Замена масла в акпп вольво хс90

Типичные поломки АКПП «Вольво»

Чаще всего в автоматах на шведских машинах выходят из строя следующие элементы:

  • гидроблок — самое уязвимое место всех АКПП. Он имеет определенный ресурс работы, и любая поломка — это почти наверняка замена на новый или полностью перебранный б/у гидроблок;
  • гидротрансформатор — еще одна часта проблема, особенно актуальная для дизельных авто. Гидротрансформатор поддается ремонту, но только если сразу выявить поломку. В противном случае неисправность трансформатора ведет к повреждению масляного насоса — в результате менять придется весь агрегат;
  • дифференциал — неисправности в его работе могут быть вызваны механическим износом отдельных элементов — подшипников, зубьев шестерен, шлицов.

Важно понимать, что ресурс автоматических трансмиссий может вырабатываться по-разному и не зависит напрямую от пробега. Гораздо важнее стиль езды и количество переключений скоростей

Чтобы максимально продлить срок службы коробки, необходимо следовать рекомендациям производителя и ездить спокойно и размеренно, без пробуксовок и резких ускорений.

Не менее важен и правильный уход за автомобилем. Прежде всего, необходимо проходить регулярную компьютерную диагностику — современные системы электронных датчиков позволяют выявить любую неисправность еще на ранних стадиях. Чтобы продлить срок службы АКПП «Вольво», следует регулярно менять масло, и, при необходимости, расходные материалы — сальники, прокладки.

При обнаружении любых странностей в работе коробки, следует немедленно обратиться в сервис для диагностики — любое промедление может привести к серьезным последствиям и в разы увеличить стоимость будущего ремонта.

Первыми признаками проблем с трансмиссией могут быть:

  • посторонние шумы — лязг, стук, гул;
  • рывки, толчки, пробуксовки при переключении скоростей;
  • западание отдельных передач;
  • остановка вскоре после начала движения либо отказ машины трогаться с места;

Специалисты сети автосервисов «ЯУЗА МОТОРС» в Москве осуществят ремонт АКПП «Вольво» любой сложности!

Когда нужно менять масло в АКПП на Вольво хс90?

Несвоевременная замена масла в АКПП на Вольво хс90 может привести к ряду неисправностей коробки передач. К ним относятся: износ рабочих деталей, перегрев коробки, коррозия и загрязнение каналов радиатора.

Узнать о неполадках в коробке передач помогут следующие признаки:

  • посторонние шумы в при работе: стук, треск, скрежет, гул;
  • проблемы с переключением передач: рывки при переключении, задержка или пропажа режима передачи;
  • пробуксовка автомобиля или проблемы с тягой при заезде в гору;
  • следы масла и подтеки на картере, говорящие об утечке ATF.

Так же многое о состоянии АКПП может сказать и ATF:

  • почернение и потеря прозрачности означают, что жидкость необходимо срочно менять;
  • неоднородность массы и посторонние примеси в масле говорят об износе деталей;
  • запах гари также сообщает, что детали изношены и требуют замены.

При обнаружении любого из этих признаков следует незамедлительно транспортировать автомобиль в сервис для проведения полной диагностики и ремонта.

Частичную замену трансмиссионной жидкости в АКПП рекомендуется проводить каждые 30 — 60 тысяч километров пробега. Производители рекомендуют проводить полную смену масла в АКПП Volvo XC каждые 100 тыс. км. Эта цифра, однако, зависит от условий эксплуатации. При качественном обслуживании и щадящем режиме езды полностью менять масло можно даже спустя 200 тыс. км пробега.

Также стоит помнить, что при покупке нового автомобиля с завода, или после замены деталей коробки передач, масло желательно сменить уже спустя 2000 км. Связано это с тем, что новым деталям требуется притереться — их износ вначале происходит быстрее.

Типичные поломки АКПП Volvo и их устранение

Шведская марка «Вольво» считается одним из лидеров европейской автомобильной промышленности. Выпускаемые под этим брендом легковые авто регулярно попадают в топы самых надежных и безопасных моделей. Да и владельцы машин обычно не жалуются на частые поломки — ведь при правильной эксплуатации «шведы» служат действительно долго и не создают проблем хозяевам.

Но даже у надежной марки есть свои слабые места, и у Volvo таким традиционно считается коробка передач

Это не значит, что трансмиссии на шведских автомобилях регулярно ломаются, но владельцам «Вольво» следует уделять особое внимание трансмиссии. Это касается и эксплуатации и обслуживания авто

Когда менять масло ATF и какое залить?

Регламент замены масла в АКПП TF-80 не прописан заводом изготовителем. Если у вас агрессивный стиль вождения и преимущественно эксплуатация автомобиля в городе, то менять масло нужно через 40-50 тыс. км пробега. Но если вы ездите спокойно и чаще по трассе, то замену масла нужно делать через 70-80 тыс. км пробега.

Полный заправочный объем TF-80 — 8 литров трансмиссионной жидкости. Для замены методом замещения потребуется 12 литров масла. Мы рекомендуем заливать оригинальное масло с допусками (AW-1/JWS-3309).

  • Масло с допуском JWS-3309 идет в АКПП Aisin TF-80SC до 2010 года выпуска — включительно. Артикул: 1161640 (4 л).
  • Масло с допуском AW-1 идет в коробку Aisin TF-80SC после 2010 года и до нашего времени. Артикул: 31256775 (4 л).

Инструменты для работы

  • torx T55, T40;
  • вороток силовой;
  • вороток с трещоткой;
  • удлинитель;
  • головка на восемь, десять;
  • накидной ключ на восемь;
  • крестовая отвертка;
  • шланг с закрепленной воронкой;
  • шланг длинной около 50 см, диаметром 10 мм;
  • резервуар для сбора масла.

Также понадобится кабель для диагностики и установленная на компьютере программа VIDA.

Инструментарий

Для этой несложной работы понадобятся:

  • ключи или головки на 8, 10, 12, 20-24 (возможно, пригодятся не все — просто у разных авто защита картера крепится разными болтами);
  • маслобензостойкий шланг 2-3 метра длиной и наружным диаметром чуть больше 20 мм (через него будем сливать);
  • пару метров такого же шланга, но диаметром 12 или чуть больше мм (через него будем заливать);
  • масло АКПП (если 15 литров для вас много, то хватит 8, просто жидкость не будет такой чистой);
  • емкость для слива старой жидкости;
  • шайба, уплотняющая сливную пробку и кольца с «обратки» (необязательный инструмент);
  • воронка.

Привлеките помощника – его квалификация не требуется.

Самостоятельная замена масла в АКПП Volvo ХС90

Перед заменой масла в АКПП Вольво ХС90 прогрейте коробку до 50 — 60℃, передвигая селектор по всем режимам. В конце оставьте положение «Р». Далее можно действовать в двух направлениях: сначала слить жижу или добраться до заливной пробки.

Слив старого масла

Поднимите Вольво ХС90 или опуститесь в яму, оставив машину на ручнике:

  1. Снимите защиту для доступа к коробке.
  2. Ключом Torx 40 открутите контрольную пробку.
  3. Подставьте ёмкость для слива и трубчатым ключом открутите колбу.
  4. Сливаем 3 — 4 л масла. Заверните колбу и пробку на место.

Далее сливать будем через обратку:

  1. Отсоедините от радиатора обратную масляную магистраль. Нажмите на зелёную клипсу, вытяните шланг и держите вертикально, чтобы не пролить остатки жидкости.
  2. Вденьте шланг (из подготовленных материалов) в трубку радиатора. Второй конец шланга опустите в ёмкость для слива.
  3. Сюда будет сливаться промывочная жидкость.

Промывка поддона и удаление стружки

Во время замены масла АКПП в коробке передач Вольво ХС90 снимите и промойте поддон от осадков и стружки:

  1. После слива жидкости открутите 10 болтов крепления поддона. Будьте осторожны, польются остатки горячего масла!
  2. Снимите поддон. Слейте остатки смазки в общую ёмкость.
  3. Промойте крышку и магниты бензином или керосином.
  4. Пока есть доступ осмотрите проводку гидроблока на следы перегрева или повреждения.
  5. Поставьте поддон на место, не забудьте поменять прокладку.

Замена фильтра

Чтобы заменить штатный фильтр в АКПП Вольво ХС90, придётся перебирать коробку. Вместо этого мастера устанавливают дополнительный внешний фильтр тонкой очистки, доступ, к которому намного легче. Фильтр врезается в обратную магистраль охлаждения и крепится на кронштейн.

Заливка нового масла

Заливная пробка находится под воздушным фильтром:

  1. Откройте капот и снимите воздухозаборник: крепится на 2 болтах 80 мм.
  2. Открутите корпус воздушного фильтра и снимите крышку.
  3. Отведите в сторону патрубок для доступа к пробке.
  4. Очистите от грязи заливную пробку.
  5. Используя удлинитель с Torx 55 открутите заливную пробку. Действуйте аккуратно, чтобы не сорвать соединение и не повредить колечко, иначе придётся ставить новую деталь.
  6. В заливное отверстие вставьте шланг и воронку. Влейте 4 л свежей жидкости.
  7. Заведите двигатель.
  8. Переводите селектор АКПП по всем передачам, задерживаясь по 2 — 5 с, чтобы быстрее прогреть масло. Вернитесь в режим «Р».
  1. Повторите промывку с п.6 еще раз. Затем поставьте шланг теплообменника на место с новой клипсой и кольцами.
  2. Снимите контрольную пробку.
  3. Лейте в АКПП смазку, пока она не начнёт вытекать из коробки — около 2 л.
  4. Закрутите пробку с новой шайбой.

После замены масла в АКПП Вольво ХС90 проверьте уровень. Поставьте на место защиту, воздушный фильтр и воздухозаборник. Сбросьте данные датчика окисления через VIDA.

Выбор подходящей смазки

Во время выбора подходящей смазывающей жидкости в автоматическую коробку переключения передач Volvo XC90 на замену следует учитывать следующие факторы:

Во-первых, необходимо обратить внимание на возраст и километраж автомобиля. Дело в том, что от этих показателей зависит, какое масло вам необходимо заливать

Для небольших пробегов вы можете спокойно покупать синтетику. Но в случае, если ваша машина прошла больше чем 250000 километров без замены резиновых уплотнителей и сальников и вы хотите залить синтетику, то есть риск возникновения течи масла. При таких пробегах рекомендуется использовать минеральное масло.
Во-вторых, нужно учитывать, какое масло было залито в коробку ранее, если в АКПП уже начали использовать минералку, то не рекомендуется после этого заливать синтетику, так как может произойти конфликт компонентов и защита не будет гарантирована.
В-третьих, обращайте внимание на погодные условия, в которых вы эксплуатируете транспортное средство. Масло по своей вязкости должно соответствовать температуре на улице. В противном случае составляющие коробки не будут защищены.

Производителем Volvo рекомендовано использовать для замены оригинальное трансмиссионное масло Volvo Transmission Oil, которое бывает в двух вариантах тары:

  • 1 литр – оригинальный код 1161540;
  • 4 литра – оригинальный код 1161640.

Из аналогов можно использовать смазывающий продукт Mobil ATF 3309, он мало чем отличается от оригинального масла Вольво, но его стоимость гораздо меньше.

Замена масла: пошаговая инструкция

Вот как вытеснить старое масло на 100% эффективно:

  1. Прогретый автомобиль загоняем на яму, снимаем защиту картера (6 болтов).
  2. Откручиваем сливную гайку АКПП (на 24). Делайте это аккуратно, так как масло горячее.

Сливаем старую жидкость в приготовленную емкость (примерно 3-4 литра).
Сливная гайка — с магнитом, на который налипают продукты износа КПП. Ее необходимо очистить.
Если нет новой шайбы под сливную пробку, то старую шлифуем наждачкой. Потом закручиваем гайку обратно.
С помощью тонкого шланга и воронки заливаем такое же количество ATF, сколько слилось, через трубку щупа. Воронку и шланг не убираем.

Находим патрубок «обратки» охладителя (левый верхний по ходу движения машины). Аккуратно сдавливаем фиксатор зеленого цвета, пошатывая в стороны, стягиваем шланг и сразу поднимаем его вверх, чтобы предотвратить выливание масла. Если вы все сделали правильно, уплотнительные кольца останутся на месте, их не придется менять.

В отверстие радиатора как можно плотнее вставляем более толстый шланг. Второй его конец заводим в заготовленную пустую емкость.
Автомобиль должен стоять на ручнике, коробка в положении «P». Просим помощника завести автомобиль.
Жидкость начнет сливаться. Нужно слить 2 литра и заглушить мотор еще до появления воздушных пузырьков в жидкости. Сливаться будет масло темного цвета.
Опять заливаем тот же объем (2 литра), запускаем двигатель и попеременно переключаем селектор коробки во все положения. Сливаем то же количество масла. Так можно прогнать сколько угодно жидкости — у кого какие финансовые возможности. Но «посветление» ATF вы увидите при 10 прогнанных через систему литрах.
Перед заливкой последних двух литров отлейте грамм 200-300 жидкости для выставления уровня.
Последнюю замену осуществляем уже с переменным переводом селектора КПП во все положения и задержкой там на 7-10 секунд. Нужно дать поработать машине на холостых оборотах 5 минут. Не забудьте извлечь толстый шланг из радиатора и вставить на место «обратку».
На заведенном моторе проверяем уровень масла АКПП. Через трубку щупа откачиваем или доливаем при необходимости. Смотрим, не «сопливит» ли сливная пробка. Если все в порядке, ставим защиту на место.
На следующий день даем поработать силовому агрегату на холостых оборотах, проверяем уровень. Контроль осуществляем еще через неделю езды.

АКПП на Вольво ХС90: расход топлива и замена масла, рекомендации по обслуживанию коробки передач, признаки неисправности, советы по ремонту и замене

#1 Сообщение XPIOLLIKa » Ср ноя 16, 2016 11:53 pm

Всем доброго времени суток,

Преамбула: текущий пробег 225 тыс, машину купил на 100 тыс, масло до этого менял на 110 и 150 тыс. — полностью, и на 175 тыс частично при ремонте бублика — его делал исключительно для профилактики, проблем с АКПП не было.

На днях произвел полную замену масла в АКПП — слитое старое масло было в нормальном состоянии, более того, механики в сервисе сказали, что у себя такое масло даже бы и не стали менять. После, при выезда из сервиса у машины нарисовалась проблема — при разгоне с выжатой педалью газа более 40% коробка стала закидывать обороты (проскальзывать) при переключении передачи с 2 на 3, если не отпускать педаль переключение происходит с пинком, если отпустить то переключит плавно, на всех остальных передачах все ок, если ехать в более плавном режиме данной проблемы так же нет, передачи что в верх, что в вниз переключаются без вопросов, разницы холодная/горячая так же замечено не было.

выглядит проблема в движении так: https://www.youtube.com/watch?v=STpYAWmV_SU

Ошибки которые были:сначала было так:— TCM-0051 Соленоид SLU блокировки заело в положении OFF (выкл)а после принудительной адаптации вылезло уже вот так:— TCM-0100 Коробка передач — Плохое качество переключения передач (зарегистрирована компом таких переключения было то ли 5 то ли 6 раз)В итоге после последнего сброса ошибок и очень аккуратной езды в течении 150-200 км ошибки более не вылезли, но ездить в таком режиме невыносимо.

На данный момент для устранения проблемы сделано:— были попытки сбросить адаптацию несколько раз.— была попытки провести режим адаптации в ручную (2 часа катался обучая коробку)— был проверен уровень масла в коробке, излишки в размере 100-200 мл слиты.

После понял, что беда сильнее чем я думал и начал шерстить интернет на предмет диагностики данной проблемы, в итоге понял, что разрекламированные конторы больше похожи на лохотрон, где тупо предлагают капиталку и делают ее в итоге криво (судя по отзывам в интернете). тогда решил пойти от обратно — нашел представительства компании Sonnax в России, позвонил им, объяснил проблему с поиском нормальных компаний и спросил, кто больше всего покупает у них запчастей, в ответ получил список из 5 компаний, на двух из них в итоге остановился, это ТрансФикс и ТехноТрансЛайн, пообщался с обеими компаниями, обе предположили, что скорее всего после смены масла забился гидроблок и было предложено почистить, а лучше откапиталить его. после решил проверить информацию в интернете и по ним, по обоим компаниям много хороших отзывов, но 99% они про ремонт ГТД, а не ГБ.

В общем к чему это я все здесь написал, прошу помочь выбрать к какой из данных компаний лучше обратиться по диагностике и ремонту гидроблока?

Процесс замены

Для того, чтобы провести замену масла в АКПП в Вольво хс90 своими руками, потребуется следующий набор инструментов:

  • набор ключей разных размеров;
  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • два шланга диаметрами 13 и 10 мм;
  • воронка;
  • растворитель;
  • тряпка;
  • металлическая щеточка;
  • новые уплотнительные кольца, подкладка поддона и масляный фильтр.

Работы проводятся в смотровой яме или на эстакаде. В случае отсутствия оных машина приподнимается на домкрате.

Слив старого масла происходит при разогретом двигателе. Температура трансмиссионной жидкости должна быть не менее 60 градусов Цельсия, поэтому необходимо помнить о технике безопасности и работать в защитной одежде во избежание ожогов!

Инструкция по замене трансмиссионной жидкости в коробке передач представлена ниже.

Первый этап

Первым делом при самостоятельной смене ATF в коробке передач необходимо слить старую жидкость из картера. Делается это следующим образом:

Демонтируется защитный щиток моторного отсека.
Под сливное отверстие, находящееся на поддоне картера, ставится емкость для сбора жидкости, после чего откручивается сливная пробка. Масло стечет из отверстия в приготовленную тару.
Когда жидкость перестанет стекать, снимаем поддон

В поддоне осталось горячее ATF, так что делать это следует осторожно. Оставляем поддон под картером, пока с него не стечет остаток жидкости.
Чтобы слить жидкость из радиатора и масляных магистралей, нужно отсоединить концы возвратного шланга и патрубка охладителя и опустить их в емкость для сбора

Когда вся жидкость вытечет, установите их назад.

Второй этап

  1. Сливную пробку необходимо очистить от налипшей стружки и остатков масла. Сделать это можно металлической щеточкой с последующей обработкой растворителем.
  2. Далее следует почистить поддон от стружки и кусков старой подкладки. Делается это, опять же, металлической щеточкой и смоченной в растворителе тряпкой.
  3. Снимаем масляный фильтр и устанавливаем новый.
  4. Устанавливаем на место поддон и пробку сливного отверстия, предварительно заменив подкладку и уплотнительное кольцо.

Третий этап

Время заливать новое масло. Сначала систему необходимо промыть. Делается это все тем же ATF.

  1. Чтобы получить доступ к заливному отверстию снимите воздушный фильтр.
  2. Открутите крышку заливного отверстия и, с помощью шланга и воронки, залейте внутрь около 4 литров жидкости.
  3. Вернитесь к поддону и откройте сливное отверстие, предварительно подставив под него емкость для сбора.
  4. Когда промывочная доза полностью стечет, плотно закройте сливное отверстие и залейте в картер свежее масло в том же количестве. Закройте крышку отверстия.
  5. Чтобы ATF разошлось по системе, заведите мотор и при зажатом тормозе по очереди переключите все режимы коробки передач, задерживаясь на каждой секунд на пять.
  6. Измерьте уровень масла и долейте недостающее количество.
  7. Излишек жидкости слейте, открутив болт контроля уровня на сливной пробке.
  8. Установите воздушный фильтр на место и закройте крышку капота. На этом этапе работу можно считать завершенной.

Какое масло лить?

Еще один непростой вопрос. В руководстве указано, что масло для автоматической КПП Вольво XC90 должно соответствовать спецификации JWS3309. При этом автопроизводитель не дает оригинального номера смазки.

Смотрим дальше. Такой же японский «автомат» Аисин ставят еще и на Мазду, Форд и модели других марок. Для их обслуживания тоже советуют использовать жидкость со спецификацией JWS3309.

Значит, марка жидкости для АКПП не так важна, как соответствие названному допуску. А ему соответствует выпуская жидкость Mobil ATF 3309. На упаковке прямо так и написано: «подходит для АКПП Вольво».

Выбор очевиден. Но чтобы окончательно убедить автовладельца, достаточно указать ему на американские тематические форумы. Народ там дотошный, стесняться не станет, будет «долбить» дилера всеми возможными способами (в том числе и через форумы), пока не выяснит, что же лить в коробку.

Льют американцы Мобил еще с 2004 года, и проблем с коробками не имеют. Мало того, люди звонили автопроизводителю, и им чётко сказали, что это то, что «доктор прописал». Российский дилер такой точной информацией не располагает, но подтверждает: «Да, Mobil являлся официальным поставщиком на конвейер Volvo».

Рассмотрим вариант полной замены, для которого понадобится 15 литров. При этом емкость АКПП составляет 7.2 литра. Читайте дальше и поймёте, почему масла нужно в 2 раза больше.

Процедура смены трансмиссионного автомасла

Для того чтобы правильно поменять нефтепродукт в АКПП, потребуется:

  • 1 л бензина;
  • набор инструментов;
  • свежее трансмиссионное масло;
  • неширокая воронка;
  • компрессор.

Нижеприведенный алгоритм проверен временем, позволяет правильным образом поменять масляную жидкость в трансмиссии:

  1. Выполните прогрев мотора. Отвинтите крышку трансмиссии.
  2. Демонтируйте поддон посредством отвинчивания особых болтов. Проверьте, не помяли ли вы его при осуществлении демонтажа.
  3. Будьте аккуратны, не деформируйте накладку. В обязательном порядке применяйте перчатки, чтобы не обжечься горячим отработанным автомаслом.
  4. Отвинтите дифференциальную пробку. Помойте ее бензином.
  5. Поменяйте маслофильтр. Монтируйте поддон.
  6. Завинтите крышки, налейте свежий расходник.
  7. Выполните прогрев движка. Трансмиссионную рукоять необходимо попереключать по всем режимам. Останавливайтесь на каждой передаче на десять секунд. Проверьте объем смазки в КПП. Вам уже должно быть известно, как проверять уровень масла в АКПП Тойоты.
  8. Проверьте, не течет ли смазка сквозь поддонную накладку. Если вы выполнили замену правильным образом, этого быть не должно.

Тоже нуждается в незначительном обслуживании, однако, в отличие от многих других жидкостей в современном автомобиле, автомату не нужно уделять много внимания (как, например, антифризу или маслу в двигателе), и АКПП требует только того, что Вы регулярно проверяли уровень жидкости или, как её иногда ещё называют, масла в АКПП, а также её состояние. Между тем, хотя уход и обслуживание АКПП само по себе простое и редкое, всё же не вовремя застанная неприятность может причинить множество проблем владельцу коробки автомат, потому как большинство видов ремонта АКПП достаточно дорогое и трудоёмкое.

Большинство неисправностей АКПП являются следствием пониженного уровня смазывающей и эксплуатационной жидкости в ней в результате испарения или утечки . Но есть ещё одна неприятная возможность не вовремя идентифицировать проблему — неправильная методика измерения уровня масла в АКПП, что даст неверные результаты замера. И вот этот последний недостаток мы попытаемся искоренить.

Вообще, Вы всегда или почти всегда найдёте информацию о том, как проверить уровень масла в АКПП, в руководстве по эксплуатации Вашей машины. Там будет содержаться не только непосредственно информация о правильности измерения уровня жидкости, но и то, какая и в каком объёме жидкость используется в Вашем автомате. Помните, что замена жидкости в АКПП на не правильную или не рекомендованную может привести к повреждению трансмиссии с последующим дорогостоящим ремонтом.

Особенности правильной проверки уровня масла в АКПП на разных автомобилях

Марка автомобилей Особенности проверки уровня жидкости АКПП
Audi Большинство АКПП в моделях Audi — без щупов, а вместо него в картере коробки смотровое окошко. Таким образом, уровень масла в АКПП Audi проверяется на подъёмнике.
BMW Автоматы BMW также без щупа, а проверка осуществляется через смотровое окошко.
Dodge
Honda На многих моделях уровень проверяется при заглушенном двигателе
Hyundai Рычаг селектора АКПП следует ставить не в положение «P», а в положение «N» (Нейтральный)
Jeep Рычаг селектора АКПП следует ставить не в положение «P», а в положение «N» (Нейтральный)
Mazda Рычаг селектора АКПП следует ставить не в положение «P», а в положение «N» (Нейтральный)
Mitsubishi Рычаг селектора АКПП следует ставить не в положение «P», а в положение «N» (Нейтральный)
Volkswagen Большинство АКПП в моделях Фольксваген — без щупов, а вместо него в картере коробки смотровое окошко. Таким образом, уровень масла в АКПП в этих автомобилях проверяется на подъёмнике. В моделях с щупом уровень жидкости проверяется, когда рычаг селектора АКПП следует ставить не в положение «P», а в положение «N» (Нейтральный).

Алгоритм проведения смены смазывающей жидкости в АКПП Volvo XC90

Итак, перейдём непосредственно к процедуре проведения замены масла в коробке переключения передач. Существует два способа проведения замены, сейчас мы рассмотрим оба.

Первый способ

Этот способ немного легче, но если вы сломаете маленькую крепёжную фишку, что держит трубку подачи масла в радиатор, то нужно будет ещё и проводить её замену.

  1. Первым делом необходимо найти щуп контроля масла в коробке и вытащить его.
  2. Дальше подвешиваем лейку или пластиковую бутылку со срезанным дном, куда будет заливаться новая смазка, и внизу одной из этих двух ёмкостей цепляем маленький шланг, который вставляется в то место, откуда вынули щуп.
  3. Отсоединяем трубку подачи масла в радиатор. Фишка для снятия этой трубки находится около левой фары на краю радиатора и имеет зелёный цвет.
  4. Снятую трубку опускаем в подготовленный ранее резервуар для отработки.
  5. Заводим мотор и по истечении 5 секунд глушим.
  6. Переливаем отработанное масло в мерную ёмкость и заливаем в коробку такое же количество, что и было слито.
  7. Опять помещаем трубку подачи масла в радиатор и заводим двигатель. Теперь переключаем рычаг АКПП на показатель «R» и ждём 3 – 4 секунды, дальше переключаем на «N» и держим те же 3 – 4 секунды, потом то же самое делаем в положении «D» и возвращаем в «P». Глушим мотор.
  8. Опять проводим замер слитой отработки и заливаем такой же объём нового масла к коробку.

Дальше проделываем действия, описанные в пунктах 7 и 8, до того момента, пока не зальём 12 литру нового масла. После 12 залитой литровой ёмкости масла в мотор, не заводя двигатель, одеваем все трубки обратно и закрываем щуп. Теперь нужно немного дать поработать всем режимам коробки на месте, чтобы новое масло заполнило пустоту.

Второй способ

  1. Первым делом следует открутить и снять защиту моторного отсека для удобства проведения смены смазки и удачного определения места сливного отверстия. 
  2. После извлечения защиты можно приступать к сливу отработки. Для этого нужно открутить сливной болт, который состоит из двух частей. Первая часть откручивается при помощи звёздочки и является контрольной пробкой. А вторая – сливная – откручивается ключом трубчатого типа. Не упустите момент начала течи, чтобы поставить ёмкость для отработки. Слив отработки
  3. Дождитесь, пока всё отработанное масло стечёт в тару, и закрутите сливное отверстие. Далее необходимо открутить возвратную масляную магистраль, которая находится внизу корпуса КПП со стороны передней части авто. Возвратная магистраль находится ниже. В отверстие, откуда вытащили нижний шланг, вставляем подготовленный нами ранее шланг и опускаем его в ёмкость с отработкой. 
  4. Далее необходимо снять воздушный фильтр вместе с корпусом. После демонтажа корпуса фильтра вы и увидите заливную пробку. Очистив окружающую площадь, около заливной пробки, откручиваем её и опускаем в отверстие шланг подачи новой смазки с лейкой или бутылкой сверху. 
  5. Заливаем в коробку 4 литра новой смазывающей жидкости. Заводим двигатель и переключаем в каждый режим АКПП на 3 – 4 секунды. После того как в таре с отработкой начнут появляться пузыри, глушим мотор.

Потом два раза повторяем процедуру, описанную в пункте 5. После слива третей тары или 12 литров отработки скручиваем всё обратно. Откручиваем контрольную пробку и доливаем новое масло, пока из контрольной пробки не потечёт отработка. После этого закручиваем контрольную пробку и ставим на место защиту и остальные открученные нами ранее элементы.

Всё, на этом замена произведена. Удачи на дорогах!

Какое масло лучше выбрать в АКПП на Вольво хс90?

Выбор трансмиссионного масла для АКПП автомобиля Вольво ХС90 зависит от типа и модели установленной коробки передач. С 2002 года на СХ90 первого поколения устанавливалась одна из следующих моделей АКПП:

  • AW 50-42;
  • AW 42 AWD;
  • AW 50/55-50;
  • AW 50 AWD;
  • TF-80SC.

Эти модели коробки передач были разработаны японской компанией Aisin. На моделях второго поколения уже установлены АКПП 4T65 от General Motors и более совершенные коробки от Aisin. Для них рекомендуется использовать оригинальное масло AISIN ATF AFW+.

В случае затруднений с приобретением этой жидкости, со своей задачей справляется любое масло марки DEXRON III. Однако лучше подбирать жидкость по артиклю, соответствующему своей марке.

  • Так, для AW 50-42, AW 42 AWD, 4T65 соответствуют ATF DEXRON III с артиклями 1161521 и 1161621.
  • Для AW 50/55-50 и AW 50 AWD — 1161540 или 1161640.
  • В XC90 TF-80SC лучше заливать 1161540 или 1161640.
  • Модель TF-80SC устанавливали как на первое поколение автомобилей Вольво СХ90, так и на второе. Заливаемое масло различается: 1161540 или 1161640 рекомендуется лить в АКПП первого поколения, а 31256774 или 31256775 — в автомобили второго.

При затруднении с выбором, замену масла в АКПП на Вольво хс90 можно проводить с любой жидкостью DEXRON III.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector