В современных автомобилях стала хуже видимость внутри салона.
Вы заметили, что фактически во всех новых современных автомобилей постепенно снижается обзорность внутри салона? Да, новые автомобили становятся красивее, надежнее и современней. Но, к сожалению, дизайнеры и конструкторы в погоне за стилистикой и аэродинамикой забыли о самом главном. О обзорности водителя за рулем автомобиля. Ведь видимость водителя во время движения машины один из самых главных параметров безопасности и комфорта. Вот примеры автомобилей с плохой обзорностью с автомобильной выставки, которая недавно прошла в Лос-Анджелесе.
Если вы посетили бы выставку в Лос-Анджелесе, то увидели бы множество разных машин, которые на удивление имеют отвратительную видимость внутри салона, несмотря на свое высокотехнологичность.
Самое странное, что производители автомобилей уже долгое время стараются сделать современные транспортные средства безопасней, но по каким-то причинам совсем забыли о том, что видимость водителя за рулем автомобиля это главный критерий безопасности на дороге.
Посмотрите внимательно на любой новый автомобиль. Вы заметили, что во всех современных автомашинах стали толще стойки дверей. Да с одной стороны это позволяет улучшить структурную целостность автомобилей. Плюс конечно современный «язык дизайна» заставляет автомобильных дизайнеров и конструкторов создавать автомобили с толстыми дверными стойками. Таким образом, многие новые автомобили выглядят более спортивнее и агрессивнее. Ведь многие покупатели, приобретая в наши дни седан, купе, хэтчбек, кроссовер или внедорожник хотят, чтобы их автомобиль выглядел спортивно и стильно.
Но главный минус современного автомобильного дизайна в том, что в погоне за «спортивной внешностью» задняя часть многих новых автомобилей оснащена слишком толстыми стойками кузова и слишком наклоненным задним стеклом.
При такой современной конструкции кузова автопроизводители не могут установить большое обзорное заднее стекло. В итоге из-за небольшого заднего стекла обзорность водителя за рулем современных автомобилей стала очень плохой. Больше всего неудобств испытывают водители маленького роста, которые фактически ничего не видят в заднее стекло, даже с помощью салонного зеркала заднего вида.
Поверьте, многих водителей раздражает плохая обзорность через заднее стекло автомобиля. Ведь это не только безопасность на дороге, но и уровень комфорта. Поэтому если вы слишком часто будете испытывать за рулем неудобства, то вряд ли вы будете довольны машиной во время эксплуатации.
К сожалению, автомобилей с хорошей обзорностью становится все меньше и меньше. Да, есть автомобили, которые лучше по обзорности своих конкурентов. Но, тем не менее, тенденция на авторынке не радует. Вот пример с автовыставки в Лос-Анджелесе, где автопроизводители традиционно представили множество автоновинок, где можно было увидеть большое количество современных моделей, обзорность которых оставляет желать лучшего.
Чистка форсунок
Если же вы определили, что проблема связана с простым засорением, то можете произвести чистку несколькими способами.
Компрессор
Это самый эффективный и самый быстрый способ, но только в том случае, если вы дома и у вас есть компрессор. Отсоедините все походящие шланги и промойте форсунки мыльной водой. Теперь нужно взять шланг компрессора и соединить его с соплом. По чего включить компрессор секунд на 30.
Шприц
Очень простой способ, но не такой эффективный как предыдущий. Налейте обычной воды в шприц, будет хорошо, если вы туда добавите лимонную кислоту. Конечно же все шланги отсоединяем и после этого в обратном направлении промываем. То есть шприц нужно вставить со стороны выхода воды, а не входа.
Булавка
Такой способ не спасет вас, если загрязнение очень сильное. Им можно пользоваться в дороге. Ваша задача взять булавку или что-то подобно, и вычистить всю гряз около сопла, к сожалению глубже не получится.
Лучший способ
Самый лучший вариант, но достаточно долгий, это снять форсунки и замочить из в воде с чистящим средством. Оставьте так на несколько минут их и после все равно промойте, каким-либо способом.
Mercedes-AMG GT R
Конечно, всегда спорткары не отличались потрясающей видимостью за рулем. Но, тем не менее, производители всегда старались добиться от спортивного автомобиля максимальной обзорности для водителя. Но современный стиль спорткаров не предполагает улучшение обзорности. Например, Mercedes-AMG GT R, который копирует стиль спорткаров Jaguar F-Type, Chevrolet Camaro и Ford Mustang, имеет очень плохую обзорность для водителя из-за маленького заднего стекла, установленного под острым углом и больших стоек задней части кузова.
Посмотрите на фотографию задней части Mercedes-AMG GT. Что можно увидеть через заднее стекло? Хотя может быть конструкторы компании Мерседес думали, что водителю не нужно заднее стекло, так как благодаря динамическим характеристикам спорткара этот автомобиль всегда будет двигаться по дороге в гордом одиночестве?
Принципиальная разница
Полироли для стекол автомобиля можно разделить на 2 вида:
- косметические, которые скрывают дефекты либо придают поверхности водоотталкивающее свойство;
- абразивные материалы (к примеру, на основе оксида церия). Благодаря химическому составу и технологии нанесения полироли для лобового стекла такого типа действительно удаляют небольшие царапины, микроскопические сколы и потертости.
Не стоит доверять утверждениям продавцов, а также рекламным этикеткам, обещающим полное избавление от царапин и потертостей лобового стекла. Несмотря на то что задубевшая резина стеклоочистителей, а также попадающие на поверхность стекла реагенты, песок и мелкая грязь быстро провоцируют дефекты остекления авто, восстановление первоначальной прозрачности – крайне трудная задача.
Косметика
Стекло имеет намного более плотную структуру, чем ЛКП автомобиля. Поэтому традиционная полировка составами на основе воска и тефлона не поможет убрать основные дефекты остекления, а только на время придаст блеск и увеличит прозрачность. Именно эти компоненты входят в состав косметических полиролей для стекла автомобиля. Средства от царапин выпускают:
- Turtl Wax
- Doctor Wax
- Sonax и многие другие.
В состав входят мелкоабразивные частицы, которые при полировке снимаю тончайший слой стекла. За годы эксплуатации влияние солнечных лучей, реагентов и работы дворников лицевая поверхность мутнеет, поэтому обработка косметической полиролью действительно делает лобовое стекло более прозрачным, но не более. Также способствуют такому эффекту воск, который, нагреваясь при полировке, заполняет мелкие поры и царапины. Материал всего лишь устраняет преломление света в полостях дефектов. Именно поэтому после обработки кажется, что царапины ушли, но такой эффект продлится недолго.
Абразивы способны хорошо очистить поверхность стекла от въевшихся загрязнений, могут быть использованы как часть предпродажной подготовки автомобиля. Более серьезных результатов ждать не стоит.
Обработка стекла своими руками
Некоторые особенности нанесения:
- полироли могут быть нанесены вручную либо с помощью мягкого фетрового полировочного круга и шуруповерта;
- стекло должно быть хорошо вымыто и обезжирено. Полировочный круг или салфетка для ручного нанесения также должны быть чистыми;
- полируемую поверхность нужно периодически смачивать обычной водой, чтобы не допускать трения на сухую. Иначе на стекле появятся голограммы, которые затрудняют обзорность в темное время суток при движении встречных автомобилей;
- не задерживайтесь подолгу на одном и том же месте, дабы не натереть линз. В таких местах после полировки изображение будет искажаться, что приведет не только к усталости глаз, но и к ухудшению зрения в долгосрочной перспективе.
Если вы придерживаетесь вышеуказанных рекомендаций, то перегреть лобовое стекло шуруповертом нереально. Но при использовании полировочной машинки к этому моменту стоит отнестись более серьезно (о болгарке без регулировки оборотов не может быть и речи).
Антидождь
Полироли для лобового стекла такого типа применяются в качестве защитного водоотталкивающего слоя. В основе так называемого керамического покрытия содержится диоксид кремния (песок, используемый для изготовления автомобильных стекол, является натуральным диоксидом кремния). Полимеризируется материал благодаря силикатам (соли кремниевых кислот). Точную формулу дозировки элементов каждый производитель определяет индивидуально, но зачастую в состав входят еще 5 компонентов: диоксид алюминия, алкоксилиан, декаметилциклопентасилоксан, поверхностно-активные вещества и оксид титана.
Перед нанесением поверхность должна быть очищена от битумных пятен, грязевых и масляных отложений, а также обезжирена. Обработка происходит с помощью специальной губки, которая зачастую идет в комплекте со средством. После полимеризации на поверхности образуется плотная водоотталкивающая пленка, эффект от которой ярче всего заметен в дождевую погоду. Периодическая обработка нового стекла поможет предотвратить негативное влияние от трения щеток и пескоструя при движении по трассе.
Отчет Омыватели (брызгалки) лобового стекла засорились. Разбираем, чистим – Кузов и салон
Обсуждение тему тут
Дело было вечером (ночью точнее), делать было нечего время 2:50 решил докопаться до истины перед сном Как известно брызгалки на Р11 имеют обратный клапан чтобы жидкость не уходила в бачок, чтобы при нажатии на омыватель стекла жидкость сразу брызгала а не через какое то время. Так вот когда грязь попадает в них, то обратно она выйти не может, потому что стоит клапан, и обычно брызгалки просто на выброс. Чистить иголочкой бесполезно, все равно скоро опять не будут брызгать. Заправляйте только чистую жидкость а не из каких либо водоемов (как видно у меня там трава была)Номер Левой – 28931-2F901 и правой – 28930-2F901 Стоят они не дешево сказал бы, по 300р штучка. Но их можно аккуратненько разобрать. Ну начнемс
Нужно снять трубку белую, для этого нужно двое плоскогубцев или вот как я сделал сурово канеш с балонником против такой форсуночки Расшатываем ее аккуратно и снимаем (внимание: внутри будет пружинка, резиновое колечко и шарик, не потеряйте их они могут вылететь)
Вот так выглядит разобраная форсунка. Ничего сложного, механизм примитивен. Рядом мы видим сколько мусора оттуда вывалилось, этот мусор невозможно было бы достать просто так и даже если продуть.
Внутри форсунки мы видим что то вроде налета. Не забудьте продуть форсунку ртом в обратную сторону (со стороны отверстий откуда брызгает) и налет отверткой поскребите внутри.
Собираем все в обратном порядке. Пружинка вставляется широкой стороной в форсунку, на нее становится шарик, далее шарик прижимается колечком, и сверху уже трубочка. Желательно посадить трубочку на герметик покраям если она у вас плохо будет держаться.
Ну вот все собрано и готово к эксплуатации. А вот и весь мусор что был там внутри.
Обязательно прикупите фильтр на омыватель маленький, чтоб форсунки больше не засорялись, вот такой, и его код: MANN WK21
Примечание: если вы поставите универсальные форсунки они будут скорее всего без клапанов, и жидкость будет идти с задержкой. Вот и у меня так же. я купил клапан обратки от Опеля, но продувается он очень сложно, не то что наши форсунки, и поэтому давление в системе упало где то на 30%, что не есть хорошо. Устанавливать клапан нужно до форсунок, и не между ними, иначе он не будет выполнять своих функций.
Еще вот говорят клапан обратки топлива от ВАЗ 2108-2109 послабже будет, и стоит копейки (20-30р), может его поставить? вообщем буду эксперементировать.
———- Сообщение добавлено в 12:58 ———- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 02:43 ———-
Сегодня купил клапан обратки топлива карбыраторной 2108-09. Да он раза в 3 легче чем опелевский, жидкость брызгает сразу. Чтобы натянуть шланг нужно его нагреть. Ну вот собственно фото, пока незнаю как напор будет но думаю лучше чем с опелевским.
Выбор форсунок веерной конструкции
Первый, и самый простой вариант – это подбор оригинальных форсунок именно для вашего автомобиля. Иногда такие форсунки поставляются как опция или как элемент более богатых комплектаций. Если оригинальные веерные форсунки не предусмотрены именно на вашу модель или вы хотите сэкономить – стоит подумать о подборе альтернативных форсунок, которые сразу подойдут на ваш автомобиль или с незначительными доработками.
Самый распространённый вариант, которым пестрит весть интернет – это форсунки от Volvo S80, каталожный номер модели Volvo 30655605. Подходит на самые разные автомобили. Есть примеры установки на автомобили Toyota, Subaru, Daewoo, Mazda и ряд других.
Кстати, об этом информации гораздо меньше, но существует очень интересный и главное абсолютно идентичный и не дорогой вариант – это Ssang Yong 7845009010. Фактически это точный клон веерных форсунок омывателя VOLVO – соответственно и подойдет на те же автомобили.
На Daewoo Lanos и Chevrolet Aveo хорошо подходят форсунки от VW-Skoda, каталожный номер 3b0955985. Стоимость около 300 рублей за штуку.
Почти на все модели, кроме Grandis, Pajero Sport, Pajero 4, Outlander XL подходят форсунки от американского Galant 2008 года. Каталожные номера № MR300201 и MR300202.
Веерные форсунки
Для выполнения очистки важно чтобы дворники не растягивали пыль по сухому стеклу. Веерные форсунки представляют более удобное решение в распылении жидкости. В такой системе омыватель стёкол разбрызгивается по принципу дождя по всей рабочей поверхности
К преимуществам этого способа можно отнести такие параметры:
В такой системе омыватель стёкол разбрызгивается по принципу дождя по всей рабочей поверхности. К преимуществам этого способа можно отнести такие параметры:
- Равномерное покрытие моющим раствором всей площади стекла;
- Дворники начинают движение по уже смоченной поверхности;
- Экономный расход омывателя стёкол благодаря рассеиванию;
- Уменьшение микроцарапин вследствие отсутствия сухого трения.
У такой технологии есть и слабые стороны. Конструкция веерных форсунок более восприимчива к низким температурам, и для предотвращения замерзания устанавливается дополнительная система подогрева.
Минусы полировки лобового стекла
- Для осуществления процедуры нужен опыт. Новичок может испортить поверхность. Процесс полировки стекла очень длительный и требует навыков и терпения. Для проделывающих эту процедуру первый раз, рекомендуется тренировка на стекле фар.
- Для качественного результата нужно покупать специальные инструменты, что влечет за собой финансовые затраты. Оборудование стоит покупать при условии его многоразового использования в дальнейшем будущем.
- Есть риск деформации или необратимого повреждения лобового стекла при превышении скорости шлифовальной машинки.
- При наличии крупных или глубоких повреждений, когда царапину можно зацепить ногтем, полировать не имеет смысла. В таких случаях нужно обращаться в сервис, поскольку при полировке стекло нагревается, и глубокий скол может привести к трещине. К таким повреждениям относятся выщербины от камней.
- При наличии глубоких повреждений не стоит надеяться на восстановление изначального состояния стекла.
- Глубокая полировка сделает выемку, что создаст искажения. Также возможен перегрев стекла, в результате возможно появление трещин.
- Если шлифовальный прибор не прижимать с одинаковым давлением, то возникает вибрация, что приводит к дефектам поверхности.
- Нельзя снимать глубокий слой, это приводит к возникновению волн на поверхности и стекло превращается в линзу. Водить такой автомобиль опасно для зрения.
- Если проделывать процедуру очень часто, могут появиться искажения и стекло потеряет свою прозрачность.
- Полировка может дать разводы, они отражают лучи света и ослепляют водителя.
- Эффект от процедуры не держится больше года, потом нужно полировать повторно. Для увеличения срока эксплуатации поверхность рекомендуется покрывать жидким стеклом, что влечет за собой финансовые затраты.
4 Стеклолюкс
Более 150 брендов авто могут использовать лобовые стекла этого производителя. Среди огромного ассортимента имеется продукция даже для таких иномарок, как Ferrari и Aston Martin. Говорить о наличии стекол для машин, выпущенных в России или китайских моделей, не имеет смысла – они есть. «Любое стекло на любой автомобиль» – именно такой девиз является ключевым принципом работы фирмы.
Кроме выдающегося ассортимента и демократичной цены (особенно это заметно для элитных марок авто), выпускаемая продукция имеет одни из лучших характеристик и может быть дополнена различными элементами (защитная пленка, обогрев, затемнение верхней части стекла и т.п.). В отзывах владельцы отмечают отличное соотношение цены и качества. Из недостатков следует отметить отсутствие гарантии при установке лобового стекла сторонними специалистами.
Как ухаживать за атермальным лобовым стеклом
Правила ухода за автомобильными стеклами весьма просты. Ниже мы подготовили для вас небольшой список советов, используя которые вы без проблем справитесь с мытьем окон вашего транспортного средства. Частота мойки напрямую зависит от климата и погодных условий, но в среднем рекомендуется осуществлять процедуру раз в несколько дней: летом – очищая от пыли, зимой – от снега и льда
Важно постоянно поддерживать прозрачность стекол, особенно лобового, так как чистота обзора повышает уровень вашей безопасности.
Чтобы не поцарапать стеклянную поверхность в процессе очищения, рекомендуется тщательно подойти к выбору моющих средств и приспособлений:
- Рекомендуем приобрести специальную губку (обязательное условие – во избежание нанесения повреждений, спонж должен быть мягким и чистым). Если нет желания тратится на покупку, то можно приспособить для мытья окон обычную чистую тряпку из мягкого материала.
- Если загрязнения минимальны, то вместо химических средств можно использовать самостоятельно приготовленную мыльную воду.
- Если окна очень грязные, то в специализированном магазине можно приобрести специальный раствор для мытья стеклянных поверхностей (спрей, пена, концентрат и т.д.). Отличным решением также станет автоочиститель для стекла.
- Если уровень загрязнения критический (пятна смолы, краски и др.), то обычные автоочистители не помогут. В такой ситуации следует приобрести специальные концентрированные средства с содержанием поверхностно-активных веществ, растворителей и иных химических примесей.
Внимание! При использовании концентрированных или иных сильных химических средств избегайте попадания раствора на иные поверхности (лакокрасочные покрытия, резину, металл)!
Дворники на лобовом стекле автомобиля предназначены для очистки стеклянной поверхности от пыли, грязи и конденсата, но часто, они сами могут стать средством нанесения повреждений (царапин) на стеклянную поверхность. Чтобы избежать этого, не забывайте периодически протирать щетки стеклоочистителя, удаляя с них пыль, грязь, снег и лед. Ни в коем случае не используйте дворники насухо
Щетки выполняют свою функцию только в сочетании со стеклоочистительной жидкостью.
Если вы заметили, что на лобовом стекле образовалась трещина или скол, то эксплуатировать автомобиль следует предельно осторожно: не надавливайте на стеклянную поверхность, не хлопайте дверями, не превышайте скоростной режим и в целом управляйте транспортным средством с максимальной аккуратностью. При первой же возможности обратитесь в сервисный центр для замены остекления.
Дополнительные свойства автостекол
Как известно, стекла в автомобиле предназначены для защиты водителя и пассажиров от прихотей природы, а также от сильных потоков ветра во время передвижения авто. На лобовое стекло оказывается большое давление, потому что оно участвует в обеспечении обтекаемости транспортного средства. Благодаря этому транспорт не потребляет большое количество топлива, а все, кто находится в салоне, не испытывают дискомфорт.
Помимо основных функций автостекла могут иметь следующие свойства:
Полностью прозрачные, что обеспечивает максимальную обзорность;
Иметь заводскую тонировку. В основном оттенок незначительный, чтобы стекло могло пройти контроль на прозрачность (подробно о тонировочных слоях описывается в другой статье);
Иметь солнцезащитный «козырек», который выполнен в виде темной полосы;
Оснащенные атермальным слоем (пленка с покрытием, отражающим ультрафиолет). Эта модификация предназначена для предотвращения чрезмерного нагрева салона авто;
С шумоизоляцией. Чаще всего это будут боковые стекла, так как чем больше слоев в нем, тем хуже обзорность;
С зоной для обогрева. Бывают модели, которые ускоряют нагрев поверхности, где расположен дворник. Более дорогие варианты нагреваются полностью
Особенно важной эта опция окажется в зимний период, если машина постоянно стоит на открытой парковке. Большинство задних окон имеют специальную пленку с нагревательным элементом, который позволяет за короткий срок растопить снег на стекле, а также устранить запотевание;
В люксовых автомобилях на лобовое стекло устанавливается датчик, который реагирует на изменение освещенности, а также когда идет дождь
Бортовая система фиксирует сигналы от него, и активирует дворники или изменяет свет фар;
Может иметь встроенный контур для лучшего приема радиосигнала.
В большинстве автомобилей (даже бюджетных моделях) на боковых окнах используются «сталиниты», а на лобовом и заднем – «триплексы». Они имеют высокое качество, и зарекомендовали себя как качественная продукция.
Вот небольшое видео о том, какое лобовое стекло выбрать:
Какое выбрать лобовое стекло Автостудия quot Аванг
Watch this video on YouTube
BMW X4 M40i
Посмотрите на заднее стекло кроссовера BMW X4 M40i. Нравится? Поверьте, сев за руль X4 и посмотрев на заднее стекло, вы подумайте, что вы находитесь внутри микроавтомобиля. Это же абсурд. Огромные стойки кузова и очень маленькое наклонное заднее стекло фактически полностью закрывают обзорность водителю в задней части машины.
С точки зрения безопасности это ужасно. Так что при движении задним ходом вы можете полагаться только на видео камеру, установленную в задней части кроссовера, которая выводит при парковке задним ходом видео картинку на дисплей информационно-развлекательной системы, расположенный на центральной консоли.
А как быть с частым загрязнением задней видео камеры? Особенно в России. У нас сложилось впечатление что заднее стекло Х4 это иллюминатор на корабле. Но в первую очередь заднее стекло создано для водителя. Неужели автопроизводители забыли, что обзорность за рулем это один из главных факторов безопасности водителя.
Замена форсунок омывателя лобового стекла
Хороший обзор во время движения – это главное условие безопасности. В плохую погоду, когда остекление заливает дождём и грязью или летом, когда сбитые насекомые лепятся всплошную, обзор обеспечивает система очистки лобового стекла. При этом не последнюю роль играет омыватель и в частности, форсунки. От того насколько они эффективно работают, зависит качество очистки остекления. Как и любая другая деталь, форсунки со временем выходят из строя, и их приходится либо чистить или заменять новыми. Сразу возникает вопрос, какие покупать форсунки, те, которые ранее были установлены или новые, более эффективные?
Какие выбрать форсунки омывателя?
Ранее на автомобилях устанавливались форсунки струйного типа. Они разбрызгивали жидкость на стекло струёй, направленной в одну точку. На современных моделях машин используются веерные форсунки омывателя лобового стекла. Их основное конструктивное отличие от струйных устройств в количестве сопел. Плюс к этому диаметр отверстий по сравнению со струйными форсунками меньше. За счёт этого разбрызгивание жидкости происходит под большим давлением веером. При этом сразу покрывается значительная площадь лобового стекла.
Сегодня наиболее востребованными и надёжными считают форсунки веерного типа торговых марок Volvo и Toyota. Если у вас автомобиль старой модели, на котором установлены струйные жиклёры, рекомендуется замена форсунок омывателя лобового стекла устройствами веерного типа. Для этого придётся выполнить небольшие доработки. Однако это вполне будет оправдано.
Самостоятельная замена форсунок омывателя лобового стекла
Для замены форсунок омывателя в первую очередь необходимо снять старые жиклёры. Сначала следует открыть капот и отсоединить шланги подвода жидкости к форсункам. Затем аккуратно надавите на форсунку с внутренней стороны капота, она должна легко выйти вверх. Если этого не происходит, подденьте форсунку тонкой отвёрткой с внешней стороны и извлеките её.
Установку новых форсунок произведите в обратной последовательности. Перед этим внимательно посмотрите штатное отверстие для форсунки и конструкцию самого жиклёра. Возможно, потребуется подстройка по высоте. В таких случаях рекомендуется снизу форсунки подложить уплотнитель.
Чистка форсунок омывателя
Если форсунки омывателя работают плохо, что заметно по качеству струи, возможно, они засорились. В этом случае необходимо их почистить. Для этого вам понадобится компрессор, булавка (иголка или тонкая струна), большой шприц, вода и мыло.
Сначала убедитесь в том, что причина неполадок действительно в засорении форсунок. Проверьте наличие воды в бачке. Если вода есть, снимете шланги подвода жидкости к форсункам и включите омыватель. Хорошая струя воды из трубок будет свидетельствовать об исправном состоянии остальной системы. Значит, действительно проблема в форсунках.
- Чистка компрессором. Для начала отсоединяем шланг подвода жидкости и хорошо промываем форсунку мыльной водой от грязи и мусора. После этого вставьте в сопло форсунки шланг от компрессора и продуйте.
- Промывка шприцом. Набираем воду в шприц и промываем струёй сопло жиклёра в обратном направлении. Грязь должна вылиться вместе с водой.
- Чистка булавкой. Иголкой, булавкой или тонкой струной прочистите входящее и выходное отверстие форсунки насколько это возможно. После этого промойте сопло водой с помощью шприца.
Если в результате чистки отверстий работоспособность форсунок не восстановилась, придётся их снять и замочить на ночь в мыльном растворе. После этого необходимо повторить чистку с промывкой, как указано выше.
Если на вашем автомобиле установлены форсунки разборной конструкции, их можно разобрать и почистить. Для этого снимаем концевую втулку и извлекаем шарик с пружиной. Всё хорошо чистим и промываем. Затем производим сборку в обратном порядке.
- Перед промывкой форсунки в обязательном порядке необходимо предварительно отсоединить шланг подвода жидкости. В противном случае мусор попадёт в систему, что приведёт к выходу их строя других элементов или к повторному засорению жиклёров.
- Использовать острые металлические предметы (булавки, иголки или струны) нужно аккуратно. Избегайте повреждения калиброванных отверстий, что может привести к выходу из строя форсунки. Особенно это актуально при чистке тех жиклёров, в конструкции которых предусмотрены шариковые распылители.
- Если засорение форсунок происходит регулярно, проверьте наличие мусора в бачке для омывающей жидкости. После чистки форсунок рекомендуется промыть всю систему.
Виды полиролей
Средства для полировки отличаются по ряду показателей. Прежде всего, выделяют полироли на основе тефлона и воска. Какие же из них лучше? Тефлоновые держатся гораздо дольше, не так быстро смываются с поверхности стекол в отличие от восковых.
Способ нанесения также играет важную роль. Существует защитное полирование автомобиля и с помощью абразивных средств. Первое без предварительной обработки сразу покрывает стекло, защищая от появления новых царапин. Второе подразумевает предварительную шлифовку поверхности и последующую за ней полировку. Этот способ нанесения полирующего состава дает более долговечный результат и защиту от царапин. Таким образом, уместно наносить полироль для лобовых стекол автомобиля.
Отличаются средства и другими способами применения. Например, полироль можно наносить вручную или же выполнять машинную обработку (с помощью шлифовальной машинки, дрели, в редких случаях болгарки).
Среди пользующихся особой популярностью у автолюбителей можно выделить составы таких брендов:
Turtle Wax предлагает на авторынок целый ряд продуктов, которые можно использовать в комплексном уходе. Например, перед началом работ стекла автомобиля и кузов можно вымыть шампунем этой марки.
Специальные и универсальные средства, такие как полироли для лобовых стекол, позволяют ежедневно или эпизодически ухаживать за авто, не оставляя и следа от царапин. С помощью Turtle Wax легко поддерживать состояние автомобиля на уровне отлично.
Средства Doctor Wax отлично полируют стекла автомобиля, избавляя их от микроскопических царапин, трещин и микрорисок. Полироли для автостекла этого бренда, так же как и Turtle, тщательно убирают пленку со следами пыли, грязи, старых составов, насекомых и прочего.
Мощные средства-очистители Doctor Wax с тончайшими абразивами за одно применение удаляют слой загрязнений, полируют поверхность, обеспечивая безупречную прозрачность стеклам.
Средства бренда Sonax дают профессиональный результат: удаление небольших царапин, блеклых эродированных пятен. Полирование одновременно осуществляется химически и механически. Как и в средствах Doctor Wax в ассортименте продукции Sonax есть те, что содержат абразивы.
1 Pilkington
Наконец, несомненным лидером в производстве автомобильного (и не только) стекла является британская компания, основанная в невероятно далеком 1826 году. Как вы понимаете, опыт производства просто огромный. Как и география продаж. Судя по официальным данным, Pilkington на данный момент присутствует в 130 странах и поставляет продукцию на треть (!) всех новых автомобилей мира.
Такая популярность достигнута благодаря отменному качеству и применению инновационных технологий. К примеру, компания занимается разработкой специальных тепловых датчиков и системой самостоятельной очистки стекла.
Достоинства:
- Самая широкая география
- Лучшее качество стекла
- Наличие инновационных технологий
Как выбрать лобовое стекло для автомобиля
Перед покупкой стекла стоит обратить внимание на несколько важных моментов. Причем, некоторые из них актуальны не только для не оригинальных стекол, но и для моделей от именитых производителей, ведь от брака никто не застрахован
Внимательно осмотрите стекло – на нем не должно быть никаких сколов, царапин, трещин и пузырьков
Если нашли что-то подобное, лучше отказаться от покупки.
Обязательно проверьте маркировку стекла – в ней должны быть указаны название фирмы-производителя, тип стекла, соответствие стандартам и дата производства.
Кромка стекла должна быть гладкой, «безопасной».
Обратите внимание на качество шелкографии (темная окантовка стекла). Она должна быть четкой, не смещенной.
Попросите у продавца сертификат на стекло – хорошие производители всегда делают его
Также стоит поискать голограмму (как правило, она располагается в левом нижнем углу), на которой указывается производитель, номер партии, серии и подтверждение стандарта качества.
Не забывайте, что в стекле, при необходимости, должно быть окошко под VIN-код, сетка обогрева и крепления зеркала и датчика дождя.
Не стоит брать слишком дешевые стекла – почти наверняка это некачественная подделка.
Обновлено: 3-11-2018
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
1 Guardian
Guardian является мировым лидером в производстве автомобильного стекла, флоат-стекла и стеклоизоляционных материалов. Ключевая особенность продукции – магнитронное напыление от SunGuard. Оно придает стеклу дополнительную механическую и химическую стойкость, а также чуть лучше защищает от солнечных лучей. Да и появляющийся при этом специфический оттенок вовсю используется автомобильными дизайнерами для создания уникального облика. Конечно, стекол этой фирмы со сколами, неровностями, «линзами» и тем более трещинами вы не найдете. Имеются и все необходимые крепления.
Достоинства:
- В ассортименте есть стекла для 240 марок и моделей авто
- Отличное качество исполнения
- Наличие специального напыления
Полировка стекол
Стекла автомобиля полируют не только снаружи, но и внутри. Работу выполняют специалисты в автомастерской или же автовладельцы самостоятельно. Отполировать стекло можно вручную или с помощью инструмента. Выбрав подходящее средство, например, полироль фирмы Turtle Wax, приступают к подготовке автомобиля и рабочего места. Перед началом полировки стекла нужно тщательно вымыть. Идеально, если средства для обработки будут одного бренда, например, упомянутого выше Turtle Wax.
Если работы выполняются вручную, то состав наносят на салфетку и растирают круговыми движениями по стеклу. При использовании инструмента полироль Turtle растирается с помощью полировальных кругов на низких оборотах машины.
Работая со шлифмашинкой или дрелью, не прижимайте их сильно к стеклу во избежание его повреждения.
Рекомендуется работать на небольших участках, постепенно увеличивая площадь обрабатываемой поверхности. Постоянно смачивайте состав Turtle или другое средство водой из пульверизатора, чтобы он не засох. По окончании процесса полировки необходимо тщательно вытереть стекла, проверить наличие дефектов и, если есть необходимость, повторить процедуру.