Установка гбо метан на lada granta sport

Выбор производителя ГБО

Производителей ГБО много, выбор качественного оборудования не представляет сложности. У каждого бренда свои плюсы.

Установка и настройка ГБО Digitronic не представляет сложностей, центры по обслуживанию бренда есть практически в каждом городе.

Оригинальная рейка из металлокерамики ГБО BRC имеет ресурс до 250 тысяч км, (у большинства брендов не более 100 тысяч).

Универсальный комплект кабелей и пластиковый корпус у недорогого оборудования SEC ECO. Это ГБО оснащено функцией ATS и подходит любым форсункам, представленных на внутреннем рынке.

Комплект от Lovato отлично подходит даже на 127-й двигатель.

Отечественный бренд — недорогое газовое оборудование Альфа. Редуктор разработан применительно к качеству газа на наших автозаправках.

Спросом у автомобилистов пользуется польское оборудование Stag, которое комплектуется высококачественными деталями, сделанными в Италии по польской технологии.

Плюсы установки ГБО

  • Ощутимая экономия средств в сравнении с другими видами топлива.
  • Экологичность топлива не на последнем месте. Её коэффициент выше, чем у бензина в 3-5 раз.
  • Увеличение ресурса двигателя на 20-30%. Отсутствуют отложения и нагар на внутренних деталях двигателя. Это связано с чистотой газа, отсутствием смол, свинца, серы, парафина. По этой же причине продлевается жизнь каталитического нейтрализатора системы выпуска отработанных газов.
  • Высокое октановое число (около 105) и устойчивость к детонации, что снижает нагрузку на элементы поршневой группы.
  • Снижение риска отказа системы питания. Газобаллонное оборудование дублирует бензиновую систему питания машины. Запас хода увеличивается.
  • Легко предотвратить несанкционированный пуск двигателя, работающего на газовом топливе, отсоединив коммутатор. В этом случае пуск будет невозможен ни газом, ни бензином.
  • В системе ГБО нет дорогостоящих деталей, которые требуют ремонта. К примеру, если закончился газ, то машина сможет проехать какое-то время на испарениях из баллона и это и повлечёт никаких последствий. При полном расходе бензина есть риск выхода из строя топливного насоса, который, в большинстве случаев, потребуется заменить.
  • Газ нельзя слить и продать. Корректнее выражаясь, этого нельзя сделать в кустарных условиях. Использовать для этой цели дополнительное оборудование нецелесообразно.
  • Замену масла при работе на газе можно проводить реже, так как оно меньше загрязняется.

Плюсы и минусы перехода на ГБО на 8-ми клапанной Лады Гранты

Конечно же, автовладельцы не устанавливали бы газовые баллоны на машины, если бы это не имело весомых преимуществ. При установке ГБО на

Гранту 8 клапанов вы, конечно же, будете экономить на топливе, примерно 50-60 % при каждой заправке. Помимо этого, переход с бензина на газ имеет следующие преимущества:

  • при использовании газа масляная пленка, образованная смазочной жидкостью, не растворяется и не смывается со стенок цилиндра, благодаря чему увеличивается срок службы двигателя автомобиля.;
  • в газе отсутствуют вредные примеси смолы, серы и свинца. Из-за этого снижается токсичность выхлопа, количество вредных веществ при выхлопе снижается на 40 %;
  • благодаря ГБО не остается нагара на поршнях авто, следовательно, смазочное масло дольше остается чистым;
  • технический прогресс. Быстрое распространение газового оборудования началось в Европе около 10 лет назад. К 2020 году в России планируют перевести на газ от 10 до 50 % автомобилей.

Однако ГБО на Гранту имеет и свои минусы:

  • стоимость установки. Установить баллон обойдется хозяину машины примерно в 500 долларов, если автомобиль 4-х цилиндровый, или в 10000 долларов, если машина имеет 8 цилиндров. Для единовременного платежа сума немалая, но она быстро окупается;
  • место в багажнике. Конечно же, баллон объемный и занимает много места. Как вариант, поместить его в специальную нишу для запаски. В этом случае ГБО и не видно, и багажник пустой. А запасное колесо, при необходимости, можно просто положить в багажник;
  • потеря гарантии. Если транспортное средство еще на гарантийном сроке, то при переходе на газ дилер снимет гарантию.

Но, не смотря на недостатки, установка ГБО на Ладу Гранту – это выгодная процедура.

Выбор вида газомоторного топлива

Соответственно оборудование должно выдержать это состояние. Отсюда идёт следующий минус — баллоны тяжёлые и громоздкие даже для просторного багажника Гранты liftback. Но топлива в них вмещается гораздо больше.

Из-за технологических сложностей подключения оборудования и высоких требований к безопасности, метановых заправок очень мало. Мастеров, которые обслуживают такое ГБО, также на порядок меньше.

Пропан-бутановое оборудование дешевле, снаряжение гораздо легче, есть баллоны серии компакт. С заправками и обслуживанием проблем нет. Последнее слово за автовладельцем. Если недостатки СПГ топлива не смущают, на метановом ГБО Гранта можно очень хорошо в итоге сэкономить.

Поставил ГБО на гранту. Начинаем тест

Вообще, мое отношение к газу в автомобиле несколько раз претерпевало диаметральные изменения в зависимости от ряда сугубо субъективных факторов (вот же, вывел «гуся»). Сказать попроще – на разных машинах я сталкивался и с негативом, и с позитивом, но каких-то общих закономерностей не стал бы делать. Все зависит от ситуации.

Первое мое знакомство с газобалонным оборудованием состоялось лет десять назад, оно было установлено в одном из моих фордов и состояние его было далеким от идеала. Естественно, мои познания о ГБО находились на уровне ОБС – одна бабка сказала. Но поскольку было очень заманчиво сэкономить на топливе, в гаражном кооперативе был разыскан умелец, который реанимировал установку, и какое-то время я стал ездить на газе. Понятно, что само ГБО было примитивным, первого поколения, установлено достаточно криво и, естественно, большого удовольствия я не получил. Целый ряд неудобств сводил на нет весь позитив от возможности сэкономить. При переключении на газ форд таурус начинал ощутимо тупить, особенно это было заметно в подъемы, когда детонация порой настолько была слышной, что, казалось, сейчас мотор выскочит. Кроме того, на газе он не заводился, это понятно, но, кроме того, если заглушить мотор, предварительно не переключившись на бензин, то потом и на бензе с трудом заведешься. Я уж не говорю о том, что все переключения делались вручную через тумблер, варварски врезанный в торпеду, хорошо хоть не в самом заметном месте. В общем, все это оставило свой след в моем восприятии ГБО, и пересев на другого форда, я даже попыток не делал установить газ.

Эта тема снова всплыла через несколько лет, когда была куплена рабочая газель с инжекторным 405 мотором, в котором стояло газовое оборудование. С этой машиной не сказать, чтобы много траблов было, за исключением того, что невозможно было добиться устойчивой работы на холостом ходу. Обороты то скакали до двух тысяч, то падали меньше 500, и газель могла заглохнуть в самых неподходящих для этого местах, например, около кассы на платнике, наглухо закупорив проезд. Причем такая же тенденция прослеживалась — если глохла на газу, то потом даже на бензе очень тяжко заводилась. Ничего не помогало- ни замена клапана холостого хода, ни замена дроссельной заслонки и до кучи еще датчиков, ни неоднократные промывки всего что только можно. Так и продали ее с этой проблемой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: