП, в которых объем масла достигает 10 литров, АМТ требует всего 2 – 3 литра; Коробка передач типа АМТ, не нуждается в прогреве, даже при минусовой температуре на улице; Настройка КПП происходит автоматически, при разных стилях вождения, зависящих от водителя; При пониженных оборотах, вибрация на рычаге коробки отсутствует, чего не скажешь о коробке автомат; В отличии от АКПП, Лада Веста или Х-Рей, с коробкой передач АМТ, имеет возможность буксировать другой автомобиль или прицеп; Смена передач на повышение или понижение происходит без подергиваний.

Выбор между заменой и ремонтом МКПП

МКПП французского производства весьма ремонтопригодны, но не всегда имеются запчасти для их восстановления. Поэтому иногда легче приобрести новый или контрактный узел. Стоимость за новую МКПП начинается от 40 тыс. рублей. Контрактный узел имеет цену от 6000 рублей.

Механические коробки отечественного производства преимущественно ремонтируются. От капитального ремонта до следующей переборки МКПП способно преодолеть 150-200 тыс. км. Новую коробку или контрактный узел автовладельцы обычно покупают лишь при серьезных деформациях или существенном износе агрегата. У официального дилера механика стоит от 35 тыс. рублей, а с авторазборок — от 5000 рублей.

Из Индии в Ульяновск

Новую автоматическую коробку получил и «УАЗ Патриот». Вместе с усовершенствованным бензиновым агрегатом объемом 2,7 литра и мощностью 150 л. с. теперь будет ставиться индийская автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия Powerglide 6L50.

На данный момент именно «Буханка» является главным долгожителем советского и российского автопрома. У 452-го появилась тьма версий: от банальных санитарных и военных до экспериментального автобуса с тремя мостами и автомобиля для киносъемок. Commons.wikimedia.org

Например, УАЗ-452Д — грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом. Commons.wikimedia.org / Ralf Roletschek

Главный долгожитель среди «Жигулей» — «Нива», со временем сменившая название с ВАЗ-2121 на Lada 4×4 Urban. Также имеет большое количество модификаций. Commons.wikimedia.org / Juanedc

Например, заднеприводный внедорожник «Сталкер», разработанный в Тольятти. Commons.wikimedia.org / apal.by.ru

Самый старый на сегодня автомобиль в мире — двухместный родстер Morgan 4/4, который выпускается с 1936 года. Commons.wikimedia.org / Liftarn

За ним следует еще один британец — Bristol Type 603, чья внешность не меняется с 1983 года. Commons.wikimedia.org / Charles01

Оригинальная модификация Mercedes-Benz G-Class в 461-м кузове производится с 1979 года и до сих пор, в основном для военных целей. Commons.wikimedia.org / M 93

Volkswagen Type 2 находился в производстве 64 года. Commons.wikimedia.org / Voogd075

А Hindustan Ambassador — 56 лет. Однако сейчас выпуск этих двух автомобилей прекращён. Commons.wikimedia.org / Stefan Oemisch

Типичные проблемы МКПП, выявляемые в процессе эксплуатации

Отечественная МКПП практически не имеет слабых мест. Она лишена серьезных конструктивных просчетов и обладает отменной надежностью. Вопросы имеются преимущественно к французской механике. Внутренний ШРУС коробки Рено помещен непосредственно в узел. При разрушении шарнира равных угловых скоростей происходит попадание его частей в рабочую зону КПП. В результате требуется ремонт с разбором узла. С такой неприятностью автовладелец может столкнуться, когда пробег перевалит за 50-70 тыс. км.

В процессе эксплуатации Lada Vesta с механикой JH3 некоторые автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда масла в МКПП становится меньше. Связано это с пыльником ШРУСа. При его повреждении смазка покидает понемногу коробку. Данная неприятность может произойти, например, при неудачном наезде на ветку.

Автовладельцу важно своевременно менять масло в МКПП. В противном случае узел будет подвергаться повышенному износу и капитальный ремонт потребуется при пробеге в 90-130 тыс

км.

Применение АКПП на автомобилях Лада Веста

В серийном производстве на Lada Vesta с автоматической трансмиссией устанавливается роботизированная коробка АМТ. В ее основе лежит МКПП ВАЗ 21827. К механической коробке добавлен блок управления, привод и актуаторы немецкой компании ZF.

АМТ автоматически выжимает сцепление. Для начала движения следует вывести селектор из нейтрального положения и нажать на акселератор.

Роботизированная коробка автомат имеет массу недостатков, что подтверждают отрицательные отзывы автовладельцев и низкий уровень продаж на фоне Lada Vesta с МКПП. Машина с АМТ дергается при трогании, а переключение передач сопровождается рывками.

Немало претензий к автоматической трансмиссии возникает из-за медлительности переключения передач. Особо это заметно при динамичной спортивной езде. Электроника совершенно не вовремя включает требуемую пару шестеренок. Аналогичная проблема возникает и при движении на подъем. Пониженная передача включается с заметным запозданием.

Особенностью АМТ является невозможность парковки на уклоне без задействия ручного тормоза. Связано это с тем, что машина может начать скатываться. Это может привести к аварийной ситуации.

Роботизированная АКПП обладает и рядом преимуществ. Она имеет более низкую стоимость по сравнению с классическим автоматом. АМТ в Lada Vesta имеет защиту от включения неверной передачи, чего лишена обычная механика.

В конце зимы 2020 года завод в Ижевске начал выпуск обновленной автоматической трансмиссии АМТ 2.0. Коробка лишена большинства недочетов и недостатков. Одним из главных преимуществ является появление «ползущего» режима Creeping Mode. Он позволяет создать эффект классического автомата. Машина начинает движение сразу после отпускания педали тормоза. Без нажатия на газ тяги хватает, чтобы преодолеть «лежачий полицейский».

Модернизированная АКПП АМТ 2.0 работает значительно быстрее. Уменьшилось среднее время переключения передачи. Но несмотря на все улучшения отпускать тормоз в «ползучем» режиме на наклоне без задействия ручника нельзя. Тест драйв показал, что Лада Веста успевает откатиться назад, прежде чем автоматика включит первую передачу.

Устранена и медлительность при смене передач. Был оптимизирован алгоритм включения сервоприводов. При этом скорость переключения взаимосвязана с силой нажатия на педаль акселератора.

Особенностью автоматической трансмиссии АМТ 2.0 является то, что вся модернизация производилась исключительно программным способом, не затрагивая конструкция коробки. Несмотря на это официальные дилеры отказывают в перепрошивке старых контролеров.

Периодически возникают слухи о том, что на Весту начнут ставить классическую АКПП. Наиболее часто предположения падают на Jatco JF414E. Несмотря на это президент компании Николя Мор опровергает возможность установки четырехдиапазонного автомата. Jatco JF414E существенно устарела и не подходит для Lada Vesta. Завод работает над созданием шестиступенчатой АКПП. Появление автоматической коробки на Лада Веста стоит ожидать через 5-7 лет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: