Замена генератора lada kalina sedan (ваз калина)

Напряжение в сети автомобиля

Для нормальной работы всех потребителей в автомобиле генератор должен поддерживать определенное напряжение, для бортовой сети Lada Kalina при исправном генераторе оно должно быть в пределах от 13 до 14,8 вольт.

В заданных пределах напряжение обеспечивается реле-регулятором, и при любом отклонении от заданной нормы возникают различные проблемы:

  1. При высоком напряжении закипает электролит в банках аккумулятора, и АКБ быстро выходит из строя;
  2. При недостаточной зарядке не хватает тока потребителям, в результате быстро разряжается аккумуляторная батарея.

Напряжение, вырабатываемое источником тока, замеряем следующим способом:

  1. На цифровом мультиметре (вольтметре) устанавливаем предел 20 вольт;
  2. Подсоединяем щупы измерительного прибора к аккумулятору и запускаем ДВС, вольтметр должен показывать напряжение около 14 вольт;
  3. Не глуша мотор, включаем нагрузку – фары (дальний свет), мотор отопителя на предельных оборотах, «дворники», магнитолу и т. д. Если генератор находится в исправном состоянии, при холостых оборотах ДВС напряжение не должно падать ниже 13,2V, оптимальным считается напряжение 13,7-13,9 V.

Где находятся щетки генератора на Ладе Гранте

На автомобилях Лада Гранта щетки преобразователя расположены с тыльной стороны генератора в корпусе реле-регулятора.

Учитывая особенности конструкции кузова, для снятия щеток демонтируйте преобразователь со штатного места, закрепите его на поверхности верстака.

Ресурс эксплуатации генератора и его комплектующих

В соответствии с данными инструкции по эксплуатации техническим средством, генератор подлежит осмотру на каждом втором ТО. Замена оборудования проводится по мере выхода из строя.

Средний срок эксплуатации преобразователя составляет 75 – 85 тыс. км. При условии умеренных нагрузок, температурных режимов, неагрессивного стиля вождения ресурс увеличится на 10 – 15%.

Несвоевременная замена комплектующих приводит к снижению силы тока в цепи, неработоспособности ряда агрегатов, приборов, оптики. В ночное время суток, в условиях ограниченной видимости, это приводит к аварийной ситуации.

Характерные признаки износа элементов преобразователя на Ладе Гранте

  • затрудненный пуск силового агрегата;
  • тусклый, мерцающий свет автомобиля;
  • на приборной панели машины систематически горит индикатор желтого цвета, оповещающий о неисправности в системе электропитания;
  • процесс вращения ремня сопровождается характерным свистом;
  • запах горелого в области расположения ремня приводных механизмов;
  • звонкий, металлический звук из-под капота;
  • электрический гул, вой.

Замена генератора своими руками

Обычно даже заводские генераторы на Калине довольно долго служат и не требуют замены, конечно, если вам не попалась машина с заводским браком данного устройства. При выходе из строя этого узла электрооборудования, придется произвести его замену. Делается это хоть и не сложно, но по времени уйдет не менее часа, особенно если вы впервые делаете эту процедуру. Итак, нам понадобятся следующие инструменты:

  1. Рожковые или накидные ключи на 8, 13 и 19
  2. Трещотки маленькая и большая и головки на 8, 13 и 19 для более удобной и быстрой работы
  3. Вороток с удлинителем

Руководство по самостоятельной замене генератора Калины

Итак, приступим к очень подробному описанию всех видом работ, которые требуется выполнить. Первым делом нам нужно ослабить ослабить и освободить натяжитель ремня и после чего снять его. Так что сначала обязательно ознакомьтесь с этим Руководством по замене ремня генератора. После этого можно приступать непосредственно к снятию устройства с автомобиля.

Обязательно перед проведением любого ремонта, связанного с электрооборудованием, отсоединяйте аккумуляторную батарею, сняв с нее клемму «минус».

Сначала отсоединяем штекер, который крепится с помощью пластиковой защелки, просто слегка нажимаем на нее и тянем в сторону, вынется он без проблем:

И клеммы проводов, которые находятся под резиновым защитным колпачком, поддеть его и открутить гайку:

Затем выворачиваем гайку крепления верхней части генератора Калины, наглядно это показано ниже на фото. Предварительно можно стронуть воротком, а после работать трещоточной рукояткой:

И немного стукнув по выпирающему болту, чтобы он сдвинулся с места, вынуть его с обратной стороны, как показано на фото ниже:

Далее приступаем к нижнему болту крепления, и действуем по аналогии, только при необходимости придерживаем гайку с обратной стороны, так как она может прокручиваться:

Будьте аккуратны при вынимании этого штока, так как там находятся втулки. Сразу придерживайте их, чтобы они не упали и не потерялись. И взявшись одной рукой за корпус генератора, чтобы он не упал, другой рукой вынимаем этот болт:

Теперь практически все готово и можно смело вынимать данное устройство из моторного отсека, немного поворачивая из стороны в сторону, найдя максимально удобное положение для его изъятия.

Для замены генератора на Ладе Калине приобретаем новый и производим установку и порядке, обратном снятию, поставив на место все втулки в те же места, как они и стояли. Цена на новый генератор колеблется в пределах 4000-5000 рублей, так что придется немного раскошелиться.

Причины неисправности

Существует несколько причин выхода со строя реле регулятора на автомобиле. Рассмотрим, основные из них:

  1. Короткое замыкание в бортовой сети, которое привело к выходу со строя реле регулятора. Это случается довольно часто, поскольку генератор сам служит источником питания, и между ним и выработанным током нет предохранителя, который бы защищал.
  2. Износ. Как и любая деталь в автомобиле реле регулятора может износиться.
  3. Стёрлись щётки.

Как определить, что реле регулятора вышло со строя?

Рассмотрим, основные варианты:

  1. Недостаточный заряд аккумуляторной батареи приводит к тому, что автомобиль после того, как выключили зажигание, плохо заводится или вообще может не завестись.
  2. Свет при оборотах в 2000 светит нормально, а на холостом ходу тускнеет.

После того, как разобраны основные причины, можно перейти к процессу замены.

Процесс замены реле регулятора генератора

Итак, процесс замены реле регулятора генератора потребует демонтаж самого изделия, но при этом не понадобится яма, а все операции можно провести с моторного отсека. Рассмотрим, пошагово, как заменить реле регулятора генератора на Ладе Калине:

  1. Снимаем «клемму-минус».
  2. Для замены реле придется демонтировать генератор.
  3. Ослабив крепления генератора, попустим его немного и демонтируем ремень.
  4. Снимаем колодку проводов с разъема.
  5. Откручиваем гайку, которая держит контактную группу проводов, и демонтируем ее.
  6. Выворачиваем болты верхнего и нижнего крепления и вынимаем их.
  7. Демонтируем генератор.
  8. Когда генератор снят, можно преступить к замене реле.
  9. Отщелкиваем три пластиковых фиксатора задней крышки, и демонтируем ее.
  10. Отключаем диодный мост.
  11. Откручиваем гайку и демонтируем втулку на болте контактной группы.
  12. Выкручиваем два винта, которые удерживают реле регулятора.
  13. Демонтируем реле.
  14. Сборка проводится в обратном порядке.

Таким образом, проведена замена реле регулятора генератора Лада Калина.

Выбор на Калину

Выбрать реле регулятор Лада Калина довольно легко. Аналогов оригинально не существует, но подходит с ВАЗ 2110, Приоры или Гранты.

Поэтому, как показывает опыт и практика автолюбители устанавливают, как правило, оригинал, если не меняют генератор на более мощный.

Как производится демонтаж генератора

Теперь нужно рассказать, как снять генератор. Для этого действуете по следующему принципу:

  1. Отключаете аккумуляторную батарею.
  2. Отсоединяете все провода, идущие к генератору.
  3. Заранее резьбовые соединения обрабатываете проникающей смазкой типа WD-40.
  4. Выкручиваете гайку с верхнего крепления генератора. Кронштейн тоже можно снять.
  5. Выкручиваете гайку с нижнего болта крепления. Удерживаете от проворачивания головку болта.
  6. Снимаете с ролика ремень генератора “Калины”. С кондиционером и ГУРом никаких манипуляций производить не нужно.
  7. Вынимаете генератор с посадочного места.

О принципе действия авто генератора

В основе функционирования генераторного узла Калина Лада заключен следующий принцип: в статорной индуцируется обмотке переменный ток, впоследствии трансформируемый в посредством постоянный выпрямительного модуля, располагающегося на корпусе Также. агрегата крышка генератора наделена электронным напряжения регулятором и щеткодержателем. Ротор устройства получает момент вращающий от шкива коленчатого вала. В качестве звена передаточного фигурирует поликлиновой ремень.

В числе характеристик базовых генераторной установки присутствуют таковые максимум:

  • параметры генерируемой силы тока – 85-90 Ампер;
  • интервал рабочий бортового напряжения – 14,4-15,1 Вольт;
  • передаточное вращения число мотора и ротора – 1:2,4;
  • правостороннее направление Корпус.

вращения узла скрепляется воедино за счет стягивающих, шпилек статор с крышками. В посадочных гнездах крышек обозначенных присутствуют подшипники, за счет которых способность обеспечивается ротора к вращению. Установка тыльного внутрь подшипника крышки производится с минимальной величиной Передний. зазора элемент наделен возможностью скользить по вала поверхности ротора. Он фиксируется внутри лицевой малым с крышки натягом, а снаружи его прикрывает пластина прижимная. Заднюю часть устройства защищает кожух пластиковый.

Перейдем к схеме коммутации генератора с сетью бортовой. Схема подключения весьма проста. включения После зажигания к регулятору напряжения начинает питание поступать через цепь лампы индикации АКБ разряда. С пуском мотора обмотка возбуждения питающим снабжается напряжением от трех диодов, вмонтированных в блок выпрямительный.

Посредством указанной сигнальной лампы осуществить можно проверку генераторного узла. Если исправно устройство, то лампа светится при включенном пуском. С зажигании мотора она гаснет. Когда явления такого не наблюдается, и лампа продолжает светить, произвести следует диагностирование генераторной установки на предмет неисправностей присутствия. В некоторых случаях требуется замена, и интересует многих, как снять генератор?

Генераторный ремень на Ладе Калине

автомобиле на Когда Lada Kalina пропадает зарядка, в очередь первую нужно проверить натяжку генераторного Если.

ремня ремень натянут слишком слабо, он проскальзывать будет, и генератор не сможет вырабатывать необходимый Поэтому.

ток не забывайте про специальное натяжное временем.

Со устройство ремень генератора на Ладу Калину изнашиваться может, поэтому его периодически необходимо Согласно.

менять инструкции, замену положено проводить каждые через 30 тыс. км пробега, но в основном ремень прослужить может дольше этого срока.

Раньше генераторный времени ремень выходит из строя, если:

  • он перетянут слишком;
  • на ремень попало масло;
  • качество отвечает не ремня необходимым требованиям.

Менять ремень Ладе на генератора Калине не сложно, поэтому останавливаться на моменте этом не будет, тем более все замене по работы расписаны тут.

Или посмотрите Источник.

Меняем подшипники в Ладе Калине

блоки Выпрямительные, присутствующие в конструкциях генераторных установок ряда модельного «АвтоВАЗа», за время эксплуатации удостоились числа немалого негативных отзывов. Это утверждение справедливо также для рассматриваемой нами Лада Эти. Калина модули могут огорчить поломкой при уже пробеге в 10 тыс. км, что предполагает или ремонт замену устройства. Также на практике причиной: выявлено большинства неисправностей выступает кронштейн установки генераторной. Впрочем, подшипники также могут преждевременно прийти в негодность. Отрадно, что с такой владельцы проблемой в состоянии справиться самостоятельно.

Для ремонта осуществления генераторного модуля потребуется его разборка предварительная. С этой целью шуруповертом «захватываем» кабелей наконечники статора и незначительно вытягиваем их из пружин, диодном в присутствующих мосту. Далее следует открутить удерживающие, болты сам мост. Вдобавок отвинчиваем болт соединяющий.

Разобрав корпус генераторной установки Kalina LADA, прибегаем к проверке целостности заднего Здесь. подшипника потребуется покрутить его внешнюю Если. обойму она вращается без ощутимых звуков и затруднений, а также не склонна издавать люфт, то исправность констатируем подшипника. Когда малейшие признаки налицо износа, меняем его без раздумий.

действием Дальнейшим будет демонтаж кронштейна генераторного Тем. узла же шуруповертом поддеваем статор и вынимаем из конструктиве. В обшивки кронштейна присутствует подшипник, который подлежит также ревизии и замене (при необходимости).

передней Подшипник части генератора LADA Kalina внутри завальцован обшивки. Производитель не рекомендует прибегать к замене его. Однако мастера все же советуют эту выполнять процедуру, поскольку при поломке заменить придется генератор целиком, что весьма Замена.

недешево колодок задних Калина

Регулятор хода холостого Калина

Калина торпеда

Снять подшипник данный можно, однако предварительно придется шкив извлечь и присутствующую здесь пробку. Далее, молоток применяя с резиновым бойком, производим выемку Заметим. ротора, что фронтальную обшивку изделия зажать придется тисками. Подшипник извлекаем с особой Если.

О ремня? действия генератора авто

В основе генераторного функционирования узла Лада Калина заключен принцип следующий: в статорной обмотке индуцируется переменный впоследствии, ток трансформируемый в постоянный посредством выпрямительного располагающегося, модуля на корпусе агрегата. Также крышка наделена генератора электронным регулятором напряжения и щеткодержателем. устройства Ротор получает вращающий момент от шкива вала коленчатого. В качестве передаточного звена фигурирует ремень поликлиновой.

В числе базовых характеристик установки генераторной присутствуют таковые параметры:

  • максимум силы генерируемой тока – 85-90 Ампер;
  • рабочий интервал напряжения бортового – 14,4-15,1 Вольт;
  • передаточное число вращения ротора и мотора – 1:2,4;
  • правостороннее направление вращения.

Корпус скрепляется узла воедино за счет шпилек, стягивающих крышками с статор. В посадочных гнездах обозначенных крышек подшипники присутствуют, за счет которых обеспечивается способность вращению к ротора. Установка тыльного подшипника внутрь производится крышки с минимальной величиной зазора. Передний наделен элемент возможностью скользить по поверхности вала фиксируется. Он ротора внутри лицевой крышки с малым снаружи, а натягом его прикрывает прижимная пластина. часть Заднюю устройства защищает пластиковый кожух.

схеме к Перейдем коммутации генератора с бортовой сетью. подключения Схема весьма проста. После включения регулятору к зажигания напряжения начинает поступать питание цепь через лампы индикации разряда АКБ. С мотора пуском обмотка возбуждения снабжается питающим трех от напряжением диодов, вмонтированных в выпрямительный блок.

указанной Посредством сигнальной лампы можно осуществить генераторного проверку узла. Если устройство исправно, то светится лампа при включенном зажигании. С пуском она мотора гаснет. Когда такого явления не лампа, и наблюдается продолжает светить, следует произвести генераторной диагностирование установки на предмет присутствия неисправностей. В случаях некоторых требуется замена, и многих интересует, снять как генератор?

всегда Генератор должен быть исправным

Любой автомобиль современный оснащается электрооборудованием, которое крайне транспортному необходимо средству:

  • без стартера невозможно двигатель запустить;
  • автомашина не может ездить без темное в освещения время суток;
  • мотор отопителя тепло создает в салоне;
  • моторчик дворников очищает стекло лобовое от дождя и снега;
  • fm-радио дает скучать не возможность водителю в пути.

Но все эти могут не приборы работать без электричества, поэтому в должен автомобиле быть источник питания.

Ток, от питаются которого все потребители в машине, вырабатывает его, и от генератор состояния зависит работоспособность всей схемы электрической транспортного средства.

Поэтому генератор должен всегда быть исправным, а если с ним и какие случаются-то поломки, их необходимо в короткое время Генератор.

Слабые места изделия и признаки неисправностей

Какая бы разновидность ролика не использовалась самое «узкое» место это подшипник. Все дело в том, что изделие находится под постоянной нагрузкой, работает в условиях перепада температур, поэтому поломки и износ устройства довольно распространенное явление.

Признаки, свидетельствующие о неисправности натяжителя ремня генератора:

  • уменьшение уровня зарядки аккумулятора;
  • отказ или нарушения в работе некоторых энергоемких потребителей в автомобиле;
  • гул, доносящийся со стороны узла при работающем двигателе;
  • заметный люфт при работе ролика;
  • неравномерный износ ремня генератора (обычно происходит с одной из его сторон).

Как заменить генераторную установку?

Как снять генератор? В некоторых случаях ремонт генераторного узла нецелесообразен или не способен восстановить функционал устройства.

Здесь требуется замена. Сам процесс не является замысловатым мероприятием, поэтому не отнимет у владельца Лада Калина много времени.

Для успешной операции замены нам потребуется:

  1. Демонтировать ремень, предварительно ослабив натяжной элемент.
  2. Произвести отсоединение штекера вместе с клеммами кабелей.
  3. Отвинтить гайку, фиксирующую верхнюю секцию агрегата, и извлечь болт.
  4. Таким же способом достать болт внизу устройства.
  5. Извлечь генераторный узел из подкапотного пространства.

Замена и установка нового устройства осуществляется по обратному алгоритму.

Признаки неисправности

На форумах автомобильных можно часто заметить жалобы Лада владельцев с кондиционером на повышенный ток. Стоит сказать сразу, что ток повышенным не бывает относится это к напряжению. Если приборы показывают что, вам в генераторе слишком высокий ток, нужно значит искать проблему в реле. К электрическим можно дефектам отнести выгорание или износ обрыв, щеток проводки и обмоток, повреждение реле повышенный (регулятора ток), дефекты в работе диодного Что. моста касается механических поломок, то к ним изношенные относятся пружины и подшипники, повреждение ремня повреждения или в корпусе.

Понять, что генератору нужен Лада ремонт или замена можно по признакам следующим:

  • Посторонние звуки при движении, доносятся которые из правой части капота.
  • При приборы диагностике сообщают, что в узле повышенный Схема. ток такого не предусматривает.
  • Индикатор разряда мигает АКБ или светится даже при силовой работающей установке.
  • Свет фар стал Яркость.
  • тусклым оптики постоянно меняется.

Определить, генератор ли исправен с кондиционером или нет, можно помощи при замера его напряжения. Сначала получить нужно показатели на клеммах АКБ, необходимо мотор запустить и снять данные при работающей Приоры установки. До запуска показатель напряжения должен после 12 В, а составляет от 13,8 до 14,7 В. Если отклонение идет в меньшую это, то сторону говорит о том, что ток не большую, а в поступает что идет перегрузка. Ток предела выше увеличиться не может, поэтому стоит причину искать в реле регулятора.

Обзор цен производителей Ладу на генераторов Гранту

Производитель артикул Цена (Ресурс.) руб (тыс. км)
КЗАТЭ 9402.3701-14 От 110 90 — 4900
BOSCH 21700-3701010-13 От 5300 – 110 90 — 5500

*цены актуальны состоянием на 30.10.2018 Рекомендации.

года по выбору преобразователя

С целью обеспечения работы стабильности системы электропитания, замените штатный КЗАТЕ преобразователь на БОШ. Несмотря на идентичные технические качество, характеристики изготовления последнего лучше.

Также БОШ генератор лучше «переносит» нагрузки в сети от оборудования активированного, оптики, обогревателей.

Срок эксплуатации и БОШ, и КЗАТЕ в пределах 90 – 110 тыс. км. пробега. нагрузки Умеренные, средние скоростные режимы езды ресурс увеличат на 10 – 15 %.

ЭБУ на Калине залило тосолом – что делать?

После того как залитый тосолом блок оказался снят, следует провести его первоначальный осмотр. Для этих целей необходимо при помощи отвертки «звездочка» снять 4 винтика. Затем следует не спеша вынуть плату управления для проведения визуального осмотра. Наиболее распространенной поломкой является перегорание выходного ключа управления катушки зажигания. В таком случае ремонт не сможет помочь.

В результате подобной неисправности Лада Калина начинает работать только на 2 цилиндрах, а иногда вообще отказывается заводиться. Справиться с подобной проблемой можно в условиях стационарной мастерской. Там осуществят снятие поврежденного элемента, выполнят его промывку и сушку. На втором месте по частоте находится выгорание платы. Обнаружить подобный дефект несложно: характерное почернение платы не оставит сомнений.

Можно ли починить в таком случае блок ЭБУ? Ответ на этот вопрос могут дать только в сервисном центре, однако опыт показывает, что ремонт здесь не поможет. Необходима полная замена. Случается так, что иногда схема мозгов оказывается поврежденной в легкой степени. Если это произошло, тогда автовладелец может легко отделаться. Для восстановления работоспособности автомобиля понадобится небольшой ремонт:

  1. протереть блок при помощи сухой ветоши;
  2. промыть многократно WD-40 и продуть его при помощи компрессора;
  3. промыть несколько раз в спирте и опять продуть компрессором;
  4. хорошо просушить, иначе Лада Калина не двинется с места;
  5. сушка занимает не менее 1-2 часов.

Замена щеток генератора без снятия преобразователя на Ладе Гранте

Подготовительный этап

Инструменты, материалы:

  • комплект инструментов;
  • ветошь;
  • жидкость типа WD – 40;
  • дополнительное освещение;
  • новые щетки.

Алгоритм действий при самостоятельной замене щеток генератора Лады Гранты

  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем меры безопасности, активируем стояночный тормоз.
  2. Открываем капот, скручиваем клеммы от аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи при проведении работ.
  3. Ключ на «13», отсоединяем силовой (плюсовой) кабель с тыльной стороны преобразователя.
  4. Откручиваем дополнительную гайку, ключ на «10».
  5. Прижимаем три защелки с тыльной стороны преобразователя, извлекаем пластиковую крышку.
  6. Под крышкой расположены два винта, фиксирующие регулятор к корпусу генератора. Выкручиваем их.
  7. Отводим в сторону регулятор, отсоединяем провод.
  8. Проводим дефектовку, осматриваем фактическое состояние щеток, преобразователя. Заменяем изношенные детали новыми.
  9. Собираем конструкцию в обратной последовательности.

На этом работы по самостоятельной замене реле-регулятора окончены. Данный способ позволяет заменить комплектующие, не прибегая к демонтажу основного агрегата.

На практике им мало кто пользуется ввиду неэффективности. Автомобилисты, мастера сервисных центров отдают предпочтение второму способу.Он трудоемкий, но со 100% положительным результатом.

Замена подшипников

Автомобили «АвтоВАЗа» очень часто подвергаются справедливой критике со стороны владельцев машин, выпускаемых этим предприятием. Модель Лада Калина не стала исключением из общего правила. Почти все преобразователи тока, установленные на автомобилях этой марки, ломаются после 10 тыс. км пробега, после чего требуется ремонт генератора или его замена.

Как показала практика, причиной многих поломок являются не только подшипники, но и кронштейн генератора Калина. Зачастую данную проблему автовладельцы устраняют самостоятельно. Сделать это при определенных навыках не так уж и сложно.

Чтобы выполнить ремонт генератора, необходимо его разобрать. Для этого шуруповертом зацепляют наконечники проводов статора и немного вытаскивают их из пружин диодного моста. Затем откручивают болты, которые прикрепляют диодный мост. После этого откручивается соединяющий болт.

После разборки генератора проверяется, исправен ли задний подшипник. Для этого нужно покрутить его внешнее кольцо. Если оно крутится легко, без шума и скрежета, у него нет люфта, то подшипник исправен. При малейшем подозрении на неисправность подшипник лучше заменить.

Далее необходимо демонтировать кронштейн генератора Калина. С помощью шуруповерта подцепляется статор и вынимается из обшивки устройства. В состав кронштейна входит подшипник, который тоже следует проверить. При обнаружении неисправности деталь нужно заменить.

Передний подшипник агрегата завальцован в его обшивке. Хотя «АвтоВАЗ» не рекомендует его менять, целесообразнее все же будет это сделать, ведь в противном случае потом может потребоваться купить дорогостоящий новый генератор на Калину.

Замена подшипников

Автомобили «АвтоВАЗа» очень часто подвергаются справедливой критике со стороны владельцев машин, выпускаемых этим предприятием. Модель Лада Калина не стала исключением из общего правила. Почти все преобразователи тока, установленные на автомобилях этой марки, ломаются после 10 тыс. км пробега, после чего требуется ремонт генератора или его замена.

Как показала практика, причиной многих поломок являются не только подшипники, но и кронштейн генератора Калина. Зачастую данную проблему автовладельцы устраняют самостоятельно. Сделать это при определенных навыках не так уж и сложно.

Чтобы выполнить ремонт генератора, необходимо его разобрать. Для этого шуруповертом зацепляют наконечники проводов статора и немного вытаскивают их из пружин диодного моста. Затем откручивают болты, которые прикрепляют диодный мост. После этого откручивается соединяющий болт.

После разборки генератора проверяется, исправен ли задний подшипник. Для этого нужно покрутить его внешнее кольцо. Если оно крутится легко, без шума и скрежета, у него нет люфта, то подшипник исправен. При малейшем подозрении на неисправность подшипник лучше заменить.

Далее необходимо демонтировать кронштейн генератора Калина. С помощью шуруповерта подцепляется статор и вынимается из обшивки устройства. В состав кронштейна входит подшипник, который тоже следует проверить. При обнаружении неисправности деталь нужно заменить.

Передний подшипник агрегата завальцован в его обшивке. Хотя «АвтоВАЗ» не рекомендует его менять, целесообразнее все же будет это сделать, ведь в противном случае потом может потребоваться купить дорогостоящий новый генератор на Калину.

Снимается подшипник путем демонтажа шкива и дистанционной пробки. Вслед за этим с помощью молотка из резины извлекается ротор, фронтальная обшивка агрегата зажимается в тисках. Подшипник бережно извлекается.

Генератор Лады Калины

На автомобилях Lada Kalina устанавливаются трехфазные генераторы, вырабатывающие переменный ток, для получения постоянного тока в схему генератора включен выпрямительный блок.

АвтоВАЗ комплектует машины ВАЗ 1118 генераторами типа 5132.3771 или 9402.3701-06, есть много различных производителей, выпускающих запчасти для вазовской машины.

Генератор на Ладу Калину может быть разной мощности, промышленностью выпускаются источники тока на 85, 100, 90, 115, 120, 135 Ампер.

Среди наиболее известных производителей деталей ВАЗ отмечаются:

  • Прамо;
  • СтартВОЛЬТ;
  • КЗАТЭ;
  • LKD (Китай);
  • Eldix (Болгария);
  • ISKRA (Словения);
  • БАТЭ (Белоруссия);
  • Bosch.

Выбор ремня, каталожный цена, номер

Каждый ремень в машине имеет срок свой службы и ресурс, соответственно требует замены периодической. Ремня: 742 мм без гур, замена с 1115 ремня генератора на ремня грм приора лада ;. Замена ремня грм на приоре 16 замена, клапанов замена генератора в с кондиционером. Так ремень же какой генератора нужно устанавливать на 8-клапанную Калину Ладу и как это делается?

Оригинальный размер и номер ремня:

  1. Зная оригинальный каталожный нему. По номер можно легко найти подходящий при, ремень этом, не зная размера или размеру.
  2. По зубьев и типу зубьев (количество ребёр = 6, 1018 = размер мм). Маркировка ремня для Лады клапанами с 8 Калины – 6PK1018

Gates 6pk108 — идеальное цены соотношение/качества

Это и есть типоразмер, подходит который на этот автомобиль. Зубья ремня Калине на генератора идут не поперёк основанию корта, а него вдоль имея при этом 6 полос, устанавливаются которые на соответственные шкивы.

Стоит учитывать, замену в что ремня генератора сходит и натяжной который, ролик изнашивается вместе с ним. При процесса совершении замены его также нужно При.

заменить выборе ремня и ролика перед стоит автомобилистом непростая задача: оригинал или другие. И те, и аналог хороши. Признаки неисправности и их устранение. нужна, Определить ли замена или можно просто приоре на подтянуть 16 клапанов ремень гур с кондиционером, вы только сможете после осмотра этого. Но, что, же если, делать при покупке в магазине нет с ремня? собой

Замена щеток генератора lada kalina sedan (ваз калина)

При неисправном блоке регулятора напряжения, конденсаторе и не плотном прилегании Щеток, либо при их износе напряжение питания автомобиля отклоняться от нормы. В этом случае необходимо произвести проверку выше перечисленных элементов и при необходимости их заменить. В данной статье мы более подробно расскажем о диагностике и замене элементов генератора в автомобиле Лада Калина

Для снятия регулятора напряжения Лада Калина вам потребуется следующий инструмент:

отверка с плоским лезвием, рожковые ключи на 8 мм и 10 мм и торцевые ключи на 7мм, 8 мм и 24 мм, молоток паяльник, универсальный измерительный прибор (с вольтметром постоянного тока и меггометром)

Проверка работоспособности регулятора напряжения на генераторе Лада Калина

1. Отведите в сторону резиновый изоляционный чехол положительного вывода с генератора.2. Запустите двигатель и дайте двигателю прогреться, чобы автомобиль работал в штатном режиме на холостых оборотах.3. Замерьте напряжение между положительным выводом и кузовом (минусовой вывод). Напряжение должно соответствовать 14,5-15,1 вольтам.

При отклонении от заданного диапазона необходимо заменить регулятор напряжения. См. также проверку регулятора генератора Лада Калина в разделе «Замена регулятора напряжения»

Проверка работоспособности конденсатора генератора Лада Калина

Конденсатоор проверяется как правило специализированным меггометром, так как не на всех универсальных приборах есть измерение до 10 МоМ. Прибор выставляется именно в диапазон 1-10 Мом. До подключения к конденастору прибор показывает бесконечность. В случае подключения к исправному конденсатору он начинает заряжаться при этом на его пластинах скапливается электрический заряд — протекает ток и соответственно сопротивление на приборе падает. После его зарядки (насыщения пластин конденсатора) сопротивление вновь становиться бесконечным.

Замена регулятора напряжения Лада Калина

осуществляется следующим образом

1. Отсоедините минусовой провод от аккумулятора.2. Отсоедините колодку возбуждения от генератора.

3. Отсоедините плюсовую клейму от аккумулятора открутив гайку.

4. Удалите заводскую пломбу с одного из винтов удерживающих пластиковый кожух и выверните винты. Снимите защитный пластиковый кожух.5. Выверните два винта крепления регулятора и снимите регулятор напряжения.

6. Проверьте легкость перемещения щеток. Они должны выступать на расстяние не менее 5 мм из корпуса регулятора напряжения.7. Проверить регулятор напряжения можно присоеденив к его выходам лампу 12 В и подав на его входы напряжение в диапазоне до 12 вольт, при этом лампа должна гореть и напряжение более 12в до 16 В.

При завышенном напряжении лампа должна гаснуть. В случае если этот алгоритм не работает значите регулятор необходимо заменитьУстановка регялятора производится в обратном порядке.

Замена выпрямительного блока с конденсатором Лада Калина

1. С помощью паяльника отпаяйте шесть выводов и открутите 3 болта.

2. Снимите выпрямительный блок с генератора. Установка вымпрямительного блока производится в обратном порядке

Проверка диодов на выпрямительном блоке Лада Калина

1. Доды проверяются универсальным прибором. (всего 6 диодов)Присоедините черный «минусовой» щуп к отрицательной пластине, а положительный «красный» щуп поочередно к трем контактным выводам диодов. Споротивление должно составлять 580-620 Ом.

Присоедините красный «плюсовой» щуп к отрицательной пластине, а минусовой «черный» щуп поочередно к трем контактным выводам диодов. Споротивление должно составлять 580-620 Ом.

Проверка обмоток генератора Лада Калина

1. Проверьте обмотки генератора прибором. Все обмотки должны быть с примерно равным сопротивлением, без существенных отклонений. Отклонения указывают на обрыв или КЗ.

Любое электрооборудование рано или поздно выходит со строя. Так, самой распространенной неисправностью генератора на Ладе Калине остается реле регулятора. Замена этого элемента не сложная, но требует определенных знаний и навыков.

Видео по замене реле регулятора напряжения на Лада Калина:

В данном видео сюжете рассказывается о замене реле регулятора генератора на Ладе Калине, нюансах установки и настройки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector