Lada Vesta
С первым местом нашего топ-5 всё было ясно с самого начала – Лада Веста, ставшая самым продаваемым автомобилем 2018 года, абсолютно однозначно является непререкаемым лидером. В текущем году первенство по результатам первого полугодия перешло к Гранте, но здесь явно сказался стоимостной фактор – денег у населения больше не становится. Но поскольку Lada Vesta даже в базовой комлпектации оснащена лучше, чем конкурент, к концу года ситуация может измениться. Так или иначе, но для себя мы уже решили, какая машина Лада лучше.
Несомненный плюс Весты – узнаваемая внешность, независимо от исполнения кузова. Не менее важным достоинством модели является уровень оснащения, который на голову выше всего, что ранее выпускал автоконцерн – по этому показателю автомобиль вполне может конкурировать со многими иномарками.
Существует несколько модификаций модели – Vesta Sport, Vesta Cross, Vesta SW, из которых только спортивную версию нельзя отнести к классу бюджетных.
Lada Vesta
Независимо от исполнения любая Веста – это надёжный автомобиль с неплохим качеством сборки, отлично приспособленный для эксплуатации в отечественных условиях.
Нет претензий и к подвеске, и к рулевой колонке – автомобиль легко управляем и вполне безопасен – в краш-тестах по версии «Авторевю» автомобиль сумел набрать 14,2 баллов из 16. В 2018 году после некоторых усовершенствований в тех же испытаниях Веста набрала уже 15,1 баллов, получив максимальную оценку в пять звёзд.
Lada Granta
Как мы уже отмечали, в текущем году Гранта сумела потеснить с первой строчки рейтинга автомобилей ВАЗ по количеству продаж своего конкурента. Причина очевидна – в линейке продуктов отечественного автопроизводителя это самый доступный по стоимости автомобиль, вне зависимости от типа кузова (а кроме седана, есть и хэтчбек, и универсал, и лифтбек)
Не менее демократичной является и стоимость его эксплуатации/обслуживания. Запущенная в производство в 2011 году модель не может похвастаться модной внешностью и богатым оснащением, но здесь есть всё минимально необходимое. Созданная на базе Калины, Гранта при кажущейся компактности имеет довольно вместительный салон, а по количеству активных систем безопасности даст фору многим иномаркам, и не только в своём классе (ABS/BAS/ESC/TCS/EBD).
Lada Granta
Разумеется, Granta хорошо приспособлена для российских дорог и сурового климата, она одинаково хороша при поездках на трассе и в пределах города, хвалят её и жители небольших посёлков. Подвеска у автомобиля в меру мягкая и одновременно энергоёмкая, позволяя с комфортом передвигаться по любым дорогам, независимо от качества дорожного покрытия.
Моторная гамма включает два 1,6-литровых агрегата, мощностью 87/106 лошадиных сил, которые в сочетании с механической, роботизированной трансмиссией или автоматом обеспечивают вполне сносную динамику.
Чем отличаются модели автомобилей
Если автолюбитель сразу сел за руль «семерки», после привычки к простоте управления, ему трудно решиться на переход другого уровня автомобиль. Когда же испытает на тест драйве ВАЗ 2114 сразу отпадут все сомнения, что этот вариант намного лучше и удобней.
Прежде всего, управляя машиной 14 поколения незаметно увеличение скорости на трассе. Модель 2107 будет так гудеть при 120 км/час, что поневоле водитель сбавит обороты. Самара идет плавно, быстро увеличивает скоростной режим. Внешний вид тоже заметно отличается, «семерки» ушли в прошлое, их стало меньше на дорогах. Хотя любители ретро по-прежнему не отказываются даже от «копеек». Следует учесть, что 2107 с задним приводом, а 2114 переднеприводные.
ВАЗ-2111
Вазовская Лада стартовала через 3 года после того как появилась модель 2110. Этот универсал с передним приводом, производили с 1997 по 2009 год. Хотя о прекращении производства было объявлено АвтоВАЗом, его продолжил черкасский завод до 2014 года. Конструкторы изменили внешний вид авто и наименование на «Богдан».
Многие части были позаимствованы у предшественника из 10 семейства с полной унификацией, кроме компоновки кузова. Хорошая сборка, приятная эргономика порадовала водителей. При этом универсал стал первым переднеприводным агрегатом, который хорошо управляется на зимних дорогах.
На ВАЗ-2111 устанавливали движки с 8 и 16 клапанами. Просторный багажник машины обшили ворсисты материалом. Габариты в миллиметрах:
- По длине – 4285.
- Ширине – 1680.
- Высоте – 1480.
В этой модели была расширена цветовая гамма с эмалевым покрытием. Примечательно, что производитель отказался использовать полимеры и легкосплавные материалы в узлах вместо сталей. Машина ремонтнопригодна, которую не трудно материально содержать и обслуживать.
ВАЗ 2104 – четверка или удобный “Чемодан”
ВАЗ-2104 по своей сути является правопреемником универсала ВАЗ-2102, и был разработан уже на основе так называемых “квадратных” ВАЗов, то есть на базе “семерки”, “пятерки” и иже с ними, хотя поначалу представлял из себя исключительно “пятерку” универсал. Данную модель начали выпускать в далеком 1984 году.
“Четверка” по сути пришла на смену “Двойке”. Внешне она естественно сильно отличалась от своей предшественницы. Машину сделали куда более современной и комфортной нежели ее предшественников. Полностью был видоизменен салон, он к сожелению не стал по комфорту равен аналогичным иномаркам, однако сиденья, приборная панель и обшивка салона стали более современными и приятными для простого советского обывателя.
По своей сути ВАЗ-2104 – идеальная машина для дачника или рукастого хозяина. Ее можно было смело оснащать с завода штатным фаркопом, дарить прямо в автосалоне прицеп, и машинка была бы максимально готова к выполнению поставленных перед ней задач.
Уже в 1999 году была выпущена очередная модификация четверки – ВАЗ 21047. По внешним факторам это был тот же самый автомобиль, однако салон был позаимствован с более современного седана ВАЗ-2107. Вместо обыденной четырехступенчатой коробки переключения передач автомобиль начали оснащать пятиступенчатой КПП.
На вторичном рынке ВАЗ-2104 пользовалась достаточно высоким спросом. Ведь это достаточно надежный универсал, в своей ценовой категории, и для сельского жителя он по сути незаменим. Конкуренцию ему могли составить разве что древние иномарки, но новые автомобили – универсалы были недоступны для широкого круга покупателей, а 10-летние подержанные иномарки требовали достаточно высоких вложений на свое содержание.
Модификации автомобиля:
ВАЗ-2104 — двигатель ВАЗ-2105, 1300 кубических сантиметров, с 4-ступенчатой коробкой передач, базовая модель.
ВАЗ-21041 — двигатель от ВАЗ-2101, 1200 кубических сантиметров, с 4-ст. КПП. Серийно не выпускалась.
ВАЗ-21042 — экспортный вариант, двигатель от ВАЗ-2103, 1500 кубических сантиметров, правый руль.
ВАЗ-21043 — двигатель от ВАЗ-2103, 1500 кубических сантиметров, с 4- или 5-ст. КПП, в вариантах с электрооборудованием и салоном от ВАЗ-2107.
ВАЗ-21044 — двигатель от ВАЗ-2107, 1700 кубических сантиметров, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная модель.
ВАЗ-21045 — двигатель от ВАЗ-2107, 1800 кубических сантиметров, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная модель. Серийно не выпускалась.
ВАЗ-21045Д — двигатель от ВАЗ-341, 1500 кубических сантиметров, дизель, 5-ст. КПП.
ВАЗ-21047 — двигатель от ВАЗ-2103, 1500 кубических сантиметра, 5-ст. КПП, улучшенный вариант с салоном от ВАЗ-2107. Экспортные модификации оснащались решёткой радиатора от ВАЗ-2107. На вторичный рынок такие модели так же поступали в единичных количествах и продавались в первые часы. Такая модель пользуется спросом и в настоящий момент.
ВАЗ-21048 — двигатель от ВАЗ-343, 1770 кубических сантиметра, дизель, 5-ст. КПП.
ВАЗ-21041i — двигатель от ВАЗ-21067 1600 кубических сантиметра, инжектор, 5-ст КПП, салон и электрооборудование от ВАЗ-2107, передние сидения от ИЖ-2126.
ВАЗ-21041 VF — дизайн радиатора ВАЗ-2107, двигатель от ВАЗ-2103, 1500 кубических сантиметров, 5-ст КПП, салон и электрооборудование ВАЗ-2107, передние сидения от ИЖ-2126.
Каково мнение владельцев?
Lada 2104 привлекает своей высокой утилитарностью, что и обеспечивает ей неплохой спрос. Владельцы ценят высокую практичность и тяговитые моторы, однако надежность вызывает у многих вопросы. Отзывы говорят о том, что главной слабостью модели является слабая устойчивость коррозии.
Широко распространен тюнинг «Четверки». Изменения касаются стайлинга универсала, а также улучшения удобств интерьера.
С целью повышения тяговых показателей моторов владельцы растачивают цилиндры и устанавливают более производительный карбюратор. Более подробная информация о доработках машины содержится в видео, которые можно отыскать на просторах интернета.
Где используют машины подобного класса
Кто управлял Ваз-2111 может с уверенностью порекомендовать её как сельскому, так и городскому жителю. Автомобиль преодолевает трудные участки, бордюры и даже небольшие сугробы. Водители ездят на них:
- В гости в другой город.
- На работу.
- По делам и магазинам.
К ВАЗ-2104 другое отношение, они постепенно уходят в прошлое, но в селе остаются незаменимыми помощниками, к примеру, когда нужно перевезти урожай с дальнего огорода. Обычно в отдаленных деревнях государственные органы, поликлиники, школы и детсады находятся далеко, а общественного транспорта нет. «Четверка» становится единственным транспортным средством. При этом агрегат недорого можно отремонтировать, если выйдет из строя деталь. К тому же машины не у всех есть, поэтому как 2111, так и 2104 для сельского жителя и его соседей иногда становится единственным выходом, чтобы отвезти больного в ближайшую больницу или школьников.
ВАЗ-2104 покупают новичкам вождения, после окончания автошкол. Машина становится незаменимым средством передвижения для пенсионеров. У этой части населения нет денег обслуживать и содержать иномарки.
У многих есть любимые привычки:
- Охота.
- Рыбалка.
Зачем бить дорогое ТС на бездорожье, водители специально ставят в гараж отечественные машины для поездок на природу, дачу и другие неприхотливые нужды. Сколько бы ни критиковали отечественный автопром, но именно АвтоВАЗ позволил многим стать водителем и владельцем транспорта, так как не у всех есть возможность купить дорогую модель. Пока еще бегают ВАЗ-2111 и ВАЗ-2104, они останутся востребованы не только в глубинке, но и в любом населенном пункте.
Чем отличаются автомобили ВАЗ-2104 от ВАЗ-2111
Принципиальное отличие находится в цене. Купить подержанную «четверку» можно по минимальной стоимости в пределах 16000 руб. ВАЗ-2111 одного года с 2104 будет на порядок дороже.
Кроме этого машины отличаются:
- Мощностью силового агрегата.
- Трансмиссией.
- Приводом, один агрегат с задним приводом, другой переднеприводный.
- Габаритами.
- Дорожным просветом на этот раз отстает на 30 мм. ВАЗ-2111.
В отзывах водители в основном принимают сторону модели 2111, считают здесь преимущества по всем показателям. Многие советуют брать только эту машину, если нет возможности пригнать из автосалона новую Ладу.
Что общего между ВАЗ-2104 и ВАЗ-2111
Основные параметры, объединяющие разные по сути механизмы:
- Оба автомобиля выпущены на АвтоВАЗе.
- Принадлежат к седану с кузовом типа универсал.
- Механическая коробка передач.
- 5-дверные.
Автомобили с одинаковым рулевым управлением и травмобезопасным карданным валом. В рулевом механизме стоит редуктор, у которого глобоидальный червяк, двухгребневый ролик на подшипниках с передаточным числом 16.4.
Нет отличий в рулевом трехзвенном приводе, в котором 1 средняя, 2 боковые симметричные тяги с сошками, рычагами маятниковым и поворотным. ТС снабжены идентичным электрооборудованием в системе электропроводки:
- Однопроводным.
- Масса соединяется с отрицательным полюсом источника питания.
Обе машины с легкостью примет любое СТО, ремонт выйдет не дорого, запчасти есть в продаже.
ВАЗ 2114
Предшественником ВАЗ 2114 была «девятка». Семейство хэтчбека условно называли Самара. Модель усовершенствовали, установив новые:
- Фары.
- Капот.
- Облицовку в радиаторе.
- Бамперы.
- Молдинги.
- Приборную панель.
- Рулевую колонку.
Форма руля перешла от «десятки», но отопительная система прошла через обновление. Движок после перехода на электронное управление создавал от первых партий владельцам проблемы, которые производители устранили прошивкой. Благодаря модернизации:
- Установлен двигатель 16 клапанов с 1.6 л. объемом.
- Увеличена мощность до 89 л. с.
Прошли через изменения:
- Подвеска.
- Коробка передач.
- Сцепление с тормозной системой.
В 2013 году белым хэтчбеком был завершен АвтоВАЗом выпуск пятидверной Самары 14 поколения.
ВАЗ классика – что это за машины?
По ширине и колесной базе ВАЗ классика – это один из самых меньших представителей субкомпактного городского класса B. Места в салоне здесь меньше, чем в любой переднеприводной Ладе, но все же «Жигули» просторнее машин супермини А-класса (таких как Део Матиз или Ока).
Все модели «классики» — это, по сути, версии одного и того же автомобиля с небольшими изменениями, в основном по внешнему виду и интерьеру. Структура кузова, за годы производства, абсолютно не изменилась – безопасность автомобиля осталась на уровне, середины 20 века.
Технология изготовления и качество материалов тоже мало изменились, поэтому кузова «Жигулей», даже последних версий, отличаются крайне низкой коррозионной стойкостью. Единственный способ защитить «классику» от ржавчины – это не эксплуатировать ее зимой. В противном случае, «Жигули» ржавеют буквально на глазах.
По современным меркам, интерьер «Жигулей», назвать комфортным можно только с большой натяжкой. Об эргономике на ВАЗе в то время не задумывались, поэтому поездки на «классике» дольше одного часа, могут вызывать усталость. Однако, салон первых версий имел свою фишку – он позволял трансформироваться в практически ровную кровать, поэтому в машине было достаточно удобно ночевать. Окончательно, эту возможность убрали на «семерке», когда подголовники стали несъемной частью спинки водительского кресла.
Даже в кузове седан, багажник здесь весьма вместительный – 350л. Однако, верхняя загрузка и высокий борт, снижают его практичность, не позволяя загружать в него крупногабаритные предметы.
Lada 4×4
Наследник легендарной Нивы также выпускается в нескольких модификациях, самой дорогой из которых является Lada 4×4 Bronto. Вазовцы постарались осовременить облик российского внедорожника, но его внешность остаётся узнаваемой – угловатые формы и своеобразные пропорции позволяют в мгновение ока идентифицировать модель. Последнее поколение имеет версию Urban (название указывает на принадлежность к классу SUV) в пяти- и трёхдверном вариантах, автомобиль в кузове пикап, классический джи с пятью дверьми. В любом исполнении автомобиль характеризуется отличными внедорожными характеристиками. Так, у Бронто клиренс составляет 24 см. – у такого монстра, как Mitsubishi Pajero, этот показатель ниже (23,5 см). По показателю надёжности это лучший автомобиль ВАЗ – остаётся только подтянуть перечень опций, в том числе отвечающих за комфорт, а автомобилю не будет цены.
Lada 4×4
В любом случае внедорожник имеет очень прочный кузов, усиленные мосты, мощные пружины, самоблокирующиеся дифференциалы, которые позволяют отечественному джипу с лёгкость преодолевать самые сложные участки бездорожья. О ремонтопригодности автомобиля ходят легенды – если с машиной случится неприятность в пути, с большой долей вероятности её можно будет устранить с помощью минимального набора инструментов.
Да, автомобиль много ругают – избалованным автомобилистам подавай климат-контроль и 6 подушек безопасности. Современная Нива таким оснащением похвастать не может, и всё же Lada 4×4 остаётся одной из самых продаваемых моделей на российском рынке новых авто, и подобный расклад будет сохраняться неопределённо долго.
Первые впечатления
Самару первого поколения проверило само время. В определенные годы она стала отечественным автомобильным хитом, к тому же обладающим спортивными моделями. Сколько их побывало в автоспорте, не перечесть. Знаменитые «восьмерки» когда-то были нашим соотечественникам в новинку. А есть ли доля новизны в ВАЗ 2114? Прежний шарм и полет фантазии исчезли — новая Самара выглядит настолько обыденно, насколько можно себе представить.
15-я и 14-я модели нового семейства во внешности одинаковы чрезвычайно, все отличие лишь в том, что одна из них — хэтчбек, причем пятидверный. Будут ли отличаться ездовые качества и «начинка»? ВАЗ 2115 выглядит более пафосно благодаря сливающемуся с задним бампером багажнику, задним фонарям и, конечно же, спойлеру. Вот только бамперы по своим размерам оказались не столь практичными, как хотелось бы: снизились углы съезда, труднее стало подобраться к буксирным проушинам.
Боковые пороги из легко царапающегося пластика, собирающие массы песка и грязи, напрочь лишены функциональности. Хэтчбек 2115 по внешности еще можно назвать относительно современным, если смотреть спереди. Черты базовой, той самой Самары, видны везде и во всем. По части механики обе машины имеют двигатель объемом в 1,5 литра, получивший распределенный впрыск топлива. Соединяется он со слегка переделанной трансмиссией.
14-я и 15-я Самары обзавелись электрическими стеклоподъемниками, новым бардачком, а сидеть сзади тесно, как и в «девятке»: база по большей части осталась той же, что и много лет назад. Хорошо еще, что заднее сидение можно сложить для перевозки груза. Скорость, на которой поездка на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 может быть комфортной, ограничена 130 км/ч.
При переключении передач легко ошибиться и вместо первой врубить заднюю, точно так же как на знаменитой «восьмерке». Зато на поворот руля эти машины отзываются гораздо точнее, чем ВАЗ 2110, однако движение на 14-й с высокой скоростью требует максимальной концентрации внимания и усилий. 15-я модель в этом отношении тоже не слишком хороша, но чуть помягче своей соратницы.
По промежуточным итогам обзора можно утверждать, что ВАЗ 2114 является неким средним звеном между хэтчбеком и универсалом, но с маленьким объемом багажника и тесным задним диваном. ВАЗ 2115 от нее по первым ощущениям отличатся более современным внешним видом с претензией на представительность, да еще большим и удобным багажным отсеком.
Тратить больше 100 000 рублей нет смысла
За 50–100 тысяч рублей
можно взять одну из четырех моделей —2104, 05, 06 и 07 . При наличии большей суммы лучше присмотреться к переднеприводным моделям из Тольятти. Они и надежнее, и комфортнее, и выбор больше.
Если вам нужен не просто транспорт, но и средство перевозки, то внимание нужно сосредоточить на «четверках». Для своих габаритов это довольно вместительный универсал с удобным багажником
Их производили не только в Тольятти, но и на заводе в Ижевске — такие машины оснащены более удобными сиденьями от автомобиля Иж-Ода и передней панелью от ВАЗ-2107. Под капотом — двигатель ВАЗ-21067 с распределенным впрыском.
ВАЗ-2104 универсал. Производство это модели в Тольятти свернули в 2003-м. Но в продаже можно найти машину родом из конца нулевых ижевской сборки. Такие «четверки» нередко красили в металлик и они получали бампера (а иногда и решетку с капотом) от ВАЗ-2107.
ВАЗ-2104 универсал. Производство это модели в Тольятти свернули в 2003-м. Но в продаже можно найти машину родом из конца нулевых ижевской сборки. Такие «четверки» нередко красили в металлик и они получали бампера (а иногда и решетку с капотом) от ВАЗ-2107.
Если же универсал не главная цель, то можно поискать и седан. Среди «пятерок», «шестерок» и «семерок» лучше выбрать последнюю. Передние сиденья «семерки» с интегрированными подголовниками — самые удобные во всем жигулевском семействе.
ВАЗ-2107. Поздние экземпляры окрашивали в цвет металлик. Найти экземпляр в очень хорошем состоянии можно. За такой попросят 130–170 тысяч рублей.
ВАЗ-2107. Поздние экземпляры окрашивали в цвет металлик. Найти экземпляр в очень хорошем состоянии можно. За такой попросят 130–170 тысяч рублей.
При прочих равных у «семерки» самый удобный салон, отчасти благодаря высокой передней панели с тахометром на приборном щитке (у «пятерки» тахометра не было).
При прочих равных у «семерки» самый удобный салон, отчасти благодаря высокой передней панели с тахометром на приборном щитке (у «пятерки» тахометра не было).
Тест
Дань традициям
Несмотря на то, что Lada 2104 является более современным аналогом модели 2102, общие габариты кузова, а также его пропорции сохранились. И, это неплохо. Российский универсал по-прежнему выглядит гармонично и даже стремительно. Кроме того, прямоугольные фонари визуально расширяют переднюю часть кузова.
Ничего лишнего
Относительно ВАЗ 2102 салон «Четверки» выглядит более лаконичным, но при этом более функциональным. Панель приборов с тахометром достаточно информативна. Контрольные лампы не рассредоточены по всему щитку, а скомпонованы по его центру в ряд, что облегчает их читабельность.
Климатическая система располагается на торпедо − она регулируется ползунками. Центральная консоль сделана объемной, что не только положительно влияет на общий дизайн передней панели, но и позволяет размещать в ней мелкую поклажу.
Так может лучше их вернём? ВАЗ-2114 и 2107 со «вторички» продаются лучше, чем новые LADA Vesta
Классические модели автозавода в Тольятти, выпуск которых «АвтоВАЗ» не возобновит никогда, не теряют феноменального спроса.
Согласно официальным данным по продажам новых и подержанных автомобилей за минувший март, бренд LADA продолжает оставаться «на коне» российского авторынка по обоим категориям. Количество проданных экземпляров новой LADA Vesta за прошедший месяц составило 10 745 машин, что принесло Тольяттинскому заводу выручку в 7,6 миллиарда рублей.
Если говорить именно о денежном эквиваленте, то LADA Vesta тут оказалась на пятом месте: позади Toyota RAV4, Hyundai Creta, KIA Rio и Volkswagen Tiguan, однако тут не стоит забывать, что «Веста» – самый дешевый автомобиль из всех вышеперечисленных, да и по количеству проданных авто российский бестселлер опережает ближайшего конкурента на 2600 машин. С такими показателями сперва складывается впечатление, что «АвтоВАЗ» не врёт, на всевозможные лады расхваливая свой флагман. Но одного взгляда на «вторичку» хватит, чтобы в этом разубедиться.
Сопоставляя с тем же мартом: в прошлом месяце на российском вторичном рынке приобрели 101 586 подержанных машин LADA – это четверть, без 7 тысяч, если говорить про общее числа реализованных автомобилей. Интересно также, что ВАЗ-2114 приобрели 9 974 отечественных автолюбителя – этот показатель всего на 800 единиц не дотягивает до уровня продаж новой LADA Vesta. Очевидно, что свою роль играет и низкая цена на машины, однако если прибавить к «четырке» показатели ВАЗ-2107, то окажется, что в сумме владельцами этих тазов стали 19 000 россиян.
Продолжение…
«АвтоВАЗ» передумал издеваться над покупателями: LADA Vesta могла выйти ультрабюджетной
В компании побоялись создать нежелательную конкуренцию с «Грантой». Как же так получается, что ВАЗ-2114 и 2107 со «вторички» продаются лучше, чем новые LADA Vesta? Тут нет речи о надёжности или комфорте, которые у «Весты» очевидно на уровень повыше. Покупательская способность россиян действительно низкая, но тем не менее, на «вторичке» машины продают за наличные деньги, тогда как новую LADA Vesta можно и в кредит купить, то есть разницы в первичных тратах даже и не будет толком.
Судя по всему, россияне попросту не верят в те машины, которые «АвтоВАЗ» предлагает в 2020 году. Их покупают, поскольку в ценовом сегменте новых авто конкурентов и нет толком, однако подержанные «тазы» по сей день любят и ценят сильнее, чем все эти «Весты» с «Грантами». Потому в голову закрадывается логичный вопрос – почему бы не вернуть на конвейер хотя бы ВАЗ-2107 и ВАЗ-2114, коль уж они пользуются настолько «бешеным» спросом.