Какие лампы стоять на калине. устранение проблемы с лампами ближнего света на ладе калина

Особенности конструкции

Свет Калины не отличается технологичностью, так как в оптике используются классические галогеновые элементы. С завода в модулях стоят детали от Philips или Osram с приставкой Long Life, что означает увеличенный срок службы.

Система освещения Калины в старом и новом кузове отличается расположением модулей, формой, размером. В оптике используются элементы:

  • поворотники – PY21W;
  • ближний свет – H7/55 Вт;
  • дальний свет – H1/60 Вт;
  • противотуманки – H11/55 Вт;
  • габариты – W5W.

В модификациях Калины с 2013 года с завода добавлены ходовые огни, в которых используются детали с индексом W21/5W.

Некоторые автовладельцы не могут просунуть руку в стесненное пространство между телевизором и корпусом воздушного фильтра. В таком случае демонтируется впускная система Калины или снимается решетка радиатора и фара.

Курсовая оптика содержит 4 лампы

Рассмотрим, как устроена курсовая оптика, то есть передняя блок-фара. Блок содержит четыре отсека, в каждый из которых устанавливается один элемент:

  • Лампа дальнего света (H1);
  • Лампа ближнего света (H7);
  • Комбинированная лампа ходовых огней и «габаритов» (W21/5W);
  • Лампа «поворотника» (P21W жёлтого цвета – PY21W).

В скобках указан типоразмер элемента.

Если говорить о ближнем и дальнем свете, с завода установлены лампы стандартной мощности (55 Ватт). Не рекомендуется сильно превышать это значение. Осветительные приборы типоразмеров H1-H7 выглядят так:


H1 – дальний свет, H7 – ближний

Совершая покупку, главное – не перепутать лампу H7 с галогенной лампой похожего типоразмера (H4). А ещё, некоторые фирмы выпускают 24-вольтовые осветительные приборы.

Дальше в тексте показана лампа габаритных и ходовых огней:

Читать также: Ремкомплект рулевой рейки пежо партнер

Её типоразмер – W21/5W. Ну а лампочки «поворотников» в курсовой оптике используются стандартные. Они снабжёны металлическим цоколем, их типоразмер – P21W (PY21W).


Плафон жёлтого цвета выглядит, как оранжевый

Замена лампы указателя поворота (РY21W)

  • повернуть на себя патрон 4 лампы до упора;
  • снять патрон с лампой из корпуса фары;
  • нажать и повернуть лампу против часовой стрелки до упора;
  • вытащить лампу из патрона.

Установка новой лампы осуществляется в обратном порядке.

Кстати, а Вы знаете, что режим работы ближнего и дальнего света фар может отличаться в зависимости от комплектаций Калина 2?

Перегорели лампы дневных ходовых огней. Прослужили 2,5 года, я считаю, что это хороший срок. Для сравнения ближний свет я уже менял несколько раз. Так случилось что перегорели 2 лампы с интервалом в неделю. Итак, я купил 2 лампочки Philips W21/5W W3x16d (12V 21/5W) по 115 рублей за штуку. Правая лампа меняется значительно легче левой, так как там не мешает блок управления ABS.

Глушим мотор, вынимаем ключи зажигания. Засовываем руку во сюда, как показано на картинке и крутим лампу против часовой стрелки (верхушка в сторону мотора) на 45 градусов. Так как я менял на морозе (вероятнее всего из-за этого) цоколь было сложно провернуть.

Замена правого ДХО Калина 2

Вставляем лампочку, внимательно изучите пины сразу, чтобы не думать из-за чего лампа не втыкается 🙂

Затем приступаем к левому ДХО с ним все сложнее, так как мало места чтобы подлесть. В интернете есть видео где люди снимают воздушный фильтр, но делать это не обязательно. Кроме того на холоде пластмасса становится хрупкой, его можно сломать.

Засовываем руку под обратку для антифриза.

Замена левого ДХО Калина 2

Будьте аккуратны, не повредите руку и провода и не обожгитесь если таки решили поменять лампы при горячем моторе больше 90 градусов.

Цоколь лампы так же нужно будет крутить против часовой стрелки (верхушку к левому колесу). Я очень долго не мог провернуть цоколь. Опять же возможно это из-за мороза. Но если у вас сильные пальцы для вас это проблемой не будет 🙂

Попрыгав на морозе 15 минут, я попробовал приспособить ключ на 10 чтобы с помощью рычага провернуть цоколь.

Этот ключ отлично входит в выемку цоколя снизу, нужно только суметь в него попасть 🙂

С помощью ключа на 10 цоколь мгновенно провернулся.

Кстати на место цоколь с новой лампой встал нормально.

У моделей Калина и Калина 2 фары различаются, поэтому и замена ламп в них имеет определенные отличия, а какие именно мы опишем в этой статье. Самостоятельная замена ламп не вызовет у вас особых проблем. Поэтому обращаться за помощью в сервис смысла нет.

Замена приборов ближнего освещения в ладе калина: инструкция

Итак, непосредственно перед заменой лампочки понадобится установить машину на ровный участок. Далее следует включить стояночный тормоз. Следующий этап – отключение от аккумуляторной батареи провода массы.

Порядок демонтажа левой, а затем правой лампочки. Сам подступ к правой перекрывается бачком стеклоомывателя. Для его извлечения нужно произвести некоторые манипуляции:

  • убрать клеммы питания электрического моторчика омывателя (в Калине хетчбэк и универсал установлено 2 моторика);
  • отвинтить болт крепежа бачка омывателя, расположенного над блок-фарой;
  • открутить гайку, фиксирующую бачок сзади к кузову рядом с правой стойкой амортизатора;
  • извлечь бачок

Важно! В ходе снятия бачка действуйте максимально бережно, чтобы не разлилась жидкость омывателя. При открытом доступе к фаре лампочки ближнего освещения (правая и левая) при демонтаже осуществляются идентично

Чтобы подобрать к левой лампочке, помешает оборудованный расширительный бачок. Демонтаж последнего без потери ОЖ затруднителен. Для извлечения лампы на Калине понадобится произвести ряд шагов:

При открытом доступе к фаре лампочки ближнего освещения (правая и левая) при демонтаже осуществляются идентично. Чтобы подобрать к левой лампочке, помешает оборудованный расширительный бачок. Демонтаж последнего без потери ОЖ затруднителен. Для извлечения лампы на Калине понадобится произвести ряд шагов:

  • снять резиновую крышечку, предоставив тем самым подступ к фаре;
  • запомнить размещение 2 проводов питания, подключенных к блок-фаре, отстыковать их;
  • нажать на скобу-защелку (стальную), приподняв ее;
  • из пазов вывести скобу-защелку, отведя в сторону;
  • достать лампочку ближнего света, аккуратно беря за контакты.

Важно! В ходе демонтажа новой лампочки не допускается загрязнение при соприкосновении колбы и пальцев. Следовательно, процесс лучше производить в чистых перчатках из ткани

При попадании грязи или посторонних частичек нужно протереть тряпкой, предварительно смочив в спирте.

Демонтаж ламп выполняется в следующей очередности:

  1. Нужно новую лампочку вставить в блок-фару. Цоколь повернуть таким образом, чтобы выступ был совмещен с пазом в светильнике.
  2. Закрепить лампочку скобой-защелкой. Последнюю прикрепить в пазы, следя за тем, чтобы лампа не прокрутилась, а выступ цоколя не сдвинулся относительно паза.
  3. Внимательно осмотреть прочность крепежа защелки.
  4. Подключить провода питания, обязательно соблюдая полярность.
  5. Закрутить резиновую крышку.

В том случае, если был извлечен бачок омывателя, нужно поставить его на прежнее место, подсоединив к моторчику провода.

Подключение к бортовой сети Калины

По схеме подключения никаких ограничений в ГОСТе и правил нет. Но включение и отключение дневных ходовых огней должны подчиняться определенным правилам. Ходовые огни должны самостоятельно включаться при запуске двигателя и выключаться при остановке мотора. При включении дальнего или ближнего света ДХО должны выключаться. Иногда автовладельцам Калины хочется дополнительно отключать дневные огни при прогреве двигателя.

Такой вариант возможен при определенных знаниях и навыках работы с автомобильной проводкой. При установке на Калину дневных ходовых огней в заводском варианте со схемой и инструкцией подключения с устройством управления обычно никаких проблем не возникает. Упомянутое устройство представляет собой реле с пятью выводами под номерами 85-87, 87а и 30. Для его подключения на Калину нужно найти любой провод питания из фар ближнего света и плюсовой провод от замка зажигания.

На все эти провода нужно установить по клемме типа «мама» с небольшим куском провода, тщательно изолируя места подсоединения. К клеммам реле также подсоединяются провода необходимой длины, но уже с клеммами типа «папа». Дальше провод от 86 клеммы реле необходимо соединить с корпусом автомобиля под любой крепежный болт. Сюда желательно сразу же подключить провод с маркировкой «минус» от ДХО.

После окончания монтажа можно провести проверку работы светильников на автомобиле Лада Калина. Для этого нужно включить зажигание. При заведенном двигателе должны загореться дневные ходовые огни. Дальше следует включить свет ближних фар, ДХО должны погаснуть, а ближние фары — загореться.

Читать также: Срок годности автомобильных шин

При переключении на дальний свет ситуация должна сохраняться. Далее нужно выключить дальний и ближний свет, при этом загорятся ходовые огни. Затем следует заглушить двигатель, огни дневного освещения должны потухнуть.

Давно хотел поставить дневные ходовые на свою калину, но из тех какие попадались в продаже были либо длинные либо выпирали, либо вообще ни к месту…и вот после долгих мук ожиданий и выбора взял себе:

Начинаем. Решил завести провод питания в салон через отверстие под приводом дворников. Для этого снимаем вначале аккумулятор, рычаги вместе с щетками с вала, потом пластиковую облицовку, ну и мотор-редуктор в последнюю очередь:

заодно прочистил отверстие для слива воды, было все забито землей почему то…:

Вынимаем резиновую заглушку:

Проводим через нее провод питания ДХО:

Заводим провод в салон, крепим:

Приготавливаем необходимый инструмент для крепежа самих ДХО:

Выкручиваем два самореза, которые держат нижнюю пластиковую решетку, вынимаем ее:

Намечаем, сверлим небольшие дырочки для дальнейшего закручивания в них саморезов:

Ставим нижнюю пластиковую решетку, две «лампы» на свои места:

В итоге установлено все по гостам :)(надеюсь):

Первый этап на этом закончен. Приступаем ко второму. Эти дхо имеют третий провод(желтый), который кидается на габариты, и по идее при включении габаритов дневные огни должны работать в пол канала. Но мне надо так что бы при включении габаритов/ближнего дхо полностью вырубались, в итоге этот желтый провод под корень отрезал что бы не мешался. Для того что бы ДХО отключались как я хочу, надо использовать 5-контактную релюшку ( avtogsm.ru/rele-5-kontakt-p211.html ), я долго искать не стал, а взял весь набор с проводами и предохранителем(помню по правилам дхо должны иметь возможность без проблемного ручного отключения) от неиспользованного Набора для подключения ПТФ для ВАЗ 2108…переделал распиновку под свои нужны(30 — питание ходовых огней, 85 — «масса», 86 — габариты, 88 — проводка, где появляется 12В после включения зажигания), лишнее отрезал:

Распиновка стандартоного МУС, сюда и будем вешать релюшку:

Вытягиваем нужные провода побольше из пучка проводом под панелью, и ставим на них реле:

Стягиваем, обклеиваем все что может издавать звук-моделином:

продолжение в следующей записи, у меня лимит загруженных фотографий на страницу кончился ))

Дневные ходовые огни на «Калину» не теряют популярности ввиду требования к автомобилям, где прописано, что даже днем авто по российским дорогам должны ездить с включенными противотуманками, дневным светом или ДХО. Такое нововведение производители этой оптики не упустили. Сегодня на рынке появилось большое разнообразие осветительных приборов, которые вписывают в государственные стандарты и одновременно придают транспортному средству презентабельный вид.

Читать также: Якорь генератора ваз 2106

ходовые огни на Ладу Калину

Руководство по снятию и установке задних фонарей на Ладе Калине

Второй болтик на пластиковой панели вверху, откручиваем его полностью, так как обшивка находится под этим креплением, и ниже вынимаем пистон, который также фиксирует обивку. На фото ниже эти элементы отмечены стрелками:

Вот так это должно выглядеть после проделанной работы, как показано на картинке ниже:

Теперь, когда у нас есть свободный доступ ко всем крепежам и электропроводке, можно приступать к снятию. Для этого берем головку с трещоткой на 8 и откручиваем три гайки крепления заднего фонаря, которые отмечены желтыми стрелками и сразу просовываем внутрь резиновый уплотнитель жгута проводов, отмеченный оранжевой стрелкой на картинке:

Теперь отсоединяем штекер электропроводки заднего фонаря, нажав на фиксаторы с обеих сторон:

После чего можно спокойно приступать к снятию заднего фонаря нашей Калины, просто потянув за него с наружной стороны, так как его больше ничего не держит.

Установку задних фонарей производим в порядке, обратном снятию. Данное руководство подходит для всех владельцев Калины в кузове Универсал или Седан, хотя для Хэтчбек принципиальных отличий в демонтаже нет, вся работа делается по аналогии — единственная разница заключается в местах крепления самих фар.

Снять задний фонарь Лада Калина 2 может потребоваться в случае его поломки, замены ламп, либо для доработки и тюнинга фонаря. Процесс не сложный и не займет более 20 минут времени.

Потребуется: торцевой ключ «на 8».

Порядок действий для автомобиля Лада Калина 2 хэтчбек:

  1. Открыть дверь багажника и открутить 2 болта крепления фонаря.
  2. Потянуть фонарь назад, выводя два фиксатора из держателей на кузове.
  3. Извлечь из корпуса фонаря патроны ламп, повернув их против часовой стрелки.

Порядок действий для автомобиля Лада Калина 2 универсал:

  1. Открыть люк в обшивке багажника.
  2. Отключить колодку с проводами заднего фонаря.
  3. Отвернуть 3 гайки крепления.
  4. Потянуть фонарь назад, выводя его из зацепления с фиксатором.
  5. Извлечь из корпуса фонаря патроны ламп, повернув их против часовой стрелки.

Инструкция по замене ламп на Калине 2

Ближний свет

Аккуратно снимаем резиновый пыльник с ближнего света (он больше по размеру)

Отсоединяем колодку от лампы

Далее нажимаем на пружинный фиксатор и выводим его из зажимов в сторону и отводим

Снимаем перегоревшую и устанавливаем новую лампу. С завода устанавливается лампа H7 Osram, если хотите поставить лампы поярче, можно выбрать Philips H7 +30.

Производим сборку в обратной последовательности.

Дальний свет

Снимаем резиновый пыльник с дальнего света

Отсоединяем колодку от лампы (На лампу одет только + провод)

Нажимаем на пружинный фиксатор лампы и отводим его в сторону

Вытаскиваем старую лампу и устанавливаем новую. При установке будьте внимательны, она устанавливается только в одном положении.

Так же производим сборку в обратной последовательности.

Замена ламп ДХО

Берем патрон и поворачиваем его против часовой стрелки.

Далее вытаскиваем патрон из гнезда, вытаскиваем старую лампу и устанавливаем новую. С завода установлены лампы Toshiba, купить в розничных магазинах их невозможно, поэтому выбираем аналог.

Лампа указателя поворота

Слегка нажав поворачиваем патрон против часовой стрелки и вынимаем его из гнезда

Нажимаем на лампу и поворачиваем против часовой стрелки, вытаскиваем ее из патрона

Берем новую лампу PY21W и устанавливаем в патрон

На этом замена ламп закончена.

При замене лампа ближнего и дальнего света, трогать сами лампы за колбы запрещено! Это приведет к быстрому выходу лампы из строя. Остальные лампы накаливая, и им это не грозит.

L ada K alina 2 . ЗАМЕНА ЛАМП — ЧАСТЬ 2

Для замены лампы указателя поворота выполните следующее.

1. Откройте капот и установите его на упор.

5. Установите новую лампу указателя поворота в блок-фару.

Для замены лампы габаритного огня и дневного ходового огня выполните следующее.

4. Установите новую лампу габаритного огня и дневного ходового огня в блок-фару. Для замены лампы в противотуманной фаре выполните следующие операции.

Показана замена лампы левой фары. Лампу в правой фаре заменяют аналогично.

1. Снимите передний подкрылок (Снятие и установка брызговиков и подкрылков колес», с. 246).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Подкрылок можно полностью не снимать, достаточно вывернуть винты его переднего крепления и отогнуть край подкрылка настолько, чтобы получить доступ к лампе.

6. Установите новую лампу в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы в заднем фонаре выполните следующие операции. Работа показана на примере лампы указателя поворота, другие лампы заменяют аналогично.

4. Установите новую лампу в задний фонарь и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Как самому заменить лампы

Самостоятельно поменять лампочку в Калине несложно. Время, затраченное на работы, зависит от навыков водителя и размера рук. Некоторые владельцы меняют световые приборы за 15-20 минут без снятия фары, а другие мучаются больше часа и в конечном итоге демонтируют оптику.

В момент замены используются тканевые перчатки. Это помогает защитить кожу рук, а также предотвращает контакт с колбой. При касании остаются отпечатки пальцев, которые нагреваются при включении света и через некоторое время прожигают тонкое стекло.

Во время работ откручивается клемма батареи во избежание короткого замыкания, которое приведет к выгоранию плавкой вставки в блоке предохранителей.

Дальний модуль

Замена лампы дальнего света проще, чем в ближнем модуле, так как крышка расположена ближе к решетке радиатора.

Для выполнения операции потребуется:

  1. Заглушить мотор Калины.
  2. Открыть крышку капота.
  3. Снять защитный пыльник на тыльной стороне фонаря.
  4. Аккуратно отключить пластиковую фишку.
  5. Открыть фиксатор.
  6. Вытащить лампу.

Сборка осуществляется в обратном порядке. При установке клеммы нужно проверить контакты и при необходимости зачистить с помощью плоской отвертки, наждачной бумаги или специального химического спрея.

Ближний свет

Замена лампы ближнего света на Ладе Калине зависит от опыта владельца и подразделяется на два типа:

  1. Без снятия фары.
  2. С демонтажем модуля.

Большинство владельцев Калины не могут заменить лампу в левой фаре из-за ограниченного пространства. В таком случае придется попросить более ловкого знакомого или самостоятельно демонтировать осветительный прибор для удобства.

Для смены ламп на установленной оптике:

  1. Открутить корпус фильтра около левой фары и отодвинуть его в сторону двигателя.
  2. Отсоединить клемму моторчика омывателя, вывернуть винты и убрать бачок в сторону.
  3. Открыть уплотнители модулей света.
  4. Демонтировать колодку с проводами.
  5. Отвести пружинный фиксатор.
  6. Вынуть деталь.

Сборка фары с новой запчастью осуществляется в обратном порядке.

Для демонтажа фар нужно открутить решетку, крепление модулей и отключить контактную фишку. Снятую оптику поставить на удобную поверхность и заменить элементы света.

Габарит и ДХО

В Калине первой генерации габариты установлены под крышкой ближнего рефлектора.

Замена не отличается от работ в ближнем отделении фары, однако для отсоединения лампы она поворачивается против часовой стрелки. Водители часто устанавливают вместо родного источника света диод, который обладает ярким свечением и способен отработать большее количество часов.

Замена ламп ДХО на Калине второй генерации:

  1. Открыть капот.
  2. Найти пластиковый фиксатор в нижней части фонаря около решетки радиатора.
  3. Повернуть влево на 90°.
  4. Потянуть на себя.

Дневные ходовые лампы не содержат галогена в колбе, поэтому их можно брать руками при установке. К деталям без газа относятся элементы заднего хода, которые меняются путем отгибания обшивки в багажном отделении. Для замены лампы стоп сигнала Калины универсал придется открутить пластиковую заглушку на пятой двери, отсоединить фишку и вытащить старую запчасть.

Поворотник

Если габаритная лампочка на Калине находится в свободном доступе, то к модулю поворотника добраться сложнее.

Чтобы поставить новую лампу, нужно:

  1. Открутить винты, удерживающие воздухозаборную бочку и бачок с омывающей жидкостью.
  2. Отодвинуть детали к двигателю.
  3. Нащупать пластмассовый патрон и повернуть его в левую сторону.
  4. Лампа из посадочного места вынимается небольшим нажатием и поворотом влево на 90°.

Чтобы поставить новую деталь, нужно:

  1. Установить ее в патрон.
  2. Нажать и повернуть вправо до упора.

Готовый элемент монтируется в штатное отверстие. Проверить работу света можно с помощью включения соответствующей клавиши на панели приборов Калины.

Противотуманки

При замене света противотуманок потребуется частичный демонтаж локера. Для этого нужно:

  1. Вывернуть колесо в сторону моторного отсека.
  2. Открутить винты и отщелкнуть клипсы в месте крепления с бампером.
  3. Отогнуть подкрылок.
  4. Повернуть световую лампу влево до упора.
  5. Потянуть на себя.
  6. Отключить штекер.

Для монтажа нового источника света в ПТФ нужно предварительно защелкнуть разъем, вставить деталь в фонарь и повернуть вправо.

После проведения работ нужно проверить правильное функционирование света и отрегулировать угол положения рефлектора. Исправный свет на автомобиле обеспечивает хорошую видимость в любых условиях и безопасность на дороге.

Прежде чем начать ремонт

Перед тем, как поменять лампу ближнего света на Калине, необходимо проверить целостность бортовой сети:

  1. Разбираясь в причинах поломки любого компонента электрооборудования, вначале стоит убедиться:
  • в исправности предохранителя;
  • посмотреть на разъемы цепи, которые должны быть хорошо закреплены;
  • нередко причинами неисправности электрооборудования становятся окисленные концы колодок, их выводы следует зачистить.
  1. Хорошо осмотрите места, где автомобиль соединен с «массой». Часто из-за того, что отсутствует надежное крепление, происходят нарушения в функционировании электрооборудования, поэтому не всегда замена ламп ближнего света на Калине может помочь в проблеме.

  • оборудование поможет отыскать неисправные места в электроцепи;
  • представляет собой комбинированное электроизмерительное устройство.

Существуют несколько типов таких устройств:

  • цифровые, оснащенные жидкокристаллическим таблом;
  • аналоговые;
  • универсальные модели, отличающиеся наличием жидкокристаллического экрана и стрелочного индикатора.

Мультиметр

Во время ремонта рекомендуем воспользоваться цифровым устройством (иначе говоря, мультиметром), размеры которого небольшие.

Чтобы проверить обесточенные цепи устройство следует перевести в режим омметра:

  • если нужно измерить очень низкое сопротивление (к примеру, в границах нескольких Ом), следует ввести уточнение – от полученного показателя вычитаем внутреннее сопротивление, электросопротивление щупов и проводов мультиметра (в пределах 0,07 Ом);
  • для определения более точного значения устройство переключают в режим измерения низких значений сопротивлений (до двухсот Ом), затем следует замкнуть концы щупов.

Чтобы проверить цепи под напряжением, мультиметр следует переключить в режим вольтметра (границы допустимых измерений до двадцати вольт). Устройство способно измерить показания тока, потребляемого электрооборудованием автотранспорта (до десяти ампер).

В случае, когда задачей является узнать, есть или нет напряжение на определенном участке цепи, не прибегая к измерениям величины, можно задействовать специальный световой индикатор, рассчитанный на двенадцать вольт. Также можно использовать контрольную лампу.

Ее можно изготовить своими руками:

  • потребуется автолампа мощностью до 4 Вт;
  • возьмите 2 два провода, длина которых от 500 мм;
  • припаяйте их к лампе.

В автомобиль устанавливают 2 блок-фары, в которых монтируются галогенные лампы. Для регулировки светового пучка есть два винта на каждой. Они дают возможность менять его направление в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Как снять фару на Калине 2: регулировка, настройка и замена лампы ближнего света + видео

В головной оптике чаще всего приходится менять лампы ближнего света. Для автомобиля Лада Калина лампа ближнего света – это галогенка с патроном «H7», мощность которой равна 55 Ватт (не больше). С завода могут идти лампочки фирмы Osram, но подойдут и другие. После замены нить накала будет занимать новое положение, и настройка фары может сбиться. Так что, проверка настроек, а при необходимости и регулировка фар выполняется сразу после замены ламп, которая на Ладе Калине производится без демонтажа блок-фары.

Пошаговая инструкция по замене

Каждая лампочка стандарта «H7» имеет железный цоколь, который к блок-фаре прижат проволочной скобой. Чтобы отогнуть эту скобу, достаточно подобраться к плоскости фары сзади. Откроем капот и посмотрим, что именно будет нам мешать.

Подкапотное пространство Калины-2 (ВАЗ-2192, 2194)За фарой справа установлен бачок омывателя. Его демонтируют так: отключают клеммы электродвигателей, закручивают пробку посильнее, находят одну гайку и один болт крепления. Элементы крепления выкручивают ключом «на 10», затем бачок размещают на двигателе. Дальше мы могли бы рассмотреть, как снять фару на Калине-2, но в данном случае это не требуется.Последовательность действий по замене:

Снимают резиновую крышку, закрывающую отсек лампы ближнего света;
Отключают обе клеммы от контактов лампы;
Крепёжную скобу выводят из пазов, предварительно надавив на неё, затем скобу отводят в сторону;
Вынимают лампу, устанавливают на её место новую, возвращают скобу на место.

Дальше, проведите действия «2» и «1» в обратном порядке. Схема подключения не важна – контактов всего два, и оба идут к нити накала. Вот если бы мы подключали светодиоды, тогда всё выглядело бы сложнее.Скоба прижимает патрон к плоскости блок-фары

Регулировка пучка света фар

Правильно отрегулировать фары можно только в условиях СТО. Тем не менее, рассмотрим, как эту операцию выполняют опытные мастера.Блок-фара Калины-2, правильная настройка направления пучкаНа задней стенке узла под названием «блок-фара» есть два регулировочных винта. Первый из них, расположенный ближе к радиатору, позволяет отклонять световой пучок «вверх-вниз», а направление «по горизонтали» регулируют вторым винтом. В идеале, должно получиться вот что: когда автомобиль находится в 5-ти метрах от экрана, граница светового пятна задевает линию «2» (см. рис.). Линия «1» отстоит от земли на расстоянии, равном высоте расположения центров фар. Вторую линию проводят на 65 мм ниже.Вот ещё пара советов, которые будут полезны:

  • Центры пучков должны оказаться на линиях AE, BE;
  • Линия «0» имеет следующее значение: она пересекается с линией «1» в одной точке, так вот, граница пятна должна пройти как раз через эту точку;
  • Шляпки пластиковых регулировочных винтов совместимы с отвёрткой-шестигранником. Впрочем, подходит и крестовая отвёртка.

Итак, мы полностью рассмотрели, как отрегулировать фары на Калине-2. Конечно, замена ламп вместе с последующей регулировкой – операция менее трудоёмкая, чем подключение магнитолы. Однако, тут важна точность. А спецоборудование, используемое для выполнения настройки, есть только на станциях техобслуживания.

Вопрос-ответ: чего нельзя допускать ни в коем случае

В: Что будет, если купить лампы, имеющие цоколь не «H7», а другой?О: Не получится выполнить установку ламп в штатную фару.В: Если использовать мощность более 55 Ватт, это не приведёт к перегреву?О: Превышение мощности ведёт к тому, что сгорает предохранитель в цепи лампы ближнего света. Для каждой из ламп используется отдельный предохранитель, так что «обмануть» автоматику не получится.В: Боятся ли галогенки скачков напряжения в сети?О: Для ламп накаливания вредным фактором является превышение напряжения. В случае использования галогенок, вредных факторов будет два: перекал, недокал. Собственно, поэтому время наработки на отказ можно считать относительной, а не абсолютной величиной. От стабильности напряжения эта величина зависит, и зависит сильно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: