Генератор уаз патриот: какой установлен, замена

Снятие и установка генератора УАЗ Патриот

Генератор снимаем для ремонта, замены и при ремонте силовой установки.

Чтобы снять генератор нужно ослабить или снять полностью ремень привода генератора. Для этого:

Снимаем сначала ремень привода насоса ГУР

Ослабляем два болта крепления натяжной пластины насоса гидроусилителя руля

Удерживая ключом, натяжной болт от проворачивания, ослабляем гайку и опускаем насос вниз

При установке ремня нужно чтобы клиновые дорожки ремня совпали с ручьями шкивов

Затем ослабляем на два-три оборота затяжку болта крепления натяжного ролика

Выкручивая регулировочный болт, ослабляем натяжение ремня

После установки ремня нужно отрегулировать натяжку его.

Для этого: вращая болт натяжного ролика, добиваемся прогиба ремня 13-15 мм под нагрузкой 80 Н (8кгс), приложенной посередине ветви ремня между генератором и водяным насосом.

После этого снимаем генератор. Для этого:

— отсоединяем минусовую клемму аккумулятора;

Отсоединяем колодку с проводом от вывода обмотки возбуждения генератора

Снимаем клемму с вывода «+» генератора

Снимаем ремень привода генератора, как описано выше

Ослабляем затяжку контрящего болта

Ослабляем гайку болта верхнего крепления генератора к кронштейну

Выкручиваем гайку болта нижнего крепления генератора к кронштейну и вынимаем болт

Выкручиваем два болта крепления верхнего кронштейна генератора к головке блока цилиндров и снимаем генератор с автомобиля

Устанавливаем генератор в обратном порядке

Устанавливаем на место ремни привода генератора и ГУР и натягиваем их как описано в статье — Ремни УАЗ Патриот натяжка

Источник

Подключение электродвигателя

Статор современного асинхронного электродвигателя имеет невыраженные полюсы, т. е. внутренняя поверхность статора сделана совершенно гладкой. Чтобы уменьшить потери на вихревые токи, сердечник статора набирают из тонких штампованных стальных листов. Собранный сердечник статора закрепляют в стальном корпусе. В пазы статора закладывают обмотку из медной проволоки. Фазовые обмотки статора электродвигателя соединяются «звездой» или «треугольником», для чего все начала и концы обмоток выводятся на корпус — на специальный изоляционный щиток. Такое устройство статора очень удобно, так как позволяет включать его обмотки на разные стандартные напряжения.

Ротор асинхронного двигателя, подобно статору, набирается из штампованных листов стали. В пазы ротора закладывается обмотка. В зависимости от конструкции ротора асинхронные электродвигатели делятся на двигатели с короткозамкнутым ротором и фазным ротором. Обмотка короткозамкнутого ротора сделана из медных стержней, закладываемых в пазы ротора. Торцы стержней соединены при помощи медного кольца. Такая обмотка называется обмоткой типа «беличьей клетки». Заметим, что медные стержни в пазах не изолируются.

Асинхронный двигатель с фазным ротором (с контактными кольцами) применяется обычно в электродвигателях большой мощности и в тех случаях; когда необходимо, чтобы электродвигатель создавал большое усилие при трогании с места. Достигается это тем, что в обмотки фазного двигателя включается пусковой реостат.

Устройство и особенности

УАЗ Патриот оснащен генератором типа Искра 120А, который имеет реле напряжения и кремниевый выпрямитель, поддерживающий необходимое напряжение. С помощью ременной передачи Ротор (вал) генератора приводится в движение. В устройстве есть диодный мост который преобразует переменный ток в постоянный. За счет того что он состоит из диодных выпрямителей ток поступает в одном направлении. Это устройство имеет цельную герметичную конструкцию, это сделано специально для того, чтобы в нее не попадала, грязь, пыль или влага, а также такая конструкция является более надежной.

Получаемый ток который за счет диодного моста из переменного преобразуется в постоянный питает все имеющиеся в машине электроприборы, а также благодаря ему происходит подзарядка аккумулятора.

Автовладельцы этого внедорожника могут столкнутся с тем, что для зарядки аккумулятора не хватает напряжения, и вместо 14,2 Вольт поступает меньше. Эта проблема решается следующим способом:

  • Меняется генератор;
  • Меняется диодный мост;
  • Проверяются контакты которые питают устройство;
  • Устанавливается трехуровневый регулятор.

Установка трёхуровневого генератора является надежным решением проблемы.

Для его установки не надо полностью снимать генератор, достаточно снять крышку генератора вынуть родные щетки и вставляем щетки трехуровнего регулятора, все это возможно сделать самому. После этого ставим крышку обратно, сам регулятор прикручиваем к самому двигателю к массе, чтобы было удобно его переключать. Сам регулятор имеет три положения переключения, самое верхнее положение, когда автомобиль эксплуатируется в морозы, тогда генератору нужна самая большая мощность зарядки. Оптимальное положение среднее, для любой повседневной погоды с включенным ближнем светом. Минимальное положение без включенного света, в жару на покатушках, чтобы не кипел аккумулятор. С генератором прама электра номер 5122377110, после установки двигатель работает надежно.

У этого устройства есть одна особенность, напряжение которое исходит от него регулируется в зависимости от того, какую температуру имеет окружающая среда.

Установка трехуровневого регулятора

Алгоритм установки оборудования на бензиновые и дизельные моторы УАЗ Патриот:

  1. Демонтировать генератор, а затем снять защитный кожух, расположенный на задней крышке.
  2. Отсоединить штатный регулятор напряжения, осмотреть состояние коллекторных пластин на роторе генератора.
  3. Установить на место модернизированный узел, который крепится и подсоединяется штатными гайками и проводами.
  4. Вывести дополнительный кабель с гофрированной защитой через дополнительное отверстие в защитной крышке.
  5. Установить контроллер управления на стенке моторного щита. Включить соответствующий условиям эксплуатации режим работы.
  6. Установить на штатное место генератор.

Следует учитывать, что применение 3-уровневого регулятора не является панацеей. Не рекомендуется подключать дополнительные электрические приборы к автомобилю с мотором, работающим на холостых оборотах.

Схема подключения

Корпус регулятора подключается к кузову автомобиля, штекер с литерой Ш используется для подсоединения к модернизированному щеточному узлу. Второй выход от щеток подходит к третьему контакту Б регулятора. Колодка Б соединяется с положительным полюсом батареи через реле, работающее от замка зажигания.

Снятие и установка

В случае выхода из строя или замены требуется ремонт генератора уаз патриот, для этого нужно проделать следящие действия:

  1. От аккумулятора отключается минусовая клемма;
  2. От изделия отключается колодка с проводами;
  3. У устройства откручивается гайка минусовой клеммы и отсоединяется кабель;
  4. У привода устройства снимается ремень;
  5. У гаек верхнего крепления и у контрирующего болта ослабляется натяжение;
  6. Снизу у генератора откручивается болт крепления;
  7. Откручивается пара болтов которые крепят верхний кронштейн и ГБЦ;
  8. Снимется генератор.

После снятия можно проводить необходимый ремонт генератора или замену. Устанавливается все в обратном порядке. После этого производится подключение генератора УАЗ 469.

В случае если установить в место штатного реле, трехуровневый регулятор нужно проделать следующие действия:

  1. У генератора снимается задняя крышка;
  2. Снимаются щетки и штатное реле, для этого выкручивается пара гаек и один соединительный винт;
  3. Устанавливается новый регулятор, он прикручивается штанными гайками и с помощью винта соединяется с диодным мостом;
  4. К кузову автомобиля в удобном месте прикручивается коробочка с регулятором;
  5. Масса крепится к кузову.

Это устройство поможет продлить срок службы АКБ.

Для подключения генератора УАЗ, а в простонародье буханка существует специальная схема, которая выглядит следующим образом, эта схема включает в себя следующие основные узлы:

Устройства генератора автомобиля

Из чего же состоит сам генератор, давайте перечисли эти части

  1. Шкив – насадка на вале на которую одеваются ремни, связывающие генератор и двигатель и через этот шкив и ремень вращательно движение, передается от двигателя к валу генератора
  2. Ротор генератора – металлический вал, на котором располагаются стальные втулки, между которыми в свою очередь расположена обмотка генератора, провода или выводы которой соединяются к закругленными контактными кольцами
  3. Статор – это трубообразный отрезок из специальных стальных листов, между которыми особым образом наматывается трехфазная обмотка генератора автомобиля
  4. Диодная сборка – служит для выпрямления напряжения автомобиля которое вырабатывает статор, а также преобразовывает его в постоянное напряжение
  5. Регулятор напряжения – так же расположен на генераторе и выполняет функцию поддержания напряжения в сети автомобиля в заданных приделах, исключая непредусмотренные колебания, возникаемые во время езды или из-за атмосферных условий
  6. Щеточный узел генератора – это так называемы специальные щетки, которые напрямую контактируют или так сказать трутся постоянно о кольцо ротора
  7. Корпус генератора – является основным кожухом генератора, в котором и располагаются все вышеперечисленные узлы, а также является и системой предохранения от внешних воздействий и дополнительно служит радиатором охлаждения генератора

Вот схема генератора автомобиля для тех, кто понимает

А вот ротор поподробнее, фото автомобильного ротора ниже

  • Вал самого ротора
  • Полюса положительные и отрицательны на роторе
  • Обмотка возбуждения
  • Металлические контактные кольца

Топливный фильтр внедорожника УАЗ Патриот

Топливный фильтр — это очень важная деталь, при неисправности которой, работа двигателя на внедорожнике УАЗ Патриот становится невозможной.

Так как это изделие является расходным материалом, поэтому основной причиной его неисправности является засорение очистительного элемента.

Так как топливный фильтр предназначен для очистки бензина или дизеля, то продолжительность его функционирования зависит от качества этих видов топлива. Рассмотрим основные особенности топливного фильтрующего элемента, а также как производится его замена на УАЗ Патриот.

Особенности

Топливный фильтр тонкой очистки имеет ресурс работы до 15-20 тысяч км пробега. Но это не является основным показателем для его замены. Данная потребность зависит от качества заправляемого топлива, а также среды эксплуатации транспортного средства.

Автомобиль УАЗ Патриот относится к внедорожникам и если он эксплуатируется по назначению, то замену изделия следует осуществлять каждые 10 тысяч км пробега.

Но основным показателем к его замене является ряд негативных признаков, которые водитель обнаруживает во время движения:

  • Машина дергается во время движения и при наборе скорости.
  • Двигатель на холостом ходу работает со сбоями.
  • Автомобиль отказывается заводиться.

Поэтому следует незамедлительно прибегнуть к установке нового изделия на внедорожнике УАЗ Патриот.

Фильтр дизильного двигателя

УАЗ Патриот комплектуется как с бензиновыми двигателями, так и с дизельными. Чем они отличаются — всем известно. А вот есть ли отличие между дизельным фильтром и бензиновым?

Хотите уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте…

Фильтр тонкой очистки, который очищает дизель в системе, конструктивно ничем не отличается от бензинового. Но кроме очистительного элемента, фильтр дизельного двигателя оснащен сепараторами, которые предназначены для отделения из топлива воды. Некоторые модели автомобилей даже оснащены специальными датчиками воды и краниками, для возможности ее слива.

К сведению! Если УАЗ Патриот оснащен дизель-двигателем, то для того, чтобы исключить образование конденсата в баке, рекомендуется его периодически наполнять дополна.

Замена

Замена топливного фильтра тонкой очистки предусматривает выполнение следующих действий:

Снижается давление в системе. Для этого нужно не заводить двигатель в течение 20 минут.
Обесточивается автомобиль путем отключения клеммы «минус». Откручиваем гайки крепления

Для выполнения следующих действий потребуется два ключа. Одним выполняется удерживание штуцера, а вторым отвинчиваются гайки крепления наконечников.
Теперь потребуется ослабить стяжной хомут, с помощью которого фиксируется фильтр.
Отсоединяются топливные трубки. Трубки в месте соединения уплотнены резиновыми кольцами, которые быстро изнашиваются

Поэтому потребуется уделить им особое внимание.

Теперь можно извлечь устройство из удерживающего его хомута.

Замена новой детали осуществляется в последовательности обратной снятию, но первоначально убедившись в правильности направления потока жидкости. Для этого на изделиях имеется специальная стрелочка.

Немалую роль играет и экологический стандарт Евро-3 и Евро-4. Евро-3 предусматривает регулирование выхлопных газов на внедорожнике с бензиновым и дизельным двигателями. Модели УАЗ Патриот, выпускаемые с 2005 года оснащаются двигателями с соблюдением экологического стандарта Евро-4.

Подводя итог, нудно заметить, что наличие фильтрующего топливного элемента в двигателе является обязательным, так как его отсутствие повлечет ряд проблем с системой электронного впрыска топлива, и с состоянием двигателя в целом. Поэтому рекомендуем не убирать эту деталь и следить за ее состоянием.

Применение генераторов переменного тока на практике

Промышленное производство мощных генераторов

Применяются такие генераторы практически во всех сферах человеческой деятельности, где требуется электрическая энергия. Причем принцип ее добычи отличается только способом приведения в движение вала устройства. Так работают и гидро-, и тепло- и даже атомные станции.

Данные станции запитывают по проводам общественные сети, к которым подключается конечный потребитель, то есть все мы. Однако существует множество объектов, к которым невозможно доставить электрическую энергию таким способом, например, транспорт, стройплощадки вдали от линий электропередач, очень далекие поселки, вахты, буровые установки и прочее.

Это означает только одно – требуется свой генератор и двигатель, приводящий его в движение. Давайте рассмотрим несколько небольших и часто встречающихся в нашей жизни устройств.

Автомобильные генераторы

На фото — электрический генератор для автомобиля

Кто-то возможно тут же скажет: «Как? Это же генератор постоянного тока!». Да, действительно, так оно и есть, однако таковым его делает лишь наличие выпрямителя, который этот самый ток делает постоянным. Основной принцип работы ничем не отличается – все тот же ротор, все тот же электромагнит и прочее.

Принципиальная схема автомобильного генератора

Это устройство функционирует таким образом, что вне зависимости от скорости вращения вала, оно вырабатывает напряжение в 12В, что обеспечивается регулятором, через который идет питание обмотки возбуждения. Обмотка возбуждения стартует, запитываясь от автомобильного аккумулятора, ротор агрегата приводится в движение двигателем автомобиля через шкив, после чего начинает индуцироваться ЭДС.

Для выпрямления трехфазного тока используется несколько диодов.

Диодный мост генератора УАЗ патриот

Проблема генаратора УАЗ 469-это низкое напряжение. Оно составляет 13-13.2 В, но при потребительском употреблении напряжение падает до 12В, что совсем нехорошо для эксплуатации автомобиля.

Разбираем генератор полностью, достаем из него деталь, которая называется диодный мост.

Его надо прозвонить, чтобы понять хороший мост или нет.

Для этого подключаем тестер, включаем его на режим прозвон. В нашем диодном мосту шесть диодов, которые прозваниваются в одну сторону.


При прозвоне получаем величину сопративления. При этом разница этого сопротивления у диодов не должна отличаться больше, чем на 5Ом, если больше- это уже плохо.

Большая разница по сопротивлению будет сказываться на прохождения тока через диодный мост, поэтому необходимо его поменять. При покупке нового моста нужно в магазине прозвонить его и выбрать себе согласно допусков сопротивления, иначе проблемы по работе генератора не исчезнут.

Классификация электродвигателей

Главными частями, из которых состоит Электродвигатели, являются статор и ротор. Ротор — та часть двигателя, которая вращается, а статор – которая остается неподвижной. Принцип работы электродвигателя заключен во взаимодействии вращающегося магнитного поля, создаваемого обмоткой статора и электрического тока, который находится в замкнутой обмотке ротора. Этот процесс инициирует вращение ротора в направлении поля.

Основные виды электродвигателей:

  • Двигатель переменного тока;
  • Двигатель постоянного тока;
  • Многофазный двигатель;
  • Однофазный двигатель;
  • Вентильный двигатель;
  • Шаговый двигатель;
  • Универсальный коллекторный двигатель.

Если говорить о таких электродвигателях как асинхронные электродвигатели, то они относятся к виду двигателей переменного тока. Такие двигатели бывают как однофазные электродвигатели, так и двух- и трехфазные. В асинхронных электродвигателях частота переменного тока в обмотке не совпадает с частотой вращения ротора. Процесс работы асинхронного электродвигателя обеспечивается разницей во времени генерации магнитных полей статора и ротора. Вращение ротора из-за этого задерживается относительно поля статора. Купить электродвигатель асинхронного типа можно для машин, в которых не требуются особые условия работы пускового механизма.

Виды электродвигателей по степени защищенности от внешней среды:

  • Взрывозащищенные;
  • Защищенные;
  • Закрытые.

Взрывозащищенные электродвигатели имеют прочный корпус, который если случится взрыв двигатели, предотвратит поражение всех других частей механизма и воспрепятствует возникновению пожара.

Защищенные электродвигатели при эксплуатации закрыты специальными заслонками и сетками, которые защищают механизм от попадания инородных предметов. Используются в среде, где нет повышенной влажности воздуха и примесей газов, пыли, дыма и химических веществ.

Закрытые электродвигатели имеют специальную оболочку, которая не дает проникать пыли, газам, влаге и другим веществам и элементам, которые способны причинить вред механизму двигателя. Такие электродвигатели бывают герметичными и негерметичными.

Электродвигатели siemens и электродвигатели able выпускаются в большинстве вышеперечисленных видов электродвигателей, и среди них довольно просто выбрать самый оптимальный вариант.

Электродвигатели с тормозом

Тормозные электродвигатели обычно устанавливаются на таком оборудовании, которому необходимо иметь возможность осуществить мгновенную остановку. Это может быть конвейерное или станочное оборудование, или другое оборудование, где остановка обусловлена требованиями техники безопасности. Они активно применяются в транспортных лифтах, подъемных кранах, складских укладочных машинах, прокатном и швейном оборудовании, эскалаторах, станках для дерева и металла, задвижках, прокатном оборудовании – одним словом везде, где необходима быстрая остановка системы в определенном положении и в определенное время.

Если не вдаваться в подробности, электродвигатель с тормозом представляет собой обычный промышленный асинхронный электродвигатель, в котором установлен электромагнитная тормозная система. Это обуславливает тот факт, что от обычных двигателей электродвигатель с тормозом отличается только длиной, тогда как все посадочные и соединительные элементы остаются на прежнем месте. Длина изменяется из-за необходимости установки на двигатель специального кожуха. Как и обычные двигатели, в зависимости от типа питания, электродвигатели с тормозом делятся на двигатели, питаемые переменным током, и электродвигатели, питаемые постоянным током.

Главными элементами тормозной системы электродвигателя являются:

  • Электромагнит, состоящий из корпуса, в котором находятся катушка или набор катушек;
  • Якорь, представляющий собой исполнительный элемент, или поверхность для тормозного диска;
  • Сам тормозной диск, который перемещается по зубчатой втулке, закрепленной на валу заторможенного привода или двигателя.

Когда двигатель находится в состоянии покоя, он заторможен. Пружинный нажим на якорь оказывает, в свою очередь, давление на тормозной диск, в связи с чем возникает его блокировка. Когда на катушку электромагнита подается электрический ток, возбужденный электромагнит притягивает к себе якорь, и происходит разблокировка тормоза. Нажим якоря снимается, и возникает свободное вращение вала электрического двигателя. Электродвигатели с тормозом маркируются буквой «Е», или «Е2» (для двигателей с ручной системой торможения).

Подробно об алгоритме работы

Принцип действия генератора основан на простом физическом явлении, называемом электромагнитной индукцией. Суть в следующем: если навести на многовитковую обмотку из медной проволоки магнитное поле, изменяющее направление с определенной частотой, то на выходе катушки возникнет переменный ток той же частоты. Остается лишь создать упомянутое поле вокруг обмоток статора, вырабатывающих напряжение.

На практике генерация электричества происходит по такому алгоритму:

  1. Источник переменного магнитного поля автомобильного электрогенератора – обмотка самовозбуждения, расположенная в роторе. Чтобы изначально намагнитить клинообразные втулки, к ней подается импульс малой мощности от аккумулятора.
  2. После запуска мотора и достижения определенных оборотов коленчатого вала обмотки статора выдают переменный ток, выпрямляемый силовыми диодами. С этого момента обмотка ротора питается от самого генератора, то есть, происходит самовозбуждение. Внешний источник питания больше не требуется.
  3. Постоянный ток от диодного моста направляется в блок реле-регулятора. Поскольку величина напряжения «скачет» вместе с оборотами двигателя, задача электроники – стабилизировать перепады в диапазоне от 13,8 до 14,7 В.
  4. Дальше напряжение подается на подзарядку аккумуляторной батареи и в бортовую электросеть автомобиля.

Рекомендуем: Атмосферный двигатель или турбированный: основные характеристики и отличия

Реле-регулятор напряжения может входить в состав генераторной установки либо применяться в качестве отдельного блока.

Ток в статорных обмотках возникает в результате вращения переменного магнитного поля, создаваемого катушкой ротора. Чем быстрее крутится вал, тем выше напряжение и частота на выходе. Преобразование в постоянный ток обеспечивают полупроводники (диоды), закрепленные на теплоотводящей пластине и обдуваемые крыльчаткой вентилятора.

Устройство генератора безщеточного типа позволяет обмотке статора возбуждаться без внешнего источника питания. Намагничивание стальных втулок начинается при малых оборотах вала благодаря особой конструкции ротора и дополнительной катушке. Поэтому когда вы заводите с толкача машину с разряженным аккумулятором, оборотов коленчатого вала хватает, чтобы электрогенератор включился в работу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: