Снижение шума при работе двигателя

Признаки неисправности выхлопной системы

Заподозрить поломку выхлопной системы в первую очередь позволяют характерные звуки:

  • рев, доносящийся из-под днища или капота автомобиля, свидетельствует о том, что какие-то детали прогорели, образовалась трещина, нарушилась герметичность гофры, износились прокладки, оборвались эластичные крепления;
  • металлическое дребезжание из-под капота указывает на разрушение внутренней структуры резонатора, а в районе заднего бампера – реактивного глушителя;
  • прерывистый стук из-под днища характерен для износа опор глушителя.

Снижение мощности двигателя также может указывать на поломки системы отвода, оно обусловлено разными причинами, приводящими к увеличению сопротивления потоку газов:

  • поврежден каталитический нейтрализатор;
  • произошло разрушение внутренней структуры резонатора;
  • неисправен кислородный датчик;
  • выхлопная труба помята, сузился ее просвет.

Другие признаки неисправности выхлопной системы – на деталях появляется копоть, в салоне систематически ощущается запах сероводорода (характерно для неисправностей нейтрализатора). О неполадках каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда может сигнализировать система самодиагностики.

Основные наблюдаемые отклонения акустических шумов

Глухие толчки при изменении направления вращения валов механизма соответствуют износу шпоночных или шлицевых соединений, элементов муфт, повышенному зазору в зубчатой передаче.

Слабые стуки низкого тона соответствуют сколам шлицев, ослаблению шпоночного соединения, несоосности соединительных муфт.

Резкий металлический звук сопровождает повреждения соединительных муфт.

Свистящий звук возникает при проскальзывании ремней ременной передачи.

Частые резкие удары соответствуют биениям муфт, а также неправильной сборке карданных валов.

Прослушивание механических колебаний, возникающих при работе механизма, является самым распространенным методом определения состояния работающего оборудования. Механические колебания низкой и средней частоты легко распространяются по корпусным деталям механизма. Для прослушивания механических колебаний используется технический стетоскоп, состоящий из металлической трубки и деревянного (лучше текстолитового) наушника (). Металлическая трубка, установленная на корпусе механизма, позволяет преобразовать механические колебания в акустические, распространяемые по стенкам трубки к наушнику. Этот метод настолько доказал свою надежность, что требования по прослушиванию шумов механизмов включены во все правила технического обслуживания и инструкции по эксплуатации оборудования.

(а)

(б)

(в)

Рисунок 43 – Технический стетоскоп: а) схема; б) чертёж; в) общий вид

Появление технического стетоскопа последовало после изобретения медицинского стетоскопа – инструмента для выслушивания звуковых явлений, сопровождающих функции органов тела человека. Как всякий инструмент, преобразующий механические колебания в звуковые, технический стетоскоп имеет свои индивидуальные звуковые особенности. Характер преобразования звука техническим стетоскопом зависит от длины, диаметра трубки, толщины стенки, материала, формы наушника. Всё это влияет на частоту собственных колебаний стетоскопа. Прослушиваемые шумы, имея свои отличия, в тоже время едины в отображении звуковых картин повреждений механизма. Возможные реализации технических стетоскопов весьма разнообразны (). Это оборудование часто используется для прослушивания двигателей внутреннего сгорания автомобилей.

(а)

(б)

Рисунок 44 – Примеры исполнения технических стетоскопов:а) технический стетоскоп GA111C для прослушивания машинных шумов и стуков, имеет диафрагму звукового усиления; б) технический стетоскоп КА-6323 для прослушивания шумов в механической части двигателя, трансмиссии

Сейчас при прослушивании шумов, используют электронные стетоскопы (). Щуп прибора устанавливается на корпусе механизма. Электрический сигнал, снимаемый с пьезоэлектрического датчика, подаётся на усилитель звуковой частоты, а затем ‑ в звукозащитные наушники. По частоте и силе звука судят о наличии повреждений в контролируемом механизме и об их характере. Электронные стетоскопы выпускаются многими фирмами, в качестве примера на показана продукция фирмы SKF.

(а)

(б)

(в)

Рисунок 45 – Электронные стетоскопы выпускаемые фирмой SKF:а) TMST2; б) TMST3; в) применение TMST3

К преимуществам электронных стетоскопов следует отнести: высокое качество звука и возможность сосредоточиться на распознавании повреждения благодаря звукозащитным наушникам. Есть и недостатки: регулировка громкости лишает оператора основного преимущества – оценки степени повреждения, кроме того, высококачественные звукозащитные наушники не позволяют услышать предупреждение об опасности в производственном цехе.

Утверждение о возможности использования стетоскопа без подготовки необоснованы. Наиболее сложной задачей является процесс распознавания шумов и определения видов повреждений. Этот процесс трудно формализовать. Многое зависит от квалификации и опыта человека, использующего этот метод. Очень трудно заменить квалифицированного механика с его субъективным мнением.

Предпринимаются попытки расширить возможности человеческого восприятия, используя электронные средства. Например, ультразвуковые стетоскопы позволяют прослушивать не воспринимаемый слухом диапазон ультразвуковых колебаний, связанный с повреждениями подшипников качения, искровыми разрядами, утечками газа ().

(а)

(б)

Рисунок 46 – Ультразвуковые стетоскопы производства фирмы SKF (Швеция):а) ультразвуковой детектор утечек TMSU 1; б) CMIN 400-K Inspector 400

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ВЕНТИЛЯЦИИ, ПРИНЦИП РАБОТЫ

Простейшая схема системы вентиляции картера, используемой на двигателях внутреннего сгорания ранее, состояла только из одного штуцера – сапуна, установленного в картере. Этот сапун соединял внутреннюю полость блока цилиндров с внешней средой, и картерные газы просто выходили через него в атмосферу. Но такая схема имела один существенный недостаток – в отводимых газах имелись частицы масла, которые тоже попадали во внешнюю среду. А это не только потери смазочного материала и надобность в периодической его доливке, но еще и загрязнение атмосферы. На современных автомобилях система вентиляции является закрытой. У нее тоже имеется сапун, но к нему подсоединен патрубок, обеспечивающий отвод газов во впускной коллектор или корпус воздушного фильтра, откуда они попадают в цилиндры и сгорают. То есть атмосфера ими не загрязняется. Дополнительно в систему включены элементы, обеспечивающие отделение масла и возврат его обратно в картер, чтобы оно не попало в цилиндры вместе с газами.

Вариантов маслоотделителей несколько, а на автомобилях разных производителей они могут отличаться по конструкции и принципу работы. Стоит отметить, что часть отработанных газов попадает в надклапанное пространство, и они тоже должны отводиться. Поэтому вся схема системы вентиляции двигателя на современном авто состоит из сапуна, маслоотделителя и двух патрубков. Дополнительно в систему может быть включен специальный клапан, регулирующий давление газов, поступающих во впускной коллектор. Конфигурация системы может быть самая разная, но от этого ее назначение и принцип работы не меняется. Для примера, рассмотрим конструкцию вентиляции ВАЗ-2110. В нижней части блока цилиндров данного авто установлен сапун, на который надет патрубок, второй конец этого шланга через штуцер соединен с крышкой головки блока. При этом внутри этой крышки на входе патрубка размещен маслоотделитель. С другой ее стороны имеется еще один штуцер, к которому подсоединена трубка, идущая к впускному воздушному патрубку.

Принцип работы такой вентиляции прост – газы через сапун попадают в пространство крышки ГБЦ и проходят через маслоотделитель, при этом отделенное масло стекает к клапанному узлу. После этого газы смешиваются с теми, что прорвались в надклапанное пространство и подаются в воздушный патрубок, а далее – в коллектор. Клапана, регулирующего давление в данном авто нет. На других машинах маслоотделитель может располагаться сразу возле сапуна, а за ним устанавливается клапан.

Все-таки, нужна ли замена гофры глушителя на Поло

Бывает, в автосервис обращаются клиенты, на автомобилях которых они сами или кустарные мастера пытались произвести ремонт. Эта работа обычно подразумевала собой варку заплаток на внешнюю поверхность, увитую оплеткой. По признанию владельцев Поло Седан, после такого ремонта они очень недолго ездили, не чувствуя в салоне резкий запах и не замечая других неприятных признаков, которые всегда сопровождают поломку гофры.

Выходит, они напрасно теряли время на ремонт, а в некоторых случаях — деньги при обращении к знакомым самоучкам-экспериментаторам. Изношенная деталь быстро или почти сразу давала о себе знать.

Дело в том, что ремонтами невозможно восстановить все три главных качества гофры:

Своевременная замена гофры Поло Седан — залог исправной работы выхлопной системы

Когда двигатель включается в работу, автомобиль трогается с места либо преодолевает неровности, система выхлопа испытывает нагрузку от колебаний, а во время движения ей передаются вибрации.

Чтобы компенсировать этот негативный эффект между коллектором и трубой глушителя, устанавливается гибкая гофрированная труба, то есть гофра. Изготавливается она из легированной стали с не одним слоем оплетки.

Выхлопная система без этой детали, без сомнения, может эксплуатироваться, но гораздо меньший срок. То есть, она оберегает глушитель от перегрева и всю магистраль от быстрого износа, тем самым избавляя автомобилиста от более дорогостоящих затрат на замену всех элементов системы, вплоть до подвесов.

ГОФРА ГЛУШИТЕЛЯ VOLKSWAGEN POLO MK5 6R,6C ХЭТЧБЕК

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора гофра глушителя Volkswagen Polo Mk5 6R,6C Хэтчбек, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства

Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

От чего зависит цена гофры Поло Седан

Цены зависят от типа детали, производителя, дополнительных деталей и выполняемых работ.

Типы гофры. Модели имеют два наиболее распространенных типа, которые влияют на их стоимость: Interlock (гофра с тремя внешними слоями оплетки, более дорогая и долговечная; настоятельно рекомендуется к подержанным автомобилям) и Innerbraid (деталь с двумя слоями оплетки, служит меньше, но дешевле).
Производитель. В Европе и для Поло Седан, и для других моделей Фольксвагена широко используют гофры от итальянской ASSO, румынской ASAM-SA, польской Polmostrow и более дорогой Bosal (Евросоюз). Но крупные бренды требуют больших затрат. Если не гнаться за громкими именами, лучше приобрести модели отечественных производителей. Они не уступают качеством, зато в цене гораздо ниже.
Дополнительные детали. При замене гофры, скорее всего, потребуется поменять кольца глушителя, прокладки, болты крепления трубы выпуска

Цены на них не столь велики, но их тоже стоит взять во внимание.
Выполняемые работы. Если у вас нет опыта или нужного оборудования («болгарки», сварочного аппарата, набора инструментов, подъемника и т.д.), рекомендуется обратиться в автосервис, где работы выполнят профессионалы

В частности, в список работ войдут: снятие и установка по завершению, замены гофры трубы, вырезание старой детали, вварка гофры в магистраль.

Воздействие вибраций на водителя и пассажиров

Вибрации не всегда оказывают на человека вредное воздействие. Умеренная вибрация в определенной дозе улучшает питание тканей тела, ускоряет заживление ран, стимулирует трудовую деятельность, но в автомобиле вибрация оказывает вредное воздействие на человека.

Человек воспринимает вибрации вестибулярным аппаратом, глазами, суставами, мышцами, кожей. Восприятие вибраций человеком зависит от частоты: при низких частотах восприятие пропорционально ускорениям, при средних — скоростям, при высоких — частотам. Чем больше амплитуды вибраций, тем неприятнее ощущения.

Чувствительность человека к вибрациям в некоторой степени зависит от положения тела, способа воздействия вибраций на тело, психологических факторов, индивидуальных особенностей, но более всего — от частоты. Считается, что обычно человек ощущает вибрации в диапазоне частот 10^-1…10^-5 Гц. Вредные последствия (головокружение, нарушение зрения, нарушение речи и т.д.) обычно наблюдаются при длительном воздействии вибраций в диапазонах частот 1… 10^2 Гц. Наиболее чувствителен человеческий организм к вертикальным вибрациям в диапазоне частот 4…8 Гц и к горизонтальным — в диапазоне 1…2 Гц.

Шум 1: хруст Шруса

Износ Шруса в переднеприводных автомобилях – довольно-таки распространенная проблема. Шрус – это «шарнир равных угловых скоростей». Эти детали, которые по старинке многие называют «гранатами», передают крутящий момент двигателя, идущего от коробки передач на колеса. К сожалению, как и любая граната, Шрус рано или поздно «взрывается». То есть рано или поздно Шрус изнашивается.

В итоге он начинает хрустеть или стучать

Обратите внимание, что при движении по прямой при износе Шруса обычно не появляются шумы или стук. Как правило, изношенный Шрус начинает шуметь при повороте налево или направо

Так что если вы слышите хруст или стук при повороте, скорее всего, в вашей машине есть износ шариков и дорожек Шруса, вызванный либо естественным износом от времени, либо попаданием вовнутрь грязи, которая может проникнуть туда в результате повреждения пыльника, защищающего внутреннюю часть Шруса. 

Если Шрус пришел в негодность, его необходимо заменить. Если это произошло из-за повреждения резинового пыльника Шруса, то после установки новой детали впредь регулярно осматривайте резиновые пыльники, для того чтобы вовремя обнаружить их повреждение. Дело в том, что если вы своевременно обнаружите повреждение пыльника, то можете успеть сохранить Шрус в исправном состоянии. Если вы вовремя заметите рваный пыльник, Шрус может еще не успеть «наглотаться» пыли и грязи и выйти из строя. Вот почему нельзя затягивать с ремонтом пыльника, поскольку замена Шруса встанет вам гораздо дороже, чем простая замена его пыльника. 

Почему мотор стал сильно шуметь и как сделать его тише

Шум двигателя – важный показатель, особенно если дело касается поездок по трассе. Чем тише работает мотор, тем лучше – ведь это показатель комфорта. Но не всегда двигатель был шумным, бывают ситуации, когда он начинает со временем работать все громче и громче. Сегодня разберемся с причинами и расскажем, как сделать двигатель еще тише.

Причины и источники шума

Для начала разберемся с неисправностями. Одна из самых основных причин повышенного шума – это выхлопная система , когда она прогорает или имеет механические повреждения, то появляется грохот или фырчание. Это неприятно автовладельцу. Проблема может крыться также и в изношенных прокладках выхлопной системы, которые тоже нуждаются в замене. Неисправные части выхлопа заменяются или завариваются.

Другая причина шума – это ГРМ. Например, неправильная регулировка клапанов, износ гидрокомпенсаторов или кулачков распредвала почти всегда приводят к появлению шумов. Для начала стоит настроить клапана или заменить компенсаторы. В случае неудачи, придется перебирать ГБЦ.

Подушки двигателя не являются причиной повышенного шума, но могут создать неприятные вибрации по салону, создавая иллюзию шумного двигателя

Поэтому обращать внимание нужно и на них. Поношенные подушки имеют трещины и мотор не имеет той жестко фиксации, то раньше

Как сделать тише?

Ну а теперь поговорим о доступных способах уменьшить уровень шума двигателя. Один из самых распространенных – наклеить шумоизоляцию на капот. На самом деле, это не такой эффективный способ, но тоже дает свой результат. Вот шумоизоляция моторного отсека и перегородки салона – это уже куда более эффективно.

Кстати, для Классики есть способ установки крышки распредвала от Нивы Шевроле. Дело в том, что она двухслойная и лучше поглощает шумы. Кроме того, конструкцию можно дополнить автонатяжителем цепи и навсегда забыть про ее дребезг и натяжку. Кто знает, но вдруг такие способы подходят и для других автомобилей.

По поводу крышки, можно проделать и следующее – обклеить ее той же шумоизоляцией. Снаружи или умудриться изнутри это сделать – дело каждого, но эффект должен получиться положительный.

Вот и все способы сделать двигатель вашего авто чуточку тише.

Источник

Какие еще проблемы могут возникать?

Когда речь идет о вибрациях, которые ощущаются на кузове и реальны слышны в ходу, нужно просмотреть не только очевидные моменты. Возможно, проблема скрыта в тех деталях, о которых вы и подумать ранее не могли. К примеру, ваша машина могла раньше бывать в авариях и участвовать в других серьезных передрягах, в которых были изменены оригинальные пропорции кузова. При ремонте мастера могли не дотянуть кузов до оптимального состояния геометрии, из-за чего происходит определенный резонанс на конкретном уровне оборотов.

Нужно учитывать и такие возможные причины:

  • деформация кузовных элементов, на которых установлен двигатель, что заставляет мотор работать в непривычных условиях, стоять неровно и испытывать другие неприятные трудности в работе;
  • защита двигателя касается определенных деталей, это возможно при наезде на высокое препятствие, из-за чего погнулась защита, это стало причиной вибраций и прочих неприятностей;
  • внутренние шрусы — это механизмы, с помощью которых передается крутящий момент от коробки на колеса, при их выходе из строя внутренний механизм утрачивает равновесие и начинает вибрировать;
  • оторвавшаяся часть кузова, которая начинает вибрировать и создавать резонанс с другими деталями кузовной конструкции на определенной скорости или при вибрациях из других источников;
  • плохо закрывающаяся дверь — нередко владельцы автомобилей сталкиваются с тем, что проблемы резонанса и вибрация происходят из-за вышедшего из строя замка двери или кривой установки дверного полотна.

Как видите, проблемы могут быть скрыты в самых неожиданных местах, и это на самом деле неприятная особенность такой неполадки. Но если гул не слишком сильный, он не меняется со временем, можно поездить какое-то время и посмотреть, как будет меняться ситуация в дальнейшем. Если вы эксплуатируете автомобиль на дальних дистанциях, лучше не затягивать с ремонтом и устранением неполадок, так как проблемы обязательно дадут о себе знать. Вам лучше использовать эффективные методы диагностики и отыскать, какие именно проблемы привели к появлению нового эффекта при движении.

Предлагаем посмотреть видео о резонансе двигателя:

Выберете модификацию т/с для поиска гофра глушителя

Двигатель: объем — 1 л., мощность — 60 л.с., тип — бензиновый, модель — CHYA. Привод: передний. Год выпуска: 2014

Двигатель: объем — 1 л., мощность — 75 л.с., тип — бензиновый, модель — CHYB. Привод: передний. Год выпуска: 2014

Двигатель: объем — 1 л., мощность — 95 л.с., тип — бензиновый, модель — CHZB. Привод: передний. Год выпуска: 2014

Двигатель: объем — 1 л., мощность — 110 л.с., тип — бензиновый, модель — CHZC. Привод: передний. Год выпуска: 2014

Двигатель: объем — 1.2 л., мощность — 60 л.с., тип — бензиновый, модель — CGPB. Привод: передний. Год выпуска: 2009-2014

Двигатель: объем — 1.2 л., мощность — 70 л.с., тип — бензиновый, модель — CGPA. Привод: передний. Год выпуска: 2009-2014

Двигатель: объем — 1.2 л., мощность — 75 л.с., тип — бензиновый, модель — CJLA. Привод: передний. Год выпуска: 2011-2014

Двигатель: объем — 1.2 л., мощность — 86 л.с., тип — бензиновый, модель — CBZA. Привод: передний. Год выпуска: 2009-2014

Двигатель: объем — 1.2 л., мощность — 90 л.с., тип — бензиновый, модель — CBZC. Привод: передний. Год выпуска: 2011-2014

Двигатель: объем — 1.2 л., мощность — 90 л.с., тип — бензиновый, модель — CJZC. Привод: передний. Год выпуска: 2014

Двигатель: объем — 1.2 л., мощность — 105 л.с., тип — бензиновый, модель — CBZB. Привод: передний. Год выпуска: 2009-2014

Двигатель: объем — 1.2 л., мощность — 106 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2012-2014

Двигатель: объем — 1.2 л., мощность — 110 л.с., тип — бензиновый, модель — CJZD. Привод: передний. Год выпуска: 2014

Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 82 л.с., тип — бензиновый, модель — CMAA. Привод: передний. Год выпуска: 2010-2011

Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 85 л.с., тип — бензиновый, модель — CLPA. Привод: передний. Год выпуска: 2009-2014

Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 140 л.с., тип — бензиновый, модель — CPTA. Привод: передний. Год выпуска: 2012-2014

Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 150 л.с., тип — бензиновый, модель — CZEA. Привод: передний. Год выпуска: 2014

Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 180 л.с., тип — бензиновый, модель — CTHE. Привод: передний. Год выпуска: 2010-2014

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 82 л.с., тип — бензиновый, модель — CNKA. Привод: передний. Год выпуска: 2011-2014

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 90 л.с., тип — бензиновый, модель — CWVB. Привод: передний. Год выпуска: 2014

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 105 л.с., тип — бензиновый, модель — CFNA. Привод: передний. Год выпуска: 2010-2014

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 104 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2013-2014

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 110 л.с., тип — бензиновый, модель — CWVA. Привод: передний. Год выпуска: 2014

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 185 л.с., тип — бензиновый, модель — CWYA. Привод: передний. Год выпуска: 2014

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 192 л.с., тип — бензиновый, модель — DAJA. Привод: передний. Год выпуска: 2014

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 220 л.с., тип — бензиновый, модель — CDLJ. Привод: передний. Год выпуска: 2013-2014

Двигатель: объем — 1.2 л., мощность — 75 л.с., тип — дизель, модель — CFWA. Привод: передний. Год выпуска: 2009-2014

Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 75 л.с., тип — дизель, модель — CYZB. Привод: передний. Год выпуска: 2014

Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 90 л.с., тип — дизель, модель — CUSB. Привод: передний. Год выпуска: 2014

Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 105 л.с., тип — дизель, модель — CUTA. Привод: передний. Год выпуска: 2014

Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 90 л.с., тип — дизель. Привод: передний. Год выпуска: 2014

Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 103 л.с., тип — дизель. Привод: передний. Год выпуска: 2009-2014

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 75 л.с., тип — дизель, модель — CAYA. Привод: передний. Год выпуска: 2009-2014

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 90 л.с., тип — дизель, модель — CAYB. Привод: передний. Год выпуска: 2009-2014

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 105 л.с., тип — дизель, модель — CLNA. Привод: передний. Год выпуска: 2009-2014

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Как уменьшить вибрации двигателя

Если на автомобиле установлен карбюратор, тогда для уменьшения вибраций данный элемент требует тщательной настройки, после чего выставляются обороты холостого хода. Параллельно производится проверка топливного насоса.

На инжекторных автомобилях также проверяется бензонасос, форсунки, датчики системы электронного управления, регулятор давления топлива в топливной рампе.  Дополнительно рекомендуется почистить дроссельную заслонку и проверить клапан холостого хода, который осуществляет подачу воздуха в обход заслонки на ХХ. Вибрация дизельного двигателя на холостых может указывать на определенные неисправности ТНВД или форсунок, что также потребует тщательной диагностики и последующей настройки.

Откуда шум в машине?

Звукибывают разные – приятные и не очень. Например, если у вас в автомобиле установлена высококачественная Hi-end-аудиосистема, то это, безусловно, приятное звуковое сопровождение в дороге. Но если во время движения авто в общий приглушенный шум дороги встраиваются нерегулярные звуковые волны, вызванные вибрациями, сумбурными колебаниями и изменениями плотности при перепаде воздушного давления, которые может воспринимать человеческое ухо, это будет серьезно раздражать. И чем сильнее они будут, тем больший дискомфорт вы почувствуете. Обидно, особенно из-за того, что автомобиль-то не совсем старый, даже можно сказать новый, а от былой тишины практически ничего не осталось.

Начнем с того, что в каждом автомобиле во время его движения будут создаваться различные вибрации и шумы. Они неминуемо будут возникать с разной интенсивностью, в зависимости от различных условий:

дорожных условий;

температуры воздуха;

качества применяемых в деталях материалов;

возраста автомобиля;

и так далее.

Также, шум создает ветер, проходящий во время движения через различные элементы кузова автомобиля, такие как передняя решетка радиатора, фары, бампера и так далее. По мере увеличения скорости он образует естественный шум. Обычно подобные шумы не слышны в салоне машины благодаря шумоизоляции.

Немцы, известные своими тихими автомобилями, даже сделали специальную треугольную схему взаимодействия всех триггеров и реакций процесса распространения звуковых волн:

  • Fahrumgebung (среда вождения);
  • Fahrzeug (транспортное средство);
  • Fahrer (водитель).

Точнее говоря, согласно схеме, люди будут воспринимать шумность одного и того же автомобиля по-разному. Шум ветра на скорости (аэродинамические шумы), звук движущегося в попутном направлении автомобиля, шелест покрышек, звук мотора, звуки срабатывания подвески и ударов шин о неровности дороги и другие источники звуков для одних людей будут малозначительными и вполне комфортными (например, для пожилых или людей с пониженным слухом), для других – серьезно раздражающим фактором (если это молодой человек с хорошим слухом).

Подведем итоги

Как видно, малые обороты холостого хода влияют на стабильность работы мотора и оказывают разрушительное воздействие на двигатель в случае появления вибраций. По этой причине сознательное уменьшение оборотов холостого хода в целях экономии топлива можно считать нецелесообразным, так как последующий преждевременный ремонт мотора обойдется намного дороже.

Стоит добавить, что к вибрации двигателя на ходу приводит езда на низких оборотах в случае движения под нагрузкой на повышенной передаче. Такая вибрация возникает по причине детонации двигателя.  Детонация приводит в негодность блок цилиндров, поршни, вкладыши коленвала, корзину сцепления, маховик, конструктивные элементы трансмиссии и т.д. Для противодействия детонации необходимо заправляться топливом с рекомендуемым октановым числом и своевременно включать передачу, которая соответствует скорости движения ТС и дорожным условиям.

Напоследок отметим, что любые постоянные вибрации двигателя (независимо от причин их возникновения) ускоряют износ узлов внутри ДВС, навесных агрегатов и даже кузова. В результате двигатель «разбивается», сильно страдает ЦПГ, начинают течь сальники, образуются задиры на стенках цилиндров. В отдельных случаях может сломаться коленвал.

Длительная эксплуатация автомобиля не рекомендуется:

  • при неисправных опорах (подушках) в точках крепления двигателя;
  • в случае сильной вибрации и троения мотора по причине неработающего цилиндра/цилиндров;
  • если имеет место постоянная вибрация в результате детонации двигателя;

В отдельных случаях крепежные элементы (гайки, болты и т.д.) могут самопроизвольно раскрутиться от сильной вибрации, что приводит к непредсказуемым последствиям

По этой причине важно помнить, что усиление вибрации двигателя на холостых или в движении, а также вибрации на кузове могут быть симптомом неисправности самого двигателя, навесного оборудования, системы выпуска или трансмиссии. В этом случае автомобилю требуется немедленная профессиональная диагностика для локализации проблемы и проведения ремонта

Подводим итоги

Современные автомобили редко заставляют владельца внепланово бывать на СТО. Скорее всего, вы не столкнетесь с такой проблемой, как резонанс двигателя. Но обилие запросов на форумах говорят о том, что некоторые моторы обладают такой проблемой. В частности, очень много жалоб на вибрации и резонанс на моторах Ford Fusion, Fiesta и Focus. Также жалуются владельцы двигателей VAG на автомобилях Skoda и Volkswagen. Вибрации могут быть закономерные или возникать каждый раз в новом диапазоне оборотов. Все зависит от типа неполадки.

Каждый раз вибрационное воздействие может быть вызвано разными неполадками, поэтому перед поездкой на СТО стоит провести самостоятельную диагносику и проверить некоторые особенности работы автомобиля. Система двигателя нуждается в точной работе, иначе мотор получит повышенный износ, а вы не сможете приятно эксплуатировать автомобиль и быть уверенным в его исправности. Да и ремонтные работы при разрушении силового агрегата от постоянного вибрационного воздействия будут очень дорогостоящие. А вы когда-нибудь сталкивались с проблемами вибрации, гула и резонанса двигателя с кузовом машины?

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоДиск
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: